Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Старшая группа

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1412 ГОРОДА МОСКВЫ Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России" 2016 год 1

2 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познакомить с красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Вспомнить и закрепить названия народных промыслов. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско патриотические чувства. Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, матрешки, посуда гжель, дымковские игрушки. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно прикладного искусства, рисование красками акварель березы 2

3 Воспитатель: Ход занятия Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная» (муз. И.О. Дунаевского). На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия). Правильно, Россия. Россия наша Родина. Родина место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем Стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» Поезжай за моря океаны. Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля. И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. Каждый день, как подарок нежданные, Каждый день и хорош и пригож Поезжай за моря океаны, Но богаче страны не найдешь!... 3

4 Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их вместе. (Жить Родине служить. Родина поучает Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Наша страна огромна. Когда на востоке страны утро, то на западе на небе уже появляются звезды, т.е. наступает ночь. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней неделю, а на самолете лететь почти сутки. Я хочу предложить вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка Паровоз.) Воспитатель: Станция называется Государственная Назовите столицу России. (Москва.) А кто расскажет стихотворение о Москве? Москва это Красная площадь, Москва это башни Кремля, Москва это сердце России, Которое любит тебя Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В.Путин) Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети складывают из полосок цветной бумаг флаг России). 4

5 Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге? Белый цвет березка, Синий неба цвет, Красная полоска Солнечный рассвет Воспитатель: А сейчас посмотрите на герб нашей страны. Кто знает стихотворение про герб? У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Воспитатель: А что же такое гимн? Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.) Наше путешествие продолжается. Мы приехали на станцию Историческая. 5

6 На этой станции я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно прикладного искусства российских мастеров. Славилась Россия чудо мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Воспитатель: Отгадайте загадки. 1. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка. 2. Эта роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель.) Все игрушки непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется Лесная. 6

7 Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зеленый и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево.) Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.) Россия самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?(береза, дуб и т.д.) Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.) А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.) Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.) Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.) А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.) Воспитатель: Лес это наше богатство. Давайте беречь природу. В рамках государственной программы давайте ребята посадим деревья, как мы это делали весной в нашем детском саду. Воспитатель с детьми на большом листе ватмана клеит заранее нарисованные детьми деревья. 7

8 Работа детей вывешивается на доску. Воспитатель с детьми рассматривает лес, который получился и подводит итоги занятия. 8

Конспект занятия «Путешествие по России» Старшая группа Воспитатель М.А.Отт Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России» Цель: Развивать У детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ На тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА.» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории: Афанасьева

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие по «Нашей Родине» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г. Пласта. Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в логопедической старшей подготовительной к школе группе

Тема: «Моя Родина» Данилова Н.Н. Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать познавательную активность, любознательность,

Отдел образования Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «РОССИЯ РОДИНА МОЯ» для детей подготовительной

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Наша Родина - Россия» Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать

МБДОУ «Детский сад» с. Летка Музыкально тематический вечер Тема: «Наша Родина Россия» Воспитатели: Роза Александровна Андреева Первая категория Дарья Владимировна Сидорова Цель: Воспитание патриотических

Нохрина Ирина Владимировна воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 243 ОАО «РЖД» [email protected], Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей

МДОБУ детский сад 4 КВ города Богородицк Конспект Интегрированного занятия По ознакомлению с окружающим На тему: Для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Коршунова Ирина Ивановна

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад 232 Ленинского района города Ростова-на-Дону Конспект занятия для детей средней группы «Наша Родина Россия» Воспитатель: Гаврилова В.Г. Цель:

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей 16 «Снежинка» муниципального образования

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Познавательное развитие» Тема: «Россия-Родина моя!». Составила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.алексеевка

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» п. Приволжский Россия - Родина моя Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56 «Колибри» (МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри») Конспект занятия - игры по патриотическому воспитанию на тему: «Россия Родина моя»

МБДОУ «Детский сад «Одуванчик» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Россия Родина моя! Воспитатели: О.В. Гайдеек Т.В. Климова г. Славгород, Славгородский район,..г. «Россия -

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Россия наша Родина» Составили и провели воспитатели старшей «А» группы: Птушко Елена Александровна Степашкина Светлана Михайловна Цель: Систематизировать

МКДОУ «Детский сад 1» с.степное Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем». Воспитатель Захарова И.Г. Цель:

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина Россия» подготовительная группа 6 МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» г. Мичуринск Воспитатель Меркулова Е.С. Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Герб Российской Федерации» в рамках городской воспитательной акции

