Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Какой дизайнер создал шляпку клош. Шляпа клош и с чем ее носят

Шляпка клош – это элегантный аксессуар женского гардероба. Она выглядит как маленький колокольчик. Шляпка получила популярность в 20-е годы прошлого столетия.

Название изделия появилось от французского слова cloche, что переводится как колокол. Выполняется шляпа из фетра, который прилегает к голове, создавая изящный силуэт.

Первоначально клош носили, полностью прикрывая лоб. Далее шляпа пережила небольшие трансформации и поля стали выворачивать кверху.

В начале прошлого века французская модистка Каролина Ребу стала первооткрывательницей шляпки клош. Утонченное изделие пришлось по душе великой Коко Шанель. И следующие 15 лет фасон оставался популярным.

Создание изысканной шляпки повлияло на тенденции причесок того времени. Дамы стали предпочитать гладкие короткие стрижки «итон».

Головной убор был востребован эмансипированными женщинами. Они надвигали шляпку на глаза, от чего сокращался обзор, им приходилось высоко поднимать голову, что создавало эффект высокомерия и загадочности.

Соломенная шляпа клош от Каролины Ребу, светлого оттенка, декорированная широкой лентой темного тона, которая повязана в крупный бант. Отогнутые поля позволяют надвинуть её на глаза, акцентируя внимание на макияже губ.

Шляпка клош от Каролины Ребу, выполненная из тонкого материала темного тона, с прямыми полями. Отделка головного убора заключается в поперечном шве и нескольких искусственных цветах.

Вечерний вариант шляпы клош от Каролины Ребу, светлого оттенка, без полей. Изделие декорируют плоские искусственные цветы белого цвета. Модель оставляет лицо полностью открытым.

Анджелина Джоли в шляпке клош коричневого цвета, с расклешенными полями, декорированной тонкой жесткой лентой. Головной убор сочетается с блузкой бежевого оттенка и пальто светло-коричневого тона.

Сара Джессика-Паркер в вариации шляпки клош черного оттенка, с небольшими прямыми полями, украшенной широкой лентой черного цвета. Головной убор отлично дополняет повседневный образ.

Виктория Бэкхем в шляпке клош черного оттенка, с асимметричными спущенными полями, декорированной кожаным шнурком. Изделие гармонирует с вязаной одеждой темно-серого оттенка.

Многие представительницы прекрасного пола того времени фанатично отнеслись к данному изделию. Большой спрос привел к тому, что кутюрье Молине и Ланвен открыли ателье по изготовлению таких шляпок, и без устали соревновались за первенство.

В 1934 г. уникальное изделие полностью изжило себя. И только в начале 80-х дизайнер Патрик Келли вдохнул в него новую жизнь. В 2007 г. ведущие бренды включили в свои коллекции изысканный головной убор. Закрепила популярность премьера фильма «Подмена», где Анджелина Джоли блистала в элегантной шляпке.

Осенне-зимний сезон 2010-2011 выдвинул данный фасон на первый план. Многие ведущие дома моды представили варианты клош, выполненные из фетра, кожи, льна и шелка. Изделие широко распространилось среди актрис и представительниц королевских семей. В разные периоды шляпку носили Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем. Испанская принцесса Летиция предстала в клош на свадьбе принца Уильяма и Кейт Мидлтон.

Особенности фасона клош

Модницы 20-х годов при помощи декоративной отделки шляпки обозначали свой статус. Незамужние девушки, которые имели постоянного ухажера, украшали фетровое изделие ленточкой, оформленной в виде стрелки. Замужние дамы надевали клош, декорированный тугим узлом. Юные, абсолютно свободные девушки носили головной убор с выразительным бантом.

Шляпа клош с флористическим орнаментом приглушенного сиреневого и бежевого оттенка на светло-сером фоне, с удлиненными загнутыми полями декорирована искусственными цветами коричневого оттенка.

Вечерний вариант шляпки клош, выполненной из фактурной ткани белого цвета, без полей, украшена драпировкой в области тульи и бантом с правой стороны.

