Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект нод по фэмп в старшей группе «путешествие в математическое королевство. План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект НОД по фэмп в старшей группе «Путешествие в сказку

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: В гости к королеве «Математика»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи
Образовательные
-Формировать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10;
-Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу
Упражнять в названии последовательности дней недели,
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Закрепить представления детей о геометрических фигурах(умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); представления о прямой, кривой, ломанной, замкнутой и незамкнутой линиях.
Развивающие
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
-Воспитывать желание прийти на помощь; умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой, использование сюрпризных моментов.
Наглядный (использование иллюстрации), демонстрационный и раздаточный материал.
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», изображение навесного замка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка с цифрами, елочки по 8 штук на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. У меня для вас есть интересная загадка
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …круг.
А покажите мне эту фигуру.. встаньте все в круг!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!

Ребята, сегодня нам пришло письмо, которое адресовано детям старшей лого группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Ой, да это же нам пишет королева «Математика»
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А попасть в королевство мы сможем через вот эти ворота..
Ой, ребята, а что это? злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Проходите за столы, покажите как правильно и красиво надо сидеть
А нас ждет 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Нелли, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Миша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живые цифры».
Только цифрами будете вы. Каждая цифра должна по сигналу найти свое место.

Игра «Живые цифры».
(Дети заранее не знают свою цифру, цифры лежат на столе перевернутые изображением вниз. Дети бегают по коврику(гуляют), по сигналу воспитателя, они должны взять попавшуюся цифру и встать на свое место).
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам надо выполнить второе задание. Злой волшебник погубил все деревья в королевстве и королева математики просит вас ей помочь. Вот только королева математики любит во всем порядок и просит посадить елочки от самой низкой до самой высокой. Ребята выполняют задание
Воспитатель. И со вторым заданием вы успешно справились..
Давайте ознакомимся с третьим заданием. Ой ребята, а здесь математические загадки :
Четыре голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели,
Ну-ка, скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей?

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?

На полянке у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело!

Ребята какие же вы молодцы! Сразу видно, что вы любите математику.. Давайте немного отдохнем.. впереди нас ждут испытания потрудней..

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)
А теперь давайте вместе
5
Пошагаем все на месте . (Ходьба на месте.)
Воспитатель предлагает отдохнуть на коврике
4-ое задание:
Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель:
5 задание. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) и с помощью ножниц разделите круг на 2 равные части Как можно назвать каждую из частей? А теперь давайте разрежем каждую вторую часть пополам Как теперь называется полученная часть круга?
Воспитатель Нас ждет последнее 6 задание. Злой волшебник заколдовал любимую картину королевы математики.. посмотрите она совсем на ней нет ни солнца ни цветов... давайте мы ее оживим?
Ориентировка на листе бумаги. Воспитатель раздает детям наклейки и предлагает разместить их согласно указаниям.. над, под, в правом верхнем углу, нижнем левом углу.
Воспитатель: У каждого из вас есть наклейка, слушайте внимательно, где должен располагаться этот предмет.
Ребята «Оживляют» картину.
Молодцы, злые чары сняты!!!
Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики».

Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320

Тема: «Поможем королеве математики».

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепили отгадывать математические загадки;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Подготовить карточки с заданиями, посылку.

Методические приемы:

Игровой прием - использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод - использование иллюстраций;

Словесный метод - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Материалы: наборы цифр от 0 до 10 , разнообразный счетный материал (для работы у доски),геометрические фигуры (по количеству детей),Д\И Найди лишний предмет, посылка, клубочек, волшебная палочка, дерево, письма, медвежонок,домики.

Место проведения: группа

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребятки, какой сегодня замечательный день,

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся-

ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!!!

II. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята утром, приходил почтальон и принес посылку? (воспитатель достает посылку и рассматривает, пытается её открыть).

Воспитатель: Ребята я что то не могу открыть посылку, здесь написано что посылку откроет тот кто знает что изучают на математике?

Дети: геометрические фигуры, цифры знаки.

Воспитатель: Дети посмотрите с вашей помощью мы открыли посылку. (Воспитатель открывает и начинает поочередно доставать предметы).

Воспитатель: Давайте посмотрим что здесь. (достает письмо большое под цифрой 1, письмо маленькое под цифрой 2, клубочек, красивую палочку).

Воспитатель: Вот письмо и вот письмо, клубочек с нитками, палочка какая то, ни чего не понятно, давайте прочитаем письмо, а какое? Они одинаковые?

Дети: Нет, одно большое и стоит цифра 1, а другое маленькое и стоит цифра 2.

