Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как привить ребенку любовь к чтению? Советы специалистов и хитрости библиотекарей.

Если у тебя в тумбочке бардак или по комнате разбросаны носки и косметика, то можешь даже не начинать заставлять ребенка убирать у себя в комнате. Он же видит, что и так сойдет, мама же не убирает. Поэтому сначала требуй чистоту от себя, а уже потом от малыша.

Поощряй инициативу

Дети еще в раннем возрасте проявляют желание помочь маме в домашних делах. Но мамы обычно отмахиваются, ведь проще раз сделать, чем после ребенка переделывать. Оно-то так, но если ты откажешь ребенку раз-второй-третий, то больше он помогать тебе не захочет даже через 5-10 лет.

Мотивируй

Объясни ребенку, что если всю неделю не убирать, то на выходных придется делать генеральную уборку, а значит все время мама будет занята. А если он поможет с уборкой после школы, то на выходных вы вместе сможете пойти погулять в парк или покататься на велосипедах.

Только не совершай ошибку — не давай денег или игрушки за уборку. Ты же хочешь привить любовь к чистоте, а не вырастить лентяя-манипулятора, верно?

Убирай в хорошем настроении

Если ты убираешь с унылым лицом, то у ребенка сформируется сразу негативное отношение к уборке. Он будет думать, что уборка — это что-то крайне неприятное, ведь мама такая грустная или злая, когда убирает. Поэтому хватит причитать, как тебе все это надоело и прочее. Убирай с улыбкой и с мыслью, что скоро дома будет чисто и приятно.

Преврати уборку в веселье

Убирай вместе с ребенком, но не просто, а сделав из этого веселую игру. Можно громко петь, слушать музыку, устроить соревнование или игру, придумать задания для «супергероя». Так твой малыш будет с нетерпением ждать каждой уборки.

Чем раньше ты начнешь приучать ребенка к чистоте и порядку, тем легче будет и тебе, и ему в будущем. Так что все в твоих руках.

Умение читать не всегда подразумевает любви к литературе и чтению. Современные дети знакомятся с книгами даже раньше, чем их сверстники в веке двадцатом, но читают их почему-то намного меньше. А в школе зачастую делают это лишь из-под палки. И бесполезно говорить им о том, что чтение развивает воображение, речь, память и многие другие необходимые качества. Как же тогда вызвать интерес к чтению у ребенка?

Книги – это хорошо?

Для чего нужны маленькому ребенку детские книги, какую пользу они несут крохотному слушателю? Грамотно подобранная книга – это первая ступенька к развитию интеллекта и расширению кругозора. Малыш пока знает не очень много, его багаж знаний еще слишком мал. Слушая волшебные истории и сказки в мамином исполнении, дети узнают что-то новое, переживают самые разные ситуации, в которых оказываются сказочные персонажи.

Читаем также о том, как сказки влияют на развитие ребенка

Также у ребенка стремительно развивается речь, он легко запоминает новые слова, понимает их значение. А еще он учится таким важным чувствам, как сострадание, жалея несчастного брошенного зайку, и храбрость, становясь смелее вместе с Серой Шейкой.

Если в вашей семье чтение станет важным ежевечерним ритуалом, то это привнесет в детскую жизнь определенную стабильность. Ласковый голос любимой мамы, ощущение комфорта формируют у малыша базовое доверие к огромному миру. Вот почему в более взрослом возрасте книга становится хорошим другом читающего человека.

Принуждение и спешка – главные родительские ошибки

Иногда родители, стремясь любой ценой вызвать любовь к чтению, допускают множество ошибок.

  1. Старшее поколение зачастую стараются привить любовь к книгам, заставляя детей читать. Однако в подобных ситуациях насилие производит обратный эффект. Чрезмерная навязчивость и настойчивость, в конце концов, может вообще отвратить детей от литературы.
  2. Раннее развитие и обучение чтению сегодня становится очень модным. Некоторые особо продвинутые мамы начинают учить малышей чтению, когда они даже не умеют ходить и просто хотят играть. Правда, следует избегать еще одной крайности – показывать книги только лишь перед школой.
  3. Еще одна распространенная ошибка – покупка детям книг, которые им не подходят по возрасту. Трехлетний ребенок не получит удовольствия от «Алисы в Стране Чудес», а 12-летний подросток еще не в состоянии понять смысла классических произведений.

