Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой. Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Семья

Тема : Я и моя семья

Цели:

— воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;

— формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге;

— вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;

— продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картине (семейным фотографиям);

— закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Подготовительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы (Ю. Яковлев «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка»).

Оборудование : семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно — неправильно», мяч.

Воспитатель . Сядет тот, кто правильно назовет свою фамилию, имя и отчество.

Дети называют.

Воспитатель вывешивает картинку «Семья».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. О семье.

Воспитатель. Кого вы видите на картинке?

Дети . Маму, папу...

Воспитатель. Сколько в этой семье человек?

Дети отвечают.

Кто все эти люди друг другу?

Дети . Родственники.

Воспитатель . Что такое семья?

Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Воспитатель

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших — как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Т. Бульковская

Игра «Наоборот»

Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных.

Бабушка старая, а мама... (моложе).

Папа сильный, а сын... (слабее).

Папа большой, а сын еще... (маленький).

Дочка самая младшая, а бабушка... (самая старшая).

Дедушка слабый, а папа... (сильнее).

Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, воспитанная, маленькая, смелая, трудолюбивая).

Игра «Кто кем приходится?»

Кто для бабушки и дедушки папа, мама? (Сын, дочь.)

Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (Внук и внучка.)

Кто мальчик для девочки? (Брат.)

Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

А если у мамы или папы есть сестра, кто она для девочки и мальчика? (Тетя.)

А если у мамы или папы есть брат, кто он для девочки и мальчика? (Дядя.)

А для дяди и тети мальчик и девочка кто? (Племянник и племянница.)

Если у дяди мальчика или девочки есть сын или дочка, кто они для мальчика и девочки? (Двоюродные брат, сестра.)

Все они друг другу кто? (Родственники.)

Как их можно назвать одним словом? (Семья.)

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Ходит на работу — ...

Зарабатывает деньги — ...

Готовит пищу — ...

Убирает квартиру — ...

Моет посуду — ...

Стирает одежду — ...

Гладит белье — ...

Шьет — ...

Вяжет носки и варежки — ...

Ходит в магазин за покупками — ...

Учит уроки — ...

Проверяет уроки — ...

Поливает цветы — ...

Вытирает пыль — ...

Делает ремонт — ...

Игра «С кем ты живешь? Как зовут членов твоей семьи?»

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома: «Я живу с мамой, ее зовут Анна Васильевна; с папой, его зовут..; с бабушкой...».

Игра «Помощь детей своей семье»

Воспитатель . А вы, дети, заботитесь о своих родителях, братьях и сестрах, дедушках и бабушках? Как помогаете им?

Дети отвечают.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — это я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Кто чей?»

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин, с опорой на картинку «Семья».

Чей сын Ваня? (Ваня — мамин и папин сын.)

Чья дочка Таня? (Таня — мамина и папина дочка.)

Чья это мама? (Танина и Ванина.)

Чей это папа? (Танин и Ванин.)

Чьи внуки Ваня и Таня? (Бабушкины и дедушкины.)

Чьи родители бабушка и дедушка? (Папины или мамины.)

Чей Ваня брат? (Танин.)

Чья Таня сестра? (Ванина.)

Игра «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель . Ребята, вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек и других родственников. Как вы можете назвать их ласково?

Дети. Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестренка, сестричка, внучок, внученька, тетушка, дядюшка.

Физкультминутка

Игра с сигнальными карточками «правильно — неправильно» (или «Светофор»). Услышав неправильное высказывание, дети поднимают красную карточку и один из них исправляет. На правильное высказывание поднимается зеленая карточка.

Мамина мама мне тетя.

Папин брат мне дядя.

Я моей бабушке племянница.

Дедушка старше внука.

Дедушка в автобусе должен уступить место своему внуку.

Дочь моей дочери мне внучка.

Дети, с которыми ты играешь во дворе, — это твоя семья.

Игра «Сравни, кто старше (младше)»

Составление сложносочиненных предложений с союзом а.

Папа — сын. (Папа старше, а сын младше.)

Папа — дедушка.

Дядя — племянник.

Внук —- дедушка.

Игра «Придумай рассказ»

Составление рассказа «Моя семья» по семейным фотографиям. Рассказывающий выбирается считалкой.

Раз, два, три, четыре —

Мы считал очку учили.

