Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как сшивать кожу на машинке. Учимся шить кожаные изделия вручную и на швейных машинках

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта кроя и шитья - сайт. Швейный кружок продолжает свою работу. Сегодня речь пойдет о коже. Вернее ее шитье. Как шить кожу на простой машинке рассматривать, во всяком случае пока, не будем. Обычно фраза - «моя машинка кожу не берет» не соответствует действительности. Как шить кожу на машинке не тема сегодняшнего материала. Но сначала предупреждение. Используемый ручной инструмент должен быть острым. Как не странно, чем тупее будет шило для кожи, тем выше вероятность пораниться им. Это, в принципе, касается любого инструмента имеющего режущую кромку. В том числе и обычных кухонных ножей...

Подготовка

Размечается линия, по которой будет проходить строчка. Размечается простым продавливанием. Если есть специальный инструмент маркировки положения стежков, то воспользовавшись им, можно придать стежкам аккуратный, профессиональный вид. При определенных навыках этот инструмент не нужен. Достаточно шила. Нить берется длинной в четыре раза превышающая длину предполагаемого соединения. Заправляются в иглы оба конца нити. Соединяемые детали помещаются в зажим. Важное замечание. Руки нужно хорошенько помыть. На коже очень легко оставить пятна , которые трудно вывести.

Какими нитками шить кожу

Рассматриваемый в этом материале вид шва, самый простой. Носит название седельного. Классической ниткой, для выполнения такого вида шва, будет нитка изготовленная из льна. Лен материал долговечный, но, тем не менее, нуждающийся в дополнительной защите. В качестве защиты от влаги выступает воск. Если обращали внимание, на дорогих кожанных сумках швы на ощупь скользкие. Это потому, что нить, используемая в них, пропитана воском. В китайских можно приобрести готовые нити. Натуральными материалами мудрые китайцы при производстве подобной продукции не обходятся.

Начинаем


Для начала осмотрим шило. Лучше, если его рабочее острие будет иметь форму клинка. В этом случае стежки будут укладываться в канавки, оставляемые боковыми гранями острия шила. Шило для кожи характерно именно такой формой острия. Круглые шила также вполне подойдут для работы. А для получения канавок его, шило, можно немного раскачать после прокалывания скрепляемых деталей. Главное не переусердствовать. При первом продевании иглы само шило можно удобно перехватить правой рукой.

Продеваем нить окончательно и выравниваем ее по длине. Теперь нужно научиться управляться тремя инструментами (две иглы и одно шило). А руки - то две! Фотография дает пояснение. Иглы, когда они не в работе, удобно захватывать внутренней стороной указательных и средних пальцев. Сопротивление усилию нажатия при прокалывании осуществляется указательным же и большим пальцем левой руки. Только не очень близко к месту прокалывания. При этой операции затупившийся инструмент и может сыграть злую шутку. Он просто соскользнет. А проколоть кожу руки ему остроты вполне хватит.

Иглы

После того, как отверстие сформировано, шило прихватывается в правой руке мизинцем. Правая игла лежит между средним и указательным пальцами. Левая игла, с изнаночной стороны, продевает через только что появившееся отверстие левой рукой.

Правая игла удерживается большим, указательным пальцами и помещается за левой иглой, образуя крест.

Теперь левая игла вытягивается полностью из отверстия. Большой и указательный пальцы держат иглу. Безымянный палец, в районе игольного ушка, придерживает нитку, предотвращая ее выпадение. Указательный и большой пальцы левой руки расправляют нить не давая ей спутаться при прохождении через отверстие. Когда нить будет протянута, через это же отверстие продевается правая игла. Нить правой иглы ложится позади нити левой иглы.

Нить, продетая левой иглой, слегка натягивается при прохождении правой иглы.

Затягивание

После того, как обе нити продеты, стежок необходимо затянуть. Отверстие, сделанное шилом, должно иметь диаметр, позволяющий плотно удерживать нити. Они не должны свободно перемещаться в отверстии, одновременно продеваясь через него с некоторым, не очень большим усилием. Затягивается шов сильно. Не повредите пальцы нитью. Конечно, ставится закрепка. В том виде, в котором мы к ней привыкли. Только в случае с шитьем кожи вручную, достаточно пары обратных стежков. Обе нитки выводятся на изнанку. Обрезаются, никак не завязываясь. Это может испортить внешний вид изделия.

Костяной гладилкой шов как бы втирается в изделие. Эта операция проводится по лицевой стороне изделия. Так он будет лучше выглядеть, принимая более законченный вид. Да и прослужит дольше, потому, что при вдавливании шва в материал он меньше изнашивается.

Так и шьют из кожи своими руками...

Хотите стать автором и разместить свой материал на страницах ресурса? Это сделать проще, чем вы предполагаете... Присылайте заявку на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кожа - практичный натуральный материал. Она подходит для изготовления обуви, одежды, и аксессуаров. Однако, по сравнению с тканями, ассортимент кожаных изделий не такой большой. Подобрать понравившуюся модель точно по размеру не всегда бывает возможным.

Переделать ее под себя не каждый готов. Это не ткань. Чем прошить кожу, знает далеко не каждый. Но, как выясняется, все не так сложно. Если знать, какие инструменты для необходимы, то даже без достаточного опыта можно браться за работу.

Особенности материала

Кожа в зависимости от назначения бывает разной толщины, выделки и качества. Если она крашеная, то не должна пачкать руки. На срезе вся ее толщина должна быть одного цвета без белой полоски в середине.

Пласт кожи - это не рулонный материал, это снятая шкура животного. Она имеет свойство растягиваться, в зависимости от направления прилагаемого усилия. На холке она более жесткая, с боков - податливая.