Шляпка клош темно-серого цвета, выполненная из плотного материала, с удлиненным полем, загнутым по линии лба декорирована искусственными цветами черного оттенка.

Твердая шляпка клош розового оттенка с прямыми полями, декорированными тесьмой, украшена крупным тканевым цветком, широкой лентой в виде драпировки и кружевными элементами отделки бежевого тона.

Соломенная шляпка клош серого оттенка, с асимметричным полем декорирована широкой лентой серого цвета и брошью, украшенной камнем.

Вязаная шляпа клош светло-красного оттенка, с загнутыми полями украшена широкой лентой бежевого цвета и брошью в виде бабочки, декорированной камнями красного тона.

Шляпа клош светло-серого оттенка, с вязаной тульей и спущенными полями, выполненными из атласа, украшена широкой лентой серого цвета, искусственным цветком и брошью с крупным камнем.

Соломенная шляпа клош оранжевого оттенка, со спущенными асимметричными полями декорирована широкой лентой теплого розового тона и брошью-булавкой, украшенной камнем.

Шляпа клош, выполненная из плотной ткани бежево-зеленого оттенка, с асимметричным полем, окантованным тесьмой светло-зеленого тона, декорирована лентами серого и светло-зеленого цвета, а также искусственным цветком и брошью.

Находчивые модницы наших дней активно приобретают оригинальный аксессуар. Производители, в свою очередь, стараются создавать изделия, отвечающие правилам старинного стиля.

Элегантная шляпа, наполняющая образ шармом, выполняется из материала, который держит форму. Стандартная модель оснащается небольшими полями. Модные стилисты изобретают клош в неожиданных модификациях.

Шляпка клош бордового цвета, украшенная тонкой черной лентой, окантовкой и крупным искусственным цветком, хорошо смотрится с блузой персикового оттенка, юбкой темно-синего тона, прямого покроя, длиной ниже колен, удлиненным пиджаком, небольшой черной сумкой и туфлями коричневой расцветки на низком широком каблуке.

Шляпа клош с анималистическим принтом в коричневых и бежевых тонах, декорированная ремнем с пряжкой, будет отлично выглядеть с платьем оливкового оттенка, приталенного фасона, длиной до колен, с укороченными рукавами, клатчем и лаковыми туфлями коричневой расцветки на высоком каблуке.

Популярна модель с маленьким козырьком, напоминающая жокейский головной убор. Встречаются варианты, декорированные фетровыми цветами, лентами, пряжками. Стильно выглядит вязаный клош, а также двухцветный головной убор, в котором тулья и поля отличны по цвету.

С чем носить шляпку клош

Клош не отличается особой популярностью в современном мире. Это связанно с тем, что модель не универсальна и к лицу не каждой представительнице прекрасного пола.

Шляпка станет гармоничным дополнением образа дамы с хорошим чувством стиля, которая носит утонченные жакеты и юбки. Тематика образа должна быть приближена к луку «эмансипе».

Мир современной моды не имеет границ. Для ношения клош не обязательно составлять . Головной убор станет гармоничным дополнением . Особый шарм шляпка добавит девушкам с короткими стрижками.

Шляпа клош бордового цвета, украшенная небольшим бантом и лентой, создаст стильный образ с рубашкой белого тона, юбкой с принтом, длиной выше колен, бежевым плащом, небольшой сумкой бирюзового оттенка и полусапожками черной расцветки на высоком каблуке.

Шляпка клош бордового оттенка, декорированная черной лентой и бантом, составит гармоничный ансамбль с рубашкой белого тона, шортами красного цвета с принтом и туфлями бордовой расцветки на высоком каблуке.

Шляпа клош коричневого цвета сочетается с платьем белого оттенка, расклешенного фасона, длиной выше колен, пиджаком бежевого тона, цветными колготками и туфлями белой расцветки с черными вставками на высоком каблуке.