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина

Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя - мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с государственными символами России» Локтева Жанна Альбертовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Попова Валентина Владимировна, воспитатель Цель:

Тема внеклассного мероприятия: «Я гражданин России» 2класс Цели: формировать системные представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к родному Отечеству; показать, что каждый

Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район НОД по патриотическому воспитанию «Россия - наша Родина» Логопедическая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мещерский» д. Барсуково Становлянского муниципального района Липецкой области Конспект занятия по краеведению для среднего дошкольного

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Я живу в России» Воспитателя: Герасимовой Елены Владимировны. Программное содержание: Образовательные: Познакомить с глобусом

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи» Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Вязьма Смоленской области. Конспект ООД по нравственно патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ! Ход мероприятия. Слайд 1 - плакат Звучит музыка («Я гражданин России»), дети маршем заходят в музыкальный зал. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник

Развлечение викторина «Россия Родина моя» (для детей подготовительной группы) Составила: Беляева Наталья Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «Сказка», с. Сладково, Тюменская область. Цель: формирование нравственных

МБДОУ «Ровеньский детский сад 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной «А» группе «Моя малая Родина». Подготовила и провела.

Шапошникова Наталия Геннадьевна, воспитатель ОСР

Беседа «Родина начинается с меня»

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей родине

Задачи:
Формирование у детей образа родной страны;
Воспитание любви к Родине;
Развитие у учащихся коммуникативных навыков;
Сплочение детского коллектива.

Оборудование:

Аудиозапись, карточки с родословным деревом, карандаши.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Воспитатель:
Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).

Воспитатель:
Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

(Чтение стихотворения З.Н. Александровой «Родина». 4 человека)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:
Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи.

У вас лежат листы бумаги и карандаши, давайте попробуем нарисовать родовое дерево. О чем оно может нам рассказать?

(Ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево.

(Рассказы детей. 2 человека)

Воспитатель:
Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель:
Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России.

(Звучит стихотворение о России. 1 человек)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Воспитатель:
В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Какой это город?

А как называется наш город?

(Звучит отрывок стихотворения о Нефтеюганске)

… А вот мосты Нефтеюганские,

Я давно уже соскучился по ним,

Раньше были переправы здесь спартанские,

То по льду, а то паромом, между зим….

Воспитатель:

У нашего города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

«Человек с рождения, с первого своего дыхания приобретает родной очаг и родную землю – Отечество, то есть землю своих отцов. Отечество не выбирают и не ищут, оно даётся судьбой. Его, как и родителей, любят не за то, что оно самое лучшее, а за то, что это единственное родное для тебя место на земле; недаром его ещё называют Родиной-матерью. Знать своё Отечество так же естественно, как знать свою семью и свой род. Но познание это длительно. Оно идёт всю жизнь и требует от человека прилежного труда ума и сердца. Не враз, а постепенно складывается у каждого человека дорогой ему образ Родины».

Для одних Родина – это родные места, отчий дом, для других – друзья и детство, для третьих – история и культура, достойные дела ради пользы и славы Отечества.

В заключении хочется сказать «Родина начинается с меня»

Тема: «Россия – Родина наша» (итоговое занятие)

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

— продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

— познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

— продолжать знакомить детей с Кемеровской областью; дать представление о том, что Новокузнецк является частью Кемеровской области;

— продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

— закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

— обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

— развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

— продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

— продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карта мира, карта Кемеровской области, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Новокузнецка; гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Кемеровской области; монеты и предметы с изображением различных гербов; рисунки детей по теме: «Герб моей семьи», «Мой любимый город».

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

— рассматривание иллюстраций по заданной теме;

— чтение художественной литературы о родной стране;

— заучивание стихотворений о родной Земле;

— рассматривание семейных фотографий;

— изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);

— беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек»;

— конкурс на лучший рисунок по теме «Мой город».

Ход занятия:

Данное занятие можно провести в музыкальном зале, это позволит детям свободно «передвигаться по станциям». Можно, чтобы данную «экскурсию» провел какой-нибудь герой, или провести это занятие в виде викторины.

Воспитатель – экскурсовод встречает детей:

— Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель:

— мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение «Наш дом»:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

— Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

— Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатора Кемеровской области. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).

Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель: — вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

— Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

— Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Станция №3 «Плясовая»

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

Станция№4 «Мой город»

— Следующая станция «»Расскажи о своем городе». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Новокузнецк).