Воспитатель: Так какое же письмо откроем первым? (воспитатель выслушивает все ответы и подводит их к правильному ответу)

Воспитатель: Какая цифра стоит первой, а за ней? (Дети отвечают).

Воспитатель: Значит мы открываем письмо под номером 1.

Воспитатель читает письмо. « Дорогие ребята! Это королева математики. Моё королевство заколдовала злая колдунья, сделала невидимым и всех жителей, а меня спрятала в своем замке. Мне рассказала одна птичка, которая прилетала к вам за помощью, что у вас очень дружная и смелая группа и что только вы сможете спасти меня и расколдовать королевство. Для этого я вам прислала небольшие подсказки: карту, волшебный клубок и волшебную палочку, а добраться вы сможете на волшебном ковре самолете и только волшебной палочкой вы сможете превратить его в волшебный. Я вас очень жду. Слова для волшебной палочки:

«Убурру, курубурру, тандарра - адабарра, фарадон, гарабадон. Появись, над волшебной страной».

Воспитатель: Ну что ребята мы поможем королеве математики?

Воспитатель: Тогда все садимся на наш ковер, закрываем глаза, я взмахиваю палочкой «Убурру, курубурру, тандарра - адабарра, фарадон, гарабадон. Появись, над волшебной страной».

Воспитатель: Открываем глаза мы, кажется, прилетели, но что это ни чего не изменилось. Посмотрите ребятки. (Дети осматриваются и ни чего не находят).

Воспитатель: Ну правильно ребятки она же не видимая. Открываем маленькое письмо. (воспитатель достает письмо и рассматривает его, на письме нарисован клубочек).

Воспитатель: Посмотрите дети здесь клубочек нарисован и написано вы за ниточку возьмитесь и направо повернитесь три шага вперед и повернитесь наоборот, но ниточку из рук не выпускайте. (Все выполняют эти движения). На столе лежит коробочка, накрытая покрывалом).

Воспитатель: Посмотрите дети коробка, откроем ее? Из коробки высыпаются цифры и листочек.

Воспитатель: Что-то здесь написано, прочтем?

Воспитатель: В этих домиках живут цифры, но они все перепутались и не знают кто в каком доме живет, поможем расставить цифры по порядку, в свои дома? Давайте сосчитаем.

Дети считают, воспитатель выкладывает цифры по домам.

Воспитатель: Ну что мы справились с заданием?

Воспитатель: На листочке написано, что мы должны отгадать куда идти дальше. Взялись за ниточку и слушаем какая цифра стоит перед цифрой 5. (Дети называют воспитатель достает нужную цифру).

Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 2, Какая цифра стоит перед цифрой 7. Итак у нас 3 цифры и подсказка 4 шага вперед, 3 шага влево, 6 шагов вправо.

(на столе сидит медвежонок, покрытый покрывалом, воспитатель убирает покрывало. В руках у медвежонка письмо).

Воспитатель берет листочек и читает: «Колдунья заколдовала нашу волшебную полянку из фигур, но узоры сбежали и спрятались. (Воспитатель достает коробку и открывает ее, достает из нее геометрические фигуры воспитатель читает загадки).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

Ни угла, ни стороны,

А родня - одни блины … (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Как назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А чем эти фигуры отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером)

Воспитатель: В письме написано как их разложить, но с начало мы немножко разомнемся и сделаем зарядку.

Физминутка.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Воспитатель: А сейчас сядем за стол и каждый разложит свою поляну.

(дети садятся за столы, воспитатель читает инструкцию).

Воспитатель: Положите квадрат в правый верхний угол листа, треугольник в нижний левый, овал в центр, прямоугольник в правый нижний, круг в левый верхний. Ну что ребята справились? А давай те ребята проверим? (воспитатель спрашивает у выбранных детей по одному, кто куда положил свои геометрические фигуры с полным описанием своих действий).

Воспитатель: А теперь возьмемся за нить. Сколько всего мы разложили геометрических фигур?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот и следующая подсказка. (Воспитатель берет цифру 5 и на обратной стороне читает).

Воспитатель: Сделайте 5 шагов влево. (Стоит дерево, покрытое покрывалом, на нем висят 2 конверта, воспитатель снимает и читает 1).

Воспитатель: Здесь написано поиграйте и угадайте.

Д\И Найди лишний предмет. (Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают, что лишнее).

Воспитатель снимает 2 письмо и читает: « Ну что ж ребята вы справились, мое королевство и жители расколдованы и я теперь освобождена. Вы справились. Спасибо».

Воспитатель: Но где же королевство математики? Где королева математики, где жители?

Дети как вы думаете вы его видите. (дети отвечают недоумением).

