Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Какими нитками стегать одеяло. Шить и простёгивать лоскутное покрывало дома: трудности, ошибки, слёзы и как с ними бороться

В большое, теплое, уютное стеганое покрывало так и хочется завернуться прохладным осенним или зимним вечером. Благодаря режиму стежки в современных швейных машинах сшить такое покрывало своими руками теперь может каждый желающий, не тратя на это уйму времени, как раньше, когда каждый стежок делался вручную. А как это сделать, расскажет мастер-класс по изготовлению стеганого покрывала быстро и просто своими руками в технике стежки с поэтапным фото сопровождением.

Шьем объемное стеганое покрывало своими руками в мастер-классе

Для работы по изготовлению покрывала на кровать понадобится:
  • Двусторонняя хлопчатобумажная ткань с красивый узором шириной 280 см для верхней части покрывала
  • Синтепон плотностью выше 150г/м2, толщиной 3-4 мм
  • Льняная или хлопковая ткань для подкладки
  • Ткань для канта
  • Шаблон для стежки 23х23 см
  • Длинная линейка
  • Мел или маркер по ткани
  • Скотч
  • Нитки, иголка

Перед началом работы все ткани для будущего покрывала необходимо постирать в стиральной машинке на том режиме, на котором оно будет стираться впоследствии, либо хорошо пропарить утюгом. Делается это для того, чтобы предотвратить усадку и перекос готового изделия.

Из-за большого размера покрывала работать лучше всего на чистом полу, разложив аккуратно ткань по периметру.

1) Для верхней части покрывала или, как ее по-другому называют, топа используется двусторонняя хлопчатобумажная ткань с красивым узором веревочных петелек. Лучше брать ткань для топа достаточной ширины, дабы исключить швы и неровности. Из ткани вырезается квадрат для топа размером 230х230 см, края которого оверложиваются.

2) Для бэка – подкладки покрывала, берется льняная или хлопковая ткань шириной 150 см, из которой собирается квадрат немного больший по размеру топа 240х240 см. Припуски швов разутюжить в противоположные стороны, края бэка оверложить.

3) Для разметки квадратной стежки покрывала берется шаблон 23х23 см и длинная деревянная линейка. Маркером или мелом разлиновывается стежка на изнанке ткани, начиная от ее кромки. Для более удобной работы ткань крепится скотчем, чтобы не смещаться и не съеживаться во время разлиновки.

4) После того, как вся поверхность ткани покрылась одинаковыми разлинованными квадратами 23х23 см, топ убирается в сторону.

5) Берется льняная ткань для бэка, ровно раскладывается по полу изнаночной стороной верх и фиксируется скотчем.

6) На ткань для бэка укладывается синтепон полотнами, которые соединяются между собой редкими, неплотными стежками.

7) На уложенный синтепон кладется хлопчатобумажный топ разлиновкой верх. Обязательно убедитесь, что ткань лежит ровно, без складок и заломов.

8) С помощью светлых ниток и иголки временно соединяются все части покрывала, начинать стежки лучше с центра, сначала в одну сторону, а затем в другую. На фото красными линиями показана разлиновка и будущая стежка, зеленым – временная наметка. Наметка делается без узелков для того, чтобы при ее удалении не нарушить структуру ткани покрывала и стежку.

Процесс наметания стежков длительный и трудоемкий, но обязателен для создания ровной, без заломов и морщин машинной стежки. Вместо наметки с помощью нитки и иголки можно использовать специальные загнутые булавки для квилтинга, такие булавки в процессе шиться не съезжают и не смещаются, что не повлияет на качестве стежки.

9) Машинная стежка начинается от центра к краям покрывала. Для этого края покрывала складываются к центру, сложенное таким образом покрывало кладется по всей длине на дополнительное место рядом с машинкой. Сначала прокладываются горизонтальные строчки, затем вертикальные, заполняющие поочередно все пространство изделия.

Стежка прокладывается ровно разлинованной линии, левая рука слегка натягивает ткань позади швейной лапки, а правая перед лапкой.

10) Боковые стороны покрывала выравниваются при помощи линейки и маркера по ткани, а углы при помощи угольника. Затем по максимуму близко этим линиям прострачивается строчка. Лишняя ткань отрезается ножницами.

