Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как сделать белую прозрачную маску в фотошопе. Обтравочная маска в программе Photoshop

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе . Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже 🙂

Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

Взаимодействие с масками производится посредством инструментов , Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

Маски слоя в фотошопе

Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.

Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:

Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:

Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.

Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:

— Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:

— Hide Selection напротив, прячет выделенную область:

— From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.

Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

Заливка маски в фотошопе градиентом

Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

Векторные маски в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок « «, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.

Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:

В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

Две маски в фотошопе

Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

Посмотрите на следующий пример:

я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

Сlipping Mask в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.

Действия с масками в фотошопе

Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

Быстрая маска в фотошопе

Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂

Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе . Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов 😉

Для начала хочу сказать, что в этом уроке Фотошоп мы не будем рассматривать такие маски, как быстрая маска Quick Mask , векторная маска и маску каналов и т.д. Наша цель – маска слоя Layer Mask .

Что же такое маска слоя (да и вообще маска)? Маска позволяет Вам скрывать часть изображения слоя, либо проводить точечную корректировку или редактирование определенных участков изображения. Принято считать, что любая область выделения, созданная Вами, является маской. Т.е. если Вы работаете с каким-либо слоем и создали область выделения вокруг лица, то все ваши манипуляции будут действовать только на лицо. В случае с маской слоя, она представляет собой изображение в оттенках серого. Что в переводе на «русский» означает: все, что залито черным цветом – то непрозрачное, белым – прозрачное. Например:

На рисунке Вы видите, что маска слоя (1) наполовину залита белым цветом, наполовину – черным. Соответственно, где белый цвет – изображение слоя видно, где черный – изображение слоя скрывается и отображается изображение слоя, находящегося ниже нашего.

Самое время рассказать, как добавлять маску слоя. Добавить маску слоя можно двумя способами. Первый, это через панель слоев Layers (см. рисунок выше). Если Вы хотите добавить маску к активному слою, то просто щелкните по иконке (3) . В таком случае создается маска, заполненная белым цветом, соответственно видно все изображение. Что бы ее редактировать, Вам необходимо выбрать нужный инструмент (Brush Tool , Pencil Tool и т.д.), при этом фоновый и основной цвет будет черным и белым, и начать рисовать по маске слоя нужным цветом. При этом, будьте внимательны, удостоверьтесь, что вы работаете именно с маской (1) , в противном случае будет редактироваться основное изображение.

Для более мягкого перехода от одного изображения к другому можно использовать черно-белые градиенты:

Как Вы видите, использовался линейный градиент и изображение слоя с маской плавно переходит в изображение слоя, расположенного ниже. Например, такой прием использовался при .

Второй способ добавления – это через меню программы. Перейдите Layer > Layer Mask > . В этом подменю, в зависимости от того, присутствует ли на слое область выделения или нет, будут представлены на выбор следующие варианты: области выделения нет — Reveal All (открыть все, т.е. маска будет залита белым цветом) или Hide All (скрыть все, т.е. заливка будет черным цветом). Если же Вы создали область выделения, то к предыдущим вариантам будут добавлены такие: Reveal Selection и Hide Selection . Как не трудно догадаться, открыть область выделения (при этом все остальное будет закрашено черным цветом и не будет отображаться) или, наоборот, скрыть.

Также обратите внимание на очень важный момент. Иконка в виде цепочки (2) . Если такая иконка присутствует – это означает, что маска жестко привязана к слою, и, если вы захотите переместить ее инструментом Move Tool , то переместится весь слой. Если же щелкнуть по этой иконке, то она пропадет, и Вы сможете перемещать только маску, не затрагивая сам слой. Данная возможность нередко бывает полезной.

Напоследок хотелось бы рассказать про новую панель управления масками, которая появилась в Фотошоп, начиная с версии CS4 . Вызвать ее можно перейдя Window > Masks .

