Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как подшутить над сестрой в домашних условиях. Как разыграть сестру дома? Советы

Во многих современных электронных бытовых приборах используются гибкие многожильные шлейфы, соединяющие отдельные подвижные и неподвижные относительно друг друга компоненты прибора. Нередко эти шлейфы рвутся. Это происходит, как правило, в местах перегиба шлейфа. Работоспособность такого шлейфа можно восстановить.

Вам понадобится

  • - тонкая твердая изоляционная пластина (желательно использовать полиамид (каптон));
  • - клей «момент»;
  • - спирт;
  • - смычковая канифоль;
  • - паяльник мощностью 10 – 15 Ватт;
  • - пинцет;
  • - школьный микроскоп;
  • - скальпель;
  • - лакированный провод диаметром 0,15 мм;
  • - кисточка;
  • - легкоплавкий оловянный припой;
  • - бокорезы.

Инструкция

  • Предварительно перед ремонтом шлейфа приготовьте спирто–канифольный флюс. Для этого измельчите в порошок немного канифоли. Канифоль растворите в спирте в соотношении 1 грамм канифоли к 6 граммам спирта. Перемешивая спирт, добейтесь полного растворения канифоли.
  • Поврежденный участок шлейфа приклейте клеем «момент» к изоляционной пластине. Эта пластина обеспечит механическую жесткость на поврежденном участке и в дальнейшем не позволит шлейфу порваться в этом же месте.
  • Поместите поврежденный участок шлейфа под школьный микроскоп. Аккуратно скальпелем очистьте от верхнего слоя изоляции токопроводящие дорожки около поврежденного участка. Дорожки зачищайте на расстоянии 1–1,5 мм от места обрыва.
  • Мягкой кисточкой нанесите на очищенные от изоляции дорожки немного спиртового раствора канифоли. Хорошо залуженным прогретым паяльником коснитесь этого участка на шлейфе. Количество припоя на жале паяльника должно быть минимальным, иначе припой может залить и перемкнуть соседние токопроводящие дорожки шлейфа.
  • Аккуратно скальпелем очистьте от лака провод диаметром 0,15 мм. Нанесите на него спиртовой раствор канифоли. Залудите провод на участке 15 – 25 мм от края. Аккуратно припаяйте залуженный провод к первой с края шлейфа поврежденной дорожке.
  • Участок провода, который припаивается к двум сторонам поврежденной дорожки, слегка изогните так, что бы середина провода была приподнята на 1 – 1,5 мм над шлейфом между соединяемыми точками поврежденного участка. В этом случае провод не будет натянут после остывания места пайки шлейфа. Аккуратно откусите бокорезами лишний провод около второй точки пайки. Паять шлейф начинайте с дальнего от себя поврежденного участка.
  • Если обрыв произошел на месте изгиба между подвижными участками шлейфа, то его следует нарастить. Для этого подберите подходящий по длине, ширине, а так же по количеству и ширине дорожек кусок шлейфа. Он будет использован для изготовления вставки. Аккуратно и ровно разрежьте поперек шлейф в поврежденном месте. Зачистьте, соедините и спаяйте каждую половину шлейфа со вставкой так, как было описано выше. Следите за тем, чтобы первая дорожка начала шлейфа совпала с первой дорожкой второй его половины. Заизолируйте клеем «момент» оголенные участки провода в местах пайки шлейфа.

