Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как узнать что новорожденный хочет. Как понять, что ребенок не доедает

Эмоции — это особый язык, который малыши используют для общения с миром. Как понять, чего хочет ребенок до года и как правильно отреагировать на его действия? Ответ вы найдете в этой статье.

При воспитании малыша важно иметь в виду, что эмоции играют важную роль в формировании его характера. Мы рассмотрим основные эмоциональные состояния детей от 0 лет до 1 года и возможную реакцию на них взрослого человека.

Крик и плач — “Помоги мне!”

Крик — первая эмоция человека. У новорожденного крик и плач — естественный способ привлечь внимание взрослых.

Эмоциональная связь мамы и ребенка играет важную роль в формировании мышления крохи. Например, когда мама откликается на плач и кормит малыша, в его сознании возникает визуальный образ: “Я плачу, и меня кормят”. Многократное повторение этого опыта позволяет запомнить причинно-следственную связь. Теперь малыш будет плакать, когда захочет есть, чтобы привлечь внимание мамы. Точно так же он визуализирует другие свои потребности.

Мама учится лучше понимать ребенка, откликаясь на его зов. Очень скоро на определение причин плача у нее будет уходить совсем мало времени.

Игнорировать плач новорожденного нельзя: это вредит развитию мышления, ведет к разрыву эмоциональной связи матери и ребенка и может способствовать развитию детских неврозов.

Как успокоить плачущего малыша?

В первые дни жизни мама и ребенок привыкают друг к другу. Мама учится определять его потребности. Наиболее частая причина плача — голод, но могут быть и другие причины. Чтобы успокоить малыша, устраните причину плача. После этого обнимите ребенка и успокойте. Некоторым малышам нравится, когда их качают на руках, некоторых лучше успокаивает мамин голос.

Частые причины плача новорожденного:

  • Голод

Легче всего определить, когда малыш голоден. Для этого кончиком чуть согнутого мизинца коснитесь уголка рта ребенка: если он хочет есть, то будет тянуться за пальцем и открывать рот.

  • Нехватка внимания

Больше общайтесь с младенцем, когда он бодрствует, тогда эту причину можно будет исключить.

  • Ему холодно или жарко

Температуру легко определить, пощупав запястья ребенка. Если они холодные, малыша нужно одеть теплее. Если запястья потные и горячие, снимите слой одежды.

  • Пора поменять пеленки

Сделайте это при необходимости. Не допускайте появления раздражения на коже ребенка.

  • У малыша что-то болит

Частая причина плача — боль в животе. Из-за несовершенства желудочно-кишечной системы у малышей часто бывают колики. Эта напасть не проходит быстро, но с ней можно справиться в домашних условиях при помощи массажа или теплой (не горячей) грелки, обернутой полотенцем. Чтобы предотвратить появление боли в животе, в перерывах во время кормления и после него подержите ребенка на вашем плече вертикально несколько минут. Это также предотвратит срыгивание молока, которым страдают многие дети.

Самые маленькие дети выражают криком и плачем одновременно страх и недовольство. Например, если при купании вода была слишком холодной или горячей, ребенок может плакать при одном виде ванночки.

Появление первых зубов — большой стресс для крохи. Ребенок плачет, не понимая причины боли. В этом случае ос обенно эффективен прорезыватель — кольцо с жидкостью внутри. Его охлаждают (но не замораживают) в холодильнике и дают погрызть малышу. Холодная поверхность облегчает боль. Если вашему ребенку нужен прорезыватель, вы можете приобрести его в нашем магазине .

Улыбка младенца — способ сказать “мне хорошо”

В возрасте до 3 месяцев общение с дружелюбно настроенными, улыбающимися взрослыми очень важно для социализации малыша. Будьте уверены, он получает удовольствие от общения.

Ребенку может быть от 2,5 месяцев, когда он начинает улыбаться, смеяться. С появления первой улыбки начинается период младенчества.

Бурная реакция на появление мамы, сопровождаемая улыбкой, означает появление первой социальной потребности — потребности в общении. Начинается процесс, который психологи называют комплексом оживления.

Сначала малыш улыбается при виде лица мамы, затем в 3-4 месяца начинает узнавать знакомых, но несколько теряется при виде незнакомых людей. А бывает так: для того, чтобы малыш улыбнулся вам, нужно всего лишь улыбнуться ему первым.

