Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как успокоить ребенка во время истерики? Как успокоить плачущего младенца: несколько полезных советов Как успокоить грудничка когда у него истерика.

Почему младенцы плачут? Каждая мама, которая прислушалась к сигналам новорожденного, понимает, что плач не бывает просто так. Он мотивирован, а дети изначально не-капризны. Они пытаются до нас достучаться, а мы понимаем их или нет, вот в чем вопрос. Именно по этому для нас неприемлимо дать плачущему ребенку соску. Это же перекроет его разумное личико! А как тогда его понимать? Как правило, мы не занимаемся и отвлечением внимания. Ведь отвлекать его нужно от какой-то насущной потребности или нужды, а не проще ли просто ее удовлетворять. Дети не хотят "звездочку с небес", то что они хотят действительно нужно им для жизни и роста. А словарь этих "нужд" на самом деле очень прост.

Способ №1. Дать грудь по требованию

Когда младенец голоден он дает это понять легко и доступно. Он или принимается сосать свой кулачок или делает поисковые (чуть хрюкающие) движения носом, как будто надеется наткнуться на мамин сосок. При этом может надрывно вздыхать и что-то "прилепетывать", тапа "а-ха, а-ха, а-ха". Конечно я даю ему грудь, он ест и успокаивается. И не всегда только, когда он хочет есть, иногда, когда он устал, расстроен или встревожен. Потому что, помимо еды, грудь дает мощное успокоение, не только, кстати, младенцу, но и мне, что не маловажно, если я нервничаю.

У моих детей при длительном сосании сердечко начинает биться спокойнее, дыхание замедляется, тело расслабляется, на лицо не только удовольствие, но и глубокое расслабление. В некоторых книжках вы встретите советы, типа "не приучайте малыша по 40 минут висеть на груди, поел и хватит, выньте грудь, дайте соску" (см. доктора Комаровского). На вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные. Я решила, что мои малыши соску есть не будут, и не только потому, что "это верный путь к резиновой женщине", но и потому что грудь мне им дать не жалко. Сосредоточенный на соске младенец внешне "тупеет", он находится в аутичном состоянии (я про состояние, а не про болезнь), он не здесь. Сосредоточенный на груди малыш весь растворяется в общении с мамой. Для мамы это может быть сложно (тогда способ не сработает), а может быть легко и радостно: это пауза в середине и конце дня, релаксация, время, когда она восстанавливает тонкую связь с малышом и даже время почитать в свое удовольствие, как ни странно ("Ему было так приятно, а мне ничего не стоило"). Я прочитала множество чудесных книг про младенцев и детей, пока кормила грудью. Читать беллетристику мне казалось как-то невежливо. А вот читать о детях - это было самое то. Так и становишься крепко подготовленной в вопросах естественного и осознанного родительства (это две немного разные традиции родительства, развившиеся в противовес простроенной на распорядках "норме"). А вообще-то, если с грудным кормлением все хорошо , то нет более халявного способа успокоить ребенка на свете. Ведь есть большая разница в том, чтобы ходить-качать и в том, чтобы удобно сидеть или лежать и кормить. Моя старшая дочка вообще не нуждалась в укачивании, но могла висеть на груди бесконечно. Какая же это была халява! При некоторой сноровке кормить грудью можно научиться днем не отрываясь от собственной еды, а ночью - почти не просыпаясь и не испытывая от этого сложностей. И ребенок получит вдоволь материнской любви.

Способ №2. Высаживать

Если вы никогда не высаживали , то удивитесь как много беспокойства у малышей первых трех месяцев вызвано "туалетными" делами. В этот период "дела" у них совершенно часто бывают не ритмичны. Малыш может 2 часа не писать на прогулке в слинге, зато прийдя домой вы получите пять пописов за полчаса. Он может не какать несколько ночей подряд, а потом устроить вам "веселую" ночь с покаками и "подготовкой" перед ними. Какать он может два раза в день, может шесть, а может десять и каждый раз к этому волнительно готовиться. Малыши могут беспокоиться и даже очень интенсивно рыдать перед пописами и пытаться сообщить вам, чтобы вы ему помогли. После пописа они могут порыдать, если были не поняты. Перед покаками они могут затихать, замирать и быть особенно сосредоточенными, а могут плакать, пытаясь сообщить вам, чтобы их распеленали-раздели-вытащили.


Высаживающая мама, отвечающая на это беспокойство действиями, уменьшает необходимость плача, вместо рыдания ребенок кряхтит, мама его понимает и он свои дела делает. Важно, что мама видит, чем каждый конкретный плач мотивирован: она не пытается звонить врачу и не считает ребенка капризным, она не пытается его припеленать или отвлечь. Бесполезно отвлекать внимание человека, который хочет в туалет. Можно, конечно, поговорить с ним, если вы вытаскиваете его из слинга или бежите до ближайших кустов (летом) или до дома (зимой). Дети (даже новорожденные) как-то понимают сообщение мамы "скоро будем" и терпят. Но в конечном счете, его надо не успокаивать, а высаживать. Если, кстати, ребенок зашелся в плаче, потому что его не поняли на счет туалета, то высаживать уже бесполезно. Надо успокоить другим способом (дать грудь) и ждать, пока сам расслабится. Важно, что мы не укачиваем в этом случае ребенка (это сбивает инстинкт), а даем удовлетворить потребность. Уж не знаю как вы в этом случае поступите с одноразовым подгузником, видимо, будете формировать устойчивый рефлекс игнорирования своих телесных импусов (писай под себя, не плачь). Первое время дети будут волноваться, потом привыкнут, конечно же. Просто вы не будете знать, когда он волнуется из-за туалета, а когда по другой причине.