  • --------

    Ремонт порванного на два куска шлейфа

    Случилось так, что у товарища случилась поломка фотоаппарата CANON IXUS 860 IS
    У него провернулся внутренний тубус объектива градусов на 30 относительно корпуса.
    Из-за этого, не работал автофокус. Резкость удавалось получить при определённом положении трасфокатора, не дальше и не ближе этого положения. При выключении питания объектив не убирался до конца.
    Вскрытие показало, что часть шлейфов намертво припаяно, где к плате, где к внешним и внутренним элементам объектива, что сильно осложняло разборку.
    При очередном неосторожном движении товарищ порвал один из шлейфов. Мы решили, что на эту тему мы подумаем "завтра", а пока займёмся объективом, ради ремонта которого всё и затевалось.
    С объективом разобрались часа за полтора. Оказалось, что при полностью убранном положении, и при приложении определённых усилий к тубусам объектива (когда он в кармане, например, и вы его прижали), тубусы могут выйти из эксплуатационных пазов по которым они сопрягаются друг с другом, и попасть в технологические пазы, предназначенные для сборки разборки объектива, что и приводит к полному нарушению всей кинематики объектива. После того, как это произошло, обратной дороги уже нет. Не разобрав фотоаппарат, и объектив, вернуть всё в исходное состояние уже невозможно. Когда все элементы объектива были установлены как надо, и победа над ним была уже так близка, одно неосторожное нажатие на него, когда объектив в убранном положении, приводило к повторному выходу "шариков за ролики".
    Ладно, это всё лирические отступления…. А как же наш порванный шлейф?
    Попытались решить проблему в лоб. Медицинской иглой, с применением часовой лупы, (так как шлейф уж очень узенький), зачистили изоляцию над проводниками шлейфа, периодически восстанавливая заточку иглы на мелком наждачном бруске (что был под рукой). Эта задача решилась довольно легко. Затем, паяльником, с намотанным на него куском медной проволоки в качестве тонкого и острого жала, были опаяны зачищенные участки половин шлейфов. Встал вопрос, чем и как соединить куски шлейфа между собой, и чтобы это ещё потом работало…. Решили припаять тоненькие проводники от посеребрённого экрана какого то, оказавшегося под рукой ВЧ кабеля. (Надо сказать, что всё это случилось вдалеке от Родины, и выбирать было особо то и не из чего).
    Стали припаивать проволочки. В шлейфе было шесть проводников. Два были приличного сечения, а остальные – соизмеримы с толщиной проволочек, выбранных для ремонта. Сначала, это не показалось непреодолимой преградой. Припаяв проволочки к первым двум, что пошире, приступили к третьему, тонкому…. Вот тут то и выяснилось, что первые две проволочки легко отпаиваются, при малейшем касании их паяльником. Дальше… Припаянные проволочки всё время цепляются за что надо и не надо… И отслаивают от основания зачищенные участки проводников шлейфа, которые тут же отрываются вообще…. Зачистку и опайку проводников шлейфа повторяли раз за разом, как только отламывался очередной кусочек. Дело дошло уже до подрезки шлейфа, так как расстояние от торца некоторых проводников до края шлейфа уже была приличным. (Хотя, как потом оказалось, разное расстояние от проводников до края шлейфа полезно, и крайне необходимо ). Постепенно пришло понимание, что так нам шлейф не победить.
    Посидев и подумав, решили обезопасить уже припаянные проволочки, и шлейф от отламывания, закрепив проволочки в самодельный шлейф. В качестве материала шлейфа выбрали лейкопластырь. Проволочки были уложены на кусочек пластыря, одна к другой. Сверху покрыты клеем Момент, и прижаты вторым таким же кусочком пластыря. Шлейф мастерили не соотнося его с размерами повреждённого шлейфа, по принципу, "как получится, так получится".
