Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Классный час дружба начинается с улыбки. "дружба начинается с улыбки"

Классный час на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цели и задачи:

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..

Обсудили ситуацию о знании учащимися друг друга.

С итуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она исполнит только одно желание. Что ты выберешь?

Сходить в цирк

Познакомиться с хорошим другом.

Купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

Попросишь помощи у кого-то.

Заплачешь от обиды.

Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

Что нравится тебе.

Что нравится ему.

Что предложат родители.

Вопросы мальчикам.

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней поиграть, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

Пойдешь домой.

Сделаешь вид, что не услышал маму.

Попросишь девочку прийти ещё.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

Ты будешь ей подсказывать.

Поможешь разобраться после урока.

Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

Ты принесешь ей стул.

Отдашь ей свой.

Оставишь без внимания.

Если дружбой дорожить…

    дружеские отношения – это отношения взаимопомощи, взаимопонимания, взаимоуважения друг к другу.


    Самое главное в дружбе уметь радоваться за товарища.

– В школе советского педагога В. А. Сухомлинского ребята оставили свои законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.

Законы дружбы, составленные в школе великого педагога В. А. Сухомлинского:


    Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.


    Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.


    Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.


    Дружба и эгоизм – непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу.


    Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.


    Уметь жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.


    Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

    Улыбка – это залог успеха, здоровья, люди общаются с помощью улыбки,


    С помощью улыбки можно поддержать человека.


    Улыбка бывает добрая, веселая, но и злая.

А в словаре Ожегова это слово практикуется так:

Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства.

- Дружба - наука, дружба - искусство,
Дружба - прекрасное, доброе чувство.

Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины.
Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Настоящий друг»

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью- то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

РАЗМИНКА «Банананама»

Игра с залом: Конкурс пословиц о дружбе.

Ведущий начинает, зал - заканчивает.

Нет друга - ищи, а … (а нашел - береги).
Не имей сто рублей, а … …(а имей сто друзей).
Один за всех и … …(и все за одного).
Человек без друзей, что … …(что дерево без корней).
Дружба - как стекло: … …. (разобьешь - не сложишь).

Песня «Мы маленькие дети»

Конкурс «Найди себе пару»

Участникам игры раздают 8 жетонов - цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений.

Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

Девочкам: Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.

Все имена сказочных героев сообщаются в зал и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке (Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, то эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Под музыку «Школьный вальс»

МИНИ - ТЕАТР (выбираются герои, которые во время озвучки выполняют действия)

Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них приятеля тихонечко боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Стихотворение «Про лагерь»

Игра с залом

Игра с залом
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух -
Да или нет - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она-
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

ИГРА

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет).
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да).
А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (нет).
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет).
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет).
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да).
А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да).
В конце спросить пришла пора - а вам понравились игра?

Ведущий:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы нашей не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Конкурс «Танцевальный»
Играет весь зал. Пока звучит мелодия, танцуют танец, при смене мелодии движения меняются. Задача - выявить лучшего танцора (если есть трудности при определении лучшего, то с помощью аплодисментов предложенным кандидатурам)

Игра с залом «Держим лбами»
Дети встают парами и, танцуя, должны держать лбами яблоко или надутые шарики. Пара, которая дольше всех удержит яблоко или шарик и лучше станцует, получает приз.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ведущий:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящее
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.

Классный час.

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи:

- побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

Форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

Способствовать разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

Развивать умения учащихся работать в коллективе;

Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Оборудование : аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», аудиозапись «Друзья» гр. Барбарики, аудиозапись «Одинокий пастух», презентация, смайлики разных цветов (4 цвета), модель друга, разноцветные смайлики для каждого ребенка, пословицы, проблемные ситуации, лесенка достижений.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, ребята!

Я рада вас видеть.

1.Создание психологической комфортности на занятии

«С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответе

Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»

«Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи ).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

2. Введение в тему

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня.

(аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)

Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)

Ученица читает стихотворение «Дружба»

Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?-

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

Кого называют другом?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

· Какими качествами должен обладать друг?