Способ №3. Взять на руки (носить на руках, дать контакт тело к телу)

"Девять месяцев в мамке, девять - на мамке". Этот постулат естественного родительства построен на потребности малыша "не быть одному". Есть тому много причин, но я физиологически чувствую желание не отрывать моего ребенка от тела раньше времени. Для нас с ним предельно органично чувствовать дыхание и биение сердца друг друга, постоянно соприкасаться и находиться в непрерывающейся связи.

Конечно, речь идет о ношении "по требованию". Иногда малыш плачет, просто потому что потерялся , потерялся в слишком большом для него пространстве, в окружении, потерял маму. Мама должна быть рядом с точки зрения его выживания это оправданно. Конечно, "мамой" может быть другой ухаживающий член семьи - бабушка или папа. Ручки сменить можно, вопрос в том, чтобы они были родные и знакомые. И чтобы они постоянно были. У Дольника в "Непослушном дитя ноосферы" есть прекрасная байка на этот счет, которую я всегда вспоминаю, когда мне бывает сложно, если малыш "бдит" мое присутствие каждую минуту, "не отпускает" даже сходить в туалет или принять душ (в результате все это быстро научаешься делать, не спуская младенца с рук и это тоже способствует контакту и синхронизации). Представьте, что две мамы с малышами идут по первобытному лесу. Они положили своих малышей на землю и пошли в кусты "по делам". Один из малышей заорал сразу, другой - через полчаса. Как вы думаете, спрашивает ехидный Дольник, какой из них оставил свой след в эволюции? После этого бесхитростного вопроса ответ на который очевиден (в первобытном лесу того, кто молча лежал на земле полчаса, в эти же полчаса и съели) мне сразу становится легче. Мы, делает вывод Дольник, потомки тех людей, которые орали сразу. Я смотрю на своего ребенка и смеюсь: "Уж ты то точно оставишь свой след в эволюции". Грубо говоря, чем быстрее орет ребенок, когда он потерял маму, тем больше его импульс к жизни (выживанию). Конечно, со временем он научается находиться в спокойном состоянии в безопасной знакомой среде (например, на своем "коврике", у себя дома). Но требуется время, чтобы даже к этой среде привыкнуть. Как раз где-то 3-6 месяцев, а до этого времени безопасная для него среда - мама.

Способ №4. Носить в слинге

Бывает, что незнакомые люди, которые видят меня с малышом в слинге на улице, говорят: "Ваш малыш, наверное, никогда не плачет". К сожалению, иногда плачет. Но привычка к слингу с первых дней (я использую слинг с 9-10 дня после родов, когда активно приступаю к "хозяйственной" жизни дома и прогулкам, до этого обхожусь ношением на руках) приводит к тому, что слинг становится иногда самостоятельным способом успокоения , не сводимым к маминым ручкам.

Руки прекрасны, но во-первых, они устают, а во-вторых, они часто нужны маме свободными, особенно когда у нее есть еще один маленький (пусть и подросший) ребенок. Слинг как бы спеленывает малыша, создавая ему привычный "кокон" безопасности. В результате плачущий ребенок иногда затихает уже в процессе наматывания слинга. Это бывает в тех случаях, когда мне удалось во время (за шаг до расстройства) почувствовать его усталость и желание спать . Если она пропустила нужный момент оптимальной нагрузки и довела до истерики по причине гипервозбуждения, избытка впечатлений или усталости, то намотаться будет сложно, но сразу после намотки активные ритмичные движения мамы или ритмичная прогулка быстро успокоят малыша. Малыш до трех месяцев будет преимущественно спать в слинге, позднее он учится оттуда глазеть и бодрствовать. Все-таки с точки зрения "халявности" слинг на втором месте, он уступает только успокаиванию на груди. Ведь, в отличие от укачивания, он оставляет свободными руки и позволяет параллельно заниматься другими делами. Например, играть со старшим ребенком, гулять с ним, делать покупки или заниматься делами по хозяйству и даже (сидя на фитболе) работать за компьютером. Ношение в слинге также хорошее средство успокоить малыша в период коликов, поскольку он "сбрасывает" лишнее напряжение в области живота ребенка через контакт "тело к телу". В момент острых коликов кормление грудью может не работать и слинг реально спасает ситуацию.

Способ №5. Принять ванну или душ

Мы активно используем воду для снятия напряжения. И пассивно используем воду для снятия напряжения. Например, если в 6-ть или 7-мь утра зимой в Москве малыш поднял меня по своим большим "делам", а после этого волнуется и не засыпает: крутится и ни туда, ни сюда и грудь его не успокаивает и просто бодрствовать нормально не может, а я хочу спать (хоть убей), то я беру его на руки и тихо переползаю в горячую ванну. В ней зажигаю свечу или маленькую лампу, набираю приятную воду и лежу в ней вместе с малышом (он на мне на животе или на спине, ноги частично спущены в воду). Дремлю. Дожидаюсь, когда он за полчаса настучится ручками и ножками, доделает большие или маленькие дела (сливаю воду, конечно, если случились "большие") и переползаю в кровать, где выдаю грудь. После этого мне обеспечены еще 1-2 часа глубокого сна. Если малыш сделал тоже самое утром теплого весеннего дня на море, я завтракаю (пусть даже в 6-ть утра) и иду с ним гулять, чтобы вечером лечь пораньше и синхронизировать наши ритмы. То есть дело в моем комфорте, который я в любом случае передам малышу.