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка.

Вот братишка и сестренка,

Он — Антон, она - Аленка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я.

Отгадывание загадок

Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)

Одного отца — матери дитя, а никому не сын. (Дочь.)

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а их всего трое. (Мать, дочь и внучка.)

Конкурс «Кто больше знает о своих родителях?»

Назовите отчество мамы.

Какое любимое блюдо папы?

Назовите любимую мамину телепередачу.

Какой пирог любит печь мама?

Назовите любимую мамину песню.

Какой вид спорта больше всего любит папа?

Назовите любимый цветок мамы.

Назовите любимый праздник вашей семьи.

Назовите мамин любимый цвет.

Что лучше всего умеет делать папа?

Воспитатель. Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети . О семье.

Воспитатель . Что такое семья?

Дети . Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Конспект НОД в младшей группе по теме

«Моя дружная семья»

Цель : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

Задачи:

1.воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2.формировать понятие: мой дом, моя семья;

3.вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

4.формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Литература:

1 .Г.Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» М. Академа 2000г.

2.Т.Г.Казакова «Развивайте у детей творчество». М. Просвещение 1985г.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Рефлексия.

Цель:

  • Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
  • Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
  • Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
  • Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.
  • Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
  • Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
  • Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Материалы : мяч.

Ход занятия:

1. Знакомство.

Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

Вот мы и узнали друг друга по имени.

2. Знакомство с раздевалкой.

А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.

Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).

А почему шкафчиков много? (Потому что детей много ).

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).

Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).

Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

3. Знакомство с умывальной комнатой.

Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).

Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).

А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

4. Знакомство с игровой комнатой.

Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).

Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.

Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).

Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).

Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.

Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят).

Какого размера наша группа? (Большая).

Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

Вот какая высокая у нас группа.

А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

5. Физкультминутка.

Потолок наверху, (потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)

Наша группа широка (руки в стороны)

Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).

6. Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.

Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе

"Знакомство с семьёй Насти "

Цель :

Формировать представления детей о семье ; умение называть своё имя,фамилию,имена членов семьи . Говорить о себе в первом лице. Обогащать словарный запас : "дерево семьи ", "близкие родственники". Воспитывать желание проявлять любовь и заботу к родным.

Интеграция :Коммуникация,Социализация,Художественное творчество.

Предварительная работа : беседа "Что такое семья ?", Сюжетно -ролевая игра"Семья ",Чтение стихотворения И. Муравейко "Я сама",фотовыставка "Как мы отдыхаем с семьёй "

Материал : Планшет с "деревом" семьи Карпиных , два руля, муляжи фруктов,конфет,т. п. ,две куклы (пупсы,ватман,краски,салфетки,фотографии каждого ребёнка, клей, кисточки.

Организованная деятельность проводится по подгруппам .

Дети сидят на стульчиках.

Проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья ".

Воспитатель :

Ребята, посмотрите у меня в кулачке, то-то хочет с вами познакомиться !

(кулачок сжат, воспитатель по очереди разгибает пальцы)

-"Этот пальчик маменька, этот пальчик папенька, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик Я-это вся моя семья !"

А что же такое семья ?

Дети :

Это папа,мама,дедушка,бабушка,брат,сестра.

Воспитатель :

Правильно ребята. У каждого из вас есть своя семья . У каждой семьи есть своя фамилия .

Вы приносили много фотографий, как с мамами, папами, отдыхаете на речке; работаете на даче; отмечаете праздники и другие. Очень интересно было узнать о ваших семьях . Спасибо, что познакомили меня с вашими родными.

Воспитатель выставляет планшет с изображением дерева (связанного спицами и яблоки - картон с наклеенными фотографиями родных)

Воспитатель :

Посмотрите какой сюрприз нам приготовила Настя и её семья .

-Настя ,это что за чудо-дерево?

Настя :

Это дерево моя семья , а яблочки мои родные.

Воспитатель :

Ой, как интересно,расскажи нам о своей семье . Сначала назови своё имя,фамилию,сколько тебе лет.

Настя :

Меня зовут Настя Карпина , мне 4 года. Мою маму зовут Лиля.

(ребёнок прикладывает "яблочки" к веткам и рассказывает кто на них изображён.)

Воспитатель во время рассказа уточняет :

Как зовут папу, бабушку и т. д. ?

