Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с правилами этикета. Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников

План мероприятий на месяц по культуре общения в старшей логопедической группе

Матвеева Алла Валериевна
Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ " Детский сад №18 "Кораблик", п.Развилка Ленинский район Московская область
Актуальность: "Дефицит общения в дошкольном возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности", - отмечал В.В. Давыдов.
Общение – всегда актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов. Культура речевого общения дошкольника - это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Цель: Формирование у детей знаний норм и правил общения.
Задачи: Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Продолжать учить детей общаться с окружающими, использовать в речи слова вежливости. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас. Воспитывать культуру общения.
Ответственные: воспитатели и логопед.
I. Мероприятия с родителями
1. Оформление информационного стенда для родителей: «Учимся вежливости», «Дошкольникам об этикете», «Воспитание основ культуры общения».
2. Консультации для родителей: «Воспитание культуры поведения дошкольников», «Формирование норм и правил этикета у детей», «Культура общения в семье – основа формирования авторитета родителей».
3. Беседы с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Откуда берутся «нехорошие» слова», «Роль этикета в воспитании детей», «Здравствуйте и другие «Добрые» слова».
4. Анкетирование «Воспитание навыков и привычек культурного поведения дошкольников».
II. Мероприятия с детьми
1. Тематические беседы по формированию правил поведения и культуры взаимоотношений: «Будь всегда вежлив», «Что такое доброта», «Ласковое слово и кошке приятно», «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», «Что значит быть отзывчивым», «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо», «Как и за что мы благодарим окружающих», «Как разговаривать по телефону», «Послушаем, что скажут о тебе другие».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «У нас сегодня чаепитие», «В гостях», «Поликлиника», «Аптека».
3. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов», «Правильно или нет», «Чтобы гости не скучали».
4. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Вежливое слово», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Т. А. Шорыгина «Уроки вежливости», С. Михалков «Ежели вы вежливы…», р.н.с. «Заяц - хваста», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», К. И. Чуковский «Телефон», р.н.с. «Хаврошечка».
5. Просмотр мультфильмов: «Какой чудесный день», «Двенадцать месяцев» и т.д.
6. Проведение досугов: «В гостях у феи Вежливости», «Вечер добрых слов».
7. Продуктивная деятельность: рисование по прочитанным произведениям, изготовление книжек-малышек.
8. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой», «Разные формы приветствия и прощания», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Мы пришли в аптеку (поликлинику, магазин», «Ты вошел в автобус», «Как позвонить другу».
9. Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.
10. Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией.
11. Проект «Вежливое слово».
12. ООД «Учимся общаться», «Азбука общения».
13. Театрализованная деятельность. Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей 5 -7 лет с

Наталья Кузьмина
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения».

Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

1. Этикет. Что это?

2. Имена и их тайны.

3. С чего начинается утро или слово "Здравствуйте".

4. Давайте научимся знакомиться.

5. Добрые слова.

6. Как понравиться людям.

7. Телефон и мы.

8. Комплимент.

Сентябрь.

Тема: "Этикет. Что это?"

Цель: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Задачи: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения (не ставить человека в неудобное положение). Формировать у детей навыки вежливости.

Словарная работа: Этикет. Здравствуйте! Добрый день! Будьте любезны! Помогите, пожалуйста! Спасибо! До свидания!

Октябрь.

Тема: "Имена и их тайны".

Цель: Создать доброжелательные отношения при общении к друг другу.

Задачи: Продолжать учить детей выполнять важное правило этикета - обращаться друг к другу по имени. Объяснить детям, что каждое имя, данное человеку имеет своё значение.

Учить детей самостоятельно называть своё имя, отчество, фамилию. Объяснить, что у каждого народа свои имена. Дать понятие о том, что имена бываю полные и сокращённые.

Объяснить детям, что имена могут звучать ласково, строго, по деловому. Учить быть вежливыми при обращении друг к другу.

Словарная работа: Имя, отчество, сотрудники.

Ноябрь.

Тема: "С чего начинается утро или слово "Здравствуйте".

Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.