Если сама я спать не хочу и готова поупражняться физически, а малыш нервный, то я не лезу с ним в ванну, а просто набираю ее комфортной водой (30-36 градусов) и купаю его с проводками по типу "купаем малыша в большой ванне". Это дает ему отвлечение и нагрузку, после которой приходит крепкий сон. В этом случае малыш крайне редко в воду какает, поэтому воду можно несколько часов не сливать, а просто доливать горячей и купать его повторно, если нервозность возобновляется. Заплакал - если не проходит кормление и высаживание - в ванну - отдохнул - в ванну и т.д. Это для долгих зимних московских дней, когда прогулка не занимает центральную часть дня.

Способ №6. Укачать малыша ("Помоги мне уснуть!")

Мы специально не пишем про этот метод как первый, потому что укачивание не логично применять, если ребенок голоден, хочет писать или какать и даже в каждом случае, если он "потерялся" и хочет быть на руках у мамы. Это то, что нужно делать, если другие потребности "не видны", а ребенок нервничает и явно не хочет активно и спокойно бодрствовать, следовательно, устал. Результатом укачивания как правило является сон. Нам совсем не приходилось укачивать дочь, но малыши разные и с сыном нам пришлось поупражняться. Есть так много прекрасных способов укачивания, что мы хотим посвятить им отдельный пост. Здесь можем просто их перечислить. Самое оперативное - просто укачать на руках или на фитболе .

Мячик прекрасен, особенно он хорош для тех, кто укачивает не каждый день, а время от времени, например, для дедушек или бабушек. Укачивание на мячике не требует особого чутья к малышу, оно просто "берет ритмом". Я предпочитаю (по возможности, если малыш это принял) укачивать на гамаке , потому что это разгружает спину.

Муж (Саша) когда укачивает, танцует . Он берет динамичную музыку (типа "7-40") и не стесняясь включает ее громко, после чего от души скачет. Малыш засыпает к концу 2 или 3-ьей композиции. Держит он малыша вертикально "в лягушечке" на манер слинга. Я чаще всего танцую все-таки в слинге, поскольку не всегда после такого метода удается положить малыша, чтобы он выспался легче оставить его спать в слинге. Для нас очевидно, что укачивающий малыша взрослый, прежде всего укачивает себя, он переводит себя в измененное (ритмом) состояние сознания, в котором за счет своего тела (дыхания, расслабления, отключения сознания от повседневных проблем) "отключает" или расслабляет малыша. Если у мамы достаточно физической активности или есть возможность длительных прогулок, а также если она много находится на свежем воздухе, укачивание малышу обычно не требуется. Мы считаем, что укачивание более "востребовано" детьми, рожденными в городах в осенне-зимний период.

Укачивает также езда в машине . Нужно выбирать маршруты с монотонной ездой, желательно без пробок (иначе с раздраженным малышом можно попасть в очень неприятную ситуацию, когда он не сможет поспать). Нужно приноровиться с выносом малыша из машины. Чаще всего мамы несут малыша вместе с креслом. Мне это не по силам (да и наша люлька в машине для этого тяжеловата), я вынимаю малыша из кресла и несу на руках. Для этого надо учесть фазы сна. Переносить можно на фазе глубокого сна, когда дыхание глубокое, а тело расслаблено. Если попробовать перенести на фазе быстрого сна (фазе сновидений, когда тело подергивается, малыш шевелится и попискивает), то он проснется. Поэтому, если я доехала до места на фазе быстрого сна, то еще колешу какое-то время по округе, дожидаюсь пока уснет крепко. Фазы сна чередуются примерно каждые 45 минут. То есть раз в 45 минут глубокого сна наступает короткая по продолжительности (7-10 минут) фаза быстрого сна. Если "поукачивать" на фазе быстрого сна, то можно спокойно отдыхать следующую фазу глубокого сна (не укачивая). Это же касается сна в слинге. Именно на фазе глубокого сна можно сварить суп, посмотреть кино или поработать за компьютером, в промежутках лучше подкачивать. Все это касается в большей степени подросшего младенца, поскольку в первые три месяца малыши и так спят большую часть дня их дневной сон "охранять" не обязательно. Еще важно, чтобы в какой-то из этих снов мама выбрала время отдохнуть сама, иначе к концу дня она выдохнется.

Способ №7. Успокоить маму

Ограничение метода ношения на руках заключается в том, что руки передают спокойствие спокойной мамы и нервозность нервной или злой. Это не повод, если мама расстроена, устала или зла, лишить малыша телесного контакта. Тогда он еще больше потеряется, поскольку все равно будет чувствовать дискомфорт мамы и тревожную обстановку.


