Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект для изучения с детьми дней недели. Изучение дней недели


Цель совместной деятельности
- Научить детей в игровой форме дням недели.
Задачи
- Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.
- Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
- Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
- Продолжать учить порядковому счету.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Продолжать учить детей называть цвета спектра.

Методы запоминания
1. Наглядные пособия
2. Гимнастика
3. Зрительная гимнастика
4. Подвижные игры
5. Стихи и загадки
Названия дней недели
Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седмицей (семь дней).
Понедельник – первый день недели, следующий после недели (седьмой день в древности называли неделя).
Вторник – второй день недели.
Среда – третий день, который находится в середине недели.
Четверг – четвертый день недели.
Пятница – пятый день недели.
Суббота – шестой день (от еврейского слова "шаббат") - отдых, конец дел.
Воскресенье – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

Наглядные пособия
Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, можно изготовить различные пособия.
Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.
Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.
Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.
Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.
Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.
Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.
В продаже имеется много готовых плакатов. Можно приобрести их и заниматься по ним.
Паровозик.В зависимости от того, какой день недели, над паровозом или над одним из вагонов прикрепляется шарик или зверюшка. Дети сами могут переставлять шарик и называть дни недели.
.Быстро запомнить названия дней недели помогает
физминутка «Дни недели».

Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту:

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,плясали,
Дни недели – посчитали».

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
Данная пальчиковая гимнастика составлена и разработана с целью формирования у дошкольников представлений о днях недели и их последовательности, т. к. временные представления формируются с трудом и без повторений и интересной подачи материала здесь не обойтись.
ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши
ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ - демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,
затем 2 пальца другой руки
НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках
ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК
СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА - на каждый день недели, разгибаем пальцы
одной руки
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
ДНИ ЖДЯ ОТДЫХА, ВЕСЕЛЬЯ - разгибаем 2 пальца другой руки

“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день
Понедельник.
В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.
К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил, (Ходьба на месте)
И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)
И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)
Мы покрутим головой
Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)
В прятки поиграем
Глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём слона искать.
Пять, четыре, три, два, один,
Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.
Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)
Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)
На высокой ёлке,
Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз.Пальцы рук раздвинуты, как иголки)
Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)
На дворе настала осень, (Потянуться)
Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)
Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)
Пчёлы дали мёду,
Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.
Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)
Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)
Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)
Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)
Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)
Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)
В лес обратно убежали (Бег на месте)
За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.
В воскресенье выходной,
Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)
Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)
Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)
Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)
Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).
Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)
Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)
Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)
А лошадка бьет копытцем,
Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)
Мы на этой карусели
Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.
Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз
Понедельник
Всю неделю по - порядку, Поднять глаза вверх; опустить их
Глазки делают зарядку. книзу, голова неподвижна;
В понедельник, как проснутся, (снимает глазное напряжение).
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Вторник
Во вторник часики глаза, Повернуть глаза в правую сторону,
Водят взгляд туда – сюда, а затем в левую, голова неподвижна;
Ходят влево, ходят вправо (снимает глазное напряжение).
Не устанут никогда.

Среда
В среду в жмурки мы играем, Плотно закрыть глаза,
Крепко глазки закрываем. досчитать да пяти и широко Раз, два, три, четыре, пять, открыть глазки; (упражнение для
Будем глазки открывать. снятия глазного напряжения).
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой,
На это времени не жаль, поставить палец на расстояние 25-30 см.
Что вблизи и что вдали от глаз, перевести взор на кончик пальца
Глазки рассмотреть должны. и смотреть на него, опуститьруку.(Укрепляет
мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница
В пятницу мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз,
Глаза по кругу побежали. влево и вверх; и обратно: влево, вниз,
Остановка, и опять вправо и снова вверх; (совершенствует
В другую сторону бежать. сложные движения глаз).

Суббота
Хоть в субботу выходной, Посмотреть взглядом в верхний правый
Мы не ленимся с тобой.угол, затем нижний левый; перевести
Ищем взглядом уголки, взгляд в верхний левый угол и нижний
Чтобы бегали зрачки.правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье
В воскресенье будем спать, Закрыть веки, массировать их с помощью круговых
А потом пойдём гулять, движений пальцев: верхнее веко относа кнаружному
Чтобы глазки закалялись краю глаз, нижнее веко отнаружного края к носу,затем
Нужно воздухом дышать. наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья, Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,
Нашим глазкам жить нельзя! Повторить2раза.