Здесь Вы можете управлять своей маской. Часто используемые параметры, которые обязательно Вам пригодятся, это: Density (отвечает за непрозрачность маски слоя, наподобие параметра Opacity ) и Feather (растушевывание, работает также, как и в области выделения).

P. S.

Для начала, я думаю, достаточно. Используя только те возможности, которые были описаны в этом уроке, можно добиться классных результатов, например, в создании коллажей. В последующих уроках я расскажу Вам про остальные виды масок и методы работы с ними.

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, что такое маски слоя и в чем заключается их преимущество перед инструментом Ластик (Eraser Tool) . Маски – один из самых мощных инструментов Фотошоп .

Возможно, понять его действие для новичков программы не просто, но как только это произойдет, большинство из вас просто перестанут использовать в своих работах Ластик (Eraser) . Преимущество масок в Фотошоп неоспоримо еще и потому, что они способствуют созданию неразрушающего дизайна. Можно много говорить о достоинствах масок слоя, но лучше убедиться в этом на конкретных примерах нашего урока.


Как я часто пишу, одной из наиболее мощных возможностей в Фотошоп является возможность подвергать изменениям один и тот же объект несколько раз, по необходимости, возвращаясь к нему снова и снова. Речь не идет о панели «История» в программе, где также предполагается возврат на несколько шагов назад в случае необходимости. Я имею в виду применение таких способов, при которых в течении всего процесса работы вы сможете осуществлять полный контроль над нужными элементами и корректировать их сразу же, не теряя времени.


Чтобы приступить к работе, скачайте сток-изображение Льва и откройте его в программе. Дважды нажмите по строке этого слоя, чтобы разблокировать его.


Почему необходима разблокировка фона? Разблокировав фоновый слой, вы свободно можете перенести его на документ. Выберите инструмент Перемещение (Мove tool (V)) и потяните слой со львом в любом направлении. Вы увидите, что под слоем образовался прозрачный (Transparent) фон, в то время как при заблокированном слое вы не сможете переместить его. Также вы не сможете применить маску слоя (Layer Mask) , если слой заблокирован.



Теперь, после разблокировки, добавьте Маску на слой. Для этого просто нажмите на ее иконку внизу палитры слоев (кружок в квадрате). Рядом с миниатюрой слоя льва появился белый прямоугольник. Это и есть наша маска.



Давайте разберем основное предназначение маски. Настройте черный цвет для переднего плана (нажмите «D» и цвета переднего-заднего плана примут вид «по умолчанию программы», т.е. черно-белый). Активируйте инструмент «Кисть» (Brush) размером 300 рх, круглую и сделайте клик в области глаз льва.



Как видите, черная кисть на маске работает подобно инструменту Ластик (Eraser). Так чем же они отличаются?


Измените местами цвета переднего и заднего планов, щелкнув по их иконке. Основной цвет теперь белый. Этой же кистью нажмите на удаленное место глаза льва и вы увидите, что пиксели вернулись назад на свое место. Секрет маски в том, что она не удаляет изображение полностью, а лишь скрывает его. Выполняя работу, вы всегда сможете вернуться на маску нужного слоя и выполнить восстановление пикселей кистью белого цвета. При работе с Ластиком (Eraser) , стертое не подлежит восстановлению.

Принцип работы маски:

Черный цвет на маске – скрывает (удаляет) пиксели.


Белый цвет на маске – восстанавливает (проявляет) пиксели.


Серый цвет на маске – уменьшает непрозрачность пикселей.



Предположим, что вы работаете над проектом, в котором множество слоев. Вы дошли до конца, а потом вдруг решили, что слишком много элементов стерто. Как сделать реконструкцию изображения? С Ластиком (Eraser) такой возможности нет. Но если вы использовали при работе маски слоя, просто возьмите Кисть (Brush) и измените на изображении элементы, пока не будете довольны.


Маска слоя – инструмент, который позволяет в любое время изменить или исключить пиксели из изображения.

Пример 1.