11) Края окантовываются 3-сантиметровым кантом из веселой полосатой тканью в морском стиле. Края припусков полосок окантовочной ткани шириной 10 см отутюживаются с применением картонного шаблона, заготовленного заранее.

Кант пришивается по всему периметру покрывала, покрывало полностью утюжится.

Вот и все, стеганое покрывало в морской тематике готово, можно застилать им постель или кутаться с удовольствием в прохладный вечер.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов на тему, как сделать стеганное покрывало на кровать своими руками. Приятного просмотра!

Лоскутное шитье или пэчворк (от английского слова patchwork - работа с кусочками ткани, лоскутками) - вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается из лоскутов цельное изделие. В итоге получается полотно с совершенно новым цветовым акцентом, орнаментом, иногда даже фактурой. Во многих странах уже долгое время известна и широко используется лоскутная техника, в том числе для изготовления стеганых изделий (лоскутного одеяла) и других самых разнообразных вещей. Пэчворк это не очень простой процесс, который требует усердия, усидчивости и определенного вкуса. Но поверьте, результат стоит того!
Какое же огромное удовольствие получаешь оттого, когда наблюдаешь, как с каждым стежком в твоих руками получается задуманная лоскутная вещь. Прошивая каждый рисунок, получаешь разные по фактуре участки, а само лоскутное изделие приобретает словно объемный эффект - одни фрагменты получаются на первом плане, другие выступают в качестве фона. Для идеального эффекта необходимо следить за тем, чтобы все стежки получались одинаковыми.
Лоскутные изделия принято отделывать различными деталями, которые не только дополняют и вносят разнообразие в вещи, но и придают им эффект декора.
итые из большого количества лоскутков изделия, в том числе и покрывала, имеют немалое количество швов, которые закрывают подкладкой. Чтобы лоскутные одеяла были практичными и послужили не одному поколению, их обязательно необходимо простегать. Синонимом слова «стежка» есть английское слово«килтинг». Вначале «килт» означало одеяла, которые выполнялись из различных кусочков ткани и простегивались с утепленной прокладкой. Позже килтом стали называть все изделия, которые были выполнены в этой технике.

Стежка: основные правила


Стежка - незаменимая помощница в лоскутном шитье, особенно при создании лоскутного одеяла. В первую очередь стежка помогает соединить слои ткани, из которых состоит изделие, при этом способствует деформации вещей во время носки, стирки и чистке. Также стежка всегда украшает детали и позволяет скрыть некоторые дефекты, которые образовались во время шитья.

Существует два вида стежки:

  • ручная
  • машинная

Ручная стежка - это очень приятное и спокойное занятие. Детали одеяла, выстеганные ручным способом, выходят намного мягче, чем те, которые стегаются при помощи швейной машинки. Но современные швейные машины имеют огромные возможности для создания красивой стежки. У нее также есть ряд плюсов, и самый главный - машинная занимает гораздо меньше времени, нежели ручная.
При создании стежки необходимо обязательно выполнять два основных правила:

  • Перед началом нужно очень тщательно сметывать детали изделия. Подготовка к самой стежке является очень важным и кропотливым этапом в лоскутном шитье. На плохо прометанной детали могут появиться так называемые «пузыри», а также сборки на ткани. Исправить эти огрехи чрезвычайно сложно, потому что выполненную стежку практически нереально распороть.
  • Выполняйте сметку и стежку всегда от центра у краям одеяла, либо другого изделия. В том случае, если вы начнете делать ее от края к центру, то у вас непременно в середине образуются набегания тканей.

Подготовка лоскутного одеяла к стежке


Стежку лоскутного одеяла проводят только после того, как к нему пришита кайма. Все изделия из отдельных лоскутков, например, прихватки, игрушки, предметы одежды, раскраивают только после стежки. При этом лоскутное цельное полотно должно быть немного больше по размеру, чем сама выкройка.
Внутренняя часть, то есть материал, который используется в качестве простежки, нужно выкраивать больше размером, чем лицевая сторона. Изнаночный кусок ткани также превышает размер лицевой. Лоскут, который используется в качестве изнанки, выкрадывают сверху, после чего аккуратно сметываются все три слоя от центра к краю. Сейчас также для сметывания используются специальные булавки.