Кожу разделяют на сорта: обувную, для одежды, галантерейную. Можно выделить еще несколько ее разновидностей: подкладочная, велюровая, замшевая, со шлифованной лицевой поверхностью, с мехом. Технические приемы работы со всеми этими материалами имеют свои особенности.

Общим моментом является то, что раскроенные детали не сметывают нитками. Швейная игла и удалить их с кожи невозможно. Поэтому стоит тщательно продумать каждую деталь, порядок работы и только потом браться за дело.

Инструмент

Швейная игла для ручной работы с кожей должна иметь клинообразное острие, чаще всего - с тремя гранями. Она может быть разной длины и толщины, с ушком, подходящим по сечению нити. В труднодоступных местах может применяться кривая игла.

Шило используют с удобной рукоятью, острие должно повторять сечение иглы и может быть либо трехгранным, либо ромбовидного сечения. При проколе волокна кожи не должны разрываться, для этого следует постоянно контролировать заточку граней. Нити выбирают крепкие, синтетические или льняные вощеные.

Для разметки проколов удобно пользоваться копировальным роликом. Его зубчатое колесико при нажиме оставляет отчетливый точечный след. По размеченным местам можно шить с разной частотой: в каждую метку, через одну, две, три - в зависимости от необходимости.

Швейные иглы для кожи могут поранить пальцы. Если выработать привычку работать с наперстком, можно значительно облегчить труд и защитить руки от проколов.

В процессе шитья пригодятся ножницы, сапожный или пластиковое или деревянное основание, металлическая линейка, пробойники, небольшой молоток.

Без предварительной разметки начинать работать не стоит, если есть цель добиться ровного и аккуратного шва. Лучше всего пользоваться копировальным роликом, но можно использовать и зубчатую линейку.

Более простой способ шитья предполагает предварительное пробивание отверстий для стежков. Вариант сложнее, когда перед каждым проколом иглы для кожи отверстие предварительно намечается шилом.

Этот способ требует практики, добиться равномерного натяжения нити и ровного шва сразу не получится. Зато после отверстий, сделанных пробойником, можно не опасаться перекосов, главное - следить за равномерным натяжением и не сбиваться с очередности заведения нити.

Как шить кожу, чтобы не было разрывов соседних отверстий? Не стоит частить, от этого крепость шва может только пострадать. Но чрезмерно длинный стежок не даст достаточной прочности соединения.

Ручные швы

Чем прошить кожу с максимально прочным соединением частей материала? Самый крепкий шов - седельный, им шили седла и сбрую. Выполняется он одной нитью одновременно двумя иголками поочередно навстречу друг другу с разных сторон.

Мокасиновый шов хорош и для соединения, и для отделки. Игла проводится от себя, делается стежок направо с обратной стороны и возвращается к себе. Затем нить перебрасывается через ребро и заводится в первое отверстие к себе и вводится во второе с образованием стежка с лицевой стороны. Дальше процесс повторяется. При желании все можно повторить в обратном направлении с конца шва. В этом случае переплет получится в виде перекрестных нитей.

Чем прошить кожу с мехом? Для этого используют скорняжный шов справа налево. После укладки меха игла проводится от себя, нить перебрасывается назад через край и делается повторный прокол в то же отверстие. После все повторяется со вторым стежком.

При изготовлении шкатулок, кейсов или чемоданов, где используются соединения под углом 90°, применяется шов «на ус». Края сшиваемых деталей при этом предварительно срезают под 45°.

Секреты мастерства

Для предварительного соединения двух деталей можно использовать резиновый клей. После обрезки вровень краев материала можно перед накаткой роликом сделать гравером на с двух сторон канавки. Это сделает шов более профессиональным и сохранит нить от истирания. Чтобы определиться, сколько отступить от края материала до прокола, суммируют толщину частей прошиваемого материала.

Иглы для кожи при седельном шве с готовыми отверстиями после пробойника не будут цеплять нити, если их концы затупить. Этот шов будет аккуратным, если сохранять очередность. При этом нить с иглой, находящейся сверху, проводится первой. По окончании работы можно прокатать соединение разметочным роликом - все неровности разгладятся.

Начиная и заканчивая прошивку, нужно крепить шов стежками до 3-4 раз в обратном направлении. Оплавив и прижав к коже коротко обрезанные края нитей, можно их «намертво» зафиксировать от распускания.

Основная проблема - материал не протягивается под прижимной лапкой. Ослабление натяжения пружины не помогает. Некоторые выходят из положения, смазывая поверхность кожи мылом, шампунем, вазелином и даже машинным или растительным маслом.

Другие подкладывают под лапку полоски бумаги, кальки и плотной пленки с последующим ее удалением. Можно попробовать приклеить кусочек двустороннего скотча к самой подошве лапки, если это разовая необходимость.

Еще одна проблема заключается в том, что верхняя деталь кожи при шитье растягивается, в то время как нижняя, наоборот, «садится». В таком случае лучше крепить слои клеем или использовать канцелярские скрепки.

Обычная игла может «взять» только мягкую При разной толщине и плотности материала шов может уводить в сторону. Для грубого и толстого материала однозначно нужно использовать только специальные иголки для кожи.

Лучше всего иметь для таких случаев профессиональную технику для шитья. Но если под рукой только бытовая швейная машинка, как шить кожу в таком случае?

Чем шить?

Чтобы не портить материал, лучше сразу обзавестись специальной иглой для кожи. Ее заточка и форма острия позволяют легко прокалывать даже очень грубый материал. В зависимости от иглы, подбирают нитки для машинного шитья. Они должны быть прочными и эластичными. Обычные крученые нити для ручной работы в швейной машинке использовать нет смысла, они не подойдут.

