Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Когда новорожденный начинает видеть и фокусировать взгляд? Когда новорожденный начинает видеть.

Рождение малыша это всегда приятное и торжественное событие в молодой семье. С первых дней у новоиспеченных родителей появляется масса забот и вопросов. Как же происходит адаптация зрения и когда новорожденный начинает видеть? Что умеет различать, в каком возрасте узнает маму и папу?

Как видят новорожденные дети после рождения?

Впервые несколько недель младенец только ест и спит. И многим родителям кажется, что его зрение на стадии развития. Но педиатры утверждают, что видеть ребенок начинает уже с первых минут после появления на свет.

Особенности зрения: от 1 до 6 месяцев:

  • 1-й месяц. Зрение размыто, без четкой фокусировки на интересующем объекте. Глазки новорожденного только начинают привыкать к новому миру. Отчетливо он видит только на расстоянии 15-20 см. Очень часто можно заметить, как после родов ребенок щурит глазки, тем самым закрывая роговицы от яркого света;
  • В два месяца. Умение фокусировать взгляд на одной вещи всего на несколько секунд, однако взгляд еще не устойчив и скользящий (плавающий);
  • 3-4-й месяц жизни. Способность рассматривать интересуемый объект и следить за его перемещением (детскими игрушками, близкими ему людьми). В трехмесячном возрасте новорожденный уже умеет различать цвета. Одними из первых являются оттенки красного и желтого;
  • Шесть месяцев. В 6 месячном возрасте ребенок узнает своих близких, их особые черты облика (усы, борода, наколки). Особо предпочитают смотреть на различные цветовые узоры, картины, фотографии.

Во сколько недель (месяцев) младенцы начинают хорошо видеть?

Адаптация зрительского восприятия у детей происходит постепенно. В первый месяц малыш пристально рассматривает и изучает лицо своей мамы. В такие моменты его взгляд не акцентирован на одном объекте. Кроха видит расположенные возле него объекты, но сконцентрировать внимание на каком-то одном, еще не способен.

Рассмотрим, что видит новорожденный после рождения (по неделям):

  • 1-4 недели – зрение нечеткое и расплывчатое (как в тумане);
  • 6-8 – способен задерживать свой взгляд на окружающих его предметах (до десяти секунд);
  • 16 недель – способность отслеживать перемещение объектов и передвижений людей. В этом возрасте кроха способен узнавать маму и папу, улыбаться, произносить звуки и агукать;
  • 24 неделя (6 месяцев) – хорошо видит в вертикальном положении. В полгода малыш пристально фокусирует взгляд на любимых игрушках и мелких предметах. Кроме того, его зрение способно различать лица мамы, папы, близких родственников и чужих людей.

На что любит смотреть ребенок?

Подмечено, что груднички в 3 месячном возрасте любят наблюдать за происходящим, развивая свое мировоззрение:

  • больше всего новорожденный акцентирует внимание на лицах своих родителей. Он узнает маму и папу, смотрит на характерные черты лица, поэтому негативно и эмоционально реагирует на незнакомых ему людей.
  • внезапная смена внешнего облика является предметом особого интереса и наблюдательности у детей. Например, если папа сбрил бороду, отрастил усы, побрился на лысо – это может вызвать недовольство и громкий плач.
  • После 2 месяцев ребенок с интересом рассматривает узоры на обоях, черно-белые фигуры, фото-картинки и другие яркие предметы.

Как установить контакт с малышом?

Постепенное развитие зрительных способностей новорожденного возможно только при непосредственном участии родителей. Что же нужно сделать, чтоб привлечь к себе внимание и наладить с ним контакт?

Чтобы создать для ребенка условия, которые смогут улучшить его зрительское восприятие окружающей среды, соблюдайте следующие нюансы и тонкости:

  • младенцу легче сфокусировать взгляд, находясь в вертикальном положении. Держите свою маленькую кроху «столбиком» как можно чаще, особенно после кормления и во время бодрствования;
  • присматривайтесь к ресничкам, иногда они могут расти не ровно, что может привести к повреждению ресниц и искажению зрения;
  • рассматриваемые предметы должны находиться на оптимальном расстоянии для зрения младенца (не дальше 25 см);
  • правильно развесьте у кроватки колыбель и погремушки. Детские игровые аксессуары следует повесить сбоку, а не напротив головы ребенка. Еще как вариант, вешать игрушки в ножках. В таком положении кроха будет лучше видеть рассматриваемый объект, при этом, не напрягая шейные мышцы.

