Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект развлечения детей дошкольного возраста. Конспект развлечения в старшей группе

Цель:

Закрепить знания о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия

Стук в дверь. Входит Фея.

Фея : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея : Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебную шкатулку, в которой собраны любимые сказки детей. А вы любите сказки? (Ответы детей ). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них шкатулка со сказками не откроется: «Крекс, фекс, пекс». (Достаем загадку ). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей )

А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»

Шел старик дорогою

Нашел козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и достаем загадку.

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Игра «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели )

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся )

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики )

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны )

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моей шкатулки волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», достаем загадку.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей ) .

Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Отдохнули?

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

Загадка

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … .

(Поросенка (Ответы детей ).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте )

Мышка хвостиком виляла (имитация движения )

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моей волшебной шкатулке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Загадка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Ответы детей)

Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по миру»

Цель:

Приобщить детей к занятиям физической культурой.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.
Создать положительный эмоциональный настрой.

Ход развлечения:

Ведущий вместе с детьми входит в зал и предлагает отправиться в путешествие.

Ребята, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Появляется пират.

Пират:

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, да, я пират, самый настоящий, и я всю свою жизнь путешествую. Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. А знаете ли вы, на чём путешествую я? (Ответы детей).

У меня есть корабль, и я с удовольствием приглашаю вас вместе со мной совершить путешествие в разные страны.

Ведущий:

Ну что ребята, в путь!

Пират:

Команда стройся!

Дети строятся друг за другом и идут за пиратом, вращая руками (имитируют греблю вёслами). Останавливаются в условном месте «Африка», где изображены жираф и обезьянка.

Ведущий:

А куда же мы приплыли? Кто это? Обращает внимание детей на животных. (Ответы детей). А как вы думаете, обезьянки любят играть? А что они едят? (Ответы детей).

Появляется обезьянка.

Здравствуйте, ребята! Я обезьянка и зовут меня Лулу. Я живу в жаркой Африке, у нас не бывает зимы, у нас всегда жарко. (Лулу загрустила).

Ведущий:

А что ты такая грустная, обезьянка?

Лулу:

Я люблю есть бананы и кокосы, я сумела стряхнуть их с пальмы, это такое большое пребольшое дерево, бананы я собрала, а вот кокосы мои раскатились и я не могу одна их собрать.

Ведущий:

Лулу не переживай так, наши ребята помогут собрать тебе кокосы. Ребята поможем Лулу?

Пират:

Команда, приготовились!

Игра «Кто соберёт больше кокосов»

Дети делятся на команды мальчиков и девочек. По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.

Ведущий:

Вот Лулу, какие у нас ребята быстрые и ловкие.

Лулу:

Спасибо, вам детишки!

Ведущий:

Ну, что ж, нам пора отправляться в путь. Давайте скажем Лулу до свидания.

Лулу:

Возьмите меня с собой, я тоже хочу путешествовать.

Ведущий:

Ребята, возьмём с собой Лулу?

Пират:

Команда, стройся!

Дети «гребут вёслами» и следуют за пиратом. Подплываем к «северу».

Ведущий:

Ребята, куду мы приплыли? Кругом снег, снеговики стоят, да и холодно стало. Посмотрите сюда, что это за птицы?

Дети:

Воробьи, снегири.

Ведущий:

Да они совсем замёрзли. А почему? (Ответы детей). А чтобы птицы не мёрзли, когда начнут метели мести и бури бушевать, что им нужно делать? (Ответы детей).

Пират:

Правильно. Правильно ребята, им нужно прятаться в домики. Давайте им покажем, как спастись от холода.

Команда! Приготовься!

Дети одевают атрибуты к игре (маски птиц).

Игра «Найди свой домик»

В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря» или «метель», дети забегают в обручи и садятся.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вот и птицы, глядя на вас будут прятаться в домиках. А домики у птиц находятся на ветках деревьев, под крышами домов и, конечно же в скворечниках.

Пират:

Отправляемся в путь! Команда, стройся! Поплыли!

Ведущий:

Смотрите, ребята, какая волна огромная (обращает внимание детей на колышущуюся голубую ткань).

Пират:

А нам, смелым морякам не страшны такие волны. Мы и их преодолеем!

Команда, приготовься!

Игра «Не попадись»

Дети стараются пробежать под колышущейся «волной» так, чтобы она их не накрыла.

Ведущий:

Вы настоящие путешественники и вам нечего бояться, вы сильные и смелые!

Пират:

А теперь пора отправляться назад в детский сад. Мы проплывём мимо Африки и высадим с корабля Лулу. Команда, стройся!