Чем прошить кожу в домашних условиях без профессионального оборудования? Для серьезной работы лучше заменить обычную прижимную лапку на специальную с покрытием из тефлона, рассчитанную на работу с кожей. Ее следует беречь от холостого шитья без материала, так как нижние зубья механизма подачи могут поцарапать гладкую поверхность.

Еще лучший вариант - приобрести профессиональный вариант лапки с роликом. Такой прижим не тормозит кожу при подаче, а наоборот, продвигает ее, работая как дополнительный верхний транспортер. Не все лапки подходят к любой машине, поэтому следует обратить внимание на механизм ее крепления к штоку.

Секреты мастерства

На бытовой машинке с электроприводом без опыта шить кожу следует с особой осторожностью, можно не только сломать иглу, но и вывести из строя механизм. Если есть выбор, то для этих целей лучше пользоваться старой и проверенной техникой с ручным приводом.

Максимально возможная толщина кожи при этом до 1,5 мм. Мягкая кожа до 1 мм может быть прошита обычной иглой №80-90. Если возникают пропуски шва, или лапка поднимается при выводе иглы, лучше не тратить силы и время, а искать специальные иглы для кожи.

Длину стежка лучше устанавливать выше среднего, так как частые проколы ослабляют материал. будет легче шиться, если ее немного увлажнить. Толстые места отбивают молотком до равномерности.

Закреплять шов обратным ходом машинки не стоит, он не будет держать. Лучше концы нитей связать вручную и опалить огнем. Припуски швов с обратной стороны разравнивают, отбивают молоточком и проклеивают.

Классификация швейных игл

Существует две системы нумерации (размеров): европейская и американская. Для облегчения восприятия производители маркируют номера швейных игл сразу в двух вариантах через знак дроби (60/8). По европейской системе в диапазоне 60-120, по американской - 8-21. Чем меньше значение, тем меньший диаметр иглы. Номер 60 соответствует толщине 0,6 мм, а 100, соответственно - 1 мм.

При одинаковой маркировке швейные иглы для кожи разных производителей могут отличаться внешне. Маркируются они буквами LT и так же могут быть использованы при шитье тканей с лаковым покрытием. Для этого материала производителями выпускаются иглы с номерами в диапазоне 90/14 - 110/18.

Несмотря на то что работа с кожей требует знания многих технологических особенностей процесса шитья и считается довольно сложным занятием, при должной аккуратности и терпении со временем появится опыт, и все будет получаться!

Сшитые из кожи вещи стильны, красивы и чрезвычайно комфортны, особенно осенью! Есть у них еще одно преимущество: качественная кожа - материал ноский. Даже если устарел фасон или пострадал внешний вид, кожу можно реанимировать. В крайнем случае она пригодится для создания других изделий.

Примерный расход кожи для верхней одежды:

  • Женское пальто (шуба) - 370-380 кв.дм.
  • Женский пиджак - 250-260 кв.дм.
  • Мужское пальто - 400 кв.дм.
  • Мужской пиджак - 270-280 кв.дм.
  • Женская куртка - 250-270 кв.дм. (на российские размеры 46-50)
    1 кв.дм = 10 кв.см

    Прежде чем приступить к раскрою

  • Подготовка кожи . Кусочки кожи, неважно, старые или новые, с изнаночной стороны следует увлажнить раствором, состоящим из 20 г поваренной соли, 20 г глицерина на 1 л воды, температура воды 30-40 C.

    Увлажнённая кожа легко восстанавливается. Все неровности, выпуклости мы можем легко подтянуть. Подтянутую кожу фиксируем и даём ей высохнуть в течение нескольких часов. Зафиксировать можно обычными булавками на любой поверхности, главное, чтоб площадь позволяла. Осторожно! Булавка оставляет след.

    Выкройка : Швы на коже нельзя распарывать - останутся следы от стежков, поэтому используйте только “проверенную” выкройку. Все детали выкройки лучше заготовить в полном комплекте: 2 детали полочки, 2 рукава и т.д. Каждая деталь выкраивается отдельно, и ошибки будут исключены.

    Перед раскроем кожу обязательно проутюжьте, потому что она дает усадку.

    Раскрой

    Обходим дефекты. Производить раскрой можно либо с изнаночной, либо с лицевой стороны, но в любом случае надо отметить на коже все тонкие места и дыры.

    Как разложить? Чем ближе к центру, тем шкура прочнее. С учетом этого выкраивайте наиболее изнашиваемые части будущего изделия. Stella прислала схему деталей выкройки на шкуре. Используйте для переда и рукавов сочетающиеся по качеству участки кожи. Толщина и ньюансы окраски не должны остаться без внимания, особенно для полочек.

    Соблюдайте направление. Кожа больше растягивается в поперечном направлении, нежели в продольном. Лучше все детали кроить по долевой (по хребту), отклонения допускаются до 10 %. Не стоит экономить на качестве.

    Линии швов, разметка и припуски. Контуры деталей и припусков нужно размечать мягким карандашом или шариковой ручкой, можно - тонко заточенным мелком. Припуски одинаковой ширины облегчают стачивание деталей кроя. Делайте небольшие припуски по основным срезам: 1 -1,5 см; на подгибку низа можно пустить 2,5 -3 см; пройма, окат рукава - 0,5 см.

    Раскраивают кожу острыми ножницами или, что лучше - специальным дисковым ножом. Таким ножом нужно производить раскрой обязательно на специальной подложке: можно использовать лист толстого картона или кусок линолеума.