Итак, мы рассмотрели основные этапы развития зрения у детей, после их рождения. Теперь зная, как видит новорожденный, особенности его зрительного ощущения, можно особо не беспокоиться. Однако понять, правильно ли развивается зрение, есть ли отклонения от норм – сможет только квалифицированный врач.

Зрительная система новорожденного не похожа на зрительную систему взрослого человека. Первые 2 недели своей жизни дети практически не реагируют на зрительные раздражители. Под влиянием яркого света у них лишь сужаются зрачки, закрываются веки, глаза при этом бесцельно блуждают независимо друг от друга. В этот период зрение еще слабо связано с сознанием.

Остроту зрения определяют с помощью оптических стекол (линз), используя специальные таблицы или приборы - глазные рефрактометры. Нормой считается острота зрения, равная единице. У новорожденного она намного слабее, чем у взрослого человека, и достигает 0,015, затем, однако, постепенно возрастает до 0,01-0,03. Такое слабое зрение объясняется тем, что сетчатка еще не сформировалась, а желтое пятно (тот участок сетчатки, благодаря которому зрение становится 100%-м) еще вообще отсутствует.

Если бы такое зрение было у взрослого, ему жилось бы нелегко, но малышу пока и смотреть-то особенно не на что и незачем. Все, что ему нужно, это мамино лицо, ее грудь да бутылочка с соской, а они всегда близко и достаточно велики для того, чтобы поймать их взглядом.

На 10-й день после рождения крошка уже следит глазами за яркой крупной игрушкой, если она больше 15 см и попадает в поле его зрения на расстоянии 20-25 см.

Через 2-5 недель младенец в состоянии фиксировать взгляд на ярком световом источнике (пламя свечи, свет фонарика в темноте).

В течение 2-го месяца жизни ребенок следит за движением яркой игрушки вверх, вниз, влево, вправо. У него складываются первые представления об объеме предмета. Специалисты считают, что ребенок даже различает простейшие цвета (например, желтый и оранжевый). Младенцы в основном смотрят в горизонтальной плоскости и только со временем - в вертикальной.

Родители часто пугаются, когда замечают, что глазки у малыша направлены в разные стороны, то есть каждый глаз как бы блуждает сам по себе. Сразу после рождения это вполне нормально. Только через 4, а иногда и 8 недель у новорожденных согласуются движения обоих глаз. Если же косоглазие сохраняется более 8 недель, нужно показать ребенка врачу.

На 3-4-м месяце уровень развития движений глаз у ребенка уже достаточно высок. Родителям следует помнить, что при наличии в поле зрения ребенка пестрых, привлекательных, движущихся предметов, а также людей, совершающих разнообразные действия, зрительная функция у малыша развивается быстрее. Этому также способствуют основанные на хватательном рефлексе манипуляции с различными предметами размером с кубик.

Однако когда ребенок старается что-либо достать, он, как правило, неверно оценивает расстояние до предмета. Кроме того, малыш часто ошибается и в определении объема предметов. Он пытается схватить движущиеся тени, солнечного зайчика, цветок, вытканный на мамином платье. Восприятие объема у детей развивается только тогда, когда они начинают передвигаться в пространстве.

Острота зрения продолжает повышаться до ОД-0,4. Если оба глаза видят одно и то же, то стереоскопичность зрения достигает почти взрослого уровня.

Способность различать цвет впервые появляется в возрасте 2-6 месяцев. Ученые считают, что восприятие цветов начинается, прежде всего, с желтого и красного, способность распознавать зеленый и синий цвета возникает позже, а заканчивается обычно формирование цветового зрения к 4-5 годам.

С 6-го месяца ребенок рассматривает и активно обследует свое ближайшее окружение, при этом значительно улучшаются навыки хватания, которое становится все более точным. На основе этого у младенца формируются зрительные представления о расстоянии, что, в свою очередь, развивает трехмерное восприятие окружающего мира. В этот период острота зрения не увеличивается сильно, зато непрерывно совершенствуются другие зрительные навыки.

В период от 8 до 12 месяцев малыш начинает воспринимать предмет не только в целом, но и по частям. Он начинает активно искать игрушку, внезапно исчезнувшую из поля его зрения.