Но это повод сместить внимание с волнения малыша на то, что происходит с мамой. Мы с мужем заметили интересный факт. Иногда, если я не могу успокоить ребенка (конечно, не в момент резкого крика, а в момент затяжной и утомляющей нервозности), то ребенку помогает, если муж делает мне массаж ног (малыш при этом лежит либо на мне, либо рядом). Смысл простой: можно расслабить маму и малыш автоматически расслабится. Регуляно отправлять маму в баню или бассейн, например (я это делаю с малышами). Устроить маме релакс в любой приемлемой форме. Мы используем метод Рэйки (для мамы), если чувствуем, что "градус нервозности" в доме зашкаливает. Это позволяет не только снизить волнение детей, но и избавить их от нежелательных в период младенчества болезней.

Способ №8. Согреть или "проветрить" малыша

Здесь речь об оптимальном температурном режиме и его регулировании. Малыш будет беспокоиться и даже плакать, если ему холодно или жарко. Это не повод держать вокруг него постоянный термостат с неизменными +26 градусами. Это приведет к низкой адаптивности. Мы стараемся дать малышу попробовать разное в первые месяцы жизни. Похолоднее - потеплее - дома в одежде - дома без одежды - на улице в разную погоду в слинге, на руках или коляске и т.д. Чтобы он подышал холодным и теплым воздухом. Мы даем пробовать и наблюдаем, что происходит. Например, кожа наших малышей четко реагирует на перегрев. Даже в +24 градуса дома она может давать потницу, если ребенок одет и вспотел в одежде. Кожа реагирует до того, как они начинают плакать. Поэтому на перегрев мы реагируем скорее по коже, чем по плачу. Наоборот, иногда ребенок может плакать, когда он мерзнет и "просит", чтобы его укутали. Одна наша знакомая рассказывала, что ее новорожденная дочка: "Плачет после купания, плавать кайфует, а потом, когда из полотенца разворачиваем вытирать, начинает плакать, холодно ей. Согреваем сразу ручки и ножки, ну и грудь успокаивает, но кроме как холодно другой причины вроде плача нету". Для нас решение очевидно - зачем такого ребенка из полотенца разворачивать? Завернули и на грудь, сама внутри полотенца высохнет. Если этой девочке не нравятся контрасты, зачем их ей устраивать. Некоторые малыши растираются с удовольствием, но удовольствие здесь первично.

Способ №9. Поговорить с малышом

С первого дня я заметила, что Никитка лучше успокаивается, если с ним говорить, смотря ему прямо в глаза. Намного лучше чем, например, от укачивания. "О чем ты с ним говоришь?" - спросили меня друзья и семейные. "Конечно, о прошлых жизнях," - сказала я - "прошу его, чтобы он побольше запомнил."

Ну, а еще с новорожденными можно и нужно говорить обо всем, объяснять им, что происходит. Говорить, что они находятся в своем доме, среди своей семьи. Рассказывать про эту семью. Не обязательно сюсюкать, но говорить адресно, смотря в глаза. Не в режиме "радио, которое вещает само по себе", а в режиме контакта. Они понимают, да и нам полезно приучаться относиться к ним по человечески. И они даже верят нам и успокаиваются.

Способ №10. Применить динамическую гимнастику, массаж или другую практику работы с телом

Скажем сразу, технично и развернуто динамическую гимнастику (автор которой Леонид Китаев) мы не применяли, поскольку он требует от мамы большой физической силы или целиком возложен на папу. Но, говоря это, мы конечно лукавим, потому что в терминологии Леонида Китаева любая подвижная практика для контакта с ребенком, в диапазоне движений, допустимых для родителя, это своего рода динамическая гимнастика.

Мне совсем не хотелось как-то крутить, подвешивать и подбрасывать своих малышей в новорожденный период и период до 3-х месяцев, может потому что они не страдали повышенным тонусом или коликами (что очень хорошо подобными практикаи снимается). Но вот мой сынишка дорос до 3,5 месяцев и 7 кг и стал таким крепким и сильным малышом, что я почувствовала, что его потребность в движении больше, чем его собственные возможности в движении и координации. Как это проявляется? Он не может лежать долго на спине (скучно), переворачивается, а ползти тоже еще не может и нервничает от этого, делая прыжковые раскачивающиеся движения всем телом, как будто хочет, но не может ползти вперед. В результате он совсем не может лежать вообще: 10-15 минут "отработал", "отпахал", как говорится, и снова на маму. Конечно, 3,5 месяца в норме рано для ползанья. Но этот конкретный малыш, сообразительный и очень подвижный, хоть и без тонуса, явно показывает, что ему хочется большего. Ну что ж, сынишка, тогда полетаем. Заодно мама подкачает трицепсы и бицепсы...