— Ребята а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Новокузнецка, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

Санкт-Петербург: два серебряных якоря и золотой скипетр говорят о том, что город стоит на реке, является морским портом; скипетр напоминает о том, что город был столицей Российской империи.

Саратов: город связан с водой, изобилие рыбы.

Петропавловск – Камчатский: особенность природы – три извергающих вулкана.

Ярославль: медведь – лесной край, медведь символ мудрости и силы. Княжеская шапка – корона, повествует о том, что город этот древний.

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Кемеровской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Кемеровской области.

— Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Станция №5 «Моя семья»

Воспитатель: — эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Новокузнецке? (новокузнечанин).

— Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

Станция №6 «Финишная»

— Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Как называет людей, которые живут в Кемеровской области? В городе Новокузнецке?

6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

7. Какие города Кемеровской области ты знаешь?

8. На каком материке мы живем?

9. Зачем стране нужен флаг?

10. Кто управляет нашей страной?

11. Назови столицу нашего государства?

12. Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона», «Родная сторона мать, а чужая-мачеха».

Завершить занятие можно стихотворением «Моя Родина»:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад РОССИЙСКИЙ) и благодарит за интересное путешествие.

Тема: «Мы – россияне»

Цель:

    способствовать формированию у учащихся убеждённости и гордости за страну, в которой они живут.

Задачи:

    обобщить и систематизировать знания детей о России;

    формировать уважительное отношение к государственным символам;

    закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов;

    воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

    коррекция и развитие мыслительных процессов (анализ, синтез), внимания и связной речи.

Оборудование: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, салфетки, ручки, экран, проектор.

Ход занятия.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

    КРУ

Ребята обратите внимание на доску, здесь спрятаны слова, расшифруйте их:

Анидор, авксом, ацилотс, тоиртап, анзичто.

По какой теме подобраны данные слова? К чему они относятся? (Родина, Россия)

Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы – россияне».

    Основная часть.

Наша Родина – богатая страна. Россия богата традициями, полезными ископаемыми, памятниками природы и архитектуры, людьми, многонациональными культурами, народными промыслами.

Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик о нашей великой державе.

Показ видеоролика «Россия» на песню Е. Росса

Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки».

Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команды, представьтесь, пожалуйста.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий, синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи .

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна).

Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

К какой команде будет обращён мой вопрос та команда и отвечает.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Санкт – Петербург основал.… Пётр I .

Самая известная река России…. Волга.

Кто является главой российского государства.… Президент.

Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Государственные символы»

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

Я предлагаю командам выбрать на листочках среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, школах, жилых домах в дни государственных праздников)

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Конкурс №2 «Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждой команде было задано домашнее задание, выучить стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Песня В.Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Необъятная страна. В.Степанов

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Конкурс 3. «Города России»

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, сёла, посёлки, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют)

А сейчас каждая команда получит карту России. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наше село.

Конкурс 4 «Собери правильно»

Родной край - сердцу рай.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Народное братство - дороже всякого богатства.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Если народ един - он непобедим.

Физминутка.

Конкурс 5 «Народы России»

Упражнение “Салфетка”.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (потому что каждый по-разному оторвал кусочек, потому что мы все разные)

Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

В России живёт много разных народов. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, какие народы живут в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.)

Конкурс 6 «Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Внимательно слушаем и.

    Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

Филимоновская я!

    Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (матрешка)

    Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)

    Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ….. Хохломой.

(дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)

Конкурс № 7. «Русские художники»

Ребята каких русских художников вы знаете? (Шишкин, Васнецов и т.д.)

А теперь среди представленных картин нужно найти картины русских художников.

На этом наша викторина заканчивается и жюри подсчитывает баллы.

IV . Итог.

Оглашение результатов викторины.

Победила дружба!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы говорили о государственных символах, о культуре русского народа. Я думаю, что сегодняшнее занятие оставило в каждом из вас определённые чувства к Родине.

Рефлексия.

Я предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на доске:

Для меня Россия – это:

1. Страна, в которой я живу, которой горжусь и должен суметь защитить её в трудную минуту.

2. Страна, в которой я родился, где живу я, моя семья и мои друзья.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы, всем спасибо!

Группа, возраст детей, продолжительность: подготовительная к школе группа,

6-7 лет, 35 минут.

Вид занятия: познавательное

Форма проведения: информационный творческий мини-проект.

Цель занятия: вызвать у детей интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.

