Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия мои любимые цветы старшая группа. Ход занятия в старшей группе детского сада

1. Приветствие.

Пришел к нам волчек. Очень обрадовалась после долгой разлуки. К занятию я повесила плакат с полевыми и садовыми цветами. Она сразу побежала показывать Волку этот плакат и еще до занятия мы познакомились со всеми цветами. После этого прослушали и попели под музыку Железновой "Начнем урок". Эту музыку я первый раз вставила в занятие. Потом мы еще раз поздоровались с Волком, но уже на английском. Тяжеловато Машуле было выговаривать английские слова, но старалась и с интересом. Несколько раз повторила.

Написали кубиками слова Маша, роза, гора, луг, дом. До этого писали карточками, кубиками гораздо интереснее.

Сделали четыре дорожки на А, О, У, Ы в разные стороны, получился крест. Машуля сидела в центре креста. Посмотрела направо, там лужайка. Пальчиками по кубикам пробежали на лужайку при этом называя склады. Налево - лес. Также пробежали пальчиками. Прямо - горы, назад - сад.

2. Карточки «Цветы».

После этого мы пошли путешествовать. Поднялись в горы по доске на диван. И посмотрели какие цветы растут в горах. Рассказала вкратце про то что им нужно с одной стороны тепло от камней, а для корней прохлада камней. Обратили внимание на эдельвейс, то что он занесен в красную книгу.

Потом пошли в лес. Перепрыгивали через болото. Посмотрели какие цветочки там растут. Машу рассмешило название "прострел".

В сад мы попали по мостику. Несколько кругов сделали по обручу.

Тоже посмотрели на цветы. Садовые цветы из 6 карточек 4 назвала сама. Новые для неё оказались Ирис и Гвоздика.

По лугу мы прошлись как коровки. Мычали и кушали цветочки. Я называла какой скушать, а Маша брала их. Полевые цветочки она тоже все узнала без запинки.

После этого еще посмотрели карточки с комнатными цветами. Обратили внимание что в отличие от остальных, они растут в горшочках.

Выбрали четыре карточки ромашка, василек, роза, мак. Поиграли с этими карточками в Ку-ку. Сначала я перевернула, но не перемешивала. Потом перемешала, но Машуля сразу нашла. Она просто визуально запомнила как пишутся названия, а еще обращает внимание с какой буквы начинается слово.

3. Подвижные игры.

Отдохнули, размялись. Машулька все повторяет без проблем.

На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),

Поднялись цветочки (медленно встают).

К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),

Солнцу улыбнулись (широко в стороны).

К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),

Повернут цветочки.

Развернут бутоны (руки соединить над головой).

В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).

4. Попевка. Таблица.

Спели попевку по говорящему плакату.

Ад-ад-ад- побежали быстро в сад.

Ты-ты-ты- посадили мы цветы.

Лю-лю-лю - все цветочки я люблю.

Гу-гу-гу- я цветочки берегу.

Потом Маша назвала Розу, мы её написали. Несколько раз сама нажимала и говорила. Если ошибалась, то сразу исправлялась. Ну и еще несколько цветочков посадили, но уже я сама называла какие, а Маша нажимала и проговаривала.

5. Игра.

Потом мы поиграли в игры, которые принес Волчек.

Игра "Кому подарю цветочек" Машуля назвала цветы в букете у девочки и подарила их маме, папе, бабушке и дедушке. Провела пальчиком по дорожкам. Суть игры в том чтоб ребенок правильно составлял предложения.

Игра "чем это делают". Та же суть, правильно сформулировать фразу: "Из колодца воду достают ведрОМ", "Сухие листья сгребают граблЯМИ" и т.д.

6. Пальчиковые игры и зарядка для языка.

Сделали пальчиковую гимнастику и дыхательную гимнастику.

У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон).

Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики).

Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе).

Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь).

А теперь понюхаем наш цветочек - вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

После этого посмотрели части Цветка. Все назвала сама. Наверно надо вводить шипы и пестики.

7. Игра.

Сложили карточки в нужной последовательности и рассказала почему.

Тут уже Машулька устала. Сил хватило только чтоб поиграть в лото. Я называла карточку, Машулька говорила название на русском, а я на английском. Маша запомнила перевод Мака (poppy). И еще сразу вспоминали какой это цветок садовый или полевой.

На физразминку уже совсем не было сил и решили не делать.

По изодеятельности смогли только рассмотреть картины на стене. Рассказала что такое натюрморт. Машульке больше всего понравилась картина Толстого "Букет цветов бабочка и птичка". Она даже гусеницу там рассмотрела, а я сколько делала, ни разу не заметила эту гусеницу. А еще картина с полевыми цветами тоже ей понравилась.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»

Конспект занятия

на тему:

«Все о цветах»

Составила:

педагог дополнительного образования

Кузнецова Зарема Хаджумаровна

г. Владикавказ, 2014г.

