Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Чудеса ветра». «дерево»

Котова Наталья Александровна
ГБОУ "Школа№1467", г.Москва
воспитатель


Конспект занятия по экологии в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

"Спасем природу-Родину спасем!"

СКАЧАТЬ (полный материал)

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель: -Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он спрятан вот в этом сундучке.

«У меня есть сундучок, там живет: - круглый, но не мячик;

-стоит на одной ноге, но не гриб;

-можно увидеть страны, города, но не телевизор. (глобус)

Ребята, а вы знаете что такое глобус? (Глобус — это модель нашей планеты Земля, маленькая копия земного шара!)

Какого цвета глобус? Почему больше голубого?

Где на нашей планете самое холодное место? А где всегда жарко?

А для чего нужен глобус? Представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Удобно брать с собой глобус? Как же нам быть? Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта Какие цвета вы видите на карте? Какой вывод можно сделать если сравнить глобус и карту?(на глобусе и карте одинаковые цвета) Кто покажет где на карте находится наша страна? Как она называется? А столица нашей страны?

(воспитатель вывешивает карту мира)

Ребята, давайте посмотрим внимательно на карту. - Какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета больше?

А какие еще вы знаете планеты? (ответы детей, Юпитер, Сатурн, Марс…)

Дети выполняют физминутку «Планеты»

По порядку - правая рука вверх,

Все планеты - левая рука вверх,

Назовет любой - правая рука виз,

Из нас - левая рука вниз,

Раз- Меркурий - правая рука на пояс,

Два - Венера - левая рука на пояс,

Три - Земля - правая рука на плечо,

Четыре - Марс - левая рука на плечо,

Пять - Юпитер - правая рука вверх,

Шесть - Сатурн - левая рука вверх,

Семь - Уран - правая рука на плечо,

За ним - Нептун - левая рука на плечо,

Он восьмым - правая рука на пояс,

Идет по счету - левая рука на пояс,

А за ним - правая рука вниз,

Уже потом - левая рука вниз,

И девятая планета - маршируют на месте,

Под названием - Плутон - маршируют на месте.

Мы видим, что наша планета очень красивая. Почему? Кто живет, обитает на планете?

Чем же отличается планета Земля от других планет? (Жизнь на земле есть потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло — эти условия нужны всем живым существам).

А что такое природа? (это цветы, реки, деревья, растения, животные, птицы, человек

воздух, вода, горы, камни и многое другое).

А почему вы не назвали дома, машины? (потому что все это создано человеком, а не природой)

Может ли человек обойтись без природы? Почему?

Все что находится вокруг человека связано с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы. В этом мы сейчас убедимся на примере игры.

Дидактическая игра «Паутина жизни»

Правила: дети выбирают себе по одному значку, садятся в круг и называют его. Воспитатель дает клубок тому, у кого значок с изображением человека. Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают, называя изображения на значках, разматывают клубок и передают его. Нитку надо держать в руках до конца игры и не выпускать ее.

Какое животное живет у человека дома? (кот)

Кого кот может поймать и съесть? (птицу)

Птица кого может съесть? (бабочку)

Что нужно бабочке для питания? (цветок)

Где растет цветок? (на полянке)

Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь)

Откуда появляется дождь? (из тучки)

Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке)

Что нужно, чтобы вода из реки испарялась? (яркое солнце)

Солнце где находится? (в небе)

Кто изучает и солнце, и небо, и всю природу? (человек)

Воспитатель: Посмотрите, ниточка соединила всех нас. Такие же нити есть и в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой. Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? (ребенок отпускает ниточку) Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? Вот видите, как все в природе связано и что может произойти, если из цепочки исчезнет хотя бы один элемент.

Как нам надо вести себя в природе, чтобы не нарушить эти связи?

Игра с мячом: «Друг и недруг природы» Воспитатель бросает мяч и называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята ловят мяч, если нет - не ловят.

Посадка деревьев.

Вырубка лесов.

Охота на редких животных.

Сбор первоцветов.

