Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Когда появился бюстгальтер в мире. Кто придумал лифчик

Идея поддерживать грудь была известна уже во времена античности. Обитательницы Древней Греции уже во времена Александра Македонского поддерживали грудь с помощью специальных повязок, которые подвязывались снизу. Римляне подражали грекам, и эти идеи у греков были заимствованы римлянами. Мода, таким образом, веками стала распространяться по Европе, менялась, появлялись корсеты. Затем корсеты стали чем-то похожи на современные лифчики: у них появились чашечки для груди. Их изобрела Эрми Кадроль, француженка. Чашечки держались с помощью ленточек, а снизу конструкция крепилась к корсету. Именно эту верхнюю часть потом отрезала Саро в 1903 году.

Женское нижнее белье Россия заимствовала у немцев. Так говорит история. Только тогда были не лифчики и бюстгальтеры, а корсеты и не трусики и шорты, а панталоны. Появилось в России оно в начале восемнадцатого века.

Нижнее белье в 1903 году.

Произошли бюстгальтеры так: корсет разрезали на две части: держатель бюста и для талии. Сделала это Гош Саро во Франции в 1903 году. По образованию Саро - врач. Корсеты, по мнению врача, на протяжении веков наносили вред здоровью. А такое нижнее белье и красивое и безопасное. Изобретение врача приняли в мире «на ура».

Первые бюстгальтеры в нашей стране стали появляться в 1910 году и стали называться «бюстодержателями». Гораздо позднее, по прошествии нескольких лет, их стали называть бюстгальтером.

Позже, десять лет спустя, Мэри Фелпс изобрела бесспинный лифчик из двух соединенных носовых платков и тесемкой. Изобретение этой женщины было принято с удивлением, так, словно она сделала открытие. Бюстгальтер сразу же запатентовали, но такого успеха, как лифчик Саро, уже не имел. Идеи его появлялись и еще раньше, но они стали развиваться именно после изобретения Фелпс.

История нижнего белья с 1915 по 2014 год.

Но после 1915 года такое нижнее белье, как лифчик, стало активно производится во всем мире, в том числе, и в России. Производством занимался Абрамсон И.Г.

В 1926 году появились размеры чашечек А, B, C, D. Идея принадлежит Вильяму Розенталю и его жене. В этом же году идею с чашечками супруги Розенталь запатентовали.

Позже модели появляются и в России. В годы Второй Мировой войны в России появляются «бюстодержатели» с регулируемыми бретельками.

В 1950 году стало бытовать мнение, что он может исправить несовершенства фигуры и подчеркивать ее достоинства.

Тогда стал популярным лозунг: «некрасивых грудей не бывает, бывают неправильно подобранные бюстгальтеры».

В 1990 году производство белья расширялось, произошел качественный скачок. Появились бесшовные, колоритные гаммы, бюстгальтеры-аппликаторы.

Уже позже лифчики стали делаться из самых разных тканей, выполняться в самом разном дизайне, появились разные расцветки. И уже в 2014 году отмечалось столетие массового производства бюстгальтеров.

Как одежда меняла вид груди и образ жизни женщин. Вместе с изобретением бюстгальтера мы получили больше свободы. На протяжении своей почти 150-летней истории он, так же как и его предшественник корсет, менялся в согласии с требованиями социума. В обществе, где у женщин появилось право голоса, выбирать белье под свою фигуру, образ жизни и представления о сексуальности стало проще.

Первый пуш-ап

В Лондонском Музее наук хранится модель первого бюстгальтера , предназначенного для увеличения груди. Плотные чашечки белья 80-х годов XIX века и пара круглых вкладышей несли примерно тот же функционал, что и сегодняшние Wonderbra. И если сейчас ношением лифчика-обманки никого не удивишь, то 250 лет назад это было новаторством и требовало определенной изобретательности и даже смелости. До 1907 года, когда в американском Vogue появился первый бюстгальтер, ношение этого белья было исключительно частной историей: бюстгальтеры шили на дому или в частных ателье и доступны они были лишь самым богатым и решительным.