Цель: Закрепление и обобщение имеющихся у обучающихся знаний о цветах и комнатных растений.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о значении цветов, их практическом применении, закрепление основных правил ухода за цветами.

Развивающие: Показать обучающимся цветы с новой стороны – как источник многочисленных загадок и тайн. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте цветов, любовь и бережное отношение к ним.

Тип занятия: повторение пройденного материала.

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковый.

Оборудование: демонстрационная доска, компьютер, проектор, картины с изображением цветов и растений

Педагог: Ребята, сегодня мы снова будем говорить о цветах. Мир цветов удивителен и красив, говорить о них можно бесконечно. Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а наиболее старая история превращалось в легенду, в удивительную, красивую и интересную легенду. Разве не интересна легенда о том, как белая роза превратилась в красную, легенда о цветке, которая возвращала людям память.

То, что цветы обладают удивительными особенностями, явилось главным поводом к возникновению легенд. Многим из них приписывали сверхъестественные силы. Кувшинка - не что иное как одолень - трава. Молва приписывала ей волшебные свойства. Она могла одолеть силы врага, оградить от бед и напастей, но могла погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. По легенде папоротник цветет один раз в году, а его цветок обладает свойством указывать места, где зарыты клады. По преданию, кто найдет цветок папоротника, станет мудрым и счастливым.

Загадки:

    Платьица простые, глазки голубые, смотрят ясно и открыто, ничего не позабыто! (Незабудки).

    Всем цветкам цветок, строен и высок, яркий наряд, румян, как заря. Горд, как барон, зовется... (Пион).

    Тонкий аромат, праздничный наряд, и нежная, и смелая, и красная, и белая, а если дотронешься - на шип наколешься. (Роза).

    А если ставить ударенье на первый, на начальный слог - красивый вырастет цветок. (Ирис).

    Если к голове этого цветка прицепить нечто шипящее, то получится вражеский лазутчик. (Пион).

А сейчас, ребята, необычная загадка : вот из глубины водоема начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный белый цветок. Рядом появляется еще один, чуть поодаль один Удивительное дело: бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснуться поверхности воды. Когда солнце заходит, цветы закрываются и бутоны опускаются в воду - до следующего дня, если только он будет солнечным. Это растение очень любит солнце: чуть набегут тучи, цветы медленно закроются. Сорванные цветы очень быстро вянут (Кувшинка) .

Викторина «Цветы»

    Ботаники называют этот цветок виолой. А как называется этот цветок на русском языке? (Анютины глазки) .

    На какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного. Прометея (Эдельвейс) .

    На гербе какого государства можно увидеть цветок хризантемы? (Япония) . Ирис, камелия, хризантема - три самых любимых цветка Японии. С ними связано много мифов и преданий. Хризантема - любимец Японии. К примеру, трон японского императора с 8 века зовется «хризантемовым». Золотая хризантема - символ солнца, от которого согласно легенде произошел японский народ, хризантема украшает герб и печать Японии.

    Про какой цветок в лечебном травнике 18 века сказано, что он укрепляет сердце, голову, желудок и помогает зрению, прогоняет обмороки, кружение головы (Гвоздика).

    Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны (Мимоза) .

    Королевой цветов называют... (Роза)

    Легенда гласит, что этот цветок ночью беседует со звездами, неслучайно его название переводится как «звезда». (Астра) .

    Когда богиня Флора появилась на Земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела уходить, как вдруг услышала слабый голосок «Не забудь меня, Флора». Оглянулась Флора, не видно никого, пригляделась и увидела голубенький цветок, совсем крошечный. «Хорошо», - сказала Флора, - не забуду и назвала этот цветок. Каким именем она назвала? (Незабудка)

Значение цветов

Педагог :а теперь, ребята, поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Мы видим их повсюду - в сквере, в парке, в огороде у бабушки, в учреждениях, и, наконец, дома. Подробней остановимся на цветах в доме. Для чего нам нужны цветы дома? Ответы детей:

Это красиво.

Для создания уюта.

Они полезны.

Да, ребята, цветы в доме, конечно же, нужны. Во-первых, украшение интерьера: красота и уют. Во-вторых, отдых для глаз и нервов, ибо зеленый цвет успокаивает. Вот какие свойства приписывают зеленому цвету.

Зеленый цвет - основной цвет природы. Зеленый цвет способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает противоаллергическое действие. Повышает слуховую чувствительность. Людям, страдающим заболеваниям глаз, врачи рекомендуют носить очки с зелеными стеклами. Зеленый цвет - цвет покоя и свежести.

Продолжаем говорить о пользе цветов.

В чем ещё польза цветов? Что выделяют цветы? (Цветы выделяют кислород).

