Конспект оод по здоровьесбережению во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к ежатам
Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Программные задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Методические приемы: использование наглядности, вопросы к детям, рассказ воспитателя, загадывание загадок.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседы о здоровье, загадывание загадок.
Материал: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Ребенок: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.) -С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку: Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода) Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...(воды) Под музыку входит Вода Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети: Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки. Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? Дети: - Тоже лапками и язычком. Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? Дети: - Хоботом. Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки, мы с вами их моем.
Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)? «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!»
Вода: Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде - И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки).
Проведем игру сейчас. Игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?
Ребенок: «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде!»
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)? -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе. -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать, заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Взялся зайка за бока, Заплясал он гопака. Прилетели утки. Заиграли в дудки. Ах, какая красота. Заплясал он гопака. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок. А затем в присядку, А потом на пятку. Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
Лилия Леонидовна Лях
Дата публикации: 25.01.17
Конспект занятия во второй младшей группе здоровьесберегающие технологии используемые в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Цель : формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.
Задачи : дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).
Материал к занятию : персонаж «Медвежонок»,чашка с блюдцем, чашка с вареньем, сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
Ход занятия.
Организационный момент.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камешкам, по кочкам, в ямку бух,
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть (появляется медвежонок в шарфе и с градусником).
Воспитатель:
Ребята,посмотрите это же медвежонок!Здравствуй, Медвежонок! А почему ты в шарфе и с градусником?
Медвежонок:
Здравствуйте, ребята! (покашливает).
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, что с Медвежонком, что-то случилось, как вы думаете?
Дети:
Он заболел.
Воспитатель:
Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить Медвежонка к нам в детский сад и напоить его чаем с вареньем.
Медвежонок:
Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему Медвежонок заболел? (ответы детей).
Медвежонок, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (Медвежонок качает головой).
Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку).
А мы с вами делаем зарядку?
Дети:
Да. Утром, когда приходим в детский сад.
Воспитатель :
Покажем Медвежонку наши упражнения (дети вместе с Медвежонком выполняют упражнения).
Физминутка.
Топни мишка,
Хлопни мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Медвежонок:
Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами выполнять упражнения.
Воспитатель:
Ребята, чтобы и вы, и Медвежонок лучше запомнили, что надо делать для здоровья, я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?
Дети:
Да, согласны.
Воспитатель показывает картинки- подсказки.
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку(показываем картинку).
Воспитатель:
Кто на этой картинке?
Воспитатель:
Что они делают? (картинка подсказка дети на гуляют).
Дети:
Гуляют. Дышат воздухом.
Воспитатель:
Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом.А как мы дышим?(носом).
Дети:
Воспитатель:
Давайте покажем Медвежонку, как правильно надо дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.(Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми).Молодцы, все справились!
Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
Воспитатель:
Ребята, что это?(фрукты)
Дети:
Воспитатель:
Правильно, фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Анализ занятия.
Медвежонок :
Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли,и я обязательно буду заботиться о своем здоровье.
Я запомнил все ваши советы чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям лесным.
Мне пора уходить, до свиданья, ребята!
Воспитатель:
Мы очень рады, что смогли тебе помочь!
Дети:
До свиданья, Медвежонок!
Воспитатель:
Будьте здоровы и вы ребята. Вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.
Ольга Александрова
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе
Александрова Ольга Олеговна
«Поможем Мишке»
(НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе
Цели :1. Учить детей заботится о своем здоровье .
2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
4. Формировать представления о здоровом образе жизни .
Виды деятельности :
познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Сюрпризный момент :Медведь.
Оборудование :
персонаж Медведя, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся !
Дети : Здравствуйте!
Педагог : Доброе утро!
Улыбнитесь скорее (улыбаются.)
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки (гладят нос и щечки.)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (делают пружинки.)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее (разтирают ладошки.)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)
Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)
И здоровье сбережем !
(Садятся на стульчики)
2. Беседа о предметах личной гигиены.
Педагог : Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадка про медвежонка) . Кто же это?
Медвежонок. - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок. Мне в сумку мама-медведица положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся.
Воспитатель – А мы, Мишенька сейчас посмотрим и тебе расскажем.
(В сумке лежат : мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
Педагог : Ребятки,что это?
Дети : Мыло. Лида расскажет стихотворение про мыло.
Лида : Мыло бывает
Разным-преразным :
Оранжевым,
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Педагог : Ребятки, для чего нужно мыло?
Дети : Чтобы мыть руки, стирать.
Педагог : Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?
Дети : Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
Педагог :А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
Дети : Нет! У нас руки грязные!
Педагог : А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Дети :Помыть их!
Педагог : Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.
Кран откройся , нос умойся (умывают носик.)
Мойтесь сразу оба глаза (протирают глазки.)
Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши.)
Мойся шейка, хорошенько (моют шейку.)
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!
Педагог :Ребята!А для чего нам нужно полотенце?
Дети : Чтобы вытираться. (Рома рассказывает стишок про полотенце.)
Рома :И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает :
Взрослого, младенца
Вытрет полотенце.
Педагог : Молодец. А для чего нужна расческа, вы знаете?