Стежка на швейной машине


Изделия, в которых не использовались толстые прокладки, удобней всего выстегивать на швейной машине. Строчку размещают с лицевой стороны по линиям швов, которые проходят между лоскутами. Цвет нитки подбирают в тон лицевой стороны, нижней нитки - в тон подкладки. Прошивать начинают всегда от середины детали, сначала в одну сторону края, потом в другую. Нужно отметить, что простегать на машинке без смещения большие поверхности одеяла крайне трудно. Для этого понадобятся определенные навыки. Существует несколько видов стежки при помощи швейной машины, рассмотрим некоторые из них.


Совет:
Чем гуще вы будете простегивать изделие, тем дольше оно будет вам служить и не потеряет свою форму.
Швы будут выглядеть гораздо аккуратней, в том случае, если после стежки вы перетащите наизнанку, завяжете узелком, вставите в иголку и выведете внутрь подкладки.

Ручная стежка


Техника ручной такая же, как и машинная. Все швы делаются от центра к краям детали. Есть два вида ручной стежки.

  • Первый способ. Возьмите нитку, левой рукой придерживайте сторону изнанки, а правой - набирайте на иглу небольшие стежки. Нанизав 3-4 стежка, протолкните при помощи наперстка иглу, при этом не забывайте следить за тем, чтобы были пронизаны все слои изделия. Указательным и большим пальцами протащите иглу наверх. Вероятно, в самом начале у вас будут получаться только одиночные стежки. Не переживайте, постепенно вы приноровитесь, и работа пойдет гораздо быстрей. Главное, чтобы вы выработали свой ритм, а также размер стежков - они должны быть одинаковым размером.
  • Второй способ. Его используют только по изделиям, которые можно натянуть на пяльцы или раму, или же для изделий с большой толщиной. При каждом стежке иглу нужно вести вертикально вниз правой рукой и сразу же подавайте наверх левой без продергивания нитки. Полностью нитку продергивайте только правой рукой. Левая рука всегда должна находится внизу, правая же сверху простегиваемого полотна. Изделия с ручной стежкой имеют необыкновенную мягкость и тепло, в особенности лоскутные одеяла.

Стежка, которая выполняется вручную кардинально отличается от жестковатой машинной. Но один и второй способы имеют свои достоинства, поэтому выбирать вид стежки рекомендуется в зависимости от назначения вещи.

Шить покрывало в домашних условиях - это, если и не подвиг, то, по крайней мере, поступок. Его изготовление состоит из нескольких технологических шагов, самый трудный из которых - это протаскивание покрывала при стёжке через домашнюю швейную машинку.

Зависть - чёрная и белая, негодование из-за несправедливости всего чего можно, острое чувство неполноценности - всё это испытывает и переживает "домашний мастеровой" при виде огромных пялец-станков для стёжки и специальных стегальных машин, часть из которых имеет электронное управление! А что испытывает любитель, видя работы профессионалов, - описать невозможно!

Стегать покрывало дома на бытовой машинке - это сравнимо с чем? с избавлением от воды не насосом, а чайными ложками и своими ножками, с армейским мытьём пола зубной щёткой, с уже забытым перебиранием крупы на блюдечке... Занятие бессмысленное и трудоёмкое. Можно сказать - социалистическое занятие, когда важно количество потраченных усилий и усталость тела, что позволяет думать, что день прожит незря, и чему-то там отдан необходимый долг.

Если эта работа - счастье для социалистов, то мука - для перфекционистов. Всё идёт не так, как хочется...

У меня небольшой опыт - всего 6 покрывал. Но выстраданного, понятого, оплаканного, осмеянного, переосмысленного, пережитого - уже много. Как мне кажется. (После этого плача последовали, конечно, новые покрывала и одеяла).

Некоторые допущенные ошибки - просто глупые. Некоторые страдания - не стоят того. С чем-то стоит бороться и наращивать опыт и мастерство. А с некоторыми обстоятельствами надо просто смириться.

Ручное шитьё - это нормально. Даже если это исправление ошибок кроя.

Проблема. Была великолепная задумка - сшить покрывало из разных блоков. Причём, разных не только по рисунку, но и по размеру. Но как их сшить?