Строительство очистных сооружений на заводах.

Разведение костров в лесу.

Выброс дыма заводами.

Создание заповедников.

Выброс газов автомобилями.

Сбор макулатуры

Не включать громкую музыку

Не вырывать грибы.

Не ломать ветки.

Не разводить костры.

Не оставлять мусор.

Трогать яйца птиц.

Не брать диких животных домой.

Разрушать муравейники.

Не рвать охапками цветов.

Воспитатель: Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Гаснет свет, звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.

Пришелец: Прием, прием, куда я попал? Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный гость, давайте поприветствуем его. (Здороваются)

Пришелей: Здравствуйте. Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего.Где я нахожусь сейчас? (дети отвечают-на планете Земля. Пришелец подходит к окну смотрит и качает головой) -Нет! Вы меня обманываете это не планета Земля! -Я вам сейчас докажу у меня есть с собой диск с фотографиями планеты Земля. Давайте посмотрим! (дети смотрят фото).

Воспитатель : Ребята, разве так выглядит наша Земля? Вы хотели бы жить на такой планете?

Пришелец : -Ох и жарко тут у вас! (пришелец достает бутылку с грязной водой и хочет попить, воспитатель его останавливает)

Воспитатель : Остановись! Что ты делаешь!

Пришелец: (пугается) -Что вы так шумите! Мне очень страшно! В чем я виноват?

Воспитатель : - Ребята, помогите нашему гостю, расскажите ему, что он делает не так!! (дети рассказывают пришельцу, что нельзя пить такую воду)

Воспитатель : Почему на планете гостя такая вода? (она загрязнена) Почему? Давайте посмотрим, как это происходит.

Исследовательская деятельность «Загрязнение почвы»

Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку - это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое - то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

Какие вредные вещества вы знаете? (ответ детей: Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое.)

Вы видели, где - ни будь, чтобы вредные вещества попадали на почву? (дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

Правильно! Кажется, они лежат и никому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).

Что происходит! (ответы детей: Грязная вода пошла глубже в почву.)

Исчезло ли вредное вещество? (Дети: Нет.)

Если оно не исчезло, то куда оно делось? (дети высказывают свои предположения).

Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает? (В реки, озёра, моря, океаны)

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю как можно очистить воду.

Дети подходят к столам и с помощью фильтра очищают воду.

(пришелец пробует чистую воду и приходит в восторг)

(слышится шум мотора. Воспитатель начинает чихать и кашлять)

Воспитатель: Дышать стало совсем невозможно. Что это было? (машины загрязняют воздух)

- Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям). Чем мы дышим? (Кислородом ). А что выдыхаем? (Углекислый газ ). Что произойдет, если исчезнет воздух? (люди не смогут жить ). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный ). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

Игра «Хорошо-плохо»

Ребята, а как вы думаете завод (автомобиль) это хорошо? (ответы детей) А почему завод это плохо?

Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чищена фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей, в лесу.)

Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

Психогимнастика «Зернышко»

Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза... Представь, ты — маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. И «росток» превращается в прекрасное «дерево» . «Дерево «хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям соседям, дотрагивается своими «листочками» к соседям «деревьям» . И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка...

Вот какой долгий путь проходит дерево, прежде чем вырасти большим и могучим!

А еще надо не ломать, не губить деревья и кустарники, не рвать листочки. И тогда в нашем городе будет всегда чистый воздух!

Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (ответ детей, посадить деревья, кустарники.)

Практическая работа «Посади дерево» (дети сажают в горшки семена деревьев)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Пришелец: - Жаль, что у нас на планете нет деревьев!

Воспитатель: - Ребята, а давайте подарим гостю наши горшочки. Семена прорастут и на его планете появятся молодые деревья, которые будут очищать воздух.

Пришелец: -Спасибо вам, друзья!

(раздается тревожный сигнал)

Пришелец : Ребята, мне уже пора! Спасибо вам большое, я рад, что с вами познакомился! уходит.

