Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Какие архетипические богини живут в душе женщины? Мужские и женские архетипы.

Исследуя женскую психологию, ученые старательно пытаются понять причины того или иного изменчивого и даже противоречивого поведения прекрасного пола. По мнению юнгианского направления психотерапии, решающую роль на мышление и образ действий женщины оказывают древние архетипы, аналогичные 7 греческим богиням. Выделяют основные архетипы (сценарии) - Персефона, Деметра, Гера, Гестия, Афина, Артемида и Афродита.

«Включение» всех богинь в себе - залог полноценной и счастливой жизни для женщины. Правда, чаще всего главенствует одна богиня, к остальным она только «прислушивается».

1. Артемида - богиня охоты.

Смелая, свободная, независимая Богиня, достигающая свои личные цели, азартно принимающая вызовы судьбы.
Часто внутренний образ Артемиды приводит женщину в организации по борьбе за права женщин. Как минимум, она - видный общественный деятель.

Легкость, свобода и победа - то, что нужно Артемиде.
Женщина - Артемида становится хорошей подругой, сестрой, но для мужчин неприступной и обязательно независимой.

«Артемиду» в себе следует развивать тем женщинам, кто уже чувствует «слияние» с мужчиной, некоторую «потерю себя». Для этого нужно повышать в своих глазах ценность самой себя и своих желаний, научиться осознавать и принимать свои потребности. Засиделись дома? Представьте себя богиней охоты и окунайтесь с головой в общественную жизнь.

Тем, кто «залипает», в роли Артемиды, могут быть полезны - Гера (любовь к мужу), Деметра (забота о других) и Персефона (умение принимать заботу о себе).

2. Афина - богиня мудрости и ремесел, стратег.

Интеллектуальная деятельность - стезя Афины.
Афина была советчицей для мужчин, иногда покровителем. Для неё важны реальные и конкретные результаты. В мире конкуренции она превосходила Артемиду, так как умела просчитывать на несколько шагов вперед. Зато Афина гораздо консервативнее, чем свободная Артемида, из-за своей дисциплинированности и ответственности.
Афина покровительствовала ремесленникам и труженикам.
Яркий пример Афины - Жаклин Кеннеди Онассис.

Развивать в себе архетип Афины можно посредством постоянного обучения наукам и видам деятельности, основывающимся на фактах. Например, прописывая бюджет семьи на неделю, месяц и год, Вы уже «разбудите» в себе Афину.
Стремление брать на себя обязательства и ответственность, управлять чем-то, побеждать свойственны для женщины - Афины.

«Застревающим» в Афине следует так же, как и Артемиде, вспоминать про материнство, следовать за мужчиной и понимать, что «сила женщины в её слабости».

3. Гестия - богиня домашнего очага.

Гестия - одна из самых интровертных богинь в Олимпе. Причем, «домашний очаг» в этом архетипе понимается не «дом семья». Гестия - это иногда и «незамужняя тетушка», символ дома и огня.

Эта богиня направляет свое внимание на внутренний мир, интуитивные ощущения, она лучше всех понимает окружающих, их истинные мотивы. Отсутствие индивидуальности, медитативность, мудрость вне интриг - всё это про Гестию. Сценарий такой женщины предполагает наличие мужа, но он не является смыслом её жизни.

Служительницы храмов - яркие представительницы данного архетипа. Пример известной женщины - Мать Тереза, она соединила в себе архетипы Деметры и Гестии.

Развитие Гестии полезно увлекающимся личностям, уставшим от социальной активности. Спокойное созерцательное времяпрепровождение, неспешное, расслабленное занятие домашними делами, осмысленность - это то, что «пробуждает» в женщине Гестию.

Тем, для кого, этот образ основной, необходимо «привлекать» Афродиту, Афину и Артемиду для того, чтобы пробудить свою индивидуальность и женственность.

4. Гера - богиня брака.

Этот архетип противоречив, так как, с одной стороны, именно благодаря ему так устойчив институт брака, а, с другой, образ Геры - тот сценарий, которым не на шутку увлекаются женщины и «залипают» в нем.

Гера видит смысл жизни в любви к мужу, для неё принципиальна его верность. В случае измены, весь гнев направляется в адрес соперницы.

Геру обычно не нужно пробуждать в женщинах, только, если она не «сбежавшая невеста». В связи с тем, что в патриархальном обществе «замужество» транслируется, как главное достижение женщины, стремление быть женой закладывается в девушках с детства.

Сложность архетипа Геры в умении сохранять дистанцию в отношениях с любимым, определять и устанавливать личные границы, одним словом, оставаться собой.