Способ №11. Скорректировать окружение

И, конечно, самое важное мы оставляем на десерт. По мимо оперативных потребностей, есть эмоциональный (и событийный) фон. Здесь, конечно, можно сказать и просто про среду обитания. Иногда, если ребенок заплакал, достаточно просто включить музыку (если она никогда не играет в доме) или выключить (если она играет в нем всегда). Но в общем то мы здесь говорим скорее о благоприятной или неблагоприятной обстановке в доме, событиях в жизни родителей и особенно мамы. И зачастую младенец - самое чувствительное существо в семье, поскольку врать (даже себе) он еще не может. И тогда он сигналит, что есть беда, из которой его (или маму) нужно вытащить. Например, иногда я провожу психологические консультации, когда мой ребенок находится у меня на руках (в слинге). И я замечаю, что малыш начинает "ругаться" и "нервничать", если с консультацией что-то не так. Грубо говоря, когда клиент (партнер) врет. Младенец - идеальный детектор лжи . Он не терпит мути в ситуациях и отношениях. Как только консультация проходит через "мутную" тему и наступает катарсис, малыш успокаивается и как правило засыпает. Можно судить по разному, место ли малышам на работе матери. Мы напишем об этом отдельно когда-нибудь и, веротно, довольно скоро. Но мне (Лена Павлова) приходится работать со своими детьми - снимать, монтировать, преподавать, консультировать, проводить платежи, писать посты или отчеты. И я привыкла доверять им. Если они нервничают, а их непосредственные потребности удовлетворены, я ищу причину в окружении. Они чутки к конфликтам в доме и будут тревожиться "перед тем как" взрослые заскандалят, а также "после того" как конфликт вроде бы исчерпан, а взрослые ходят раздраженные. А также накануне папиной премии на работе или перед тем как сломается машина. Не надо думать, что можно делать при младенце все что угодно, что он маленький и пока не понимает. Он понимает глубинный невербальный аспект, может быть понимает более точно, чем взрослые. Если вы поехали в гости в семью, где к вам относятся враждебно, не удивляйтесь, что вернувшись домой вы обнаружите малыша обсыпанного сыпью, например. Это понимание благоприятных и неблагоприятных мест особенно отчетливо видно в путешествиях, мы писали об этом. И, если в доверяете ребенку как партнеру и вычищаете муть вокруг себя, то, в конечном счете, сами станете здоровей и сохраните ребенку чуткость. Ведь возможности младенца избыточны и сохраняется то, что используется. Его чуйка пригодится ему в жизни, для нее есть много зон приложения в разных специальностях.

Способ №12. Скорректировать ритмы и распорядки

Как вы поняли мы, как и другие естественные родители, живем в режиме по требованию . Хочет грудь - получает. Хочет писать или какать - высаживают. Хочет спать - укладываем. Хочет "гулять" - даем бодрствовать, но не развлекаем, если дело происходит ночью (стучи ногами сколько хочешь, я буду спать рядышком) и составляем компанию, если дело происходит днем. Постепенно появляются некоторые ритмы, довольно гибкие. К трем месяцам формируется некоторый естественный аналог режима. Мы знаем, сколько раз в день наш малыш предпочитает кушать, какать, спать. Для того, чтобы этот ритм появился мы вместе с малышом проделали за это время большую работу по направлению друг к другу. Он сигналил нам всеми силами, когда его не понимали - плакал. А мы слушали. В мягкой или жесткой форме, это уже по своей чуткости или занятости. Если мы старались понимать, то он старался свои сигналы усиливать. Важно, что чем скорее наступала наша реакция на первые "просьбы", тем меньше ему надо было плакать. Оптимально действовать за шаг до того, как он заплачет и тогда ему не надо было привыкать плакать, чтобы достучаться до нас. Не расстраивайтесь, если он все-таки плакал. Малыши отличаются по уровню требовательности, возможно ваш - из требовательных. Если вы его слушаете, вы можете превратить его чуйку в то, что будет очень полезно ему потом, пригодится в жизни, даст приложение его тонкости и чуствительности.

Ссылки

  1. Уильям Сирз, Марта Сирз. Ваш малыш от рождения до двух лет.
  2. Жан Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип переемственности.

Индивидуальные консультации

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Детские слезы вызывают у родителей разные чувства - от жалости и сочувствия до раздражения и беспомощности.

сайт рассказывает, как в разных ситуациях успокоить малыша, сохранив и собственное спокойствие.

Детские слезы могут быть вызваны разными причинами: ребенок ушибся, его обидели, он испугался или требует немедленно купить ему игрушку. В каждой ситуации выбирайте подходящий способ, но помните: отмахиваться от чувств ребенка нельзя, а объятия необходимы.

1. Переключите внимание

Отвлекать внимание плачущего ребенка можно разными способами, главное, увлечь его интересной темой, чтобы он забыл о слезах.

  • Держите в кармане или сумке интересный предмет , которого ребенок никогда не видел до этого: новую забавную ручку или мелкую игрушку, которая может «заговорить» с плачущим ребенком - утешить его или рассказать сказку.
  • Задайте сложный вопрос , который требует внимания ребенка и его взаимодействия со взрослым: «Ого, а что это за необычная машина по улице едет? Поможешь мне определить, какая это марка?»

2. Создайте ритуал

Если плач вызван не какой-то серьезной причиной, а капризами или нежеланием что-то делать, можно придумать забавный ритуал избавления от слез, например включать фен, который будет «сушить слезы» или «сдувать капризы», или давать «лекарство от плохого настроения » - лакомство, которое ребенок любит и которое недоступно просто так.

3. Проговаривайте чувства

Когда ребенок плачет, он испытывает неподдельные эмоции, которые по силе не отличаются от наших. Когда мы говорим «прекрати капризничать» или «нечего реветь из-за пустяков», мы отказываемся замечать чувства ребенка и оставляем его наедине со своими переживаниями.

Вместо этого постарайтесь помочь малышу понять, что он испытывает. Повернитесь к нему лицом, присядьте рядом, обнимите или возьмите на руки и поясните его чувства . Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» приводит в пример такой диалог:

Сын: «Он отнял мою машинку!»

Папа: «Ты очень огорчен и рассержен на него».

Так вы показываете, что настроились на эмоциональную волну ребенка, слышите и принимаете его огорчение.

