Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

К чему снится новорожденный ребенок или младенец: толкование по различным сонникам. Толкование снов: к чему снится новорожденный ребенок

МИР РЕБЕНКА

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос...
Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер.
В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами.
Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке.
В то время как большинство рефлексов, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.
Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.
Еще одно важное различие у новорожденных - уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие - более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.
Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны.
Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.
Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями.
Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, отворачивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.
До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов.
Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди.
Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать.
Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества - время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.
Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.
Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.
Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.
Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.
Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку.
. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.
. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.
. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.
. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.
. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.
. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.
. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.
. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.
. Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать.
. Покатать ребенка в машине.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка - колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.
До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли - родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.
Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами - улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка - свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.
Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.
Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша - пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.
В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, - приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.
Меняйте положение ребенка
Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
Детский календарь
Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.
Не бойтесь избаловать ребенка
Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.
Обращайтесь с малышом бережно
Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время игр

Зрение
Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
Перемещайте фонарик взад и вперед
Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
Покажите язык
Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
Слух
Повесьте колокольчик
Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
Танцуйте под музыку
Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.
Потрясите погремушкой рядом с малышом
Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
Осязание
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
Упражнения
Упражнения для ног
Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

Повседневные дела

Время кормления
Сохраняйте хорошее настроение
Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.
Протяните руку и дотроньтесь
Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание
Первые ванночки
Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.
Общение через прикосновения
После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.
Пеленание/одевание
Поцелуи в животик
Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.
Разденьте ребенка
Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха
Включите ребенку радио
Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.
Запишите на пленку шум стиральной машины
Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.
Дайте малышу музыкальную игрушку
Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.
Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.
Используйте пустышку
Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.
Прогулка в коляске
Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.
Игра теней
Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу - мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.
Пеленки и мягкие подушки
За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Первые дни малыша после рождения – своеобразный этап испытаний для новоиспеченных родителей и для самого новорожденного. Малыш кардинально поменял свою среду обитания, световое и звуковое сопровождение, питание, тип дыхания и кровообращения и т.д.

Теперь ко всем этим изменениям нужно как можно быстрее адаптироваться. Задача адаптации к новым жизненным условиям и стоит в первые дни новорожденного.

Маме в уходе за новорожденным в первые дни активно помогает персонал роддома. А вот дома молодые родители могут растеряться от разнообразия новых обязанностей и часто противоречивых советов, которые щедро раздают окружающие родственники и не только.

Эта статья – для тех, кто хочет услышать мнение специалиста и опытного родителя, сформулированное доступным языком, четко и емко.

С чем мамы могут столкнуться в первые дни после рождения малыша в роддоме?

Повторим еще раз, что в первые семь дней у ребенка проходит ранний период адаптации. Адаптации к новым безводным условиям. Теперь у малыша нет поддержания извне постоянной температуры тела, бесперебойного питания через пуповину, привычного стука маминого сердечка рядом.

Сразу после родов вашего малыша забирают для осмотра педиатром-неонатологом, для обработки, изменения и взвешивания. Потом вам принесут ребеночка и приложат к груди.

Раннее прикладывание к груди матери – это и контакт матери и ребенка «кожа к коже», и начало невидимой эмоциональной связи матери и новорожденного. Это и иммунитет малыша, который запускают антитела и иммунные клетки, содержащиеся в молозиве. Это и заселение первой микрофлоры в кишечник малыша.

На счет кормления не беспокойтесь. Даже если малыш съест буквально две капли молозива или слижет их с соска. Ему сейчас много и не надо. А питательное молозиво способно удовлетворить все потребности крохи на данный момент.

Следующие два часа родильница проведет еще в родильном отделении под наблюдением врачей. Дальше пребывание мамочки и малыша может быть совместным или раздельным.

При совместном пребывании кроватка ребенка стоит у кровати матери, и они постоянно находятся рядом. При раздельном пребывании большую часть времени ребенок находится в детском отделении роддома. Маме его приносят на кормления.

Специалисты рекомендуют совместный режим пребывания после родов. Это хорошо и для мамы, и для малыша. Для мамы это способствует быстрейшему налаживанию лактации и сокращению матки. Для малыша более физиологично находиться в тесной взаимосвязи с мамой, как и раньше.

