Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе). Конспект НОД по рисованию «Дождь идет

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)

Тема: « Русский сарафан»

Адресат: дети старшей группы

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

Вызвать интерес к жизни наших предков;

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».

Ход НОД:

Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.

(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде) .

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

Ответы детей .

Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: Белого, красного (много).

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей: Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

Ответы детей: Цветы, солнце.

Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка?

Ответы детей : Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы, поиграть в игры.

Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели,(Дети идут шагом) .А потом, потом, потом, все бегом, бегом,(дети побежали). Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом ).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)

Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .


(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества. )

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»

Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать умение передавать в рисунках образы персонажей сказок.
  2. Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом, с легким нажимом на него.
  3. Развитие умений располагать изображения по всему листу.
  4. Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными материалами.

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш. гуашь, ватные палочки, цветные карандаши.

Ход НОД: - Ребята, положите свою ладошку на лист бумаги, раздвинув пальчики, пальчики все смотрят вверх, а большой в сторону, так, чтобы она у нас находилась на середине листа. Берем простой карандаш и аккуратно обводим свою ладошку.

А теперь начинаются наши чудесные превращения. И сегодня мы с вами нашу ладошку превратим ……… В кого вы думаете мы ее превратим? В очень необычного сказочного персонажа.

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте в кого же превратится наша ладошка:

И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова.

Кто это ребята? Конечно же это дракон.

И сегодня мы ладошку превратим в дракона. Посмотрите: большой пальчик у нас будет хвост, а остальные головы. Каждой голове рисуем мордочку и гребень. Головы у нас могут смотреть в любую сторону, в какую им хочется. На хвосте тоже можно нарисовать гребень. А внизу ладошки рисуем две большие лапы. Наша ладошка превратилась в дракошку.

Теперь мы его раскрасим. Туловище дракона состоит из чешуек, и мы нарисуем чешуйки гуашью с помощью ватной палочки. Какого цвета бывают драконы? Цвет своему дракону выбирайте сами. Гребень. глаза и лапы закрашиваем цветными карандашами. Какие замечательные дракончики у вас получились.

Физминутка:

Озорной дракончик жил.
Головами он крутил.
Влево, вправо повернул,
Лапу левую согнул,

Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете право!
А потом гулять пошел.

И друзей себе нашел.

Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать, где ваш дракончик живет. Где он может жить? (В пещере, в замке, в лесу, на лугу и т.д.) . Цветными карандашами рисуем вокруг нашего дракончика место его обитания. Если он живет в замке, значит это - замок, в пещере – пещера, на лугу – красивый луг с цветами и т.д.

Какие замечательные рисунки у вас получились.

Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,
Чародеев, королей…
Много сказок знает он –
Мой летающий дракон,

И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.

Конспект НОД. Рисование. Тема: «Листопад»(коллективная работа)

Рисование (пальчиками, гуашь)»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.

Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).

Задачи: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа: рассматривание листьев деревьев, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: листья, вырезанные по шаблону, гуашь разных цветов, влажная салфетка на каждого ребенка,

1. Организационный момент.

Воспитатель: Поспевает брусника ,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, улетают птицы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.

Дети вместе с воспитателем рассматривают букет.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Дует-задувает.

Желтые листочки

Машут руками сверху вниз перед собой.

С дерева сдувает!

И летят листочки

Кружатся на месте.

Прямо по дорожке,

Падают листочки

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Прямо нам под ножки!

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

Воспитатель: Скажите, а какого цвета листочки осенью?

Ответ детей.

Воспитатель: А какой формы?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень - великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока - белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все листики на деревьях. Давайте нарисуем листочки нашим деревьям. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика,

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.(взрослый держит перед собой кулачок)

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл, (разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашёл, (разгибает безымянный пальчик)

Этот резал (разгибает указательный пальчик)

Этот ел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Ну, а этот лишь глядел

Воспитатель: Тогда садитесь на стулья. Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.

Показ: Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?

Ответы: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель: Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску аккуратно.

Воспитатель: Ой, какие красивые листочки у вас получились и сколько их много.

Воспитатель: Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас листья! Давайте их соберем в единую композицию, продемонстрируем родителям наше творчество.

Анализ детских работ.

Конспект НОД по рисованию для детей дошкольного возраста по теме "Волшебная страна - подводное царство"

Задачи: - Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. - Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. - Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. - Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

для детей дошкольного возраста

на тему «Волшебная страна – подводное царство»

Техника: рисование «по мокрому листу»

Задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя) , рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д. (ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)


Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация» : учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация» : формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал : картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....
Учитель - учит....
Продавец - продает...
Воспитатель - воспитывает....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп.
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу нужны....
Продавцу нужны...
Портнихе нужны....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....





6. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!