4. Остановите плач объятиями

Если ребенок не слышит слов и впал в истерику, да еще и в общественном месте, сложно оставаться спокойным. Но сделать это необходимо. Не кричите на ребенка, не требуйте успокоиться - это ни к чему не приведет. Вместо этого нужно предпринять несколько простых шагов:

  • Крепко прижмите к себе ребенка.
  • Не задавайте вопросов, так как слова дают дополнительную нагрузку на детский мозг, который и так перегружен. Лучше просто помолчать.
  • Дышите глубоко и ровно.
  • В такт дыханию покачивайте и поглаживайте ребенка.
  • Дайте выплакаться.
  • Через некоторое время начните тихонько приговаривать утешительные слова.
  • Умойте ребенка, дайте попить.
  • Обсудите ситуацию только тогда, когда ребенок успокоится.

Как предотвратить капризы

Иногда слезы и истерики можно предотвратить, просто не делая того, что их вызывает, и установив простые правила общения с ребенком.

  • Соблюдайте режим дня . Часто спусковой кнопкой детских слез становится переутомление, голод или перевозбуждение от слишком активных, долгих и громких игр. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя и в меру ел, пил, спал, гулял и общался.
  • Не запрещайте все подряд . Пусть ребенок четко знает, чего делать нельзя: переходить дорогу одному, трогать горячую плиту и т. д. Если в ответ на запреты ребенок плачет, обнимите его и помогите пережить «слезы тщетности» от того, что для него не все возможно. Остальное разрешайте.
  • Давайте право выбора . Вместо того чтобы заставлять ребенка делать то, чего он делать не хочет, предлагайте альтернативу. Например, если он отказывается убирать игрушки, можно спросить: «Под какую песенку будем прибираться - про слоненка или про елочку?»
  • Превратите скучное занятие в игру . Вместо мытья рук вы можете «купать машинку», а во время чистки зубов «разговаривать» с микробами, недовольными зубной пастой.
  • Не говорите «нет» . Замените резкий отказ другими словами: «возможно», «посмотрим», «немного позже», «при условии, что...»
  • Подождите пару минут . Если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте и повторите просьбу через некоторое время другими словами.

Экологичное родительство: Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

Как успокоить ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

©Julie Blackmon

Итак, вот 20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка:

1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.

3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.

4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.

5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала . Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.

9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.

14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение . Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.

15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.

17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка . Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”).

18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.

19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.

20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи. Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Эмоциональный взрыв у ребёнка вводит в ступор практически каждого взрослого (особенно, если этот взрослый, молодой родитель). Так было и у меня. Когда Максим «взрывался» иногда, я наивно думала, что это временно и скоро пройдёт. Но чем старше становился мой малыш, тем чаще проявлялось в нем «нечто»…

Причин для рыданий у него становилось все больше и больше: получил лишь половину яблока вместо целого; не разрешили облизать пол; отняли ножницы! В общем, список был внушительный и постоянно обновляющийся.

В какой-то момент истерики перестали вводить меня в ступор, но начали сильно раздражать. И это раздражение выливалось на собственного сына (кровиночку родную!). Пришлось срочно изучать материал.

«Истерика – это природный механизм сброса напряжения», — утверждает детский психолог Елизавета Филоненко. Получается, что это физиологический процесс и это норма. Меня это знание немного успокоило – с моим сыном всё в порядке. Психолог разъясняет, что мозг малыша еще не развит, чтобы сдерживать свои эмоции. В раннем возрасте истерика – это манипуляция и возникает она не на ровном месте, как мне казалось. Елизавета Филоненко в книге «Воспитание ребёнка от 1 года до трёх лет.

Перезагрузка» утверждает, что такая «вспышка» случается в том случае, когда ребенок уже понимает, что с ее помощью он получает то, чего требует. Лозунг: «Всё лучшее – детям» – балует малыша (кстати, давно это подозревала). «Ребёнок привыкает, что демонстрация гнева и страдания приводят к тому, что его желания исполняются». Такой опыт общения закрепляется на долгие годы и может перейти во взрослую жизнь…

Итак, мой топ методов борьбы с детской истерикой.

Как успокоить ребенка во время истерики

  1. Увести ребёнка туда, где нет свидетелей. «Всегда достаточно одного человека, чтобы поддержать и успокоить ребёнка». Малышу не нужны все родственники, всего лишь один человек, лучше, если это будет мама или папа.
  2. Будьте рядом. Малыш боится оставаться со своими эмоциями один на один. Единственный случай, когда вы можете отойти, если вы сами не можете контролировать себя. (Однажды во время истерики, я закрыла дверь в комнату и мой сын начал кричать еще сильнее: он так просил не уходить. Но это я уже потом поняла…).
  3. Без объяснений! Ребёнок во время истерики не может воспринимать информацию. Я тоже совершала эту ошибку: объясняла, что так нельзя себя вести. В общем, была уверена, что малыш в состоянии быстро успокоиться (как вы понимаете, я ошибалась…).
  4. Обнимайте! Если он дерётся, то обнимите сзади и поглаживайте его. Это поможет ему успокоиться.
  5. Не кричите и не бейте! (Думаю, не нужно объяснять – почему). Когда я не могу сдержать эмоции, то повторяю вслух: «он не виноват, он не виноват, он еще маленький, ему нужно помочь». Эти фразы помогают мне эмоционально остыть. Есть еще совет глубоко дышать, но мне это не помогает – мне необходимо высказаться в этот момент, а не молчать.
  6. Спокойны вы – спокоен ребёнок (как просто звучит, правда?). Прежде всего, покажите своё самообладание. Малыш, глядя на вас, будет успокаиваться (а вам здесь в помощь снова 5-ый пункт).
  7. Стойте на своём. Если истерика случилась из-за запрета, то не нужно его отменять. Если ребёнок поймет, что истерики работают, то они станут демонстративными. Если вы хотите изменить запрет, то сделайте это уже в спокойной обстановке.
  8. Озвучивайте чувства! Малыши еще не понимают своих чувств, поэтому нам нужно их проговаривать: «ты устал, тебе плохо, тебе обидно, ты расстроен и я понимаю тебя».
  9. После истерики не нужно требовать извинений и начинать «разбор полётов». Дети до трёх лет не поймут, что вы от них хотите, а для детей старше трёх лет нужно найти другое время.