Дети становятся друг за другом и следуют за пиратом по кругу.

Лулу:

Вот я и дома. Спасибо вам, ребята за путешествие! До свидания!

Дети прощаются с Лулу и следуют за пиратом.

Пират:

Вот и мы добрались до дома. А сейчас мы сойдём с корабля. Хотите увидеть, как я схожу с корабля? Корабль мой большой!

Пират спрыгивает с корабля и перепрыгивает через препятствие.

Пират:

А вы так сможете?

Ведущий:

Я думаю, что и ребята смогут так.

Игра «Прыг-скок»

Дети перепрыгивают через препятствия и садятся на стульчики.

Ведущий:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Пират:

И мне было с вами весело. А теперь мне пора возвращаться на свой корабль и отправляться в путь. До свидания, ребята!

Дети:

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Дорожка из камешков

Во второй

младшей группе «А»

Воспитатель:

Левина Т.В.

Программное содержание

Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий, большой, маленький, громко стучит, камни твердые, разного цвета и разной формы

Дать детям представление о том, что из камня можно строить различные сооружения.

Материал: камни разной величины и формы, пластилин. дощечка. тазик с водой, кукла - ворона Каркуша.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, экспериментирование

Ход занятия.

Организационный момент.

В гости к детям прилетает Каркуша с ведерком:

Я летала за морями,

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Хочу, чтобы вы построили для меня красивую дорожку. А я по ней буду ходить.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, сколько нам Каркуша камешков принесла. Давайте их рассмотрим (высыпает камешки на стол. Дает время для рассмотрения камней.

Воспитатель: Возьмите по камешку в руки (берет в руки большой камешек и показывает детям) Какой у меня камешек?

Дети: большой.

Воспитатель: а как вы думаете, он тяжелый или легкий? (тяжелый)

А этот камешек тяжелый или легкий - показывает маленький камешек. (легкий).

Опыт: ребенку даются два камешка разной величины. Он определяет, какой камешек легче.

Видишь, Каркуша, большой камешек тяжелый, а маленький легкий.

Воспитатель: Давайте возьмем по камешку в обе руки и постучим ими друг о друга.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали

Наши камешки стучат

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Давайте положим камешки на дорожку и топнем по нему ножкой. Разбился камень или нет?

Ой, какой он твердый, да, ребятки?

Воспитатель: Возьмите камешек в руку и сожмите крепко- крепко. Посмотрите. он смялся или нет? (Нет)

А теперь возьмите в руку пластилин и сожмите крепко- крепко. Откройте ладошку. Что случилось с пластилином? (он смялся)

Воспитатель: Я приготовила стаканчики с водой, давайте опустим камешки в стакан и посмотрим, камешки плавают или тонут? (тонут)

А теперь опустим в стакан губку. А губка что делает? (плавает)

Воспитатель: Камешки тонут в воде, потому что они тяжелые и твердые, а губка плавает, потому что она легкая и мягкая.

Воспитатель: Давайте рассмотрим камешки. Какого они цвета, все одинакового или разного? (разного).

Да, ребятки, камни бывают разного цвета: серые, коричневые, черные, белые.

А еще камешки громко звенят. Давайте их положим в коробочку и потрясем ее. Вы слышите, как гремят камешки?

Они гремят потому, что они твердые.

Воспитатель: Из камней модно строить дома, дороги.

Давайте для Каркуши мы построим дорожку. Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним еще и еще один. Давайте положим и мы свои камешки. Дорожка получилась длинная, как настоящая. Пройди, Каркуша по нашей дорожке. Понравилась она тебе?.

Рефлексия: Кому мы построили дорожку? (Каркуше). Из каких мы камешков строили дорожку? (твердых, больших и маленьких, гладких)

Вам понравилось играть с камешками? (да)

Сюрпризный момент

Каркуша: Какие вы все умные, знаете все о камешках, умеете строить дорожку и меня научили. Я дарю вам вот такие коричневые съедобные камешки (конфеты). До свидания, я полетела рассказать о вас своим друзьям

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

Конспект развлечения для детей средней группы "Страна игрушек"

Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей 4-5 лет, посвященный творчеству А. Барто. Этот материал будет полезен воспитателям средней группы. Сценарий основан на стихах А. Барто, которые рассказывают дети, и позволяет закрепить знания о творчестве поэтессы в игровой форме.