    Утюжка

    Кожу утюжат с изнаночной стороны умеренно нагретым утюгом, без пара, через проутюжильник. Предварительно, конечно, обязательно попробовать на ненужном лоскутке.

    Процесс утюжки облегчит “расклеивание” и “разбивание”.
    Припуски шва раскрываются, приклеиваются к основному изделию обычным резиновым клеем, и затем простукиваются молоточком на мраморной плите (в продаже имеются специальные маленькие молоточки, но подойдет и обычный). Стучать нужно с несильным нажимом, чтобы не пробить кожу. Благодаря этой операции шов становится тоньше и аккуратнее.

    Чтобы кончик вытачки не порвался при простукивании, приклейте или приложите к вершине вытачки кусочек материала.

    При операции “расклеивание” клей лучше наносить кистью или деревянной лопаточкой тонким слоем, подождать пару секунд (чтобы к пальцам не прилипал) и тогда приклеивать. Перед прокладыванием отстрочки необходимо просушить клей в течение часа, иначе игла будет застревать, и будет плохое качество строчки. Используйте резиновый клей - когда он высохнет, швы останутся эластичными.

    Будьте очень аккуратны! Резиновый клей хорошо сходит с лицевой стороны кожи, но с изнанки, и тем более от велюра - не отдерешь! Хранить его надо в плотно закрытой баночке (густеет при попадании воздуха). Если клей загустел, растворите его небольшим количеством ацетона.
    Купить резиновый клей можно в любом обувном магазине.

    Прокладка

    Лучше использовать специальный клеевой флизелин для кожи, который приутюживается умеренно нагретым утюгом без пара. Кожа остается мягкой и эластичной по всей площади. Возможна проклейка не всей поверхности, а только швов, но если на шкуре есть тонкие места, которые трудно обойти, их стоит укрепить клеевым флизелином. Пояс проклеивают полностью.

    Шитьё кожи

    Детали кроя из кожи не смётывают, а скалывают по припускам или соединяют обычными канцелярскими скрепками. Для смётывания используют так же двусторонний скотч для кожи и клеящий карандаш для кожи.

    Кожу стачивают машинной строчкой крупными стежками длиной около 3мм, мелкий стежок слишком сильно перфорирует кожу, и швы рвутся. Тонкую кожу можно шить, как ткань, обычной иглой №80, вытачивая детали. Однако припуски, чтобы лежали гладко, приклеивать или пристрачивать.

    Швы на толстой коже выполняют специальной иглой для кожи с трехгранным острием. Номер иглы зависит от толщины кожи. Строчат ее "в открытую". У одной детали при этом имеется припуск на шов, а у другой - нет. На изнаночной стороне детали, которая выкраивается без припуска, карандашом нужно наметить ширину припуска другой детали. Детали с изнаночной стороны наклеить одна на другую резиновым клеем и затем - стачать.

    Края не вытачивают чисто, а настрачивают один на другой (речь о шитье из толстой кожи). Для этого детали выкраивают сначала с припусками на швы.

    Край верхней детали (воротника, борта) заворачивают и приклеивают к нижней. Нижнюю деталь наклеивают на припуск верхней изнанкой, затем пристрачивают со стороны верхней (завернутой) детали. Выступающую часть припуска срезают близко к стежкам строчки.

    Подгибку низа не приклеивайте на всю высоту, а осталяйте открытыми верхние 1 -1,5 см.

    Если швейная машина плохо продвигает кожу или выполняет неровные стежки , попробуйте возможные варианты решения:

  • используйте тефлоновую или роликовую лапку;
  • воспользуйтесь разбиванием. Простучите молоточком по месту шва на небольшом металлическом бруске, и толщина заметно уменьшится;
  • приутюжьте поверх линии шва узкую полоску прокладки;
  • можно прокладывать строчку поверх папиросной бумаги;
  • или смочите место шва мыльной водой.

    Если выполняете отстрочку:

  • Под одну половинку лапки можно подложить прямую полосу из картона так, чтобы отделочная строчка не захватывала картон.
  • Только для кожи, имеющей покрытие. Место отстрочки можно смазать маслом (растительным или машинным). На анилиновой коже этого делать нельзя - останется мутный след.

История одной сумки. Такой себе подробнейший МК)

Всевозможные сумочки - моя страстная любовь, рассказывает Brina.
Отправной точкой послужила куртка из секонд хенда: устаревший фасон и большое количество отличной кожи.
Большим подспорьем явилась книга "Энциклопедия. Кожа" Техника, приёмы, изделия. Елена Черкизова. "АСТ-пресс книга" 2004. В книге много полезной информации и различных тонкостей, которых я не встречала в других источниках..

На первом этапе стоит определиться с размерами и геометрией "на практике". Е. Черкизова советует взять для этого тонкую бумагу, которую можно будет сложить в несколько раз.

Вторым очень важным этапом является построение выкройки. Все линии должны быть максимально плавными, на коже довольно сложно выполнить какие-либо "заострения" в швах.

Картонные шаблоны облегчают работу, особенно если изделие имеет сложные кривые. Хочу обратить ваше внимание на гибкое лекало. Эта замечательная вещица очень помогла мне в работе - можно "сформировать" кривую и "редактировать" её, добиваясь идеального результата.

Кожу можно гладить достаточно горячим утюгом по изнаночной стороне. Если очень нужно прогладить по лицевой, можно в качестве проутюжильника положить кусочек кожи поверх: гладкая сторона к гладкой стороне. Текстура и форма сохранится.

Кожу можно крахмалить спреем из баллона с изнаночной стороны, утюжить через ткань или бумагу.