Игры с ребенком
Для закрепления изучаемых понятий можно использовать игры.
В среду мы не хлопаем
Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Будь внимательным
Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Выходные – будни
Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

Кидаем мяч
Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

Матрешки – дни недели
Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семьматрешек – это неделя.

Игрушки и дни недели
Рассадите перед ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает и называет: «Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.). Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели.

Стихотворения
Быстрее запомнить названия дней недели помогут веселые стихи.Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени - абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.
Муха - чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
В СРЕДУ - в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
(Ян Бжехва) Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Подскажите-ка нам звери,
как запомнить дни недели!
Первый-понедельник, зайка – рукодельник
а за ним и вторник, соловей-задорник
а за вторником среда - лисичкина еда
за средой четверг – Волк глазами сверк
за четвергом пятница колобком прокатится
а за пятницей суббота-будет баня у енота.
за субботой воскресенье – целый день у нас веселье!... Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник - не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет.
Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел! (А. Усачёв) Емеля
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне:
Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез,
и дворник гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами и
застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ – вот потеха -
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
на мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку -
Не везет же человеку!

Мишка и дни недели:
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
он помог построить дом.

А во вторник дождик лил
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
и сыграли в домино.

В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
и орехи пощелкали.

А в четверг проснулся мишка
и к бобру пошел на стрижку,
сделал модную прическу
и купил себе расческу.

В пятницу с прической новой
мишка в бор пошел сосновый,
вместе с зайцем был он рад
там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту,
повстречался с лягушонком
угостил его масленком.

В день последний – воскресенье
мишка наварил варенья.
всех друзей позвал на пир
даже птичек не забыл

Друг за другом пролетели
семь веселых дней недели
мишка все успел
всем друзьям помочь сумел Неделя
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела.

Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.

ПЯТНИЦА - сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.

У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
С. Михалков

Паровоз
Паровоз и шесть вагонов:
Дней в неделе ровно семь...
По полям, подъемам, склонам
Ехать поезду не лень.

Понедельник - паровозик,
Он - начало, как всегда,
Дни недели гордо возит!
После - вторник и среда.

А за ними мчит четверг
С пятницей, конечно...
Время не замедлит бег:
Едет поезд спешно.

То-то радость и веселье:
Вот суббота с воскресеньем!
Вам секрет открыть хотим:
Дети рады выходным!

Утром можно дольше спать,
Целый день гулять, играть.
Только без толку скакать
Любит лишь бездельник.
После выходных опять
Будет понедельник.

Поезд наш веселый движется вперед, -
Новая неделя вот уж настает.
Стук часов - как стук колес:
Вновь шары - на паровоз!

Паровозик и вагоны
В неизвестность нас везут,
Мчится поезд неуклонно -
В будущее наш маршрут.

Загадки
Детям постарше на этапе закрепления и отработки материала можно загадать загадки.

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени (четверг).

Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник).

Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это (вторник).
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени (суббота).

В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, (среда). Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье).

Изучение дней недели не быстрый процесс. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге все станет на свои места.

Ребёнку необходимо уметь определять дни недели. Эти навыки являются показателем общего уровня развития и необходимы для бытового общения. Как научить ребёнка дням недели и сделать так, чтобы он успешно применял эти знания в дальнейшем?

Сегодня, вчера и завтра

Детям будет проще разобраться, если к началу занятий они будут хорошо понимать и определять «сегодня», «вчера» и «завтра». Обсуждая с ними текущие события или планы на будущее, акцентируйте внимание на том, когда это произошло, происходит или произойдёт:

«Мы пойдём в цирк (магазин, зоопарк), завтра.», «Вчера мы были у врача (бабушки, дедушки, в бассейне и т.д.)»

Потренируйтесь, задавая ребёнку простые вопросы:

«Куда мы пойдём завтра?», «Где мы были вчера?». Нужно чтобы ответ его звучал полностью и начинался с заданного слова: «Завтра мы пойдём…», «Вчера мы были …»

Если у малыша сложилось чёткое представление категорий «вчера», «сегодня», «завтра», то можно переходить к следующему этапу – изучению дней недели.

Учим определять дни недели

Перечислите и назовите дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Пусть малыш повторит вслед за вами их вслух. Желательно, чтобы к тому моменту, как вы начнёте обучение, юный ученик уже умел , тогда научить ребёнка дням недели будет значительно проще.