Если с мамой и малышом все в порядке, до встречи и близкого знакомства с вашим крохой проходит после родов мало времени. Как правило, за несколько дней пребывания в роддоме мамочки успевают вдоволь насладиться моментами знакомства и общения с малышом, кормления.

Но есть разные ситуации, когда совместное пребывание невозможно или нежелательно по причине особенностей состояния матери или ребенка после родов.

Стоит отдельно остановиться на состояниях новорожденного, которые родителей, особенно маму, могут напугать в первые дни. Особенно при совместном пребывании мамы и малыша.

Причем, в некоторых случаях мамочка постесняется расспросить об этом врача. А иногда, что греха таить, врач не сможет или не захочет подробно и доступно объяснить маме особенности ее ситуации с ребенком. А это еще больше взволнует и испугает родителей.

Пограничными, или транзиторными состояниями новорожденных называют временные симптомы, которые возникают в связи с адаптацией маленького организма. Эти состояния не нуждаются в специальном лечении. Как правило, к концу периода новорожденности, то есть к 28-му дню жизни малыша, все бесследно проходит.

К ним относятся:

1. Физиологическая потеря массы тела

Масса тела малыша уменьшается из-за перестройки ребеночка к новому типу питания. При выходе из водной среды «на сушу» наблюдается своего рода дефицит молока и воды в первые сутки. Также у малыша отходит первородный кал (меконий), подсыхает остаток пуповины.

Чтобы восполнить энергетические затраты, в первые дни организм новорожденного использует собственное депо специального бурого жира, который сосредоточен в районе шеи, почек, верхней части спины. Убыть массы тела не должна превышать 6-10% от первоначальной массы при рождении.

После 3-4-х суток жизни малыш начинает прибавлять в весе (от 10 до 50 г в день). К 12-му дню здоровый малыш должен добрать потерянный вес.

2. Токсическая эритема

Возникает чаще на 3-5 день после родов. Представляет собой розовую пятнистую сыпь с желтыми уплотнениями в центре. Элементы сыпи могут быть разного размера: от точечных до сантиметра, не чешутся.

Сыпь появляется чаще всего на груди, лице, на разгибательных поверхностях крупных суставов и вокруг них (локтевых, плечевых, коленных). При этом малыша ничего не беспокоит, его самочувствие не страдает.

Возникает данное состояние вследствие проникновения в кровь токсинов микроорганизмов, с которыми кроха столкнулся за это время. К ним относятся даже условно-патогенные бактерии, которые заселили кишечник малыша в первые дни жизни.

Как правило, токсическая эритема встречается чаще у малышей, у которых есть наследственная предрасположенность к аллергии.

Такое состояние обычно лечения не требует. При выраженном процессе рекомендуют увеличить питьевой режим малыша и иногда назначают антигистаминные (противоаллергические) средства. В норме сыпь исчезает через 2-3 дня.

3. Другие транзиторные проявления на коже

  • Ярко красная окраска кожи новорожденного является своеобразной реакцией на раздражители (снятие родовой смазки, сухой воздух, непривычно низкую температуру окружающей среды).
  • Крупнопластинчатое шелушение кожи у новорожденных наблюдается из-за смены среды обитания и чрезмерного испарения влаги из кожи. Проявляется практически на всех участках тела, но больше выражено на животе, голенях и стопах.
  • Милии – маленькие точки белого цвета на спинке и крыльях носа, на подбородке новорожденного. Причиной данного состояния является закупорка сальных желез. Ко 2-3-й неделе жизни протоки сальных желез открываются, и милии постепенно проходят.
  • Усиленная пигментация (потемнение) кожи вокруг сосков и мошонки у мальчиков является проявлением гормональных перестроек в организме малыша. Эти перестройки связаны с массовым выбросом женских половых гормонов во время родов у матери. Темная окраска кожи исчезает без всякого лечения к 3-й неделе жизни крохи.
  • Телеангиоэктазии – это пятна малинового цвета в затылочной ямке, на лбу и в области переносицы малыша. Представляют собой расширенную сеть капилляров (сосудистые звездочки). В народе данное проявление получило название «метка аиста». Телеангиоэктазии постепенно тускнеют и проходят к году.