Как приобщить ребенка к чтению?

Если вы расстроены, что у ребенка не горят глаза, когда он глядит на очередной томик, придется пробуждать интерес к чтению с помощью проверенных методов.

  • Демонстрируйте хороший пример

Демонстрируйте собственный положительный пример, много и регулярно читая. Малыши очень любят перенимать и копировать родительские привычки. И если вы говорите ребенку «Немедленно читай книгу!», а сами предпочитаете сидеть за компьютером или смотреть бесконечные сериалы, то вы попросту сотрясаете воздух. Он, глядя на вас, пойдет гулять или также уткнется в монитор.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Знакомьте с книгами с самых ранних лет

Уже младенцу можно предъявлять книжки, правда, пока не совсем настоящие: из ткани или с ламинированными страницами. Эти книги малыш может ломать, мять, грызть, ведь пока он не воспринимает их как источник знаний. Забудьте на время о бережном отношении – все это придет потом. Играйте вместе с ребенком, показывая картинки и рассказывая, кто на них изображен.

  • Подбирайте книгу по возрасту и интересам

Для годовалого ребенка лучшей литературой будет большая книга с яркими правдоподобными иллюстрациями и минимумом текста. Дошкольникам подойдут книжки с крупным шрифтом. Не переживайте, если школьник выберет комиксы, а не мировую классику. Пусть лучше он читает то, что ему интересно, а не забрасывает ваш подарок в кипу таких же не интересных ему изданий.

  • Читайте по ролям

Подберите такую басню, сказку или короткое стихотворение с диалогами, которые можно читать по ролям. Проговаривайте свои слова эмоционально, показывая неподдельную реакцию: юмор, страх, интерес и т. д. А еще лучше – сделайте из бумаги или старых перчаток сказочных персонажей, из старой простыни соорудите ширму. Ваш домашний театр готов, осталось только пригласить на представление приятелей ребенка или родственников.

  • Повторяйте истории

Дети в любом возрасте обожают перечитывать любимые книги. Если трехлетний карапуз опять тащит вам изрядно потрепанную книжку, которую уже знает наизусть, не раздражайтесь. Наверняка на ваше предложение почитать сегодня что-нибудь другое вы получите не просто отказ, а слезы. Удовлетворите его просьбу, только делайте «случайные» ошибки. Ребенок обязательно поправит вас, демонстрируя замечательную память.

  • Делайте перерыв на самом интересном месте

Растяните удовольствие от книги на несколько вечеров. Нетерпеливый ребенок обязательно захочет услышать, что же происходит с его любимым героем дальше. Но не торопитесь удовлетворять его любопытство. Дайте ненавязчиво понять, что если ему хочется быстрее узнать перипетии сюжета, пусть научится читать.

  • Поддерживайте детский интерес к прочитанному

Например, после прочтения народной сказки про Машу и медведя сходите в зоопарк – пусть ребенок посмотрит на косолапого. В домашней библиотеке есть «Золушка»? Купите билеты на одноименный спектакль в кукольный или драматический театр. И, наоборот, после мультфильма про Дюймовочку предложите детям прочитать сказку Андерсена. Также переносите сказочных персонажей, с которыми на бумажных страницах познакомился ребенок, в игры: рисуйте, лепите из пластилина, разыгрывайте спектакли, пишите им короткие письма.