Первый запатентованный бюстгальтер

Множество модельеров начала XX века заявляли о своей причастности к изобретению бюстгальтера. Невозможно доподлинно выяснить, кто же был первым, но абсолютно точно можно сказать, что первой запатентовать лифчик догадалась в 1910 году жительница Нью-Йорка Мэри Фелпс Джекобс. Началось все с того, что Джекобс не хотела провести очередной бал, задыхаясь в плотном корсете. В качестве замены ему Джекобс придумала простую конструкцию, состоящую из розовой атласной ленты и пары шелковых носовых платков. Сшить все в единое целое было доверено горничной. Позже на основе этой модели был разработан один из первых универсальных бюстгальтеров, позволяющий женщинам заниматься спортом, жить активной жизнью, дышать полной грудью, чувствовать себя свободными. Мэри Фелпс Джекобс продавала патент Warner Corset Company за $1500. Если бы она выбрала лицензионные отчисления, то могла бы озолотиться - компания за несколько лет заработала на массовом производстве бюстгальтеров 15 миллионов долларов.

Бюстгальтер Sweet Dreams

В 50-е на смену жестким конусообразным бюстгальтерам с жесткой чашкой пришли более мягкие и приятные в носке. Первой моделью такого рода стал лифчик Sweet Dreams. Его изначально позиционировали как модель, которую можно (и, по мнению создателей, нужно) носить 24 часа в сутки, чтобы спасти форму молочных желез. Сегодня польза бюстгальтера в профилактике обвисания груди ставится под вопрос. Есть мнение, что от постоянного ношения бюстгальтера мышцы груди теряют тонус. В 50-х об этом еще никому не известно, все смотрят фильмы с юной Брижит Бардо и хотят модель Sweet Dreams «как у нее».

Секретный бюстгальтер Мэрилин Монро

Ставка, сыгравшая на Монро два раза. Первый – за счет проходной комедии «Зуд седьмого года» (1955), которая, однако, вошла в историю за счет сцены с развевающимся над вентиляцией метро белым платьем с американской проймой. Бюстгальтер отвечал за внушительный объем лифа и соблазнительную ложбинку в вырезе. Второй раз - в 2009 году, когда на аукцион выставили бюстгальтер, в котором, по всей видимости, Монро снималась в этом фильме. Модель с дополнительными двойными лямками, каркасом из проволоки и увеличивающими объем чашечками объяснила, почему на фото в обнаженном виде и в одежде размер груди разительно отличался. Последнее сделало Монро в наших глазах простой земной женщиной, которая, так же как и многие, не была уверена в своих естественных формах и прибегала к различным ухищрениям.

Бюстгальтер «Анжелика»

В 60-е годы появляется модель Balconette («балкончик», фр.), она же Demi Cup. Жесткая конструкция на стальных косточках сделана таким образом, чтобы поддерживать грудь, оставляя ее при этом наполовину обнаженной. В СССР о ее существовании узнают благодаря фильму 1964 года «Анжелика, маркиза ангелов», после чего модель тут же получает имя в честь главной героини. На фоне невзрачной утилитарной продукции советской легкой промышленности, импортная «Анжелика» выглядит настоящим произведением искусства. Достать хотя бы одну модель «Анжелики» считалось большой жизненной удачей.

Первый спортивный поддерживающий топ Jogbra

Одни из первых моделей лифчиков, заменивших корсет, создавались в том числе для спортсменок, которым в новой модели белья было гораздо свободнее. Однако спортивный поддерживающий топ Jogbra, в том виде, каким мы его себе представляем, изобрели в 1977 году Лиза Линдал, Полли Симт и Хинда Миллер. Изначально это была специальная модель для бега. Однако спустя несколько лет она же пригодилась последовательницам Джейн Фонды и ее аэробики. Сегодня инновационные больших компаний тестируют на движение груди при разных типах физической активности, шьют из технологичных материалов, чтобы топы держали форму после тысяч стирок. Спортивные бра удобны, технологичны, носить их можно как кроп-топ. Таким образом, спортивные бра постепенно вытесняют привычные бюстгальтеры на фоне растущей популярности одежды для спорта (Activewear), которая становится повседневной.