4. Половой (гормональный) криз

Причиной данного состояния является высокий уровень женских половых гормонов в последние дни беременности и в момент родов и их влияние на организм новорожденного.

Проявляется это:

  • нагрубанием молочных желез, увеличением и уплотнением их на 3-5 сутки. Иногда даже из железы выделяется светлый липкий секрет (молозиво). В течение недели все проходит безо всякого лечения;
  • увеличением из-за их отека больших и малых половых губ, клитора у девочек, мошонки у мальчиков;
  • выделением обильного слизистого секрета серовато-беловатого цвета из половой щели у 60-70% девочек. Иногда появляются выделения кровянистого характера (метроррагии). Как правило, через несколько дней они исчезают.

5. Физиологическая желтуха

Желтушное окрашивание кожных покровов, склер и слизистых оболочек появляется на 2-3-е сутки жизни крохи. Интенсивность окраски достигает максимума на 4-6-е сутки, а исчезает – к 7-10-м суткам. Чувствует при этом малыш себя хорошо.

Причиной данного состояния является распад большого количества плодного (фетального) гемоглобина эритроцитов (красных кровяных клеток) новорожденного. Это естественный процесс замены плодного гемоглобина на новый «взрослый» гемоглобин. При этом в кровь выбрасывается продукт распада эритроцитов – свободный билирубин, который должен утилизироваться печенью.

Но низкая ферментативная активность незрелой печени новорожденного не позволяет это сделать в короткие сроки. Уровень билирубина в крови новорожденного колеблется от 26-34 до 130-170 мкмоль/л.

У недоношенных детей чаще развивается такое состояние и протекает более продолжительно. Также более выражены проявления желтухи у малышей, которых поздно начали кормить грудным молоком или при недостатке молока у мамы.

Следить за временем появления и нарастанием интенсивности желтушной окраски кожи нужно строго, так как желтуха быть и не физиологической. К примеру, при резус-конфликте крови мамы и ребеночка, когда у мамы резус-отрицательная кровь, а у малыша – резус-положительная.

6. Транзиторные нарушения терморегуляции (гипертермия и гипотермия)

Сразу после рождения происходит понижение температуры тела новорожденного компенсаторно в ответ на более низкую температуру окружающей среды, на испарение влаги с кожи.

Поэтому для профилактики еще больших потерь тепла в родильных залах поддерживают температуру не ниже 24°С, новорожденного для осмотра кладут на подогреваемый столик, затем заворачивают в теплые пеленки. В течение первого дня жизни температура ребенка устанавливается в пределах нормы.

К 3-5-му дню жизни малыша температура тела у него может повыситься до 38,5°С. Причиной всему незрелость центров терморегуляции головного мозга новорожденного, адаптация к сухому воздуху с непостоянной температурой. Ребенок несет большие потери жидкости с дыханием. К тому же, у мамы в первые дни лактации небольшое количество молока.

7. Транзиторная неврологическая симптоматика

Периодическое вздрагивание, непостоянное косоглазие, мелкое дрожание подбородка при крике, разница мышечного тонуса с левой и правой стороны, непостоянство мышечного тонуса и рефлексов, болезненный плач или крик – все это считается нормой в первые недели жизни малыша.

Всему виной незрелость головного мозга новорожденного. К тому же, в момент родов малыш испытывает острую нехватку кислорода.

Происходит так называемый сбой равновесия процессов возбуждения и торможения в нервной системе крохи. Поэтому ему нужно время, чтобы отстроиться и научиться воспринимать такой большой поток информации (звук, свет, тактильные ощущения).