Существует специальная клеевая лента для кожи, похожа на двусторонний скотч. С помощью этой ленты очень легко соединять любые детали, к примеру, клапан.

Практически все швы необходимо "расстучать". Кожа становится более тонкой, принимает нужную форму и намного легче шьётся.

В качестве уплотнителя я использовала материал для упаковки бытовой техники. Он напоминает гладкую пену, что-то среднее между поролоном и изолоном. Потом все детали соединены при помощи клейкой ленты и отстрочены.

Вдоль линии молнии проложила регилин. Без него в расстёгнутом виде плавного и красивого изгиба получить не удастся. Регилин приклеила, а для дополнительной фиксации прошила вручную швом "через край". Считаю такой метод вполне приемлемым для домашних условий.

Из книги Е.Черкизовой я узнала о замечательном методе, облегчающем выполнение ручного шва. Кожа прокалывается достаточно крупной медицинской иглой (от шприца). Игла с нитью кончиком вставляется в отверстие медицинской иглы, и обратный ход этой иглы вытягивает иглу с нитью очень легко.

При шитье кожи очень важно завязывать все нити начала и окончания швов, а не делать закрепляющие стежки. Хвостики у завязанных нитей нужно оставлять 1 - 2 см, т.к. они скользят в коже, и швы очень легко распускаются.

Способы декоративной обработки кожи

Художественная обработка кожи

Способы декоративной обработки кожи

СОЕДИНЕНИЕ КОЖИ РУЧНЫМИ ШВАМИ

Изделия из кожи чаще всего сшивают сапожным или мокасиновым швами. Нитки используют прочные, не тонкие, чтобы не порезать кожу. Это могут быть армированные с лавсаном, толстый крученый шелк или капрон, хлопчатобумажные нитки № 0 или № 00. Для шитья можно пробивать отверстия шилом или пробойником (диаметром 1 мм). Разметку можно делать по шаблонам с помощью металлического зубчатого колеса.

Сапожный шов (рис. 7). Выполняется двумя иголками одновременно навстречу друг другу. Для того чтобы шов был аккуратным, нужно соблюдать очередность протягивания игл, т. е. в одно отверстие продевать по очереди обе иглы и всегда первой - находящуюся сверху, затягивая шов.

Мокасиновый шов (рис. 8, а). Нитка продевается в первое отверстие (от себя наружу), делается стежок во второе отверстие. Затем нитка через край изделия возвращается в первое отверстие и делается стежок во второе (на себя) и т. д. В результате получим мокасиновый шов, показанный на рис. 8, б. Прошив так, можно возвратиться назад через край, пропуская нитку в каждое отверстие так, чтобы на торце изделия получился крестик (рис. 8, в).

НАБОР КОЖАНОГО ПОЛОТНА ИЗ МЕЛКИХ КУСКОВ КОЖИ

Большие куски кожи найти трудно, но их можно заменить наборным полотном. Существуют различные варианты набора.

Набор полотна следует производить на основе. Основой могут служить флизелин, дублерин, прочная ткань и др. По форме и размеру заготовки для наборного полотна могут быть одинаковыми (например, чешуйки, треугольники, кружочки, квадратики и др.) и располагаться в определенной последовательности, образуя рисунок (рис. 9, а). Или различными по форме, расположенными "хаотично" (рис. 9, б). Но эта хаотичность - лишь видимость, так как в обоих случаях набор производится в одном направлении (снизу вверх), последовательно. Впечатление беспорядочности создается за счет различных размеров заготовок и их неправильной формы.

Кусочки кожи для наборного полотна можно подготовить с подогнутым (для тонкой кожи) или обрезным (для толстой кожи) краем. При этом срезы кожи по всему периметру рекомендуется шерфовать. Настрачивать заготовки прямой или зигзагообразной строчкой. Перед этим их необходимо приклеить к основе.

Варианты набора кожаного полотна представлены на рисунке 9, а, б.

ОПЛЕТКА

Оплетка - это наиболее распространенный способ соединения деталей кожаного изделия и его декорирования. При выполнении оплетки края изделия перфорируют и через отверстия протягивают кожаный ремешок. Для перфорации можно использовать круглые или овальные пробойники и стамески. В зависимости от толщины кожи оплетаемые края можно шерфовать, а можно оставлять толстыми. Можно перфорировать соединяемые детали по отдельности, но лучше склеить края деталей до перфорирования и пробивать их вместе. Диаметр отверстий под оплетку должен быть 2-2,5 мм, ширина ремешка - около 4 мм, центры отверстий обычно размещают на расстоянии 5-6 мм от края. В зависимости от изделия, его размера, толщины используемой кожи, вида оплетки эти размеры можно варьировать. Первое отверстие пробивают в углу детали, остальные - на одинаковом расстоянии друг от друга (7-9 мм). Углы детали закругляют для обеспечения равномерного распределения ремешка вокруг угла (рис. 10). Перед оплеткой ремешки рекомендуется вощить и полировать. Протаскивать их через отверстия можно специальной иглой, пинцетом с тонкими концами или шилом.

ВИДЫ ОПЛЕТКИ

1. Простая оплетка одинарным стежком (рис. 11).

Ремешок должен быть из достаточно тонкой кожи. Его длина - в 2,5-3 раза больше оплетаемого края, ширина - 2,5-4 мм. Ремешок пропустить через первое отверстие, обернуть вокруг края детали и пропустить через второе отверстие, подтянуть. Оплетать удобнее слева направо. Через угловое отверстие ремешок пропустить не менее двух раз. Расстояние между центрами отверстий приблизительно в 2 раза больше ширины ремешка, поэтому часть торца остается открытой, и ее надо тонировать и вощить или только вощить. Кончики ремешка в начале и в конце работы спрятать, вклеив их между деталями.