  • Возьмите на вооружение аудиокниги и интерактивные сказки

Ребенок отводит глаза от традиционных бумажных книг? Вам на помощь придут «высокие технологии». Лучшие образцы отечественной и зарубежной литературы сейчас доступны и в формате аудиокниг. В последнее время стали популярными и так называемые интерактивные сказки, где ваш малыш может стать главным героем произведения. Такие красочные истории наверняка вызовут искренний интерес и к бумажным текстам. Об интерактивных сказках мы писали

  • Не бросайтесь в крайности

Не стоит зацикливаться на книгах, считая их лучшим средством для детского развития. В жизни маленького ребенка должны присутствовать не только литературные произведения, но и обычные детские занятия: возня с приятелями, шумные игры на улице, поездки на природу и дачу, походы в зоопарк, цирк, театр.

Да, сегодня всевозможные гаджеты все чаще затмевают «статичную» литературу, но полностью вытеснить ее из списка наших пристрастий у них не получится. Чтение – это особый ритуал со своей неповторимой атмосферой, который порождает игру воображения и полет фантазии. Читайте книги каждый день, относитесь к ним трепетно, и в этом случае ваш ребенок сам, без понукания, возьмет в руки заветный томик со сказкой или стихами.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Рассказывает психолог Людмила Петрановская:

Любознательность - это черта, которая присуща любому здоровому человеку просто с рождения, от природы. Особенно ярко она проявляется у детей в возрасте от 7 до 12 лет. В это время ребёнок не просто интересуется тем, что его окружает, но и активно проецирует всё на себя, пытается разобраться, как устроен наш мир.

Поэтому у родителей младших школьников есть основные задачи:

№1. Создать дома позитивную, спокойную, расслабленную и располагающую к познанию нового атмосферу. В стрессовой ситуации, в ситуации паники, страха процесс познания чего-то нового идти не может, эта природная функция блокируется, посколько организм переходит в режим защиты, выживания. Соответственно, для любой плодотворной учёбы важно, чтобы детский организм был расслаблен.

№2. Обеспечить ребёнка материалом для познания. Представьте сами: если у вас будет, условно говоря, одна книга в распоряжении, вы её и «познаете». У ребёнка должно быть множество материалов - игрушек, карт, книг и пр., которыми он будет насыщать свой интерес.

№3. Не заставлять учиться. Навязывать любовь к учёбе, заставлять что-то познать из-под палки - неправильно, потому что это будет знание для галочки, которое не даст ребёнку никакого развития. Любознательность в ребёнке важно сохранить, это одна из самых важных функций родителя - её убивают навязанные развивающие занятия, а также отчасти школа, отчасти гаджеты.

№4. Показывать личный пример. Родители должны подавать ребёнку пример, на который тот будет опираться. Если мама с папой ничем не интересуются, то жажда знаний со временем угаснет и в ребёнке. Кроме того, за любые проекты всегда проще браться вместе. Ребёнок прочитал, что космонавтам нужно всегда держать себя в форме? Организуйте семейные занятия спортом - это будет полезно и ему, и вам. Или, например, помогая составить ребёнку рацион питания (это тоже важно космонавтам), измените и свои привычки тоже.

Кстати

Насчёт гаджетов. Не стоит считать их безусловным злом. Родители часто жалуются, что ребёнку неинтересно ничего, кроме игр в смартфоне, но это очень удобная позиция - электронное устройство просто обвиняется во всех грехах. А что сделали сами родители, чтобы привлечь детское внимание? Предложили ли они ребёнку совместное интересное занятие, увлекли ли разговором? Добиться результата здесь - это большая работа и огромная ответственность, особенно если ребёнок действительно хочет стать космонавтом.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок много читал и, соответственно, становился умнее. Но бывает так, что ребенку чтение книг совершенно неинтересно. В этой статье будут приведены советы родителям, как сделать так, чтобы ребенок полюбил читать.

Важно прививать любовь к чтению с рождения. Конечно, ребенок не в состоянии усваивать читаемые ему тексты, но сказки или стихи, прочитанные младенцу, способны духовно соединять его с мамой. Голос мамы носит успокоительный эффект – ребенок начинает чувствовать себя в безопасности. Когда малышу исполняется год, у него начинают сформировываться задатки словарного запаса.