Воспитатель: А теперь скажите мне, что изучает математика?

Дети: Цифры, знаки, геометрические фигуры.

Воспитатель: Так значит мы с вами как только начинаем математику, то сразу попадаем в королевство математики и к ее жителям, а королевой является знания, которые мы получаем. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Но тем не менее нам надо возвращаться в садик. Возьмемся за ниточку сядем на ковер, закроем глаза, скажем волшебные слова«Убурру, курубурру, тандарра - адабарра, фарадон, гарабадон. В садике появись, открываем глазки и вот мы в садике.

Подводится итог деятельности.

Воспитатель: Ну что ребята где мы сегодня были? Зачем мы туда отправились? А что мы там делали? А нашли мы королевство? Расколдовали жителей? А справились с заданиями? А что вам понравилось больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Но это еще не все, королева математики оставила вам сюрприз. (Воспитатель достает корзинку, в ней конфеты и коробки с различными д\и по математике).

Воспитатель: А это вам что бы вы чаще попадали в королевство математики.

МБДОУ №8, Нижегородская область, г. Володарск

Коротких Л.С. НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00022.html (дата обращения: 23.02.2019).

Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: упражнять в счете в пределах 10, в умение составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку, развивать логическое мышление, вызвать интерес к занимательному материалу по математике.

Материал: иллюстрированные странички из сказок ("Золотой ключик", "Малыш и Карлсон", "Незнайка и его друзья", "Красная Шапочка", "Три поросенка", " Крокодил Гена") с главными героями сказок; напольное "Чудо - дерево" с башмачками, чулками, галошами; 6 конвертов разного цвета с загадками; лабиринт; игра "Собери фигуру", "Собери цветок" - 3 цветка с лепестками на состав числа 4, 5, 6; картинка трехэтажного дома с жителями, мяч.

Содержание организованной деятельности детей

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.

Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмачки, словно яблочки!

Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше - гамаши, Зинке - ботинки, Нине - чулки.

Сколько предметов сорвет мама?

Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.

Найдите конверт с цифрой 1.

Слушайте загадку:

Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.

Из какой сказки эта девочка? ("Красная Шапочка") Молодцы!

Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Задание в лабиринте)

Найдите конверт с цифрой 2.

Слушайте загадку:

Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,

И любит каждую букашку забавный, добрый ….. Чебурашка.

Правильно. Из какой сказки этот герой? ("Крокодил Гена")

Чебурашка очень любит играть в игру "Скажи наоборот" . Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

Если 2 > 1, то 1

Если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).

Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

Если правая рука справа, то левая… (слева).

Если дерево высокое, то кустарник… (ниже).

Если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

Если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

Если гольфы длинные, то носки… (короткие).

Если слон большой, то мышка… (маленькая).

Если солнышко светит днем, то луна светит… (ночью).

Если огонь горячий, то лед… (холодный).

Найдите конверт с цифрой 3.

Слушайте загадку.

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,

Даже дырку на картине носом сделал….. Буратино.

Из какой сказки этот герой? ("Золотой ключик")

В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось. Давайте поможем ему решить эти задачки.

1. Потеряла Золушка башмачок, прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, сколько же у Золушки их опять? (2)

2. Принесла слону обезьяна два банана, вот обрадовалась подаркам великана. Был один банан у него, посмотрите, теперь сколько стало всего? (3)

3. Три ромашки - желтоглазки, два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?(5)

4. У меня и Аллочки пять счетных палочек. Одна из них сломалась. Сколько же осталось? (4) -

А еще Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему?

1. Какое число встречается в сказке о мертвой царевне, которая заснула мертвым сном, отведав наливное яблочко? (7)

2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)

3. Про это число можно сказать по-разному: оно на 1>5 и в то же время на 1

4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе в середине ночи.(0)

5. Бежали 40 волков. Сколько у них на шее хвостов? (ни одного).

6. Какие цифры "пишут" лётчики в небе? (8).

7. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)

8. Из количества пальцев на одной руке вычесть количество рулей в машине. (5-1=4)

9. К количеству ног у лошади прибавить количество солнышек на небе. (4+1=5)

10. К количеству углов в треугольнике прибавить количество колес взрослого велосипеда. (3+2=5)

Молодцы! Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает на веселый танец - физкультминутка (танец "Буратино").

Найдите конверт с цифрой 4.

Слушайте загадку:

Он не знает ничего, вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его? ... Незнайка.

Из какой сказки этот герой? ("Незнайка и его друзья").

Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. На цветочках облетели лепестки. Незнайка хотел помочь лепесткам найти свой цветок, но не знал как. Давайте поможем ему найти лепестки. Сумма двух чисел равна 4, 5, 6. Молодцы, помогли Незнайке собрать лепестки к цветкам (игра "Собери цветок" ).

Найдите конверт с цифрой 5.

Слушайте загадку:

Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой дом, живой весёлый … Карлсон.

Из какой сказки этот герой? ("Малыш и Карлсон, который живет на крыше") Карлсон очень любил гулять по крышам. Однажды он увидел новый дом и решил узнать кто где живет. Давайте поможем Карлсону познакомиться с жителями этого домика.

Сколько этажей в этом доме? (три).

Покажите 1, 2, 3 этаж.

Кто живет на 1, 2, 3 этаже?

Кто живет слева от Незнайки, справа от Жирафа, выше Буратино, ниже Лисички?

Назовите соседей поросят.

Вот и узнал Карлсон кто живет в этом доме.

Найдите конверт с цифрой 6.

Слушайте загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек - копытца.

Трое их - до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? ("Три поросенка")

Правильно! Три поросенка строили в сказке себе дом, но у некоторых поросят дом получился непрочным. Давайте поможем поросятам построить прочные домики. Домики будут у нас не простые, а геометрические (игра "Собери фигуру" ).

Какой формы у нас получился домик? (опрос детей)

Молодцы! Прочные домики построили.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чем мы сегодня занимались? (математикой).

Математика - очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Ведь математика - царица всех наук, символ мудрости. С математикой мы будем дружить!

«Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Цифра 6.»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ГБОУ СОШ № 1100 (дошкольное отделение) Даутовой И.А.

Программное содержание :

1.Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 2;
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб,цилиндр) 3.Развивать воображение, память, образное мышление.

Оборудование :
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5кубов,цилиндров,шаров),
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Ход занятия:

1 .Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

2 . « Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять,но погода вдруг испортилась и …. расположить все цифры от 1 до 10 вряд

3 . Игровое упражнение «Назови и покажи».
На столе разложены объемные геометрические фигуры.

Воспитатель дает детям задание: «Назовите и покажите знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.) Затем воспитатель предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает воспитатель. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?
(Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. 4+1=5)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами.
Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

4 . З адание «Музыкальный диктант».

Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).
5. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Воспитатель дает детям задания:

1.Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. 2. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.

3. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

4. Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?

5. Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?

6. Какое число больше: пять или четыре?

7. Какое число меньше: четыре или пять?

8. Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
6.Число 6.Цифра 6.

« Орешки для белки»

Б елка орешки все собирала,

К долгой зиме она их запасала.

Друг мой скорей помоги же ты мне,

Сколько орешков у белки в дупле? (считаем 5)

Зайка к белке прискакал,

Еще один орех ей дал

Сосчитай поскорей,

Сколько стало орешков теперь

Объясняем образование числа 6 (5+1, 2+4, 3+3),

работа с раздаточным материалом (выложить 5 треугольников и добавить 1)

7. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

После обсуждения задания показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).

8 . Эстафета «Кто быстрее».(2 команды рассчитываются по порядку: первый,второй и т. Д.)
Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.

9 .Итог занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад №1 " Радуга "

комбинированного вида г.

Суворов

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Путешествие в сказку»

(математика)

Воспитатель: Гришина М.В.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие».

Цель и задачи:
Образовательные:

    Закреплять счетные навыки в пределах 8, знание числового ряда, прямой и обратный счет в пределах 8.

    Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

    Учить понимать отношение рядом стоящих чисел («Пять меньше шести на

один», «Шесть больше пяти на один»).

    Упражнять в получении равенства из неравенства.

    Закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание, мыслительные операции.

    Развивать тактильные ощущения.

    Развивать положительные эмоции,

Речевые:

    Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Воспитывать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать друг с

    Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материал и оборудование: блоки Дьенеша, кочки с цифрами от 1 до 8, карточки с символами, гимнастические палки, мешочки с мелкими предметами, шнурки, грибочки и шишки по 7 штук на каждую команду, две корзиночки, карта- «паутина», большие пазлы: на одной стороне каждой пазлы нарисованы цифры, на другой изображение ноля.

Ход НОД

В некотором царстве, в некотором государстве жила - была царица
Математика. И было у нее много дочерей-цифр. А еще был сыночек самый
младший, самый маленький, такой маленький, что и не значил ничего. Но
Математика всегда говорила: «Дочери мои хорошие, дочери мои пригожие,
берегите братца. Он хоть и самый маленький, но обладает большой силой.
Позади которой из вас он встанет, та в десять раз больше станет».
Однажды Математика cq«старшими дочерьми отправилась на бал, а
единичку с ноликом дома оставили, да наказ такой дали: «Никуда не ходи, не
оставляй братца».