Бабушка Наташа, чья мама, папина или мамина?

Братик старше или младше тебя ?

Дружно ли живёте с братиком?

Что ты любишь делать с бабушкой Валей?

Как отдыхаете с мамой, папой и т. п. ?

По окончании рассказа воспитатель благодарит Настю и сообщает детям , что такое древо семьи можно сделать дома со своими родителями и добавить ещё своих близких родственников-это тёти и дяди и двоюродные сёстры и братья и др.

Воспитатель :

Ребята, что нужно делать, чтоб в вашей семье у всех было радостное настроение ?

Дети :

Не обижать никого, помогать, не ругаться, дарить подарки, любить и другие ответы детей.

Воспитатель :

А, вы любите когда вам мамы, папы, что-нибудь покупают, дарят?

Дети :

Воспитатель :

Давайте мы сейчас превратимся в мам, пап,бабушек,дедушек и поедим в магазин за покупками!Разделимся на две команды, это будут две семьи и посмотрим чья семья быстрее купит гостинцы для малыша?

(по желанию дети выбирают предметы, разложенные на двух столах, для 1-ой и 2-ой семьи . "Папа" по очереди отвозит на "машине "за покупками всех членов семьи и дарят подарки куклам "Малышам")

П/игра "В магазин за покупками!"

По окончании игры воспитатель хвалит все "семьи ", отмечает как довольны "Куклы-Малыши".

Дети проходит на стульчики.

Воспитатель :

Дети, а как ласково вас называют дома родные?

Дети :

Солнышко, лапочка, заинька, радость моя,цыплёнок и др.

Воспитатель :

Вот видите как любят вас мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем их? Мы нарисуем необыкновенное солнышко. Ведь когда светит солнышко всем на земле радостно! Лучиков у солнышка много и ваших ладошек тоже много, пусть они будут лучиками. Мамы и папы посмотрят на наше солнышко и им станет очень весело и тепло.

(дети под музыкальное сопровождение "Пусть всегда будет солнце"рисуют"Лучики",прикладывая ладошки к кругу. Затем на свои ладошки приклеивают небольшие фотографии)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то,как старались все дети и какое весёлое получилось солнышко.

"Солнце светит ярко, ярко!

От него светло и жарко,

Хорошо на свете жить,

Своим родным тепло дарить!

В итоге воспитатель с детьми оформляет в раздевалке выставку работ "Солнышко"

Длительность совместной организованной деятельности взрослых и детей -15минут.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я - дружная семья!»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие , физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель : формировать представление детей о семье , о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

Задачи :

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья ", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

Образовательная область" Познавательное развитие "- формирование первичных представлений о семье , развитие любознательности , познавательных интересов ;

Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарь : семья

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;

Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды детской деятельности, приемы работы : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование : Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы , мамы, ребенка, изображение солнца (круг) .

1. Организационный момент :

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать .

Покружиться , подрасти,

И ко мне всем подойти!

2. Ход занятия :

Вос-ль : Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья . Кто знает, что такое семья ?

Дети высказывают свое мнение.

Вос-ль : Для чего нужна семья ?

Вос-ль : Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья ". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

Вос-ль : Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.

Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

Вос-ль : Итак, остановка первая - Загадочная.

Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша. (мама !"

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа !"

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная . (семья !"

Остановка вторая - Пальчиковая .

Пальчиковая игра "Семья "

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья !

Вос-ль : Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес) .Следующая остановка - Выручайка.

Посмотрите, а кто это?

Дети : Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.

Вос-ль : давайте спросим у куклы : Что случилось, Катя?

Катя : Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

Вос-ль : Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)

А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)

Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?

А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)

Вос-ль : Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

Катя : Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня : "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".

Вос-ль : Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей) .

- Как вы думаете : Катя обидела родителей своим поведением в магазине?

Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

Вос -ль : Катя, у тебя самая лучшая семья , твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно . А нам пора прощаться! До свидания!

Вос-ль смотрит в окно, читает :

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется все семья , ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло!

Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи ):

А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети берут мелки, дорисовывают лучики.

Вос-ль : Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья ".

Так что же такое семья ? Для чего она нужна людям?

Вос-ль : Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа , мама , вы - это семья , в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) :

"Папа , мама , я, все мы - дружная семья !"



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!