    В результате оказалось, что шлейф надо было делать с шагом проволочек, полностью совпадающем с шагом проводников оригинального шлейфа, и длину такую, чтобы отремонтированный шлейф смог без проблем поместиться в фотоаппарате. Но труды на изготовление этого "шлейфика" не пропали даром. "Мысли" в голове продолжали работать. В результате, родилась "технология", которая может пригодиться любому, кто столкнулся с аналогичными проблемами.
    Вот она:
    1. Зачищаем тонкие и близко расположенные проводники повреждённого шлейфа так, чтобы места пайки располагались в шахматном порядке. (Это необходимо для того, чтобы при пайке каждого следующего проводника, защитить место пайки предыдущего от касания паяльником, и, следователь-но, мгновенным его отпаиванием ).
    2. Берём кусочек пластыря, клеим его к ремонтируемому шлейфу с обратной стороны от стороны, где будет выполняться пайка. Пластырь должен выступать за край шлейфа клеевым слоем вверх. (В нашем случае оторвалась контактная часть шлейфа, и общая длина шлейфа после ремонта имеет значение, так как слишком длинный шлейф после ремонта, может не изогнуться так, чтобы его можно было без повреждений состыковать с разъёмом. Это и определяет размер выступающей части пластыря .).
    3. Фиксируем и шлейф и пластырь, приклеив их к столу другими кусочками пластыря. (Это необходимо сделать, так как рабочая зона не должна всё время "убегать"от паяльника и рук ремонтника ).
    4. Берём оторвавшийся кусочек шлейфа, и клеим его на выступающий конец пластыря, предусмотрительно оставленный таковым (смотри п. 2 ). (В результате этого, обе половинки шлейфа, соединённые пластырем, стано-вятся единым целым физически, но пока не электрически ).
    5. Заготавливаем проволочки точно такой длины, какая получилась между опаянными дорожками приклеенных на пластырь половин порванного шлейфа.
    6. Опаиваем концы проволочек.
    7. Берём первую проволочку, укладываем её на клеевой слой пластыря так, чтобы она легла строго по трассе между соединяемыми половинами шлейфа, касаясь своими концами мест, где будет производиться пайка. Прижимаем проволочку к пластырю любым подходящим предметом. Получаем полуфабрикат будущего проводника, ещё не припаянного, но уже лежащего на "своём" месте, не боящегося дрожащих рук ремонтника, ни его же случайного "чиха". (Хотя первая и последняя проволочки шлейфа имеют право выступать наружу за общую ширину шлейфа. А в случае использования изолированных проволочек, вообще без разницы, как они будут проходить. В нашем случае проволочки неизолированные, и нам надо было обеспечить зазор между ними ).
    8. Берём паяльник, спичкой прижимаем один из концов приклеенной к пластырю проволочки к месту пайки, и лёгким и изящным движением паяльника припаиваем его. Тоже самое делаем и со вторым концом проволочки. (Берегите лупу, ибо расплавив её паяльником, не сможете завершить эту, достойную часовых дел мастера, работу ).
    9. Берём вторую проволочку. Кладём её на пластырь, как и первую, обеспечив между ними необходимый зазор. Прижимаем её, как и первую… Всё, она зафиксирована, и никуда не убежит уже. Паяем.
    10. Повторяем эти операции столько раз, сколько проводников шлейфа нам надо восстановить.
    11. Просматриваем почти отремонтированный шлейф на наличие зазоров между всеми соседними, лежащими на пластыре, проволочками. (При необходимости можно аккуратно их подправить, клеевой слой пластыря позволяет это делать ).
    12. Заливаем место ремонта клеем Момент (Или тем, что у вас есть из клеев ) и залепив наш отремонтированный шлейф ещё одним куском пластыря, но уже со стороны мест пайки, кладём под какой-нибудь, играющий роль пресса, тяжёлый предмет, пока клей не высохнет.
    13. Обрезаем выступающие за габариты шлейфа куски пластыря. (Для этого годится та же медицинская игла. Водим ею, как ножом ).
    14. Собираем аппарат в обратной последовательности, как разбирали.
    15. Стараемся оставить как можно меньше лишних запчастей.
    16. Включаем питание аппарата.
    17. Радуемся жизни.