Наслаждайтесь улыбкой ребенка, кому бы она не предназначалась! Если он кому-то улыбается, значит, этот человек ему нравится.

Удовольствие и отвращение — “Это я люблю, а это — нет”

Итак, спектр эмоций малыша продолжает расширяться. Раньше он сразу начинал плакать, если вода в ванночке была слишком холодной или горячей, а теперь уже может морщиться, если ему неприятно. Появились такие эмоции, как удовольствие и отвращение. С этого момента он обязательно даст вам знать, если ему что-то не нравится!

Нелюбимая и невкусная еда заставит личико малыша скривиться, лакомство — зажмурить глаза от удовольствия. Если настаивать на том, чтобы невкусная еда была съедена, ребенок начнет кричать и плакать: так он выражает несогласие и возмущение. Ту же реакцию вы получите, если ребенок уже наелся; еда слишком холодная или горячая. Если младенец недоволен, выясните причину.

Любопытство — “Я хочу это исследовать!”

Тяга к исследованию окружающего мира у детей врожденная. Примерно в 3 месяца младенец начинает активно изучать происходящее вокруг. Здесь очень важно проявлять к нему внимание, играть с ним.

Игры с маленькими исследователями

Можете попробовать поиграть в прятки для младенцев. К таким играм относят “Где наш малыш?”, “Ку-ку”, “Находилки”.

“Где наш малыш”: Игра для социализации. Закройте лицо ладонями, как будто вы не видите ребенка. Спросите: “Где наш малыш?”, затем уберите руки от лица и улыбнитесь ребенку, будто вы его нашли: “Вот он!”. Этот простой вариант пряток очень нравится деткам.

“Ку-ку”: Игра только для вас двоих. Спрячьтесь недалеко от малыша. Прячьтесь так, чтобы он проследил за вами взглядом: когда вы пропадете из поля зрения, ребенок будет ждать вашего появления и не испугается при неожиданном появлении. Выгляните из-за укрытия и скажите “Ку-ку”. Каждое такое появление будет сопровождаться радостным возгласом малыша.

“Находилки”: в 5-6 месяцев малыш сможет искать игрушки, которые вы демонстративно прячете. Главное — несколько раз наглядно продемонстрировать принцип игры. При находке игрушки выражайте радость, тогда ребенку захочется повторить действие за вами.

Удивление — “Ого!”

Примерно с трех месяцев ребенок начинает удивляться: это реакция на неожиданное событие. С этой эмоцией связана игра “Что это?”. Эмоциональная реакция ребенка поможет усвоить новую информацию.

“Что это?”: Познавательная игра на узнавание предметов и живых существ. Покажите ребенку вещь и спросите: “Что это?”. Дайте ему рассмотреть, пощупать вещь. Затем назовите ее. Например, “Это мишка!”. Со временем можно перейти к свойствам предмета, когда малыш их изучает: “Мишка мягкий”.

Второй вариант игры для детей постарше — спрятать вещь. “Это мишка?” — спрашиваете вы. Малыш заинтригован. “Да, это мишка”. Малыш улыбается, узнав игрушку.

Можно показать незнакомую вещь (к примеру, кубик) и предложить ребенку соотнести ее с знакомой (плюшевый мишка). “Это мишка?” — спрашиваете вы, и тут же даете ответ, — “Нет, это кубик!”. Дайте удивленному малышу пощупать кубик и опишите игрушку простыми словами. Затем дайте ему знакомого плюшевого медведя, чтобы он сравнил игрушки.

После такой игры ребенок будет лучше понимать свойства объектов. К концу первого года малыш стремится к совместным действиям. Благодаря совместным играм и подражанию вашему поведению он понимает 10-20 слов. Большинство детей к концу первого года произносят свое первое слово.

Сосредоточенность — “Я внимательно за тобой наблюдаю”

Иногда ребенок внимательно вас изучает. Ручки и ножки малыша лежат спокойно: кажется, что он задумался. Такое состояние лучше всего подходит для обучения.

Поиграйте в пальчиковые игры, например, в “Ладушки”.

Предоставьте малышу время для самостоятельного изучения свойств предметов. Самостоятельное обучение важно для его развития. Вы можете дать ему погремушку или безопасное зеркальце, запустить вращающийся модуль с разноцветными подвесными игрушками и включить спокойную красивую музыку.