Важный совет : не стоит превышать стадию активного внимания, которая длится около пяти минут.

Когда ребенку исполняется год, он уже может воспринимать некоторые слова и словосочетания как рассказ, а в 3 года ребенок начинает становиться активным собеседником. Примерно в этот период ему хочется перечитывать литературные тексты. Нельзя читать ребенку слишком долго. 20 минут в день будет достаточно. В противном случае его внимание рассеется.

Читать малышу нужно в игровой форме. Можно сказать, что если он прочитает определенное количество страниц, то станет взрослым. Или самым умным. Или получит сладости. Но это будет неправильно. В таком случае ребенок будет читать не для удовольствия и, следовательно, никогда не полюбит процесс чтения. Нужно разработать собственную игру.

Следует постоянно повторять прочитанный материал. Ни в коем случае нельзя раздражаться, если ребенок просит перечитать ту или иную книгу, поскольку она ассоциируется у него на подсознательном уровне с комфортом, защищенностью, спокойствием. Если подумать, то такая книга была у каждого родителя. Период перечитывания заканчивается, когда ребенку исполняется 8 лет.

Необходимо учить поэзию. Стихи нужно начинать учить с самого рождения и до десяти лет. Не стоит переживать, что ребенку не удастся выучить тот или иной стишок. Наоборот, в этом возрасте память развита на максимум. Если навык заучивания не будет развит в данном возрастном периоде, возникнут проблемы, когда он перейдет в старшие классы.

Литературу может выбирать сам. Пусть он читает, что хочет – хоть стихи, хоть прозу. Первое разовьет ритм, а второе улучшит речь. Несколько раз перечитанная книга даст ребенку необходимое психологическое удобство, а новая книга – новые впечатления и знания. Сказка обогатит воображение, рассказ в духе реализма добавит жизненного опыта. Короткий очерк научит сокращать текст, длинный роман или рассказ улучшит память и логику. И так далее. Как говорится, все книги хороши – выбирай на вкус.

Бывает так, что ребенок не любит читать книги, заданные в школе. Это объясняется тем, что он полюбил какой-то определенный жанр – фантастику, фэнтези, приключения и другие. А школа подразумевает изучение всех жанров. Ниже будут приведены правильные и неправильные аргументы по тому, как заставить ребенка прочитать заданную на дом или на лето литературу.

Неправильные аргументы:

  1. Ты должен ее прочитать, потому что это домашнее задание.
  2. Ты просто обязан прочитать этот рассказ.
  3. Этот рассказ всем нравится, и тебе тоже понравится.
  4. Этот рассказ рекомендовал к прочтению учитель.

Правильные аргументы:

  1. Когда-то я прочитал эту книгу в детстве, она мне очень понравилась. Прочитай, может понравиться и тебе.
  2. Этот рассказ того же автора, который написал твою любимую книгу.
  3. В этой книге поднимаются темы, которые тебе нравятся.
  4. Это любимый рассказ персонажа из твоего любимого фильма (мультфильма).

Дорогие родители, здравствуйте! Если вы читаете эти строки, значит вы с нами, и это несказанно радует. А часто ли вы читаете? А ваши дети? Если на первый вопрос я, наверное, услышу многочисленные «да!», то на второй, скорее всего, будет многозначительное молчание.

Не так давно удивилась своим детям, которые не смогли в первые несколько секунд припомнить, а какие книги они в последнее время читали, и какая больше пришлась по душе. Школьная литература и заученный на урок Некрасов – не в счёт! Ну как же так?

Начинаю рассказывать, что мы раньше в «живую очередь» , чтобы взять «Незнайку», «Волшебника Изумрудного города» и «Тома Сойера», а потом взахлёб читали, чтобы поскорее передать книги друзьям, а у вас всё в доступе, но вы не хотите, и натыкаюсь на круглые глаза детей: типа, а зачем?!

Да, «книжных» детей стало меньше. Знакомство с литературой стало ограничиваться лишь школьной программой, и это наводит на печальные мысли, что пройдёт годик-другой, и нашим детям действительно не о чем будет поговорить, кроме как о сухих цифрах экономики. Не приучено молодое поколение читать – факт.