    Желаю всем удачи
    Глаза боятся, а руки делают………

    LeoBel (Белобородов Леонид)
    декабрь 2009

    Прикрепленный файл #1.

    Соединение движущихся элементов или печатных плат между собой в промышленной аппаратуре производится плоскими кабелями (шлейфами). Во время эксплуатации какой-нибудь из проводников в таких шлейфах нередко переламывается, и устройство ломается.

    Для того чтобы произвести ремонт телефона и найти неисправный контакт, шлейфы «прозванивают» омметром, осторожно выгибая соединительные дорожки в разные стороны для выявления «мерцающего» контакта в каждой дорожке.

    Сейчас с учетом быстрого морального старения моделей радиотелефонов, неразумно тратить деньги на приобретение нового шлейфа, а затем еще возиться с его установкой. Разобрав аппарат, можно увидеть, что контакты шлейфа приклеены к дисплею, и в этой части ремонт практически невозможен. С другой стороны шлейфа контакты припаяны к плате в шахматном порядке.

    Для ремонта шлейфа снимают заднюю крышку корпуса радиотелефона и вынимают аккумуляторы. Откручивают крепящие винты. Плоской отверткой, вставленной в стык половинок корпуса, осторожно их разъединяют. После чего становятся доступны винты крепления. Открутив их, снимают основную печатную плату. Под дисплеем снимается пластмассовая накладка, она держится на двухстороннем скотче. Теперь возможна прозвонка шлейфа, с помощью которой находят обрыв в конкретной дорожке.

    Иглой, наблюдая в лупу, счищают изоляцию проводников шлейфа, периодически подтачивая иглу на мелком наждачном бруске. Затем маломощным паяльником (не более 25 Вт) с намотанным на жало куском медной проволоки в качестве тонкого и острого жала опаивают зачищенные участки шлейфа, снимая остатки пластиковой изоляции.

    Лезвием скальпеля или тонкого ножа зачищают 1..2 мм участка шлейфа и облуживают его. Затем припаивают проводник к печатной плате. В случае обрыва нескольких проводников эти операции повторяют. Почти отремонтированный шлейф проверяют на наличие зазоров между всеми соседними дорожками-проводниками.

    Следующим шагом термопленку (от принтера) или толстый полиэтилен оборачивают в один слой у вновь припаянных дорожек шлейфа и прогревают утюгом до легкого расплавления (пленка шлейфа начинает плавиться и хорошо приклеивается к плате). На этом этапе главное – водить утюгом плавно, с несильным нажимом. Также обрабатывается шлейф с другой стороны (возле платы дисплея с телефона, если индикатор крепится с помощью прорезиненных дорожек).

    Когда одна или несколько дорожек обломались не у края, а посередине (обычно это заметно визуально), для его восстановления лучше продублировать дорожки отрезками тонкого гибкого монтажного провода. Сборка радиотелефона производится в обратном порядке.

    Если шлейф небольшой по количеству дорожек, то его можно изготовить самостоятельно. Закрепить соединительные проводники на полоске широкого медицинского лейкопластыря (на тканевой основе). Проводники укладывают на кусок пластыря, соответствующий длине штатного шлейфа, один к другому. Длину проводников варьируют в шахматном порядке (кроме соответствующего рисунка на печатной плате – это необходимо и для того, чтобы при пайке следующего проводника защитить место пайки предыдущего от касания жалом паяльника).

    Таким же способом можно быстро отремонтировать даже сотовые телефоны, у которых переломился (частая неисправность слайдеров и раскладушек) или частично потерял контакт соединительный шлейф.


    Современные внутренние интерфейсы соединения отдельных узлов внутри цифровой техники уже практически невозможно представить без шлейфов.

    Эти многожильные соединения берут на себя роль подвижного сочленения электрических плат, отдельных моделей и других узлов схемы.

    К наиболее распространенным типам подключения шлейфов можно отнести:

    1. Пайка (один из самых надежных способов, но он требует определенного технологического процесса и оборудования, перегрев элементов схемы при пайке может вывести их из строя).
    2. Различные механические сочленения (зажимы, вставки и т.п., выполнить такое соединение очень просто, не требуется дополнительного оборудования или навыков, к недостаткам можно отнести низкую надежность – шлейф может не до конца прижаться, контакты со временем окисляются и т.п.).
    3. Наклейка на проводящий ток клей/клейкую ленту (на этом способе подключения шлейфов и остановимся подробнее).

    Какие есть виды токопроводящего клея для шлейфа

    Изначально адгезионные технологии применялись для монтажа чипа на подложку при помощи специальной токопроводящей пасты. В этом случае не требовалась пайка (то есть нагрев), паста застывала, обеспечивая необходимый теплоотвод и проведение электричества.

    Позже технологию взяли на вооружение для подключения различного рода дисплеев и других узлов цифровой техники.

    Токопроводящие клея обеспечивали надежное и быстрое сцепление при минимальных габаритах (так как нет нужды в специальных разъемах).