Эти полезные элементы сочетают в себе развивающие коврики для младенцев. Лежа на таком коврике, малыш может рассматривать разноцветные игрушки, тянуть за безопасные элементы (на резинках) и колечки, играть с погремушками, слушать мелодии музыкального модуля. Посмотреть ассортимент развивающих ковриков и приобрести их можно у нас на сайте .

Страх и гнев

Проявляются у малышей от полугода до 9 месяцев. Крайняя степень выражения этих эмоций — плач и крик.

Если малыш пугается, важно окружить его вниманием, чтобы страх не перерос в фобию. При этом важно понимать, где кончается страх и начинается нехватка внимания, чтобы малыш не начал делать вид, что боится всего на свете. Почитайте ему сказки о храбрых персонажах, приведите пример храбрых людей, которых ребенок уже знает.

Гнев проявляется в виде приступов агрессии и возникает как ответ на внешний раздражитель. Чтобы ребенок не стал агрессивным, нужно выявить раздражитель и постараться его исключить. Когда малыш подрастет, его можно будет научить владеть своим поведением.

Ребенок от 9 месяцев до года копирует поведение взрослых: если он проявляет гнев, значит, кто-то из взрослых вел себя подобным образом. Малыш это увидел и решил, что может вести себя так же. Б ез успокаивающей беседы ребенок может продолжить в порыве негодования кидаться игрушками, сочтя такие действия нормальными.

Тревога, печаль и разочарование

Тревога, печаль и разочарование также проявляются у детей в возрасте от полугода до 9 месяцев.

Ребенок до года часто стесняется или даже боится незнакомых взрослых. Между 7 и 11 месяцами он начинает выражать тревогу и грусть при разлуке с родителями и родными. Важно объяснить карапузу, что родные его любят и по возможности будут рядом. Расскажите ребенку простыми словами о том, куда вы уходите, например, “в магазин” или “на работу”. Он должен успокоиться и быть уверенным, что вы вернетесь.

Малыш может выражать разочарование, когда у него отнимают игрушку и грустить, если на него не обращают внимание. Как с этим справиться? Поймите проблему карапуза. Если он хочет внимания, уделите ему время. В случае с игрушкой проявите ласку и скажите, что он вернется к игре с новыми силами после перерыва на еду или сон.

Общение с ребенком должно доставлять родным и близким удовольствие. Мы надеемся, что благодаря этой статье вы сможете лучше понять малыша и быстрее найти с ним общий язык.

Грудные дети сами знают, сколько молока им требуется. Иногда дети не получают необходимую порцию пищи, а мамы мучаются в догадках, почему ребенок не доедает. Чтобы определить, достаточно ли грудничку молока, важно следить за состоянием малыша.

Если ребенок не доедает, он плохо набирает вес и становится беспокойным

Как понять, что грудной ребенок не доедает

Чтобы узнать, хватает ли ребенку питания, нужно обращать внимание на его поведение и содержимое памперса. Если малыш не доедает, то наблюдается:

  • снижение его веса;
  • малое количество мочеиспусканий;
  • кал и моча темного цвета;
  • присутствие большого количества молока в груди матери, то есть после кормления грудь не опустошается и остается упругой;
  • капризное поведение малыша, особенно в период кормления – во время сосания он часто отрывается от груди и чем-то недоволен.

При грудном вскармливании есть 2 главных показателя, которые позволяют объективно оценить, нуждается ли грудничок в дополнительном питании. К ним относятся набор веса и число мочеиспусканий. За месяц ребенок может набирать вес до 1500г. Нижняя граница набора веса в месяц – 500г. Частота мочеиспусканий для малышей до 6 месяцев – 20-25 раз, для детей от полугода до года – 15-16 раз. Чем старше становится ребенок, тем меньше число мочеиспусканий за день.

Как повысить лактацию, если ребенок не доедает

Если было точно установлено, что малышу недостаточно грудного молока по причине низкой лактации у мамы, нужно исправлять эту ситуацию. И здесь врачи рекомендуют вводить докорм в виде искусственных смесей. Но этот вариант приводит к тому, что выработка молока еще больше снижается.