Правильно, ребята, цветы обогащают воздух кислородом, который необходим для дыхания всего живого. Растения и цветы увлажняют воздух, значит, избавляют слизистые рта и носа от пересыхания, что очень важно, гак как мы большую часть времени проводим в помещении с сухим воздухом.

В последнее время у специалистов вызывает тревогу состояние воздуха в помещениях. Воздух загрязнен ядовитыми веществами и нашему здоровью наносится огромный вред.

А какими ядовитыми веществами загрязнен воздух в помещении. Откуда эти ядовитые вещества берутся? (Ответы детей).

Игра «Знаток цветов».

Цель - закрепить названия цветов. (Слайд 1-11)

Мы много говорили о пользе цветов. Хотелось бы услышать конкретные примеры.

Сообщения обучающихся (Слайд 12-18)

Хлорофитум

На испытательном полигоне в ходе эксперимента хлорофитум за 24 часа погубил 80% всех вредных микроорганизмов. Судя по результатам 10 таких растений достаточно для того, чтобы в двадцатиметровой комнате, практически полностью, очистить воздух от патогенных частиц. Его присутствие желательно на кухне.

Калина

Цветет белыми душистыми цветами, словно невеста в белой фате. Калина очень полезна. Она оказывает противовоспалительное действие. Из ее ягод, молодых побегов, цветов делают лекарственные препараты. Калина обладает тонизирующим, болеутоляющим, кровоостанавливающим средством, обладает ранозаживляющим эффектом, лечит сердечно сосудистые заболевания.

Да, ребята, плоды калины очень полезны. В грозди калины - содержится столько же витамина С. сколько в 2кг апельсинов.

Ромашка

Целебная сила ромашки известна с древних времен. Настой ромашки укрепляет волосы, после умывания кожа становится влажной, бархатистой, применяют в парфюмерии для изготовления духов, одеколона, мыла. Ромашку полезно держать на кухне или чулане, где хранятся съестные запасы, запаха цветов бояться личинки.

Мимоза

Масло мимозы снимает стресс и депрессию, избавляет от беспокойства, очищает кровь, печень, желчный пузырь, уменьшает воспаление, обладает противовоспалительными свойствами.

Цветы, предсказатели погоды на длительный срок.

    Одуванчик. Если одуванчик рано весною зацветет, будет короткое лето, если он зацветет поздно, будет лето сухое.

    Розы. Обилие роз предвещает зиму с сильными метелями.

    Боярышник, шиповник. Если боярышник и шиповник сильно цветет, ожидай суровой зимы.

    Кизил. После того, как кизил отцвел, морозов можно не бояться.

    Кувшинки. Когда из воды покажутся кувшинки, больше не опасайся мороза.

(Примеры детей).

Педагог: Вы, ребята, обратили внимание цветы, которые предсказывают погоду, почти всегда сворачивают лепестки, поникают, закрывают цветки. А почему, ребята? Ответы детей:(Растения чувствуют наступление дождя и для защиты внутренностей цветков от сырости заранее поникают).

Внимательно следите за песочными часами, и не исключено, что когда-нибудь они сослужат вам хорошую службу.

Игра: «Волшебные лепестки»

На лепестках спрятаны задания. Они раскрашены в разные цвета, если дети затрудняются с ответом, подскажет цвет лепесточка. Дети должны отгадать о каком цветке идет речь. На обороте лепестка находится задание.

Мы, говорили цветы дарят нам красоту, уют, они полезны - врачуют, предсказывают погоду и т.д. А что мы должны сделать для того, чтобы отблагодарить за ту красоту, которую они нам дарят, за ту пользу, которую они нам преподносят. Или просто принимать это как должное? Прежде, чем ответить на мой вопрос, я бы хотела, чтобы вы вспомнили, что необходимо цветам. Цветам, как и людям необходимы 4 стихии. Какие?

-земле растем и живем;

-вода для нас смысл жизни;

-воздухом дышим;

-тепло огня греет нас.

Итак, чем мы можем помочь цветам?

Ответы детей. Сажать цветы, без надобности не рвать, не портить клумбы, ухаживать за цветами, поливать, удобрять, рыхлить землю. Правильно, ребята. Такой уход нужен цветам и растениям в огороде, в городе. А как нужно ухаживать на комнатными цветами и растениями? Ответы детей: (комнатным растениям нужен особый уход. Цветам вреден недостаток света. Они не любят сквозняки, чрезмерный полив, так же как чрезмерную сухость.).

Педагог: Ребята, уход за цветами и комнатными растениями - это целая наука от вас, конечно, не требуется научных подходов, но соблюдать самые главные правила ухода за ними, вы должны знать, я думаю вам поможет в этом то, что мы с вами узнали и еще узнаем. А теперь я предлагаю вам несколько очень важных, нужных и полезных правил, соблюдая которые вы сохраните в доме цветы и растения в прекрасном виде. И они будут радовать вас удивительной красотой.