На помощь Гере могут прийти Персефона (легкость быть юной и себялюбивой), Афродита (наслаждение партнером «здесь-и-сейчас») и Афина (умение отстаивать свое мнение).

5. Деметра - богиня материнства и плодородия.

Архетип Деметры заложен в каждой женщине, как инстинкт продолжения рода. Деметра заботлива, щедра, ответственна, великодушна и терпелива. Она кормит и заботится о детях.

Но…так же, как и Гера, может сыграть злую шутку с женщиной - забота и ответственность отнимают игривость и сексуальность.

Если у женщины существует некий внутренний вакуум любви к себе, она попытается заполнить его ребенком, что не на руку ни ей, ни ребенку.

«Сверхмать» и «гиперопека» - минусы архетипа Деметры. Заигравшиеся в маму женщины забывают о себе и мешают развиваться ребенку, делая его инфантильным. Более того, именно у Деметры больше всего проблем с мужчинами.

Лучший сценарий Деметры - направить инструменты любви и заботы в адрес самой себя.
Деметра обязательно должна провоцировать в себе Афродиту (сексуальность и творчество), Персефону (юность и привлекательность) и Афину (разумный и рациональный подход к вопросам).

6. Персефона - богиня вечной юности и весны. (девочка)

Персефона олицетворяет молодость и восприимчивость. Восприимчивость понимается как принятие решений за свою жизнь другими людьми.
Персефона всегда юна и прекрасна, она не может определиться со своими желаниями, выбрать мужа и путь карьерного роста, да и вообще считает, что «мама лучше знает».

Пассивность и податливость - её черты. Образ «женщины-ребенка».

Сложность Персефоны в том, что она еще не осознает свои желания, и поэтому не готова брать на себя ответственность.

Архетипы Афродиты (наслаждение и чувственность), Афины (определение стратегии и целеустремленность) и Деметры (забота о других и ответственность) помогут выйти из замкнутого круга Персефоне.

7. Афродита - богиня любви и красоты.

Афродита не только любила, но и была крайне творческой личностью.

«Увлечься» человеком, местом, занятием, значит, впасть в состояние богини любви. Любая влюбленность - это встреча с внутренней Афродитой.

Выражение любви, ощущение познания и близости человека - это Афродита. Она превращает любое общение в искусство и аккумулирует энергию. Образ поведения такой женщины притягивает мужчин, потому что она бережет Мечту мужчины. Афродите сильна и сексуальна, она испытывает всю палитру чувств, так как живет «здесь-и-сейчас».

Все творческие женщины - Афродиты. Минусом этого архетипа является импульсивность, но в нашем разумном мире оказывается гораздо сложнее «возродить» этот архетип в женщинах. Консерватизм и пуританское мышление «душит» этот сценарий в женщинах, поэтому так много проблем в семьях. Деметра, Гера и Афина в женщине «забивают» обязательствами и нормами Афродиту.

Развитие творческого начала, переориентация с рациональности на чувственность, включение креативности и спонтанности - то, что нужно современным женщинам для счастья!

Как это сделать? Просто! Научитесь чувствовать, развивайте осознанность.

Согласно исследованиям, ведущими субличностями в женщине обычно становятся - Гера, Афина или Афродита. Они «тянут одеяло» на себя, не реагируя на других богинь, делая жизнь женщины менее насыщенной.

Научившись «вызывать» в себе каждую из богинь в нужный момент, можно быть разной, интересной и уместной в любых отношениях.

Полежаева Людмила
Источник Женский интернет-портал

Что представляет собой загадочная женская душа ? Что руководит ею и как она сама руководит женщиной?

Правда ли, что женщина всегда выбирает мужчину душой ?

Взгляд на понятие “женские архетипы” со стороны науки психологии поможет найти ответы на эти и многие другие вопросы!

Архетипы личности

Понятие “архетип” было введено одним из выдающихся психологов XX века Карлом Густавом Юнгом.

К.Г. Юнг (1875 -1961 гг.) - основатель аналитической психологии, ученик З. Фрейда. Архетип - центральное понятие его теории, раскрывающие представления Юнга о том, как организуется человеческая психика.

Архетип - это древний психический образ , первообраз, идеальная форма, которая передается из поколения в поколение как структурный элемент психики.

Находятся архетипы в сфере коллективного бессознательного. Оттуда переходят в личное бессознательное и могут быть осознаны.

Коллективное бессознательное едино для всего человечества. Это своеобразное духовное хранилище, вместилище архетипов. Но в каждом конкретном человеке тот или иной архетип проявляется по-разному, в большей или меньшей степени.