Понимание технологии соединения таких блоков пришло лишь после неудачи. При соединении второго ряда образовались очень сложные углы, пришивать которые пришлось руками.

Процесс формирования уголка вручную.

Как себя успокаивать?

Ну и что? Прекрасно получилось. Этот шов будет закреплён стёжкой и ничего с ним не случится.

Ручная работа в лоскутном шитье - это вообще традиция. Английская ручная сборка полотна сохраняется и по сей день, несмотря на новейшие технические достижения. А если смотреть японские журналы по пэчворку, то окажется, что значительная часть швов - ручные, потому что японцы любят мельчить детали до такой степени, что их невозможно сшить на машинке.

Можно провести эксперимент: прострочить две детали на машинке и такие же детали сшить руками. Потом эти два образца можно прогладить, присмотреться к чистоте швов на лицевой стороне, потеребить руками, попробовать разорвать, ради пущего эффекта - распороть. И после всего этого можно убедиться, что машинная строчка и ручной шов прочны и прекрасны в равной степени. А ещё можно, не проводя эксперимента, вспомнить, что вплоть до изобретения швейной машинки все работы выполнялись вручную. А ещё можно подумать о таком сегменте шитья и моды как "от кутюр", вспомнить Надежду Ламанову или кого-нибудь ещё из высших сфер шитья и кроя...

Кривизна деталей и блоков, как и любовь, поражает внезапно и из-за угла.

Проблема. У инженеров, которые сдают предмет "Сопротивление материалов" (иначе - сопромат), насколько я понимаю, сопротивляются металлы. А у меня - ткани. Если на эскизе, нарисованном на бумаге, всё выглядит ровно и геометрически выверено, то при шитье такая точность никогда не достигается.

Казалось бы, блок выровнен по сетке на раскроечном мате и представляет собой квадрат. Ленты для рамочек нарезаны дисковым ножом при помощи длинной линейки и того же мата.

Всё пришито на машинке с соблюдением одинаковой ширины припуска, для чего была использована специальная лапка для пэчворка ("четверть дюйма").

Лапки для пэчворка ("четверть дюйма").

Деталь была проглажена нежно и точно. Отпариватель не включала. Ткань не тянула.

Но откуда эта кривизна? Откуда эти лишние миллиметры?

И приходится решать: либо выравнивать рамочку, чтобы она была одинаковой по ширине, но при этом весь блок поползёт в разные стороны; либо выравнивать по внешней линии квадрата, и тогда ширина рамочек будет различной.

Вот: выровняла рамочки, и утеряла правильность квадрата.

Как себя успокаивать?

Ткань - это ткань, а не бумага и не металл. Точность вплоть до микрона невозможна в принципе. Находясь в отчаянии, можно посмотреть труды признанных мастеров пэчворка-квилтинга в ютубе или где-нибудь ещё и убедиться, что и у мастеров и удачливых бизнес-дам не все уголки сходятся и не все линии прямые.

А можно поступить так: посмотреть на сшитую вещь в реале, вполне ожидаемо подумав при этом "Какая же кособокая избушка вышла!", а потом - сфотографировать. О! Чудо! На фотографии, оказывается, очень приличный блок или даже шикарный квилт журнального разлива!

Чем больше шьёшь, тем точнее детали и блоки. Сами по себе. От опыта, навыка, привычки и чёрт знает ещё чего.

Если блок используется в большом изделии, велика вероятность того, что глаз этой кривизны просто не заметит.

Если будет использован толстый наполнитель, то стёжка искривит детали по иным причинам. И незачем переживать и рвать сердце.

Прямые линии стёжки не получаются идеально прямыми.


Несмотря на то, что я использую специальную лапку для стёжки (она же - верхний транспортёр) и направляющую для стёжки, все прямые линии и запланированные геометрические фигуры выходят кривыми.

Лапка для стёжки или верхний транспортёр

у разных машинок выглядит по-разному .

Чаще всего это - массивная лапка, эдакий набалдашник,

который крепится болтом вместо адаптера.

Но есть и встроенные верхние транспортёры;

Направляющая для стёжки - это изогнутая

металлическая деталь (см. слева на фото).

Ведя её по предыдущему шву справа или слева, можно достичь

одинакового расстояния между параллельными швами.

