Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как быстро научить ребенка считать величины. Обучаем малыша счёту — легко, весело, эффективно и интересно: пособие для мам и пап

Нет такой женщины, которая была бы полностью довольна своим внешним видом, состоянием кожи на лице. Проводя много времени у зеркала, женщины постоянно обнаруживают у себя разные обвисания, сосудики, темные круги, расширенные поры и, что самое неприятное, первые старческие признаки – морщинки.

Решить данный вопрос можно при помощи специального массажа. Чтобы справиться с первыми признаками старения, достаточно узнать, как правильно проводить омолаживающий массаж лица.

Преимущества массажа лица

Омолаживающий массаж для лица - это обязательная процедура практически для всех представительниц прекрасной половины человечества. Это оптимальная возможность долгие годы сохранять свою привлекательность, точнее более эффективный, безопасный и надежный метод омоложения.

Клиническая картина

Что говорят врачи о морщинах

Доктор медицинских наук, пластический хирург Морозов Е.А.:

Занимаюсь пластической хирургией уже много лет. Через меня прошли многие известные личности, которые хотели выглядеть моложе. В настоящее время пластическая хирургия теряет свою актуальность т.к. наука не стоит на месте, появляются все новые и новые методики по омоложению организма, и некоторые из них достаточно эффективны. Если вы не хотите или не имеете возможности прибегнуть к помощи пластической хирургии, я порекомендую не менее эффективную, но максимально бюджетную альтернативу.

Уже больше 1 года на европейском рынке присутствует чудо-препарат для омоложения кожи NOVASKIN , который можно получить БЕСПЛАТНО . По эффективности он в несколько раз превосходит инъекции Ботоксом не говоря уже про всякие крема. Он прост в использовании и самое главное его действие вы увидите моментально. Без преувеличения скажу, что практически сразу проходят мелкие и глубокие морщины, мешки под глазами. Благодаря внутриклеточному воздействию, кожа полностью восстанавливается, регенерируется, изменения просто колоссальные.

Узнать больше>>

Массаж - это оптимальная альтернатива современным инъекциям и пластической хирургии.

Чтобы пройти курс подобного омоложения в салоне, потребуется потратить немало денежных средств и времени. Именно по этой причине стоит изучить основы и технику омолаживающего массажа, чтобы проводить процедуру самостоятельно.

Постоянно проделывая массаж лица для омоложения, можно затормозить процесс старения, вернуть коже свежесть и упругость. Это очень важная процедура, которая после проведения активирует кровообращение, тем самым обеспечивает следующие преимущества:

  • Уменьшается глубина морщин и полностью сокращается их количество;
  • Идеально сглаживаются шрамы и мелкие рубцы;
  • Сужаются поры;
  • Улучшается цвет лица;
  • Исчезают темные круги под глазами;
  • Уходит отечность;
  • Корректируется форма лица, в том числе, овал;
  • Эффективно подтягивается обвисшая кожа.

Если одновременно с массажем использовать специальные крема, можно достигнуть оптимального результата. Специальные составы нужны для того, чтобы в процессе массажа кожа не растягивалась, чтобы пальцы скользили по ней. Любой самый эффективный массаж лица на омоложение значительно увеличивает циркуляцию крови, за счет чего ухаживающий крем намного быстрее и глубже впитывается.

Важно не только проводить данную процедуру время от времени, необходимо знать, как делать массаж лица для омоложения. В первую очередь стоит обозначить возраст, когда требуется начать данную процедуру. В среднем это – 25-летний возраст и именно с него нужно начинать уход за собой. На начальном этапе массажу нужно уделять не менее 5 минут в день, потом время увеличивается.

Первое время стоит проводить массаж перед зеркалом, так можно будет видеть движения рук.

Как только процесс дойдет до автоматизма, перед зеркалом стоять не обязательно. Среди иных не менее важных советов можно отметить следующие:

  1. Мышцы в процессе массажа должны быть расслабленными, потому все тревожные мысли лучше оставить на потом.
  2. Лучше всего проводить массаж перед сном, так как последующий отдых еще больше усилит и закрепит эффект омоложения.
  3. Перед началом процедуры стоит тщательно умыть кожу, удалить макияж. Волосы также желательно убирать с лица.
  4. После окончания сеанса стоит настроиться на позитив и сохранять его как можно дольше на лице, так как всякий негатив прямо на нем отражается.

При соблюдении данных правил можно добиться быстрого омоложения лица. Если же одновременно с этим начать вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, можно на долгое время обеспечить себе привлекательный внешний вид.

Популярные массажные техники

Омолаживающий массаж лица в домашних условиях можно проводить разных видов. Большой популярностью пользуется лимфодренажный массаж, а также скульптурный, подтягивающий и направленный непосредственно на избавление от морщин. Каждый из них характеризуется индивидуальными особенностями и преимуществами. Все методики можно рассмотреть более подробно.

