Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как писать портретный очерк о человеке пример. Пишем портретный очерк

Термин «портрет», первоначально означающий «описание внешности человека», со временем трансформировался в более объемное понятие. В публицистическом творчестве он стал обозначать не только внешние, но и внутренние особенности человека, – все, что связано с. духовной жизнью личности. Поэтому объектами отображения в портретном очерке могут выступать как социальные отношения человека с его непосредственным окружением (социологический аспект), так и внутренние психологические процессы, происходящие в жизни отдельного индивида. Социологический анализ личности, дополненный психологическим, безусловно, расширил возможности портретного очерка в плане целостного изображения человека .

Портретный очерк – это спрессованный рассказ о чьей-то жизни. Написать его непросто, и также непросто за несколько часов общения понять другого человека. Известный журналист Юрий Рост по этому поводу сказал: «Я стараюсь почувствовать своего собеседника. Я спрашиваю его, о чем он больше всего жалеет в жизни, чем гордится. Мой интерес искренен, и он помогает мне создать сначала внутри себя, а затем на бумаге образ своего героя» .

Существует вопрос: о каждом ли человеке можно написать очерк?

Портретный очерк разрабатывает определенный аспект концепции человека, раскрывает внутренний мир героя, социально-психологическую мотивацию его поступков, индивидуальное и типическое в характере. Очеркист ищет в реальной жизни такую личность, которая воплощала бы в себе основные типические черты своей социальной среды и одновременно отличалась своеобразием черт характера, оригинальностью мысли (так считает Д.В. Туманов). И уже затем создает не фотографическое изображение, а художественно-публицистическое отображение индивидуального образа.

Это не простая биографическая справка. Жизнь человека нельзя раскрыть в ее нравственной красоте, в богатстве ее творческого проявления, подменяя рассказ о ней изложением анкетных данных или описанием технологии труда героя .

В удачном портретном очерке характер героя дается, как правило, в нетривиальной ситуации. Поэтому для автора очень важно обнаружить такой «участок» на жизненном пути героя, который содержит некие неординарные трудности, обладает драматическим характером. Именно здесь можно обнаружить конкретные проявления характера героя, его таланта, упорства, трудолюбия и других значимых, с точки зрения достижения цели, качеств. В том случае, когда такой «участок» обнаружить не удается, автору труднее рассчитывать на создание интересного материала . Так полагает исследователь А.А. Тертычный. У писателя и журналиста Константина Паустовского другое мнение о том, о каждом ли человеке можно написать портретный очерк, - Чтобы написать хороший очерк, надо обладать способностью открыть в человеческом сердце то, что может быть давно забыть, потонуло в сутолоке ежедневных забот. Хороший очерк заставляет читателей вспомнить, кто они сами по своей сути, чего хотят о чем мечтают

Естественен вопрос: о каждом ли человеке можно написать очерк? Да. Главное - суметь найти в своем собеседнике какую-то «изюминку», подчеркнуть особенность его профессии или хобби, рассказать о его необычных взглядах. Одним словом, создать живой образ, который не оставит читателя равнодушным. Запомните, что портретный очерк не должен быть похож на краткое изложение биографии. Настоящий очерк возникает в результате художественного анализа личности героя и похож на рассказ или новеллу .

Основная цель очерка - познакомить читателей с человеком. Прежде чем приступать к написанию очерка, следует провести беседу с этим человеком, поговорить с людьми, знакомыми с ним. Портретный очерк - это рассказ о человеке (или группе людей), не следует ограничиваться только перечислением фактов из его (их) жизни, интересов и успехов или только интервью с ним (с ними) .

Чтобы портретный очерк занял целую газетную страницу, нужна такая личность, которая была бы очень значительной. Ведь журналист лишь в деталях, штрихами намечает портрет своего героя. Однако и менее, чем в 300-400 строк очеркист вряд ли уложится: относительный лаконизм жанра сочетается здесь с публицистической разработкой актуальной проблемы, анализом психологии героя .

Мы разобрались в том, как следует писать портретный очерк, теперь рассмотрим виды портретного очерка и более подробные характеристики по данному поводу.