Шляпа клош темно-синего цвета, с высокой тульей, украшенная черной лентой, дополнит свободную блузку, юбку расклешенного силуэта, длиной выше колен, кардиган синего оттенка, клатч с анималистическим принтом и туфли оранжевой расцветки на высоком каблуке.

Шляпка клош черного цвета гармонирует с платьем черного оттенка, приталенного покроя, длиной ниже колен, с короткими рукавами и туфлями коричневой расцветки на высоком каблуке.

Шляпа клош черного цвета, декорированная лентой и искусственным цветком, хорошо смотрится с вязаным платьем синего оттенка, приталенного фасона, длиной ниже колен, с длинными объемными рукавами и высокими сапогами черной расцветки на каблуке.

Шляпка клош бежевого цвета с атласной лентой из коллекции Ralph Lauren в сочетании с блузой желтого оттенка, с короткими рукавами, брюками голубого тона, широкого силуэта, маленькой зеленой сумкой и босоножками серой расцветки на низком ходу от Ralph Lauren.

Шляпка-Клош

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из "Бубнового дела" Булгакова:

Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки - стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки - понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

"На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, - скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, - нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, - не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, - а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот - монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами."
Татьяна Толстая "Лилит"

Пару высказываний о шляпках...

"Женщина без шляпки - что Эйфелева башня без наконечника", - утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

"Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом - настоящее развлечение", - сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош - одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик - или колокол. Отсюда и получила своё название - cloche по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу - королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место - это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них - клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы - молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось - любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и - клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста - временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу - до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!

Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ - укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош - это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.

Под интересным наименованием «шапка-клош» скрывается уникальный предмет женского гардероба, выглядящий как колокольчик и показавший пик популярности в 1920-х годах. В данном случае определение родилось само собой, благодаря тому, что французы просто назвали вещь своим именем - cloche или колокольчик. Родоначальницей этой идеи считается активная законодательница моды того времени Каролин Ребо, жившая в 1837-1927 годах.

Что такое клош?

Во времена их актуальности, материалом таких шляпок являлся фетр, позволяющий создать красивый силуэт, хорошо облегающий голову. Поначалу манера ношения данной вещи сводилось к тому, что полностью прикрывался лоб, но в период 1928-1929 годов произошли некоторые перемены и дамы стали выворачивать поля кверху, этот стиль прожил до 1930-х годов, вплоть до утраты актуальности клоша как такового, к 1934 году уже никто не говорил об этом головном уборе.

Самые модные особы, жившие в 1920-х годах, были настолько гениальным, что ввели правило обозначения своего статуса через декоративное оформление шляп клош. На незамужних дамах, имеющих постоянных ухажеров, можно было увидеть головной убор, украшенный ленточкой, расположенной в форме стрелки. Если же клош был отделан прочным узлом, то он обязательно принадлежал замужней женщине. Дополнение в виде выразительного бантика могла нацепить только свободная девушка, находящаяся, как говорят сейчас, в активном поиске.

Женщины тех времён испытали что-то воде фанатизма по отношению к шляпам модели клош. Известно, что именитые мастера мира моды, а именно кутюрье Молине и Ланвен., создавали ателье для производства таких головных уборов, постоянно соревнуясь за первенство. Сообразно появлению моды на клош явно изменились и прически основной массы женщин, примером этого можно назвать колоритную стрижку «Итон» с её коротким приглаженным силуэтом, с которым как нельзя лучше сидит шапка-клош. Чтобы яснее представить себе этот неповторимый образ, можно взглянуть на Жозефину Бейкер, в головном уборе она изображена на фото того времени.

Ситуация конца 1980-х годов привела к новому этапу востребованности шляпок клош. Эта популярность была спровоцирована активностью дизайнеров, в частности Патрика Келли. Замечено, появление шляпы в осенних одежных коллекциях, созданных в 2007 году. Актуальность этого головного убора в 2008 году была подкреплена фильмом в ретро стиле Подмена, его кадры содержали насыщенные образы, среди которых особо выделяется Анджелина Джоли, оригинально одетая в ансамбль вещей, обязательно включающих шапочку клош. По всему миру пронеслась весть об этом шедевре кинематографа, внесшего с новой слой востребованность шляпы колокольчика.