Лимфодренажный массаж

Это классический массаж, который значительно ускоряет процесс выведения из эпидермиса вредных веществ, оказывает непосредственное влияние на метаболизм, а также устраняет отеки. Выполняется данный массаж следующим образом:

  1. На лицо наносится массажное масло.
  2. Начинаются движения пальцами, которые сначала должны быть поглаживающими и легкими, а потом интенсивными.
  3. Горизонтальные движения пальцами по массажным линиям, то есть от центра до периферии. Массажные движения в области глаз должны направляться по низу к переносице, а по верхним – к вискам.
  4. Горизонтальные движения в лобной части, начиная от центра к вискам.
  5. Вертикальные круговые движения от губ до глаз и обратно.

Завершить процедуру стоит легкими поглаживаниями, растираниями и постукиванием подушечками пальцев. Если проделывать данный массаж постоянно, можно достаточно быстро получить положительный результат.

Скульптурный массаж

Это самый эффективный массаж для омоложения лица в домашних условиях. При его правильном применении можно полностью восстановить контуры лица, которые имеют свойство изменяться по причине ослабления мышц. Изначально данная методика была разработана для больных, которые перенесли инсульт. Спустя какое-то время массаж стали использовать с целью эффективного омоложения лица. делается данный массаж следующим образом:

  • Предварительно очищается лицо и убираются волосы с него;
  • Легкие прикосновения к коже и поглаживания шеи, области декольте и самого лица;
  • Интенсивное разминание затылка и шеи;
  • Коррекция овала лица проводится при помощи осуществления круговых движений.

Массаж завершается легкими поглаживающими движениями. Особенностью данного массажа является проведение пощипывания лица по его контуру. Также точечно осуществляется воздействие на те участки, в которых прикрепляются мышцы. Все движения должны проводиться строго по массажным линиям.

Проводится данный массаж примерно раз в две недели. Два раза в год желательно проводить его курсом из 12 процедур. Перед проведением подобной формы омоложения нужно хотя бы немного изучить анатомические особенности лица. Например, важно знать, хотя бы те места, где крепятся и соединяются мышцы.

Это особый массаж для омоложения и подтягивания кожи. Проводится он по специальным линиям и оказывает положительный эффект на кожу, подтягивая ее. Для проведения правильного массажа требуется подготовить руки и кожу лица, нужно все тщательно помыть и нанести массажный крем или маску. В процессе выполнения массажа задействуются указательный, а также средний палец.

После этого кожа разглаживается уже пятью пальцами, которые нужно проводить строго от средней лицевой части к ушам. В обязательном порядке массируется кожа в области подбородка. По нижней его части нужно постукивать и одновременно поглаживать тыльной стороной руки. Каждое движение повторяется по 8 раз.

Процедура такого эффективного лифтинг-массажа в обычных бытовых условиях нужно проводить как минимум 2-3 раза за одну неделю.

Массаж от морщин

Чтобы избавиться от морщин и предотвратить их новое появление, сразу после нанесения обычного ухаживающего средства, нужно проводить несложный 5-минутный массаж. Основными движениями в данном случае являются пощипывания. Последовательность массажа следующая:

  1. Сначала осуществляется проработка участков над бровями, по направлению к вискам.
  2. Размягчается кожа на переносице.
  3. Разглаживание продольных морщин на лбу от одного виска с другому.
  4. Пощипывается кожа в области скул – по той же направленности, то есть от центра к ушам и линии роста волос.
  5. Прорабатывается кожа на участке, где расположены носогубные складки. Движения проводятся от губ и к крыльям носа и обратно.
  6. Пальцами, сжатыми в кулак, кожа проглаживается по нижнему контуру лица. Направление движения при этом осуществляется от центральной части подбородка к ушам.

Если проводить данный массаж регулярно, можно достаточно быстро избавиться от морщин. Через относительно короткое время кожа становится более чистой, подтянутой и свежей.

Меры предосторожности

Несмотря на большое количество преимуществ, которые дает процедура массажа, есть определенные меры предосторожности, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не получить обратный эффект. Стоит настроиться, что видимые результаты от проведенного массажа заметны станут далеко не сразу. Нужно провести несколько грамотных сеансов для быстрого запуска процессов эффективного омоложения.

Очень важна стерильная чистота рук и самого лица, чтобы не занести инфекцию и избежать образования воспалений. Во избежание трения кожи стоит при омоложении использовать косметический крем, специальные масла и гели. Процедура, вне зависимости от вида выбранного массажа, должна проводиться посредством движений пальцев, идущих строго по массажным линиям.