Поэтому если ребенок не убывает в весе и мочится в пределах нормы, лишь проявляя беспокойство во время кормлений и после них, стоит попытаться увеличить выработку молока. Для этого нужно действовать так:

  1. Увеличивать частоту прикладываний к груди. Делать это и в дневное, и в ночное время.
  2. Исключить использование пустышек, поскольку сосать их гораздо легче, чем грудь.
  3. Сцеживать молоко, закончив кормление. Особенно это актуально в первые месяцы жизни младенца, поскольку он не успевает высасывать все образующееся молоко.
  4. Маме увеличить количество употребляемой жидкости. Помимо воды следует пить травяные чаи, обладающие лактогонным свойством.
  5. Выполнять каждый день массаж груди, который хорошо расслабляет. Ладони надо смазать касторовым маслом, левую расположить под грудью, а правую – на ней. Выполнять одновременно обеими ладонями легкие массажные движения по часовой стрелке, не сжимая. Выполнять массаж следует 3-5 минут.

Большинство из того, что делают новорожденные, они делают рефлекторно. Когда они голодны или недовольны, они автоматически начинают плакать. Для них никак не подходит совет: сначала подумай, а потом действуй.

Знакомые запахи

Способность к обостренному восприятию запаха развивается одновременно и у новорожденного, и у его мамы. Ребенок может не только выделять голос матери из множества других, но и находить ее по запаху. Было проведено интересное исследование с 6-дневными младенцами. Каждого из них подносили к груди нескольких мам, но он тянулся только к груди своей матери, независимо от того, было ли в ней молоко. Способностью распознавать своего малыша по запаху обладают и матери. В частности, так поступают незрячие женщины.

Воображаемые образы

Обучение новорожденных начинается со стремления к комфорту и более полному удовлетворению своих потребностей. Они хотят есть, просятся на руки, чтобы устроиться поудобнее, и для всего этого у них есть только один язык - плач. Поставьте себя на место новорожденного: "Я плачу - и меня берут на руки. Я продолжаю плакать - меня кормят. Я снова плачу, когда остаюсь один, - и меня снова берут на руки". После неоднократного повторения таких сигналов и ответов у него формируется воображаемый образ, картина, изображающая то, чего следует ожидать в результате плача. Специалисты, занимающиеся проблемой развития ребенка, называют такие картинки схемами. Чем больше таких воображаемых образов создается у малыша, тем лучше развивается его разум. Таким образом, исходный рефлекс, плач, перерастает в мышление, или когнитивный процесс. При этом в сознании ребенка рождаются образы, содержащие ответ на его потребность. Одновременно совершенствуется язык подаваемых им сигналов.

Для матери процесс сближения идет как бы в обратном порядке. Когда вы только начинаете общаться со своим малышом, ваши мысли опережают ваши действия: "Он голоден? Но я его только что кормила. Он мокрый? Или он просто хочет сесть мне на шею? Может быть!" Чем чаще вы будете заниматься такой гимнастикой для ума, тем быстрее научитесь интуитивно чувствовать, что нужно ребенку, и поступать почти рефлекторно, т.е. действовать прежде, чем думать.

Постоянно развивая язык общения с ребенком (связь "сигнал - ответ"), вы вскоре придете к состоянию гармонии: процесс вашего обучения будет идти параллельно, и вы научитесь подстраиваться друг под друга - ваш малыш, в головке которого уже немало прекрасных картинок возможного взаимодействия, и вы, все более чутко реагируя на его сигналы.

Стиль сближения, включающий общение по типу "сигнал - ответ", воспи- тывает у малыша доверие к вам, учит так формулировать свои потребности, чтобы их быстрее поняли окружающие. Так, 9-месячные малыши тянут к вам руки в ожидании, что вы их поносите. При этом у них возникают образ - картинка: "Взять на руки и поиграть" и соответствующий сигнал вам.

Взаимное совершенствование

Картинки-образы рождаются не только в голове ребенка, ожидающего помощи от вас. Родители тоже представляют себе образ того, чего хочет их чадо. Так протягиваются незримые нити от малыша к материнскому сознанию, а от матери - к детскому.

Что же происходит с младенцами, на сигналы которых родители не отвечают, опасаясь сделать детей слишком зависимыми или попасть в подчинение к ним ("Не хотим, чтобы он вил из нас веревки"). Разум ребенка, призывы которого остаются безответными, а потребности неудовлетворенными, оказывается не настолько богатым. Не зная, какого ответа следует ожидать, он не может воссоздать образ-картинку, подсказывающую, что должно последовать за его плачем или каким-то другим сигналом. Голова его заполнена "карточками-пустышками". Мать тоже в значительной степени обеднена, поскольку сигналы ребенка не совершенствуются и понять, что ему нужно, ей по-прежнему очень сложно. Между ними не выработалось такое взаимопонимание, как в первом случае. Мать и младенец мало что знают о мыслях друг друга, и между ними начинает возникать определенная дистанция.