Рефлексия: - Ребята, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Почему?

Какое задание больше всего понравилось?

Появляется инопланетянин уже не зеленого, а желтого цвета.

В. - Что случилось?

И. - Все у вас хорошо, мне нравится на планете Земля, но здесь жить тяжело и очень опасно. У нас на планете только звездолеты, а у вас столько транспорта, что я задохнулся от выхлопов газа и не могу дальше продолжать свое путешествие. Как же вы здесь живете?

В. - Ребята, давайте расскажем, как мы заботимся об экологии на нащей планете, очищаемвоздух. (ответы детей)

И. - А как же жить в городе, где машины производят столько выхлопов газа? Мы наверное не мсможем с вами общаться, мы в таких условиях не выживим! А как жаль!

В. - Ребята, а что же можно придумать?(Предполагаемые ответы детей)

В. - А что такое Экологически чистый транспорт? А есть ли такой транспорт у нас на Земле? (ответы детей)

В. - Я педлагаю побыть немного изобретателями и придумать экологический транспорт будущего. Выбирайте себе материал для работы, а когда нарисуете, расскажите нашему гостю о вашем изобретении и почему он не будет приносить вред окружающей среде.

Дети рисуют и рассказывают, как и на чем работает их транспорт.

И. - Я думаю вы справились с поставленной задачей и когда вырастите, ваши рисунки превратятся в экологически чистый транспорт. И мы с удовольствием будем дружить с вашей планетой, а теперь будем прощаться.

(Инопланетянин прощается и улетает на своем летательном корабле)

В. - Какая у нас интересная произошла встреча Жаль, что инопланетянин не смог дольше побыть с нами и рассказать о своей планете. Но как вы думаете сможем мы общаться с ним в дальнейшем?

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

В наше время космонавты сфотографировали Землю с космических кораблей. С большой высоты отчетливо видно, что Земля - шар.

А из чего состоит наша планета Земля, вы хотите узнать. Наружный твердый слой Земли называется земной корой, глубже земной коры находится мантия, ещё глубже - земное ядро. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой. Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали её модель, уменьшив размеры в миллионы раз. Эту модель назвали глобусом. Глобус - это модель Земли.

На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю. (Глобус) -

В: Что такое глобус? Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Он круглый, т. е. такой же формы, как и планета Земля, на которой мы живем. Слово «глобус» обозначает шар.

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находиться.

В: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Да, и что же обозначают на глобусе синим цветом?

Д: Реки, моря, океаны, озера

Воспитатель. Земля - это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре - воды или суши?

Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми.

Воспитатель. Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд, она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?

Дети. Леса, равнины.

Воспитатель. А коричневый?

Дети. Горы.

Воспитатель. А вот здесь много желтого цвета, что это означает?

Дети. Здесь находится пустыня.

Воспитатель. На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?

Дети. Озера и реки.

Мы с вами знаем, что все люди на земле живут на суше. Эта суша расположена в разных местах планеты, а называются эти кусочки суши - материки. Вспомним, как же появились материки на планете? И в этом поможет нам Уля и расскажет легенду о рождении материков.

Легенда о рождении материков (рассказывает заранее подготовленный ребёнок).

«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» - мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов.

Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые распылись по океану». Так, произошли материки на Земле.

Педагог. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

А сейчас я вам наглядно докажу о происхождении наших материков, извержение вулкана.

Эксперимент (воспитатель проводит эксперимент).

Описание проведения опыта «Извержение»

1. Ставим бутылку горлышком вверх, из-под газированной воды на противень.

2. Засыпаем бутылку землей со всех сторон, не закрывая отверстия.

3. Насыпаем в бутылку соду.

4. Окрашиваем уксус пищевым красителем и заливаем его в бутылку.

5. Из бутылки должна появиться красная пена, которая струится по земляному холмику.

Воспитатель делает вывод: В результате таких вулканических извержений на земле появились современные материки.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Уточняет: Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами Их всего 6. Назовите мне их

Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка. (показывают на глобусе)

Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.