Главным противопоказанием для осуществления массажа является наличие разных воспалений, сыпи, острого или хронического герпеса и иных раздражений.

Желательно перед самостоятельными массажными процедурами сделать несколько у специалиста, чтобы понять, как проводится массаж и потом повторять эти движения дома. Это достаточно важный момент, так как неправильные движения могут вызвать прямо противоположный эффект. Также стоит помнить, что чем раньше начнется проведение массажа лица, тем более высокого результата можно добиться. На более поздней стадии одним массажем уже не обойтись, потребуется прибегать к более серьезным мероприятиям. Помочь себе можно, даже если возраст достиг уже 40 и чуть большее лет. Общее улучшение внешнего вида автоматически приведет к улучшению общего настроения.

Делаем выводы

Если вы читаете эти строки, можно сделать вывод, что Вы все еще в поисках метода омолодить свое лицо и избавиться от морщин, при виде которых в зеркало становится не по себе.

Мы провели расследование, изучили кучу материалов и самое главное проверили большинство способов и средств против морщин, начиная от народных методов и заканчивая процедурами, которые могут предложить врачи. Вердикт таков:

Все средства если и давали, то лишь незначительный временный результат. Как только процедуры прекращались, через несколько дней все возвращалось обратно.

Единственный препарат, который дал значительный результат - это NOVASKIN .

Эта сыворотка является лучшей альтернативой ботексу. Главная особенность в том, что NOVASKIN действует мгновенно, т.е. буквально через несколько минут можно увидеть значительные улучшения!

Данный препарат не продается в аптечных сетях, а финансируется Министерством здравоохранения и распространяется БЕСПЛАТНО . Отзывы о NOVASKIN можно почитать здесь .


Заключение

Между проведенными курсами сеансов массажа можно сделать небольшие недельные перерывы, чтобы сохранялась способность кожи к регенерации и восстановлению. Необходимо осуществлять данные мероприятия в постоянном режиме. Даже вечером, просто нанося вечернее ухаживающее средство, стоит осуществлять небольшие массажные манипуляции по правильным линиям. Положительный результат могут получить самые упорные, а также трудолюбивые, ставящие перед собой цель, девушки.

Полученная молодость и привлекательный внешний вид естественным образом сохранятся на многие годы. При регулярном применении курса массажа и при сохранении положительного настроя можно быть уверенным в получении 100% результата.

С поступлением в начальную школу происходит смена основной деятельности ребенка: все большее время у него теперь занимают учебные действия. Большое внимание в этот период начинает уделяться обучению устному счету. И в этом вопросе действия педагога и родителя должны быть едины: если от ребенка на уроке требуется умение считать в уме, а дома этот процесс не контролируется, то навык будет формироваться очень долго.

Как развить навык устного счета?

Многие педагоги не рекомендуют , так как при таком способе они не стремятся к запоминанию результата, ведь необходимый инструмент всегда находится рядом. А если во время подсчитывания не хватит пальцев, то ребенок будет испытывать затруднение.

Нежелательно постоянно применять и палочки, чтобы найти результат. Работая с большими числами, ребенок может запутаться и прийти к неверному решению. Конечно, полностью игнорировать эти методы не удастся, но лучше их использовать для объяснения материала, а не постоянно. Постепенно уменьшая их использование, нужно прийти к навыку устного счета.

Он основывается на трех компонентах:

  1. Способности: ребенок, чтобы научиться считать в уме, должен сначала развить в себе умение концентрировать внимание и запоминать несколько вещей одновременно.
  2. Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации.
  3. Постоянные тренировки , которые позволят автоматизировать решение сложных задач и улучшить быстроту и качество счета.

Последняя составляющая является основной, но и значение первых двух не стоит недооценивать: зная удобный алгоритм и имея необходимые математические способности, можно быстро решить необходимый пример.

Развитие навыка счета в уме у младших школьников основывается на двух видах деятельности:

  1. Речевой – перед выполнением действия ребенок сначала проговаривает его вслух, затем – шепотом, а после – про себя. Например, решая пример «2+1», проговаривает: «чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число», а в уме определяет, что это – 3 и называет результат.
  2. Двигательный – сначала добавляет или убирает предметы (палочки, машинки) для подсчета результата, потом делает это пальчиком, а на последнем этапе – глазами, совершая в уме необходимые действия.

Можно предложить ребенку работать с числами с помощью пособий, предлагаемых разными методиками.

Методика Зайцева

Позволяет воспитать ребенка логически думающего, умеющего анализировать информацию и обобщать ее, выделять существенное. Ученикам 1-2 класса эти пособия помогут разобраться в арифметических действиях с числами.

Для изучения математических приемов понадобятся специальные карточки («Стосчет») с числами 0 – 99 и таблицы, наглядно показывающие состав чисел (закрашено нужное число ячеек).

