Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект открытого занятия по фэмп в средней группе «число четыре. Педразвитие Игровая деятельность: затруднение и осмысление

Цель: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе"Развитие математических представлений": счет, геометрические фигуры, сравнение двух множеств.

Образовательные задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10

Закрепить умение использовать число, как итог подсчета

Упражнять детей в назывании соседей числа

Совершенствовать знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал

Совершенствовать умение решать задачи, увеличивая и уменьшая множества

Развивающие задачи:

Развивать умение зрительно воспринимать и запоминать информацию

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься математикой, усидчивость, умение доводить начатое до конца

Оборудование и материал:

Пять воздушных шаров

Конверты с загадками

Плоскостные изображения сказочных героев

Наборы геометрических фигур, разноцветных кубиков

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят разноцветные шары.

Воспитатель:"Эти воздушные шары нам прислали жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. А как узнать, сколько их? "

"Давайте сосчитаем, сколько шаров? "(дети считают и отвечают)

"Первая загадка:

По тропинке к домику, что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

(Красная Шапочка)

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

"Куда идет Красная Шапочка? Что она несет в корзинке? "

Пирожки

"Как узнать, сколько пирожков в корзинке? "

(дети считают и отвечают)

"Вы правильно выполнили задание, нам пора отправляться дальше".

Загадка:

Он не знает ничего

Вы все знаете его

Мне скажите без утайки

Как зовут его.? (Незнайка)

"Ребята, Незнайка составляет фигуры животных из разных геометрических фигур, но ему нужна ваша помощь. Какие фигуры вы знаете?

(дети называют фигуры и раскладывают в нужные места)

"Молодцы, вы помогли Незнайке! "

Воспитатель берет следующий шар и читает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

И даже дырку на картине

Сделал носом. (Буратино)

"Ребята, Мальвина дала Буратино задание:нужно найти соседние числа

(дети выбирают себе пару и вместе выполняют задание)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный, добрый. (Чебурашка)

"Чебурашке нужно решить задачи, одному ему не справиться, нужно помочь. "

(дети слушают условие, составляют задачи, записывают примеры и решают их при помощи счетных палочек)

"Молодцы ребята, Чебурашка благодарит вас, а мы продолжаем наше путешествие. "

Загадка:

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше

Если рано ляжешь спать

Ты с ним можешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый. (Карлсон)

"Дети, у него нет своего домика, есть только два набора кубиков. Нужно сосчитать количество кубиков в каждом наборе и сравнить, а затем сделать одинаковое количество, чтобы кубиков стало поровну и тогда Карлсон построит себе домик. "

(дети выполняют задание, Карлсон их благодарит)

"Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и жители волшебной страны дарят вам книгу со своими лучшими сказками! "

Содержимое разработки

Тема: Счёт до четырёх. Число и цифра 4.

Цель: сформировать представление о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства

предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и

составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение

видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом;

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение,

развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение,

творческие способности, сформировать опыт контроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточка с изображением орнамента.

Раздаточный: 4 желтых треугольника разной высоты, 4 зелёных круга, карточка с цифрой 4 на каждого ребёнка, тарелочки, на которых лежат круги в количестве от 1 до 4; карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о праздниках.

Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы угощения?

А какие угощения вы любите больше всего?? (дети называют разные сладости).

Однажды в группу детского сада пришел новый мальчик Саша и принес деткам угощения, но не знает, хватит ли их для всех. Хотите помочь Саше? А сможете?

2.Актуализация знаний.

2.1.Игра «Посчитаем детей и угощения» (начало)

Дидактические задачи:

1) актуализировать счёт до трёх, сравнение групп предметов по количеству с помощью пар с пересчётом, сравнение и упорядочивание предметов по высоте.

2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Дети по четыре человека садятся за столы, на которых лежат по 3 желтых равнобедренных треугольника с одинаковым основанием, но разной высотой и 3 круга зеленого цвета на каждого ребёнка.

Воспитатель говорит, что на столах лежат фотографии детей с Сашиной группы (треугольники) и угощения (круги)

Рассмотрим треугольники – это дети группы. Чем они похожи? (цветом). А чем отличаются? (дети могут ответить, что большие и маленькие). Воспитатель уточняет, что они отличаются по высоте)

Расставьте детей по порядку от самого высокого до самого низкого.

Воспитатель помогает расставить детей слева направо, при этом он выставляет введённый ранее опорный сигнал и вспоминает вместе с детьми способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность)

Саша хочет проверить, хватит ли угощений на всех детей.

Дети должны догадаться, что к каждому ребенку нужно приложить угощение. Воспитатель даёт им такую возможность, а после этого просит сосчитать детей и угощения: детей– 3, угощений - 3, их поровну.