Для того чтобы обучение проходило быстро и легко, нужно связать дни недели с какими-то устойчивыми ассоциациями, событиям, происходящими в тот или иной день.

Начинаем с понедельника. Понедельник – начало недели, первый день. В этот день, после выходных, родители идут на работу, а дети – в школу или детский садик.

Эти познания хорошо подкрепить стихотворной строфой на тему понедельника:

«Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.»

Можно подобрать аналогичные стихотворные строфы для других дней – вторника, среды, четверга и т.д. Желательно, чтобы они были коротким, и легко рифмовались, тогда малыш будет их с удовольствием заучивать.

Проанализируйте события, которые происходят с ребёнком в течение недели: возможно, по каким-то дням он посещает творческий кружок, спортивную секцию или ездит в гости к любимой бабушке. Соотнесите эти события с днями недели.

Например:

«Завтра вторник, по вторникам ты ходишь на танцы. Вчера, был понедельник, в понедельник у тебя нет никаких занятий. Завтра пятница. Пятница – последний день рабочей недели. В пятницу ты всегда ездишь в гости к бабушке.»

Если ребёнок ещё не посещает никаких секций, нужно узнать расписание развивающих занятий в детском саду, эти занятия с днями.

Обязательно задавайте закрепляющие вопросы:

«Какой сегодня был день?», «Какой день будет завтра?», «По каким дням у вас в садике занятия музыкой?», «А когда вы занимаетесь математикой, английским?»

Выходные

Выходные запомнить легче всего, так как эти два дня сильно отличаются от других – ведь именно субботу и воскресенье малыш проводит в кругу семьи, вместе с любимыми родственниками. Поэтому проблемы с запоминанием выходных бывают редко.

Объясните ребёнку:

«Суббота и воскресенье – это два выходных дня. Первый из них, который наступает после пятницы – это суббота. А за ним идёт последний, седьмой день недели – воскресенье.»

Наглядное изучение дней недели

Конечно, любому малышу будет проще запомнить дни недели, если подкрепить эти знания наглядно. Отличным помощником будет перекидной календарь с указаниями дней недели, его можно изготовить самостоятельно.

Каждое утро начинайте с открытия новой странички, объясняйте детям, какой сегодня день. Параллельно закрепляйте изучение цифрового ряда. Можно составить совместно вместе с ребёнком несколько коллажей-картинок, рассказывающих о днях недели, о тех событиях, которые происходят с ним по этим дням.

Иллюстрируйте коллажи фотографиями, картинками, стихотворными строчками. Интересный пример подобной картинки можно найти в пособии Г.Н.Юдина «Заниматика для малышей».

Обучение детей дням недели – процесс несложный и познавательный, который поможет им в дальнейшем развить и систематизировать представления о временных периодах, таких как, дни, годы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм для детей «Учим дни недели»:

Постер “Рабочая неделя на английском с эмотиконами” поможет быстро и легко запомнить английские названия дней недели

Легче всего запоминать рифмующиеся слова. Так быстро и без усилий можно запомнить Sunday ["sʌndeɪ] – Monday ["mʌndeɪ] (воскресенье – понедельник), Tuesday ["tjuːzdɪ] – Thursday ["θɜːzdeɪ] (вторник – четверг). Чтобы не путать Tuesday – Thursday , просто помните, что по четвергам гремит гром и сверкает молния, ведь как мы ранее выяснили, Thursday происходит от английского слова "thunder" – гром, и принадлежал этот день шумному богу Тору.

Слово "Friday" ["fraɪdeɪ] ассоциируется со словом "free" – свободный, и многие воспринимают пятницу как начало free time – свободного, личного времяпровождения. Saturday ["sætədeɪ] – день Сатурна! Осталось за малым: запомнить слово Wednesday ["wenzdeɪ] – среда.

Дни недели: запоминающиеся рифмовки для детей

Стихотворения о днях недели на английском языке

Учим аббревиатуры дней недели на английском

Принятые сокращения английских дней недели быстрее помогут выучить и зрительно запомнить названия дат. В культуре языка распространены двухбуквенные сокращения для календарей и трехбуквенные для краткого написания в тексте:

Mon, 17 Mar 2014 (понедельник, 17 марта 2014г.),
Tue, 27 Dec 2016 (вторник, 27 декабря 2016г.)