Сначала ребенок знакомится с числами первого десятка, определяет состав его числа, а затем переходит к арифметическим действиям с изученными цифрами.

Видеоурок с детьми по своей методике проводит Зайцев Н.А.

Работа ведется с цветными кубиками и коробками с ячейками, где могут поместиться 10 кубиков . С помощью набора детям объясняют понятия «состав числа» и «десяток» и обучают навыку устного счета.

Даже сообразительный ребенок порой может не понимать самых простых вещей. Это не говорит о его непонятливости или несмышлености, скорее всего это свидетельствует об отсутствии интереса.

Ведь дети могут воспринимать информацию и запоминать ее только тогда, когда она вызвала в них эмоциональный отклик. Яркие положительные эмоции дети испытывают во время интересной игры, поэтому обучение навыку счета в уме лучше проводить в игровой деятельности.

Например, дети представляют, что кубики – это гномики, а коробка – их домик. В домике было 2 гномика, к ним в гости пришло еще 3. Наглядно демонстрируется задача, закрывается крышка коробки и задается вопрос: «Сколько гномиков стало в коробке?». Чтобы ответить на поставленный вопрос, детям придется посчитать в уме, без опоры на кубики.

Постепенно задачи усложняются, дети учатся складывать и вычитать с переходом через десяток, а потом и двузначные числа.

Видео сюжет расскажет об обучении детей по методике Сергея Полякова

Алгоритмы

Быстро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей:

  • Чтобы вычесть 9 , можно сначала вычесть 10, а затем прибавить 1. Аналогично вычитают числа 8 и 7, только потом прибавляют 2 и 3 соответственно.
  • Числа 8 и 5 складывают так: сначала к 8 прибавляют 2 (чтобы получилось 10), а затем – 3 (5 – это 2 и 3). Аналогично решают все примеры на сложение с переходом через десяток.

Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы:

27+38=(27+40)-2=65
27+38=(20+30)+(7+8)=50+15=65

В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается прибавленное число. Во втором — сначала складываются разрядные слагаемые, а затем – результаты.

При вычитании удобно округлять вычитаемое:

Тренировки

Для тренировки можно использовать специальные компьютерные программы или игры:

  1. «Магазин» . Ребенок может играть роль, как продавца, так и покупателя, все подсчеты должны проводиться в уме. Цены на товары устанавливаются в зависимости от способностей ученика.
  2. «Веселый счет» . Взрослый кидает ребенку мяч и называет пример, на который нужно дать ответ. Таким образом, воспитывается счет на автомате.
  3. «Цепочки» . Дается цепочка примеров, детям нужно найти конечный результат, не записывая промежуточные результаты вычислений.

Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Такие занятия будут хорошей базой для и с трехзначными числами.

Видео сюжет расскажет, как научить школьника быстро считать в уме — не ментальная арифметика

Многие думают, что может быть сложного в обучении ребенка умению считать. Но на самом деле очень часто родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок не может понять, почему цифры располагаются именно таким образом, как мы привыкли. Ребенку очень сложно объяснить, почему после тройки идет четверка, а после тринадцати идет четырнадцать.

Очень многие родители не могут понять, почему же их умный и внимательный малыш не может запомнить, как правильно должны располагаться цифры. Часто это приводит к полному отчаянью. В этой статье мы поговорим о том, как научить ребенка считать.

Мало кто знает, что память ребенка и память взрослого человека отличаются. Дело в том, что детская память достаточно необычна. Для того чтобы малыш что-либо запомнил, это что-то должно действительно его удивить, и тогда оно наверняка отложится в его памяти.

Говоря простым языком, ребенок должен заинтересоваться тем, что вы ему преподносите, и тогда он это обязательно запомнит. Даже если вы будете строго настаивать на том, чтобы малыш запомнил, как правильно располагаются цифры, он это вряд ли запомнит, как бы этого ни старались добиться вы. В связи с этим во время любого процесса обучения, будь то буквы, чтение или счет, вы должны не просто проговорить малышу, как должны правильно идти цифры друг за другом, но и заинтересовать ребенка. Как научить ребенка быстро считать?

Если вы превратите обучение в игровой процесс, то сами не заметите, как ваш малыш будет учиться и достаточно быстро запомнит все цифры.

Как научить ребенка считать до 10 так, чтобы ему было интересно?

Чтобы процесс обучения был интересным и увлекательным, нужно освоить несколько простых правил, которые помогут сориентироваться, как научить ребенка считать до 20 быстро или хотя бы 10. Все эти правила рекомендуются многими специалистами и проверены уже большим количеством родителей. Одним из самых важных правил считается счет в любом месте и в любое время.