Только мать с сестрами уехали, а единичка посадила братца у окна, а сама убежала с подружками гулять. Узнала про то злая, жадная ведьма, ей давно самой хотелось сделаться в десять раз больше. Подкралась она к дому и утащила нолика. Поставила она нолика позади себя, думает: «Вот сейчас сразу больше сделаюсь». Да только ничего у нее не получилось, ведь только цифры могут вырасти, если ноль позади них стоять будет. Разозлилась ведьма и решила спрятать нолик, потащила его за леса дремучие, болота зыбучие. А нолик хоть и мал да удал - оставил для единички подсказки, где его искать, заметила это ведьма, заколдовала нолика, разорвала его подсказки и все перепутала. Прибежала единичка домой, а братца нет. Заплакала она, да делать нечего, надо братца идти выручать

Ребята, вам жалко единичку? А вы хотели бы ей помочь?

Тогда первая подсказка: «Отгадайте, как звали старших сестер единицы».

1 .Она похожа на гусенка,

С длинной шеей, шеей тонкой.

2. Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

3.Рогалик к бублику приклей,

Но только есть его - не смей!

Не крендель это, чтобы есть,

А просто цифра...6.

4.Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: Получилась цифра... (3)

5.Делал Егорка в квартире уборку.

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на... (4)

6.Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная. (5)

7.Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой!/ 4

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Сосчитай-ка всех зверей.

А про какую цифру, которую мы знаем, забыли? (7)

А теперь ищите подсказку с цифрой 2.

Чтобы нам быстрее найти нолика мы разобьемся на две команды «Умники» и «Знайки».

Игра «Не промочи ноги».

Впереди болото зыбучее, перебраться через него можно только по кочкам, но ступать можно не на все кочки подряд, а по порядку. Команда «Знайки» начинает свой путь с кочки под цифрой 1, команда «Умники» с кочки с цифрой 8. Преодолеть болото помогут палочки - помогалочки.

Андрюша: Сколько человек в твоей команде? Сколько палочек ты возьмешь, чтобы хватило всем ребятам? А ты, Марина сколько возьмешь? Катя, расскажи, по каким кочкам ты будешь перебираться, а ты Игорек?

А теперь ищем третью подсказку.

«Помоги белке запасти грибы и шишки на зиму».

Грибы стоят по кругу, шишки в ряд: по 7.

Чего больше грибов или шишек? Как вы догадались?

Посмотрите, белочка написала цифру, но просила команду «Знаек» собрать

на один грибок больше, а шишек - на одну больше, чем грибов. (6)

Белочка решила отблагодарить вас за помощь и оставила вам орешки, только считать она не умеет и, немного ошиблась.

Сколько орехов она оставила для команды «Знаек» (4), а для команды «Умников» (6) Как исправить ее ошибку, ведь вы все старались и каждому хочется получить орешек от белочки.

Алина поищи следующую подсказку (как только девочка находит подсказку, накинуть на нее сетку).

Посмотрите, Алина вместе с подсказкой попала в большую паутину, надо ее выручать.

Дети получают карточку с изображением геометрических фигур. Они должны определить, какие фигуры нарисованы на карточке, сколько их. Если задание выполнено правильно, сетка снимается.

Молодцы, выручили Алину, потому что задание выполняли дружно, вместе. -Давайте споем песню о дружбе («Всем советуем дружить...»).

Теперь ищем следующую подсказку «Сосчитай предметы на ощупь», «Выложи цифру, соответствующую количеству предметов в мешочке». -Единичка хочет сделать нолику подарок. Он очень любит из геометрических фигур выкладывать разные узоры. Помогите выбрать фигуры, которые единичка хочет подарить братцу.

Игра с блоками Дьенеша.

Каждый ребенок получает карточку с символами и выбирает фигуру, которая соответствует его карточке.

Все подсказки собраны, давайте посмотрим, что у нас получилось. (воспитатель переворачивает собранные пазлы и на другой стороне находится изображение улыбающегося нолика.

Видите, как быстро мы нашли нолика, а разве могло быть иначе, ведь вы все вместе искали, старались, помогали друг другу, потому что вы дружные ребята.

Какие пословицы о дружбе, вы знаете? (дети говорят пословицы). -Ребята, как обычно заканчиваются сказки? Вот и у нас все закончилось хорошо.

Нашла единичка нолик привела его домой, и стали они жить и поживать лучше прежнего. И никогда больше не оставляла его одного. А нолик просил наградить каждую команду грамотой и медалями.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!