2. Простая оплетка двойным стежком (рис. 12).

В отличие от оплетки одинарным стежком, длина ремешка должна быть в 5-6 раз больше оплетаемого края. Выполнять работу, протягивая ремешок через каждое отверстие два раза, через угловое отверстие - 3-4 раза. При этом оплетаемый торец изделия перекроется полностью.

3. Венецианская оплетка (рис. 13).

Выполняется так же, как простая одинарным стежком. Ширина ремешка из тонкой эластичной кожи должна быть чуть больше или равна расстоянию между центрами отверстий. При этом полностью закроется торец изделия.

4. Оплетка узловым стежком (рис. 14).

Требуется узкий ремешок из тонкой мягкой кожи (шири на - 2,5-3,5 мм, длина - в 5-6 раз больше длины оплетаемого края). Оплетать следует слева направо. Ремешок с лицевой стороны изделия пропустить через первое отверстие на изнанку, оставляя кончик около 3 см. Затем длинный конец ремешка протянуть с изнаночной стороны через край на лицевую, захватывая им петлю. Образовавшийся узел аккуратно уложить и затянуть. После этого ремешок протянуть через второе отверстие с лицевой стороны на изнанку и т. д. Через угловое отверстие пропускать ремешок 2-3 раза. Оставленный кончик ремешка подклеить под оплетку.

Кроме описанных выше, существуют другие разнообразные виды оплетки (рис. 15).

ПРОДЕРЖКИ КОЖАНЫХ РЕМЕШКОВ

Это один из вариантов декорирования изделий. Для его выполнения необходимо:

1. Изготовить трафарет из картона или плотной бумаги с нанесенными на нем точками, ограничивающими места разрезов. Переколоть эти точки с помощью шила на лицевую сторону кожи в месте намеченного декорирования.

2. Пробить отверстия. Для этого удобно пользоваться стамесками как прямыми, так и полукруглыми.

3. Подобрать по цвету и нарезать ремешки. Их ширина должна быть чуть меньше ширины прорези (для толстой кожи) или по размеру прорези (для тонкой).

4. Продергивать ремешки лучше пинцетом. Концы продержек подклеить с изнаночной стороны.

5. Деталь с продержкой увлажнить и простучать.

На рисунке 16 изображены схемы продержек ремешками.

Между основой и продержкой можно укладывать нитки или тонко нарезанный мягкий спилок (рис. 17, 18).

ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ ВЫШИВКОЙ

Кожаные изделия можно украсить вышивкой кожаными ремешками, нитками, а также их сочетанием. Для этого можно использовать рисунки, применяемые для ручной вышивки по ткани, например, вышивки крестом.

По выбранному рисунку необходимо изготовить шаблон с разметкой перфорации под вышивку. Перфорировать можно пробойниками различных диаметров и стамесками.

Подготовка кожаных ремешков включает в себя нарезание, вощение и полирование. Ремешки могут быть разной ширины и цвета. Их концы следует закреплять клеем на изнанке. Выполнять вышивку можно короткими ремешками, можно склеивать длинный ремешок по мере его укорачивания, но при этом место склеивания должно оставаться на изнанке.

Размер отверстия зависит от количества ремешков, проходящих через него: чем больше ремешков, тем больше должно быть отверстие.

При выполнении вышивки всегда надо следить, чтобы ремешки укладывались бахтармяной стороной вниз и не перекручивались.

Образцы элементов для создания рисунков вышивки представлены на рис. 19.

В вариантах а и г центральные отверстия большего диаметра, чем остальные. В вариантах бив перфорация выполняется и пробойниками, и стамесками. В вариантах д и е пунктиром показано направление продергивания ремешка.

В вариантах ж и з вокруг кожаных стежков проложены полоски кожи или толстые нитки.

АППЛИКАЦИЯ

Распространенным видом декора является простая аппликация. Для ее изготовления используются кусочки тонкой цветной кожи.

Последовательность выполнения аппликации следующая:

1. По выбранному рисунку выполнить шаблоны всех деталей аппликации из картона.

2. Из тонкой цветной кожи с помощью шаблонов выкроить все детали.

3. Наклеить заготовки на основную деталь изделия в соответствии с композицией.

4. По контурам рисунка (внешним и внутренним), отступив от края 1 мм, шилом проделать отверстия под иглу на расстоянии 3-4 мм друг от друга.

5. По подготовленным отверстиям проложить стежки швом "вперед иголку" в одну сторону до конца, а затем в обратную, по тем же отверстиям, имитируя машинную строчку (рис. 20).

Можно использовать сапожный шов (см. "Соединение кожи ручными швами") или настрочить детали аппликации с помощью швейной машинки.

Аппликацию можно применять при починке порвавшихся изделий. Для этого дыре придать выбранную форму, слегка увеличив ее. Снизу подклеить кусочек кожи несколько большего размера, закрывающий отверстие (рис. 21).

Такая аппликация называется прорезной (рис. 22).

Можно настрочить заплату-аппликацию сверху. При этом стежки не должны быть слишком мелкими, т.к. прочность соединения от этого теряется. По краю аппликации можно проложить и настрочить шнур или закрепить его "в прикреп" (см. далее). Узкую дыру можно закрыть ремешком, выложенным каким-либо узором. Его также либо настрочить, либо закрепить "в прикреп". Если изделие выполнено из наборного полотна, то аппликация должна быть яркая или блестящая.

Варианты элементов накладной аппликации представлены на рис. 23.

ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ
"В ПРИКРЕП"

Интересен вариант декора "в прикреп". Он позволяет выполнять разнообразные рисунки достаточно сложной конфигурации. Необходимым условием применения этой техники крепления аппликации является то, что ширина каждой детали рисунка не должна превышать 5 мм.

Последовательность выполнения аппликации:

1. По выбранному рисунку подобрать кусочки кожи (отделочного цвета по отношению к основному цвету изделия) и выкроить детали рисунка.

2. Наклеить все детали отделки на основную деталь изделия и закрепить их с помощью иголки с ниткой. Для этого:

* подобрать нитку в цвет закрепляемого участка рисунка;

* шилом проделать отверстия под иглу вдоль закрепляемого участка кожи с обеих сторон, причем каждому отверстию с одной стороны должно соответствовать отверстие с противоположной стороны рисунка;

* проколы шилом следует делать с лицевой стороны рисунка под углом 45° к основанию, как бы пряча отверстие под аппликацию;

* расстояние между отверстиями должно быть 3-5 мм;

прикреп выполнить следующим образом:

Закрепить нитку с изнаночной стороны;

Вывести иглу через первое отверстие на лицевую сторону, протянуть нитку через деталь и ввести иглу в первое отверстие с противоположной стороны (1);

Вывести иглу на лицевую сторону из отверстия 2, перекинуть нить на противоположную сторону и ввести иглу в отверстие 2 и т. д. (рис. 24).

Примечание: Стежки крепления должны располагаться равномерно по всей длине закрепляемого рисунка.

3. Направление стежков - перпендикулярно краю аппликации. На местах закругления рисунка стежки располагаются радиально; при этом расстояние между стежками по внешнему контуру будет несколько больше, чем по внутреннему (рис. 25).

Аппликацию "в прикреп" можно украсить бисером. Для этого под бисер в коже пробить отверстия чуть меньше размера бисеринки. В это отверстие бусина должна сесть как в "гнездо". Способ выполнения техники "в прикреп" с бисером такой же, как и без него. Добавляется только один этап: после вывода иглы через первое (и все последующие) отверстие на лицевую сторону надеть бисерину на нитку и протянуть через деталь, "усаживая" бусину в "гнездо" (рис. 26).

Техникой "в прикреп" можно пользоваться при выполнении рисунка узким ремешком из толстой кожи. Такими ремешками, положенными на ребро, можно выложить контур рисунка любой конфигурации, например, узоры, представленные на рис. 29.

Технология выполнения следующая:

1. Нарезать ремешки из толстой кожи шириной 2-3 мм.

2. Выложить контур по выбранному рисунку, приклеив ремешки на ребро.

3. Закрепить наклеенные ремешки, используя технику "в прикреп". Расстояние между стежками должно быть от 5 до 10 мм.

Ремешки из тонкой кожи склеить вдоль пополам и наклеить срезами вниз, сгибом наверх (рис. 27). Такой способ декорирования используется при изготовлении украшений. В этом случае ремешок просто приклеивают, дополнительного крепления не требуется.

Варианты аппликаций "в прикреп" представлены на рис. 28, узоры для декора "ремешки в прикреп" - на рис. 29.

РЕЛЬЕФНОЕ ТИСНЕНИЕ

Рельефное тиснение - это процесс, в результате которого на поверхности кожи создаются выпуклые или вогнутые узоры. Этот вид тиснения наиболее часто применяется при изготовлении шкатулок, украшений, переплетов. Для его выполнения лучше применять тонкую эластичную кожу. На светлой коже рельеф виден лучше, хотя можно использовать и темную. Светлую кожу после тиснения можно тонировать акварельными красками или тушью, придавая изображению дополнительную выпуклость. Чем тоньше кожа, тем мельче и сложнее рельеф можно выполнить.

Последовательность выполнения рельефного тиснения такова:

1. Нарисовать эскиз узора для тиснения. Перенести его на основу.

2. Перевести выпуклые детали узора на картон и вырезать их. Кроме картона для деталей рельефа пригодны жесткая кожа, плоские фигурки из металла, пластмассы, дерева. Еще можно использовать пуговицы, грубую кружевную тесьму, веревки, витые шнуры.

3. Приклеить клеем "Момент" или ПВА элементы орнамента на основу, ориентируясь на ранее перенесенный рисунок. Тонкие линии орнамента можно выполнять с помощью ниток или шнуров. Для этого нитки или шнуры смазать "Моментом" и после высыхания пинцетом выложить их по линиям узора на основе, смазанной клеем.

4. Из кожи выкроить пластину нужного размера.

5. Кожу с изнаночной стороны и основу с орнаментом тщательно промазать клеем "Момент".

6. Наложить кожу на основу с орнаментом и, начиная от центра к краям, мягкими давящими движениями обжать кожу подушечками пальцев по краям деталей, создавая рельефное изображение.

7. Немного увлажнить поверхность кожи. Костяным, деревянным или металлическим стеком постепенно оттиснить контуры узора, добиваясь четкого изображения. Вместо стека можно использовать любой тонкий инструмент с тупым концом, например, из маникюрного набора. Также удобно это делать использованным стержнем от шариковой ручки, но необходимо быть уверенным в том, что в стержне нет пасты.

8. Обработать края самого изделия. Чаще всего запас кожи по краям сшерфовывается и загибается внутрь изделия, например, в шкатулке или подгибается на изнанку в медальоне или броши. Внутренняя часть изделия или изнаночная сторона должны быть обработаны в дальнейшем.

Для рельефного тиснения можно использовать самые разнообразные орнаменты и рисунки. Начинать лучше с простейших геометрических. Хорошо выполнять стилизованные растительные рельефы. Приобретя опыт и технические навыки, можно переходить к более сложным композициям (рис. 30).

