Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как сделать из бумаги компота. Идеи для творчества

Татьяна Фукалова
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот»

Конспект занятия в средней группе

по развитию речи, ознакомлению, аппликации.

Тема : «Фруктовый компот »

Подготовила и провела : Фукалова Т. В.

Группа : средняя .

Дата : 13.10.2015г

Образовательная область : Коммуникация, творчество, познание.

Разделы : Развитие речи, ознакомление, аппликация.

Тема : «Фруктовый компот »

Цель : Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов . Вызвать интерес к деятельности, расположить формы фруктов на «банке» согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты »

Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов .

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Раздаточный материал. Изображение фруктов , вырезанные из цветной бумаги, лекало в форме банки, наклеенное на картон. Клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Организационный момент.

Дети сидят за столами в групповой комнате . Перед ними появляется персонаж из мультфильма Кот-Леопольд.

В лапах у кота конверт с загадками от матушки - Осени.

Кот приветствует ребят.

Обращаю внимание на конверт.

Кот поясняет, что принёс письмо от самой матушки-Осени.

Ребята, давайте прочитаем это письмо?

Читаю загадки и показываю картинки с изображением фруктов .

-Послушайте :

1. Я на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (груша)

2. Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

Внимательно слушают и отгадывают загадки.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

–Как можно назвать, одним словом яблоки и груши? (фрукты )

– Ребята, где растут фрукты (на деревьях)

– Деревья, на которых растут фрукты , называются фруктовые . - А теперь, все вместе

- «Фруктовые деревья »

- Фруктовые деревья растут в саду. Давайте повторим все вместе -«Фруктовый сад »

Ребята, а теперь давайте представим, что мы маленькие фруктовые деревья в саду , которые хотят подрасти.

Динамическая пауза :

Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.

Побуждаю детей занять свои места за столами.

Обращаю внимание детей, что Кот Леопольд почему-то очень грустный…

Кот признаётся, что мыши выпили у кота все запасы фруктового компота , несмотря на то, что он их просил- «Ребята, давайте жить дружно» .

Побуждаю детей помочь коту Леопольду сварить фруктовый компот .

Аппликация из цветной бумаги.

–Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Показываю образец.

Ребята, Какой бывает компот ? (из яблок –яблочный, из груш- грушевый) .

А из каких фруктов сварен этот компот ? (яблоки, груши) Смотрите - фрукты дружат между собой… Этот компот называется «Ассорти»

На какую фигуру похоже яблоко (круг) Какого цвета яблоки?

На какую фигуру похожа груша? (лампочка) . Какого цвета груши? (желтые) .

Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты .

Прежде чем приступить к изготовлению компота , давайте подготовим наши пальчики

Выполняют пальчиковую гимнастику : «Варим, варим мы компот » (фрукты )

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много . Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком» , а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот » . Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт . Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать краешки фрукта , прижать салфеткой.

Смотрят показ воспитателя.

Вот теперь можно и приступать. Давайте сами попробуйте приклеить фрукты к «банке» .

Во время работы, Кот Леопольд и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Подвести итог занятия

– Все ребятки приклеили фрукты . Посмотрите, какой вкусный компот у нас получилось .

Работы готовы, все они подносятся коту Леопольду, чтобы он посмотрел и похвалил детей. Кот Леопольд спрашивает, о том, нравится ли детям их аппликация, все вместе радуются работам.

Ребята, вам понравилось варить компот ? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?

Ожидаемый результат :

Воспроизводят : обобщающие понятие «фрукты » , продолжая запоминать названия фруктов груша , яблоко.

Применяют : работу кисти с клеем - обмакнуть кисточку в клей, намазать края формы фрукта , прижать тряпочкой.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: познакомить.

Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.


Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.

Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...

Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной...
Ребенок: Яблоки
Воспитатель : Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель: Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель: Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель: Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.


Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.


Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.


Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)


Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)

Выполняем аппликацию.

1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)


2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.


3. Приклеиваем грушу


4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу


5. Приклеиваем апельсин.


6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.


Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!


Шаблоны фруктов . Сегодня я поделюсь с вами нашим осенним консервированием . Это детская поделка заняла почетное место на стене нашего творчества.

С началом , мамы и бабушки начинают делать заготовки на зиму . Наши детки всегда крутятся рядом. Быть может даже чем-то . Но, как правило, осеннее консервирование – маринады да компоты, несколько опасно для малышей. Но почему бы не сделать его безопасным, и полезным, интересным? Ну, например, в виде аппликации ?

Для аппликации осеннее консервирование нам понадобятся следующие продукты материалы:

  • Белая бумага
  • Цветная бумага
  • Карандаш
  • Разноцветный веселый картон
  • Бумажные ленточки

Для данной поделки я предварительно сделала некоторые заготовки: нарисовала банку для будущих маринадов и компотов, вырезала из цветной бумаги – огурчики, помидорчики, яблоки и груши. А также крышки для банок.