Журналисты обращают внимание на наиболее важные вехи в судьбе героя (имеются в виду биографические сведения), на его духовные искания, жизненный опыт, наконец, на особенности его профессиональной деятельности. Конкретная человеческая жизнь представляет многоуровневое образование, поэтому перед автором стоит сверхзадача показать героя не просто как носителя определенных социальных ролей или функций, а в тесной взаимосвязи с общественно-политическими, экономическими и социально-психологическими процессами в обществе. Учитываются такие понятия, как среда и обстоятельства, воспитание, характер и т.п., влияние которых на жизнь человека имеет исключительное значение. Но, согласитесь, что показать всю «многоэтажность» человеческой натуры в очерке невозможно в силу его малого объема. Многоплановость в изображении человека обусловила видовое многообразие портретного очерка. Среди них можно выделить: биографический портретный очерк, портретно-проблемный, психологический и политический портрет. У каждой разновидности портретного очерка есть конкретные задачи, свои формы публицистического жизнеописания, специфические возможности в показе героя произведения, способы психологической и социальной характеристики, типизации человеческих натур, наконец, приемы композиционного построения произведения. Рассмотрим, что же лежит в основе той или иной разновидности портретного очерка.

Биографический портретный очерк. Здесь ведущее место занимает биография. Обратившись к ней, журналист может получить разнородные сведения о наиболее значимых для человека этапах жизни, о его жизненном опыте, о смене социальных статусов, о жизненных приоритетах и целях и т.п. Посредством этого субъективного материала и воссоздается в конечном итоге история жизни одного человека. Чтобы она не напоминала развернутую биографическую справку, журналисты стараются отобрать наиболее типичные и характерные для героя произведения факты, раскрывающие внутреннюю динамику духовного роста человека, его нравственные поиски, социальные ориентации и взаимоотношения с окружающим миром. Кроме этого, в очерке показывается взаимосвязь индивидуальной истории жизни человека и истории общества, соотносится социальный опыт индивида с опытом его поколения, выявляются специфические особенности индивидуальной жизни героя.

Используя биографические сведения, очеркист может описать сложные процессы социализации личности в меняющемся мире, объяснить природу психологического и социального поведения человека, рассказать о генеалогии героя, реконструировать через жизнь одного человека некие исторические события и т.п. Здесь, как видим, четко проглядывается связь между биографией как субъективной конструкцией и биографией как социальной действительностью. Когда биографический портретный очерк создается именно в этой взаимосвязи, он, как правило, вызывает наибольший интерес, побуждая читателей к соразмышлению.

Юбилейный портретный очерк. Поводом для написания подобного произведения является празднование юбилея известного деятеля культуры, искусства, литературы, науки и т.д. В данном случае важно показать тот позитивный вклад, который внес человек в жизнь общества. Чтобы очерк не получился «парадным», от публициста требуется особое мастерство. Юбилейная дата должна быть лишь поводом к размышлению о судьбе человека. Главное, на чем должен сконцентрироваться публицист – это духовные искания личности.

Как показывает практика, особой популярностью пользуются у читателей очерки о писателях, деятелях культуры, искусства и науки. И это понятно. О людях творческих профессий читать всегда интересно, потому что их жизнь представляет постоянный творческий поиск. Но в данном случае интерес для читателей представляет не анализ художественных, искусствоведческих или научных произведений, а личность творца, его индивидуальный портрет. Диапазон обрисовки героя может быть самым широким, начиная от характеристики его художественной или научной деятельности и кончая сведениями о творческих замыслах и фактах биографии. В юбилейном портретном очерке речь может идти как об уже сложившемся мировосприятии героя, так и о его новых творческих устремлениях и планах. Очеркисты в подобного рода произведениях, как правило, сосредоточивают внимание на различных аспектах творческой деятельности человека, выявляют наиболее значимые моменты духовного становления личности, оценивают его творческий путь, наконец, рассматривают труды человека в контексте духовной жизни общества.

В эстетические задачи очерка, пусть даже и юбилейного, не входит обыкновенный пересказ о судьбе человека. Здесь планка намного выше. Чтобы рассказать людям что-то новое об известной всем личности, необходимо ознакомиться с архивными материалами, перепиской, свидетельствами современников и т.п. Все это позволит очеркисту по-новому и нестандартно осмыслить судьбу человека, его дела, поступки и свершения, а главное – выявить различные проявления человеческой души .