Познакомить со словосочетаниями, используемыми при обращении к кому-либо, при приветствии и прощании.

Воспитывать у детей уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства. Объяснить, что при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться.

Словарная работа: Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Декабрь.

Тема: "Давайте научимся знакомиться".

Цель: Знакомство с правилами речевого поведения во время знакомства.

Задачи: Продолжать учить использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Продолжать развивать у детей кругозор.

Учить правилам этикетного знакомства. Дать представление об этикетных выражениях. Расширить коммуникативные возможности детей.

Словарная работа: Друг, друзья, товарищ, приятель, знакомый.

Январь.

Тема: "Добрые слова".

Цель: Формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми.

Задачи:Продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник. Воспитывать в детях внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих близких. Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом.

Словарная работа: Благодарность, вежливость, доброжелательные отношения, искренность.

Февраль.

Тема: "Как понравиться людям".

Цель: Научить детей видеть единство внешнего облика и внутреннего состояния человека.

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Формировать вежливый и ровный тон в общении с людьми. Учить быть искренними в проявлении любви к людям. Учить быть внимательными и оказывать помощь другим. Объяснить детям, что любовь приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Словарная работа: Вежливость, доброта, искренность, любовь, умение слушать.

Март.

Тема: "Телефон и мы".

Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону.

Задачи: Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров: извинение, приглашение, сообщение какой-либо информации, просьба. Объяснить детям, что разговор между друзьями должен быть непринуждённым, но такие слова, как "ну", "ага", "чё", портят речь, затрудняют понимание.

Словарная работа: Как поживаешь? Всего хорошего! Будьте любезны! Позовите пожалуйста! Извините!

Апрель.

Тема: "Комплимент".

Цель: Дать детям знание о понятии "комплимент".

Задачи: Познакомить детей с понятием "комплимент". Воспитывать уважительное отношение к собеседнику в процессе общения. Формировать привычку пользоваться словами-комплиментами.

Словарная работа: Комплимент, искренность, искусство нравиться.

Май.

Тема: "Мастер общения".

Подведение итогов с помощью приближенных ситуаций общения.

Лидия Федоровна Криветченко
«Наш этикет». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Образовательные

Образовательная деятельность Индивидуальная работа

Здоровье

Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Обучать правилам культуры приема пищи. Воспитывать хорошие манеры у детей, как часть общей культуры личности. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Гимнастика после сна (Комплекс № 9)

Рассматривание иллюстраций «Здоровый малыш» Беседа «Культура поведения за столом» Игра-занятие «Как правильно пользоваться тканевой салфеткой»

Упражнять в правильности приема пищи. Формировать навык правильной сервировки стола

Физическая культура Формировать правильную осанку. Закреплять умения согласовывать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом.

Утренняя гимнастика (Комплекс за Апрель) . Подвижные игры : «Мы – веселые ребята» , «Угадай, чей голосок» , «Испорченный телефон»

Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить правильному замаху при метании мешочка в цель.

Безопасность Формировать у детей элементарные представления о поведении в природе. Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру личной безопасности в быту, на природе, на улице.

Дидактическая игра «Будь осторожен» , «Дорожные знаки» , «Как правильно себя вести» Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми» . Рассматривание картинок с обсуждением «Что делать, если…»

Закреплять умения безопасного пользования вилкой. Упражнять в аккуратном общении с насекомыми.

Социализация

Продолжать учить детей здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками. Закреплять умения культурному обращению с какой-нибудь просьбой, используя «волшебные» слова. Воспитывать привычку дружеских отношений между детьми .

Беседа «Ребята, давайте жить дружно» , «Чтобы было много друзей» . С/р игры «Встречаем гостей» , «Разговор по телефону» , «Салон красоты» . Д/и

Напомнить о необходимости прощаться при уходе домой.

Приучать делиться с детьми игрушками .

Познание Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Формировать навыки этического поведения, умения применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Беседа «Культура поведения в общественных местах» . Конкурс «Сервировка стола» (между дежурными) . С/р игра «Накроем стол к празднику» . Ситуация общения «Как правильно поступить» .