Создаем эффект Tilt shift на фотографии при помощи Маски слоя. (Эффект, при котором в фокусе камеры находится лишь один объект, тогда как окружающие его объекты – размыты).


Скачаем для нашего примера фото Праги и откроем его в Фотошоп.



Дублируем слой ( (Ctrl+J) или переходим в Слои-Создать дубликат слоя (Layer>Duplicate layer) .



На дубликате переходим в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (filter>Blur>Gaussian blur) и устанавливаем радиус около 10 рх.



На данный момент у нас есть два слоя: оригинальный и дублированный (размытый). Чтобы создать эффект Tilt shift , нам нужно удалить размытый эффект с конкретной области. Для этого, добавляем на размытый слой Маску (нажимаем на ее иконку внизу панели).



Возьмите мягкую (hardness 0%) Кисть (Brush Tool) черного цвета и начните рисовать по изображению моста на фото. Черной кистью мы удаляем зоны размытого слоя, открывая нижний слой с четким изображением.



Вот мы и получили оригинальный фотографический эффект. Если вы захотите подправить стертое, используйте на маске кисть белого цвета для восстановления пикселей.


Пример 2.

Работа с Градиентами (Gradient).

Теперь рассмотрим принцип работы другого инструмента (Gradient Tool) , который может использоваться в сочетании с Масками слоя.
Открываем в Фотошоп изображение цветка.



Делаем дубликат слоя (Ctrl+J) и обесцвечиваем его путем перехода во вкладку Изображение-Коррекция-Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate) .



Создаем Маску слоя (Layer Mask) для дубликата и устанавливаем цвета переднего-заднего планов на черный и белый (нажмите на клавиатуре «D»). Затем, активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) черно-белый с линейным стилем, и сделайте клик на левом крае холста. Протяните его до правого края изображения и отпустите мышь. Как видите, цветная область фото плавно переходит в черно-белую. Черная область градиента удалила пиксели с левой стороны фото, потому что черный цвет на маске – стирает. Белая область градиента не тронула слой, оставив его правую часть в первоначальном виде.
Такой метод часто используется в веб-дизайне и дизайне иконок с применением градиентов, переходящих от белого цвета к прозрачному (white to transparent) .


Пример 3.

Маски и выделения.

Маска может существовать и как отдельный слой в документе. Она является необходимым инструментом при выделении объекта и извлечения его с фона.
Давайте посмотрим, как это работает.


Скачайте фото девушки и откройте его в Фотошоп .



Разблокируйте двойным щелчком слой с девушкой и активируйте инструмент Полигональное Лассо (Polygonal lasso tool) . Сделайте грубое выделение лица модели.



Теперь нажмите на иконку Маски внизу панели слоев, и лицо будет изолировано с фона.


Совет: Если же вы хотите, наоборот, удалить выделенное, нажмите на иконку Маски, удерживая клавишу Alt .



Обесцветьте лицо девушки, нажав сочетание Shift+Ctrl+U . Создайте Новый слой (Layer-New Layer) и переместите его под слой с лицом. Заполните слой (Shift+F5) белым цветом.



Выберите слой с лицом и перейдите во вкладку Фильтр-Имитация-Сухая кисть (Filter>Artistic>Dry brush) с такими настройками: размер кисти (Brush size) 7, детализация (Brush detail) 5, Текстура (Texture) 1. Нажмите Ок для добавления фильтра.



Теперь активируйте маску, нажав на нее в панели слоев. Мы используем ее для оформления нашего фото в акварельном стиле. Для этого нам понадобятся кисти с мазками краски (в ресурсах урока). Чтобы загрузить кисти в программу, активируйте инструмент Кисть (Brush) и перейдите в верхнюю панель настроек. Откройте палитру кистей и нажмите на маленькую стрелку справа. Откроется меню, в котором выберите строчку – «Загрузить кисти» (load brushes) . В диалоговом окне указываете место, где находятся скачанные кисти и внизу - тип файла (ABR) . Нажимаете кнопку «Загрузить» и видите ваши кисти в палитре кистей программы.