Бюстгальтеры «Пуля» и «Конус» Жан-Поля Готье

Лифчик-пуля Bullet Bra был чрезвычайно популярен в Америке в 40–50-е. Виной тому образы пин-ап-героинь, призванных своей нарочитой сексуальностью и буквально торчащей грудью приободрять американских солдат в ходе Второй мировой воны. Позже в фильмах Хичкока то и дело можно наблюдать «опасных» героинь, чьи острые бюстгальтеры того и гляди разрежут ворс их мохеровых свитеров. Чтобы полностью заполнить нефизиологичную конусообразную форму чашечки «пули», девушкам приходилось набивать ее всем подряд - от ваты до носков. Однако самой запоминающейся версией «пули» стал ее камбэк в 90-е, когда Жан-Поль Готье подготовил для тура «Blond Ambition» в течение 1990 года Мадонны провокативную серию сценических костюмов, разрабатывая идею нижнего белья как верхней одежды. Готье трансформировал корсет из утягивающего предмета в символ сексуальной власти, представив женское тело в публичном пространстве не для сексуального возбуждения, а агрессивного самовыражения. Самыми запоминающимися предметами стали шелковый розовый и золотой корсеты с конусообразными чашечками. Вслед за Мадонной бюстгальтеры-пули и конусы начинают носить в качестве обычных предметов гардероба - поверх маек и блузок. Позже Готье и Мадонна не раз возвращалась к этой модели, показывая ее новые актуальные трактовки. В 1999 году марка белья в винтажном стиле What Katie Did возвращает Bullet Bra в промышленное производство. Тренд подхватывают модные марки и масс-маркет, и вот уже «пулю» можно купить в магазине Diesel и в универмаге Marks and Spencer.

Бюстгальтер Wonderbra

Hot Fantasy Bra

Бюстгальтер как арт-объект

Сложно выбрать какую-то определенную модель. Появилась целая волна артисток, самые яркие - Леди Гага и Кэти Перри, которые стали преподносить себя в гротескном стиле, а предметы гардероба, в том числе и нижнее белье, нередко трансформируются в их стиле из области секса в область современного поп-арта. Будь то лифчики-автоматы у Леди Гаги или чашки лифа в виде капкейков у Кэти Перри - все это ироничное осмысление власти, силы, аппетитности женских, простите за выражение, прелестей. Сексуальные красотки всем надоели? Окей! Доведем сексуальность до абсурда, сделаем символы самыми очевидными, а вторичные половые признаки - гипертрофированными. Посмеемся над собой раньше всех, чтобы другим было неповадно. Домашнюю версию такого выбора демонстрируют миллионы девушек по всему миру, предпочитая патетичному красному кружеву смешное хэбэ с изображением Спанч Боба или пончиков.

История возникновения бюстгальтера уходит своими бретельками далеко в прошлое, а точнее в его самую-пресамую древность. Даже у первобытных племен был свой прообраз современного бюстгальтера. Дабы не провоцировать мужчин трясущейся грудью и не отвлекать их от добычи чего-нибудь мясного, женщины подвязывали грудь шнурами. Они хитро переплетались и крепились таким образом, что грудь была надежно "под замком". И женщинам удобно, и мужчинам спокойней.

А вот египтянки в качестве нагрудных повязок использовали широкие ленты. Эта маленькая деталь была неотъемлемой частью костюма египетской женщины. Ведь даже в древние времена в цене была небольшая и упругая грудь. Если бюст отвисал, то статуса женщине это явно не добавляло. Такие прелести считались "достоинством" простолюдинок.

В Древней Греции женщины в качестве нагрудной повязки использовали кусок ткани или кожи, который завязывали под грудью. Однако как действительно выглядел их бюстгальтер доподлинно не известно. Зато известно, что, если гречанка обладала большими формами, то такая повязка помогала эти формы немного уменьшить.

Гораздо дальше в своих изобретениях пошли древние римлянки. Их бюстгальтерами были кожаные пояса, которые поддерживали грудь и подчеркивали талию. Такие пояски можно считать прообразом современного бюстгальтера, который римлянки использовали совершенно по-разному. Одни повязки поддерживали грудь, другие стягивали, третьи сдерживали ее рост и т.д.

Однако в Средние века все достижения женщин древности были забыты. Вместо бюсгальтеров европейские женщины носили тяжелые корсетные кольчуги с вставками из металла, которые поднимали грудь.