В домашних условиях остроту зрения ребенка можно проверить по его способности различать мелкие предметы и их детали, замечать перемещение разных фигурок, людей. От года до 2 лет острота зрения находится в пределах от 0,3 до 0,6, достигается почти полная согласованность движений глаз и рук. В возрасте 3-4 лет зрение ребенка становится почти таким же, как и у взрослого. В этом возрасте точно определить остроту зрения у ребенка достаточно просто, так как большинство детей уже свободно различают значки на специальной таблице для проверки зрения. Однако поскольку кривизна роговицы у малыша меньше, чем у взрослого, ее преломляющая способность также меньше. Это объясняет дальнозоркость различной степени у большинства детей (92%).

Увидеть мир и иметь возможность наслаждаться этим чудом в течение всей жизни – это великий дар, который необходимо ценить и оберегать. Мы настолько привыкли к нему, что вряд ли задумываемся о том, когда именно он у нас появился, как бы мы жили, если бы его не было.

А ведь и впрямь – очень интересный вопрос, как видят новорождённые, когда появляется и как развивается зрение у них. Давайте разберёмся.

Особенности зрения в таком возрасте

Не секрет, что практически любой родитель (особенно те, которые стали ими впервые) с нетерпением ожидает того момента, когда появившееся на свет божий крошечное чадо начнёт использовать те или чувства для познания мира. Им хочется поскорее, чтобы их ребёнок увидел или услышал своих родителей, начал узнавать их лица и радовался им. Ведь не секрет, что материнское лицо мы помним всю свою жизнь.

На сегодняшний день принято мнение, что ребёнок, только вышедший из материнской утробы, ещё не имеет таких чувств, как слух или зрение. Существует даже точка зрения, что в первое время ребёнок способен лишь ощущать чувство голода, в то время как другие чувства ему пока не открыты. Если честно, это предположение далеко от реальности.

Как показали новейшие исследования, ребёнок появляется на свет с уже существующим зрительным чувством. Этапы развития эмбриона хорошо изучены. Уже на 18 неделе беременности у зиготы начинает формироваться глаз как таковой. Ближе к седьмому месяцу у плода окончательно формируется глазное яблоко. Еще через небольшой отрезок времени ребёнок в утробе способен воспринимать световые вспышки, если они попадают на материнский живот. Более того, ребёнок способен повернуть свою голову в их сторону, то есть он может реагировать на свет.

Любой студент акушерского факультета скажет молодым родителям, что практически сразу после рождения ребёнок способен реагировать на изменения света, отличает свет и темноту: при ярком освещении жмурится, а в полумраке открывает глаза. Следовательно, можно утверждать, что младенец обладает определенным зрением, но оно не связано еще с сознанием.

Восприятие информации появится чуть позже, это будет происходить поэтапно, месяц за месяцем. Хотя некоторые родители убеждены, что их малыш с первого дня смотрит на всех и на всё вполне осознанно.

Как именно они воспринимают зрительную информацию

В первые месяц или два грудничок воспринимает окружающую среду расплывчато, как тени или туман. Чисто физически у него не получается сконцентрировать своё внимание на конкретных предметах, но особенно большие объекты, которые находятся рядом, он из общей размытой (туманной) картины уже вполне способен различить.

Кстати, к вопросу о том, как далеко могут находиться объекты, которые грудничок способен воспринимать. Первый месяц грудничок различает объекты, расположенные на расстоянии 20-25 см. На заметку: это и есть интервал между кормящей матерью и малышом. Для малыша лицо матери, грудь, бутылочка с молоком – достаточно большие объекты для того, чтобы ловить их взглядом.

Когда первый месяц заканчивается, малыш уже способен замечать силуэты на дистанции вплоть до 30 см. С приближением второго месяца жизни грудничок может различать объемные и плоские объекты. А ближе к третьему месяцу – вогнутые и выпуклые.

По истечении первых трёх месяцев малыш уже начинает видеть картинку мира достаточно качественно. Он следит глазами за движущимися игрушками, перемещениями родителей. Примерно в это же время дети способны распознавать лица окружающих, что позволяет познакомиться им в полной мере с матерью и отцом. Особенно сильно он привязывается именно к этим лицам. Поэтому при изменении облика родителей малыш может выразить свое отношение плачем и капризами.