Архетипов в психике человека заложено немало. Наиболее значимые из них - архетипы личности:

  1. Самость. Цент личности, в котором пересекается бессознательное и сознание. Это целостное и истинное “Я” человека. Самость - это гармоничная интеграция всех аспектов личности.
  2. Персона. Совокупность социальных ролей, принятых на себя личностью. Это маска , которую человек надевает на истинное “Я”, чтобы адаптироваться к жизни. Масок много. “Я” одно.
  3. Тень. Противоположность Персоны. Все то, что человек подавляет в себе в угоду другим людям, находится в Тени его души. Это не всегда грубые, животные, аморальные инстинкты и желания. В Тени нередко оказываются табуированные положительные устремления, лучшие качества и те намерения, реализация которых сделала бы личность счастливой.
  4. Анима/Анимус. Анима - архетип Женщины в бессознательном мужчины , его женская суть. Анимус - архетип Мужчины в бессознательном женщины , мужская часть ее души.

Этот образ - идеальный партнер, родственная, отзеркаленная душа. Наиболее целостен тот человек, который развивает в себе и называемые “мужскими”, и обозначаемые в обществе как чисто “женские”, черты и характеристики.

Эта идея легла в основу концепции психологической андрогинности людей.

Аниму и Анимуса мужчины и женщины проецируют на партнера, определяя то, насколько он подходит им.

Архетипы в той или иной мере определяют мысли, чувства, решения и поступки людей. Чем гармоничнее личность, тем меньше ею управляют архетипы.

Дисбаланс и перекос в один из архетипов, провоцируют проблемы психологического характера.

К примеру, человек, “сросшийся” с одной из своих “масок” (Персона), не может понять, кто же он на самом деле, не знает своих истинных желаний, не ставит цели, не чувствует себя. Он “слился” с ролью.

Другой пример. Женщина, в которой сильна мужская часть ее души (Анимус), становится слишком маскулинной и мужественной. Сама для себя являясь идеальным представителем сильной половины человечества, она испытывает проблемы во взаимоотношениях с реальными мужчинами.

Женские архетипы: 7 Богинь

Последователи Юнга предложили еще не одну классификацию архетипов. Наиболее интересна типология женских и мужских архетипов, предложенная психоаналитиком юнгианской школы Джин Шинодой Болен.

Для удобства и образности восприятия, Дж. Болен к каждому архетипу подобрала соответствующий образ - бога или богиню из греческого пантеона.

По Болен есть 7 основных женских архетипов:

  1. Персефона – Дочь. Женщина-девочка, инфантильная, несмелая, беззащитная, наивная, пассивная, мечтательная, ведомая, застенчивая, удивляющаяся, доверчивая, умеющая нравится, не умеющая брать ответственность за свою жизнь на себя.
  2. Артемида – Сестра. Женщина-подруга, смелая, свободная, целеустремленная, принципиальная, активная, часто конкурирующая с мужчинами, конфликтная, способная защитить не только себя, но и других женщин.
  3. Афродита – Возлюбленная. Женщина-любовь, наполняющая любовью все, что делает, и наполненная ею. Чувственная, тонко чувствующая, эмоциональная, очень творческая, интуитивная, легкая, легкомысленная, оптимистичная, женственная, сексуальная, романтичная, вдохновляющая, увлекающаяся, энергичная, искренняя, открытая, живущая “здесь и сейчас”.
  4. Гера – Жена. Женщина - надежный “тыл” для мужчины, сосредоточенная на личности мужа, соратница, принимающая, поддерживающая, преданная, уважающая, нравственная, верная, ревнивая.
  5. Деметра – Мать. Добрая, нежная, терпеливая, заботливая, всепрощающая, великодушная, ответственная, помогающая, гиперопекающая, рациональная, контролирующая, дисциплинированная.
  6. Гестия – Хранительница домашнего очага. Женщина-душа, уравновешенная, мудрая, спокойная, гармоничная, одухотворенная, интровертированная, “домашняя”, необщительная, не активная социально, погруженная в свой наполненный внутренний мир.
  7. Афина – Деловая женщина. Женщина-мудрый стратег, бизнесвумен, умная, активная, деловая, властная, сильная, смелая, дальновидная, трудолюбивая, активная, практичная, сдержанная в проявлении чувств, лидер по натуре.


Все богини представлены в душе женщины! Разница только в соотношении их проявлений.

Читая описание той или иной богини, можно понять:

  1. Насколько данный архетип проявлен, силен или слаб.
  2. Как часто он обуславливает мысли, слова, желания, поступки и в целом образ жизни.
  3. Способствует или мешает архетип реализации истинного “Я” женщины, не является ли препятствием на пути развития.

У каждого из архетипов есть как относительно положительные, так и отрицательные стороны. Разделение на “+” и “-” условное. В разных ситуациях та или иная черта может как способствовать развитию женщины, так и препятствовать ему.