Программные задачи:

Обучающие:

  • расширить представления детей об Армии, её войсках;
  • на доступном материале, в совместной деятельности с воспитателем, раскрыть такие понятия: великая держава, армия, военные силы, защитники, граница, виды оружий;
  • показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах, соблюдая общие правила.

Развивающие:

  • развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, умения сопереживания за результаты общего дела;
  • развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог;
  • развивать логику мышления, память при построении предположений.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;
  • воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защищать ее в будущем;
  • формировать мотивацию у старших дошкольников к служению в рядах Российской Армии.

Проблемная ситуация: Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Знаешь ли ты, кто защищает нашу Родину и как? Готов ли ты стать её защитником, когда вырастишь?

Словарная работа: великая морская держава, военные силы (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот), бескозырка, шлем, бинокль.

Методы организации детей на занятии: фронтально, в малых группах; беседа, диалог;создание проблемной ситуации.

Оборудование:

  • проектор;
  • слайды: карта России, рода войск, военная форма, вооружение;
  • фонограммы: марш Славянки, песни о Советской Армии;
  • стихотворенье «На площади парад сегодня…»;
  • модели фигурок военных 3-х видов военных сил: сухопутные (пограничники), военно- воздушные (летчики), военно- морской флот (моряки);
  • материалы для самостоятельной творческой работы детей: бумажные заготовки элементов военной формы, клей, салфетки;
  • макет - панорама «Слава Армии!»;
  • костюмы для командиров групп, флаги вооруженных сил;
  • цветные фишки для организации малых групп детей.

Предполагаемый продукт мини-проекта:

открытое занятие с оформление макета - панорамы «Слава Армии!»,

игровая ситуация с участием в «Параде вооруженных сил».

Ход занятия

Дети входят в зал под звуки марша «Славянки».

Слайд 1. Поздравительная открытка.

Вводная часть.

Знакомство с детьми (Дети стоят в кругу ).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне (военная форма )? Кто носит военную форму (солдаты, военные) ? Когда она необходима (во время службы в Армии, на войне)? Почему же я сегодня одела военную форму, как вы думаете? (Ответы детей: может вы служите в Армии, оделись на праздник и т.д.) Вы правы ребята. Совсем недавно - 23 февраля вся наша страна отмечала праздник (Какой?). День защитника Отечества. И я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).

Во время военных действий люди не всегда обращаются друг к другу по именам, иногда военные люди придумывают особые имена - пароль. Зачем? (Для безопасности ) Давайте, и мы с вами так поступим. Я сейчас выберу жетон, и вы будете с этого момента обращаться ко мне... (Воспитатель берёт жетон, называет себя, просит повторить ее имя- пароль нескольких ребят). А теперь вы можете выбрать себе необычные имена. Возьмите жетоны, назовите себя. Как тебя теперь зовут? А тебя? ...

По этим имёнам мы будем обращаться друг к другу на занятии. А сейчас, займите, пожалуйста, места на стульчиках.

Основная часть

Вступительная беседа.

Слайд 2: карта России. Вы знаете, как называется наша страна? (Россия). Мы уже с вами вспомнили, что 23 февраля вся страна отмечала праздник - день Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества? Что и кого они защищают? (Ответы- предположения детей).

Наша страна - великая морская держава. Почему «великая» (одерживает победы в войнах, никогда не нападала на другие страны, только защищалась )? Почему «морская» (окружена водой, имеет мощный флот) ?

Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. Кто хочет показать на карте границы нашей Родины (выбрать желающего, нет - показать самой). А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.

Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины? (Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т.д.) Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача - обеспечить безопасность нашей страны.

Слайд 3. Итог: В вооруженные силы России входят сухопутные войска (пограничники, танкисты, артиллеристы и др.) , военно-воздушные силы (лётчики, десантники, ракетчики и др.) и военно-морской флот (моряки, морской десант).

Слайды: 4, 5, 6: моряк, корабли.

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Перед вами большой десантный корабль. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов. Правит кораблем капитан. На мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. Что отличает его форма от других? (Бескозырка называется так по форме круглая, не имеет козырька в отличие от фуражки. Цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба).

Слайды 7, 8: лётчик, самолёты.

Очень сложная специальность - военный летчик. Военные самолеты и вертолеты очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Почему их так назвали? Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики.

Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика? (На голове шлем. Для чего нужен - защищает голову от шума, удара. Цвет формы - темно-зеленый) .