Дети : Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым. Можно давать свою расческу другим детям?
Педагог :Правильно (Соня рассказывает стих про расческу.)
Соня : Мама сделала укладку -
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу,
Тоже сделаю прическу!
Педагог : А это что?
Дети : Это зубная щетка. (Саша рассказывает стишок про зубную щетку.)
Саша :У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей!
Педагог : для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети : Два раза в день - утром и вечером.
Педагог : Почему надо чистить зубы?
Педагог : Вот Мишенька, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым . Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Медвежонком, немножко отдохнем (включается музыка и дети вместе с Медвежонком выполняют движения)
3. Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Педагог : Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
Дети : Спасибо зарядке- здоровье в порядке !
4. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Медвежонок : Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.
Педагог – Мишенька, а наши ребятки очень любят играть.
Медвежонок : Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает» .Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или какого то не хватает. (Играют несколько раз)
Медвежонок :молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной,а мне пора идти, досвидания и до новых встреч (уходит,дети прощаются с медведем)
Дети : до свидания!
5. Итог занятия .
Педагог : Ребята,амкто к нам сегодня в гости заходил?
Дети : Медвежонок
Педагог : Правильно!А что он с собой принес?
Дети : Мыло,расческу,полотенце и зубную щетку.
Педагог :А для чего нужны эти предметы?
(Дети вспоминают и рассказывают,что и для чего нужно.)
Педагог :Молодцы!
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно - гигиенических.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона» План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе Тема занятия: «Витамины.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Кононенко Л.А.
Цель: Формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;
формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
закреплять знания о геометрических фигурах.
Материал: Мягкая игрушка зайка, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона А 4, салфетки, фонограмма «Солнышко лучистое» , аудиоцентр.
Ход занятия.
Ребята посмотрите сколько гостей! (стук в дверь и заходит зайка) .
Это Зайка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с Зайкой. (дети хором здороваются) .
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайка. Я живу в лесу, но мне очень хочется как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так!
Воспитатель.
Ребята, давайте расскажем Зайке, как мы живем в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!
В сад как знает детвора, ходят с самого утра.
Давайте расскажем все по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с самого утра, когда все пришли в группу? (ответы детей)
Воспитатель.
Правильно! Мы делаем зарядку!
А мы в лесу всегда делаем зарядку.
Давайте вместе делать. (Зайка проводит утреннюю гимнастику)
Воспитатель.
Спасибо тебе зайка.
Понравилась вам ребята моя зарядка?
Воспитатель.
Ребята, а что мы делаем после зарядки? (Ответы детей: руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места.)
Воспитатель.
Зайка ты внимательно слушал? Все запомнил?
А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями) .
Воспитатель.
Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем? (Ответы детей: садимся за столы завтракать) .
А, что вы кушаете на завтрак? (Ответы детей: кашу) .
Каша -это хорошо! Вкусно и полезно тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?
Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!
(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила» )
Сорока-белобока кашу варила,
На порог скакала, деток созывала,
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на блюдечке,
Этому дала в чашечке,
Этому дала в мисочке,
А этому ничего не дала:
Ты дров не рубил, ты каши не варил,
Тебе ничего нет!
Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!
Ну на тебе кашки-малашки!
Ням-ням-ням!
(Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название) .
Воспитатель.
А что у нас после завтрака? (Ответы детей) .
Воспитатель.
Правильно, занятия. Садись Зайка, с детьми за столик приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Воспитатель.
Посмотрите я сложила из геометрических фигур картину.
Здесь и елочка, домик для зайчика, солнышко, зайчик.
Спрашиваю из каких геометрических фигур составлено солнышко и т. д.
Проводится физкультминутка.
Стоит в поле теремок (над собой делаем крышу)
На двери весит замок (перед собой сцепляем руки)
Прибежал из леса волк толк-толк, толк толкаем (бежим на месте)
А пришел Петя-петушок и ключом открыл замок (ходьба на месте с высоким подниманием колен) .
Воспитатель.
Вот Зайка побегайка у нас какие интересные занятия.
Ребята, а что мы делаем после занятий. (Ответы детей: отдыхаем и играем в игры) .
Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит» .
Вам надо повторять за мною все движения!
(Проводится игра «Повторяй за мной» хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют) .
Воспитатель.
И идем в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Зайка не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом? (Ответы детей по порядку- носочки, штанишки, ботиночки, кофточки, курточку, шапочку, шарфик, рукавички)
Чтоб не отстать от веселых друзей, учись одеваться мой друг по быстрей!
Ребята нельзя доставать свои вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идем на площадку. А на площадке Зайка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке ребята? (ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидать песком и игрушками, не лезть в лужи) .
Воспитатель.
Вот так Зайка мы и живем в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?
Мне очень понравилось! Я всем -всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нем нужно соблюдать!
Я обязательно к вам еще приду, но мне пора домой, к маме и папе.
Воспитатель.
Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой!
Воспитатель.
Зайка отправился в свой зеленый бор- так по -другому называется лес, где растут елки.
Конспект НОД в младшей группе ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками/
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.