8. Транзиторные нарушения работы почек

  • Неонатальная олигурия – в первые три дня выделение мочи менее 15 мл на кг веса ребенка в сутки. Так организм младенца приспосабливается к новым условиям, где поступление жидкости из-за неустановившегося питания ограничен и есть потери жидкости с дыханием.
  • Появление белка в моче у новорожденного в первые дни жизни считается нормой. Этот факт свидетельствует об активизации функции клубочков почек. И, как и многие системы, у новорожденного пока система фильтрации почечных клубочков и канальцев несовершенна. Поэтому эпителий почечных клубочков обладает повышенной проницаемостью, что и ведет к потере белка.
  • Мочекислый инфаркт – это отложение кристаллов мочевой кислоты в просвете собирательных трубочек почек. Такое состояние встречается у каждого шестого новорожденного.

Так как продуктом распада многих клеток, например, клеток крови является мочевая кислота, то ее избыток не успевают утилизировать почки только что рожденного крохи.

В анализе мочи появляются мочевая кислота, эпителий, гиалиновые цилиндры, лейкоциты. При этом на пеленках или подгузнике появляются кирпично-желтоватые пятна от мочи.

9. Транзиторное расстройство стула новорожденного (диспепсия)

Только что родившемуся малышу понадобится время, чтобы желудочно-кишечный тракт перестроился к другому типу питания, заселился полезной микрофлорой. Это процесс адаптации практически у каждого малыша протекает по представленным ниже стадиям:

  • Первые 2 дня у малыша отходит первородный кал скудными порциями (густой дегтеобразный меконий).
  • С 3-их по 7-е сутки появляется переходный стул. Это частый (до 10-15 в сутки), негомогенным как по консистенции, так и по окраске стул. Присутствуют в нем примеси слизи, комочки, жидкая составляющая, что проявляется как пятно воды на пеленке вокруг кала. Цвет кала постепенно меняется от темно-оливкового до желтого.
  • После 7-х – 8-х суток стул нормализуется. При естественном вскармливании стул представляет собой желтую густую гомогенную кашицу без примеси зелени. Могут появляться в небольшом количестве белесоватые комочки (створоженное материнское молоко).

При вскармливании адаптированной смесью стул у детей более плотный, с более резким запахом.

10. Транзиторный иммунодефицит

У только что родившегося малыша отмечается транзиторное снижение иммунных сил. Иммунитет – это защитные силы организма.

Причиной этого является пережитый стресс в родах, гормональные перестройки в момент рождения, смена стерильных условий на активную атаку чужеродных микроорганизмов, неустановившееся питание в первые дни жизни и так далее.

Самый опасный период в плане инфицирования – это первые трое суток. Поэтому так важно соблюдать в роддомах стерильные условия для новорожденных.

Все вышеописанные проявления исчезают самостоятельно и не требуют специфического лечения. Поэтому пугаться их не стоит, но следить за динамикой таких симптомов очень важно, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Очевидно, что гораздо спокойнее и лучше, если мамочка будет знать о возможности развития таких состояний заранее.

Первые дни новорожденного дома

Теперь поговорим о первых днях малыша уже в домашних условиях. А точнее, с какими трудностями сталкиваются родители в уходе за малышом, оставаясь с ним один на один.

Ведь практически все гигиенические процедуры в роддоме выполнял медперсонал, а дома мамочка может растеряться от недостатка опыта в этих делах.

Утренний туалет (умывание, туалет носа, подмывание)


После пробуждения малыша нужно умыть. Для этого нужно взять несколько ватных шариков и смочить их теплой кипяченой водой. Протереть слегка влажными ватными шариками глазки малыша от наружного края глаза к внутреннему краю. Затем протереть все лицо.

Вытирать кожу малыша нужно промакивающими движениями мягкого полотенца или пеленки, ни в коем случае не тереть. Нужно следить, чтобы вода не затекала в шейные складочки и не оставалась там, а если такое произошло, то тщательно вытереть влагу насухо.

Как правило, после сна в носу малыша скапливаются корочки, которые мешают ему свободно дышать. Избавиться от них можно с помощью ватных жгутиков, смоченных вазелиновым маслом или кипяченой водой. Жгутики необходимо сделать самостоятельно.

Для этого можно взять небольшой кусочек ваты и скатать из него плотный жгутик длиной 3-4 см и толщиной 0,3-0,4 см. Таким образом, вам будет легко ввести его в полость носа. Прокрутив его, вы соберете и закрутите на ватный жгутик все корочки со стенок носика малыша.