Главная проблема состоит в том, что при стёжке надо растягивать ткань в разные стороны, и это усилие рук никак не может быть одинаковым, поэтому строчка отклоняется то на 1 мм, то на 2 мм. А то и направляющая сместится. Она всегда смещается к концу строчки, зараза!

Как себя успокаивать?

Можно подстраховать себя, нарисовав исчезающим или водосмываемым маркером линии стёжки. Они не избавят от мелких отклонений, но позволят выдержать основное направление строчек. А человеческий глаз имеет такую особенность - он видит главное.

Это ручная работа. Человек - не машина и этим прекрасен. Греческие скульпторы, украшая фронтоны зданий, нарочно выводили часть некоторых фигур (ручки, ножки) за линию треугольника фронтона. Потому что точная геометрия - скучна. И даже больше: идеально прямые линии глаз видит кривыми. Те же греки утолщали колонны в середине, нарочно делали их пузатенькими. И только такие колонны человеческий глаз воспринимал идеально прямыми.

Да уж, чего только не придумаешь для самооправдания!

В следующий раз будет лучше. Причём, не на чуть-чуть, а значительно лучше. Результат в лоскутном шитье улучшается в геометрической прогрессии. Это такой подарок от высших сил.

Можно обмануть глаз и использовать шов-зигзаг (на максимальном размахе углов). Можно обмануть глаз и располагать швы на довольно далёком расстоянии друг от друга (и опять же максимально увеличивать при этом длину стежка). Одеялки, выставленные в салонах для продажи, так и простёганы))).

Разве кривизна так заметна? А она есть.

("Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу, а он - есть").

Вот она во всей красе.

Стяжки после простёгивания разнонаправленные и похожи на морщины.

Если простёгивать с транспортёрами в одном направлении, полотно сильно искривится. Опытные мастера советуют один шов прокладывать сверху вниз, а следующий - снизу вверх (или как-то иначе, но в другом направлении). Полотно сохранит геометрию, но стяжки-морщинки лягут по-разному.

Стёжка - это соединение трёх слоёв (лицевое полотно, наполнитель, оборотная сторона квилта), и каждый слой живёт своей особенной жизнью. И тот, кому удаётся идеально - миллиметр к миллиметру - соединить эти слои при создании огромного стёганого изделия, тот смело может занести своё имя в какие-нибудь анналы...

Звезды покрылись морщинами.

Хорошо, не умерли.

Как с этим бороться? Чем оправдаться?
- На некоторое время оставить работу и искать утешения... "Знаешь, всё ещё будет", "большие девочки не плачут", "эй, Джуд, не будет хуже"...

- Слегка прогладить. Без отпаривателя и на режиме шёлка или синтетики. На самых проблемных местах можно даже покрутить уголком маленького утюжка. Но утюг в руках после стёжки - это явный признак нервного перенапряжения и нездорового перфекционизма. Лучше плюнуть.

- Посмотреть на давно сшитые работы и полюбоваться тем, как хаотично и красиво расположились морщинки после использования вещи. Морщинки лягут туда, куда им нужно, как листья в листопад. В этом и заключается красота простёганных вещей. Не так ли? Так ли, так ли.

Одеяло 2, 20 м Х 2, 60 м, простёганное на электромеханической машинке

с обыкновенной (то есть очень маленькой) платформой.
Когда шила - ужас-ужас! когда постелила - да нормально!

После простёгивания полотно теряет правильную форму.

Проблема. После простёгивания, причём, как с помощью специальной лапки-транспортёра, так и на свободном ходу машины, - края полотна расползаются. Получается такое медузо- или амёбообразное произведение.

Чем себя успокаивать?

Это будет всегда. Против законов физики возразить нечего. Лучший способ сохранить правильность формы покрывала - стегать на станках-лонгармах с пяльцами. Но у тебя же их нет и не будет.

Если руки чешутся подправить полуфабрикат квилта или готовый квилт, а мозг готов противостоять законам физики, то можно побороться. Как? Остервенело и идиотически. Можно повесить готовое изделие на день-другой на прочную основу (не на верёвку) и дать отвисеться. Лучше на улицу: поможет естественное изменение влажности. Грандиозных изменений, конечно же, ждать не следует. Если есть на чём растянуть изделие - то можно растянуть, прилагая силу (подойдут колышки, рамки, столы, тяжёлые отвесы и проч.). Ткань тянется, иначе откуда возникают пузыри на коленях и на... дворовом фасаде или карме?