Конспект развлечения для детей 4-5 лет «Страна игрушек»

Цели: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Предварительная работа : чтение стихов А. Барто в группе, оформление выставки на тему «Моя любимая А.Барто», заучивание детьми дома стихов по их желанию. Материал: игрушки, свисток, две узкие доски.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание игрушек, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать всем известные стихи А.Барто об игрушках. Конечно, вы их уже очень хорошо знаете, поэтому, чтобы было веселее мы будем играть в разные интересные игры и отвечать на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте начнём. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
«Разговор с мамой» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?
Дети: Погремушка!
Воспитатель: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.
«Погремушка» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.
Игра «Где звенит?»
Воспитатель: Волшебство произойдет, кто-то в гости к нам придёт. Отгадайте загадку:
«По полю бежит,
И-го-го! – говорит» (Лошадка)
(Под музыку входит лошадка, танцует)
Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку на стихи А. Барто «Лошадки»
Исполняется песня «Лошадка» (лошадка уходит)
Воспитатель: Оживлю я грузовик, он не мал и не велик.
Звучит музыка, воспитатель ввозит грузовик.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,
Ведь к нам едет грузовик
И котёнок в нём сидит.
Дети: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, правильно ли я прочитаю стихотворение?
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к Ване.
Дети: Нет, вернемся к маме.
Воспитатель: Может ли самолет летать над лесом? (да) (дети отвечают)
- над морем? (да) (дети отвечают)
- под землей? (нет) (дети отвечают)
Как называют человека, который управляет самолетом? (летчик, пилот) (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я смастерила из бумаги (кораблик) По- моему, А.Л. Барто написала о нём стихотворение.
«Кораблик» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Свистать всех наверх (свистит в свисток)
Исполняется танец «Моряков».
Воспитатель: Дети, а что кончается в стихотворении про бычка? (Доска) Давайте хором прочитаем это стихотворение (чтение хором).
Воспитатель: Ребята, перед вами на полу лежат две узкие доски. Ваша задача пройти по доске и «не упасть».
Подвижная игра «Узкая дощечка».
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (стихотворение читает ребенок)
«Козлёнок» (стихотворение читает ребенок)
«Мишка» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?
Воспитатель: А сейчас я оживлю вот эту игрушку – мячик.
Под музыку вбегает Мячик, прыгает, танцует.
Мяч: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Мяч: А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Проводится игра с мячом. После игры Мяч уходит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем музыкальную загадку. Послушайте музыку и скажите, какое животное представили себе (слушание мелодии «Слон»)
Кто лег в коробку на бочок? (бычок)
Кому слон шлет поклон? (Слонихе)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы хором будем читать стихотворение «Слон», а кто-то один будет показывать нам движения к этому стихотворению.
(Выбирается один ребенок, который будет изображать строки стихотворения)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.

Программное содержание:

  • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в, жестах, мимике, интонациях;
  • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;

Материалы и оборудование:

  • настольный кукольный театр «Курочка Ряба»,
  • игрушка-би-ба-бо Петушок, шапочка-маска Курочки, большой платок для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись

Методика проведения конспекта развлечения по театрально-игровой деятельности:

Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1 «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.

В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок - Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет? Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!

Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем (широко раскрывают рты): А-а-а!

Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.

В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.

Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…

(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).

Песня «Курочка» (Т. Попатенко)

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
- Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).

В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,

Курочка. Да!

Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).

Организация: МАДОУ центр развития д/с № 20 «Родничок»

Населенный пункт: Калининградская область, г. Светлогорск

Цель:

Способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

Учить детей осмысливать характер сказочных героев,

Развивать творческие способности у детей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с героями сказок,

Способствовать развитию связной диалогической речи,

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок; беседа о сказках; загадывание загадок; пальчиковые гимнастики «В гости к Колобку», «На опушке дом стоит»; инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; знакомство с музыкально – ритмической композицией «Бабка Ёжка».

Оборудование: куклы би-ба-бо: медведь, козлёнок, лиса, поросёнок, Красная Шапочка; дидактическая игра «Угадай сказку»; корзинка с шапочками – масками для инсценировки сказки «Колобок»; 2 мяча; 4 стойки.

Музыкальное оформление: диск с записью шума леса; минусовки к выходу героев сказки «Колобок»; запись песни В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки»; запись песни «Бабка Ёжка» на слова и музыку Т. Морозовой; запись песни Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; инструментальная музыка для аттракциона.

Ход мероприятия:

Дети парами под музыку заходят в зал. Их встречает сказочница Елена Прекрасная.

Елена Прекрасная:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Давайте познакомимся. Я - сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.

«Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру!