Чистить ушки малышу часто не надо. Достаточно протирать насухо ушную раковину и кожу за ней после купания. Часто у малышей, особенно после сна в шапочке, кожа за ушком мокнет. Важно промывать этот участок и насухо вытирать. Нужно следить, чтобы эта зона хорошо вентилировалась и не мокла.

Существуют небольшие нюансы в подмывании малышей разного пола.

Девочку нужно подмывать спереди назад, так, чтобы остатки кала и все загрязнения не попадали в половую щель. Из-за близкого расположения выходных отверстий прямой кишки, мочеиспускательного канала и влагалища у девочек высокий риск проникновения инфекции в мочеполовой тракт.

При подмывании девочку нужно расположить лицом к себе, уложить затылок малышки в локтевой сгиб своей руки и предплечьем поддерживать туловище крошки. Широко расставленной кистью придерживать девочку за ягодицы, а свободной рукой обмывать кожу промежности.

Мальчиков можно подмывать по-разному. Со временем вы приноровитесь держать малыша при подмывании именно так, как вам удобно. Со временем это будет делать проще, ведь ребеночек совсем скоро будет пытаться поддерживать головушку.

Подмывать детей нужно под проточной водой. Подмывание малышей в тазике сильно нежелательно, так как высок риск занести инфекцию с загрязненной водой в мочевыводящие пути.

Менять подгузник малышу нужно регулярно, примерно каждые три часа и по мере загрязнения. Пока не заживет пупочная ранка верхнюю часть подгузника нужно подворачивать под нее.

В первые недели жизни (да и в последующие тоже) важно малышу давать отдохнуть от жаркого и тяжелого подгузника. Ведь количество мочеиспусканий и дефекаций может достигать до 20-и в день.

Проводить воздушные ванны без подгузника желательно несколько раз в день, следя за температурой кожи малыша и не допуская его переохлаждения.

Первое купание новорожденного


Практически сразу после приезда из роддома новорожденного нужно искупать, ведь ребенка в роддоме только подмывали. Кожа малыша в это время уже шелушится на груди и животе и требует обновления. Но так как пупочная ранка еще не зажила, высока возможность инфицирования, то воду для купания нужно кипятить.

Где вы будете купать ребенка – в ванночке или ванне – не имеет большого значения. Но я за то, чтобы хотя бы до заживления пупка у ребенка была своя индивидуальная ванночка.

Вы должны учитывать, что во время купания голову и шею новорожденного нужно поддерживать одной рукой постоянно, так чтобы вода не попадала в ушки малыша. Поэтому лучше на первое время купания малыша позвать помощника.

Помощнику лучше стоять с другой стороны ванночки. А подход с двух сторон возможен только к отдельно стоящей ванночке. Еще удобно, что маленькую ванночку вы можете поставить на любую удобную для вас высоту и в самое теплое помещение в доме (актуально в зимнее время).

В первые полгода купать ребенка нужно ежедневно. Температура воды должна составлять 37-38°С, температура воздуха в комнате 22-24°С. Купать лучше перед кормлением.

Первые пару дней купать малыша нужно в воде с добавлением марганцовки, а затем с отваром трав (лучше череды). Марганцовку следует развести в отдельной емкости, чтобы кристаллы калия перманганата (марганцовки) не попали в процессе купания на кожу малыша. Приготовленный концентрат марганцовки в отдельной емкости уже потом добавлять в ванночку с водой, так чтобы вода приобретала едва розовый цвет.

Ребенок может испугаться первого погружения в ванночку. Чтобы это погружение было плавным, чтобы не так чувствовался перепад температур, лучше малыша купать первое время в пеленке.

Пеленка еще предотвращает от резкого переохлаждения кожи ребенка, которое может быть при интенсивном испарении воды с кожи ребенка.

Для купания малыша, завернутого в пеленку, помещают плавно в воду, и поочередно обмывают сначала одну ручку, а затем прикрывают ее смоченной пеленкой. Только потом приступают к мытью следующего участка тела.

Пользоваться мылом можно не чаще одного раза в неделю.