Поймав настроение Арсения для творчества, выложила все заготовки перед ним. Я предложила ему не мазать отдельно каждый овощ клеем, а смазать им банку, так сказать, залить маринад, или сироп. Когда банка была тщательно смазана клеем, Арсений наложил в нее в произвольном порядке огурцы. Потом он приклеил крышечку. И с маминой помощью – ленточку.

Вот такая банка с огурцами у нас получилась:

На этом интерес Арсения остыл, и пришлось ненадолго отложить все это дело. Каково же было мое удивление, когда вечером, сынишка, видя куда я убрала пустые банки, попросил вновь достать все это. Теперь он сделал банку с клубничным компотом.

Алеша тоже не захотел стоять в сторонке, и плотно утрамбовал в свою банку маринованные помидорчики, так, что маминых заготовок оказалось недостаточно.

Должна признаться, что на такую детскую поделку меня вдохновила обложка с набора разноцветного веселого картона. С первой минуты, эта картинка надолго засела в моей голове, пока я не осуществила ее. Но потом, я узнала, что есть не менее удивительное консервирование отпечатками настоящих фруктов и овощей. Юлия, автор блога «Море творческих идей » предлагала такой восхитительный вариант творчества. Мы решили попробовать и этот «рецепт». И сделали вот такую необычную открытку:



Снаружи это компот из груш и яблок в виде аппликации, а внутри – отпечатками яблока. Получилось очень интересно и необычно. По крайней мере, такие поделки своими руками нам понравилось. А вам? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Всем большой удачи и приятных осенних заготовок!

Любите и берегите себя и своих детей!

С любовью,

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Осень это сезон сбора урожая и заготовка всяких консервированных вкусностей на зиму. Самое любимый «осенний» фрукт этого периода, конечно же, яблоко. Но помимо употребления его в пищу, можно также использовать его и в творчестве. Да именно в творчестве она может стать главным инструментом для создания будущего шедевра. На этот раз мы с вами создадим и «сварим» самый аппетитный компот из яблок и смородины при помощи красок и штампов. Итак, приступаем..

60 минут

около 80-100 руб.

СЛОЖНОСТЬ

легко

Для создания «фруктового компота» нам понадобится:

  1. Лист акварельный бумаги А4
  2. Гуашь
  3. Кисть №18 синтетика или колонок
  4. Баночка с водой
  5. Палитра
  6. Ножницы
  7. Ватные палочки
  8. Желтая бумажная салфетка
  9. Ленточка атласная
  10. Яблоки 4 — 6 шт.
  11. Шаблон банки
  12. Простой карандаш.
  13. Черный маркер

Самое первое, что нам нужно сделать, так это шаблон, вырезанный из любой газеты, которую не жалко. Сам шаблон трехлитровой банки можно скачать здесь и распечатать на листе А4. Рисуем на газете нашу банку компота или, используя скаченный шаблон, и вырезаем его. Потом мы располагаем наш готовый шаблон на листе акварельной бумаги А4 посередине и обводим его.

Потом приготовив гуашевые краски, палитру, кисть и баночку для воды мы раскрашиваем полностью нашу банку компота одним цветом (составленный из красного, желтого и белого цветов). Ждем пока наша раскрашенная «банка» высохнет.

Берем яблоки, лучше всего взять небольшого размера, и разрезаем их на две половинки. Намазываем на половинку яблока с помощью кисти гуашевую краску, можно сразу несколько цветов (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая и т.д.). Воду добавляем, очень мало, чтоб гуашь была густой консистенции, наподобие сметаны.

А потом прикладываем яблоко, стороной, где краска к нашей банке и прижимаем ее и делаем отпечаток на ней. Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко. Можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте.

Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего аппетитного «фруктового компота».

Место, которое между яблоками мы заполняем кистями красной и черной смородины. Для того чтоб нарисовать смородину нам понадобятся ватные палочки. Именно с помощью них, загрузив палочку в краску, мы делаем точку в нужном месте. Составляя из точек, целую кисть смородины. Рисуйте столько смородины, столько вам захочется.

Следующим нашим шагом будет рисование черным маркером хвостики и черенок и косточки у яблок, и также глазки у красной смородины.

У черной смородины рисуем «глазки» при помощи белой гуаши и тонкой кисточки.

Когда работа полностью готова. Мы вырезаем нашу готовую банку фруктового компота, прям по ее силуэту. Последним штрихом является – «надеть» салфетку на крышку нашей банки и завязать ленточку.

Наша банка «фруктового компота» готова!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!