«За частые повторения истерик, ответственны, как правило, родители», — предупреждает психолог.

И если ребёнок часто устраивает истерики, то вам необходимо:

  • Строго соблюдать режим дня.
  • Исключить телефон и телевизор.
  • Временно не водить малыша в шумные места.
  • Играть с ребёнком с природными материалами: песок, камни, вода.
  • 1 – 2 раза в неделю добавлять в ванну успокаивающие средства.

Ни в коем случае нельзя использовать телевизор для того, чтобы накормить и успокоить ребёнка – устанавливайте с малышом эмоциональный контакт. Не доверяйте его бездушной технике именно в такие моменты.

Если истерики стали частыми, психолог советует завести «дневник истерик». Описывайте все подробности: когда, как, при ком и при каких обстоятельствах происходит истерика. И скоро вы выявите обстоятельства, которые вызывают эмоциональный срыв. Например, если малыш плачет в публичных местах, то, скорее всего он быстрее устаёт там, где многолюдно. Поэтому лучше его не брать с собой в магазины, в гости и на публичные мероприятия.

Благодаря этим советам, через некоторое время я вздохнула с облегчением и посмотрела на истерики сына под другим углом: у меня перестал дёргаться глаз (в прямом смысле!), волосы не встают дыбом (это уже – в переносном), а в голове появился чёткий план действий. Теперь я могу не только адекватно реагировать на эмоциональный всплеск, но и помочь малышу справиться с охватившими его чувствами (заодно и со своими).

Нам важно знать — понравилось ли вам. Комментируйте, подписывайтесь на нас и делитесь с друзьями!

Спящий младенец - зрелище волшебное, сродни чуду. И особенно неправдоподобной эта картина представляется тем измученным родителям, малыши которых без видимой причины плачут, выгибаясь дугой, и кричат не переставая 24 часа в сутки. Не отчаивайтесь! И не казните себя - вы не плохой родитель! Вы просто не знаете способов, которые могут укачать даже самое капризное дитя, не лишая при этом его маму и папу ясности ума, самообладания и ощущения родительского счастья. Мы вас научим, как правильно успокоить ребенка.

С первых же слов стоит отметить - все приведенные ниже советы относительно того, как успокоить плачущего ребенка, (а именно - кроху в возрасте от 0 до полугода) относятся к тем случаям, когда малыш плачет и кричит «без видимой причины» - то есть у него не болит животик (не вздут, не плотный, хорошо прощупывается), он не голоден, не замерз и не нуждается в смене подгузника. Скорее эти советы для тех уставших и измученных родителей, в глазах которых читается вопрос: «Как успокоить ребенка, которому просто нравится плакать и орать?!».

Как успокоить младенца 0-3 месяцев от роду? Войдите в его положение!

Один из наиболее компетентных мировых специалистов в области детского плача - американский доктор, профессор детской психиатрии, педиатр Харви Карп. Уже более 20 лет он обучает молодых родителей эффективным способам как быстро успокоить плачущего ребенка грудного возраста. Книга доктора Харпа, посвященная этим способам, уже долгое время является безусловным бестселлером в своем сегменте. С одной стороны эти способы крайне просты, судите сами:

  • пеленание;
  • удержание в положении на боку;
  • «белый шум» или шипение;
  • ритмичное покачивание;
  • сосание.

Но воздержитесь от удивления и сомнений, пока не попробуете все пять способов в действии. В чем суть этой методики? В своей книге Доктор Харви использует применительно к новорожденным детям в возрасте от 0 до 3 месяцев такое неоднозначное понятие, как «четвертый триместр беременности ».

В этот период жизни младенцы крайне нуждаются в условиях, которые максимально близко копировали бы внутриутробную среду матери. Именно в таких условиях малыши мгновенно успокаиваются, инстинктивно обретая чувство привычного комфорта и безопасности.

Собственно, на этом принципе доктор Карп и выстроил свою методику. Например, плотное пеленание новорожденного имитирует его нахождение в матке матери на последних сроках беременности, где малышу становится уже довольно тесно. Положение на боку для него тоже наиболее привычно. Шипящие звуки - самые привычные для крохи, ведь будучи в утробе, он постоянно слышит дыхание матери и прохождение жидкостей по ее кишечнику. Монотонное укачивание (почти тряску) еще нерожденный малыш испытывает постоянно, когда его мама двигается. И если вы посмотрите на узи-снимки, то убедитесь, что начиная с 24-й недели, находясь в материнской утробе, ребенок почти все время рефлекторно сосет пальчик.