Выучить дни недели с помощью песен и видео

Быстро выучить дни недели Вам также помогут озвученные стихотворения или запоминающиеся песни.

На заметку:

Если вас интересует расширение словарного запаса на английском за минимальный срок, советуем ознакомиться со статьей

Сейчас можно найти на Ютубе огромное количество разных вариаций, быстрого и медленного темпа, британского или американского произношения. Выбирайте ту песню, которую Вам приятно и понятно будет слушать. Предлагаем вам пример такого обучающего видео для детей:

В заключение:

На последок, хотелось бы привести высказывание американца Ричарда Боллса, автора мирового бестселлера «Какого цвета ваш парашют?». С помощью этих двух предложений вы не только легко выучите дни недели с предлогами, но и на шаг приблизитесь к англоязычной культуре:

Youth is like a long weekend on Friday night. Middle age is like a long weekend on Monday afternoon. (пер. Молодость похожа на долгий выходной в пятницу вечером. Средний возраст похож на долгий выходной днем в понедельник.)

Вконтакте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Радость, г.Урай, Тюменской области

Тема:

Закреплять с детьми дни недели, счет первого десятка, учить детей увеличивать, уменьшать на 1, ориентироваться на листе бумаги.

В старшей группе.

Подготовила:

воспитатель

Пономаренко Инна Александровна

Г. Урай 2011 год

Задачи:

Закрепить навыки проведения классификации геометрических фигур по заданному признаку: формы, цвет.

Обогатить представления в дидактических играх по накоплению опыта при восприятии пространства и времени.

Способствовать осознанному отношению между последовательными числами в пределах первого десятка (на 1 больше, на 1 меньше). Обозначить словами свои действия и результаты сравнения.

Способствовать совершенствованию счетных навыков.

Формировать культуру учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности на основе овладения предпосылками учебных навыков, принятия и постановки учебно-познавательной задачи, развитие операционных и регулятивных компонентов учебной деятельности.

Оборудование:

Мяч, геометрические фигуры, карточки с цифрами первого десятка (на каждого ребенка), кубик с цифрами, бумага, карандаши.

Ход занятия.

1.Дни недели . Дети встают в круг.

Загадка.

Братьев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)

А сейчас поиграем с мячом. Я задаю вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мяч.

1. Сколько в неделе дней?

2. Сколько в неделе рабочих дней?

3. Сколько дней выходных?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какой вчера был день недели?

6. Назови выходные дни.

7. Какой день недели будет завтра?

Молодцы, ребята, дни недели вы знаете хорошо.

Садитесь за столы.

  1. Геометрические фигуры.

На доске расположены геометрические фигуры разной формы и цвета.

  1. Выделите из этой группы фигуры треугольной формы.
  2. Разложите в ряд фигуры круглой формы.
  3. Какой формы фигуры у нас осталась?
  4. Чем отличаются эти группы фигур друг от друга.

Молодцы, ребята, геометрические формы вы знаете.

Физкультурная - минутка.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять.

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседний,

Там проснулись шесть и семь

Восемь, девять, десять--

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

  1. Числовой ряд.

Разложите числовой ряд перед собой.

Игра убери цифру по заданию.

а) сколько ножек у стульчика, на котором вы сидите.

б) сколько варежек берете с собой на прогулку.

в) сколько окон в нашей группе?

г) у какой цифры два круга и они похожи друг на друга.

д) сколько пальцев на двух руках?

е) сколько было гномов в сказке Белоснежка?

ж) сколько ножек у чупа-чупса?

Молодцы, ребята, цифры знаете отлично.

4.Ориентировка на листе бумаги .

  1. нарисуйте в правом верхнем углу фигуру треугольник.
  2. в левом верхнем углу фигуру квадрат.
  3. в правом нижнем углу фигуру четырехугольник.
  4. в левом нижнем углу фигуру овал.
  5. Посередине круг.

Проверьте своего соседа. Сверьтесь с образцом.

5.Увеличь на 1, уменьшить на 1. (с помощью кубика). За правильный ответ получаете фишку.

Молодцы, ребята.

  1. Назови соседей числа.

4(3,5) 6(5,7) 8(7,9).

Итог занятия: молодцы ребятки. У вас хорошие математические способности. Отлично знаете дни недели. Хорошо разбираете геометрические фигуры. Отлично знаете цифры. Можете увеличивать и уменьшать числа.