Теперь рассмотрим художественные элементы портретного очерка, которые помогают наиболее полно создать образ героя.

Пейзаж. Наличие развернутых пейзажных зарисовок в портретных очерках скорее исключение, чем правило. Ведь внимание очеркиста в большей степени направлено на биографические аспекты жизни человека, на раскрытие его характера, на показ его душевных особенностей и т.д. Поэтому пейзажные компоненты если и присутствуют в произведении, то обычно выступают в качестве фона, характеризующего место действия. Введение пейзажных элементов в портретный очерк необходимо только в тех случаях, когда без этих выразительных средств невозможно передать атмосферу происходящего, проникнуть в суть человеческого мировосприятия, выяснить отношение человека к окружающему миру и т.д. В этом случае пейзаж становится смыслообразующим элементом.

В портретных очерках пейзаж применяется:

  •  в качестве контрастного сравнения между внутренним состоянием героя и окружающей его природой;
  •  как средство в раскрытии человеческого характера;
  •  в качестве фона для портрета героя;
  •  как прием в раскрытии мировоззренческих позиций героя и т.д.

Деталь. Деталь служит также эффективным средством типизации очерковых образов. Чтобы деталь заняла в произведении достойное место, стала «ключевой», способствовала созданию художественного образа, характеристике героев и художественно-эстетическому осмыслению действительности, журналист должен овладеть различными методами обыгрывания детали.

Приемы обыгрывания деталей в очерке могут быть самыми разнообразными. В одних случаях детали используются для образной трактовки тех или иных событий, в других – для создания символического образа, в третьих – для ассоциативных связок, в четвертых – для передачи особенностей внешних и внутренних человеческих проявлений.

Портретные характеристики. Портрет в публицистике зачастую выступает в качестве своеобразного аналога характера героя. Он дает возможность наглядно, зримо увидеть героя и в этом плане он стимулирует читательское воображение. Другая его функция – помочь через выделение каких-то внешних деталей заглянуть в мир души человека, в мир его эмоций и чувств. Портретная характеристика напрямую связывается с психологическими особенностями личности. Действительно, внешность человека, его манера одеваться, привычные позы, жестикуляция, мимика и т.п. могут при внимательном взгляде многое сказать о человеке. Основное требование, которое предъявляется к любой портретной характеристике – это документальная точность отображения. В данном случае очеркист не имеет права что-то выдумать в обрисовке внешности человека, но не стоит отказываться и от показа типического. Именно сочетание строгого документализма и художественного обобщения и рождает полноценный очерковый образ.

В портретных характеристиках журналисты активно используют достижения современной психологии. Например, выяснив, к какому психологическому типу относится тот или иной человек: сангвиник, флегматик, холерик или меланхолик, они могут определить, как те или иные качества проявляются в облике и поведении личности. Вот так, исходя из определенных психологических характеристик, воссоздается портрет человека. В описании облика используются также различные портретные штрихи. Они необходимы, когда журналисту нужно подчеркнуть какое-либо психологическое состояние героя, его привычные жесты и мимические реакции, наконец, манеру одеваться и держаться с людьми.

Художественные средства изображения необходимы не только для обрисовки внешней среды, но и внутреннего состояния человека. В современной публицистике усиливаются психологические начала в показе духовного мира личности .

Очерк – жанр, наиболее ярко демонстрирующий публицистичность в текстах СМИ. Здесь присутствует воспитание нравственности, культуры, не сухие факты. Кроме того у очерка кроме его постоянной информационной функции (о которой мы пока говорить не будем) имелась дополнительная социальная функция - наградная. Публикация очерка о человеке была равноценна помещению его портрета на доску почета, это было награждение славой. И читатели привыкли к тому, что в очерке дается пример для подражания .

Ресурсы художественной публицистики: а) образ как эмоционально просветленная мысль активно воздействует на аудиторию, побуждая ее к активному сотрудничеству; б) образ как обобщенная картина действительности значительно расширяет возможности смыслового постижения действительности; в) образ как система знаков, как некий код, создавая определенную модель окружающего мира, интеллектуально обогащает аудиторию представлениями об эстетических возможностях воспроизведения действительности. Художественность публицистики воплощается как в целостном образе человека и образе-тезисе (образе-понятии), так и в «говорящих» деталях – предметном описании натуры, репликах действующих лиц, подробностях воспроизводимых ситуаций.