дизайнерские модели

С чем носят шляпу клош?

Нужно отметить, что в наши дни не отмечается популярность идеи ношения таких головных уборов. Ещё одна особенность заключается в крайней их неуниверсальности ввиду того, что эта модель не каждой женщине будет к лицу. Органично смотрится такая шляпка на женщинах, имеющих крайне утончённый вкус и предпочитающих сверх оригинальный стиль в одежде. Это направление приближено к «эмансипе». Естественно, в мире моды нет границ, и никто не запретит использовать шапку без дополнения в виде ретро гардероба. Отлично сочетается с шапочкой предметы одежды в стиле «casual». Нельзя не заметить, что короткостриженным девушкам прекрасно подходит клош.

Женщины, являющиеся поклонницами ретро комплектов одежды, свободно могут сочетать cloche hat, так иногда называют эту шапочку, с платьями, сшитыми по обычаям начала 20-го века. Также им не противопоказано пальто, свободные брючки.

Нужно учитывать, что этот головной убор разрабатывался именно в своё время, то есть в эпоху, которая царила в 20-30-х годах (20 век). Это служит поводом для отдания предпочтения платьям с кроем, подразумевающим заниженную талию. При этом оптимально проходящей обувью являются туфли-лодочки, декорированные ремешками или изящные балетки.

Для зимнего периода актуально сочетание шляпки с брюками, блузкой, свитером, пальто, сапожками. А для тёплых месяцев года, когда неуместно ношение пальто, допустимо создание комплектов одежды на основе легкой клош шляпки, туники, колгот темной расцветки. Сюда же подходят ботильоны и леггинсы.

Самым гармоничным объектом для шляпы колокольчика выступает короткая стрижка с гладкой укладкой. При этом общепринятым мнением считается, что макияж должен делаться с учетом акцента на губах ввиду того, что область глаз чаще скрыта под полями шляпки. В некоторых образах становится уместным незначительное смещение этого головного убора на бок.

из шерсти с декоративным кожаным цветком из фетра

Шляпка клош сегодня

Каких известных людей можно увидеть на фото и видео в шляпах такой модели? Это Мэри Пикфорд, Констанция Бенетт, Вильма Банги, Грета Гарбо, Глория Суонсон, Марион Дэвис.

Современные производители изготавливают головные уборы в старинном стиле, внушительными партиями поставляется и шапка клош, данный товар охотно скупают находчивые модницы. Преимущественно это элегантные изделия с особым очарованием, изготовленные из приятного материала, например, часто встречаются фетр, кожа. Шляпы, предназначающиеся для ношения в летний период, могут быть сделаны из соломки, льна. Помимо стандартной модели, оснащенной короткими полями, шапка-клош изготавливается изобретательными дизайнерами в самых неожиданных модификациях.

Шляпка «Клош»

«Клош» – миниатюрный женский головной убор по форме напоминающий колокольчик (от французского- cloche - колокольчик). Шляпки - «Клош» первоначально изготавливались из фетра и имели узкие поля. Поля могли быть чуть подвернуты или опущены вниз, вокруг тульи обвивалась узкая лента.

Создательницей этой шляпки была француженка дизайнер Каролин Ребу.



Шляпки «Клош» были очень популярны в 1920-х годах, так как отлично гармонировали с модными тогда короткими стрижками. Оригинальные модели Каролины Ребу удостоились чести храниться в парижском музее моды как пример хорошего вкуса.



Позже Коко Шанель ввела шляпку в свои коллекции. Они отлично сочетались с её костюмами и платьями в урбанистическом и откровенно эпатажном стиле.


Их носили как известные кинодивы: Марлен Дитрих, Кэрол Ло́мбард, Грета Гарбо, так и простые служащие и домохозяйки.