    Современные токопроводящие клеи могут быть:

    • Изотропные. Отличаются тем, что внутри токопроводящего материала нет никаких ограничений на направление распространения тока, среда однородная. Это могут быть ICA (изотропные клеи) или ICP (изотропные пасты).
    • Анизотропные. Внутри токопроводящего материала ток распространяется только в определенном направлении. В эту группу можно отнести ACA (анизотропные токопроводящие клеи) и ACF (анизотропные токопроводящие пленки).

    Последние получили наибольшее распространение в бытовой технике. Так, при помощи ACF можно приклеить шлейф к матрице ЖК телевизора . Ток будет проходить между соединяемыми контактами строго перпендикулярно их поверхности внутри анизотропного скотча.

    Использование любых клеящих смесей связано с определенными ограничениями. Различные ACF-пленки (скотчи) рассчитаны на соединение определенных видов материалов, требуют соблюдения температурных и влажностных режимов, отсутствия пыли и других мелких частиц, препятствующих адгезии, а также определенных условий прижатия склеиваемых поверхностей (минимальное усилие, нагрев и т.п.).

    Немаловажным показателем использования ACF является минимальный требуемый зазор между контактами (у каждого типа пленки он свой).

    ВИДЕО ОПИСАНИЕ

    Чем и как приклеить шлейф к плате

    Большинство современных плат для цифровой техники использует механический способ подключения шлейфов, однако, в отдельных случаях могут использоваться анизотропные токопроводящие пленки (скотч) или клеи.

    Чтобы приклеить гибкий шлейф к плате в случае с ACF необходимо:

    1. Очистить остатки предыдущего соединения/скотча с помощью изопропилового спирта.
    2. Взять анизотропную клеящую пленку (подойдет, например, 3M Z-Axis 9703, перед применением обязательно следует убедиться, что расстояние между контактами не превышает 0,4 мм, так как при меньшем размере можно получить короткое замыкание).
    3. Снять первый защитный слой и наклеить пленку на плату.
    4. Снять второй защитный слой с ACF-пленки.
    5. Правильно сопоставить контакты шлейфа и контакты на плате, приложить шлейф и равномерно придавить к поверхности платы с достаточным усилием.

    При проведении работ обязательно следует учесть, что в воздухе не должно быть пыли и мелких частиц (если наклейка производится в бытовых условиях, работу можно проводить в ванной комнате).

    Температура в помещении должна быть в диапазоне от +20°C до 38°C (но никак не ниже +10°C).

    Как приклеить шлейф к дисплею — описание метода

    Технология монтажа шлейфов с помощью токопроводящей клейкой ленты идентична процессу соединения шлейфа и платы.

    Отличия могут быть лишь в поддерживаемых материалах (например, скотч Axis 9703 не рекомендуется для монтажа на стеклянные поверхности, подойдут только пленки 5352R и 5552R от того же производителя) и минимальном рекомендуемом зазоре между контактами (так, пленка 3M Z-Axis 5552R может применяться при расстоянии между контактами менее 100 микрон).

    Некоторые токопроводящие пленки или клеи могут требовать нагрева или большого усилия, прилагаемого к склеиваемым поверхностям при монтаже.

    Перед покупкой в обязательном порядке следует ознакомиться со спецификацией пленки/клея. Уточнить порядок применения.

    Восстановление порванных шлейфов токопроводящим скотчем

    Часто случается, что в процессе разборки дисплеев или другой сложной техники при отклеивании шлейфа прикладывается чрезмерное усилие, и он рвется.

    Приобретение такого простого с виду элемента может стать практически невыполнимой задачей, так как аналогичных проводников в продаже не найти, как и доноров (сломанной техники, с которой можно снять запчасти).

    В этом случае ACF пленка или клей спасет ситуацию, вне зависимости от типа шлейфа.

    Процедура так же проста, как и в случае с подключением шлейфа к плате или монитору.