Для начала узнаем, когда же появился первый друг? Для этого мы отправимся в далекое прошлое.

Стихотворение «Слово Друг»

Чтец 1

Когда еще никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи, что одно и то же.

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг» (6 слайд)

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.

Человеку всегда были необходимы друзья.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию, аудиозапись «Одинокий пастух») Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

    1-я группа « Друга за деньги не купишь».

    2-я группа «Дружба дороже золота».

    3-я группа «Друзья познаются в беде».

    4-я группа «Без беды друга не узнаешь».

Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе, которые придумал наш мудрый русский народ.

Прочитаем и объясним их:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Чтец 2

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга».

Сядьте, пожалуйста, по группам за свои отдельные столы. Затем каждая группа выберет одного представителя – социолога. Социологи собираются вместе, обрабатывают варианты ответов, составляют модель настоящего друга и представляют ее нам.

- модно одет

- надежный

- веселый

- не признает свои ошибки

- отзывчивый

- не подойдет первым мириться

- добрый

- поддержит словом и делом

- верный

- не скажет правду

- вместе в горе и радости

- выручит в трудную минуту

Итак, сейчас социологи работают отдельной группой, составляя «Модель настоящего друга», а командам предлагаются конверты для новой групповой работы.

4. Закрепление социальных понятий.

Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

Ситуация 1.

Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация 2.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация 3.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ситуация 4.

Твой друг подводит команду на спортивных соревнованиях.

(группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)

А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности – «Модель настоящего друга», составленная на основе мнения ребят нашего класса.

(представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску).

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. - А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

10 законов дружбы.

    Помогай другу в беде.

    Умей с другом разделить радость.

    Не смейся над недостатками друга.

    Останови друга, если он делает что-то плохое.

    Умей принять помощь, совет.

    Не обманывай друга.

    Не предавай друга.

    Относись к другу как к себе.

    Умей признавать свои ошибки.

    Всегда выполняй свои обещания.

Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!

Рефлексивно-оценочная деятельность

Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

Анализ рефлексивной деятельности

Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

Практические упражнения.

Улыбнитесь друг другу.

Упражнение "Мостик дружбы". - Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

5. Могут ли руки подружиться?

Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

Какая она на ощупь?

все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

Если есть друзья на свете -

Всё прекрасно, всё цветёт,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу.

8. Завершение

Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!

Аннотация: Классный час по теме «Дружба начинается с улыбки, направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Разговор идет о правильном взаимоотношении , дружбе между людьми, животными.

Классный час идет в форме дискуссии, работа в группах, где каждый может высказать свою точку зрения. По итогам мероприятия учащимся предлагается свод правил о дружбе.
Классный час « Дружба начинается с улыбки»

Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

Задачи:


  • развивать речь и мышление учащихся;

  • воспитывать доброжелательность.
Оборудование:

  • музыкальное оборудование;

  • фонограмма «Песенки кота Леопольда»;

  • памятка «Основные законы дружбы»;

  • пословицы о дружбе;

  • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;

  • цветная бумага;

  • ножницы, карандаш.

Ход занятия

Звучит «песенки енота» от улыбки…….
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомиться я хочу скорей!
- вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки».

Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство ?


- мы отправимся в прекрасное королевство Дружбы.

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.


  • Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

  • Кто такой друг? (ответы)

  • Что значит дружить? (ответы)

  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Займи место в любой группе. Вопрос к группе , к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? - можно нарисовать кружочки этих цветов.
- зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?-

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.


– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)


У тебя нос и у меня нос .
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?


– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Кого можно назвать другом?

Ученики:

Друг – это интересная книга, которую читаешь.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний .

Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

(Высказывания учащихся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни .

2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!

3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

(резерв)Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»


  1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

  2. Человек без друзей, что …..(дерево без корней).

  3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

  4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

  5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки , рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску)
Основные

законы дружбы


  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  7. Старый друг лучше новых двух.