Список литературы

1.Дошкольное воспитание. М-2005г

2.Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. М- 2004г

3.Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. М-ТЦ Сфера,2008г


Существует два основных вопроса, которые интересуют родителей в отношении обучения ребенка названиям дней недели.

Первый - как легко выучить дни недели с ребенком, и этот вопрос является актуальным для детей младшего возраста, которые ещё не знают единиц наименования временных интервалов даже на родном языке. Второй - как научить ребенка тем же названиям на английском, и этот вопрос принципиально отличается от первого. Разница двух поставленных задач состоит в следующем: в одном случае ребенок овладевает принципиально новым навыком, а в другом вырабатывает дополнительную стратегию для достижения уже известной цели.

В данной статье предложены некоторые советы по обоим представленным вопросам.

Различные подходы к обучению

Когда мы появляемся на свет, мы не знаем о существовании таких понятий, как «минута» или «месяц», не имеем представления о цикличности времен года и повторяемости названий дней недели. Разумеется, однажды наступает момент, когда становится необходимо это понять. Осознание того, как «движется» время, не приходит мгновенно, и нужно быть готовым к тому, что результат будет достигнут не сразу.

Изучение названий дней недели на английском - значительно более простая задача, ведь ребенок уже понимает, название какого явления ему нужно запомнить.

Рассмотрим, как помочь ребенку выучить дни недели в обоих случаях.

Первое знакомство с понятием

Дни в сознании ребенка отделяются друг от друга наступлением темноты. Кроме того, он не может не заметить, что в одни периоды времени родители находятся рядом с ним с утра до вечера, а в другие - отсутствуют на протяжении долгого времени, причем происходит это достаточно регулярно. На основании этих закономерностей легко объяснить ребенку, чем отличаются выходные и будни.

Как выучить дни недели с ребенком, если он никогда не сталкивался с этими понятиями? Например, объяснить, чем отличается понедельник от вторника. Подобные слова являются слишком абстрактными, чтобы их можно было представить в виде картинки, но и здесь есть проверенные способы достижения цели.

Многие дети ходят в секции и кружки: по одним дням у них рисование, по другим - танцы, музыка, школа раннего развития и так далее. Обращая внимание ребенка на регулярность посещения этих занятий, можно в достаточно короткие сроки научить его отличать одни от других.

Использование цвета

Известно, что использование цветных ручек, карандашей и фломастеров ускоряет процесс усвоения материала вне зависимости от изучаемого предмета. Недаром в школе детей учат различными цветами выделять заголовки, подчеркивать слова, выделять морфемы. Применение этого совета поможет как выучить дни недели с ребенком, так и освоить интересующую область знаний самостоятельно.

Действительно, запомнить, что объекты различны, проще по одному или сразу нескольким отличительным признакам? Легче отличить круг от овала или закрашенный синий круг от зеленого и незакрашенного овала? В первом случае человек вынужден руководствоваться исключительно геометрической особенностью, а во втором - и ею, и цветом, и способом закрашивания - разумеется, второй вариант является для мозга более простым.

Аналогичным образом можно запомнить и дни недели: понедельник будет, например, красным, вторник - жёлтым, среда - зелёной.

Игровой подход

Каждый ребенок любит играть. И напротив, дети не любят, когда какое-либо действие превращается в обязанность. В этом случае они начинают капризничать, отказываются выполнять требуемое, а временами и вовсе плачут.

Ценность игры помимо прочего заключается в том, что она обладает спонтанностью. Говоря о том, как быстро выучить дни недели с ребенком, нельзя не обратиться к столь мощному инструменту. Эффективность использования игровой модели в обучении поистине огромна: родитель знает, что осуществляет образовательное мероприятие, а ребенок, в свою очередь, уверен, что просто развлекается. При этом, как бы он ни позиционировал проводимое мероприятие, процесс обучения мозга всё равно будет осуществляться, и именно это является нашей целью.

Можно играть, выстраивая паровозик из карточек с названиями дней недели, придумывая стишки, рисуя картинки и так далее. Главное, чтобы ребенку было интересно, и тогда он охотно будет обучаться новым словам, когда выучит названия дней недели.

Визуальные ассоциации

В большинстве культур время представляется в виде прямой линии, на которой друг за другом идут минуты, часы, дни, При изображении на бумаге оно обычно оказывается ориентировано слева направо. Таким образом, ребенок может запомнить названия дней недели, располагая их по порядку - для этой цели можно использовать разноцветные карточки с написанными на них соответствующими русскими или английскими словами.