Но если вы, равно как и я, этим обеспокоены, предлагаю познакомиться с советами психологов, как привить ребёнку любовь к чтению, и как при этом избежать частых ошибок.

План урока:

Почему мы делаем ошибки

Мало кто знает, что процесс чтения у психологов делится на 2 этапа.

  1. На первом, техническом, появляется «голый» навык овладения умением, который не приносит ещё дошкольнику должного удовольствия. Да, ребёнок радуется, что у него получается, но сам ещё книгу в руки не берёт, только в качестве игры и для демонстрации нам, родителям, своих достижений.
  2. На втором этапе начинается содержательное чтение, когда ухватывается смысл. Вот здесь-то и происходит получение удовольствия от того, что прочитано.

Нередко мы «застреваем» на , потому как в школе важно, насколько правильно ребёнок это делает, сколько слов он умудряется «пробежать» за минуту, и на последнем месте во время обучения чтению как таковому стоит понимание.

Формируется слово «надо», подкрепляемое школьными читательскими дневниками и нашим ежевечерним: «А ты сегодня читал?! Давай бери книгу!». И заметьте, в такие минуты нам не важно, а есть ли настроение у ребёнка для чтения. Нами движет слово «надо».

Так что в возрасте первоклассника 7 лет в большинстве случаев чтение техническое, и это не страшно. Страшно застрять на этом этапе, потому как репрессивное «Давай ещё страницу!» отобьёт желание брать книгу в руки напрочь.

На заметку! Психологи уверены, что крайний возраст, когда ещё можно из ребёнка сделать книголюба – 8 лет. Не привили любовь к чтению до 9-ти, позже сделать это гораздо труднее, а во многих случаях просто невозможно.

На втором этапе важно дать ребёнку свободу. Специалисты уверены, что не стоит до школьного возраста, а в идеальном варианте – до 10 лет, прививать чувство долга по отношению к интеллектуальной деятельности.

Психологи советуют «навязать» младшим школьникам осознание того, что школа – это, безусловно, в большинстве случаев обязанность, но учёба, в которой чтение занимает львиную долю, — это одновременно и радость, а получение информации из печатных строк должно приносить удовольствие.

А как мы поступаем обычно? Ведём к полке со школьной литературой: «Ты должен!» либо дарим книги «Тебе надо!» в уверенности, что именно это модное произведение должно быть прочитано, чтобы быть ему среди интеллектуалов. И совершаем непоправимую ошибку: не станет ребёнок читать с удовольствием то, что ему неинтересно, лишь исключительно «из-под палки», а это возвращает нас на уровень №1.

Потому не заверяем ни себя, ни юного читателя в том, что в семейной библиотеке есть всё, что нужно, а идём дружно в книжный магазин и оставляем на несколько минут ребёнка один-на-один в этом книжном царстве, наблюдая со стороны, а не жужжа под ухом: «Возьми вот это!» И пусть в результате в корзинке окажется совсем не то, что Вы ожидали видеть. Вариант без лишней траты денег – библиотека: «Как много книг, и всё это тебе доступно!»

Манёвры, чтобы подружиться с книгами

На просторах интернета нашла несколько советов для родителей, которыми можно воспользоваться, желая воспитать «книжное» поколение. Во всех из них – маленькая хитрость.

Хитрость от Кассиля

Русский писатель Лев Кассиль стоял на страже того, чтобы детская книга была популярна, а пополнить ряды читателей он предложил при помощи детской любопытности. Всё просто: читаем ребёнку книгу и на тебе: останавливаемся на самом интересном и становимся вдруг ну о-очень занятыми, игнорирую детское: «Ну прочитай ещё страницу!»

Что остаётся любопытному созданью? Правильно: прочитать самому! От Вас требуется в это время поддержать его инициативу и внимательно слушать продолжение рассказа.