Фантазийный элемент в очерке (и в фельетоне) не противоречит рабочему признаку публицистического текста – его нацеленности на определенный результат, рассчитанному воздействию на аудиторию .

Последний пункт вызывает вопросы – где границы дозволенного, может ли фантазия соединится с достоверностью, объективностью, или лучше не рисковать? Это мы попытаемся рассмотреть на примере журнала «Биография».

Юлия относится к людям, общение с которыми вызывает у меня всегда бурю положительных эмоций. По своей натуре это очень добрый, оптимистичный и жизнерадостный человек. И в то же время она немного по-детски наивна и эмоциональна. Серо-зеленые глаза с блестящей искоркой, светло-русые, уложенные в простую прическу волосы, приятный голос, мягкий и доброжелательный нрав, позволяют находить ей общий язык с совершенно незнакомыми людьми. Она очень интересный собеседник и может запросто завести беседу с любым человеком, на самые различные темы.Она очень умная девушка, которая любит много читать абсолютно разнообразную литературу, познавая что-то новое для себя. На все вопросы у нее почти всегда найдется ответ, а если она его и не знает, то обязательно найдет. Людей притягивает её естественность, легкий характер, умение непринужденно по-дружески смотреть прямо в глаза, и высокая тактичность в манере общения. Юлия производит впечатление, как симпатичная, весьма обаятельная и приятная в общении девушка.

На первый взгляд, Юлия обычная девушка: высокий рост, как мне всегда кажется, когда я её вижу, приятные черты лица, светлые волосы и серо-зеленые, словно написанные акварелью глаза. Она почти не краситься, так как обладает естественной красотой, что и так делает её весьма привлекательной. Девушка очень худенькая, и когда она надевает свои любимые черные платья, то становиться похожей на куклу. Но больше платьям она предпочитает синие джинсы и серую майку. В ней есть что-то необычайно притягательное, что-то, что заставляет смотреть на нее. Юлия обладает очаровательной, интересной натурой. Способная вдохновить, приободрить, а если надо, то и утешить одним вдохновенным словом. Ей можно довериться, зная, что она всегда выслушает, поддержит, поможет в любой жизненной ситуации. Она прямолинейная. Предпочитает говорить правду, какой бы она не была, пусть, даже, горькой или жестокой, отвергая сладкую ложь и лесть.

Первый раз мы встретились одного жаркого лета, будучи еще детьми. Ей тогда было пять лет, а мне всего лишь на год больше. Она со своей подругой играла во дворе. На ней был миленький красненький костюмчик, а прической она была похожа на мальчика. В новом незнакомом месте мне хотелось с кем-то познакомиться, поиграть, дружить. Я помню тот дерзкий детский взгляд, которым она одарила меня, посмотрев на меня исподлобья. Я была чужаком, который пытается внедриться в их дружескую компанию. Сказав бы мне тогда, я никогда бы не поверила, что девчонка, которая не хотела со мной играть, станет моей самой лучшей подругой.

Мне повезло, что я встретила Юлию. Из всех друзей, что у меня были, она единственная не предала нашу дружбу, ради других ценностей. И я очень благодарна ей за это. Преданность - это её самое яркое качество.
За все 15 лет нашей дружбы у нас на собиралось очень много общих веселых и смешных историй, которые мы вспоминаем при встрече. Столько теплых воспоминаний, что греют душу, когда совсем тоскливо.

Юлия оказала большое влияние на мою жизнь, наполнила ее новыми красками и впечатлениями. Она не скупится на похвалы, делает их всегда к месту, а если того требует ситуация, то может поддержать, приободрить и вдохновить на новые начинания. Она верит в меня, даже тогда, когда в себя не верю я, что предает мне больше жизненных сил. Она поддерживает и одобряет все мои замыслы, идеи и новые начинания, даже, если ей мои идеи кажутся глупыми, и при этом никогда не сомневается в моих силах и способностях. И эта ее вера, делает меня увереннее, я перестаю сомневаться в правильности своих действий. Она обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, ум и отзывчивость. Общение с этим человеком всегда воодушевляет, вдохновляет, поднимает дух и настроение. Юлия преподнесла мне много жизненных уроков и подарила массу незабываемых моментов. Я хотела бы выразить ей за это благодарность и сказать, что я очень рада тому, что у меня есть такая очаровательная подруга.
И я хочу, чтобы этот человек был в моей жизни до самой моей старости. Это было бы идеально.