Так было вплоть до 19 века, пока в 1887 году в Англии не изобрели «приспособление для улучшения формы груди». По виду оно напоминало два чайных ситечка, скрепленных между собой. На ощупь «приспособление» не многим отличалось от чайных ситечек. Понятное дело, что такое «чудо» не сильно вдохновляло слабую половину человечества, которая продолжала мучиться в тесных и неудобных корсетах. И лишь в 1889 году в Париже модистка и феменистка в одном лице Эрмин Кадоль, взяла, да и отрезала лиф от корсета! Бюстгальтер того времени завязывался по принципу корсета. Однако имел две хлопчатобумажные чашечки, разделенные между собой, которые поддерживались бретельками.

Запатентовать же изобретение бюстгальтеров первой пришло в голову американке Мэри Фелпс Якоб в 1914 году. И с тех пор использование и производство бюстгальтеров стало массовым, а корсеты отошли на второй план.

Все эти годы, формы и внешний вид бюстгальтеров претерпевают значительные изменения. Так, до 1920-х годов популярны модели, которые делают грудь плоской. В 30-х годах стали производиться бюстгальтеры с остроконечными чашечками. В этот же период лифчики стали производить с чашками разных размеров. Появилась нумерация чашечек от A до D. А уже в 40-х годах компания «Meidenform» выпустила сразу две новинки: бюстгальтер для кормления и бюстгальтер с регулирующимися бретельками. Стоит ли говорить, что белье шили только из натуральных тканей. До тех пор, пока не пришла Вторая мировая война. Острый дефицит натуральных тканей повлек за собой широкое распространение одежды и белья из синтетики.

После окончания войны женщины снова захотели выглядеть привлекательно и сексуально. Пришло время большой груди и пышных форм. В связи с этим, в 50-е годы, появился бюстгальтер зрительно увеличивающий и приподнимающий грудь, который получил название «push-up».

Женщины боготворили изобретение века - бюстгальтер, вплоть до 60-х годо 20 века. Именно в этот период пришло время феминизма, и лифчик, как "предмет парабощения" был напрочь отвергнут. Продажы бюстгальтеров упали почти в два раза за несколько лет феминистической эпохи. Однако спустя десятилетие, настало время сексуальной революции и раскрепощенности. Бюстгальтерам снова стали уделять повышенное внимание в 70-е годы. Их формы и фасоны становились интереснее и разнообразнее. Учитывая все эти наработки, в 80-х годах появились лифчики с новыми фактурами, в новых цветовых гаммах. Для них даже специально рисовался узор кружев.

В 90-х годах 20 века женщин стало интересовать белье удобное и практичное. Дизайнеры не заставили себя долго ждать, представив общественности бесшовное нижнее белье, бюстгальтеры-аппликаторы и т.д.

Сегодня индустрия моды предлагает нам все новые и новые модели бюстгальтеров, с различными эффектами и вставками, силиконовыми подушечками и бретельками. Выбор моделей, цветов, текстур и фактур огромен. Нам повезло больше, чем друвним египтянкам. Нам есть из чего выбрать!

Бюстгальтер (от немецкого — «поддерживающий грудь») — предмет женского нижнего белья, прикрывающий, поддерживающий и приподнимающий грудь.

До сих пор никто не может однозначно ответить на вопрос, когда появился первый бюстгальтер.

Известно, что в Древнем Египте женщины стягивали грудь широкими лентами из плотной льняной ткани. В Древней Греции носили специальные повязки, которые поддерживали грудь снизу или помогали скрыть чрезмерные формы. В Древнем Риме под хитонами и туниками женщины носили кожаные пояски, подчеркивающие грудь и талию, кроме того, уже тогда существовали раздельные костюмы, то есть трусы и бюстгальтеры.

В Средние века на смену бюстгальтеру пришли корсеты, с металлическими вставками для поднятия груди, которые женщины носили на протяжении многих столетий.

Самый древний сохранившийся бюстгальтер, который практически ничем не отличается от современных моделей, был найден в 2008 году в австрийском замке Ленгберг. Создан он был примерно в середине XV века.

К концу XIX века стала набирать идея освобождения женщин от корсета. Корсеты сдавливали женское тело, что определенно не приносило пользы здоровью, а также обрекал женщин на несамостоятельность и неподвижность.