Первый сеанс купания не должен затягиваться дольше 7-10 минут. Вот поэтому еще одна пара рук не помешает в этом деле.

При купании уделите особое внимание складочкам младенца. Тщательно промойте их, а потом промокните все участки кожи мягким полотенцем.

Для профилактики опрелостей в складочках после купания лучше воспользоваться присыпкой. Не всегда жирные кремы под подгузник подходят младенцу и предотвращают появление покраснений и опрелостей.

В современных подгузниках практически всегда применяется пропитка для того, чтобы защитить кожу малыша. И на практике не все кремы и мази хорошо взаимодействуют с компонентами этой пропитки. Поэтому множество слоев всяческих средств ухода может сыграть злую шутку с вами и с ребенком.

Проводить обработку пупочной ранки новорожденному нужно минимум один раз в день. При выраженном мокнутье пупка проводить туалет ранки можно дважды в день. Обычно это делают после купания.

В первые дни после снятия пуповинного остатка пупок прикрывает плотная кровянистая корка, которую нужно обязательно убирать. После купания, когда она подмокнет, это проще сделать.

Необходимо чистыми руками развести края пупочной ранки и обильно капнуть в нее несколько капель 3%-ной перекиси водорода. Оставить на 20-30 секунд, а затем просушить ранку, тушируя ее ватным тампоном на палочке. Потом обработать дно пупочной ранки с помощью ватного тампона на палочке 1%-ным раствором бриллиантовой зелени (зеленки).

Стрижка (подстригание) ногтей

Подстричь ногти можно малышу сразу после роддома. Как правило, в этот период это уже необходимо, так как доношенный малыш рождается с небольшим, но остреньким маникюром. Ноготки сильно царапаются и легко ломаются.

Обрезать ногти нужно по прямой линии ножницами с закругленными концами. Так будет меньший риск образования заусенцев и инфицирования ногтевого ложа.

Первая прогулка младенца

При хорошем самочувствии ребенка и благоприятной погоде гулять с ребенком на улице можно сразу после выписки из роддома. Продолжительность первой прогулки не должна превышать 15-20 минут.

Чтобы сборы на улицу не затянулись, ребенок не перегрелся и не вспотел во время сборов на прогулку, выбирайте просторную и легко закрывающуюся одежду.

При выраженном беспокойстве первую непродолжительную прогулку можно совершить на руках у мамы.

Выходить гулять стоит после кормления. Так больше вероятность, что ребенок хорошенько поспит на свежем воздухе.

В летнее время стоит избегать активного солнечного времени. То есть, гулять с ребенком лучше до 11 часов утра или после 16 часов дня. В зимнее время прогулки стоит отменить при понижении температуры ниже -10°С.

Надевать малышу летом нужно на одну одежку больше, чем на себя, а зимой – на две. Плюс учитывайте, что ребенок в таком возрасте чаще спит на улице, поэтому его нужно укрыть пледом.

Режим кормления в первые дни

Про кормление можно говорить бесконечно. Тему кормления можно развить еще на такой же объем статьи. Поэтому для новоиспеченных мамочек здесь затрону только режимные моменты.

Важный вопрос – кормить по требованию или по часам?

Ответ: кормить новорожденного малыша грудным молоком желательно по требованию. При желании после месяца жизни крохи постепенно переходить к режиму кормлений каждые два часа.

При кормлении заменителями молока необходим режим. Поэтому давать смесь раньше, чем через 3-3,5 часа после кормления, не нужно. Еда должна успевать перевариться. Иначе повышенного газообразования и колик вам не избежать.

Период первых недель жизни малыша состоит практически из кормлений, плавно перетекающих в сон. Новорожденный в первые дни может бодрствовать до 4 часов в сутки.

В заключении подведу итог. Первые дни малыша – самый ответственный момент, пройти который более ровно маме поможет нужная информация по теме. Эту информацию вы только что получили!

Здоровья вам и вашим детям!

Об особенностях первых дней новорожденного вам рассказала практикующий врач-педиатр, дважды мама Елена Борисова-Царенок.