  1. Совет номер один. Самым распространенным и достаточно простым правилом считается счет в любом месте и в любое время.
    Многими специалистами в данной области было давно доказано, что любой человек легче воспринимает просто числительные. Проще говоря, для того чтобы научиться хорошо считать, вам не нужно долго и нудно сидеть за учебником и повторять одно и то же. Для того чтобы это было не скучно, вы можете рассказывать ребенку про цифры во время прогулки в парке, при походе в магазин или даже дома, сидя пред телевизором во время просмотра любимого мультика.
    Очень эффективным методом является способ, при котором ребенок вместе с вами может считать любые вещи, которые он видит на улице. Например, машины или ступеньки, по которым вы с малышом поднимаетесь. Просто превратите процесс счета в увлекательную игру. Сначала считайте ступеньки или другие предметы сами. Постепенно ребенок начнет за вами повторять.
  2. Совет номер два. Как научить ребенка сначала считать до 10? Учите считать до десяти, как только ребенок начнет хорошо разговаривать.
    В данном совете речь идет о том, что вы не должны сажать за стол двухлетнего ребенка самостоятельно учить цифры. Вначале вы должны научить своего малыша считать до пяти. Во время прогулки вы можете считать птичек, деток, машинки и множество других предметов.
    Очень многие специалисты говорят, что правильно учить ребенка счету в то время, когда он одевается. Стоит отметить, что это достаточно хороший способ, так как ребенок будет с удовольствием запоминать, что носочков два, а шапочка одна. Также вы можете рисовать на обычной бумажке малышу его любимых зверей или персонажей из мультфильмов и таким образом учить считать.
  3. Совет номер три. Обучайте своего ребенка счету с помощью стихов и специальных считалок.
    Если вы видите, что вашему ребенку тяжело запомнить цифры, то многие специалисты советуют использовать во время обучения специальные стишки и так называемые считалки. В интернете можно найти множество вариантов таких стишков, благодаря которым можно научиться считать от 1 до 5, от 1 до 10 и дальше.
  4. Совет номер четыре. Привлекайте ребенка к домашним делам.
    Во время их исполнения обучайте своего малыша счету. Очень эффективным считается обучение счету во время какого-либо полезного занятия. Например, вы можете попросить своего малыша, чтобы он помог вам в сервировке стола.
    В данном случае речь идет о том, чтобы малыш самостоятельно сосчитал количество человек, которые будут кушать, и самостоятельно принес посуду. Также такую методику можно применять при обычном походе в магазин за продуктами. Вы можете сказать вашему малышу, что вам нужно купить 5 пакетов молока или 10 яиц.
    В магазине показывайте малышу, как вы считаете продукты, которые вы кладете в свою корзину. Желательно, чтобы вы просили во время покупок у ребенка помощи. Попросите, чтобы ребенок помог вам посчитать, сколько вы положили пакетов в корзину и сколько вам еще нужно положить.
  5. Совет номер пять. Изучайте со старшими детьми цифровую азбуку.
    Когда ваш ребенок подрастет, вы можете подходить к вопросу изучения цифр с детьми уже старшего возраста. Стоит отметить, что изучение цифр при помощи такой методики может быть в пределах не только от 1 до 20, но и от 1 до 100. Можно использовать различные примеры вроде игрушек или животных.
    Многие специалисты советуют использовать для обучения специальные магнитики с цифрами или же наклеечки. Также дети постарше могут использовать специальные счетные палочки, чтобы процесс изучения был более приятным и интересным.
  6. Совет номер шесть. Не стоит забывать про цифру ноль.
    Если говорить про цифру ноль, то ей научить ребенка нужно в более сознательном возрасте. Обычно специалисты советуют начинать рассказывать про эту цифру только тогда, когда малыш уже хорошо научился считать до десяти. Это связано с тем, что ребенку достаточно сложно объяснить, что означает эта цифра. Специалисты советуют сравнивать цифру ноль с тем, чего у малыша нет. Например, если у ребенка нет конфет, то вы можете сказать ему, что у него есть ноль конфет.

Как проводить обучение счету до ста

Главное, чтобы ребенок понимал, где находятся цифры в числовом ряду

Научить ребенка считать до ста нужно в более сознательном возрасте. В среднем многие родители начинают обучать ребенка считать до ста с четырех лет. Необходимо понимать, что сразу ребенку запомнить такое количество цифр будет достаточно сложно, поэтому обучение необходимо проводить поэтапно.

Специалисты советуют каждую неделю увеличивать счет на десять цифр.

То есть если на первой неделе вы учите цифры от десяти до двадцати, то через неделю вам нужно взяться за изучение следующего десятка, а именно цифр от двадцати до тридцати. При этом необходимо на каждой новой неделе повторять все то, что было выучено на прошлых неделях. Важно, чтобы вы понимали, что ребенок должен не просто заучить расположение цифр, а понимать, почему и как они располагаются. Математика — это наука, которая основывается на закономерностях и понимании.

