Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия для младшей группы "моя семья". Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Семья

Цель:

1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.

2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); карандаши цветные для родителей; презентация «Моя семья».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Для родителей: стоят столы, за столами по 3-4 родителя. На столах цветные карандаши и силуэты кистей рук с расставленными пальцами. Задание: закрасить ладошки.

Для детей: высокие столы для работы, на них стоят фотографии семьи детей и лежат кисточки, клей и салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №5 (изображение домика)

– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.)

– Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Вова или Лиза, Данил или Дана, или другие ребята.

Слайд № 6 (в домике появляется ребенок)

– Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо)

– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)

– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)

Лиза, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– Полина, расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами)

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)

Катя, расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

Физкультминутка с родителями и детьми «Ладушки».

Воспитатель: Ребята, встаньте, мы немного отдохнем, родителей тоже приглашаем отдохнуть вместе с нами. Поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинах собраны.

(Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами.

(Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки

– Отдохнули? Садитесь на свои места.

– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– А дедушку вы тоже любите? (Да, любим.)

– Поселим его в домике? (Да, конечно поселим.)

Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)

Данил, расскажи нам о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

– Ребята, а давайте спросим у наших родителей, что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим)

– Лиза, расскажи о своем брате.

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Родителей просим присоединиться к нам. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

– А теперь вместе с родителями возьмите ладошки и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.

Играет музыка. (Детская песенка про семью.)

– Кто самый младший в семье? (Это я.) Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

– На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами, нашли?

– На средний палец – фотографию папы, найдите и положите рядом с мамой.

– На указательный палец – фотографию бабушки.

– Большой палец – кто это? (Дедушка) Правильно, туда фотографию дедушки положите.

– Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Слово психологу.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

– Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала давайте согреем нашу группу и гостей, покажем наши красивые ладошки.

Играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх.

Что значат цвета, в которые родители раскрасили кисти рук?

Черный - это авторитарность. Люди, предпочитающие черный цвет – загадки. Они неосознанно хотят привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересно и страшное. Если вы одеваете только черное, то это может говорить о том, что вам чего-то существенного не хватает в жизни. Таким образом, вы ограждаете себя от неприятной действительности, пытаетесь спрятаться. Лучше выходить из такого состояния. Но делать это надо не спеша, постепенно меняя атрибуты черной одежды на другие яркие цвета.

Красный – цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел. Это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же – альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает, – комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм.

Коричневый выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным цветом, коричневый отвергается наиболее часто.

Желтый символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Наибольшее предпочтение желтому цвету отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, и люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды).

Синий – цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии Такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.

Зеленый – цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.

Приложение. Презентация к занятию.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Моя семья".

Программное содержание : Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.
Материал: кукла Антоша, дом-башенка, фланелеграф, фотографии членов семьи, сюжетные картинки (бытовые ситуации), игрушки, необходимые для дидактической игры.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на цветущую клумбу. Среди многообразия цветов выделить основные части цветка.
2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребенка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
3. Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат).

Ход занятия

Воспитатель.
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит? (Ответы детей.)
К этой башне подойдем,
А зовется башня- дом!»
- Мы постучим, тук-тук, никого?!
-Постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!
(Кто-то выглядывает в окно)
- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? (Антоша.)
Здравствуй Антоша! (Ребенок здоровается.)

Антоша, с кем ты живешь в этом доме?
- Один?
-Антоша решил проверить ребят, смогут ли они ответить на вопрос: «Как вы думаете, с кем живет мальчик?» (Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)
- Молодцы, правильно отвечали! Антоша решил показать вам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у этого цветка? (Ответы детей.)
- А теперь Антоша хочет вам рассказать об этом цветке. (Показывает картинку.)

Цветок наш зовется
«Родная семья».
Сестренка- цветочек,
Лист – брат, это я.
Папа и мама
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все в нашей семье, очень любят друг друга.

Воспитатель. Посмотрите на цветок «родная семья». (Дети повторяют названия членов семьи.) Запомните дети, «Семья» - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. (Высказывания детей, повторение понятия «Семья»).

Физкультминутка:
«Чудеса на белом свете,
Стали карликами дети.
А потом мы дружно встали,
Великанами вдруг стали».

Дидактическая игра «Помощники в семье».
Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.
Игровое задание: суметь порадовать близких.
Правила: подбирать сюжетные картинки только для придуманной ситуации. Помогать друг другу.
Материал: Сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (кто – то помогает маме убирать квартиру, бабушке – печь пироги, дедушке ремонтировать мебель и т.д.), соответствующие игрушки.

Ход игры
Вместе с детьми придумывать ситуации, в которых можно проявить заботу о близких, помочь им.
Сами дети выбирают нужные картинки или игрушки из подготовленных воспитателем заранее. Когда все готово для игры воспитатель начинает рассказывать о том, как пользоваться этими вещами, помогая близким.
Детей необходимо вовлекать в разговор. Каждый ребенок должен сказать, какую он оказывает помощь в семье, чтобы порадовать и освободить от хлопот своих близких.

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  4. Закрепление знаний пословиц о семье.
  5. Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети : Имя.

Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети : Фамилией.

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей .)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю вас.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья.

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой — моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель : Друг Сережа, он член семьи?
Дети : Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?

Дети : Он приходится другом.

Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья — большая или маленькая — главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

— Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

— Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель : — Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

— Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) — на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует — солнышко.