Учитель:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках)пишут на них пожелания.
Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту , ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Спасибо за активную работу!

КЛАССНЫЙ ЧАС « Я И МОИ Д Р У З Ь Я»

Задачи:

1.На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

2.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: пословицы о дружбе написаны на доске, песни на компьютере; бумажная ромашка для игры «Ромашка»

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим о дружбе, а также обсудим следующие вопросы (написаны на доске)

* Что такое дружба?

* Что вам нравится в вашем друге?

* За что вы иногда обижаетесь на него?

* Как вы сами относитесь к своему другу?

* Помогали вы другу, когда ему было трудно?

* Помогал ли вам друг в трудную минуту?

* Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Что такое дружба?

Учитель : Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них. (ученики читают пословицы с доски и объясняют их смысл)

    Нет друга - ищи, а найдёшь – береги!

    Друг познаётся в беде.

    Недруг поддакивает, а друг спорит.

    С другом веселее при удаче, легче в беде.

    Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

С чего всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг »

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что,

в сущности, одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу.

Знакомство с литературными произведениями о дружбе.

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла».Может, прослушав это стихотворение, кто – то узнает себя. А узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Два козла.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз…

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в песне…

Ученики (хором поют песню) «Если с другом вышел в путь»

Инсценировка рассказа

Учитель: В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять,что такое бескорыстие.

(Ученики разыгрывают сценку.)

В е д у щ и й: Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й: Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Беседа о бескорыстии

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

Можно ли назвать бескорыстной героиню данного стихотворения?

Требуется друг.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки. Мы,как две сестрички,

Мы как две голубки из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!"

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!»

Так почему же никто не хотел дружить с этой девочкой? А с героями этих стихов стали бы дружить?

Сонечка. Жадина.

Тронь её нечаянно – сразу Кто держит конфетку свою в кулаке, ---Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул! Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Мне попало что – то в глаз, Не даст покататься на велосипеде,

Я пожалуюсь на вас! Кто мелом, резинкой,

Дома снова жалобы:-Голова болит … любою безделицей

Я бы полежала бы – мама не велит, В классе ни с кем никогда не поделится?

Сговорились мальчики:-Мы откроем счёт, Имя тому подходящее дадено,

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год? Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко. Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно, ребята, скажу:

С жадными я никогда не дружу.

Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть, таким,как в песне, которая так и называется «Настоящий друг». (Звучит песня)

Рассуждения

Учитель: Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в рассказе «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже…

Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку – то получила не я!

Учитель: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? А что вы скажете о герое следующего произведения?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день пенал забыл),

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда – то,

А теперь поставил в счёт.

Не влечёт меня,ребята,

Больше к другу, не влечёт!

Можно ли назвать такого человека настоящим другом? Если нет, то почему?

Игра «Я и мой друг»

Учитель: Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры, отзывчивы, неэгоистичны. Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг». Принять участие в ней могут все желающие, но только парами. Я буду задавать вопросы и предлагать три ответа на них. Каждый из вас записывает тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры проверим: пара, у которой совпадет больше ответов, станет победителем.

    Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

    Что тебе больше нравится? (яблоки, бананы, груши).

    Какой из предметов любимый?(Математика, русский, чтение).

    На чем ты любишь кататься больше? (На коньках, на лыжах, на санках).

    Чем тебе больше нравится рисовать?(Цветными карандашами, красками, фломастерами).

    Какое время года твое любимое?(Зима, весна, осень).

    Что тебе больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты).

    Что ты делаешь в свободное время? (Гуляю с другом, смотрю ТВ, читаю)

    Какой подарок для тебя лучший? (Игрушки, книги, одежда).

    Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье).

    Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

    Какой праздник твой любимый? (Новый год, день рождения, день рождения друга).

Работа в группах

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба невозможна.

(Уч – ся разбиваются на группы. Каждой группе выдается по три лепестка, каждая группа записывает тайно, а затем прикрепляет лепестки к доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Подведение итогов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!