Выбираем любую кисть из этого набора и устанавливаем цвет переднего плана на черный («D»). Активируем маску и начинаем наносить мазки кистью вокруг лица девушки в разных направлениях. Вы можете изменять размер, положение, угол кисти в ее палитре (F5) .


Теперь мы получаем следующий результат:



Наконец, создадим Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок внизу панели слоев с согнутым краем листка)) и разместим его между фоновым слоем и слоем с лицом. Кистью (brush tool) черного цвета на этом слое выполняем мазки вокруг лица девушки. В данном случае мы не удаляем части лица модели, потому что рисуем черной кистью не на маске, а на обычном слое. Такой акварельный способ может добавить изюминки на ваше фото.


Вот мой результат этого примера:



Я надеюсь, вы узнали много нового о Масках слоя и поняли принцип их работы в Фотошоп . Удачи в творчестве!

Во многих статьях с уроками по Фотошопу встречается понятие масок. С масками приходится работать очень часто, хотя у многих начинающих пользователей возникают трудности с этим. Именно поэтому не лишним будет более подробно остановиться на этом вопросе.

Достаточно наглядно будет выглядеть следующий пример:

Сделаем два слоя. Верхний зальем красным цветом, а нижний - зеленым.

Маска позволяет скрыть часть изображения, сделав переход из того, которое находится сверху, в то, которое находится внизу.

Чтобы создать маску, нужно выделить слой просто щелкнув по нему мышкой. В нижней части вкладки слоев есть кнопка "создать маску". Щелчок по этой кнопке создаст маску для выделенного слоя.

Теперь появилась белая маска. Белый цвет - это 100% непрозрачность. Черный - это полная прозрачность. Получается, что градации серого цвета дадут определенное значение непрозрачности в диапазоне от 100 до 0%.

Чтобы рисовать на маске, нужно использовать стандартные инструменты рисования (Кисть, карандаш, заливка, градиент).

Если взять черную кисточку и клацнуть по изображению, то в маске появится дыра. В этот момент обязательно должна быть выделена маска, а не слой с изображением.

Теперь можно выбрать серый цвет кисточки или просто уменьшить непрозрачность кисти до 50%. Если мы клацнем по изображению такой кистью, то увидим, что оно не полностью открыло лежащий снизу слой. Значит, нарисованная только что маска имеет не полную прозрачность.

На миниатюре появляется всё, что нарисовано на маске.

Теперь выберем мягкую кисть черного цвета. Для этого установим жесткость кисточки на 0%. Такая кисть имеет мягкие края, которые переходят от основного цвета к прозрачному. Маска также создаст плавный переход.

Чёрная кисть 100%, жёсткость 0%

Чёрная кисть 100%, жёсткость 100%

Заливка чёрным цветом 100%

Заливка чёрный цветом 50%

Чёрно-белый градиент.

Как это применяется на фотографиях?

Маски позволяют компоновать различные изображения между собой, скрывая части снимков, которые лежат на верхних слоях, и тем самым открывая взору лежащие снизу слои.

В одном документе открываем два снимка. Для монтажа необходимо, чтобы горизонт оказался на одном уровне. Для этого один слой нужно немного сдвинуть.

К верхнему слою необходимо создать маску.

По задумке, передний план должен остаться с нижнего слоя, а небо всё, что на заднем плане - с верхнего. Взглянув на снимки можно приблизительно определить зону, в которой должен происходить переход.

Чтобы сделать этот переход, выбираем инструмент градиент. В настройках на верхней панели должен быть выбран линейный градиент. Градиент должен состоять из двух цветов и переходить от чёрного к белому. Для маски это будет расцениваться как переход от прозрачного к непрозрачному. На нашем снимке должно остаться только небо, а нижняя часть должна скрыться под маской. Значит нужно провести градиентом снизу вверх, но начинать вести нужно не от самого низа, а по той области, в которой должен быть переход. Нижняя часть накроется черной маской и станет прозрачной. В области, где была нарисована линия градиента, будет плавный переход.