Выстёгивать большое изделие на бытовой швейной машинке так тяжело, что невыносимо.

Лоскутное шитье, как и любое иное рукоделие, навык или мастерство, захватывает и требует постоянной работы над собой. Буквально - зовёт на подвиг. Смогу или не смогу? Тварь я дрожащая или право имею?

Рано или поздно возникает желание простегать очень большое изделие. Причём, очень хочется не прерывать строчку как можно дольше. Развивается мания...

Покрывало 2 м Х 2, 2 м,
маниакально простёганное одной строчкой на свободном ходу.

И лишь после того, как этот Эльбрус покорён, трезвеет сознание: ну и зачем я так мучилась? Ведь большую часть времени заняло не выстёгивание рисунка, и передвижение, протаскивание, бесконечное переворачивание полотна.

Все советы по организации труда мало помогают.

Скатывать полотно в трубочку и так продвигать через рукав машины. А если эта трубочка длиной 2 с лишним метра и тянет изделие в конце строчки, как камень утопленника?

Придвинуть рабочий стол к стене, чтобы полотно не падало. "Рабочий стол" в домашних условиях - это столик для швейной машинки или обыкновенный письменный стол. Они узкие. Двухметровое полотно громоздится у стены такой кучей, что падает на машинку.

Что же делать?

Устроить дома мастерскую. Озаботиться приобретением столов с большой рабочей поверхностью. Расставить их таким образом, чтобы было удобно работать. Идеально было бы так: сзади машинки метра полтора рабочей поверхности стола, слева от машинки тоже метра полтора. Ну ладно - метр. По рукам.
Но этот способ подходит лишь тем, у кого есть избыточная жилая площадь и чей фанатизм и верность лоскутному шитью не имеют предела.

а для любителей лоскутного шитья:

за машинкой и слева от машинки - большая рабочая площадь,

углы стола закруглены, машинка утоплена в стол.
Если не суждено иметь, то можно вдоволь полюбоваться.

Как-нибудь исхитриться и заменить специальный рабочий стол для квилтинга некоей конструкцией. Если "походить" по блогам и ЖЖ лоскутниц или просмотреть критическое количество видео-материалов, то можно восхититься изобретательности "квартирных" мастериц. Чего они только не придумывают! Заставляют своих мужчин выпиливать столешницы с углами и выемками, чтобы она уместилась в довольно маленькое пространство домашней мастерской (между гардеробом и диваном, например); приставляют к машинке слева гладильные доски (благо, высоту их можно изменить); приспосабливают столешницы от старых лакированных столов (а они скользкие, что бесценно); формируют "рабочую поверхность" из нескольких столов и тумбочек...

Конечно же, он был куплен нарочно,

и потребовался отдельный и особый выезд в мебельный магазин.

- Можно купить машинку с удлинённым рабочим коленом. "Дырка" в середине машинки будет большая-пребольшая, и протаскивать покрывало будет легче.
Такие бытовые машинки есть, и у разных фирм - это серии агрегатов, специально предназначенных для квилтинга. Их цена колеблется от 25 000 до 120 000 рублей. Да, действительно, без сапог, бензина и фруктов можно обойтись, а без машинки - нет. Ведь невозможно?
Рано или поздно каждая лоскутница убедит себя в необходимости такой покупки. А если и не убедит, то будет так страдать, что добрые родственники или любимые сжалятся над нею и купят наконец такую машинку. Хотя, возможно, что после этой покупки она захочет какую-нибудь модельку лонгарма для стёжки... Взаимоотношения старушки и золотой рыбки всем известны.

Одна из таких машинок.

Эта модель стоит приблизительно 40 000 руб. (цена на 2013 г.).

- Использовать очень тонкий наполнитель: синтепон с пометкой 100 г/м, хлопковое, бамбуковое полотно или иной аналогичный наполнитель.

Избегать изделий, сторона которых превышает 1, 5 м (в крайнем случае 1, 7 м). Работа над такими вещами не требует чрезмерных усилий и не умучивает мастера.

