Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект по лепке средняя группа тема грибы. Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы

Интеграция образовательных областей: Художественно-Эстетическое, Познание, Речевое Социально-коммуникативная.
Программные задачи:

- учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей

Уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей.

Вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь белочке;

Словарная работа:

Активный словарь - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Пассивный словарь - листопад, золотая осень, корочка льда, пасмурно.
Материал : пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, муляжи грибов, игрушка - белочка, плетеная корзина.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.

  1. Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел!!
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.
Воспитатель: -А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.)
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина) . Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка) ;
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления) ;
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр) ;
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы) .

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку) .
Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху)
-Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей) ;
-Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

  1. Показ воспитателем последовательности работы.
  2. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба - раскатываем валик (цилиндр);
    2. Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку - раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
    3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку - гриб готов!!!
    Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.
    Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».

III. По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.

Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытье рук и т.д.).
Используемая литература:
1. Комарова Т.С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. /М: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.
2. Лыкова И.А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. / М.: «Карапуз», 2009. - 144 с.

стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника»

Под осины, под дубы,
Нынче прячутся грибы,
Под березы и под елки
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
Кто там с красной головой
Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину. Не обижу!
На пеньке-то, на пеньке!
На припеке, и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестрички,
Желто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдет грибник, заметит!!
Груздь свой толстый козырек
Тянет вдоль и поперек!!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный рыжик!
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Толстоногий боровик
К крикам радостным привык,

словно гном, под елью белой,
хоть в тени, а загорелый!!
Шляпку нахлобучил,
Грибника замучил…

Наталия Воронина

Наталия Воронина

МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 100»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы »

Цель : Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах , научиться лепить грибы .

Задачи :

Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Обогащать словарный запас.

Способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах .

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к занятиям по лепке .

Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином .

Интеграция образовательных областей :

Социализация,

Безопасность,

Коммуникация,

Предварительная работа :

Рассматривание буклета «Грибы » ,

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы » ,

Отгадывание загадок про грибы .

Оборудование :

кукла «Королева осень» , аудиозапись песни «Осень в лесу» , музыка со звуками природы, муляжи грибов , набор картинок «Грибы » , пластилин, доски для лепки , картинки ежика и белки.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде) . Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы . Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.

Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет» .

Воспитатель : Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?

Дети : В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы .

Посмотрите, как здесь красиво, деревья надели разноцветные платья, на рябинах краснеют спелые ягоды, на орешнике висят орехи. Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его, листья осень окрасила в желтый, красный цвет. Как называется это дерево? А какие еще деревья вы знаете?

Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети : В лесу можно встретить диких животных : лису, зайца, белку, медведя, волка…

Воспитатель : Ребята, а кто еще живет в лесу, посмотрите на дерево.

Дети : В лесу живут птицы (дятел, кукушка, сорока и др.)

Воспитатель : А что растет в лесу?

Дети : В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы .

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку :

«Под сосною у дорожки Сквозь землю прошел

Кто стоит среди травы ? Красную шапочку нашел.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети : Это гриб !

Воспитатель : Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Соберу грибы »

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу . руки в стороны

Удивляется мой друг :

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой .

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Воспитатель : Посмотрите ребята, какие грибы можно найти в лесу , где они растут, где их можно встретить?

Дети : Называют грибы , изображенные на карточках. Гриб вырос перед елью , на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель : Молодцы. Ребята, а какие грибы собирать нельзя ?

А давайте мы с вами поиграем в игру «Грибная корзинка » , пока звучит музыка, соберем в корзинку все съедобные грибы . Вот сейчас проверим, что вы положили. Теперь у нас полная корзина грибов , можно возвращаться домой.

Дети строятся в паровозик, поют песенку и возвращаются в детский сад, садятся за столы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Кто же к нам пришел? Да это же королева «Осень» к нам в гости пришла. Звучит аудиозапись песни «Осень в лесу» .

Воспитатель вносит куклу осень.

Ребята, королева «Осень» просит помочь ей, гуляя по лесу, она заметила, что мало грибов осталось в лесу . А впереди еще долгая зима, трудно придется лесным зверям, голодно. Вот и просит королева «Осень» , чтобы мы помогли ей, позаботились о друзьях наших меньших, налепили разных грибов .

Дети : Конечно, поможем.

Воспитатель : А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его . Скажите, чем они похожи?

Дети : У грибов есть шляпка и ножка .

Воспитатель : Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети : Грибы разного цвета и размера, называются по-разному.

Воспитатель : Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина . Сначала надо вылепить ножку гриба . Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба . Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб . Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку ? (Еще раз уточнить этапы изготовления) Можете приступать к лепке .

Воспитатель : Дети, не забывайте, что грибы бывают разные по цвету. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, у сыроежки розовые и зеленые шляпки, белый гриб с коричневой шляпкой.






Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель : Дети, вы очень порадовали королеву «Осень» , у вас такие красивые грибы получились , теперь грибов всем хватит . Королева "Осень" говорит всем до свидания, что ей пора в лес возвращаться, там у нее еще много дел.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке .

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать рациональный способ изготовления.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы». Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать.

Конспект НОД по лепке в средней группе. Подводный мир. тема: подводный мир. Цель: формировать у детей навык лепить морских существ. Закрепить ранее полученные знания о способах лепки. Воспитывать.