Если вы во время обучения видите, что ваш ребенок не понимает, почему именно так располагаются цифры, то вам необходимо приостановить обучение и вернуться назад, объяснив, почему именно так располагаются цифры, но на этот раз на более простом примере.

Для того чтобы определить, понимает ли ваш ребенок, как именно располагаются цифры, вы должны задавать ему различные примеры.

Спрашивайте у своего ученика, к примеру, какая цифра находится после 49 или 53, а не просто просите его, чтобы он посчитал от нуля до ста. Если вы заметили, что ребенок прекрасно справляется с вашими заданиями и уже считает цифры, то вы можете переходить к более сложному этапу обучения. Этим этапом является обратный счет.

Перед тем как начать обучение обратному счету, необходимо понять, почему именно так, а не иначе цифры располагаются при счете в обратном порядке.

Специалисты советуют для этого использовать методику загибания я пальцев, а также пользоваться счетными палочками. Если малыш не может усвоить обратный счет, не стоит настаивать и отложить процесс обучения на более подходящее время. Для изучения обратного счета вы можете использовать наглядный пример, считайте этажи, когда едете в лифте или же когда идете по ступенькам.

Как обучить счету в уме

В наше время из-за того, что прогресс значительно ускорился, многие дети уже в первом классе вместо того, чтобы считать в уме, начинают пользоваться калькулятором. Конечно, это замечательно, что современное поколение так хорошо ладит с современными технологиями, но ребенок должен научиться складывать элементарные числа в уме, так как в противном случае он просто не научится думать.

Если спортсменам для того, чтобы научиться делать какой-то трюк, необходимо тренироваться, точно так же и мозгу нужно постоянно работать, чтобы происходило умственное развитие. Многие родители почему-то считают, что умственный счет подойдет только для детей в более зрелом возрасте.

Но это не так, многие специалисты считают, что научить ребенка считать можно и в возрасте от пяти лет.

Для этого вам нужно во время обычных игр обращать внимание на некоторые детали. Например, если на картинке изображен Микки Маус с цветами, а рядом пес с шариками, то можно спросить малыша, у кого из этих героев больше предметов в руках. Таким образом вы будете помогать вашему ребенку развивать математическое мышление.

Переход к более сложным задачам

Если вы увидели, что у ребенка все получается и он справляется со счетом, то вы можете переходить к более сложным примерам. Это сложение и вычитание, деление и умножение в столбик. Покупайте специальные книжки с примерами, в которых изображены специальные картинки и задача подается достаточно понятным для дошкольника способом.

Также вы сможете найти различные видео в интернете, где профессионалы расскажут вам обо всех нюансах обучения детей счету.

Первые математические знания ребёнок получает в семье. Очень важно правильно организовать этот процесс, чтобы дошкольнику было легче учиться в школе. Дошкольники с удовольствием считают, им нравится решать всевозможные примеры и задачи. Не упустите этот момент!

Учимся считать до 10

Обучение счёту малышей должно проходить в игровой форме. Знакомство с числами можно связывать с бытовыми ситуациями. Спускаясь по лестнице на улицу, проговаривайте названия чисел вслух. Считайте до 10, когда развешиваете бельё, присваивая каждой вещи номер. Будет полезно, если ребёнок при этом будет загибать пальчики.

Для запоминания порядка чисел воспользуйтесь короткими стихотворениями. Когда малыш выучит все числа, займитесь счётом предметов в квартире. Просите кроху сосчитать игрушки, столовые приборы, вещи. Когда малыш усвоил числовой ряд, следует учить находить соседей числа. Ребёнок должен чётко понимать, какое число следует за каким. В этот период можно познакомить дошкольника с графическим обозначением чисел — цифрами.

Полезно учить писать цифры. Кроха будет наглядно представлять числовой ряд и без проблем находить соседей числа. Поможет в занятиях и линейка, благодаря ей можно показать числовой отрезок.

Считаем до 20

Перейдя к числам второго десятка, необходимо объяснить понятия «единицы», «десятки». Это нужно сделать наглядно при помощи палочек, цветных карандашей, счётного материала. Обучая дошкольника счёту до 20, нужно соблюдать такую последовательность:

  • познакомить с каждым числом от 11 до 20 (показать наглядно, рассказать, как образовано);
  • научите писать цифры 11-20;
  • ознакомьте с числовым рядом.