Вот вам и природа происхождения всех пяти способов эффективного укачивания по Харви Карпу.

И если вы научитесь, пользуясь подсказками доктора Карпа, имитировать для своего малыша все эти состояния, наиболее комфортные для него в первые месяцы жизни, то проблем с тем, как успокоить ребенка, у вас не будет. Итак:

5 волшебных способов Харви Карпа, или Как успокоить ребенка:

Способ 1: Пеленание. Конечно, держать новорожденного постоянно туго завернутым в пеленки не стоит. Но если малыш беспокоиться и долго не может уснуть, иногда достаточно лишь завернуть его плотнее в простынку или пеленку (пеленать надо именно вместе с ручками), чтобы младенец тут же успокоился.

Если ваша кроха часто проявляет беспокойство и трудно засыпает, имеет смысл купить современные пеленки, пользоваться которыми без труда могут даже папы.

Способ 2: Положение на боку. Положите ребенка себе на руку или на колени на бочок так, чтобы он как бы немного заваливался на живот. Осторожно поддерживайте голову малыша. Это положение также можно использовать в тех случаях, если ребенка мучают небольшие колики.

Способ 3: Ритмичное покачивание (тряска). Держа ребенка в положении на боку, начните не сильно, но ритмично качать его из стороны в сторону. Этот способ можно сразу же совместить со следующим - с имитированием шипящих звуков.

Посмотрите наглядно, как правильно удерживать малыша на боку и покачивать его:

Способ 4: «Белый шум». Суть в том, чтобы воспроизводить монотонные шипящие звуки прямо над ушком младенца. Пожалуй, это наиболее необычный из всех способов, как успокоить ребенка, выдвинутых доктором Карпом, но работает он превосходно.

Способ 5: Сосание. Соска-пустышка - отличное универсальное успокаивающее средство для ребенка. С таким же успехом можно приложить малыша к груди (если вы - кормящая мама) или дать бутылочку с небольшим количеством смеси.

По опыту самого Харви Карпа, иногда достаточно применить один или два приема из этого списка, чтобы новорожденный перестал плакать и беспокоиться. Но нередко приходится использовать последовательно и все пять методов. Однако, как утверждает доктор, эти простые способы, вместе или по отдельности, помогают почти в 100 процентах случаев.

Согласитесь - это в буквальном смысле «подарок небес» для тех измученных родителей, которые из-за постоянно детского плача находятся, образно говоря, в шаге от самоубийства...

4 способа, как успокоить ребенка старше 3-х месяцев

Способы доктора Харви Карпа хороши, но стоит еще раз оговорить - почти все они подходят только для новорожденных деток. Если вы попытаетесь пеленать или «перешипеть» полугодовалого плачущего карапуза, вряд ли у вас это получится. Для успокоения более старших детей можно попробовать другие способы. Причем в этом случае выражение «как успокоить ребенка» далеко не всегда будет ровняться выражению «как укачать малыша». Успокоить - значит, в первую очередь отвлечь от криков и рыданий.

Способ 1: Носите в слинге. Ношение в слинге, к слову говоря, совмещает в себе сразу два пункта из предлагаемых доктором Харви: укачивание и пеленание, а если добавить к этому списку еще и «белый шум», например, выйти с крохой на улицу, то станет сразу понятно, почему дети так любят слинги. И если пеленание подходит только для новорожденных, то носить время от времени ребенка в слинге можно до тех пор, пока вы комфортно переносите (в буквальном смысле слова) вес своего малыша.

Способ 2: Переключайте внимание. Дети старше 3-х месяцев уже довольно успешно и долго фиксируют внимание на предметах и звуках - особенно их привлекают яркие краски и четкие, громкие звуки. Пошуршите яркой бумагой или пакетиком, позвените колокольчиком, дайте посмотреть в телевизоре любой рекламный ролик. Все эти манипуляции (особенно - последняя!) мгновенно захватывают внимание крохи: он отвлекается от истерики, начинает проявлять заинтересованность и постепенно успокаивается, затихает.

Способ 3: Дайте выпустить лишний воздух. При плаче ребенок заглатывает много воздуха, который доставляет ему очень неприятные ощущения. Таким образом истерика рискует замкнуться в круг: малыш плачет, заглатывая излишки воздуха, от которого у него начинает болеть животик и он плачет пуще прежнего, снова и снова глотая воздух. Поэтому, как только ребенок начинает проявлять беспокойство или кричать, возьмите его на руки и немного подержите столбиком - отрыгнув лишний воздух, малыш скорее всего успокоиться. А если нет - используйте предыдущий способ, попробовав привлечь его внимание яркой игрушкой или необычными звуками.

Способ 4: Потанцуйте вместе. Это может показаться странным, но именно плавные танцевальные движения могут помочь вам решить проблему как успокоить плачущего ребенка. Возьмите малыша на руки, улыбнитесь ему, поговорите с ним успокаивающим тоном и немного подвигайтесь - покачивая его из сторону в сторону, вверх-вниз, напевая простую мелодию. Когда малыш перестанет плакать, приложите его ненадолго к груди (если ребенок на искусственном вскармливании - дайте бутылочку с водой) или дайте пустышку. В большинстве случаев это работает!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!