К примеру, Персефона может долгое время оставаться иждивенцем в родительской семье, будучи взрослой, считая при этом, что родители обязаны ее обеспечивать. А Афина будет трудиться денно и нощно, зарабатывая средства на существование и отказываясь принимать даже небольшую материальную помощь от кого бы то ни было. И то и другое крайности. Но обе такие женщины могли бы научить друг друга балансу между брать и давать, доверять и доверяться, перекладывать ответственность и принимать ее.

У каждой Богини свой Бог

Интересно, что выбор мужчины женщиной, также может быть продиктован одним из архетипов:

  1. Персефона испытывает трудности в выборе мужчины, ищет “принца”, а попадаются такие же, как она - неопытные, инфантильные. Часто выбирают за нее (родители или сам мужчина), а не она.
  2. У Артемиды также трудности в отношениях с мужчинами, но иного рода. Она их сторонится, боится, воспринимает в лучшем случае только как друзей. Привлекает мужчин-соратников, единомышленников.
  3. Афродита влюбчива, у нее множество поклонников. Любит она страстно, пылко, горячо. Ее мужчина - неординарная, творческая личность.
  4. Муж Геры - ее царь, часто единственный сексуальный партнер в жизни. Она не приемлет долгие ухаживания и гражданские браки, стремится как можно скорее оформить отношения официально, стать женой. Ее главная цель - сохранить брак во что бы то ни стало.
  5. Деметра нередко привлекает мужчин-мальчиков, нежных, “домашних”, “маменькиных сынков”, мужчин моложе нее возрастом.
  6. Гестию выбирают мужчины-лидеры, ценящие домашний уют и комфорт в быту, желающие видеть в своей избраннице отличную хозяйку.
  7. Афине нужен только Победитель - сильный, смелый, самодостаточный, успешный, состоявшийся в жизни.

Становится понятным, какую богиню нужно в себе развивать, а какую приглушать, чтобы встретить желанного мужчину?

Все начинается с Женщины! С работы над собой!

Чем гармоничнее и целостнее женщина, тем более зрелого как личность, состоявшегося, “идеального ” мужчину она привлекает!

Как гармонизировать в себе женские архетипы?

Чтобы быть гармоничной , нужно:

  1. Осознавать любую сторону своей души - и условно плохие, и хорошие части личности.
  2. “Подружить” внутренних богинь - избегать чрезмерного проявления, руководства, верховодства одной, сделать их равными.
  3. Научиться использовать сильные и слабые стороны архетипов.

Не должно быть много или мало какой-то одной или двух-трех богинь. Чем больше богинь в себе узнает, раскрывает и развивает женщина, тем лучше.

Если слишком проявлены и хорошие, и плохие качества:

  1. Персефоны , нужно развивать Деметру, Афродиту, Афину.
  2. Артемиды - Афродиту, Геру, Деметру, Персефону.
  3. Афродиты - Афину, Геру, Деметру.
  4. Геры - Афродиту, Афину, Персефону.
  5. Деметры - Афродиту, Персефону, Афину.
  6. Гестии - Афродиту, Афину, Артемиду.
  7. Афины - Афродиту, Персефону, Деметру.

Развивайтесь гармонично и целостно ! Тогда Вы станете неповторимой и прекрасной Богиней, в которой присутствуют все лучшие человеческие качества и сияет божественная искра!

Чем больше Вы знаете о себе, тем лучше становитесь, тем более счастливы и здоровы ! Научитесь быть счастливой Богиней! Большинтсво обучающих курсов Женской академии Ю.Пряхиной бесплатны !

В научный мир понятие «архетип» ввел Карл Густав Юнг, который выделил такие виды бессознательного, как индивидуальное и коллективное. Первое касается того, что несет сам человек, то есть желания, воспоминания, импульсы, а также личностный опыт, который был «вычеркнут» из сознания. Коллективное – это информация психического мира всего человечества, в том числе опыт предков, отзвук из древних времен. Ко второму типу бессознательного принадлежит также информация, которая несет вне зависимости от сознания огромную энергию, влияющую на нас изнутри, и смысл, который постичь мы не можем. По мнению самого Юнга, коллективное бессознательное имеет более глубокий слой, чем индивидуальное.

Что такое архетип? Архетип – это способ действия, влияния бессознательного на сознание. Это также универсальные врождённые психические структуры, которые происходят от инстинктов и заложены в природе человека; это составляющие коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Они представляются в определенных паттернах (моделях) поведения, которые находят свой облик в повседневной жизни. Можно сказать, что это своего рода сигнал из древности и мощного бессознательного.