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить»

Давайте все вместе отправимся в страну сказок. А поможет нам волшебный клубочек.

(Дети под песню В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки» идут за Еленой Прекрасной, которая катит перед собой клубочек. Обойдя зал, дети садятся на стульчики).

Елена Прекрасная:

Дети, я вам приготовила интересное задание. Слушайте внимательно!

«Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!»

Если вы правильно отгадаете мои загадки, то этот герой появится перед вами. Готовы!

1. «Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его… (Медведь )

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает медведя - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Назовите сказки, в которых встречается медведь (ответы детей)

Какой медведь в сказках? (ответы детей) Давайте покажем, как ходит медведь (дети под музыку показывают, как идёт медведь по лесу)

2. Л юбопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козленок)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает козлёнка - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было козлят в сказке? (ответы детей) Что говорила мама козлят, когда просила открыть дверь? (ответы детей)

3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает лисичку - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

В каких сказках встречается лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей) Давайте походим как лиса (дети под музыку показывают, как идёт лиса по лесу)

4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (Поросенок)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает поросёнка - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было поросят в сказке? (ответы детей) Как их звали? (ответы детей) Что помогло им справиться с волком? (ответы детей)

5. Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки (Красная Шапочка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает Красную Шапочку - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (ответы детей)

Елена Прекрасная:

Молодцы, справились с загадками. А сейчас еще одно задание - игра «Собери сказку».

(Дети делятся на две команды. Поочередно, беря по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают сюжет из сказки «Репка»)

Дидактическая игра «Собери сказку» (после подводится итог игры)

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ой, а что это у вас тут происходит? И зачем это столько народу собралось у нас в лесу? Ничего не понимаю. Почему меня, как всегда, не позвали?!

Елена Прекрасная:

Не позвали тебя потому, что ты всегда и все испортишь.

Баба Яга: Да, я люблю делать разные пакости. Что бы ещё такого придумать? (думает)

Елена Прекрасная:

Ничего у тебя не получится. В сказках всегда добро побеждает зло. Давайте, ребята, скажем заклинание, и сделаем Бабу Ягу доброй. Говорим все хором:

«Бабка - Ёжка, будь добрей,

Потанцуй с нами скорей!» (дети повторяют)

Баба Яга: Ой, да это я с удовольствием! Я люблю танцевать!

Музыкально - ритмическая композиция «Бабка Ёжка»

(слова и музыка Татьяны Морозовой, хореография Татьяны Суворовой)

И. П.: ноги в шестой позиции, руки на поясе.

Текст

Движения

«На неведомых дорожках,

выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль», повторить в левую сторону.

Где растёт дремучий лес.

поднимаем руки через стороны вверх и опускаем также вниз

Избушка там, на курьих ножках

руки домиком над головой

Да сосны вьются до небес

опускаем руки через стороны вниз

Кто в избушечке живёт?

держать руку «под козырек» (то правую, то левую)

Песню громкую поёт?

удивляются: вправо - влево

Там бабушка Яга -

руками над головой помахать

Костяная нога»

три хлопка по правой ноге

Припев :

«Бабка Ёжка, выгляни в окошко

показываем Бабку Ежку в окошке (руки «полочкой» и разводим руки вверх - вниз)

Не боимся мы тебя

Тру-ля-ля, тру-ля-ля

Выходи скорей гулять

Будем петь и танцевать»

грозим пальцем правой руки,

грозим пальцем левой руки

руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ноги – два раза

Проигрыш :

сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону.

«Ох, и скучно же старушке

удивляются: вправо

Жить одной в такой глуши.

Удивляются: влево

Когда вокруг одни лягушки

руки имитируют лапы лягушки вправо - влево

Да густые камыши.

руки через стороны вверх и вниз

Вот бы было б хорошо,

выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль»,

Кабы в гости кто пришел

выпад в левую сторону, левая рука над бровями – «смотрим вдаль»,

К бабушке Яге –

показывают на себя

Костяной ноге»

Стучат по ноге

Припев :

повторить движения припева

Проигрыш :

танцуют присядку,

хлопают

Баба Яга: Понравилось мне с вами танцевать! Я такая добрая стала! (кокетничает). Теперь слушайте меня внимательно. Я расскажу вам стихотворение, а вы считайте все знакомые названия сказок, которые услышите. Будьте внимательны!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад»

Баба Яга: Молодцы, ребятки! А у меня еще одно задание для вас.