3.Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Посчитаем детей и угощения» (продолжение)

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для введения числа 4, счёта до четырех;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Сколько ещё детей пришло в группу? (одна, один)

Сосчитайте, сколько всего детей в группе?

4.Открытие нового знания.

4.1. Игра «Посчитаем детей и угощения»(окончание).

Дидактические задачи:

1)закрепить представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четыре, умение считать до четырёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Кто знает, какое число следует за числом три?

Воспитатель выслушивает версии всех детей, подбадривает тех, кто их высказывает, создает доброжелательную атмосферу. Хвалит детей, кто даёт правильные ответы.

Если же никто из детей не ответит: применяется способ преодоления затруднения «спросить у того, кто знает»:

Что нужно сделать, если чего не знаешь, но очень хочешь узнать?

(надо спросить у того, кто знает)

- Давайте спросим у того, кто знает?

Воспитатель подводит итог: при счёте за числом 3 идёт число 4.

Как получилось число 4 (было 3 ребенка, пришла ещё одна девочка)

Сколько у нас детей? Сколько угощений?

Поровну ли теперь детей и угощений? (нет)

Чего больше? (детей больше, угощений меньше)

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (принести ещё одно угощение)

Воспитатель кладёт на столы дополнительные круги-угощения по одному по числу детей.

Сколько стало угощений?

Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счёта до четырёх: при счёте до четырёх надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, приговаривая: один, два, три, четыре. Затем обводит все предметы и проговаривает: «всего четыре предмета»

Как получилось 4 угощения? (было 3, принесли ещё одно, стало 4)

Сколько детей? (тоже 4)

Угощений – 4, детей – 4. Делается вывод: четыре и четыре – поровну)

Саша угостил всех детей вкусными угощениями.

5. Затруднение в игровой ситуации.

5.1.Игра «Танцы для ребят»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, внимание.

Воспитатель предлагает детям представить, что Саша пригласил их поплясать, но хотел, чтобы дети выполнили его желание: если они услышат весёлую музыку, то пляшут, танцуют; если грустную, спокойную - приседают, подкладывая сложенные ладошки к щеке – «спят». Игра повторяется несколько раз.

5.2. Игра «Складываем угощения»

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети садятся на свои места. Воспитатель кладет на столы карточки с цифрами от 1 до 6; листы бумаги (полки) и раздаточный материал (круги – по 4 угощения).

Воспитатель ребятам предложила выйти на улицу и попросила все угощения сложить на полку. Вначале на полку положили вот столько (1) угощений (кругов).

Положите и вы столько угощений на полку. (Дети берут один круг и кладут его вна полку (лист бумаги).

Сколько вы положили кругов (угощений)? (одно)

Положите вот столько (3) угощений.

Сколько вы сейчас положили угощений? (три)

Сколько всего угощений вы положили на полку? (Четыре)

Что нужно сделать, чтобы, не считая угощения, дети узнали сколько их на полке? (надо на ней написать цифру 4)

Найдите карточку с цифрой 4 (Возникает затруднение)

Смогли ли выполнить задание? (нет)

Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число четыре)

6.Преодоление затруднения.

6.1. Игра «Складываем угощения» (окончание).

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с цифрой четыре.

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать речь.

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (надо у кого-либо спросить). Спросите, у того, кто знает.

После этого воспитатель показывает цифру 4.

Этот значок говорит о том, что предметов четыре.

Найдите среди значков на столе цифру 4 и положите её в угол листа.

Дети выбирают из цифр, лежащих на столе, цифру 4 и кладут её в угол листа.

Теперь дети будут помнить, сколько угощений они положили на полку перед прогулкой, так как мы обозначили на полке количество угощений цифрой 4.

7.Включение нового знания в систему знаний.

7.1.Игра «Найди подарки».

Дидактические задачи: закрепить счёт до четырёх, умение соотносить цифру с количеством.

Дети решили поблагодарить Сашу за угощения и приготовили ему подарки, сделали бусы и спрятали их по всей группе.

Хотите их найти? А сможете?

Каждый ребёнок получает карточку, на которой написана цифра 4.

На столах лежат тарелочки, на которых лежат кружочки (диаметром 2см) в количестве 1 до 4, причём тарелочек с четырьмя кружочками столько же, сколько и детей. Дети должны подойти к столам и найти тарелочку с тем количеством кружочков, которое показывает находящаяся в их руках цифра – цифра 4.

После проверки задания, воспитатель предлагает детям встать в пару с тем, у кого кружки (бусинки) другого цвета.

7.2.Игра «Собери бусы»

Дидактические задачи: развивать внимание, мыслительные операции, умение работать в паре, видеть и продолжать закономерность чередования цвета.

Дети садятся за столы парами. Воспитатель предлагает поиграть бусами.

Представьте, что Саша нечаянно порвал бусы, и чтобы не расстроить ребят, ему необходимо собрать узор. Хотите ему помочь? А сможете?