Существует большое количество архетипов; начиная с древних времен они проявляют себя в мифах, легендах, сказках всех народов. Да, в этой концепции есть множество спорных моментов, на что сам Юнг неоднократно обращал внимание. На протяжении всей своей жизни он написал большое количество научных работ, которые впоследствии подтвердились клиническими и практическими наблюдениями.

Обратим наше внимание именно на женские архетипы . Будут ли они правдивы? Сказать точно невозможно, но данная гипотеза, выдвинутая еще Карлом Юнгом, безусловно, имеет огромный потенциал.

При изучении основных теоретических и практических данных, в первую очередь хотелось бы выделить такой архетип как источник .

Источник – это энергия, которая выходит из поверхности земли, объединяющая всю природу (начиная от деревьев, рек, морей и до всего окружающего нас); то, что дает нам душевные силы. Так как в древнем мире именно женщины отождествлялись с природой и всем прекрасным, то этот архетип относится в первую очередь к ним. Во многих легендах говорится, что прекрасная половина владеет той силой, которая соединяет мир природы и самих людей.

Источник как символ занимает огромное место в мифологии различных культур, однако человек того времени давал ему разные имена, например, античные греки связывали его с нимфами, славяне – с русалками, самодивами, в скандинавских мифах были альвы, в кельтском фольклоре - феи.

В разных народах они имеют свои собственные характеристики, но если рассмотреть их внимательнее, то можно найти сходства. Нимфы в греческих легендах упоминаются как девушки, олицетворяющие саму природу и владеющие стихийными силами и божественной красотой.

Древние греки каждой давали свои имена. Так, например, нимф лесов и деревьев назвали дриадами, гор – ореадами, морей – нереидами. Это объясняется тем, что в древнем мире происходила дифференциация всех природных явлений, но взаимосвязь между ними, без сомнения, сохраняется.

В славянских легендах русалки занимали почетное место – они представляли культ растений, отожествлялись с самой природой. В некоторых легендах они описываются как девы с прекрасным цветом кожи и с венками на головах, которые могли превращаться в животных и птиц.

Русалки жили глубоко в реках и морях, что есть схожим с греческими мифами, в которых аналогичные персонажи жили либо под землей, либо в воде. Также как и русалки, они были очень красивы и носили венки или просто цветы.

В этом можно увидеть некий символ, ведь место обитания этих существ помогало черпать энергию, которая выходили из глубин земли, и приносить ее в мир людей.

В скандинавских и кельтских мифах также можно проследить женское олицетворение той силы, которую дает нам сама природа. Их функцией было поддерживание гармонии и покоя в мире.

Главным психологическим процессом, который объединяет эти фигуры, есть высокая чувствительность. Во всех приданиях можно найти сходство в том, как они воспринимали звуки природы, то есть можно предположить, что у них был абсолютный слух. Из-за этого им приписывают главную особенность – песни.

Еще одна интересная связь: если рассматривать все эти персонажи с точки зрение личностей, то можно заметить, что большинство из них были интровертами с ощущаемым типом. Они погружались в переживания природы, которая была их частицей.

Для них, как интровертов, было необходимо свое собственное пространство, где никто не побеспокоит, и они бы занимались только одним делом, что свойственно представителям такого типа личности. Неоднократно в мифах и легендах описывалась ситуация, когда кто-то дерзил чрезмерно воздействовать на наших героинь, и тогда они проявляли агрессию и гнев.

Женщина-носительница данного архетипа имеет творческий потенциал, который ей дарит сама природа и который может сублимироваться в художестве, музыке, разных творческих профессиях, и, что самое важное, – этот потенциал она бессознательно может передавать другим с помощью слов, действий (иными словами, вдохновлять). Это умение она черпает из самой природы, ведь можно заметить, как ее тянет к лесам, водоемам – этим таинственным местам, где находится тот самый источник.

Но иногда женщины не могут овладеть и справиться с той силой, что дает им источник, вследствие чего они ощущают давление и переходят в состояние меланхолии, а также проявляют хитрость и гнев.

Уважение и нежность женщины проявляют в заботе о других, животных, растениях, они чувствуют привязанность и связь с ними. Агрессивность – чаще только к тем, кто нарушает идиллию с природой и границу между творчеством и личностью. В отношениях с мужчинами они верны, хотя проявляют коварство и месть, если их избранник не проявляет ответную симпатию. Например, в греческом мифе нимфа Калипсо держала Одиссея на острове семь лет только из-за того, что он был верен своей супруге, а она тщетно желала быть с ним навеки, предлагая ему бессмертие и вечную юность.

Данный архетип является очень древним и очень сильным, так как энергия природы огромна и понять ее можно только осознав смысл, который скрывается во снах и действия.