Учить, правильно сервировать стол. Приучать поддерживать опрятный вид.

Коммуникация

Учить детей разным формам и способам культурного поведения. Закреплять знания о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях. Побуждать к активному употреблению в речи «волшебных» слов.

Беседы с детьми : «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель» , «Общение по телефону»

Д/и «Кто знает больше вежливых слов» . Сочинение сказки «Добрый поступок» . Чтение «Вежливые сказки» Т. А. Шороыгина воспитанных детей »

Учить применять в речи «вежливые слова» . Учить решать спорные вопросы при помощи слов.

Художественное творчество

Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Формировать интерес к эстетической стороне

окружающей действительности. Поощрять проявление активности и творчества. Аппликация «Наши друзья» Рисование «И весело, и грустно»

Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : правильно сервировать стол. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Ситуация общения «Приглашаем гостей» , «Сделаем уборку в доме» . Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

Приучать к работе на огороде . Совершенствовать навык работы веником .

Формировать навыки выразительного пения. Совершенствовать танцевальные движения (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах) . Развивать интерес к музыке, желание слушать ее.

Песня В. Шаинского «Улыбка» «Если добрый ты» муз. Б. Савельева Сл. Пляцковского. Беседа «Правила этикета в театре и концертном зале» .

Учить подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне, ложках. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Чтение художественной литературы

Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного.

Приобщать к словесному искусству.

Чтение «Вежливые сказки» Т. А. Шороыгина «Правила культурного поведения для воспитанных детей » . Лучшая книга малышам. Рассматривание иллюстраций в «Лучшей книге малышам» . Загадки о вежливости. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Взаимодействие с родителями :

Устная консультация «Как научить ребенка культурному поведению»

Составление альбома «Семейные традиции» «Как мы отмечаем праздники дома»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

Альбом «Вежливость – великая добродетель»

Демонстрационный материал «правила поведения»

Книги «Лучшая книга малышам» (по правилам культурного поведения)

- «Правила поведения для воспитанных детей »

Проект по теме :

Создание альбома «Ежели вы вежливы» .

Учить понимать содержание прочитанного. Приучать бережно относиться к книгам.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами этикета старшая группа»

Перспективное планирование совместной деятельности

по ознакомлению дошкольников с правилами этикета старшая группа

Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки»

Москва. Прометей. Книголюб. 2001.

Тема

задачи

Формы работы

сентябрь

Что такое этикет?

Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.

Беседа «Что такое этикет?»

Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Сочинение сказки об этикете.

Проигрывание проблемных ситуаций: «Как принимать подарки»;

«Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе»

Зачем быть вежливым?

Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней.

Беседа «Зачем быть вежливым»

Д/игра «Пожалуйста»

Д/игра «Вежливый ручеек»

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Кто придумал этикет»)

Волшебные слова.

Продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. Учить решать некоторые этические задачи. Объяснить, что такое интересный разговор. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих близких.

Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”.

Нарисовать портрет “доброго, вежливого человека”.

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Добрые слова”.

Давайте познакомимся.

Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Беседа «Для чего человеку имя»

Д/и «Назови ласково»

Чтение сказки Г. Остера

«Будем знакомы»

Беседа «Может ли знакомый стать другом»

Урок вежливости в школе игрушек

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Беседа “Как понравиться людям”.

Д/и «Как поступить, если…»

Заучивание пословиц и поговорок о вежливости.

В гости на день рождения

Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка.

Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами

Беседа «Гости в дом – радость в нем»

Д/и “Накрой стол для угощения”

Чтение и рассматривание книги

С/р игра «В гости на день рождения»

С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ура! Гости!”

Телефон и мы

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров.

Объяснить значение звуковых сигналов.

Игра “Глухой телефон”

Игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон”

Ситуация «У меня зазвонил телефон…»

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор”

Путешествие в кинотеатр.

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешнем виде и поведении в коллективе, транспорте, театральном этикете.

Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения

Сюжетно-ролевая игра

“Театр”

Развлечение «Путешествие в кинотеатр»

Вежливая улица.

Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице.