Квилт 105 Х 140.

Не стремиться маниакально шить одной строчкой, а начинать и прерывать её как угодно и как удобно. Ничего не распустится! И стирку выдержит! А закреплять строчку можно по-разному: оставляя длинные хвостики и потом, сделав узелок на изнаночной стороне, пряча их во внутренних слоях квилта; 2) используя закрепку в виде узелка (если таковую опцию предлагает "продвинутая" машинка).

Шить и простёгивать полотно и кайму отдельно. И лишь потом сшивать. Этот способ, правда, имеет свои недостатки, поскольку образуются дополнительные швы.
Как их скрыть? 1) Закрыть все соединительные швы бейкой. В этом случае будет видна стёжка на изнаночной стороне, но образуется толстый шов. 2) Прикрыть ещё одним слоем изнаночной ткани. В этом случае шов можно расправить, прогладить, приметать, и он не будет толстым; но на изнанке не будет видно стёжки.

Но в результате можно получить покрывало желаемого размера. Без компромиссов.

Покрывало на двуспальную кровать.

Свободный ход машины, фигурная стёжка: всё болит!!!


Если машинка предназначена для квилтинга, то в комплекте найдётся специальная лапка с пружинкой. У разных фирм она разная, но в любом случае - с круглой или дугообразной насадкой. У универсальных машинок эта лапка может прятаться под названием "лапка для штопки".

Пластмассовая лапка для стёжки на свободном ходу.

Продаётся в магазинах и отдельно от машинки.

Пластмассовая и металлическая лапки для квилтинга (стёжки) от разных машинок.

Лапка с тремя насадками.

Эта стёжка хороша при изготовлении небольших изделий: панно, косметичек, чехольчиков, подушек и проч. Можно набить руку, научиться прокладывать стежки каких-нибудь рисунков и схем, придумать свои варианты стёжки.

Будут болеть руки во всех точках сочленения суставов: плечи, локти, кисти и все-все пальчики.

Будет болеть спина. Причём, и внизу на пояснице, и наверху у лопаток.

Будут болеть от напряжения глаза. Сосудики могут лопаться. Даже так.

Будет болеть голова. От постоянной сосредоточенности, от стука машинки, от монотонной работы, от многочасового сидения в помещении.

ВСЕГО

Готовое лоскутное одеяло можно красиво украсить, простегав на швейной машинке в технике художественной стёжки. В первую очередь, вам понадобятся две вещи: вдохновение и тренировка . Для вдохновения в конце статьи приведены примеры художественной стёжки, а вот про тренировку стоит рассказать подробнее.

Как простегать одеяло на швейной машине

Шаг 1. Тренировка

Как только вы определились с рисунком, начинайте тренироваться. Просто возьмите два обрезка ткани, сложите вместе и начинайте стегать. Обрезки лучше брать большие, примерно 1×1 м. На них будет легче рассмотреть рисунок и представить его на готовом изделии. Не берите много маленьких обрезков - с ними будет неудобно работать.

Ниже приведён пример черновика для тренировок. Когда всё пустое пространство будет заполнено, просто наносите новую стёжку поверх предыдущей. Впрочем, совершенно новый рисунок лучше осваивать на чистом куске ткани. Нить следует выбирать контрастную, чтобы стёжка хорошо просматривалась.

С чего начать:

  • Выберите рисунок. Наиболее простыми являются волны и петли.
  • Сделайте набросок: нарисуйте итоговый вариант прежде чем тренироваться на ткани.
  • Почистите и смажьте (если необходимо) швейную машинку, замените иглу, заправьте новую нить, вставьте катушку. Прикрепите лапку для штопки.
  • Возьмите перчатки. Выбирайте такие, какие вам удобны. Если нет перчаток для квилтинга - можете использовать садовые перчатки. Главное, чтобы они плотно сидели, и в них было удобно работать с тканью.
  • Расчистите рабочее пространство. Например, швейную машинку можно перенести на кухонный стол, чтобы у вас было достаточно места для стегания.
  • Протестируйте натяжение нити и швы на черновике.
  • Начинайте тренироваться на черновике. Вы не научитесь художественной стёжке, если не попробуете.