Подходит он для тех ребят, которые уже свободно читают, застряв на стадии технического чтения и готовые переходить на этап содержательный.

Хитрость от Искры Даунис

Детский психолог предлагает воспользоваться той же самой чертой, присущей каждому ребёнку, – любопытством.

Представьте, что однажды утром Ваш ребёнок находит под подушкой записочку от любимого героя, в которой таинственно сообщается, что там-то – там-то для него приготовлен сюрприз. Находим сюрприз.

На следующее утро – ещё одно письмо, уже подлиннее текстом, но не про подарок, а про его достижения либо про плохие поступки. День за днём письма всё длиннее и содержательнее, а удовольствие от процесса чтения всё больше.

Еврейская хитрость

У еврейского народа есть свои традиции к привитию любви к чтению: они разрешают своим детям читать только тогда, когда они хорошо себя ведут.

То есть книга у них – это не наши обязательные каждый день 2-3 страницы «для галочки», а награда, к которой надо стремиться. Воспитанные с пелёнок с мыслью о том, что пользование книгой необходимо заслужить, маленькие еврейцы начинают испытывать нескончаемое удовольствие, когда в их руки наконец-то попадает книга.

Почему бы и нам не стать чуточку хитрее во благо? Мне кажется, если соединить все эти маленькие хитрости вместе, чередуя их, привить любовь к книгам получится гораздо быстрее.

Среди окружающих давно сложился образ библиотекаря. Это обязательно строгая тётя в очках, сухая и неэмоциональная, постоянно шикающая и призывающая к порядку. А ведь у неё большой багаж советов для того, чтобы помочь детям полюбить книги, ведь она-то сама с ними «на ты».

Когда читать?

Читать всегда, начиная прямо с момента рождения, ведь любовь к книгам – дело сугубо семейное. Именно родители – первоисточники колыбелей и , чтения на ночь, а читающий родитель – и вовсе пример для подражания.

Многие уверены, что видящий с книгой в руках маму-папу-бабушку-дедушку ребёнок непременно будет сам «книжником». Не то, чтобы совсем непременно, но вероятность этого значительно выше, чем у нечитающих семей. Когда книга в доме – обычный предмет, приносящий положительные эмоции, то желание ею пользоваться ради получения этих эмоций самостоятельно велико. Одно условие для чтения – позитивный настрой.

Как читать?

По несколько минуточек, но каждый день, выбирая для этого уютное местечко дома, рассматривая книжки и картинки в них, и обязательно с выражением, медленно муссируя то, про что Вы читаете, вызывая бурю эмоций. И с паузами, давая возможность «переварить», и с последующим обсуждением, предоставляя право высказать собственное мнение.

Очень полезно чтение всеми вместе по ролям. А если Вы подкрепите прочитанную книгу ещё и просмотром поставленного по ней спектакля или мультфильма, сравнивая текст с увиденным, то сможете рассчитывать на положительную реакцию юного читателя.

Что читать?

Всё, что интересно Вашему ребёнку. И пусть он в двадцать пятый раз просит Вас прочитать книгу, залистанную до дыр, у Вас нет права ему отказать. Для детсадовцев и младших школьников предпочтительно пользоваться книгами яркими, красочными, с крупным шрифтом.

Оставьте собственные амбиции позади и не подпихивайте серьёзные книги. Ребёнок придёт к этому, но позднее, а возрасте 8-11 лет пусть себе листает всё, что нравится, даже хоть комиксы.

Где читать?

Везде! Во время прогулки – вывески, на пляже – объявления, в помещениях – книги.

Конечно, не стоит циклиться на чтении, когда никак не удаётся ребёнка к этому склонить. И в наши времена были нечитающие дети, в развитии которые совсем не отставали. Главное — найти, чем заменить такие пробелы в развитии и делать это без фанатизма. А у Вас читающая семья? Рассказывайте в комментариях)

И не забудьте подписаться на новости блога, чтобы быть в курсе всех новых статей здесь появляющихся)

Приятного чтения Вам и Вашим маленьким школьникам!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!