Еще раз хочу подчеркнуть, что цветы украшают нашу жизнь. Любите цветы!

Будьте счастливы, будьте красивы, как цветы.

Итог занятия.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ №87

ТЕМА:

«ВОЛШЕБНЫЙ

МИР

ЦВЕТОВ»

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ:

КОКАЕВА Е.С.

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»

ЦЕЛИ. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира

3АДАЧИ .

1 .3акреплять знания о цветах, их классификации, строении, роли в природе.

2. Развивать речевое внимание, познавательную активность, любознательность, воображение, мышление; умение применять усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать результаты, передавать свои впечатления.

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения, интерес к книге.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Ноутбук, проектор, магнитофон, мольберт. Железная коробка. Искусственные полевые и садовые цветы(6 видов), корзинка, ваза, белая роза, цветок со съемными разноцветными лепестками. Кубик льда с замороженным в нем лепестком, две емкости (с теплой и холодной водой). Магнитный жук, листы бумаги формата А4, фломастеры, «Музыкальные шапки-загадок». Иллюстрации к сказкам, где встречается упоминание о цветах, и цветы из этих сказок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА . Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашкова»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; С. Прокофьева. «Самый большой друг»; М. Пляцковский. «Ромашки в январе», «Зеленая лягушка и желтая кувшинка»; Ж. Витензон. «Просто так», «Ночной цветок».

Чтение сказок, загадок, стихов, просмотр мультфильмов о цветах, знакомство с песнями. Использование дидактических игр и игр ограниченной подвижности по теме. Наблюдение за процессом роста цветка. Рисование, изготовление цветов в разных техниках (лепка, аппликация, оригами). Решение экспериментальных задач.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: вы подарите хорошее настроение всем, с кем встретитесь взглядом. А кому ещё можно улыбнуться, подарить хорошее настроение? (ГОСТЯМ).

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ. ( Играет музыка «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК». Появляется цветок, который мигает).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, ЦВЕТОЧЕК ХОЧЕТ РАССКАЗАТЬ НАМ НЕОБЫКНОВЕННУЮ, СКАЗОЧНУЮ ИСТОРИЮ, ПОСЛУШАЕМ ЕЁ.

В сказочном царстве жил царь, который очень любил свою дочь. Вокруг его дворца росли чудесные цветы. Однажды царь взглянул на них и воскликнул: «Ни один цветок на свете не сравнится с красотой моей дочери!».

Услышала это злая колдунья, разгневалась: в саду у нее цвела любимая роза. В тот же миг предстала она перед царем: «Как смеешь ты говорить, что твоя дочь прекраснее моих цветов? С этой минуты царевна будет заколдована, а твои цветы станут бесцветными. Только белая роза может снять мои колдовские чары, но ее надо добыть! Вот листок с заданиями. Их нужно выполнить, тогда колдовские чары исчезнут!».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем расколдовать царевну, а цветам вернем яркие краски. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ - МИР БЕЗ ЯРКИХ ЦВЕТОВ КАКОЙ? (СКУЧНЫЙ, НЕ КРАСИВЫЙ, ОДНОЦВЕТНЫЙ, УНЫЛЫЙ.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Решив задачи колдуньи, мы найдем белую розу.

ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ ИЛИ ВСПОМНИ ДЕВИЗ В ПОИСКАХ РОЗЫ

ДЕТИ:

1. «- НИ ШАГУ НАЗАД,
НИ ШАГУ НА МЕСТЕ,
А ТОЛЬКО ВПЕРЕД
И ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ!»

2. «НЕ УНЫВАЙ И ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЙ!».

3 .«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

4 .«КОГДА МЫ ЕДИНЫ -

МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

5. «НИ ШАГУ НАЗАД, А ТОЛЬКО ВПЕРЕД,

ПОБЕДА НАС ЖДЕТ! ПОБЕДА НАС ЖДЕТ!»

Выбирают девиз. ГОТОВЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ КОЛДУНЬИ?

Сначала отгадаем загадку.

«В САДУ И В ПОЛЕ МЫ РАСТЕМ

И ЗАПАХ НЕЖНЫЙ ИЗДАЕМ.

У НАС НИ ПАЛЬЦЕВ НЕТ, НИ РУК -

ЛИШЬ ТОЛЬКО ЛЕПЕСТКИ ВОКРУГ».

(ЦВЕТЫ.)

(Дети объясняют, по каким словам они догадались, что загадка - о цветах.

Воспитатель предлагает открыть железную коробку, в которой лежит задание. Коробка не открывается.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сможете открыть коробку, если найдете, куда посадить магнитного жука. Для этого необходимо вспомнить свойства магнита. (Магнит притягивает железные предметы.)