Однажды я объяснял молодой маме, как ей лучше наладить контакт с новорожденным. Казалось, она все поняла, но потом вдруг озабоченно спросила: "С этими призывными звуками все ясно, но что если я настолько глупа, что дам на них неправильный ответ. Предположим, он мокрый, а я подумаю, что он хочет есть?" Я ободрил ее: "Вы не сможете ошибаться и быть глупой, когда возьмете ребенка на руки и начнете нянчиться с ним. Если малыш заплакал и вы взяли его, а он продолжает кричать, просто пройдитесь по всему списку возможных причин этого крика, пока не найдете то, что беспокоит вашего ребенка. Главное же, своими действиями вы покажете, что готовы его выслушать и стараетесь ему помочь.

Основные поведенческие состояния ребенка

Плач. Громкие, недовольные крики, сопровождающиеся резкими нескоординированными движениями конечностей. В этот момент очень сложно завладеть вниманием ребенка. Такое поведение неприятно и для самого малыша, и для его близких.

Активная сосредоточенность. Состояние, похожее на спокойную сосредоточенность, но голова и конечности ребенка двигаются, он будто погружен в себя и не замечает вас. Кажется, что ребенка привлекают движения его собственного тела.

Спокойная сосредоточенность. Глаза ясные, открытые, внимательные; конечности пребывают в относительном покое. Кажется, что ребенок созерцает окружающую обстановку. Это наиболее подходящее состояние для взаимодействия и обучения.

Дремота. Глаза открыты, но слипаются или начинают закрываться. Ребенок достаточно рассеян, конечности и туловище пошевеливаются, по лицу проходят сонные полуулыбки. Он только проснулся или собирается заснуть.

Поверхностный сон. Ребенок легко пробуждается, его конечности и лицо время от времени подергиваются; дыхание неровное, возникают вспышки двигательной активности. Конечности прижимаются к туловищу.

Глубокий сон. Движения ребенка сведены к минимуму, выражение лица спокойное, умиротворенное, дыхание ровное, конечности расслаблены и болтаются, как у тряпичной куклы.

Наслаждайтесь улыбкой вашего новорожденного

С первой улыбкой новорожденного вы замрете от счастья и забудете все бессонные ночи и постоянное нянченье. Вы с восторгом думаете: "Мой малыш действительно меня любит". Но вдруг пузырем надулись его щечки, и вы разочарованно вздыхаете: "Ой, это всего лишь выходит воздух". После многолетних наблюдений за улыбками новорожденных мне самому хочется выдуть воздушный пузырь. Младенцы могут улыбаться и действительно улыбаются, а не просто выпускают воздух (хотя и это бывает после того, как они избавятся от лишних газов).

Как ветераны в деле изучения детских улыбок мы с достаточным на то основанием делим их на два основных типа: внутренние и внешние улыбки. Внутренние, как бы обращенные в себя улыбки более характерны для первых нескольких недель и прекрасно отражают состояние внутренней удовлетворенности. Иногда это как бы сонные полуулыбки; иногда лишь легкое подрагивание уголков губ. Встречаются и другие улыбки: облегчения - когда прекращаются колики, удовлетворения - после хорошей еды или когда детей берут на руки и начинают укачивать. Иной раз можно поймать улыбку ребенка, играя с ним. Такие ранние улыбки вроде сигнала: "Мне хорошо". Они заставляют и вас пережить приятные мгновения. И тем не менее пройдет еще несколько месяцев, прежде чем у малыша появится внешняя улыбка при общении с вами. Она предназначена только вам и кажется вам невероятно пленительной.

Каковы бы ни были причины улыбки малыша, наслаждайтесь ею, - и скользящими ухмылочками, и сонными полуулыбками, - все они не что иное, как слабые подобия будущей осознанной улыбки во весь рот.

Вы стали мамой, поздравляем Вас с этим событием! Молодую маму ждет много интересных открытий, новых забот, а уж скольким вещам молодой маме приходится научиться – даже перечислить сложно! И одним из главных умений молодой мамы является способность понять грудного ребенка. конечно, понимание приходит только с опытом – заранее никто не даст Вам конкретных инструкций. Но мы можем рассмотреть самые распространенные ситуации, в которых большинству молодых мам не удается понять грудного ребенка, и подсказать возможные варианты решения проблем.