Сейчас наряду с фетровыми моделями популярны вязаные «Клош». Одни могут выглядеть демократично, другие наоборот не придерживаются основы модели. Вязаные модели - это большие возможности для творчества. Их чаще создают при помощи крючка. Но и машинная на спицах вязка смотрится очень хорошо. Кто знаком с вязанием без проблем сможет связать шапочку «Клош» за короткое время. При изготовлении своими руками расширяются возможности декорирования такой модели. Открываются безграничные возможности для творчества. Можно на основе силуэта «Клош» создать от вечернего головного убора до зимнего. Эта модель позволяет воспроизвести оригинальное силуэтное решение с хорошо оформленной тульей и держащими форму полями или совсем без них.







Фетровые модели идеально сочетаются с классическими или винтажными нарядами. А вязание – с повседневными комплектами. Они также отлично уживаются с любыми стилистическими комбинациями в актуальном стиле «Бохо» (основная тенденция стиля – нет запретов, ограничений, это сочетание различных стилей). Или в стили «Хиппи-шик». Этот стиль не имеет четких границ, он пришел с улицы и перекликается с другими стилями.





Шляпка «Биби»

«Биби» – это не совсем шляпка в классическом понимание этого слова, а скорее аксессуар для украшения головы. «Биби» - общее название объединяющее миниатюрные женские шляпки. Шляпка «Биби» возникла в XIX в стране законодательницы моды Франции. В этом нет ничего удивительного, многие уже перечисленные головные уборы рождались в это время в этой стране. На рубеже веков отходили от старого восприятия аксессуаров, надоели большие нагромождения на женских головках. Путем экспериментов и новаторства родилась это мини модель женского головного убора. Во многих шляпных мастерских Парижа стали производить эту модель. Одна из версий, что некий шляпник подсмотрел ее в цирке на клоунах, у которых были мини котелки и цилиндры.




Один из основных признаков такой шляпки – очень маленькие размеры, за счет которых такой головной убор выглядел скорее как украшение для волос. Они закрепляются чуть набок на прическе с помощью ободка или с помощью заколок, а также шляпных булавок.


Часто она украшается короткой вуалью, цветами, перьями, атласными лентами, кружевом, различной бижутерией, кусочками меха. Подходит для коктейльных и классических приемов, а также свадебных торжеств.





Шляпка «Слауч»

«Слауч» – (Slouch) с англ. – свисать, горбатый, сутулый.
Это шляпка представляет собой классику элегантности. Появилась в 30-е годы прошлого столетия, но до сих пор остается неизменной деталью классического женского гардероба. Имеет невысокую тулью средних размеров из фетра и такие же средних размеров изогнутые книзу поля.

Прототипом в создании этой шляпы послужили головные уборы солдат армий Англии, Австро-Венгрии и Германии в первую мировую войну.





Модница тех лет - Грета Гарбо любила разные шляпы, в том числе и «Слауч».
Она позировала в ней перед фотографами и часто появлялась в ней на публике.




Второе рождение это шляпа пережила в 70-х годах, но поля у нее стали шире. Этот фасон начали использовать и с летним гардеробом.



Сегодня шляпка «Слауч» есть практически во всех современных магазинах. Она представлена широко как в виде первоначальной классической версии, так и в более современном образе.
Теперь она изготавливается из различных материалов вплоть до меха. Классическую из фетра рекомендуют носить с плащами и пальто темного цвета, обмотав шею шарфом. Шляпа «Слауч» обычно шоколадного или асфальтного оттенка. Это классические цвета, хотя также смотрятся модно шляпки тёмно- бордовых, приглушенно-красных, синих и темно зеленых тонов.