Я вам буду называть сказки - перевертыши, а вы исправьте, пожалуйста, ошибки:

  1. «Иван царевич и зеленый волк» - (ответ: «Иван царевич и серый волк»);
  2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - (ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
  3. «Дарьюшкина избушка» - (ответ: «Заюшкина избушка»);
  4. «Лапша из топора» - (ответ: «Каша из топора»).

Баба Яга: Давайте теперь поиграем – проведём аттракцион «Колобок».

Аттракцион «Колобок»

(Дети делятся на две команды. По сигналу катят перед собой мяч - «колобок». Побеждает та команда, которая первая справится с заданием)

Баба Яга: Заигралась я тут с вами. Пора мне в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч! (под музыку уходит)

Елена Прекрасная:

Ребята, посмотрите, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в ней (достает шапочки – маски)

Елена Прекрасная:

(показывает маски) Из какой сказки эти персонажи? (ответ детей) Ребята, давайте станем артистами и покажем сказку «Колобок» (надевает шапочки)

Инсценировка сказки «Колобок»

Елена Прекрасная:

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

А из чего испечь, муки-то нету?

А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц.

Заяц:

Колобок:

Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.

Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса:

Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!

А лиса говорит.

Лиса:

Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Елена Прекрасная:

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче.

Колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса…

Елена Прекрасная:

Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

Елена Прекрасная: Молодцы, артисты! (снимает шапочки)

Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)

«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,

Сказка обязательно всегда отворит все двери»

Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам найти дорогу и не заблудиться наш волшебный клубочек.

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.

Литература:

№ п/п

Наименование издания

Издательство

Английская сказка

(перевод Михалкова С.В.)

«Три поросенка»

Флер, 2013 г.

Анищенкова Е.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Лерман, 2010 г.

Коростылев В.Н., Цыферов Г. М., Карганова Е. Г.

«Книга сказок для чтения в детском саду»

АСТ, 2014 г.

Пройслер О.

«Маленькая Баба Яга»

М.: Детская литература, 1985

Русская народная сказка

«Маша и медведь»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Волк и семеро козлят»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Волк и лиса»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Лисичка-сестричка и волк»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Колобок»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

М.: Детская литература, 1988

«Иван царевич и серый волк»

Амфора, 2015 г.

Русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Речь, 2016 г.

Русская народная сказка

«Каша из топора»

Проф - Пресс, 2010г.

Суворова Т.

"Танцевальная ритмика"

СПб.: Музыкальная палитра, 2005г.

Шарикова Е.

Пальчиковые игры: развиваем мышление, речь, мелкую моторику: для совместной досуговой деятельности детей и родителей

М.: Стрекоза, 2015 г.

Ирина Молчанова
Конспект развлечения в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну сказок»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок »

Цель :

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи :

1. Закрепить знания по сказкам .

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки .

3. Развивать монологическую , диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , дружбу.

Оборудование : письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, пазлы по сказкам .

Оформление зала : теремок, большая репка, игрушки.

Ведущая : Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей . Давайте прочитаем его :

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Сапожок» . В нашей сказочной стране случилась беда . Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны »

Ведущая : Как вы думаете, как нам поступить?

Дети : Надо обязательно помочь сказочным жителям !

Ведущая : Конечно, надо навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей ) . Давайте попробуем попасть в страну , где живет сказки .

Произнесем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись !

(Появляются атрибуты сказок : «Теремок» , «Репка» и т. д.)

Ведущая : Посмотрите ребята, как здесь красиво!

(Звучит музыка, к детям подбегает Баба Яга) .

Ведущая : Ой, кто это?

Баба Яга : Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая : Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они попросили им помочь.

Баба Яга : Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая : Это еще почему!

Баба Яга : Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая : А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга : А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание :

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая : Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга : это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.

Ведущая : Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок .

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло :

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

8. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

Ведущая : Молодцы детки, все загадки отгадали.

Баба Яга : И правда, детки умные Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем более.

Ведущая : Давай Баба Яга свое задание.

Игра «Исправь ошибку» .

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин домик»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая : И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга : Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать .

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место !

Ведущая : Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились ?

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Рукавичка»

«Три медведя»

Ну, вот все сказки нашлись . И мы можем возвращаться в д/с.

Баба Яга : Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая : Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга : Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто не играет.

Ведущая : А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни : не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга : Я не умею! (грустно)

Дети : Мы тебя научим!

Ведущая : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга : Конечно. Я даже добрее стала.

Ведущая : Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова :

2 раза хлопни,

3 раза топни, Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети : В сказочной стране !

Ведущая : Вам понравилось путешествовать по сказкам ?

Дети : Да!