Спустя 9 месяцев ожидания, мама, наконец, встречается со своим малышом и берет его на руки. Первые четыре недели жизни ребёнок считается новорождённым. Это период адаптации и привыкания к новым условиям как для малыша, так и для его родителей. За этот, казалось бы, небольшой срок с малышом происходят существенные изменения. Хорошо, когда папа и мама имеют представление об особенностях развития новорождённого ребёнка по неделям и готовы обеспечить ему необходимые условия для благополучной адаптации.

Первые четыре недели жизни ребёнка

Первая неделя будет довольно скудна на события. Ребёнок будет много спать. Задача этого периода – попытаться установить режим кормления, сна и бодрствования.

  • Особенности этапа. Малыш появляется на свет с уже врождёнными поисковым и сосательным рефлексами. Эти заложенные природой функции позволяют новорождённому получать еду уже в первые минуты жизни. Если погладить угол рта малыша, то он сразу же повернёт голову в направлении касания и откроет рот в поисках «еды» (груди или бутылочки). Это поисковый рефлекс. Сосательный рефлекс ребёнка начинает развиваться ещё на 32-й неделе внутриутробной жизни, и к 36-й неделе он уже полностью развит.

В первые сутки после появления на свет ребёнок теряет в весе, установленном при рождении. Это не страшно, и связано с тем, что младенец очищается от внутриутробной жидкости, которая, в том числе, заполняла его . Обычно уже к концу первой недели новорождённый возвращает вес, который потерял в первые несколько дней.

В процессе родов головка ребенка может немного деформироваться от прохождения по родовым путям. В течение нескольких дней она должна расправиться и принять округлую форму.

Чтобы голова малыша легко прошла по родовым путям, его череп имеет два мягких пятна, называемых родничками. В норме к году они зарастают плотной костной тканью.

Конец пуповины будет ещё прикреплён некоторое время. Желательно сохранять эту область сухой и обязательно обрабатывать антисептическими средствами по назначению врача.

Первая прогулка может быть уже на этой неделе. Для этой цели лучше подойдёт тихое, спокойное место на свежем воздухе.

  • Физическое развитие. Большую часть времени новорождённый малыш проводит во сне. Каждые 3–4 часа он просыпается, чтобы поесть, затем снова засыпает до следующего кормления. В небольшой период бодрствования у младенца можно заметить хаотичные и несогласованные движения конечностями. Это нормально, ребёнок ещё не в состоянии контролировать движения своих рук и ног, они могут его даже напугать.

С третьего дня у новорождённого проявляется рефлекс ползания. Если положить его на животик, то малыш начнёт изображать ползающие движения. Если к стопам лежачего в такой позе младенца приставить опору, то ребёнок будет рефлекторно отталкиваться от неё, ползая более активно. В норме этот рефлекс сходит на нет к 3–4 месяцам.

  • Психосоциальное развитие. В первую неделю жизни ребенок уже может различать звуки и голоса. Он поворачивает голову в направлении шума, может испугаться резкого стука или громкого крика.

Зрение всё еще нечеткое. Но младенцы уже на первой неделе хорошо распознают человеческое лицо. Только появившейся на свет ребёнок способен четко видеть маму, держащую его на руках.

Развитие новорождённого второй недели

  • Физическое развитие. К концу этой недели движения малыша становятся более плавными в сравнении с первыми днями. В моменты бодрствования ребёнок активно протягивает руки и ноги. Если малыша взять за подмышки и дать ногам коснуться твёрдой поверхности, то он выпрямится и будет «стоять» на полусогнутых ногах. Это врожденный рефлекс опоры. Если ребёнка при этом наклонить чуть вперёд, то он сделает несколько шагов — рефлекторное хождение. Эти навыки физиологичны (нормальны) до полутора месяцев, далее они угасают. Наличие рефлексов – индикатор здорового развития младенца, если после трёх месяцев они продолжают сохраняться – возможно, имеет место расстройство нервной системы.

Ещё один жизненно важный врождённый инстинкт – верхний защитный рефлекс. Имея ещё довольно слабые шейные мышцы, новорожденный малыш, лежа на животе, пытается приподнять голову покачивающимися движениями, поворачивая её из стороны в сторону. Таким образом младенец рефлекторно создаёт себе условия свободного доступа воздуха в носоглотку. Другими словами, оказавшись в положении лицом вниз, новорождённый малыш инстинктивно спасает себя от удушья.