Пробуем считать в уме

Учить считать в уме можно после усвоения понятий «больше», «меньше», «равно». После этого можно переходить к устному сложения и вычитанию. Простейшие примеры нужно составлять в бытовых ситуациях, например, подсчитывая грязную посуду или фрукты в вазочке. Малыш должен понять, что при сложении получаются большие числа, при вычитании — меньшие. Дошкольник освоит устный счёт только тогда, когда поймёт его необходимость. Обязательно расскажите, для чего это нужно. Помогут в этом дидактические игры, карточки, линейка, числовые таблицы.

Решаем примеры

Обучение решению примеров следует проводить на основе знаний о составе числа. Для ребёнка нужно подбирать забавные и смешные примеры, которые вызовут у него интерес. Они не должны быть скучными. Можно придумывать их самостоятельно, подбирая необходимые комбинации чисел. Хорошо учить решать примеры, используя домики, в которые нужно заселять числа. Задавая примеры малышу в бытовых ситуациях, нужно объяснять каждое непонятное слово и действие.

Счёт десятками

Обучение счёту десятками проводят так же, как и единицами. Нужно будет ввести новое понятие десяток. Объяснять это можно с помощью палочек, пуговиц, каштанов. Разложите перед ребёнком одну кучу однородных предметов и расскажите, что это десяток. Дальше разложите рядом другие кучки и попросите малыша сосчитать их по порядку. Когда дошкольник это усвоит, покажите, как работать с десятками, правильно складывать их и вычитать. (Чтобы к 20 прибавить 30, нужно к 2 десяткам прибавить 3 десятка. 2+3=5, получается 5 десятков или 50).

Считаем в столбик

Чтобы научить считать в столбик, необходимо познакомить с понятием разрядов. К ним относятся единицы, десятки, сотни и так далее. Ребёнок должен чётко понимать, на каком месте записывать цифры в числе. Учите, что единицы находятся всегда в конце числа, за ними следуют десятки, сотни, тысячи. Обращайте внимание, что при счёте в столбик каждый разряд должен находиться друг за другом.

Учим считать деньги

Освоив разряды чисел, можно учить ребёнка считать деньги. Малыш должен понимать, что в сотне содержится десять десятков. Эти кучки должны быть разложены по полочкам в его голове. После этого покажите дошкольнику монеты и банкноты. Лучше начать работать с рублями, объяснив ребёнку, что копейками люди пользуются не часто, но в одном рубле их 100. Возьмите мелкие деньги номиналом 1, 2, 5 и 10 рублей и попросите малыша дать вам червонец одной монетой и несколькими. Дальше учите считать деньги по аналогии, постепенно переходя от десятков к сотне. Поиграйте со своим чадом в магазин.

Считаем до 100

Обычно ребята хорошо усваивают счёт до 100. Перед тем, как ознакомить ребёнка с числами первой сотни, нужно хорошо усвоить счёт в пределах 20. Объясните, как образованы числа от 20 до 100. Усвоив логику построения чисел первого десятка, малыш будет хорошо считать в пределах 100. Повторяйте изученные понятия, выполняйте простые упражнения, учите писать цифры.

Обучение счёту в 3 года

Три года — вполне подходящий возраст, когда следует начинать обучать малыша счёту. В этом возрасте важно не упустить благоприятный период и организовать занятия правильно. Обучение дошкольников основам математики следует осуществлять в игровой форме. Ребёнок лучше запомнит что-то яркое и интересное.

Связывайте занятия с окружающим миром. Это отличный учебник, используя который не придётся приобретать дополнительный подручный материал. Прежде всего, нужно объяснить ребёнку понятия «один» и «много». Он должен самостоятельно выделять одну вещь из группы предметов. Дальше следует работать над понятиями «больше», «меньше», «равно». Можно сравнивать предметы на улице или в квартире.

Обучение счёту в 5 лет

В старшем дошкольном возрасте важно не только обучить ребёнка вычислительным навыкам, а и дать понять, для чего нужны числа. Ребёнок должен хорошо ориентироваться в пространстве, иметь понятия об основных геометрических фигурах, умел сравнивать предметы по длине, ширине и количеству. Эти понятия нужно каждый день закреплять. Это можно делать с помощью игр. Полезно играть в такие игры, выполнять следующие упражнения:

  • счёт предметов по дороге домой;
  • нахождение заданных предметов на улице;
  • игры с мячом и пуговицами (ориентация в пространстве, понятия «больше», «меньше»);
  • «Далеко или близко»;
  • угадывание и подсчёт предметов в руке;
  • игры с разрезными геометрическими фигурами.

У детей преобладает наглядно-образное мышление. Проблема в том, что большинство математических понятий абстрактны и плохо воспринимаются или запоминаются младшими школьниками. Поэтому любые математические операции необходимо основывать на практических действиях с предметами.

Педагогами используется три основных способа, как научить ребенка считать в уме:

  • основываясь на знании состава чисел;
  • заучивая таблицы математических действий наизусть;
  • используя особые приемы выполнения математических действий.