Воспитатель:

На каком материке мы с вами живем? (ответы детей). Мы живем на стыке Европы и Азии. Эти две части света соединяют горы. И материк получил название - Евразия.

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?”

Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей).

Воспитатель-

В лесу всё прекрасно.

Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес.

А как легко и свободно дышится в лесу!

Лес - огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле.

Лес - это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.

Древесина - главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели.

При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства.

Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы.

Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Слайд загаженного леса

Воспитатель-посмотрите дети а всё ли в порядке в этом лесу?

Воспитатель-Кто набросал мусора,и что может произойти с нашей природоЙ (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Дети: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений.

Если мы будем мусорить, то растения погибнут и животным и птицам не чем будет питаться и негде будет жить, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

Воспитатель: А что ещё нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Буханенкова Светлана Ивановна
Конспект НОД по экологии «Помощь жителям Цветочного городка. Значимость воды и воздуха в жизни»

«Помощь жителям цветочного городка»

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

— Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

— Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

— закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе - за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.

Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия

I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Рябинка». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)

Дети: Нет! В цветочном городе красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, солнце ярко светит, небо голубое.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем: «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?

Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

А что стало с речкой?

Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Может ли рыба жить в такой реке?

Дети: Нет, вода слишком грязная.

4. А что стало с лесом? Куда исчезли животные?

Дети: Лес вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить.

5. А что будет с жителями городка?

Дети: Они будут болеть. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем исправить ситуацию (Да)

Цель: Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе. Продолжать учить работать в компаниях.

Оборудование: Игрушка - стрекоза; два комплекта геометрических фигур; магнитная доска, фломастер, предметные картинки для тризовской игры «Рюкзак путешественника», «Зелёная поляна»; карточки «Угадай, чей след», альбомные листы с пятнами Роршеха (2 листа), мелки; круг Эйлера «Обитатели Земли».

Ход занятия

Разминка: Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель : Ребята давайте вспомним нашу разминку «Дети в саду»

Вышли дети в сад гулять, Где кудахчет курица,

И решили наблюдать За цыплят волнуется.

Где гуляет наш котёнок, Как цветут в саду цветы

Где гуляет поросёнок Астры, бархатцы, кусты

Роз пахучих, клумба целая

И пионов грядка белая.

Наши дети погуляли

Много нового узнали

Воспитатель : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие?

Воспитатель : Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом. (Показываю детям стрекозу - игрушку)

Воспитатель: Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.

Воспитатель : Для начала нам нужно построить вертолёт. Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Я принесла с собой материал для изготовления вертолётов. Каждый из вас подойдёт и возьмёт по две детали одного цвета (20 деталей - 10 - одного цвета, 10 - другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают дети за столиками) Получилось два вертолёта, двух цветов. Вот мы и разбились на две команды.

Воспитатель : Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.)

Воспитатель : В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (можно поставить картинки).

Воспитатель : Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:

В путешествие летим мы Мы по лесу погуляем

Вертолётом - стрекозой Много нового узнаем

Над лугами, над полями, А потом наш вертолёт

Над высокими лесами. Всех нас в садик привезёт.

Воспитатель: А вот первая наша остановка, она называется «Зелёная поляна». Как вы думаете, почему эта полянка так называется? (Потому что на этой поляне множество разных растений, цветов и трав)

Какие цветы вы видите на поляне?

Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:

Раньше был я жёлтым цветом,

А потом пушистым «дедом»

Ветер дунул, пух слетел

Стал я без цветка совсем. (одуванчик)

Воспитатель : Вам понравилось на этой поляне? Что нового для себя вы узнали?

Воспитатель : А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите какая красота вокруг, синее небо, зелёная трава, душистые цветы, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники.

Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке?

А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь.

Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках.

Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно повести с детьми взаимопроверку.

Воспитатель : Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.

Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите?