Наверное, это самая распространенная жалоба молодых мамочек. Ребенок просыпается, плачет, раздражая своим плачем окружающих – а как понять, что ему нужно, мама пока не знает. Между тем, есть несколько причин, по которым грудной ребенок может плакать.

1. Мокро

Когда ребенок чувствует, что его подгузник предательски намокает, он понимает, что ему нужна помощь – и начинает привлекать к себе внимание единственным способом, который ему пока подвластен. Чтобы понять грудного ребенка и сразу исключить такую причину его плача – потрогайте подгузник и смените его при необходимости.

2. Голодно

Если малыш голоден – он вновь понимает, что что-то не так, поэтому нужно срочно позвать кого-то на помощь. Многие мамы в таких случаях просто стараются заранее исключить некоторые причины плача. Например, если малыш только недавно поел – он вряд ли голоден. Но чтобы удостовериться в том, что плачет малыш по другим причинам, все-таки предложите ему грудь. Может быть, в прошлый раз он просто сосал не в полную силу?

3. Холодно или жарко

От холода дети плачут очень часто. А как маме понять грудного ребенка и определить, что он замерз или, наоборот, запарился?

Для этого нужно потрогать его тельце. Если ладошки и стопы малыша прохладные – можете быть спокойны, он не замерз. Но если прохладными становятся предплечья, носик, голени – значит, лучше укутать ребенка посильнее.

Понять грудного младенца и определить, что ему жарко, можно так. Если одежда малыша стала влажной – значит, ему жарко, и он потеет. О том, что грудничку жарко, также может свидетельствовать испарина на носике малыша. В этом случае лучше уменьшить количество одежды и одеял в кроватке ребенка.

4. Больно

Даже взрослые, испытывая сильную боль, могут заплакать. Что уж говорить о ребенке, который только начинает жить и расценивает любое отсутствие комфорта как вселенскую трагедию? Как определить, что малышу больно?

Уже давно подтверждена такая закономерность: если малыш плачет, поджав ножки к подбородку – это свидетельствует о наличии у него кишечной колики. Если Вы не можете определить, что именно болит у Вашего малыша, обратитесь к врачу.

5. Усталость

Обилие впечатлений или смена режима дня могут отрицательно повлиять на малыша и спровоцировать у него появление усталости. Груднички плохо переносят усталость, поэтому начинают плакать. Правда, плач от усталости обычно отличается от плача по другим причинам. Уставший ребенок вряд ли будет истошно орать на всю квартиру – скорее, он будет тихо хныкать.

Если малыш устал – нужно постараться обеспечить ему отдых. Успокойте его, убаюкайте, накормите – и уложите спать.

Как Вы уже могли понять, главная причина плача грудного ребенка в том, что ему НЕКОМФОРТНО. А вот конкретику можете внести уже Вы – пробуя те или иные способы устранения разного рода причин. Кстати, тем самым Вы сослужите хорошую службу не только малышу, но и себе. Почему?

Дело в том, что в первые дни и недели жизни малыш еще не знает, что конкретно ему нужно и какими именно действиями можно устранить ту или иную проблему. Он чувствует, что ему некомфортно – и плачет. А любые Ваши действия он воспринимает с благодарностью, потому что надеется, что они избавят его от неприятных ощущений.

Но спустя какое-то время грудничок начинает лучше разбираться в своих ощущениях и понимать, что тогда, когда он чувствует себя ВОТ ТАК – ему помогает ТАКОЕ Ваше действие. И если Ваши действия будут расходиться с его ожиданиями – он будет кричать и плакать еще больше. Учитывая этот факт, можно легко понять грудного ребенка .

Часто молодые мамы явно видят, что их малыша что-то беспокоит, но не могут понять, что именно. Между тем, есть определенные признаки, по которым можно понять, что грудничок заболел:

Повышение температуры тела до 37 градусов и выше,

Учащенное (более 50 вдохов/мин) дыхание,

Изменение частоты пульса (норма – 140 уд/мин),

Неровное, глубокое дыхание – иногда с хрипами,

Частый кашель (возможно, с мокротой).