Экскурсия «Дорожные знаки наши друзья»

Беседа “Знай и выполняй правила дорожного движения”

Развлечение “Путешествие в страну дорожных знаков”

Кукольный театр “Уважайте светофор”

Коллективный труд: изготовление макета “Улица города”

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Этикет»

Тема недели «Этикет»

Занятие 67. Городецкий узор

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Демонстрационный материал. Изделия городецких мастеров: подносы, тарелки, солонки, ковши, игрушки, разделочные доски и т. д., образцы элементов городецкой росписи.

Раздаточный материал. Тонированные под светлое дерево полоски бумаги, желтые бумажные круги, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что на реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город. Дома в нем похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой. Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель, пряничные доски. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зеленые и другие цвета, а также их оттенки: голубой, розовый, оранжевый и фиолетовый. Декоративные сеточки, завитки, точки и усики украшали сказочные цветы.

Рассмотрите с детьми образцы элементов городецкой росписи и предложите украсить узорами из бутонов, ромашек и листьев подносы – круги, вырезанные из желтой бумаги или картона.

Вспомните, как получить голубой цвет (смешать синий и белый). Вместе с детьми потренируйтесь рисовать бутон: нарисуйте сбоку вырезанной прямоугольной полосы голубой круг. Пока краска просыхает, вокруг можно расположить зеленые листья. Затем вверху круга надо нарисовать синюю горошину, а внизу – синюю окантовку. Внутри круга можно нарисовать белые точки или штрихи.

Покажите детям образец розового бутона. Вспомните, как получить розовый цвет (смешать красную и белую гуашь), предложите самостоятельно с правой стороны шаблона нарисовать розовый бутон с белыми деталями.

В центре прямоугольного шаблона попросите изобразить ромашку. Надо нарисовать розовый круг, внутри красной краской нарисовать маленькую круглую сердцевину, вокруг которой методом примакивания нанести лепестки. Оставшееся место можно заполнить другими цветами и листьями.

Занятие 68. Викторина по жанрам живописи

Программное содержание. Обобщить и расширить знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Продолжать учить различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Формировать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал. К первому конкурсу: 6 репродукций картин, на которых изображен натюрморт, портрет, пейзаж (летний, осенний, зимний, весенний).

Ко второму конкурсу: предметные картинки, на которых изображены элементы, характерные для разных жанров (яблоко, дерево, нос, море, ель, тарелка, радуга, глаз, лицо сказочного героя, дорога в поле, цветы в вазе и т. д.).

К третьему конкурсу: силуэты разных предметов и персонажей (ваза, груша, морковь; профили Бабы-Яги, Буратино, Чиполлино; цветок, береза, елка).

К четвертому конкурсу: 3 карточки с недорисованными предметами (ромашка, у которой не хватает лепестков; голова человека без уха или глаза; бабочка без одного крылышка).

Раздаточный материал. Цветные фломастеры или карандаши.

Ход занятия

Дети делятся на три команды. Придумывают название своей команде, связанное с рисованием (например, команда художников, кисточек, красок и т. д.).

Первый конкурс.

Выставьте перед детьми шесть картин с разными жанрами живописи. Прочитайте стихотворение А. Кушнера о каждом жанре:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Затем первой команде предлагается найти натюрморт и объяснить, почему они так решили. Второй команде – выделить портрет и тоже доказать свой выбор. Третьей команде – указать на зимний пейзаж. Затем команды по очереди находят оставшиеся пейзажи по временам года.

Второй конкурс.

Раздайте каждой команде группу карточек с изображением элементов, присущих разным жанрам. Детям нужно разложить эти карточки на три группы, в зависимости от жанра.

Третий конкурс.

Детям каждой команды по очереди показывается карточка с нарисованным на ней силуэтом предмета или сказочным героем, дети должны догадаться, кто это или что это.

Четвертый конкурс.

Раздайте каждой группе карточку с недорисованным предметом и фломастеры и предложите подумать и дополнить рисунок недостающим элементом.

В викторине выигрывает команда, которая дала больше всего правильных ответов.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Ветка вишни(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В лесу» Занятие 5. Гриб(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!