Ой, ребята посмотрите, вот и плакат висит. Что здесь написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте обитателей водоёма»

Воспитатель : Здесь на плакате были нарисованы обитатели водоёма, но рисунок размыло дождём. Как нам узнать какие обитатели были нарисованы? Правильно, надо восстановить рисунок. (Пятна Роршеха). Воспитатель даёт детям плакат, и дети рисуют обитателей озера.

Воспитатель : Давайте вместе рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем).

Как будем охранять этих обитателей?

Воспитатель : Ой, ребята, У нас в детском саду скоро обед, нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова.

Воспитатель : Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Давайте отдохнём, присядем на дорожку и немножко поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Обитатели Земли»)

Как вы думаете, что это? Это обитатели нашей планеты Земля.

Представьте себе, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю тёмной полоской любое звено круга) Высказывание детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).

Воспитатель : Молодцы! Вы сегодня много узнали. Я думаю и с природой вы будите общаться бережно.

Зенфира Субхангулова
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в подготовительной группе №6 . Тема : «Гуси-лебеди»

Цель : Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ .

Задачи : Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках. Формировать умение узнавать сказочных героев, сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства - описание. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу .

Продолжать формировать умение детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. Развивать умение детей действовать согласованно. Развивать связную речь , мышление, воображение, фантазию,

слуховое внимание и память. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы : презентация «Что лишнее?» , иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» , речки, карточки с изображением предметов, сундучки, кружки трех цветов.

Оборудование : модель яблоньки, печки, ноутбуки.

Воспитатель : Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь сегодня нас ждет необычное путешествие. Вы хотите путешествовать?

Дети : Да!

Воспитатель : Сначала сделаем гимнастику для глаз.

«Мы пришли в чудесный лес.

(Глазами нарисовали круг вправо)

В нём много сказок и чудес.

(Круг влево)

Слева сосны - справа ели,

(Глазами вправо и влево)

Сверху дятел, тук да тук.

(Глаза вверх- вниз)

Ты глаза открой, закрой.

И скорей иди за мной.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте подойдем ближе к экрану и посмотрим, что же здесь лишнее? (какая картина)

Дети : Картина, на которой изображен фильм лишнее, потому что на других сказка.

Воспитатель : Правильно. А как думаете куда мы с вами пойдем?

Дети : В сказку.

Воспитатель : А чтобы узнать в какую сказку мы с вами попадем нужно отгадать загадку : У Алёнушки –сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети : Гуси –лебеди.

Воспитатель : Правильно, ребята.

Воспитатель : А какие знаете сказки?

Дети : Колобок, Аленький цветочек.

Воспитатель : Какие бывают сказки?

Воспитатель : Ребята, я буду называть характеристики героев, а вы попробуйте назвать наоборот. Например : Добрый - злой, веселый - грустный и т. д. (щедрый -жадный, веселый- грустный, ленивый- трудолюбивый, красивый- уродливый, толстый- худой, высокий- низкий, ласковый- грубый, умный- глупый)Молодцы!

Воспитатель : Пока мы с вами играли, беда случилась в этой сказке! Баба-Яга заколдовала и яблоньку, и печку, и речку, чтобы Алёнушка с братцем не смогли спрятаться от Гусей- лебедей….Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Они просят помощь. Такие сложные задания дают и речка, и печка, и яблонька! Поможем ребята?

Дети : Да!

Воспитатель ведет детей на полянку, где растет яблонька. На яблочках картинки (дерево, дверь, шкафчик, золотой ключик, юбка, шапка, игольница, подушка, котик, рыбка, лейка, роза, ножницы, ваза, кукла)

Задание от яблоньки : «Собрать бусы из яблок, так, чтобы следующая картинка должна чем-то напоминать предыдущую, или связана с ней по смыслу.»

Дети выстраивают цепочку из яблочек, объясняя, чем связаны картинки между собой.

Метод «МФО-метод фокальных объектов» , «Противоречий »

Воспитатель ведет ребят к печке.

Воспитатель : К чему мы пришли?

Дети : К печке!