Рельефное тиснение "мятая кожа"

В данном случае рельеф создается за счет произвольных заломов, защипов. Кожу свободно драпируют и фиксируют в этом положении.

Способ 1

Кожу сильно увлажнить, положить в полиэтиленовый пакет на 15 минут (на пролежку). Производить драпировку на фанере пальцами или пинцетом. Зафиксировать рисунок по краям изделия булавками или мелкими гвоздиками и оставить для просушки. Когда заготовка высохнет, а рисунок драпировки зафиксируется, смазать клеем "Момент" изнаночную сторону и приклеить на изделие.

Этот способ хорош тем, что при желании драпировку можно переделать. Если драпировать густо, то можно использовать маленькие кусочки кожи, для чего их предварительно сшерфовать по периметру и подклеить края на изнанку на 1-2 мм.

Способ 2

Драпируемый кусочек тонкой мягкой кожи промазать с изнанки клеем "Момент", слегка подсушить и драпировать на стекле. Под стекло положить трафарет для контроля формы и размера детали. Этот способ более быстрый, но его недостаток в том, что переделать драпировку в случае неудачи невозможно.

Рельефное тиснение "мятая кожа" может применяться в качестве декора при изготовлении украшений, шкатулок, поясов, сумок и др.

Перед тем как шить кожу, прочтите наши советы. Они помогут вам избежать многих ошибок и сэкономить время. Ведь вопреки многочисленным утверждениям, работать с кожей, особенно с натуральной, достаточно просто. Кожа — очень благородный природный материал, который имеет весьма непростой характер и при этом прекрасно кроится, шикарно выглядит в изделиях и, что немаловажно, достаточно долго носится, не теряя своего вида.

Секреты пошива изделий из кожи

1. Натуральная кожа продается в кусках, которые, в силу природного происхождения материала могут иметь различные дефекты окраски, дырочки и неровности.
Поэтому, отправляясь в магазин за кожей, возьмите с собой весь комплект выкроек. Так вы сможете точно купить то количество кусков, которое вам необходимо.

2. Детали изделия нельзя сметывать при помощи иголки и ниток, так как остаются следы перфорации на коже.

Поэтому перед тем как выполнить машинную строчку, скрепите детали между собой теми же булавками, которыми вы прикалываете выкройки к ткани, но вкалывать их необходимо перпендикулярно шву, по припуску на шов, ни в коем случае не заходя за линию шва. Строчите прямо поверх булавок, после выполнения строчки булавки удалите.

Рис. 1. Стачивание деталей из кожи

3. Сшитые детали изделия нельзя распарывать по швам все по той же причине – остаются следы от иголки.

Поэтому совет: шейте изделия из кожи только по проверенным выкройкам, по которым вы уже шили раньше и которые не потребуют от вас внесения каких-либо изменений.

Совет: сшейте изделие, которое задумали сшить из кожи, из макетной ткани. Так вы сможете внести все необходимые изменения в выкройку и смело кроить кожу по проверенной выкройке.

Рис. 2. Клей, молоток и лапка для кожи

4. После выполнения строчки припуски на швы необходимо разложить в разные стороны, отстучать молоточком (его можно купить в магазине фурнитуры, в крайнем случае, можно воспользоваться обычным железным молоточком) чтобы они «разгладились», припуски на швы приклеиваются к изделию при помощи специального клея для кожи.

В том случае, если кожи тонкая и мягкая, припуски можно разгладить при помощи несильно нагретого утюга через слегка влажную ткань.

Внимание! Перед тем как гладить кожу обязательно попоробуйте на ненужном куске.

5. Если по модели требуется выполнить отстрочки вдоль швов, выполняйте их без какой-либо наметки нитками, а чтобы строчка легла параллельно шву, ведите ее, ориентируясь по лапке швейной машинки (она должна идти по кромке шва).

Экстра-совет: чтобы лапка хорошо продвигала кожу и не растягивала ее, по мере продвижения, смазывайте кожу впереди лапки растительным маслом. Так вы обеспечите ровное продвижение кожи под лапку, а излишки масла, оставшиеся на коже, без труда удаляется мягкой тканью. Используйте специальную иглу для кожи.

Игла для кожи

6. Подкладка к изделиям из кожи пришивается так же как и к изделиям из обычной ткани.

7. Изделия из кожи не стирают, а отдают в химчистку.

Если кожа загрубеет или потеряет первоначальный вид, ее можно смазать при помощи губки обычным глицерином и оставить на сутки – она вновь станет мягкой и приобретет свой первоначальный цвет.

Все советы, относящиеся к натуральной коже в равной степени относятся и к изделиям из искусственной кожи, с той лишь разницей, что вы точно можете рассчитать необходимое количество ткани на изделие.

Искусственная кожа изготавливается как на тканевой, так и на трикотажной основе. Если вы используете кожу на трикотажной основе для пошива ваших изделий, помните, что она может растягиваться и в долевом и в поперечном направлении. При стачивании деталей под лапкой может возникать натяжение верхней детали, что может привести к ее удлинению и деформации. Чтобы этого не происходило, детали дублируются специальной низкотемпературной прокладочной тканью, которая клеится к деталям при помощи утюга на на минимальных температурах, не повреждая саму кожу.

Чтобы кожа не растягивалась под лапкой при выполнении отделочных швов, положите под лапку полоску кальки. После выполнения строчки бумагу легко удалить.

Теперь вы знаете как шить кожу! Подписывайтесь на бесплатные уроки Школы шитья Анастасии Корфиати!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!