На фланелеграфе воспитатель выставляет карточку, на которой нарисовано начало орнамента. Например: один красный, один жёлтый, один красный, один жёлтый. Дети должны вдвоём выложить такой же орнамент.

Для проверки задания воспитатель просит проговорить узор. Дети называют хором, дотрагиваясь пальцем до каждого кружка.

Сколько в вашем узоре желтых бусинок, сколько красных? (четыре)

Получился у вас узор? Дети будут рады, что Саша сохранил их труд.

8.Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Кому мы сегодня помогали? (Саше)

Сколько было детей? Сколько угощений? Хватило всем? Почему?

Смогли ли вы помочь сложить все угощения на полку?

Нашли вы подарки?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до 4 или не знали, как пишется цифра 4, то Саша не угостил бы всех детей угощениями.

Татьяна Ледяева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре»

Конспект по ФЭМП в средней группе "Число 4 "

Подготовила Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"

Тема : «Число 4 » .

Программное содержание :

Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

Учить называть числительные от1 до 4 ; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Материальное обеспечение :

4 обруча, в них карточки с цифрами от1 до4;

числовые карточки по количеству детей;

Зайчики и морковки, вырезанные из бумаги по 4 штуки на каждого ребенка;

Цифры от 1 до 4;

Воспитатель здоровается с детьми с сообщает тему занятия .

1. Организационный момент.

Воспитатель. Вышли зайки на дорогу погулять. Давайте их посчитаем : один, два, три – всего 3 зайчика (делает круговой жест) . Воспитатель просит 2-3 детей посчитать, сколько прибежало зайчат. (Дети считают, дотрагиваются до каждого зайца, в конце обводят пальцем 3 зайца).

Затем прибежал еще один заяц. Зайцев стало больше. Давайте посчитаем, сколько стало зайцев : один, два, три, четыре – всего 4 . Было 3 зайца, прибежал еще один, стало 4 зайца.

Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель показывает цифру) .

Цифра 4 всех удивляет :

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

На доске выставляются цифры 1; 2; 3.

Цифра 4 должна после цифры 3.

2. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Сейчас цифры поиграют с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру. Дети открывают глаза , называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд.

Какой цифры не стало? (Ответы детей : не стало цифры)

3. Физминутка.

Один, два - стоит ракета

Три, четыре – смолет .

Один, два – хлопок в лдоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре и на месте походили .

4. Работа за столами.

Воспитатель показывает цифру «3» и просит детей положить на верхнюю «полочку» карточки столько зайчиков, какую цифру они видят на карточке.

Сколько зайчиков положили? Почему? (Ответы детей) .

(Три зайчика, так как показали цифру 3) .

Воспитатель показывает цифру «2» и просит детей положить на нижнюю полочку карточки столько морковок, какую цифру они видят.

Какую цифру нужно поставить около зайцев и морковок? Почему эту цифру?

5. Подвижная игра «Зайчики» .

Правила игры : Вы – зайчики, обручи – норки.

В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда зазвенит бубен, все зайчики прячутся в норках.

Похвалить детей за работу.

С какой цифрой познакомились?

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»

Разработала: воспитатель I к. к.

Светлана Викторовна Агальцова

Цели:

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4

2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей

4. Учить устанавливать логические связи между группами предметов по размеру, форме, цвету.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Картинки с изображением Мальвины и Буратино, видео-послание от Мальвины, фрагмент из сказки «Приключения Буратино», письмо от Мальвины; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника) .

Раздаточный материал: Двух полосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка) .

Ход занятия

Дети сидят за столами, раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель сообщает детям, что письмо от Мальвины, достает из конверта письмо и DVD-диск. Вставляет диск в ноутбук и показывает детям отрывок из сказки «Приключения Буратино», где Мальвина учит Буратино считать и писать. После просмотра, воспитатель зачитывает письмо и сообщает детям, что Мальвина просит детей научить считать Буратино.

Воспитатель ставит на стол 3 блюдца и предлагает детям посчитать их: »Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? »

Воспитатель ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше? (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше? (Три чашки меньше чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? »

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

Воспитатель дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше? (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три листочка и четыре цветочка сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну»

Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.

Физкультминутка

Буратино потянулся (дети потягиваются)

Раз нагнулся, два нагнулся. (дети нагибаются)

Руки в стороны развел, ключик золотой нашел (разводят руки в стороны)

Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать! (встают на носочки и подпрыгивают вверх, ловят ключик)

Воспитатель показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур. Считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов? » Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника) .

Дидактическая игра: «Назови того же цвета»

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированне занятие по ФЭМП....

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому и порядковому счету в пределах пяти детей 2 - младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5». Занятие направленно на формирование колич...

Наталья Грибцова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»

Тема : СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ , ЧИСЛО И ЦИФРА 4 .