Шляпка «Панама»

«Панама» - лёгкая шляпа с полями для защиты от солнца. «Панама» - национальный головной убор Эквадора. Ее история связана со строительством Панамского канала. Для рабочих и служащих компания закупила большую партию соломенных шляп из Эквадора. С тех пор за ними и закрепилось это название – «Панама». А в самом Эквадоре их знают как «Сомбреро де паха токилья», что в переводе с испанского означает: шляпа из соломки тростника токилья. И самое сложное в её изготовлении – это ровно и тонко нарезать из тростниковых стеблей полоски. Затем эти полоски красятся, сушатся, и только после этого из них плетут шляпы. По мнению местных ремесленников – это самое простое и быстрое дело.






Строителям канала так понравилась «панама», что они взяли ее с собой на родину в Штаты и в Европу. Мода на «панамы» распространилась мгновенно. Особенно она была актуальна для англичан, непривычных к прямым солнечным лучам и поэтому полюбивших шляпы.


Сейчас название «панама» применяется и для летних матерчатых вязаных шляп с мягкими полями. Панаму носят люди всех возрастов и полов от маленьких детей до пожилых людей любого пола.

Продолжение следует.

Один из них – возвращение в модные тренды шляпки клош. Безупречно женственный и элегантный фасон модели – отличный повод ввести такаю шляпку в собственный . Но для начала стоит разобраться в особенностях этой модели.

Клош – истинно французский аксессуар, в буквальном переводе его название означает «колокольчик», именно так и выглядит фасон идеальной модели. Облегающий, мягкий и очень женственный.

Шапочки клош: явление своего времени

Своим появлением фасон обязан знаменитой на весь мир французской шляпнице Каролине Ребу. Она буквально совершила революцию в женской моде, начав создавать в начале прошлого века простые и утонченные модели. Учитывая, что в моде на тот момент были огромные, напоминавшие торты шляпы – клош стал настоящей хулиганской выходкой и возмутителем общественных нравов.

Шапочка клош стала настоящим явлением для своего времени. На заре 20-го века женская мода стремительно менялась, и не только в одежде, короткие стрижки карэ стали символом той эпохи.

Именно они потребовали новых и оригинальных фасонов . Плотный, но тонкий фетр стал основным материалом для таких моделей. Облегающие голову миниатюрные модели стали настоящей сенсацией. Началось повальное увлечение клошами в Париже, но довольно быстро распространилось как на Европу, так и на Америку.

Их носили все, он Марлен Дитрих до простой секретарши. Оригинальные модели Каролины Ребу удостоились чести храниться в парижском музее моды – настоящем источнике хорошего вкуса.

Лаконичный и выразительный декор шапки клош был красноречив. Лента вокруг тульи, сложенная в виде стрелы говорила, что девушка в активном поиске. Объемный узел сообщал, что дама замужем и не ищет новых знакомств. Язык таких символов был актуален.

Шляпу клош охотно ввела в свои коллекции Коко Шанель – любительница провокаций на грани мужского и женского. Они отлично сочетались с её костюмами и в урбанистическом и откровенно эпатажном стиле.

Клоши держали тренды лет 15-20 – это абсолютный рекорд в мире моды. Их перестали носить только в конце 30-х годов прошлого века – к сожалению, шляпки и даже перчатки на каждый выход просто утратили свою актуальность.

Но мода, как и история, развивается по спирали. В 80-х никто иная как Анджелина Джоли снялась в историческом фильме именно в такой шляпке. Но в тренды эти модели вернулись не сразу.

Обратите внимание на эти фото клош – как стильно обыгран исторический силуэт:

В сегодняшние тренды, почти через век - эти модели вернулись благодаря моде на винтаж. Тот, что относится к 20-м годам прошлого века, называется «поздним», в ту эпоху эти шляпки подчеркивали изящный силуэт, который создавали пальто-коконы и платья с заниженной линией талии. Создавая сегодняшние образы, дизайнеры стараются воспроизвести именно эти удачные силуэтные решения.

Такие модели, как правило, создаются из очень качественного тонкого фетра. Тулья плотно, но деликатно должна прилегать к голове, а узкие поля могут быть как опущенными, так и элегантно поднятыми надо лбом.