Впервые бюстгальтеры были запатентованы во Франции (Эрмини Кадоль в 1889 году), в Германии (Хуго Шиндлер в 1891 и Кристина Хардт 5 сентября 1895) и в США (Мэри Фелпс Джекобс 3 сентября 1914). Именно Мэри Фелпс Джейкоб представила первый бюстгальтер, полностью освобожденный от корсета.


Модель, запатентованная Эрмини Кадоль.
Мэри Фелпс Джекобс с разработанной ею моделью.

Стандартизированные размеры бюстгальтеров были разработаны эмигранткой из России Идой Розенталь Каганович в 1922 году. Также Ида разработала специальные лифчики для кормящих матерей. В 1935 году компанией, созданной Идой и ее мужем, начали выпускаться модели с вкладками в чашечках, придающие женской груди дополнительный объем.


А в 1942 году был выдан патент на регулируемую по длине застежку бюстгальтеров.

В 1992-94 годах был изобретен приподнимающий грудь «чудо-лифчик» — wonderbra.

В наши дни можно найти бюстгальтеры на любой вкус, однако все же выделяют несколько основных видов бюстгальтеров.

Основные виды бюстгальтеров:

классический;

Бюстгальтер с поролоновыми или силиконовыми чашечками, закрывающими грудь. Верхние и нижние половинки чашки одинаковы по высоте. Классический бюстгальтер может быть как на косточках, так и без них. Он призван поддерживать грудь, быть максимально удобным и незаметным.

Эта модель подходит для груди любой формы, полноты и размера. Незаменим для женщин с отвисшей или очень большой грудью.

Не подходит для платьев с глубоким вырезом или декольте.

корбей;

Бюстгальтер с открытой чашкой, верхняя половина которого намного меньше нижней. Эта модель прикрывает только нижнюю и среднюю часть груди по диагонали. Такая модель лифчика едва придерживает грудь.

Обычно корбей носят под платьем с глубоким V-образным декольте.

балконет;

Бюстгальтер с очень низкими чашечками. Его бретели располагаются очень близко к плечам, чашечки имеют прямой верхний край, так что своим видом он напоминает форму балкона. Обычно чашки формованные и на косточках.

Эти бюстгальтеры носят под платьем с большим вырезом или открытым верхом. Эффектно такая модель смотрится под майкой с глубоким прямым вырезом.

Лучше всего балконет подходит для груди среднего размера. С осторожностью следует носить его обладательницам грушевидной формы груди.

брасьер;

Бюстгальтер с очень открытыми чашечками, едва прикрывающими соски, при этом конструкция хорошо поддерживает и приподнимает грудь, чуть сдавливая ее снизу. Форма бюстгальтера приближена к прямоугольной. Чашечки часто выполнены не по отдельности, а единым целым и не имеют поролоновых вставок.

Подходит для одежды с очень глубоким декольте. Отличный вариант для тех случаев, когда необходимо создать эффект обнаженной груди.

пуш-ап;

Бюстгальтер, приподнимающий грудь с боков и снизу. Специальный крой, а также поролоновые или силиконовые вставки в чашках придают груди дополнительный объем.

Существует 3 вида бюстгальтеров пуш-ап:

  1. Незначительно приподнимает грудь за счет кроя.
  2. Увеличивает объём груди на размер с помощью добавления мягкого материала в чашки.
  3. Значительно изменяет бюст, чашечки полностью наполнены мягким материалом.

Модель рассчитана на грудь маленького и среднего размера, на женщинах с большой грудью пуш-ап выглядит не эстетично. Пуш-ап помогает сгладить разницу в размере между правой и левой грудью, для этого нужно всего лишь вынуть тканевую подушечку из чашки большей груди.

минимайзер;

Бюстгальтер, оптически уменьшающий размер груди на 1-2 размера. Имеет широкие, удобные бретели и чашечки, полностью закрывающие грудь. Эта модель прекрасно поддерживает грудь и снимает нагрузку со спины.

Минимайзер подходит для груди больших и средних размеров.

бюстгальтер с мягкими чашками;

Бюстгальтер, чашки которого состоят только из ткани, в ней отсутствуют формопридающие элементы, грудь формируется благодаря особой конструкции чашек. Могут быть как на косточках, так и без них.