Источник как архаическая сила имеет множество нюансов, которые все еще нужно проверять и глубоко изучать, но однозначным он есть тем, что приносит гармонию и спокойствие души.

Следующее, на что хотелось бы обратить внимание, это архетип жертвы либо самопожертвования .

В фольклоре разных народов описываются женщины, которые приносят себя в жертву ради любимого, ребенка или семьи.

Так, например, в японской мифологии есть интересная легенда о самопожертвовании как символе любви и нежности принцессы Ототатибаны, которая была прекрасной женщиной, женой воина и принца Ямато. Но он был равнодушен к супруге, смотрел на нее с высока и морально ее терзал. Она делала для него все, но взамен так и не получила заботу. И однажды принц влюбился в другую обворожительную принцессу Миядзу. Он настолько к ней привязался, что совсем забыл Ототатибану и дал слово жениться.

Как-то раз Ямато собирался переправится через речку и сказал, что ему не надо много лодок, ведь он может и перепрыгнуть ее. Но уже на средине реки на них обрушился гнев морского владыки Рюдзина и поднялся сильный шторм. Ототатибана встала и принесла свою жизнь ради мужа, чтобы тот смог благополучно добраться до берега, и ветер сразу же стих. После этого Ямато горько раскаивался за свое недостойное поведение по отношению к жене и до конца своей жизни был предан только ей.

Как можно объяснить такое поведение Ототатибаны? В греческом словаре есть понятие «агапе» – один из разновидностей любви, бескорыстная страсть, безусловная, чистая. Такое чувство подразумевает способность видеть слабые стороны характера, недостатки, но прощать и забывать о них, и именно такая любовь была у принцессы.

Подобные образы можно найти и в славянской, скандинавской, древнегреческой истории, они будут отличаться по содержанию, но похожи именно архетипом жертвы .

В современном мире можно встретить этот архетип у женщин, которые бескорыстно любят своих мужей, но не получают должного внимания, нежности, заботы. И тут напрашивается интересный вопрос: почему не уйти от такого мужа? Именно «агапе» объясняет любовь, которая не зависит от внешности, поступков, она бескорыстна. Возможно, Ототатибана верила в мужа, несмотря на то, что он терзал ее.

Архетип жертвы может проявляться у женщин, которые в отношениях не доминантны, слабы, не принимают решений, которые делают все ради любимого и остальное для них не имеет значения. Они хорошие домохозяйки, создают уют в семье и искренне любят своих детей.

При психологическом давлении их состояние переходит в меланхолию, но апатия не может взять верх потому, что бессознательно они обязаны сделать все для родного человека.

Описанные архетипы имеют влияние на нас еще с давних времен. Да, в них безусловно можно найти недостатки, но столько мифов и легенд дошли до нас, что отрицать влияние коллективного бессознательно просто невозможно.

Каждый символ имеет свой смысл и, раскрывая его, мы становимся на путь, который открывает творческий потенциал, ведь прошлое так или иначе влияет на наше будущее, и забывать этого не стоит.

Дорогие дамы, если у вас есть проблемы в отношениях или вы в поиске партнера, этот пост для вас.

Поговорим о том, какой же все-таки должна быть Женщина?

Красивой? Яркой? Страстной, сексуальной любовницей? А может быть решительной? Строгой? Чётко знающей свои желания? Умной? Властной, сильной женщиной? Или все-таки заботливой? Нежной? Любящей себя и других? Лёгкой? Всегда радостной? Уютной, домашней хозяйкой? Или слабой? Капризной маленькой девочкой? Какой?

Есть 4 основных и распространённых архетипа женщин, которые мужчина бессознательно ищет в каждой - это архетипы Любовницы, Королевы, Хозяйки и Девочки.

Задача каждой женщины активировать ВСЕ 4.

На своей консультации «ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ. Какой должна быть женщина?» я детально описываю каждый архетип, даю методы по проработки и активации. Рассматриваем тему блоков и психологических травм. Как блоки влияют на нас в отношениях? Что нахватает нам для построения гармоничных отношений? Как «зацепить» мужчину? И многое другое. Если вам интересна эта тема, жду вас на своей консультации.

А сейчас я расскажу какие архетипы есть и как они проявляются в нас? Проанализируйте, какие из 4 у вас активированы, а каких не хватает.

Первый архетип - это Любовница. Стихия огонь. Животное начало. Вторая чакра. Планета Марс, Плутон.