(Дети предлагают прикрепить жука к крышке коробки. Открывают коробку, в ней цветы: ирис и ромашка. Называют их.

ВОСПИТАТЕЛЬ уточняет: ромашка растет в поле, а ирис в саду; просит поставить садовый цветок в вазу, а полевой положить в корзину. Затем воспитатель по команде: «РАЗ, ДВА, ТРИ! ЦВЕТЫ СКОРЕЙ ИЩИ!» - предлагает собрать цветы, которые спрятаны в разных местах зала. Тот, кто найдет полевой цветок, должен встать у корзины, а кто садовый - у вазы. Под музыку воспитанники собирают цветы по залу. Собравшись у корзины и вазы, называют свои цветы. Воспитатель предлагает поставить цветы в вазу или корзину и разделиться на две команды: полевых и садовых цветов, чтобы быстрее найти БЕЛУЮ РОЗУ.

ДОСТАНЬ ЛЕПЕСТОК (ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ)

ВОСПИТАТЕЛЬ . Убегая, колдунья обронила цветок, который укажет нам дорогу к белой розе, если мы вернем ему цветные лепестки. (Дети подходят к столу.) Нам надо достать лепесток, который находится внутри кубика льда. Почему лед начал таять в помещении? Где быстрее растает лед - в холодной или теплой воде? (Ответы.)

(Обращает внимание детей: на столе находятся две банки - с холодной и теплой водой - и соль.) Что будет со льдом, если его посыпать солью? (Соленый раствор, который образуется на поверхности, начинает быстро плавить лед.)

(Дети решают положить кубик льда в теплую воду.)

ЭЛЕМЕНТ ЦВЕТКА

ВОСПИТАТЕЛЬ . Пока лед тает, выполним задание. Надо быстро нарисовать два цветка на бумаге, которая прикреплена к мольберту. Каждый может нарисовать только один элемент цветка.

(Дети встают в две шеренги. По сигналу первые участники добегают до мольберта, рисуют один элемент цветка, возвращаются, встают в конец шеренги. Дошкольники называют части цветка. Одна команда проверяет рисунок у другой. За правильно выполненное задание команды получают по лепестку (2) . Дети достают лепесток (1) из растаявшего льда.)

ВОСПИТАТЕЛЬ . Продолжаем путешествие.

О КАКОМ ЦВЕТКЕ ПЕСНЯ?

ВОСПИТАТЕЛЬ . Другие лепестки лежат под «музыкальными шляпами». Чтобы достать лепестки, надо вспомнить песни о цветах.(2)

(Звучат мелодии песен: «ЛЕТО», «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК», «БОРЬКА ХУДОЖНИК», «НЕЗАБУДКИ» (А. Ермолов, Р. Орлова)

ВОСПИТАТЕЛЬ . ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ? (Если не рвать цветы, будет красиво на Земле.)

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЦВЕТОК?

ВОСПИТАТЕЛЬ . Потерялись цветы из сказок. Одной команде даем иллюстрации к сказкам, а другой - картинки цветов. Пока играет музыка, надо определить сказку, в которой о них рассказано. (Дети выполняют задание). (2).

ВОСПИТАТЕЛЬ Мы собрали все разноцветные лепестки. На обратной стороне у последнего лепестка указано, где искать белую розу, - что вы видите? Цифры.

Разложите лепестки по порядку, на последнем лепестке подсказка, где находится белая роза. (ЦВЕТЫ, ДЕРЕВО КЛЕНА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ДЕРЕВО БЕРЁЗА И ГРИБОЧЕК НАХОДЯТ ДЕРЕВО. В ЛИСТВЕ БЕРЁЗЫ ПРЯЧЕТСЯ РОЗА.)

ВОСПИТАТЕЛЬ Дети, ответьте, роза какая? (НЕЖНАЯ, КОЛЮЧАЯ, КРАСИВАЯ, БЕЛАЯ, ПРЕКРАСНАЯ.)

ЦАРЕВНА РАСКОЛДОВАНА . У нас все получилось. Мы справились с трудными заданиями, потому что были... (Дружными.) Какие задания были самыми интересными? (Ответы.) А какие самые трудные? В знак благодарности расколдованная принцесса угощает вас цветочными пряниками. Скажем всем «спасибо» и пойдем на поиски новых приключений.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Цветы»

Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Материал. Иллюстрации с изображением цветов. Живые цветы. Семена, луковицы и корневища цветов.

Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов, иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах.

Ход занятия.