Задание от Печки : «Придумать необычную кастрюлю» В помощь предлагаются «сундучки»

Четыре сундучка с символами - картинками :

«ноты» - звук (колокольчик, барабан, комар, ворона и т. д.)

«цветы» - запах (конфета, роза, мандарин, кофе, мята и т. д.)

«машинка» - движение (самолет, гепард, машина и т. д.)

«платье» - материал (деревянная ложка, колесо, серьга и. т. д.)

В каждом Сундучке набор картинок. По одному ребенку вызывается, для составления характеристики кастрюли. Одна картинка- звук, вторая- запах, третья- материал, четвертая- движение.

Воспитатель : Наша кастрюля двигается, как…., пахнет, как, сделана из… и звучит, как… Что же хорошо в нашей кастрюле?

Дети : Она вкусно пахнет, если все готово- она звучит, как…. Она может двигаться, как…

Воспитатель : А что же плохого в такой кастрюле?

Дети : Она может сгореть, один и тот же запах, надоест звук….

Воспитатель : А как же нам ее усовершенствовать? То, что было плохо- стало ХОРОШИМ?

Дети : Можно вставить кнопочку, чтобы отключать звук, запах, менять запах…. сделать из более прочного материала….

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, печке понравится такая кастрюля?

Дети : Да.

Воспитатель : Но! У нас еще одно задание осталось. От Речки. Давайте к ней подойдем.

Подходят к стенду с нарисованной речкой. На волнах лежит конверт с заданием.

Метод «Моделирование Маленькими Человечками (Твердые (крепкие) - красные, Жидкие- желтые, Газообразные- голубые)»

Воспитатель : Определить из чего состоят предметы и вещества.

Картинки с изображением : зонт с капельками дождя; стол со скатертью и мокрым пятном; ванна с водой; тучи и капельки дождя; чашка с горячим чаем, из которой идет пар; банка с яблочным компотом; кораблик на море; яйцо на тарелке; сосульки на крыше; ложка с капелькой лекарства; тарелка с кашей и т. д.

На столах подносы с кружками желтого, голубого и красного цвета. Дети выкладывают на рисунки кружки- закрывая изображения, в соответствии со свойствами предметов.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Выполнили задание Речки.

Воспитатель : Ребята, чтобы гуси –лебеди больше не унесли Иванушку я предлагаю построить дом большой и крепкий.

Дети садятся за стол, на компьютере строят дом для Алёнушки и братца Иванушки.

Воспитатель : Ребята, ну вот пришло к концу наше необычное путешествие. Скажите, пожалуйста, где мы с вами побывали? Со всеми ли заданиями мы справились? Где были трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Дорогая мама!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе В виртуальной галерее.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе» Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Цель: – Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо» Тема Составление проблемных ситуаций Возраст детей: Средний дошкольный возраст Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

МБДОУ Детский сад № 3 «Колосок» Кемеровкая область, Ленинск — Кузнецкий р-он, с. Красное.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Юные спасатели»

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ

Юные спасатели

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье»

Направление: Познавательно- продуктивное

Предварительная работа по областям:

Коммуникация: Беседы на тему «Профессии», Игра «Что было бы если…»

Познание (ФЦКМ): «Профессия спасатель», Рассказ воспитателя о трудной профессии спасателей

Экологическое воспитание: Беседы «Все в природе взаимосвязано», «Как устанавливается равновесие в природе»

Чтение художественной литератур: « Зюка и Тоша» Спиридон Зоробко

Конструирование: Оригами «Лягушка», «Цыпленок», «Кораблик»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, учить проводить замкнутую линию.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:

В каждой стране, городе есть служба спасения, которая приходит на помощь людям и животным в трудных ситуациях. В нашем детском саду создается такая служба- отряд спасателей, туда войдут взрослые и дети.

Но чтобы стать спасателем нужно пройти испытания, если мы с ними справимся, значит нас зачислят в службу спасения.
Какими должны быть спасатели? (ответы детей)

Воспитатель:

А самое главное они должны быть сплоченными, находчивыми и быстрыми.