Бюстгальтеры с мягкими чашками — отличное решение для тех, кто испытывает дискомфорт при ношении бюстгальтера или не хочет снимать его во время сна.

В зависимости от модели, лифчики с мягкими чашками походят как для маленькой груди (например, с чашками треугольной формы), так и для груди большого размера (разгрузочный).

бесшовный (формованный, контурный, ти шорт «t-shirt bra»);

Бесшовный бюстгальтер изготовляется из тонкого эластичного материала, на его чашечках отсутствуют швы. Эта модель обеспечивает хорошую поддержку груди и создает красивую форму.

Иногда формованный и контурный лифчики выделяют как разновидности бесшовного.

Формованный — бюстгальтер, который всегда сохраняет форму. Может быть заполнен мягким материалом, который нельзя вытянуть из чашки.

Контурный — отличается от формованного более твердой чашкой. Он придает груди круглую, симметричную форму. Контурный лифчик всегда содержит косточку, у формованного ее может не быть.

Бесшовный бюстгальтер незаметен под тонкой и обтягивающей одеждой, благодаря чему она идеально сидит на фигуре.

Эта модель является отличным вариантом для женщин с асимметрией груди.

Синонимы бесшовного бюстгальтера — ти шорт (t-short bra), формованный, контурный.

бюстгальтер на косточках;

Бюстгальтер, в нижнюю часть чашечки которого вшивается упругая и жесткая дужка, благодаря чему грудь чётко фиксируется. Бюстгальтер на косточках формирует естественную округлую форму груди и поддерживает ее.

Эта модель не подходит для одежды с большим декольте.

Бюстгальтеры на косточках, в зависимости от материала и кроя, подходят для всех размеров груди;

бюстгальтер с разными вариантами бретелей: съемными бретельками/без бретелей/с бретелью через шею;

Бюстгальтеры с разными вариантами бретелей подходят для того, чтобы носить их с топами либо платьями, у которых открыты плечи и спина. Различные варианты положения бретелей создают всевозможные варианты для любых типов одежды: бретели скрещиваются на спине, бретель проходит через шею или используется только одна бретель для ассиметричной одежды.

Бюстгальтер со съёмными бретельками, как правило, достаточно жёсткий, для того, чтобы поддерживать грудь без лямочек. Он должен плотнее прилегать к спине, чем обычный бюстгальтер. Часто края деталей на спине отделаны полоской силикона, чтобы лифчик не скользил.

Подходящую модель лифчика без бретелей могут подобрать для себя женщины с любым размером груди, но все же больше он подойдет женщинам с небольшой грудью, а обладательницам пышных форм лучше носить бюстгальтер с прозрачными бретельками.

Бюстгальтер с бретелью через шею подойдет для женщин с любым размером груди, однако стоит учитывать, что чем больше ваша грудь, тем плотнее нужно застегивать лифчик на спине, чтобы снизить давление на шею;


Без бретелей.
С разными вариантами бретелей.

силиконовый бюстгальтер;

Бюстгальтер из силикона многоразового использования, который клеится на грудь. Силикон плотно прилегает к телу, не имеет застежек и бретелей, что позволяет одевать его под максимально открытую одежду;

спортивный;

Бюстгальтер, предназначенный для занятий спортом. Изготавливается из плотной ткани, по виду напоминает топ с широкими бретелями. Бретели на спортивных бюстгальтерах не должны соскальзывать с плеч, в связи с этим во многих моделях они расположены Т-образно. Охватывает большую часть груди, максимально поддерживает ее во время занятий спортом, при этом не давит, не стягивает и не пережимает сосуды. Спортивный бюстгальтер характеризуется конструкцией и уровнем поддержки, который обычно обозначается номером от 1 до 4.

По конструктивному признаку различают компрессионные и инкапсулирующие спортивные бюстгальтеры.

Компрессионный — прижимает грудь к грудной клетке. Предназначен, в основном, для женщин с небольшой грудью.

Инкапсулюрующий — поддерживает каждую грудь отдельно. Чашечки такого бюстгальтера сделаны из нерастяжимой ткани. Этот вид спортивного бюстгальтера поддерживает грудь, не оказывая на нее давления, поэтому его можно носить более длительное время. Подойдет для женщин с грудью любого размера, но, в первую очередь, он предназначен для женщин с большой грудью.