Часто наблюдаемое явление якобы небольшого косоглазия является вполне нормальным для малыша. Это проходит ближе к 6 месяцам, когда малыш уже должен научиться глядеть обоими глазами прямо. Если же малыш продолжает косоглазить и по истечении полугода, – это верный сигнал отправиться на обследование в поликлинику к офтальмологу. Если с этим моментом промедлить, то в будущем возможно возникновение серьёзных осложнений.

Стоит отметить, что ребёнок очень быстро запоминает материнское лицо и всегда весьма эмоционально на него реагирует. Также он способен различать очертания материнской груди.

Ещё один интересный факт. Весьма распространено мнение, что груднички воспринимают картинку в перевернутом виде. Но в действительности это является правдой лишь отчасти, ведь картинка на самой сетчатке на самом деле перевёрнута. Но поскольку грудничок ещё не способен в полной мере анализировать происходящее, он её просто-напросто не способен воспринять.

Когда чадо становится способным различать цвета

В и во второй окружающая среда воспринимается малышом либо в качестве тени (чёрный цвет), либо в качестве света (белый цвет). Чёткой цветовой дифференциации для него ещё не существует.

На заметку мамам: дети в первые месяц или два с большим восторгом рассматривают любые изображения с преобладанием чёрно-белых узоров. Учитывайте этот факт при покупке своему малышу соответствующих игрушек и погремушек.

Возможность распознавать яркие оттенки появляется у малыша вместе со способностью узнавать конкретные лица. Примерно по времени это наступает в три месяца. Вначале дети способны распознавать жёлтый и красный оттенки. По этой причине мы рекомендуем приобретать для них игрушки именно таких цветов. При этом такие оттенки, как синий или зелёный, могут пока не восприниматься малышом. Их распознавать он начинает ближе к четвёртому или пятому месяцу.

Специалисты утверждают, что когда в поле зрения ребенка много привлекательных пёстрых и ярких движущихся предметов, то функция зрения развивается быстрее.

Как вы смогли убедиться, зрение у человека – дар врождённый, появляется сразу после рождения и начинает постепенно развиваться по мере его роста. Особым переходным периодом является первый месяц. Стоит учитывать эти особенности, например, при покупке игрушек для своего чада.

Будьте внимательны к своим детям, и они, когда вырастут, будут внимательны к вам!

Состояние малыша сразу после рождения вызывает у молодых родителей ряд вопросов и опасений. Почему он плохо реагирует на шумы - например, не просыпается, когда в соседней комнате работает пылесос? Почему не замечает, когда кто-то входит в комнату? И вообще, все ли в порядке и когда новорожденные начинают видеть и слышать? На самом деле, как правило, реальных поводов для беспокойства нет, и сейчас мы выясним почему.

В мамином животе комфортно, тепло и темно, и вдруг малыш попадает в новый мир, полный движения, света, красок, звуков. Природа очень мудра: она защищает едва родившегося человека от стрессов, связанных с резкой «сменой обстановки». Развитие всех функций (зрения, слуха, двигательной активности) должно происходить естественным образом, в течение нескольких месяцев. И насколько правильно это происходит, в ряде случаев может сказать только опытный врач.

Особенности развития слуха

Слух у малыша есть уже внутриутробно, на 16-17 неделе. Эксперименты доказывают, что дети прекрасно слышат и голоса, и музыку, а после рождения наблюдается феномен «узнавания» мелодий или даже стихов. «Узнавание» обычно проявляется в оживленных движениях. Быстрее всего малыш начинает узнавать маму, тембр ее голоса, ведь именно к этому голосу он больше всего привык.

В первые дни жизни дети замечают только большую громкость (и не обращают внимания на телевизор или пылесос, на негромкие разговоры и другие не слишком выраженные «сигналы»). Поэтому на вопрос, слышат ли новорожденные дети, можно ответить так: со слухом у них все в порядке, просто откликаются они не на все раздражители.

Погремушки и другие предметы, издающие не слишком тихие звуки, а также легкие хлопки в ладоши рядом с ушком - хорошее средство проверить слух малыша. Главное не переусердствовать и не напугать кроху. Разговаривая с ним, изменяйте темп, громкость речи и интонацию и увидите:

  • движения ручками и ножками;
  • изменения выражения лица;
  • движения головки или «поиск» глазами;
  • вздрагивание или замирание.