Воспитатель . Весна! Прекрасная погода. Давайте отправимся на маленьком волшебном паровозике в лес. Сели. Раздается гудок «у – у – у!», паровозик отправляется в путь. Он трудолюбиво вращает колесиками, но вот увидел белые полянки цветов среди полянок снега и сошел с рельсов. Подъехал к полянкам и остановился. Как вы думаете, что за цветы он увидел? (Подснежники.) Верно, вот такие (показывает иллюстрацию). Кто расскажет, как выглядит подснежник, имеет ли запах, какой на ощупь? (Ответы детей.) Полюбовались подснежниками, и паровозик повез нас дальше, пока не увидел желтые поля. Что это за цветы? (Мать и мачеха.) Почему их так называют? Мы увидели целые поля цветов, поэтому их называют? (Полевые.) А за то, что они первыми цветут, как их еще называют? (Первоцветы.) Видите, лепестки мать и мачехи закрываются, значит скоро пойдет дождь. Едем дальше. Посмотрите в окно, видите садовые участки? На них тоже расцвели красивые цветы. Но они растут в садах. Как их называют? (Садовые.) Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны, гиацинты.) Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображениями садовых цветов.

Воспитатель. Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И наш маленький паровозик снова везет нас в лес. Он доехал до поля быстро, а потом сошел с рельсов и остановился. Как вы думаете, почему? (Увидел цветы.) А какие цветы он увидел, отгадайте.

На лугу растет кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Солнце жжет

Мою макушку,

Хочет сделать

Погремушку.

(Мак)

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

А голубенький иль белый

Этот маленький цветок.

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.

(Колокольчик)

Очень яркий, синеглазый,

Любит прятаться во ржи.

(Василек)

Воспитатель. Смотрите – впереди Поле чудес (показывает иллюстрацию с изображением пижмы). Вокруг нас маленькие деревья, на которых растут золотые монеты. Целый сад золотых монет! Помните, как Буратино пытался вырастить деревья с монетами? Ну, разве не похоже? Можно рассмотреть с детьми еще несколько цветов (по выбору педагога). А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что у каждого из вас, кисти превратились в цветок. Покажите его. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты. (Руки изображают бутон)

Утром рано он закрыт (в И.П.)

Но к полудню ближе (руки напоминают полураскрывшийся бутон)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (напоминают раскрывшийся цветок)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (опять соединяют пальцы вместе)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (ладошки складываются под щечку).

Воспитатель. Пока мы ехали, дождь перестал, выглянуло солнышко, и мы увидели на садовых участках множество прекрасных цветов. Посмотрите на космею, она закрыта, так, как светит солнце, а раскроется, когда будет пасмурно или вечером. А петуния или календула (показывает иллюстрации) подскажут нам, когда пойдет дождь – они закроют свои соцветия. Воспитатель продолжает свой рассказ о цветах, сопровождая его иллюстрациями.

Воспитатель . Посмотрите, у всех цветов есть стебли, но они разные: прямостоящие (флоксы), колючие (розы), стелющиеся (настурция), с короткими стеблями (анютины глазки). Окраска у листьев разных оттенков зеленого цвета. Дети рассматривают иллюстрации, педагог повторяет название цветов.

Воспитатель. И сами листочки на ощупь разные. Вы когда – нибудь трогали их? Кто знает, какие они? (Гладкие – пионы, гладиолусы; ворсистые – бархатцы; шершавые – георгины).

И по форме соцветий цветы бывают разные.

А крупные яркие астры

В прозрачной сухой тишине

Так пестры и разнообразны,

Что видны и при луне.

Очень похож на звериную пасть,

Но только в нее не опасно попасть.

(Львиный зев)

Взгляните на белые лилии,

На стройность их стеблей тугих,

На их молодые усилия

Быть чище и выше других!

Все знакомы снами –

Яркие как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь яркими

Алыми гвоздиками.

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфетку,

(Ирис)

Проводится физминутка.

Воспитатель. Предлагаю прогуляться. Встаньте. Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом . (Ходьба обычная.) Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем. (Ходьба с подниманием колен.) И меж деревьями змейкой шагаем . (Ходьба змейкой.) Мы цветочки в поле увидали и, сгибая ноги, быстро побежали. (Ходьба в быстром темпе.) И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную с приседаниями.) Вот букет красивый вскоре мы собрали. (Ходьба обычная.) И ковер нарядный на траве соткали. (Построение в круг.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Многие цветы открывают и закрывают свои соцветия в определенное время и определенное время суток. Если все это знать, то в поле можно обойтись и без часов, например, мак открывает свои лепестки в пять часов утра, а три часа дня закрывает. А цикорий, он похож на василек, открывает свой бутон в пять утра, а уже в десять закрывает. Педагог читает стихотворение В.Викторова «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвала на бегу.

Сорвала. А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Воспитатель. Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых.) А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Если у Тани пропадет аппетит, мы ее напоим настоем корней одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли – напоим отваром из ромашки; заболят глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька; заболит горло у Вики – будем полоскать настоем календулы; будет кашлять Миша – дадим попить настоя из мать - и - мачехи.