Если Вы обнаружили хотя бы некоторые из этих признаков у своего ребенка, как можно скорее обратитесь к врачу.

Как понять, что грудной ребенок голоден?

Порой бывает так, что молодая мама кормит малыша, искренне считая, что он наедается, но на самом деле малыш недополучает достаточное количество питания в силу каких-то причин. Как понять грудного ребенка и понять, что он питается в достаточном количестве?

Во-первых, обратите внимание на настроение малыша. если он сыт – он не будет капризничать, плакать и как-то показывать свое плохое настроение.

Во-вторых, недельная прибавка в весе грудного ребенка должна составлять не менее 125 грамм. Если он прибавляет меньше – имеет смысл говорить о недоедании малыша.

В-третьих, грудной ребенок в день должен наполнять не менее 6 подгузников. Если мочеиспусканий и испражнений меньше – это знак, что ребенок голоден.

В-четвертых, понять грудного ребенка можно по напряженным кулачкам или согнутым в локтях ручкам. Это – яркий показатель того, что ребенок голоден.

В-пятых, беспокойство и выгибание спинки свидетельствуют о том, что малышу надо приложиться к груди.

В-шестых, если грудной ребенок тянет руки в рот и пытается пососать, можно понять, что он хочет кушать.

Как понять, надо ли реагировать на капризы грудного ребенка?

Некоторые родители впадают в два вида крайностей: либо они подбегают к ребенку по первому зову, либо вообще могут не реагировать на плач малыша. И то, и другое неправильно, если практикуется постоянно, без учета конкретной ситуации. Почему – сейчас выясним.

Возьмем первую крайность – внимание к ребенку с первого писка или даже предугадывание желаний малыша. Например, стремясь понять грудного ребенка , молодая мама старается накормить его еще до того, как услышит плач, или мгновенно перебирает все возможные варианты помощи, только услышав писк младенца. Как Вы думаете, сможет ребенок в таких условиях понять, что именно ему нужно и научиться осознавать свои желания? Вряд ли… Из таких детей потом вырастают инертные взрослые, не знающие, чего конкретно они хотят от жизни вообще. И с такими проблемами помогут справиться только психологи.

А теперь поговорим о второй крайности – когда взрослые, боясь избаловать ребенка, просто не подходят к нему, предпочитая часами выслушивать его крики. Отчасти это верно – иначе малыш потом начнет пользоваться своим положением и дело не по делу звать маму. Но что делать в той ситуации, если крик малыша вполне оправдан? Например, если он мокрый или голодный? Мы уж не говорим о ситуациях, когда истерика малыша связана с тем, что он, например, упал.

Конечно, в конце концов, потребности ребенка удовлетворятся, он будет знать, как можно ликвидировать то или иное неудобство – но чувство одиночества останется с ним на всю жизнь. Такой человек не сможет опросить о помощи, когда ему плохо, не сможет обратиться к другим людям за советом, считая, что ему не помогут. И с такими проблемами также смогут справиться только психологи. Но надо ли Вам так усложнять будущую жизнь своему ребенку с самого младенчества?

Для того, чтобы правильно понять грудного ребенка, психологи советуют молодой маме понять, прежде всего, себя. Вы должны осознавать свои желания, потребности, в то же время, не считая себя истиной в последней инстанции. Только в этом случае Вы сможете понять грудного ребенка и не наделать досадных ошибок. Не зря говорят, что у счастливых матерей счастливые дети!

Внимательные родители и детские врачи чутко следят за физическим . Существуют определенные этапы развития моторики, которые зафиксированы в специальных таблицах и литературе: когда малыш должен сам переворачиваться, в каком возрасте он должен вставать на ножки и учиться ходить, когда начинается активная социальная адаптация малыша, и он начинает общаться с окружающими. Однако, когда речь заходит о развитии общего интеллекта, многие родители заходят в тупик. И действительно, как определить, что норма, а что нет у малыша до пяти лет, если все дети такие разные: одни уже в два года читают наизусть стихи, а другие в три года не могут самостоятельно собрать простой пазл?

Ориентируемся на вопросы

Специалисты по утверждают, что существует определенная зависимость между возрастом ребенка и теми вопросами, которые он может и должен задавать. Именно по этим вопросам и становится возможным определение общего интеллектуального развития малыша.