Рассмотрим каждый из них.

Подготовка к обучению устному счету

Подготовка к устному счету должна начинаться с первых шагов в изучении математики. Знакомя ребенка с числами, обязательно нужно приучить его к тому, что каждое число обозначает группу с определенным количеством предметов. Недостаточно посчитать, например, до трех и показать ребенку цифру 3. Обязательно предложите ему показать три пальца, положить перед собой три конфеты или нарисовать три кружочка. Если есть возможность, свяжите число с известными ребенку сказочными героями или другими понятиями:

  • 3 — три поросенка;
  • 4 — черепашки - ниндзя;
  • 5 — пальцев на руке;
  • 6 — героев сказки «Репка»;
  • 7 — гномов и т.д.

У ребенка должны сформироваться четкие образы, привязанные к каждому числу. На этом этапе очень полезно играть с детьми в математическое домино. Постепенно у них в памяти запечатлеются картинки с точечками, которые соотносятся с соответствующими числами.

Также можно практиковать изучение чисел с помощью коробки с кубиками. Такая коробка должна быть разделена на 10 ячеек, которые расположены в два ряда. Знакомясь с каждым числом, ребенок будет заполнять нужное количество ячеек и запоминать соответствующие комбинации. Польза от этих игр с кубиками еще и в том, что ребенок будет подсознательно замечать и запоминать, сколько еще нужно кубиков для дополнения числа до 10. Это очень важное умение для устного счета!

Как вариант, можно использовать для такого упражнения детали конструктора Лего или применить принцип пирамидок из методики Зайцева. Главным результатом всех описанных способов знакомства с числами должна стать их узнаваемость. Нужно добиться, чтобы ребенок при взгляде на комбинацию предметов сразу (без пересчета) мог назвать их количество и соответствующее число.

Устный счет с опорой на состав числа

На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.

Без знания соответствующих таблиц у ребенка вряд ли получится научиться делить числа в уме. Постоянные упражнения в применении таблиц значительно улучшают скорость получения результатов при выполнении вычислений в уме.

Использование при устном счете вычислительных приемов

Высшей степенью владения навыками устного счета является умение находить наиболее быстрый и удобный способ подсчета результата. Такие приемы нужно начинать разъяснять детям сразу же после ознакомления их с действиями сложения и вычитания.

Так, например, одним из первых способов, как научить ребенка считать в уме в 1 классе, является методика присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро понимают, что при прибавлении 1 получается последующее число, а при вычитании 1 — предыдущее. Потом нужно предложить познакомиться с лучшей подружкой числа 2 — лягушкой, которая умеет перепрыгивать через число и сразу же называть результат прибавления или вычитания 2.

Аналогично происходит объяснение принципа выполнения этих математических действий с числом 3. В этом поможет пример зайчика, который умеет прыгать подальше — сразу через два числа.

Также детям нужно продемонстрировать приемы:

  • перестановки слагаемых (например, чтобы посчитать 3 + 68, проще поменять числа местами и прибавить);
  • присчитывания частями (28 + 16 = 28 + 2 + 14);
  • приведение к круглому числу (74 - 15 = 74 - 4 - 10 - 1).

Процесс подсчета облегчает умение применять сочетательный и распределительный законы. Например, 11 + 53 + 39 = (11 + 39) + 53. При этом дети должны уметь видеть самый простой способ подсчета.

Как научиться быстро считать в уме взрослому

Взрослый человек может использовать для устного счета более сложные алгоритмы. Самым удобным способом быстро считать в уме является округление чисел с последующим дополнением. Например, пример 456 + 297 можно посчитать так:

  • 456 + 300 = 756
  • 756 - 3 = 753

Аналогично производится и вычитание.

Для выполнения умножения и деления разработаны специальные правила действия с отдельными числами. Например, такие:

  • чтобы умножить число на 5, проще умножить его на 10, а затем разделить пополам;
  • умножение на 6 включает выполнение предыдущих действий и последующее прибавление к результату первого множителя;
  • чтобы умножить двузначное число на 11, нужно записать первую цифру записать на месте сотен, а вторую — на месте единиц. На месте десятков записывается сумма этих двух цифр;
  • разделить на 5 можно умножив делимое на 2, а затем разделить на 10.

Существуют правила для вычислительных действий с десятичными дробями, подсчета процентов, возведения в степень.

Ознакомиться с этими приемами можно в школе или найти материал в интернете, а вот чтобы научиться на их основе быстро считать в уме, необходимо тренироваться и еще раз тренироваться! В процессе тренировок многие результаты запомнятся наизусть, и ребенок будет называть их автоматически. Также он научится оперировать большими числами, раскладывая их на более простые и удобные слагаемые.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!