Плач или судорожные движения обычно появляются при пугающих ребенка звуках, например, незнакомый голос рядом, громкий разговор и тем более крик. Не пугайтесь «неадекватной» (слишком резкой) реакции младенца, просто у него очень обостренная чувствительность, и это нормально. Хотя бы в первый месяц все члены семьи и гости должны вести себя тише, а непосредственное общение с малышом у всех должно быть спокойным и ровным.

Итак, когда начинают слышать новорожденные? Конечно, сразу, но вертеть головой осознанно, ища источники звуков, ребенок начинает к концу третьего месяца. Если он чем-то очень увлечен, он не будет реагировать ни на какие раздражители. Это тоже нормально.

Больше разговаривайте с крохой, пойте или включайте детские песенки, рассказывайте стихи и коротенькие сказки. Это, помимо развития слуха, закладывает основы для формирования речи.

Особенности формирования зрения

Не сомневайтесь, дети начинают видеть сразу после рождения, хотя многочисленные исследования доказали, что в это время зрение расплывчатое: происходит адаптация к непривычным условиям. Не волнуйтесь, если малыш редко открывает глаза или в основном щурится. А бывают и такие младенцы, которые уже в первые часы жизни «удивленно» взирают на окружающий мир.

Острота зрения новорожденного значительно слабее, чем у взрослых: 0,005 - 0,015. В первые месяцы она растет до 0,01-0,03. Это связано с постепенным формированием центров головного мозга, глазного яблока и сетчатки. Тот участок сетчатки, на котором достигается стопроцентное зрение, 1,0 (т.н. желтое пятно), у недавно родившегося малыша пока отсутствует.

Вот как формируется зрение новорожденного и какие этапы развития проходит зрительная функция с течением времени.

«Налаживая» зрительный контакт, держите малыша вертикально: в этом положении его взгляд лучше фокусируется. Даже когда новорожденный начинает видеть хорошо, не спешите - подождите, пока он сосредоточится. Ваше лицо (или предмет, который вы показываете) должно находиться от глаз ребенка на расстоянии около 20 см. Общаясь, постарайтесь не менять слишком резко выражение лица, внешний вид в целом, в том числе прическу, даже не снимайте очки, если вы их носите - чтобы выглядеть привычно для крохи и не волновать его.

Бинокулярное зрение формируется с шестой недели жизни. Младенец начинает видеть осознанно только с четвертого месяца. До этого времени он не может использовать одновременно оба глаза, отчего кажется, что он косит или его глаза «блуждают» независимо друг от друга.

Возможные проблемы

Итак, не стоит сразу делать заключения о том, что у малыша плохой слух или зрение. Но необходимо помнить, что есть случаи, в которых это предположение может оказаться верным.

Проблемы со слухом у малыша (глухота, тугоухость) возможны при патологических родах или если мама во время беременности:

  • болела краснухой, корью;
  • увлекалась алкоголем, наркотическими средствами;
  • принимала препараты с токсическим действием (антибиотики).

Насторожитесь, если ребенок:

  • не выказывает беспокойства при неожиданных, громких звуках;
  • не откликается на ваш голос изменением поведения, мимики;
  • в 4 месяца не обращает внимания на разговоры людей или на музыкальную игрушку;
  • часто дергает себя за ушки (возможно повышенное давление, инфекция).

Плохое зрение у новорожденного (или слепота) могут быть, если мама во время беременности:

  • перенесла краснуху (риск врожденной катаракты);
  • болела токсемией/токсоплазмозом/токсокарозом.

На четвертой неделе жизни младенец уже должен на короткое время фокусировать взгляд на предметах. Проверьте зрение таким образом: закройте малышу правый глаз и покажите игрушку, затем то же проделайте с левым глазом.

До полугода дети немного косят - это естественно. Но если после 6 месяцев такой взгляд сохраняется, обязательно обратитесь к врачу. Признаки косоглазия ни в коем случае нельзя оставлять без внимания: без адекватного лечения может развиться слепота.

Если у родителей есть хотя бы малейшее подозрение, что что-то идет не так, нужно обратиться за консультацией к педиатру и соответствующим специалистам - офтальмологу, отоларингологу. Они знают, когда начинает видеть новорожденный ребенок, а когда у него формируется слух, и вовремя заметят отклонения в развитии.

Распечатать

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

313

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

273

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

213

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

161

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!