Исправление ошибок

Даже набравшись опыта, вы будете совершать ошибки (плохое натяжение нити, пропущенные стежки, оборванные нитки и т. д.). Разнообразные сочетания тканей, подкладок, ниток и иголок осложняют жизнь и ведут к ошибкам. Если стёжка никак не получается, попробуйте сделать следующее:

  • Заправьте машинку по-новой.
  • Замените иглу. Даже новая игла может оказаться плохой. Иногда может помочь игла немного большего или меньшего размера.
  • Замените нитки. Выбирайте комбинированные (хлопок, полиэстер), просто хлопковые могут часто обрываться.
  • Увеличьте натяжение нити. Подбирайте подходящее для вашей швейной машинки.
  • Снова почистите швейную машинку. Иногда это приходится делать по несколько раз, пока простёгиваете одно одеяло.
  • Остановитесь и отдохните. Если вы раздражены, вы сделаете массу ошибок. Если что-то не получается, нужно всего лишь ненадолго отвлечься.
  • Отдайте машинку в сервисный центр для технического обслуживания. Иногда необходимо это делать, если замечаете, что она шьёт всё хуже и хуже.

Многие говорят, что боятся стегать одеяла художественной стёжкой. Но попробовать стоит! Да, есть шанс испортить несколько метров дешёвой ткани и остатков подкладки, а ваша первая попытка не будет безупречной, даже не надейтесь. Просто продолжайте тренироваться.

Примеры художественной стежки

Петли, арки



Зёрна, листья


Простые волны


Язычки пламени


Большие спирали


Спирали, сочетание спиралей и зёрен


Имитация коры дерева и овальные зёрна


Спиральный цветок


Каракули


Извилистые петли

Дизайнеры часто отмечают, что интерьер творят детали. Они отражают индивидуальность владельца, его стиль, умение создать комфортную и уютную обстановку. Сегодня в оформлении часто используются красивые шитые изделия. Одно из них – стеганое одеяло.

Стеганое одеяло своими руками

Техника изготовления стеганого одеяла

Стеганые одеяла и покрывала – стильные элементы декора. Особенно актуально они будут смотреться в интерьере шебби-шик, прованс, кантри и пр. одеяло такого способа пошива привнесет в интерьер настроение, красоту и сделает его уютным.

Стеганое одеяло можно создать практически для любого интерьерного стиля. Все зависит от того, какие ткани и цвета вы предпочтете для верхнего, лицевого слоя

Чаще всего стеганые одеяла/пледы создаются из простых для работы материалов: ситца, хлопка, бязи, льна. Данные ткани отличаются красочными рисунками, плотностью, простотой ухода. Это делает стеганые изделия востребованными элементами детских комнат. Наиболее популярной техникой изготовления является лоскутная или пэчворк. Помимо ткани нескольких цветов вам понадобится:- листовой синтепон;- ткань для изнанки;- ножницы;- нитки;- швейная машинка.

Изготовление одеяла начните с эскиза и определения размеров будущего изделия. Набросок необходим для правильного соединения лоскутков. Далее вырежьте из картона квадрат/прямоугольник/треугольник, равный по размеру одной детали. При переводе детали на ткань обязательно делайте припуски в 1–1,5 см для последующего сшивания.

Вырежьте все детали из ткани и поочередно сшейте в соответствии с эскизом. Прострочите все лоскуты, чтобы они образовали единое полотно. Верхний слой стеганого одеяла готов.

Подготовьте подкладку. Она должна быть на 2–3 см больше по всему периметру, чем верхний слой. Прогладьте подкладку и лоскутное полотно и расположите между ними синтепон. Сметайте все три слоя одеяла по четырем сторонам. Заготовка для будущей стежки готова.

Приемы стежки одеяла

Сделать стежку одеяла можно двумя способами: на машинке, используя лапку для вышивки и толстую иглу, или руками. В первом случае верхняя нитка берется белая или цветная (соответствующая основному цветовому направлению), а нижняя – в тон подкладочного материала. Если вы осуществляете стежку вручную, используйте короткую иглу, пяльцы и наперсток.

Стеганое одеяло не обязательно шить в лоскутной технике. Стежку можно выполнить на простом полотне, используя различные узорные швы. Однако такая отделка требует высокого профессионального уровня и хорошей техники


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!