Первое впечатление
Дмитрий-человек, общение с которым всегда вызывает только положительные эмоции. Это очень открытый, добрый, жизнерадостный человек по своей натуре. Он очень активный и целеустремленный. У него красивые карие глаза, светло-русые волосы, доброжелательный и мягкий нрав, он очень легко находит общий язык с собеседником, во время беседы он всегда разговаривает с весёлой и открытой улыбкой. Его естественность, добрый характер, дружелюбность притягивает людей.
Зарисовка внешности
На первый взгляд, Дима очень весёлый, скромный человек. Средний рост, приятные черты лица, светлые, золотисто-карие глаза, светлые волосы, спортивное телосложение. Всегда хорошо, модно одет. В нем есть что-то такое, что притягивает, заставляет посмотреть на него. Он всегда готов помочь, поддержать. Когда у меня были соревнования по конному спорту, он пришел меня поддержать, я очень сильно волновалась, он говорил мне: « Ты должна обязательно быть в тройке лидеров» и мне его поддержка всегда придавала сил. Ему можно доверить абсолютно все.
Первая встреча
Первая встреча состоялась на тренировке. Еще в 5 лет Дима серьезно начал заниматься спортом. В 14 лет он перешел из плавания в пятиборье, и вот мы встретились на тренировочном манеже. В тот день он был очень веселым, рассказывал все то, о чем думает. Именно эта открытость и доброта вызвали у меня интерес. Из нашего разговора в тот день я узнала, что он с 5 лет занимается спортом, а вскоре получил первые награды. Уже в 9 лет он занял первое место на России, был отмечен в Москве за свои успехи и хороший результат. Участвуя в соревнованиях по пятиборью, он стремится всегда быть первым, и у него это получается, за что он отмечен множеством наград. В апреле я приходила к нему на Российские соревнования, каждому спортсмену нужна поддержка, и я захотела поддержать Диму. Он был рад моему приходу, когда мы с ним разговаривали, я сказала: «Ты должен быть первым и попасть в сборную, ведь это твоя мечта.» К сожалению, я не смогла остаться и посмотреть все соревнования, но потом Дима мне позвонил и сказал, что она стал чемпионом России и попал в сборную. Конечно, ему бывает тяжело, но он старается и у него это получается. Иногда тяжело совмещать школу и тренировки, но и это он научился решать. Он хочет стать великим спортсменом и обязательно участвовать в Олимпийских играх, защищать честь страны по пятиборью.
Дальнейшее общение
После длительного общения с Димой мы поехали вместе с нашими родителями отдыхать. Это была очень веселая поездка, с каждым днем я узнавала его все больше и больше. Узнала, что он еще очень хорошо фотографирует, у него много замечательных фотографий, на отдыхе он устроил фотосессию, получились очень хорошие фотографии. Мне всегда очень интересно пообщаться с Дмитрием, так как он позитивный и энергичный человек. Глядя на таких людей понимаешь, что невозможное-возможно.
Дмитрий оказал очень большое впечатление на мою жизнь, наполнил мою жизнь новыми впечатлениями. Он всегда поддерживает меня в трудных ситуациях, на соревнованиях. Благодаря ему, я никогда не сдаюсь. Он вселяет в меня уверенность. Общение с ним всегда вдохновляет и поднимает настроение. Я очень рада, что у меня есть такой замечательный друг.
Мария Терновая

Что это такое?

Такое понятие, как портретный очерк, представляет собой особый вид публицистического жанра, особенностью которого является описание самой личности человека, внешних особенностей, взглядов на жизнь, вида деятельности, черт характера. Помимо этого, выражается мнение со стороны. В портретном очерке (примеры - сочинения, которые пишут в школе) можно увидеть сходство с описанием биографической деятельности человека. Но есть отличительные особенности. При описании биографии в основном касаются темы деятельности и занятий человека, а вот, например, живое, детальное описание внешности или особенностей характера и отношения к нему других людей, опускается. Очерк так же чем-то напоминает рассказ. Сочинение на тему портретного очерка способно раскрыть перед читателем внутренний мир, передать общее настроение повествования. Так, в краткой и сжатой форме было предоставлено объяснение и описание такого понятия, как портретный очерк. Следующим моментом повествования будет являться своего рода рассказ, как писать портретный очерк. Итак, продолжим.