Наши летчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики- герои

Охраняют мирный труд.

Слайд 9: пограничник.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Важная и ответственная задача - охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья - служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она? (Защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу. Фуражка на ремешке - зачем? Использует в работе бинокль - зачем? На рисунке граната - для чего?).

Обобщение: Много знаете, молодцы! Военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия - защищать Родину? (трудная, опасная, но очень важная и ответственная). Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь службе в Армии? (смелым, умным, находчивым). О смелости и храбрости наших военных пишут в стихах, песнях, слагают пословицы и поговорки.

Я думаю, вы тоже знаете некоторые из них (предлагает детям по желанию сказать пословицы).

Дети предлагают варианты (если дети не называют, воспитатель говорит сам, поясняет их значение) : «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Трудно в ученье - легко в бою», «Кто храбр, да стоек, тот десятерых стоит».

Физкультминутка: Как живешь? Вот так!

А идешь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

А даешь? Вот так!

А берешь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

А стоишь? Вот так!

А сидишь? Вот так!

Практическая часть - изготовление фигурок военных

А что если мы с вами применим наши знания и сделаем макет-панораму о нашей доблестной Российской Армии! Хотите? А вот и основа для макета (открывается панорама).

Я предлагаю вам такие модели изготовить самим.

Для того чтобы работать было интересно, приятно общаться, можно было помочь друг другу разделимся на группы, или отряды как говорят военные люди.

Задание 1. Деление на группы : на полу разложены жетоны трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите по одному жетону. Что вы заметили (жетоны разного цвета)? Распределитесь на отряды по цвету.

Как вы считаете, нужен командир в отряде?(Если говорят, что нет, воспитатель подводит к мнению, что он необходим: принимать главные решения, организовывать работу, оказывать помощь).

Задание 2. Выбор командира. Как это можно сделать?

Варианты детских ответов: при помощи считалки, договориться, при помощи игры, и др. (Выслушать все ответы детей, обращаясь по имени с жетона, предложить один из вариантов - лучше считалку. Считает один из детей, воспитатель в это время следит за работой, помогает, если возникнет необходимость. На командиров надеваются элементы формы.

Итог: отряды сформированы, командиры назначены. Необходимо занять свои позиции. У вас на столах выставлены цветные флажки, по цвету такие жекак ваши жетоны.Будьте внимательны! Займите свои места за столами, определив их по цвету жетона.

Задание 3. Слайд 9: моряк, лётчик, пограничник. Изготовление модели военного .

Внимание (дождаться полной тишины)! Посмотрите на экран!

Мы будем делать с вами модели военных. На столах у вас заготовки будущих моделей военных, у вас в наборе есть лишние детали. Будьте внимательны и выберите только те, которые имеют отношение к вашей модели. Выполняете работу, пока звучит музыка.

Во время практической работы воспитатель детям не помогает, а мотивирует их на общение, называя детей по вымышленным именам: Ромашка, помоги, пожалуйста, Солнцу; Радуга, подскажи, пожалуйста, Звезде и т.д.

Итог: Итак, ребята, заканчивает свои работы. Командиры каждой команды расскажите нам, что вы планировали делать, все ли у вас получилось. Все слушают отчёт командира внимательно: дополняют его рассказ, задают вопросы. (Можно показать детям образец вопроса: «Почему вы выбрали форму зеленого цвета?», или задать вопрос ловушку: «Какая красивая на пограничнике бескозырка, правда?»). Сравните ваши работы с образцом. Оцените себя. Молодцы!

Заключительная часть

Задание 6. Слайд 10. Оформление панорамы.

Воспитатель предлагает детям поставить свои модели военных на поле панорамы. Полюбоваться. Оценить себя. Молодцы! Справились с работой.

Что может украсить эта панорама (групповую комнату, музей ДОУ, выставку )? Воспитатель выслушивает все ответы детей, соглашается. Нравится вам наша совместная работа? Мы оставляем ее в подарок вам, детскому саду.

Свободно - игровая деятельность по окончании занятия.

Организация парада. Звучит музыка: Марш Славянки.

Ребята, а вы хотите поиграть в парад, побыть солдатами, пройти строем, как ходят военные на площадях страны в праздничные дни? (Если получен положительный ответ, есть желание, соответствующий настрой у детей, им предлагается поиграть). Командиры, постройте свои отряды!(Строятся в колонну по четыре. Маршируют. Под музыку покидают зал).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!