Этот архетип многие женщины истолковывают неверно. Делая акцент только на внешних результатах, забывая о внутренних. Имея шикарное тело, грудь 5 размера, длинные ноги, попу как Джей Ло, но не имея душевной гармонии и личного счастья. Поэтому количество несчастных женщин растёт с геометрической прогрессией. Важно сохранять баланс внешнего и внутреннего. Если у вас есть только идеальное тело, что в наше время не мало важно, но нет внутренней сексуальности, мужчина будет хотеть только ваше тело! Когда произойдёт физическая близость без внутренней близости, это будет сравнимо с меткой территории у животных. Это уже его территория, нужно идти дальше завоевывать новые владения. Мужчины так и говорят — красивая, в сексе классная, но не цепляет. А вот цеплять, это как раз о внутренней близости.

Это, безусловно, самый ресурсный архетип для женщины и самый вкусный и желанный для мужчин.

Второй архетип - Королева. Стихия воздух. Мужское начало. Третья и Пятая чакры. Планеты Солнце, Юпитер и Сатурн.

Это архетип — я начальница, я бизнес-леди, я сильная, властная женщина, я независимая женщина.

Тут мы рассмотрим вашу ценность самой себя, уважение себя и других. Стремление к независимости.

Как и в каждом архетипе должен быть баланс внешнего и внутреннего. Многие женщины, добиваясь карьеры и высоких заработков задаются вопросами — «А нужна ли мне семья? Зачем мне мужчина, если я со всем справляюсь сама?» Шутки про старость с котами, как раз этот архетип.

Но пренебрегать этим архетипом не стоит, «здоровым» мужчинам нравятся ценные женщины, которые социально проявлены и могут позаботиться о себе сами, не перекладывая все своё существование и проблемы на мужчину…И НЕ РЕШАЯ ПРОБЛЕМЫ МУЖЧИНЫ, не думая за него. Мужчина-партнёр, а не учитель. Женщина-партнёр, а не учитель.

Третий архетип - это Девочка. Стихия Вода. Женское начало. Четвёртая чакра. Планеты Венера и Нептун.

Этот архетип связан с внутренним ребёнком. В мужчине включает желание быть покровителем, желание о Вас позаботиться, НЕ РАВНО взвалить на него всю ответственность. Это та самая «женская слабость», это о любови, о нежности, о мягкости. Но это не про безответственность, излишнюю капризность и несостоятельность.

Четвёртый архетип - Хозяйка. Стихия Земля. Женское начало. Первая и четвёртая чакры. Планета Луна.

Только с этим архетипом мужчина может расслабиться и восстановить силы. Это способность накормить своего мужчину, организовать домашнее пространство, воспитать детей, убирать, стирать, гладить, наводить красоту в доме и создавать уют. Только женская работа!!! Не прибиваем гвозди, не чиним водопровод, не занимаемся мужскими обязанностями по дому. Можно помочь своему мужчине, но не сделать работу за него, даже если у вас, по вашему мнению это получиться лучше.

Я вас уверяю, что целостность и гармония возможна только если в вас задействованы все 4 архетипа, если вы умеете ими всеми управлять, чётко понимаете какой архетип нужен в данный момент, «активируя» в нужное время нужное состояние. Если вы активируйте все 4 архетипа, поверьте, с мужчинами или со своим уже имеющемся мужчиной у вас никогда не будет проблем и ваши отношения заиграют новыми красками.

Выделенных Карлом Густавом Юнгом. Не все себя нашли или наоборот, нашли черты нескольких архетипов одновременно. Что совершенно естественно. Последователи Юнга (которых очень много) «разбавили» и дополнили эту классификацию. Не то, чтобы изначальные 4 архетипа сильно устарели, но жизнь идет вперед, люди развиваются. А Юнг, как и его бывший наставник Фрейд, немного несерьезно (если так можно выразиться) относился к женской природе. Я предлагаю Вам еще несколько классификаций женских архетипов, которые более подробно раскроют предыдущие 4. Таких классификаций несколько — сегодня это женские архетипы в образе греческих богинь. Автором этой теории является Джин Болен. Кстати, эта характеристика может помочь понять, почему одни женщины счастливы и довольны жизнью, а другие не очень, хотя их вины нет никакой.

Семейные женщины (Болен называет их «Уязвимые богини») — Гера, Деметра и Персефона.

Гера — это архетип женщины-жены, для которой муж на первом месте. Она похожа на свою богиню-символ — ревнивая, собственница, ценящая институт брака, преданная мужу. Дети для нее не цель, а средство — подарить мужу наследников и показать себя как хорошую и правильную жену.

Деметра — женщина-мать. Дети для нее важнее всего. Если вспомнить мифологию, то мы едва ли знаем хотя бы одного возлюбленного Деметры (кроме Зевса — отца ее дочери Персефоны). Зато все помнят, как она фанатично искала пропавшую дочь и погрузилась в траур, узнав, что та стала женой Аида.