Портретный очерк друга

В данном разделе приведём пример портретного очерка, разобьем его на части. В качестве примера представим вашему вниманию образец написания портретного очерка. Здесь следует обратить внимание, что повествование также имеет схожесть с рассказом: «Её звали Лена, но она любила, чтобы мы называли её Аленой. Волей обстоятельств сейчас мы живем в разных городах, сказать более - в разных странах, но этот факт не мешает мне вспоминать её с нежностью и благодарностью, ведь лучшая пора жизни человека такая, как детство, во многом зависит от его друзей. Мне повезло, у меня был такой друг. Итак, её звали Алёна. Нас познакомила её старшая сестра. Однажды, когда я была дома, раздался звонок входной двери, на пороге стояла Ирина, держа за руку свою младшую сестру. «Познакомьтесь, девочки, надеюсь, что вы подружитесь», - сказала она. И мы подружились. Алена была высокая, сильная и бесстрашная девчонка, особенно выделялась она выражением своих зеленых глаз. Такими дерзкими и большими глазами одарила её природа. Движения её были порывистыми, с трудом она сдерживала себя, как будто неиссякаемый поток энергии наполнял её всю. Челка постоянно мешала ей, и можно было видеть, как она часто закалывала её невидимкой, но делала это наспех, отчего часто выглядела нелепо, что, впрочем, её нисколько не волновало». В этой части предложенного примера обратите внимание на детали описания внешности девочки, на передачу черт характера, в результате которых получается «живой» образ.

Как видно из приведённого примера портретного очерка, описание забавных случаев также отображает сущность и характер выбранного персонажа. Все эти моменты имеют место быть приведенными в очерке.

Родом из детства

Влияние дружбы

Каждому из нас необходимы друзья, каждый человек ценит дружбу и дружеские отношения. Это помощь, поддержка, преданность и интерес друг к другу, совместное времяпрепровождение. У друга можно попросить помощи в трудную минуту. Хотелось бы вам пожелать, читатель, оглядеться в своей жизни и попробовать написать свой портретный очерк, пример сочинения которого представлен в данном материале.

Заключение

В заключении, подводя итоги сказанному, ещё раз хотелось бы отметить особенность написания портретного очерка. Это внутреннего мира человека. Также в портретном очерке необходимо показать своё отношение к описываемому вами персонажу. Это может быть не только портретный очерк друга, но и отца, матери, учителя, сестры.

сочинение очерк о каком либо человеке и получил лучший ответ

Ответ от Ё Нежная[гуру]
Портретный очерк "Лучший Друг".





Очерк





В путевых очерках автор рассказывает о фактах, событиях, людях, которых ему довелось наблюдать во время своей поездки. Путевой очерк – это всегда рассказ с места событий, даже если автор побывал в этих местах достаточно давно.