« Грибы в осеннем лесу»
Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада

Цель: научится лепить грибы конструктивным способом из двух частей.

Задачи:

Обучающие:

    Продолжать учить приёмам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;

    уточнить и расширить знания детей об осенней поре;

    обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;

    активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);

    совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, стремление помогать другим в трудных ситуациях.

Предварительная работа: целевые прогулки в лес, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование : музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки и травинки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.

Дети входят в студию изобразительной деятельности, где заранее всё оформлено в виде осеннего леса.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)

Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)

А вот, что происходит в нашем сказочном осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной:

Ветер дует не спеша (дети дуют ) Тихо листьями шурша (говорят звук [ш]) Где листок к листку прилип (хлопают) Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх) Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами ) Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его: «Ну конечно, - это я!» (Далее воспитатель говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу! Я грибы, друзья, люблю И вот этот вот грибок Положу я в кузовок» (берёт мухомор и кладёт в кузовок)

Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то воспитатель сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему.

Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.

Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Все варианты решения проблемы обязательно нужно попробовать осуществить на практике. Для этого воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все собранные ёжиком грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.

Дети ищут грибы и, не найдя ничего подходящего, решают сделать их самостоятельно из пластилина. Затем, вместе с ёжиком проходят к столам и, после соответствующего показа воспитателем необходимых приёмов работы с пластилином, самостоятельно выбирают подходящий цвет пластилина и приступают к работе. Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми иголками и травинками.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

С кузавочком ёж стоит.

К ёжику мы подойдём

И грибы преподнесём.

Ёжик внимательно рассматривает все грибочки, интересуется, нет ли среди них ядовитых, спрашивает у каждого, какой грибок он делал, отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Затем дети складывают все свои поделки ёжику в кузовок, а он благодарит их, прощается и уходит.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, что нового они сегодня узнали на занятии, отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма;

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей;

Чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Дети (капуста)

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Цель: Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах, научиться лепить грибы.
Задачи:
учить детей отвечать на поставленные вопросы.
обогащать словарный запас.
способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах.
развивать творческое воображение, фантазию.
воспитывать интерес к занятиям по лепке.
закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
воспитывать аккуратность, усидчивость.
доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином.
Интеграция образовательных областей:
социализация,
безопасность,
коммуникация,
музыка.
Предварительная работа:
рассматривание буклета «Грибы»,
беседа «Съедобные и несъедобные грибы»,
отгадывание загадок про грибы.
Оборудование:
кукла «Королева осень», аудиозапись песни «Осень в лесу», музыка со звуками природы, муляжи грибов, набор картинок «Грибы», пластилин, доски для лепки, картинки ежика и белки.Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде). Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы. Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.
Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Посмотрите, как здесь красиво, деревья надели разноцветные платья, на рябинах краснеют спелые ягоды, на орешнике висят орехи. Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его, листья осень окрасила в желтый, красный цвет. Как называется это дерево? А какие еще деревья вы знаете?
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, белку, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, посмотрите на дерево.
Дети: В лесу живут птицы (дятел, кукушка, сорока и др.)
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет под дерево грибы.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки Сквозь землю прошел
Кто стоит среди травы? Красную шапочку нашел.
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие грибы можно найти в лесу, где они растут, где их можно встретить?
Дети: Называют грибы, изображенные на карточках. Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие грибы собирать нельзя?
А давайте мы с вами поиграем в игру «Грибная корзинка», пока звучит музыка, соберем в корзинку все съедобные грибы. Вот сейчас проверим, что вы положили. Теперь у нас полная корзина грибов, можно возвращаться домой.
Дети строятся в паровозик, поют песенку и возвращаются в детский сад, садятся за столы.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам пришел? Да это же королева «Осень» к нам в гости пришла. Звучит аудиозапись песни «Осень в лесу».
Воспитатель вносит куклу осень.
Ребята, королева «Осень» просит помочь ей, гуляя по лесу, она заметила, что мало грибов осталось в лесу. А впереди еще долгая зима, трудно придется лесным зверям, голодно. Вот и просит королева «Осень», чтобы мы помогли ей, позаботились о друзьях наших меньших, налепили разных грибов.
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера, называются по-разному.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить этапы изготовления) Можете приступать к лепке.
Воспитатель: Дети, не забывайте, что грибы бывают разные по цвету. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, у сыроежки розовые и зеленые шляпки, белый гриб с коричневой шляпкой.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Воспитатель: Дети, вы очень порадовали королеву «Осень», у вас такие красивые грибы получились, теперь грибов всем хватит. Королева "Осень" говорит всем до свидания, что ей пора в лес возвращаться, там у нее еще много дел.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке.

Конспект по лепке в средней группе «Грибы»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по лепке

в средней группе

Составила: воспитатель группы № 9

Симонова Елена Петровна

Тула, 2015

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

социализация,

безопасность,

коммуникация,

музыка.

Оборудование:

Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.

Раздаточный материал - пластилин, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи) .

Дети: Это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: В лесу живут птицы.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг! »

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Рефлексия

Считаю, что проведенное занятие достигло поставленных целей. Занятие детям понравилось. Работали они продуктивно – в конце занятия каждый слепил свой гриб.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!