    1. Поврежденный участок шлейфа вырезается. Для этого проводник полностью перерезается под прямым углом в двух местах по краям от порыва (поврежденного участка).
    2. При необходимости на стыкуемом участке токоведущие части оголяются (если в середине шлейфа проводники заизолированы) и обрабатываются спиртом.
    3. Снимается первый слой защитной пленки с ACF, и скотч наносится на конец одного из обрезков шлейфа.
    4. Снимается второй защитный слой и прикладывается второй обрезок шлейфа.
    5. В зависимости от требований технологии монтажа пленки может потребоваться нагрев или достаточное усилие сжатия места соединения (здесь важно учесть, что некоторым типам шлейфов нагрев противопоказан, значит, соединяющую пленку следует выбирать с монтажом без нагрева).

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

    Недостаток такого метода восстановления шлейфа – уменьшение его длины.

    Ответ мастера:

    Гибкие многожильные шлейфы, осуществляющие соединение отдельных подвижных и неподвижных относительно друг друга компонентов прибора, применяются в большом количестве современных электронных бытовых приборов. Бывает так, что эти шлейфы теряют целостность. Самым проблемным место, в котором случаются разрывы, является перегиб шлейфа. Но даже в таком случае работоспособность шлейфа подлежит восстановлению.

    Вам необходимы: спирт, клей «момент», пинцет, канифоль, легкоплавкий оловянный припой, лакированный провод диаметром 0,15 мм, тонкая твердая изоляционная пластина (лучший вариант полиамид (каптон)), смычковый паяльник с мощностью 10 – 15 Ватт, скальпель, простой микроскоп, кисточка, бокорезы.

    Прежде, чем приступить к ремонту шлейфа, нужно приготовить флюс из спирта и канифоли. Для этого измельчите до порошкового состояния немного канифоли. Растворите канифоль в спирте в пропорции 1 грамм канифоли на 6 грамм спирта. Помешивая спирт, доведите канифоль до полного растворения.

    Приклейте клеем «момент» к изоляционной пластине поврежденный участок шлейфа. Эта процедура позволит обеспечить механическую жесткость на участке с повреждением и в будущем не даст шлейфу порваться в том же самом месте.

    Поместите подвергшийся повреждению участок шлейфа под простой микроскоп. При помощи скальпеля осторожно очистьте токопроводящие дорожки от верхнего слоя изоляции около участка с повреждением. Примерное расстояние, на которое нужно зачищать дорожки, это 1–1,5 мм от места разрыва.

    При помощи мягкой кисточки нанесите на дорожки, очищенные от изоляции, небольшое количество спирто-канифольного раствора. Хорошо залуженным нагретым паяльником дотроньтесь до этого участка на шлейфе. Припоя на жале паяльника должно быть совсем немного. Если припоя будет слишком много, могут быть залиты и перемкнуты токопроводящие дорожки шлейфа, находящиеся по соседству.

    С помощью скальпеля осторожно зачистьте от лака провод с диаметром 0,15 мм. Покройте его спиртовым раствором канифоли. Залудите провод на расстоянии около 15 – 25 мм от края. Припаяйте залуженный провод к первой от края поврежденной дорожке шлейфа.

    Участок провода, припаиваемый к обеим сторонам поврежденной дорожки, нужно изогнуть так, чтобы середина провода приподнималась над шлейфом на 1 – 1,5 мм между соединяемыми точками поврежденного участка. При таком способе провод не будет натягиваться после того, как остынет место пайки шлейфа. Откусите бокорезами лишнюю часть провода возле второго места пайки. Пайку шлейфа стоит начинать с дальнего от вас поврежденного участка.

    Если обрыв случился между подвижными зонами шлейфа на месте изгиба, то его нужно будет нарастить. Для этого найдите кусок шлейфа, соответствующий по длине, ширине, и что не менее важно по количеству и ширине дорожек. Из него будет изготовлена вставка. С аккуратностью ровно разрежьте шлейф поперек в месте повреждения. Зачистьте, а затем соедините и спаяйте каждую из половин шлейфа со вставкой таким образом, как было описано выше. Сделайте так, чтобы первая для начала шлейфа дорожка непременно совпала с дорожкой первой для второй его половины. Произведите изоляцию оголенных участков в местах пайки шлейфа с помощью клея «момент».



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!