Ответ от Zom-_-Zom [активный]
не понятно очень большое надо нам писать


Ответ от Siatkoq Karomel [новичек]
Одним из жанров сочинения является очерк, в котором учащийся должен уделить основное внимание не литературному явлению, а жизненному (встреча с интересным человеком, освещение реальной ситуации, какого-либо путешествия и т. д.). В таком сочинении ученику нужно описать не только свои чувства, эмоции, переживания, но и сделать вывод об общественной значимости описываемых событий. Каковы же этапы работы над созданием очерка?
1
Подберите героя очерка. При прочтении вашего сочинения он должен вызвать интерес для читателя, т. е. человек, добившийся чего-то в жизни, выполнивший свое предназначение, проявивший свои качества в сложившейся ситуации. Выбор отрицательного героя несет в себе трудности для вас, т. к. возникает необходимость обоснованно критиковать его слова, действия, поступки. Для портретных очерков не рекомендуется выбирать звезд, родственников, умерших людей, злодеев и преступников, ближайших друзей. С помощью знакомых найдите героя, с которым вы сможете встретиться лично.
2
Сделайте подбор материала. Источники получения могут быть разными: интернет, знающие люди, слухи, книги, газеты и журналы и т. п. Из всего этого вы можете составить краткую характеристику героя для очерка по следующим пунктам: имя (прозвище, титул, кличка и т. д.) , его возраст, происхождение, национальность, семейное положение, дети, образ жизни, образование, награды и дипломы, собственность и состояние. Выявите, какие интересные факты отсутствуют, т. к. именно они могут привлечь читателя. Для путевого очерка потребуется изучить этнографические, исторические и географические материалы.
3
Сформулируйте вопросы и подготовьтесь к беседе с героем. Не следует задавать каверзных вопросов, т. к. любой человек не будет рад подвергнуться суровому допросу. Составьте минимум вопросов, потому что встреча навряд ли будет многочасовой. Оптимальным вариантом будет беседа, состоящая из трех-семи логично связанных вопросов. Можно передать их собеседнику заранее, чтобы он обдумал ответы, а при личной встрече обсудить их вместе. Возможно, герой предложит заменить что-то или дополнит ваш список своими вопросами. Это также позволит вам сделать очерк более интересным.
4
Во время беседы расположите к себе героя, сделайте своим союзником. Т. к. вы заранее договаривались о встрече, то не следует начинать разговор со слов: «Пожалуйста, представьтесь». Общая атмосфера должна быть доброжелательной, комфортной для вас обоих. Записывайте беседу в блокнот или на диктофон.
5
Опираясь на полученные данные о герое (цитаты и мысли о нем других людей, биографические сведения, занятия и работа, достижения, решаемые им проблемы, жизненные принципы, планы на будущее) , напишите сочинение, где главным абзацем должна стать формулировки идеи очерка. Излагайте свои мысли логично, дайте полную характеристику изучаемого человека, реализация смысла жизни героя. Стремитесь к уникальности вашего текста, чтобы он не был похож на краткую биографию или резюме.
Источник: Удачи. Вот уже три года, как я знаю этого человека. Из всех близких для меня людей он по-особому дорог мне. На первый взгляд, это типичный студент, ничем не выделяющийся из общей массы. Невысокий рост, приятные черты лица, светлые волосы пшенично-золотистого оттенка и голубые-голубые глаза. И все же он для меня особенны. Это мой лучший друг Андрюшка.
В его глазах светится неугасимый огонёк - это его желание, стремление к чему-то новому, жажда жизни. Он никогда не упустит возможности послушать интересные лекции и семинары, а также научиться новому ремеслу. Это неудержимое стремление помогло ему в свои 20 лет многого добиться в жизни, в учебе, где он и стал «Студентом года-2000». Но окружающие тянутся к нему вовсе не потому, что он достаточно знаменит в своей среде и пользуется большим авторитетом, а пото


Ответ от Евгений Баскаков [новичек]


Ответ от Ўлианна Путрикова [новичек]
Я писала про своего дядю врача-хирурга.
Я бы хотела рассказать о необыкновенном человеке - своем родственнике.
Панов Юрий Александрович - врач-хирург многолетним стажем и заместитель главврача Сосновоборской городской больницы. Хирург - это благородная, ответственная и одна из самых необходимых профессий на земле. Хирург может спасти самое ценное - человеческую жизнь. Стать хирургом сможет далеко не каждый. Кроме глубоких теоретических знаний и твёрдой руки необходимо и ещё одно качество - искреннее сострадание и желание помочь.
Ю. А. Панов - хороший специалист потому, что он погружен полностью в изучение этой тяжёлой науки. У него имеется высшее медицинское образование. Мой дядя постоянно практикуется, совершенствуется и знакомиться с новыми методами и техниками лечения. Он всегда стремится пополнять свои знания в области медицины, развиваться и продолжать быть достойным примером врача-хирурга.
Не секрет, что труд врачей – это самопожертвование ради людей. По первому зову они должны прийти на помощь людям днем и ночью. Сколько переживаний за пациентов, операций и бессонных ночей бывает в их жизни, что и не счесть.
Врачи - "стражи здоровья". Они спасают людей и охраняют жизнь на Земле. А как часто представителям этой нелегкой профессии приходится спасать жизни и все зависит от их способности принять правильное и своевременное решение. А ошибиться нельзя, так как цена ошибки - человеческая жизнь.
Трудно даже представить себе, что стало бы с планетой, если бы не было врачей. По-моему, врачи каждый день совершают героические поступки. Ведь они спасают людей, их жизни, продлевают существование всего человечества.
Врачи проводят большую часть своего времени на работе и мой дядя не исключение. Его отличительные черты: определённый психологический настрой, интуиция и аккуратность. Так же он обладает отменным здоровьем, как физическим, так и психологическим, всегда готов к серьёзным нагрузкам и стрессовым ситуациям. Потому, что работа хирурга предполагает ночные дежурства и работу в выходные дни. На работе мой дядя компетентный и чуткий врач, а в жизни – интересный собеседник, общительный и позитивный человек.
Я решила написать о нем потому, что он не только кардинально изменил жизни тысячей людей, но и спас несколько сотен. Каждый день мой дорогой сердцу дядя делает все возможное, а порой и невозможное, помогая людям снова вернуться к нормальной и привычной жизни.