Именно фетр позволяет добиться пластичности и отлично держит форму. Кстати, именно такие модели позволяют бережно сохранять укладку. Они и появились в трендах одновременно с , и до сих пор сочетание с прической каре задает нужную тональность образу.

Вязаные шляпки клош в стиле бохо и хиппи-шик

Наряду с фетровыми моделями очень популярны вязаные клоши. Они выглядят чуть демократичней и расширяют возможности комбинирования. Фетровые модели идеально сочетаются с классическими или винтажными нарядами. А вязание – с повседневными комплектами. Они так же отлично уживаются с любыми стилистическими комбинациями в актуальном .

Вязаные модели традиционно не декорируют – сама структура полотна рельефная и выразительная. Их, как правило, создают при помощи крючка, используя плотную пряжу - это позволяет воспроизвести оригинальное силуэтное решение с хорошо оформленной тульей и держащими форму полями.

А вот фетровые модели прекрасно уживаются с любыми видами женственного и элегантного декора. Это могу быть объемные цветы , абстрактные композиции, банты, пряжки.

Посмотрите как эффекты шляпки клош на этих фото:

С чем носить шляпу клош: дополнение к стильному образу

Находится сегодня на гребне своей популярности, и такая шляпка в паре с миниатюрной сумочкой-редикюлем или клатчем станет ярким дополнением к стильному образу.

Решая с чем носить шляпу клош, обратите внимание на укороченные до колена пальто объемных фасонов – оверсайз или кокон. Такие модели – основа винтажных образов. Очень женственно, креативно и вместе с тем практично – настоящий ансамбль для городской модницы.

Если вы не ставите целью в точности следовать силуэтным решениям в духе 20-х, то в качестве основы прекрасно подойдут классических фасонов или . А вот от спортивной одежды, пуховиков и стеганых пальто лучше отказаться сразу. Клоши отлично сочетаются с одеждой из натуральной шерсти, кожи и даже меха. Особенно стильно смотрятся модели с объемными воротниками, воротник, кстати, их с успехом заменит длинный , несколько раз обернутый вокруг шеи.

Стильно и эффектно смотрятся с такими моделями с зауженными или расклешенными от линии бедра . Миниатюрный жакет, который подчеркивает фигуру, безупречно дополнит такой образ. Это буквально винтажные стилизации – очень модные и романтичные.

Несколько демократичней - вязаная шляпка клош. Она станет отличным дополнением к любому наряду в повседневном стиле и даже тотальному джинсовому образу.

Кому подходят шляпки клош?

Идеально женские шляпки клош подходят дамам с уточенными чертами лица и изящной фигурой. Ни одна модель не входит в моду просто так. Именно в 20-х годах прошлого века в культ вошли уточенные черты лица и хрупкие фигуру. Кстати, вместе с модой на загар и спортивное тело.

Эти модели буквально призваны подчеркнуть утонченность черт и умение носить шляпки. Но попробовать стоит, в любом случае. Они прекрасно сохраняют укладку – благодаря откровенной жесткости силуэта.

А, кроме того, весьма деликатно вписываются практически в любые образы – достаточно лишь любить винтажные, или умело смешивать в одном наряде вещи самых разных стилей. Классические пальто или из пушистого меха - отличны повод надеть такую модель. Образ стразу перестанет смотреться слишком традиционным.

Посмотрите на фото, как шляпа клош элегантна в любых сочетаниях:

Эти модели безупречно вписались в современные тренды и причиной тому не только мода на винтаж. Утонченность и женственность образа совершенно по-новому входят я моду. А это значит, что самое время воспользоваться проверенными возможностями, элегантными и при этом практичными.

Кому стоит избегать таких моделей, как огня? Дамам с крупными чертами лица и корпулентной фигурой. Миниатюрная модель только подчеркнет все недостатки внешности.

Но при идеальной фигуре такую модель стоит взять на вооружение – она, безусловно, производит сама по себе неизгладимое впечатление. Но такая шляпка достаточно требовательна - очень важно подобрать стилистически правильный наряд.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!