Персефона — женщина-дочь. Дочь Деметры и Зевса. Вечный ребенок в душе. Муж для нее как второй отец, а дети — милые игрушки. Но Персефона более сложный образ. Она сочетает в себе 2 архетипа. Вспомните миф — на 2/3 года Персефона возвращается к матери и живет с ней, а на 1/3 спускается в царство мертвых к мужу. У греческой Персефоны есть второе имя — Кора. Кора — как раз та юная девушка, любимая «мамина дочка», а вот Персефона — это грозная богиня Подземного царства, повелительница душ умерших.

Эти 3 богини считаются «уязвимыми», потому что они зависят от мужчин, как и их богини-символы страдали от мужских богов, подчинялись им и унижались перед ними. Патриархальное общество? Да. Но это же общество допускало в пантеоне своих богов и совершенно другой тип богинь. Независимых и сильных. Это богини-девственницы — Гестия, Афина и Артемида. Разумеется в современной жизни женщины с этим архетипом вовсе необязательно девственны — это скорее образ мышления, который независим от мужского влияния.

Афина — любимая дочь Зевса, у которой нет матери, она родилась прямо из головы своего отца. Это дева-воительница. Своя девчонка в мужской компании. Она разделяет мужские увлечения и немного презрительно смотрит на слабых представительниц своего пола.

Артемида — дочь Зевса и богини Лето, сестра-близнец Апполона. В отличие от Афины ее совсем не интересует мужское общество. Да и женское не особо. Она индивидуалистка, с очень сильным характером. Одинокая волчица. Добивается успехов наравне с мужчинами и в мужской сфере деятельности.

Гестия — старшая сестра Зевса и старшая из всех его братьев и сестер. Если деятельность Афины и Артемиды направлена во внешний мир, то Гестия больше сосредоточена на внутреннем мире. Она похожа на Геру и Деметру, своих сестер, в том, что является хранительницей очага. Но в отличие от них она хранит его для самой себя. Ей больше никто не нужен. Возможно, это самый сильный женский архетип — абсолютно цельная личность.

Женское счастье и несчастье в современном мире (о чем я упоминала в начале поста) зависит от того, какие архетипы более актуальны в данный момент. В послевоенное время был культ Деметры, женщины-матери. Позже ей на смену пришла Артемида — такая целеустремленная девушка очень ценилась в СССР. А на Западе она делила пальму первенства с Афродитой — жрицей любви в образе известнейших актрис 30-60-х годов. Сейчас, очевидно, наступает время Гестии — самодостаточной женщины, не страдающей от отсутствия мужчин и живущей абсолютно полной насыщенной жизнью. Это время еще не совсем пришло. Сейчас скорее время «ухода» уязвимых семейных богинь, которые перестали вписываться в современную реальность и очень страдают, что многовековые ценности брака и семьи, культа мужчины, которые им прививали с детства, все менее актуальны и самим мужчинам уже не столь интересны.

Есть еще 2 богини. Каждая из них сама по себе и не входит в какую-либо группу. Это Афродита и Геката.

Афродита — алхимическая богиня. Она носит такое название, потому что подобно алхимическим процессам, преображающим одно вещество в другое, любовь, которую олицетворяет Афродита, перерождает человека. Такая женщина адепт физической любви, она очень увлечена мужчинами, часто ей совершенно неподходящими, но никогда не страдает от этого. Она умеет наслаждаться моментом и получать от жизни все.

Геката — женщина-мистик. У нее сильно развита интуиция. Вместе в тем она часто увлечена оккультной стороной жизни. Ищет опасность, чтобы постичь тайну жизни и смерти. С одной стороны, едва ли много женщин с такими чертами, чтобы выделять Гекату в отдельный архетип, с другой — почти в каждой женщины в той или иной мере присутствует тяга к магии, мистике и экстрасенсорике.

Помимо этих архетипов есть еще 3 — хотя можно вообще всех богинь приписать к чертам личности. Вопрос только стоит ли каждый «взбрык» выделять в отдельный архетип. Эти 3 богини: Тюхе — фортуна, Геба — вечно юная и Немезида — возмездие.

Тюхе — любит контролировать всех и вся, манипулировать ими. Придумывать воображаемых врагов.

Геба — вечно юная, молодящаяся особа, которая с одной стороны, имеет хорошие гены и медленно стареет. С другой, перегибает палку и в 60 пытается выглядеть девочкой.

Немезида — сама себе судья и окружающим в том числе. Живет своей истиной и карает тех, ко ей не следует. В основном свойственна глубоко религиозным женщинам или фанатикам одной идеи.

Более подробно о каждом архетипе я напишу в следующий раз.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!