Уровень поддержки следует выбирать в зависимости от размера чашки и вида спорта, которым вы занимаетесь: чем больше грудь и интенсивнее нагрузка, тем выше должен быть уровень. Так, например, для бега трусцой или верховой езды нужен лифчик с усиленной поддержкой, для йоги будет достаточной легкой поддержки.

Очень важно правильно подобрать спортивное нижнее белье, чтобы избежать излишнего давления, приводящего к растягиванию и травмированию кожи. Во время занятий спортом обязательно нужно носить спортивный бюстгальтер для защиты груди, независимо от ее размера, однако для повседневного ношения спортивные бюстгальтеры не подходят, поэтому их нужно надевать только на тренировку;

Компрессионный. Инкапсулюрующий.

бюстгальтер для кормления;

Бюстгальтер, созданный для кормящих женщин. Во время лактации грудь женщины увеличивается как минимум на один размер, а после периода лактации возвращает свой размер. Лифчики для кормления максимально удобны, в них нет косточек, но при этом они прекрасно поддерживают грудь женщины, помогая сохранить ее упругой и эластичной. Кроме того, этот вид бюстгальтеров обладает отстегивающимся слоем;

бандо;

Бюстгальтер в виде полоски ткани. Может быть как с жесткими деталями, косточками, выраженными чашечками, так и без них. Бандо не поддерживает грудь, а лишь прикрывает ее, поэтому подходит только для обладательниц не очень большой груди;

бюстье (разновидность корсажа);

Бюстгальтер на косточках, совмещённый с коротким корсетом из плотной ткани, прошитой косточками. Бюстье придает форму всей верхней части тела женщины: подчеркивает и корректирует грудь, слегка стягивает талию. Бюстье шьётся с минимальным количеством швов.

Бюстье удобно носить под вечерним платьем, вязаной или сшитой из синтетических тканей одеждой;

бюстгальтер-комбинация и бюстгальтер-пеньюар.

Бюстгальтер-комбинация — соединение бюстгальтера и комбинации. Надевается под одежду с целью лучшей посадки платья и подчеркивания фигуры, также может служить защитой для кожи от колючей ткани.

является разновидностью бюстгальтера-комбинации. Представляет собой легкую накидку, которая подчеркивает грудь и спадает по длине живота до бедер. Служит только в качестве домашней одежды.

Сложно назвать точную дату его изобретения, но сначала был корсет, а уже позже бюстгальтер освободил женщин от корсета, наносившего непоправимый вред здоровью. За историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз. Уже в эпоху Античности женщины носили нечто схожее с бюстгальтером. Во время раскопок, которые проводились в окрестностях Сузы, в захоронениях были найдены “покрывала” для груди, но это не означает, что женщины носили его регулярно. Возможно, это лишь деталь погребального наряда.
Крит
Примерно в 2100 году до н.э. женщины носили открытый до пояса лиф, который оставлял грудь обнаженной. Костюм дополнялся кусочками кожи, которые визуально стройнили силуэт и делали грудь более объемной.

Египет

Во втором тысячелетии египтянки носили нечто вроде рабочей блузы, которая оставляла открытой грудь, подчеркивая ее красоту.