— Нарисовали красивую картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Порвали книгу;

— На прогулке замарали куртку;

— Разбили чашку;

— Уступили место в автобусе бабушке;

— Помогли маме с уборкой;

— Отыскали потерянные бабушкой очки;

— Разбили чашку;

— Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе

"Знакомство с семьёй Насти "

Цель :

Формировать представления детей о семье ; умение называть своё имя,фамилию,имена членов семьи . Говорить о себе в первом лице. Обогащать словарный запас : "дерево семьи ", "близкие родственники". Воспитывать желание проявлять любовь и заботу к родным.

Интеграция :Коммуникация,Социализация,Художественное творчество.

Предварительная работа : беседа "Что такое семья ?", Сюжетно -ролевая игра"Семья ",Чтение стихотворения И. Муравейко "Я сама",фотовыставка "Как мы отдыхаем с семьёй "

Материал : Планшет с "деревом" семьи Карпиных , два руля, муляжи фруктов,конфет,т. п. ,две куклы (пупсы,ватман,краски,салфетки,фотографии каждого ребёнка, клей, кисточки.

Организованная деятельность проводится по подгруппам .

Дети сидят на стульчиках.

Проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья ".

Воспитатель :

Ребята, посмотрите у меня в кулачке, то-то хочет с вами познакомиться !

(кулачок сжат, воспитатель по очереди разгибает пальцы)

-"Этот пальчик маменька, этот пальчик папенька, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик Я-это вся моя семья !"

А что же такое семья ?

Дети :

Это папа,мама,дедушка,бабушка,брат,сестра.

Воспитатель :

Правильно ребята. У каждого из вас есть своя семья . У каждой семьи есть своя фамилия .

Вы приносили много фотографий, как с мамами, папами, отдыхаете на речке; работаете на даче; отмечаете праздники и другие. Очень интересно было узнать о ваших семьях . Спасибо, что познакомили меня с вашими родными.

Воспитатель выставляет планшет с изображением дерева (связанного спицами и яблоки - картон с наклеенными фотографиями родных)

Воспитатель :

Посмотрите какой сюрприз нам приготовила Настя и её семья .

-Настя ,это что за чудо-дерево?

Настя :

Это дерево моя семья , а яблочки мои родные.

Воспитатель :

Ой, как интересно,расскажи нам о своей семье . Сначала назови своё имя,фамилию,сколько тебе лет.

Настя :

Меня зовут Настя Карпина , мне 4 года. Мою маму зовут Лиля.

(ребёнок прикладывает "яблочки" к веткам и рассказывает кто на них изображён.)

Воспитатель во время рассказа уточняет :

Как зовут папу, бабушку и т. д. ?

Бабушка Наташа, чья мама, папина или мамина?

Братик старше или младше тебя ?

Дружно ли живёте с братиком?

Что ты любишь делать с бабушкой Валей?

Как отдыхаете с мамой, папой и т. п. ?

По окончании рассказа воспитатель благодарит Настю и сообщает детям , что такое древо семьи можно сделать дома со своими родителями и добавить ещё своих близких родственников-это тёти и дяди и двоюродные сёстры и братья и др.

Воспитатель :

Ребята, что нужно делать, чтоб в вашей семье у всех было радостное настроение ?

Дети :

Не обижать никого, помогать, не ругаться, дарить подарки, любить и другие ответы детей.

Воспитатель :

А, вы любите когда вам мамы, папы, что-нибудь покупают, дарят?

Дети :

Воспитатель :

Давайте мы сейчас превратимся в мам, пап,бабушек,дедушек и поедим в магазин за покупками!Разделимся на две команды, это будут две семьи и посмотрим чья семья быстрее купит гостинцы для малыша?

(по желанию дети выбирают предметы, разложенные на двух столах, для 1-ой и 2-ой семьи . "Папа" по очереди отвозит на "машине "за покупками всех членов семьи и дарят подарки куклам "Малышам")

П/игра "В магазин за покупками!"

По окончании игры воспитатель хвалит все "семьи ", отмечает как довольны "Куклы-Малыши".

Дети проходит на стульчики.

Воспитатель :

Дети, а как ласково вас называют дома родные?

Дети :

Солнышко, лапочка, заинька, радость моя,цыплёнок и др.

Воспитатель :

Вот видите как любят вас мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем их? Мы нарисуем необыкновенное солнышко. Ведь когда светит солнышко всем на земле радостно! Лучиков у солнышка много и ваших ладошек тоже много, пусть они будут лучиками. Мамы и папы посмотрят на наше солнышко и им станет очень весело и тепло.

(дети под музыкальное сопровождение "Пусть всегда будет солнце"рисуют"Лучики",прикладывая ладошки к кругу. Затем на свои ладошки приклеивают небольшие фотографии)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то,как старались все дети и какое весёлое получилось солнышко.

"Солнце светит ярко, ярко!

От него светло и жарко,

Хорошо на свете жить,

Своим родным тепло дарить!

В итоге воспитатель с детьми оформляет в раздевалке выставку работ "Солнышко"

Длительность совместной организованной деятельности взрослых и детей -15минут.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д.падеже ед.числа.

Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей : Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитна доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Ход:

Орг. момент (дети стоят в кругу)

— Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ=топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо -
Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

5.Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой… (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая…(сестра)

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?…..мама?….бабушка?….дедушка?……брат?…..сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

— А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

— Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итог.

У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

— Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

— Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!