Да здравствуют цветы

Всех видов всех расцветок –

И яркой красоты.

И скрытые меж веток…

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

Ш. Мгшвили

Педагог незаметно перепутывает иллюстрации, на которых изображены цветы, и показывает их детям.

Воспитатель. Посмотрите, как много разных цветов. Давайте устроим выставку. На один стол выставим садовые цветы, а на другой полевые. Дети расставляют иллюстрации.

Воспитатель. За полевыми цветами кто – нибудь ухаживает? А за садовыми? Как вы думаете, как размножаются полевые цветы? А садовые? Если однолетние растения – космея, календула, - то собирают осенью семена, а весной сеют. Если многолетние, то они размножаются по-разному (показывает луковицы гладиолусов). Корнями размножаются, например, пионы, ромашки. У гладиолусов, тюльпанов, нарциссов к осени образуются детки, и их рассаживают. Что необходимо для роста всех растений ? (Тепло, вода, земля.)

Кто помогает маме или бабушке ухаживать за цветами? Как вы помогаете? (Ответы детей.) Посмотрите внимательно на нашу выставку, загадайте цветок. Кто опишет загаданный цветок, а мы отгадаем? Дети по желанию описывают цветы.

«САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов; Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах; Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;

Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Мольберт; 2 обруча; Маленькие картинки с цветами; Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга»; Разрезные карточки с поговорками.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Эмблемы; Картинки с цветами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг.момент

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

2. Беседа по теме

В. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В. Где растут полевые, лесные цветы?

Д. В поле, в лесу.

В. Назовите полевые, лесные цветы.

Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В. Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. Садовник.

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Д. Василёк.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д. В группе растут комнатные цветы.

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

3. Игра «Назови части цветка»

Разворачиваю мольберт.

В. Самая главная часть цветка?

Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В. Что следует после корня?

Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

В. После стебля идут…?

Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

В. После листьев идет…?

Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

В. И остались…?

Д. Лепестки.

В. Какой цветок изображён?

Д. Это мак.

В. Это садовый или полевой цветок?

Д. Садовый и полевой.

В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»

4. Игра «Забывчивый покупатель»

В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.

5. Игра «Посади цветы»

В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Д. Ответы детей.

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку.

6Игра «Отгадай поговорку»

Делю детей на две команды.

В. Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

7. Презентация «Красная книга»

В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Почему она именно красного цвета?

Д. Красный цвет это символ запрета!

В. Давайте назовём эти цветы.

Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.

В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

7.Итог занятия

В. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы? Понравилось вам занятие? Какое задание вам понравилось больше? Какое задание показалось для вас трудным?

Занятие по теме "Цветы"

Цели: проверить и обобщить знания о цветах; закрепить навык составления рассказа-описания; научить составлять сложные предложения; развивать графические умения и навыки.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Цепочка слов» (мак кот туча апельсин - - ...) .

2. «Будь внимателен» Дети хлопают в ладоши, услышав слово так или иначе связанное с цветами: дорога, стебель, лепесток, ветер, корень» бумага, букет...

3. «Отгадай загадки»

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок. (Одуванчик.)

На проталине лесной

Огонек горит весной.

Огонек несмелый,

Как снежинка, белый. (Подснежник.) В. Степанов

4 . Составь рассказ о цветах по схеме Дети составляют рассказ-описание о цветах, предварительно ответив на вопросы:

Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

Какие особенности строения?

Какого цвета?

Какой букет?

Логопед озвучивает:

Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.

5 . Дидактическая игра «Посчитаем?»

Логопед выставляет на доску картинки с изображением цветов и цифры, спрашивает, сколько у ребят цветов? (У Тани 5 роз. У Алеши 4 лилии. У Светы 3 тюльпана.)

6 . Физкультминутка

«Букет» (считалочка)

Ходим, ходим по лужку, Дети двигаются по кругу,

Собираем по цветку. в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет...

Замечательный букет!

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы! Отдает букет другому ребенку.

М. Бычков

7. Расскажи по картинке

Дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы сложным предложением:

Что делает Лена? (Лена набрала в лейку воды и поливает розы.)

Где Сережа собирает ландыши? (Сережа пошел в лес и собирает ландыши.)

8. Нарисуй цветок по образцу.

Дети рисуют цветы самостоятельно.


Образовательная область: Познание.

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Образовательные:

Закрепить знания о составе числа 8 и 9.

Обогащать лексический запас детей словами-прилагательными.

Учить распознавать полевые и садовые цветы.

Развивающие:

Развивать мышление и воображение.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).

Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация.

Словарная работа: пассивный словарь: садовые цветы, полевые цветы, незабудка, нарцисс.

активный словарь: ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис, гвоздика.

Предварительная работа: ознакомление с видом и названиями полевых и садовых цветов; составление схемы слова; закрепление знаний о составе чисел 8 и 9.