Ответ от Кккк кокк [новичек]
Вот уже три года, как я знаю этого человека. Из всех близких для меня людей он по-особому дорог мне. На первый взгляд, это типичный студент, ничем не выделяющийся из общей массы. Невысокий рост, приятные черты лица, светлые волосы пшенично-золотистого оттенка и голубые-голубые глаза. И все же он для меня особенны. Это мой лучший друг Андрюшка.
В его глазах светится неугасимый огонёк - это его желание, стремление к чему-то новому, жажда жизни. Он никогда не упустит возможности послушать интересные лекции и семинары, а также научиться новому ремеслу. Это неудержимое стремление помогло ему в свои 20 лет многого добиться в жизни, в учебе, где он и стал «Студентом года-2000». Но окружающие тянутся к нему вовсе не потому, что он достаточно знаменит в своей среде и пользуется большим авторитетом, а потому, что в нем очень много положительной энергии, которой он делится с людьми.
По своей натуре это сильный, волевой, очень оптимистичный и жизнерадостный человек, умеющий ставить перед собой цели и добиваться их. Но в то же время он немного по-детски наивен и эмоционален. Сочетание этих качеств и помогает ему лучше понимать и разбираться в людях. Ему можно довериться в любой ситуации, зная, что он всегда выслушает, даст совет или просто скажет доброе слово. Он легкостью находит общий язык совершенно незнакомыми ему людьми. А людей в свою очередь притягивает его живость и незаурядность.
Конечно он такой не всегда. Ведь иногда просто хочется отдохнуть и понаблюдать за жизнью со стороны. Именно в эти минуты он отправляется в театр. Там он словно не в зрительном зале, а на сцене вживавается вроль героев, проживает моменты их жизни, а затем возвращаясь домой, любит поговорить о сегодняшней постановке.
А самое главно приятное то, что этот серьезный молодой человек ценит и уважает обычную человеческую дружбу, где, несмотря на разницу в возрасте, он все равно остается младшим братиком - Андрюшкой.
Очерк
1) В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальныепроблемы.
2) Публицистический, в т. ч. документальный, очерк излагает ианализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.
К сюжетным очеркам относятся портретный и проблемный. Портретный рассказывает о каком-либо интересном человеке: учёном, спортсмене, музыканте, артисте, труженике села и т. д. Вообще, перед автором стоит задача нарисовать живые черты героя всеми доступными речевыми средствами, сообщить о том необычном, чем данный человек отличается или отличился от других.
В проблемных очерках вместо отдельных фактов или событий, портретов людей, нарисованных в конкретной обстановке, даются обобщённые образы героев. В таких очерках внимание читателя сосредотачивается на решении злободневных проблем, а для этого журналисту необходимо дать такой художественно-публицистический анализ действительности, в котором явления жизни, сами факты отобраны и преподнесены в свете общенародных проблем.
К описательным относятся событийный и путевой очерки. Событийный – чаще всего посвящен какому-нибудь важному событию в жизни достаточно большой группы людей, например, народному празднику, запуску космического корабля, военному параду и т. д.
В путевых очерках автор рассказывает о фактах, событиях, людях, которых ему довелось наблюдать во время своей поездки. Путевой очерк – это всегда рассказ с места событий, даже если автор побывал в этих местах достаточно давно.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!