Чтобы более детально рассмотреть маску, нужно клацнуть по её миниатюре в палитре слоев с зажатой клавишей Alt. Чтобы вернуть всё как было, следует проделать то же самое.

Использование градиента оправданно только лишь в данном случае. Для других снимков может оказаться удобнее использовать кисть, карандаш или заливку выделенных участков. Описанные выше азы работы с масками помогут освоить этот простой, но слегка запутанный принцип работы с изображениями в Adobe Photoshop.

На основе материалов с сайта:

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Недавно я понял, что в моем блоге не хватает фундаментальной статьи. Мы часто говорим про Photoshop. Один из основных терминов, который я часто упоминаю – это слой, но есть же еще слой маски. Это одна из важнейших функций. Однако, я до сих пор я подробно не разъяснил своим читателям что же это такое.

Эта публикация поможет вам разобраться что такое слой маска в Фотошопе. Вы узнаете как ей пользоваться, почему и зачем она нужна и как она облегчает жизнь веб-дизайнеру или обычному пользователю программы, а также найдете идеальную альтернативу ластику.

О терминах

Надеюсь, вы уже твердо знаете что такое слой. Если сомневаетесь, то вкратце напомню.

Представьте себе коллаж, созданный не при помощи программы, а обычный, рукотворный. Вы берете разные картинки, фотографии и накладываете их на фон. Каждый рисунок, в том числе и фон, будут слоями.

Если говорить о программе, то вы можете вставлять каждое новое изображение в основу, не создавая отдельные слои. В этом случае все изменения будут применяться к целой фотографии. Если же вы делаете все правильно, то сможете работать с каждой отдельной частью картинки – применять , стирать ее части, увеличивать или уменьшать.

С этим вроде бы все понятно, но что же такое маска? Ее основная функция – управление прозрачностью. Попросту стирание и восстановление. Но многие из вас могут удивиться и расстроиться. Очередной раз программисты придумали несколько возможностей выполнения одной и той же задачи. Ведь есть отдельная функция, расположенная в панели справа.

А вот и нет.

Зачем нужно два одинаковых инструмента? Благодаря непрозрачности вы не можете работать с отдельными фрагментами картинки, а благодаря маске – запросто. Соглашусь, что для стирания есть ластик, но тот инструмент о котором идет речь сейчас куда круче.

Давайте я покажу как он работает на примере? Попробуем создать красивый коллаж?

Как это работает

Чтобы сильно не заморачиваться, я взял обои на рабочий стол с девушкой и собираюсь сделать дополнительный эффект. Практически также, как на скриншоте выше, но красиво и правильно.

Прежде всего нужно разместить две фотографии в рабочем окне таким образом, чтобы каждая из них располагалась на своем отдельном слое. Сделать это можно несколькими способами.

Например, просто переместить ее из папки. О преимуществах этого способа я рассказывал в статье .


Это хороший метод, но для дальнейшей работы вам нужно будет растрировать слой. Иначе вы не сможете применить к нему никакие эффекты. Просто щелкаете правой кнопкой мыши по нему в панели справа. Будьте внимательны, щелчок по эскизу ни к чему не приведет, кликать нужно именно по названию.

Второй вариант – копирование. Первым делом откройте фоновый слой для редактирования. Кликните по замочку справа.

После того как вы это сделаете, можно воспользоваться горячими клавишами – Alt+стрелка вверх или, зажав кнопку Alt, переместите слой наверх мышью.

Теперь увеличьте или . Чтобы добиться привлекательного эффекта, можете прочитать подробные статьи в моем блоге на эти темы. Если у вас сейчас нет особого желания, просто кликните Ctrl+T. Растяните картинку.