Индивидуальная работа : Абдуллина Э. - работа при составлении схемы слова; Сибгатуллин Р. - состав чисел 8 и 9.

Оборудование и материалы: два мольберта; рисунки полевых и садовых цветов; музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; разрезанные цветы ромашки и гвоздики; фишки к составлению схемы слова, разрезные гласные буквы; раскраски с изображением полевых и садовых цветов; видеописьмо от Пчелёнка

Ход НОД

I. Организационный момент.

В . За окном, какое время года?

Д . Весна.

В . Весной, какие изменения происходят в природе?

Д . Тает снег, распускаются почки, появляются листья на деревьях, появляются цветы.

В. Сегодня распустились все цветы,

Как будто ангелы спустились с небосвода.

И в разноцветье этой красоты,

Божественна и прекрасна природа.

В. К нам сегодня пришло видеописьмо, знаете от кого?

Д . Нет.

В. От Пчелёнка.

(Здравствуйте дети! У меня большая беда! В стране цветов всё перепуталось! Помогите навести порядок. Ваш друг Пчелёнок.)

В. Поможем Пчелёнку?

II. Основная часть.

Д . Да.

В. Ведь именно пчёлы весной и летом собирают нектар из цветов и заготавливают нам вкусный и полезный мёд. Мы отправляемся в страну цветов на ковре-самолёте. Я раздам вам билеты (Карточки с заданиями к игре «Кубики Дьёныша» ).А потом проверим, правильно ли вы нашли свои места.

(Звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс цветов»).

В. Чтобы долететь в страну цветов нам нужно сосчитать до десяти.

Д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

В. Вот мы в стране цветов. Вы чувствуете как ароматно пахнет цветами. Отгадайте загадку.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В. Где растут полевые, лесные цветы?

Д . В поле, в лесу.

В. Назовите полевые, лесные цветы.

Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В. Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. Садовник.

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница.

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

(На столе разложены картинки с изображением полевых и садовых цветов. Стоят два мольберта; на одном из них изображение поля, а на другом - сада.)

В. На столе разбросаны картинки с цветами. На первый мольберт выкладываем полевые цветы, а на другой садовые. Сколько садовых цветов мы выложили?

В . Сколько садовых цветов?

В. Каких цветов больше выложили?

Д . Полевых цветов больше.

В. На сколько больше?

Д. На один больше.

В. А здесь разбросаны какие-то лепестки, стебельки, листья. Что можно собрать из этих частей?

Д. Цветок.

В. Давайте соберём их и сделаем целыми. Мальчики собирают красный цветок, а девочки белый.

(Звучит весёлая музыка, дети все одновременно выходят и складывают части цветка на полу.)

В. Как называется белый цветок?

Д. Ромашка.

В . Как называется красный цветок?

Д. Гвоздика.

В. А какой цветок называют царицей цветов?

Д. Роза.

В . Слово «Роза» мы напишем при помощи фишек и карточек с гласными буквами. Адиля напишет это слово на мольберте и будет рассказывать о своих действиях.

(На интерактивной доске изображение цветка розы ).

В. Расскажите о розе, какая она?

Д. Роза красивая, колючая, прекрасная, красная.

В. Прочитайте это слово. (На интерактивной доске слово «пион» и его изображение). Назовите мягкую гласную в этом слове.

В .Твёрдую гласную?

В . Расскажите о пионе Какой пион?

Д. Пион красивый, пахучий, розовый.

В. У вас на столах есть лепестки ромашки. Помогите их расселить к своей серединке. Каждый из вас будет выходить к мольберту, прочитает пример, назовёт ответ и пристроит к серединке-ответу.

(У каждого на столе есть лепестки с примерами:

4+4 10-1

10-2 6+3

А на мольберте две серёдки к ромашкам. На одном написана цифра 8, а на другом цифра 9.)

В . Мы помогли сделать порядок в стране цветов. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковёр-самолёт сосчитаем от 10 до 1.

Д. 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

III. Итог НОД.

В . Мы в нашей группе. Нас встречает корреспондент программы «Новости» из телекомпании «Челны ТВ». (Воспитатель берёт микрофон и задаёт вопросы детям.) Где вы были?

Д . В стране цветов.

В. Что делали?

Д. Помогали Пчелёнку сделать порядок в стране цветов.

В . Понравилось ли путешествие?

Д. Да.

В. Пчелёнок и царица цветов Роза дарят вам раскраски с изображением цветов.

Мне нравится дарить вам всем цветы,

И наблюдать, как радуетесь вы,

Особенно весенние цветы,

В них столько нежности, любви и красоты!

Харисова Лилия Радиковна, воспитатель, МАДОУ Д/с № 100 «Жар-птица», г. Набережные Челны

Чтобы скачать материал или !

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!