Можно использовать ещё один вариант визуального представления - в виде школьного дневника. Многие взрослые люди рассказывают, что и в тридцать, и в сорок лет представляют себе дни недели расположенными в пространстве, как на страницах дневника: понедельник, вторник и среда - на левом развороте, четверг, пятница и суббота - на правом. Воскресенье в этом случае держится в уме и воспринимается отдельно.

Визуально представляя неделю как страницы открытого школьного дневника, можно как выучить дни недели с ребенком, так и развить собственную память, делая ментальные отметки на этих воображаемых страницах вместо обращения к блокноту или функции напоминания в мобильном телефоне.

Учитывая, что каждый ребенок однажды пойдет в школу, такой вариант представления может быть полезным и при изучении дней недели.

Стихи и считалочки

Существует целое множество стишков, в которых обыгрываются названия дней недели. Как известно, рифмы запоминаются намного лучше, нежели текст в прозе. В результате ребенок без каких-либо трудностей выучивает все необходимые слова, и дело остается за пониманием содержания.

Ещё одним полезным времяпрепровождением станет одновременное осуществление двигательной активности и чтения стихов вслух. Польза от совмещения этих действий выходит далеко за рамки вопроса о том, как выучить дни недели с ребенком, поскольку способствует развитию различных связей в мозге в долгосрочной перспективе. Легко обратить внимание, что одновременные комбинированные движения параллельно с речевой активностью даются даже взрослому человеку не с первого раза. Подобные регулярные упражнения приносят детям существенную пользу.

Найти русские или английские стишки, в которых фигурируют названия дней недели, проще простого. Прочитайте их ребенку вслух - если один из предложенных вариантов ему понравится, то, скорее всего, он сам захочет его выучить. В дальнейшем можно использовать этот способ, например, при изучении названий месяцев или животных на английском или стран и городов - на русском.

Дни недели на английском

Изучение иностранного языка всегда связано с некоторыми трудностями: требуется выучить большое количество слов, условия их использования, грамматические правила. Дети до 10-11 лет осваивают язык легче, чем взрослые, и запоминают всё изученное на многие годы.

Однако логическое мышление у них развито слабее, и первоначальный этап, когда лексические единицы должны «обрасти» ассоциациями, может вызвать разочарование вплоть до нежелания продолжать обучение.

В этом отношении названия дней недели практически идеальны для начального периода изучения языка: они легко запоминаются, циклично повторяются, и часто по определенным дням недели дети ходят в секции и кружки, что также поможет скорейшему освоению новых лексических единиц. Приведем несколько советов, чтобы объяснить ребенку, как выучить дни недели на английском.

Повторяющиеся фрагменты и этимология слов

Любой взрослый человек понимает, что в названии дней недели на английском можно выделить повторяющийся фрагмент, а именно: слово day, означающее «день». Таким образом, объясняя, как ребенку выучить дни недели и месяца, вы можете попутно научить его нескольким новым словам.

Каждый день недели исторически получал название в честь определенного божества. Воскресенье - «день солнца», и ребенок может легко запомнить два новых слова: sun - солнце, day - день. Понедельник - «день луны». Слово moon («луна») имеет две буквы «o» в составе, однако в слове monday оно всё равно узнаваемо.

Остальные дни недели названы в честь местных божеств, имена которых ребенку наверняка неизвестны. Однако в общеобразовательных целях можно рассказать ему о северной мифологии, например про скандинавского и грома Тора, от имени которого получил свое название четверг - thursday.

В заключение

Если у ребенка не получается быстро освоить названия дней недели, не стоит переживать и тем более ругать его. Мозг человека приспособлен к усвоению информации в нужное время, а значит, в один прекрасный момент понимание придёт.

По сути, нет большой разницы в стратегиях, как научить взрослого и как научить ребенка. Выучить дни недели впервые - непростая задача, но, вырастая, мы об этом забываем и ожидаем от детей быстрых результатов.

Используя советы, приведенные в данной статье, а именно визуальные ассоциации, цветное выделение, игровой подход, акцентирование внимания на повседневных закономерностях, вы не только поможете ребенку запомнить дни недели, но и поспособствуете усвоению им эффективных стратегий обучения для дальнейшей жизни.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!