Греция

Гречанки надевали корсет, который был зашнурован под грудью и оставлял ее неприкрытой. Так как ношение корсета и кринолина было запрещено, женщины одевали apodesme – небольшую ленточку, которую завязывали вокруг торса и которая поддерживала грудь во время передвижения. Со временем женщины начинают носить mastodeton – более узкий вариант apodesme. В зависимости от участка тела, на котором она крепилась, ее называли zona, strophium или cingulum.
Рим
Женщины Рима переняли у гречанок apodesme, изменив только название на mamillare, fascia, capitium и toenia. Fascia носили девушки, чтобы сдерживать рост груди. При помощи Mamillare утягивалась слишком пышная грудь. Storphium служила только для поддержки груди.
Франция
На Триумфальной Арке (l`Arc de Triumphe d`Orange) есть фреска с изображением галльских женщин с голым торсом, одетых только в длинную юбку. Только после завоевания Галлии Цезарем женщины стали носить бандо.
В 12 веке появилась basqine (юбка национального костюма басконок) – разновидность корсета из жесткой ткани, сдавливающей талию.
Век спустя на корсет надевали лиф (gourgandine).
В 14 веке пояс становится очень широкий и служит уже для поддержания груди. Этот аксессуар носили немногие женщины, так как в некоторых регионах Франции он запрещен.
Страсбургское постановление 1370 года требовало, чтобы все женщины поддерживали грудь рубашкой или зашнурованным платьем. Во время правления Карла VII на грудь надевали треугольный отрез и легчайший газовый платок – gorgerette. Корсет же считался очень тесным, и его ношение было опасно деформацией грудной клетки. Амбруаз Паре впервые заметил, что ребра деформируются настолько, что задевают и атрофируют легкие.
После революции 1789 года корсет резко вышел из моды, что обосновано философскими и эстетическими доводами – подражание античности и тезисом Руссо о возвращении к природе. Грудь поддерживается косынкой, перехваченной под грудной клеткой. Во время правления Наполеона под платье надевали корсет `A la Ninon`. Корсетник Леруа изобретает первый корсет на косточках.
В современном понимании бюстгальтер появился в 1889 году, когда Эрмини Кадоль выставила в своей корсетной мастерской изделие, получившее название “le Bien-Etre”, что в переводе означает “благополучие”. Чашечки созданного бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету.

В 1903 году в Парижской медицинской академии был опробован первый в мире бюстгальтер, автором которого была женщина-врач Гош Саро. Она изготовила его, разрезав пополам корсет: верхняя половина стала бюстгальтером, нижняя – поясом. Незадолго до этого Гош Саро разработала гигиенический дамский корсет, освободивший грудь и живот женщины и опиравшийся лишь на бедра.
ХХ век, а особенно период после 1-ой мировой войны – время свободы нравов. Женщины чувствуют себя очень комфортно в той одежде, которую носят. Корсет становится мягче и, в конце концов, повсеместно заменяется на бандо в форме бюстгальтера, которое женщины носили в Античности. В 1932 году форму бюстгальтера изменяют, акцентируя внимание на глубине чашек. В будущем великие кутюрье, такие как, например, Поль Пуаре, введут в моду бюстгальтер, как аксессуар женского белья, рекомендуя клиенткам носить его на голом теле.
Испания
Первая большая эпоха женского белья началась в Испании в середине XVI века и захватила всю Европу. Испанская мода была самой суровой. Она полностью сглаживала женскую грудь, делая ее мальчишеской.
Белье было на каркасах из деревянных, металлических или костяных палочек. Это был настоящий панцирь, который совершенно деформировал женскую грудь. А чтобы грудь не развивалась, девочкам на ночь накладывали свинцовые плиты. Выход в свет заканчивался примочками из лечебных трав и тайным посещением лекарей.
США
В 1913 году одна из светских дам Америки, прямой потомок изобретателя парохода Фултона, Мэри Фелпс Джекобс, заставила свою горничную изготовить бюстгальтер из двух носовых платков и двух розовых ленточек. Бюстгальтер состоял из эластичных полос шириной 3-10 см., число которых можно было менять в зависимости от объема груди. Она запатентовала свое изделие в 1915 году, дав ему название “бесспинный лифчик” (backless brassiere). Вначале бюстгальтер не пользовался успехом, но третий муж изобретательницы служил в корсетной фирме. Он предложил новинку своим хозяевам, которые благополучно приобрели изобретение Мэри Фелпс за пятнадцать тысяч долларов (огромные деньги по тем временам). А много лет спустя прародитель бюстгальтеров был оценен уже в 15 миллионов долларов.
В 1935 году изготовители бюстгальтеров придумали подушечки, вставляющиеся в бюстгальтер и придающие женской груди пышность. В этот же период была введена нумерация чашечек от А до D.
В 1942 году у бюстгальтера появляются регулируемые бретели. А в 1986 в США открывается музей белья.

В 1992-1994 годах был изобретен приподнимающий грудь “чудо-лифчик” -Wonderbra – так назвало его британское издание журнала “Vogue”.

Источники: www.rin.ru, www.lor.inventech.ru



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!