Ну что, хотите стать спасателями?(ответы детей)

Готовы к испытаниям?(ответы детей)

Тогда повторяйте за мной девиз нашей команды: «Не бойся ни каких преград, с тобой спасателей отряд!»
Перед вами карта действий и наших испытаний, вот путь, которого нам следует придерживаться, красной точкой отмечено место бедствия. (рассматривание карты вместе с детьми)
Нам по интернету пришло сообщение, что в пруду пропали все рыбки. Вы знаете, что в природе все взаимосвязано, все живое это звенья одной цепи Что может случиться если исчезнет хоть одно звено в цепи. (ответы детей)

И чтобы это исправить, нам нужно поспешить.

— Первое, что мы должны сделать, это смастерить каждому свое транспортное средство. Давайте назовем его «Везделет»
— Возьмите 7 счетных палочек и составьте 2 квадрата, а затем возьмите еще 5 палочек и добавьте 2 треугольника. У вас остается 1 палочка это будет винт.
— Молодцы!
— Особенности нашего транспорта заключаются в том, что в нем одновременно заниматься и путешествовать.
— Давайте мы дадим этому транспортному средству названия (ответы детей)
— А теперь сели правильно за руль ваших «Везделетов» и все дружно отправились на помощь.
— Во втором испытании, на нужно разобрать гору камней и выложить дорогу.
— Обратите внимание, камни нужно выложить по числу картинок изображенных на камнях(дети по очереди выкладывают числовой ряд до 10 состоящий из единиц).
— Быстро справились с заданием. Молодцы!
— Ребята мое транспортное средство не едет, наверное сломалось.
— Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая фигура лишняя.

Спасибо, и с этой задачей справились.

А теперь давайте немного отдохнем.

Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
В право- в лево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И не сколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Все на свете я смогу!

— Вот мы и добрались до места бедствия.
— Весь пруд засорен мусором.
— Ваша задача ребята очистить пруд от мусора. У вас на столах лежат листы спасения рыбок, посмотрите, рыбки перемешались с мусором. Ваша задача очистить пруд от мусора. Провидите замкнутую линию так, чтобы мусор оказался отдельно от рыбок. .Затем провидите еще одну замкнутую линию, чтобы в ней оказались рыбки.
— Посчитайте сколько рыбок в пруду.

Воспитатель:

Посмотрите как записывается число 10.

— Из каких цифр она состоит?

Дети: 1 и 0

Воспитатель:
Ноль катится по странице
И не значит ничего
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.

— 1 и 0 пишутся в разных клетках.
— А теперь напишите цифру десять на своих листочках.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде
— То сожмутся
— Разожмутся
— То зароются в песке.

А теперь пришла пора вернуть наших спасенных рыбок в пруд.

Как это сделать я сейчас объясню: Возьмите волшебные квадраты, сложите их пополам, затем загните правые и верхние углы полученного треугольника.
Теперь загните по намеченным линиям сгиба внутрь. Вырежьте хвостик рыбки, как показано на рисунке. Все наши рыбки готовы!
Наши рыбки спасены и со своей задачей мы справились! Молодцы ребята! За ваше усердие, вы награждаетесь медалями.

Отправляемся назад в детский сад.

Если к вам пришла беда,
К вам спасатели всегда
Прилетят по вой сирены
И помогут вам мгновенно.
Очень спаянный отряд
Из находчивых ребят.
Все добры,умны и смелы-
Мало слов, но много дела!

Осадчева Ольга Николаевна

воспитатель МБДОУ д/с № 38

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

2. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.

3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

4. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, игрушка – парусник, бумажные ленточки, целлофановый пакет, бумажные конверты.

Ход прогулки

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

(Ветер).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.

Рассказ

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая игра «Какой ветер» .

Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).

Спортивная игра «Быстрее ветра». Дети командно выполняют эстафету с ленточкой.

Подвижная игра «Ветер, ветерок» .

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

Труд в природе. Дети наблюдают за увядшими цветами на клумбе. Воспитатель предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!