Чтобы добавить маску достаточно щелкнуть по кнопке в панели слоев справа.

После того как вы это сделаете ничего не изменится. Не переживайте, в этом и состоит предназначение функции, маска не должна перекрывать фотографию. Все идет правильно. В панели справа появился белый прямоугольник. Он показывает, что изменения вы все-таки применили.

Различные оттенки отражают насколько слой виден слой на конечной фотографии. В некоторых случаях вам понадобится . Для того чтобы открыть картинку. Сейчас покажу как это работает, но для начала давайте избавимся от белого. Как вариант, можно перенести ее в корзину мышью.

Зажмите Alt и снова кликните по кнопке «Добавить маску».

Теперь вы не увидите слой. Он скрыт. Кстати, вы можете воспользоваться и другим способом для окрашивания слоя маски. Выбираете инструмент « », ставите черный цвет и щелкаете по слою, когда активен эскиз маски.

Смотрите, сейчас активна маска. Я щелкнул по эскизу левой кнопкой мыши. У нее появилась белая рамка.

Сейчас активен сам слой. Я тоже щелкнул мышью.

Окей, с тем как добавить слой маску мы разобрались. Но как с ней работать, если нужно скрыть часть фотографии? Вам понадобится создать белую слой-маску, а затем выбрать черную кисть.

Да, именно кисть, работать придется ей. Подберите идеальный диаметр. Не забывайте пользоваться горячими клавишами «[»- уменьшит размер, а «]» увеличит его. Кстати, чтобы это сочетание работало, как и любые другие, не обязательно переходить на английскую раскладку клавиатуры.

Теперь, просто водите черной кистью по местам, которые надо скрыть. Активен должен быть слой маски, а не самой фотографии.

Если вы «заехали» не туда и стерли часть нужного объекта, поменяйте цвет на белый и откройте его. Меняя прозрачность кисти, вы можете менять и прозрачность объектов, которые закрашиваете.

Согласитесь, это намного удобнее, чем ластик. Ведь у вас всегда есть возможность вернуться к началу и аккуратно отредактировать любые изменения.

Если вам показалась эта статья интересной – подписывайтесь на рассылку и я продолжу присылать полезные уроки и информацию о инструментах фотошопа. Вскоре вы научитесь работать в этой программе и применять свои навыки для того, чтобы зарабатывать деньги. Поверьте, в интернете полно заказчиков.

Не думайте, что у вас недостаточно знаний. Очень много людей стирают части изображения «Ластиком» и даже не подозревают о такой прекрасной альтернативе, как маска слоя. Это означает только одно, что вы тянетесь к знаниям и умеете их получать. Если вы дочитали эту публикацию, то вы готовы двигаться дальше.

Вы не хотите долго ждать и думаете о том, как бы поскорее освоить программу? Могу предложить вам курс «Фотошоп с нуля в видео формате ». Всего несколько видео и вы поймете на что способен Photoshop. Дальше останется лишь придумывать для себя задачи и выполнять их.


Не верите? Представьте, что вам нужно создать коллаж на день рождения друга. Ваши знакомые в курсе, что вы увлекаетесь фотошопом и попросили именно вас? Согласитесь, зная о слой-масках у вас не возникнет трудностей.

Конечно же, намного удобнее, когда подобные цели и задачи ставит перед вами заказчик. Первое время вы будете тратить много времени на выполнение, проекты будут не такие дорогостоящие, но эти действия будут не только нравиться, так как вы любите заниматься фотошопом, но и приближать вас к стабильному и прибыльному делу.

Посмотрите, что нужно, чтобы зарабатывать веб дизайном - Основы коммерческого веб-дизайна .


Онлайн-курс с поддержкой автора – надежная инвестиция в будущую профессию.

Ваша жизнь может круто измениться и я желаю вам удачи в этом. До новых встреч.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!