Цель :

1) сформировать представление о числе и цифре 4 , умение считать до четырех , соотносить цифру 4 с количеством ;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает» ;

3) закрепить счетные умения , умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию :

Демонстрационный : изображение домов, цифрами 1-4 .

Раздаточный : карточки с изображением 1 кошки,2 собачки, 3зайчика,4 лисички, по 4 полоски разных цветов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, вы видели, как строятся новые дома?

Для чего строятся новые дома?

Наши друзья животные построили много новых домов и просят помочь их расселить. Хотите? (Да) .

А сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Новоселье» .

Дидактические задачи :

1) актуализировать представления о числе 3 ;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Дети присаживаются за столы. На столе лежат листы с домиками и карточки с изображением зверей разного количества. Кошка одна, собаки две, лисички три.

Давайте расселим зверей в домики, но в домике должны жить звери одного вида.

Какого цвета крыша у домика, где живет кошка? (синего) .

Сколько кошечек поселилось в домике? (Одна) .

Какого цвета крыша у домика, где живет собачка? (красного) .

Сколько собачек поселилось в домике? (две) .

Какого цвета крыша у домика, где живет лисичка? (желтого) .

Сколько лисичек поселилось в домике? (три) .

3. Затруднение в игровой ситуации,

3.1. Игра «Цифры » .

Дидактические задачи :

1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 4 , счета до четырех ;

Воспитатель говорит, что животные хотят, чтоб на крыше было написано, сколько жителей там живет. На столе карточки с изображением чисел 1,2,3.

Предлагается детям расставить карточки с цифрой на крышу дома , карточка должна соответствовать количеству жителей в домике.

Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого зверя : один, два, три и расставляют соответствующие цифры на крыши .

Воспитатель предлагает построить еще один домик для белочек, потому что белочки остались без домика, а затем разместить белочек в домик.

Сколько белочек разместилось в домике?

Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждой белочки : одна, две, три…. После этот некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до четырех .

4.1. Игра «Новоселье у белочек» .

Дидактические задачи :

1) закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего , сформировать представление о числе четыре , уметь считать до четырех , сравнивать и уравнивать численность групп , состоящих их четырех предметов ;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Кто знает, какое число следует при счете за числом три ?

Воспитатель заинтересованно выслушивает версии всех детей, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Как правило, многие дети уже умеют считать до 4, поэтому большинство из них назовут число

4. Воспитатель хвалит детей :

Молодцы! Вы очень помогли белочкам!

Если же никто из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий в ситуации, когда надо что-то узнать - «спросить у того, кто знает» . Затем дети должны обратиться с вопросом к воспитателю, который рассказывает им, что при счете за числом 3 идет число 4 .

Воспитатель подводит итог : при счете после 3 идет 4 .

Сколько домов у нас получилось?

5. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи :

1) создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4 ;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель кладет на стол карточки с цифрами 1 , 2, 3, 5 и карточки с цифрой 4 по количеству детей.

Воспитатель говорит детям о том, что белочкам тоже надо поставить соответствующую цифру на крышу .

Выберите на столе карточку, которую надо разместить на крыше.

Возникает затруднение, так как многие дети не знают, как пишется цифра 4 .

Детям предоставляется самостоятельность. Если никто из детей не сможет правильно выбрать карточку с цифрой 4 , воспитатель задает детям вопросы :

Смогли вы выбрать карточку с нужной цифрой ? (Нет.)

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записывается число четыре ) .

6. Преодоление затруднения.

Дидактические задачи :

1) познакомить детей с цифрой 4 , сформировать у них умение распознавать цифру 4 среди других цифр и соотносить ее с количеством;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает» ;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо у кого- либо спросить.)

После вопроса детей воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 4 .

Воспитатель делает вывод : число четыре записывается с помощью цифры 4 .

Дети выбирают нужную карточку на столе и кладут ее на крышу дома белочек.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи :

1) организовать активный отдых детей, тренировать мыслительные операции.

Ребята, у наших зверят сегодня новоселье, ведь они заселились в новые домики. На новоселье принято радоваться, танцевать. Давайте с вами потанцуем.

Воспитатель включает музыку, дети танцуют.

7.1. Игра «Сложи тропинку» .

тренировать мыслительные операции.

На столе лежат по 4 полоски разных цветов.

Воспитатель говорит, что звери были бы очень рады, если бы мы сделали тропинки к каждому домику? В каждой тропинке должно быть четыре полоски .

Дети считают полоски и выкладывают их возле каждого дома. Полоски могут чередоваться из двух цветов.

8. Осмысление.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Где вы сегодня побывали?

Кому мы помогли? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зверятам поселиться в домиках. На крышу каждого домика разместили цифру , соответствующую числу , проживаемых в нем зверят, потому что научились считать до четырех и узнали , как записывается это число .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!