Ведущая : Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей . Они передают вам большое спасибо и угощают вот этими конфетами. (чаепитие) .

Сценарий развлечения в детском саду «Праздник дружбы»

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

формировать навыки общения друг с другом

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

В: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В: -А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Музыкальная игра « Подружились»

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем… дружить умеют даже маленькие утята

« Танец маленьких утят»

В: -А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Под музыку входит Забияка.

Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В:Куда это "сюда"?

Забияка: -Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В: Да кто же вы такая?

Забияка:- Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)

В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют.

Танец « В этом зале все друзья»

Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1 Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Забияка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:
Не имей сто рублей……………..(чешет голову).
Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей………………а имей сто друзей.
Нет друга ищи……………………..а нашел береги.
Сам погибай ………………………а товарища выручай.
Старый друг лучше ……………….новых двух.
Дерево держится корнями……….а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян………….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

    Не ссориться

    Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики»)

В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

Выполнила: воспитатель МОУ Детского сада № 170 Тракторозаводского района Волгограда Нерода Ольга Николаевна Волгоград, 2016

Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Развитие речи» «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие» «Развитие речи» «Физическое развитие»

Тип: интегрированное.

Возраст: 5 - 6 лет.

Форма непосредственно-образовательной деятельности: игра-путешествие

Форма организации: групповая

Цель: повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; прививать любовь и бережное отношение к книге; закрепить знание сказок и произведений художественной литературы, пропаганда чтения.

Задачи:

  • Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать произведение по заданию.
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о детских произведениях (сказки) ; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, вспомнить героев сказок.
  • Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в единой команде, сопереживать, прививать любовь к книге и чтению.

Оборудование:

ИКТ, презентация в формате Microsoft PowerPoint, экран, проектор, мольберт, портреты детских писателей, волшебный мешочек с предметами из разных сказок: яйцо, перышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов; костюмы для персонажей (участников мероприятия) ; д/игры «Бюро находок» , демонстрационный материал к игре «Посмотри и отгадай» , командная игра «Собери цветок» .

Методы и приемы:

  • игровой (создание игровой ситуации, загадывание и отгадывание загадок, «сюрпризный момент» ;
  • наглядный (использование наглядности) ;
  • словесный (беседа, вопрос, объяснение) ,
  • демонстрация видеоматериала с использованием ИКТ;
  • художественное слово;
  • хоровые и индивидуальные ответы детей;
  • конкурсы, загадки.

Предварительная работа:

чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку» , рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказок (привлечение родителей) , слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок, игровые задания «Салат сказок» .

Ход развлечения:

1. Выход детей

Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стулья.

2. Выход ведущего под музыку «В гостях у сказки» слайд 1 (заставка)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашем прекрасном зале. Целую неделю наш детский сад отмечал день рождение царицы Книги, но именинницу мы еще не поздравили. К нам на праздники всегда приходят гости, а сегодня я хочу пригласить вас отправиться в гости в страну царицы Книги.

Ведущий: Ребята! На каком виде транспорта обычно отправляются в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде, на машине……

Ведущий: Так как путешествие у нас будет необыкновенное, транспорт надо выбрать тоже необычный. У меня в руках картинки, сейчас я выберу любую из них, и мы узнаем, на чем отправимся в путешествие.

(картинка с изображением воздушного шара, показываю не сразу, сначала читаю загадку)

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

Ответ детей: воздушный шар

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием.

Шар воздушный нам послушен

Так и просится на взлет,

И веселая команда

Отправляется в полет!

Ведущий: В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, шар воздушный полети!» (дети повторяют после ведущего)

слайд 2 (картинка воздушного шара) Звучит отрывок песни «На воздушном шаре» исп. Елка.

Слышны звуки деревни.

Ведущий: Ой, ребята! Кажется нас кто – то зовет на помощь? Вы слышите? Снижаемся.

слайд 3 картинка Печкина. Выходит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята. Вы из детского сада?

Дети отвечают.

Печкин: Тогда мне повезло, говорят, что дети из детского сада очень умные и сообразительные. Только я у вас сначала документы проверю.

Ведущий: Печкин, ребята ведь на праздник летят. И конечно у них нет документов, но у них есть знания, они много читают и многое знают.

Печкин: Тогда они и мне помогут. У меня есть телеграммы. Но они адресованы разным сказочным героям. А что это за герои я не знаю, помогите мне. Послушайте текст телеграмм.

Печкин читает телеграммы:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …

(Айболит)

Что за странный человечек деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?...