Методика определения этапов развития ребенка по его вопросам оказывается намного точнее, чем такое же определение по его навыкам и умениям, поскольку последние чаще всего являются результатом инициативы родителей, которые стараются всячески развивать малыша. А вот вопросы, которые формулирует маленький человечек, вызываются лишь активностью его головного мозга. Получая ответы на свои вопросы, малыш получает именно ту информацию, которая ему нужна, тем самым подталкивая процесс своего развития в нужную сторону.

Многие родители уверены, что их чадо задает такое огромное количество вопросов, что подвергнуть их хоть какой-либо классификации оказывается неосуществимой задачей. Однако групп, на которые делятся детские вопросы, на самом деле существует не так уж и много, и все они обычно задаются малышами в определенной последовательности, по которой становится возможным определение умственного развития ребенка.

Вопросы «кто?» и «что?»

К концу первого года жизни или в самом начале второго малыша начинают интересовать вопросы: «Кто это?» и «Что это?». При этом тот факт, что дети такого возраста даже не умеют разговаривать, на умственное развитие никак не влияют. Кроха может показывать пальчиком на определенного человека, животное или вещь и удивленно приподнимать бровки. Иногда это сопровождается соответствующей вопросительной интонацией. Внимательные родители , что кроха хочет задать вопрос и тут же на него отвечают. Часто малыши повторяют такой вопрос, показывая на те предметы, о которых взрослые уже все им рассказали, однако не стоит расценивать это как непонимание или каприз. Вопросы такого рода способствуют увеличению словарного запаса малыша, а повторение закрепляет полученную информацию.

Вопросы «где?» и «когда?»

Подобные вопросы могут появиться в лексиконе малыша как одновременно, так и сразу друг за другом. Происходит это обычно в период с полутора до двух с половиной лет. Сначала дети начинают интересоваться членами семьи и домашними животными: «когда придет мама?», «где Мурка?», «когда мы пойдем в парк?» и так далее. Это связано с тем, что малыши сразу же обращают внимание на то, что именно живые существа постоянно передвигаются в пространстве и куда-то исчезают. Не стоит пугаться, если малыш путается в формулировке вопросов и иногда выдает что-то вроде «где дедушка ушел?». Это совершенно нормальное явление, и очень скоро кроха научится использовать правильные слова.

Вопрос «как?»

На третьем году жизни, чаще в самом его начале или середине, у малыша на первый план выходит вопрос «как?», иногда в форме «как сделать?». Ежедневно вы слышите от ребенка огромное количество вопросов из разряда: «как залезть на стул?», «как поймать птичку?», «как починить игрушку?», «как надеть шляпу?», «как нарисовать солнышко?», но и предыдущие вопросы не исчезают из лексикона маленького человечка. Однако у детей с активным развитием именно вопрос «как?» выходит на передний план. Часто малыши такого возраста начинают интересоваться, как устроена та или иная вещь, поэтому разбирают игрушки, ломают кукол, по страничкам.

Вопросы «зачем?» и «почему?»

Эти вопросы занимают ум крохи начиная с четвертого года жизни. Несмотря на то, что многие родители ещё до этого рассказывают своим малышам о том, как все устроено, по-настоящему воспринимать получаемую информацию дети могут лишь тогда, когда сами начинают задавать подобные вопросы. И тут главное для родителей - подробно объяснять и рассказывать о том, что интересует ребенка.

Что делать, если малыш не задает вопросов

Что же делать, если ребенок не задает вопросов, которые присущи детям его возраста? Ведь невозможно заставить малыша задать вопрос, да и определенных тренировок для развития таких навыков попросту не существует. Можно попробовать задавать вопросы и отвечать на них вместо него.

К примеру, гуляя в парке, покажите малышу утку, плавающую в пруду и задайте вопрос «кто это?», после чего сами же на него ответьте – «это утка». По аналогии задавайте другие вопросы: «где бабушка?» - «бабушка ушла в магазин»; «почему плачет Костя?» - «потому что у него сломалась машинка»; «почему нужно одевать шапку?» - «потому что на улице холодно» и так далее.

Поскольку дети склонны имитировать поведение взрослых, существует большая вероятность того, что малыш будет не только слушать вас и копировать, но и сам научится задавать вопросы. Сначала это может быть чисто механическим действием, однако постепенно подключатся соответствующие структуры его головного мозга, и кроха будет задавать вопросы уже осознанно, желая получить необходимую ему информацию.

Виктория Грицук



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!