(Буратино)

Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали …

(колобок)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

(Карлсон)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…,
Кем же были эти
Маленькие дети?

(7 козлят)

Этот сказочный герой,
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,
В ярко – красных сапогах.

(Кот в сапогах)

На ступе волшебной старуха летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши!

(Баба Яга)

Печкин: Молодцы! Справились с заданием. Спасибо, помогли. Ну, а мне пора и передайте царице Книге мой подарок (фото Печкина) . До свидания.

Ведущий: Ну, что, ребята, нам тоже пора в путь.

слайд 4 (картинка воздушного шара) . Звучит отрывок песни «На воздушном шаре» исп. Елка.

Слышится звук падающего самолета

Ведущий: Ой, ребята у нас кажется проблема. Мы падаем, кому же так не хочется, чтобы мы попали на день рождение?

слайд 5 картинка избушки Бабы Яги в лесу. Слышатся шум, крики.

Музыка на выход Бабы Яги

Вбегает Баба Яга. Безобразие, шум какой.

Ведущий: Почему безобразие. Мы отправляемся в гости в страну царицы Книги, чтобы поздравить с днем рождения.

Баба Яга: Так, так, значит, праздник здесь устроили, про книжки говорите, а меня, как всегда забыли. Безобразие, меня не пригласили на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А я-то думаю, что это в стране Книголюбов все прихорашиваются, куда-то торопятся. Но я все разузнала. И решила вас остановить. И праздник испортить. Что, одета не по моде, извините, каюсь! А если вы на праздник, значит, угощать будут. Где моя большая ложка?

Ведущий: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

Баба Яга: Конечно, знаю! Я даже названия помню. (Возмущенно) . (Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок)

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Ведущий: Ай-яй-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок.

Игра: «Бюро находок» (ведущий смотрит в мешок Баба Яге, там лежат вещи сказочных героев)

Ведущий: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.

Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха

Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни -Пух
Яйцо – Курочка Ряба

Баба Яга: Молодцы справились. А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

Ведущий: Ты не безобразничай, бабуля.

Ведущий: Баба Яга, а мы для тебя подарок приготовили.

Баба Яга: Для меня?

Ведущий: Это яблоко волшебное.

Баба Яга: Так дарите мне его скорей.

Ведущий: Кто его откусит в миг, добрее станет. (Б. Я. откусывает яблоко)

Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала... Соберу-ка, я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.

слайд 6 «Танец Маленьких утят» (видео фрагмент, дети под него танцуют)

Ведущий: Спасибо за гостеприимство, только нам пора, Баба – Яга почини наш шар.

Баба Яга: Возьмите от меня подарок передайте царице Книге (Фото бабы Яги) . Устраивайтесь поудобнее.

Слайд 7. Звучит звук колдовства (анимационная картинка колдовства)

Баба Яга: Я это мигом. (Колдует) До свидания, до скорых встреч.

слайд. Звучит песня «На воздушном шаре» исп. Елка (картинка воздушного шара)

Ведущий. Посмотрите, какая красота внизу, давайте сделаем остановку и посмотрим, кто здесь живет

слайд 9. Картинка сказочного города.

В зал под музыку входит Сказочник в руках у него перо, блокнот.

слайд 10. картинка Сказочника.

Сказочник: В страну чудесных сказок дорога привела.

Где сказочная птица перо нам отдала.

Здесь встретишь Буратино, а может быть и льва!

Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!

Ведущий: Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!» . Это присказка, ребята, сказка будет впереди.

Сказочник: Все внимание на экран, сейчас мы посмотрим отрывки из мультфильмов, вы должны будете узнать и сказать название.

слайд 11-15. Видеофрагменты из сказок «Посмотри и отгадай» .

Сказочник: Молодцы, справились с заданием, видно, что сказки вам читают.

А как вы думаете, книги без картинок интересно читать?

Слайд 16. картинка «Салат из сказок» .

Дети: Нет.

Сказочник: У меня к вам предложение, не далеко от моей Страны чудесных сказок есть городок, где живет мой друг, Художник. У него очень интересно. Обязательно залетите к нему. А от меня возьмите подарок и передайте царице Книге (фото Сказочника) . Ну, а мне пора, сочинять новые сказки.

слайд 1. Картинка воздушного шара. Звучит песня «На большом воздушном шаре» исп. Елка.

Ведущий: Да ребята, чтобы книги были еще более красивые, волшебные и притягательные над ними трудятся художники. А что нужно художнику?

Дети: Кисти, краски, палитра.

Ведущий: Все необходимое есть, нет главного - художника.

Ведущий: Посмотрите вниз, кажется нам кто – то машет рукой, спускаемся.

слайд 18. Картинка Художника с мольбертом. Звучит музыка на выход Художника. Входит Художник

Художник: Словно волшебник радужной сказки,

Я – Художник у меня есть кисти и краски,

Чудо – палитра, мольберт и холстины,

Чтоб рисовал я красивые картины.

Здравствуйте друзья, как я рад встречи с вами. Вы наверно знаете, чем занимаются художники.

Дети: Да, рисуют картины.

Художник: Верно, картин у меня очень много, но я еще и рисую иллюстрации к детским книгам, все портреты сказочных героев, моих рук дело. Давайте поиграем.

Конкурс «Собери иллюстрацию к сказке» .

слайд 19. картинка «Салат из сказок» . Звучит веселая музыка дляконкурса.

2 команды, плоскостные картинки сказочных героев. Все герои перемешаны на столе. Дети отгадывают произведение и бегут по очереди берут, чтобы выбрать нужного героя и прикрепить на мольберт.

Конкурс «Собери цветик – семицветик» .

слайд 20 (картинка цветика –семицветика) . Звучит веселая музыка для конкурса.

2 команды на время собирают цветок на ковре.

Художник: Молодцы, ребята, как быстро и правильно вы выполнили все мои задания. Вам наверно пора, вы ведь отправляетесь на день рождение царице Книги. Ну и мне пора творить новые шедевры. Да, и еще, передайте от меня подарок царице Книге (фото Художника) До свидания!

Ведущий: Ну, а наше путешествие продолжается. В путь.

слайд 21. Картинка воздушного шара., Звучит «На воздушном шаре» исп. Елка

слайд 22. фото цветущих лугов.

Ведущий: Как красиво, огромные зеленые луга, чудесные поля, голубые озера. Как хорошо, что мы решили попутешествовать на воздушном шаре. Такую красоту можно увидеть только с высоты птичьего полета.

В корзину воздушного шара залетает письмо. Звук влетающий.

Ведущий: Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого.

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летела
Высоко под облака.

Дети: Дюймовочка

слайд 23. Картинка из мультфильма «Дюймовочка» .

Ведущий: Дюймовочка тоже передала вам задания, и очень надеется, что вы с ними справитесь. Попробуем?

Ведущий: 1.Кто есть кто?

Матроскин (кот) , Мойдодыр (умывальник)

Бонифаций (лев) , Гена (крокодил)

Дядя Федор (мальчик) Леопольд (кот)

2. Кто виноват?

Кто разрушил теремок? (медведь)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Кто украл Иванушку и Аленушку? (гуси)

Кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк) .

3. Кому принадлежат слова:

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)

Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)

Ведущий: Ребята, как незаметно с шутками и играми мы добрались до книжного Государства, страны Книголюбов.

слайд 24. Картинка сказочного дома.

Звучит музыка «В гостях у сказки» , появляется царица Книга,

слайд 25. Картинка царицы Книги.

Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!

Ведущий: Дорогая царица Книга, мы, дети из детского сада «Солнышко» , прилетели к Вам в гости, чтобы поздравить Вас с днем рождения. По пути нас встретили Печкин, Баба Яга, Сказочник и Художник и тоже передали для тебя поздравления с днем рождения и подарки (вручаем подарки)

Поздравление с днем рождения

Книга - лучший друг детишек,
Она учит мудро жить.
Всех девчонок и мальчишек,
В раз сумеет рассмешить!

Так давайте в этот день,
Будем книгу поздравлять.
Много добрых детских сказок,
Мы хотим ей пожелать!

Всем принцессам найти принца,
И злодеев победить!
В тридесятом королевстве,
Долго жить и не тужить!

Ребенок:

Книга в трудный час поможет,
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.

Ребенок:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней

Книга: Ребята, какие пословицы или поговорки вы знаете о книге?

Кто много читает, тот много знает.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Дом без книги – дом без души.
Книга – источник знаний.

Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

Книга: Спасибо, мои милые друзья, за подарки.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке,
С вами вместе будет жить!

Книга прощается с детьми, дарит им книги и уходит.

слайд 26. Картинка открытой книги. Звучит музыка «В гостях у сказки» .

Ведущий: Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: «Раз, два, три - воздушный шар в детский сад нас верни» . Ну, вот мы и дома. Какое интересное, волшебное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? Ау кого в гостях мы сегодня были?

слайд 27. Картинка из «В гостях у сказки» . Конец.

Ведущий: Спасибо всем за чудесное путешествие.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!