  • Развитие восприятия. Новорождённые очень чувствительны к яркому свету, поэтому их зрачки остаются суженными. Так природа ограничивает попадание света в глаза младенца.

Зрение новорождённого

Зрачки начинают увеличиваться спустя примерно две недели после рождения, тогда малыши начинают различать светлые и тёмные оттенки.

В моменты уже более длительного бодрствования младенец понемногу начинает изучать окружающий мир. Двухнедельный ребёнок уже способен видеть и распознавать чёрно-белые изображения, фигуры. Развитие восприятия можно стимулировать, предлагая новорожденному, рассматривать, например, яркие узоры на тканях или обоях.

  • Психосоциальное развитие. На второй неделе жизни период бодрствования малыша становится более длительным. Ребёнок начинает общаться. Когда появляется чувство голода или другой дискомфорт, малыш сигнализирует об этом плачем. Если потребности младенца удовлетворены, то он спокоен.

В две недели ребёнок уже может различать материнский голос и голос незнакомца.

Развитие новорождённого третьей недели

  • Особенности периода. Случается, что плачущий ребёнок ничем не утешается. Непрекращающиеся крики могут длиться до трёх часов. Обычно причина этого в коликах, связанных с адаптацией желудочно-кишечного тракта малыша. Не у всех новорождённых детей становление пищеварительной системы проходит болезненно. Лишь около 15–20% младенцев испытывают дискомфорт в животиках. Обычно первые признаки колик появляются как раз в начале третьей недели жизни малыша, пик их приходится на шесть недель и к трём месяцам они прекращаются.
  • Физическое развитие. Ребёнок уже лучше контролирует своё тело. Движения его рук и ног становятся менее резкими. Если положить малыша на животик, то он будет слегка поднимать головку.

С рождения младенец имеет хватательный рефлекс. С каждой неделей он всё более развивается. Если поместить внутрь ладони младенца палец или какой-то предмет, он должен схватить его. Малыш пока не может хватать предмет, расположенный вне его ладони, так как координация его рук и глаз развиты не в полной мере. Постепенно к шести месяцам разовьётся и этот навык.

  • Психосоциальное развитие. За первые две недели жизни малыша мама может заметить, что его крики и плач различаются в зависимости от его насущных потребностей. Если мама со временем научится распознавать эти сигналы, то эпизоды ежедневного плача могут значительно сократиться.

В три недели ребёнок уже может следить за перемещающимися объектами. Для него более привлекательны сложные формы, чем простые. Можно тренировать зрительные мышцы малыша, медленно перемещая предмет перед его глазами, - ребёнок с интересом будет следить за его движением.

Развитие новорождённого четвёртой недели

  • Особенности этапа. В начале четвёртой недели на лице ребёнка может появиться сыпь. В большинстве случаев она физиологична, и проходит через какое-то время без каких-либо вмешательств.

Волоски, покрывающие плечи и спину новорождённого

Тонкие волоски, покрывающие с рождения плечи и спину новорождённого, к концу недели начнут исчезать.

  • Психосоциальное развитие. Первая осознанная улыбка появится у грудничка к концу первого месяца. Если ранее улыбка была непроизвольным движением мимических мышц, то теперь малыш улыбается в ответ на положительный для него стимул (лицо мамы, её голос и т.п).

Месячный младенец уже охотно идёт на эмоциональный контакт, привязывается к окружающим его взрослым, узнаёт знакомые лица и настороженно реагирует на незнакомые. В моменты бодрствования с ним уже можно и нужно общаться: рассказывать что-то, улыбаться ему, петь. Это стимулирует эмоциональное и социальное развитие младенца.

  • Физическое развитие. В четыре недели малыш уже хорошо схватывает предметы, помещённые в его ладонь. Но координация рук и глаз ещё недостаточно развита, поэтому он пока не в состоянии взять предмет, расположенный перед его глазами. Мышцы шеи к концу первого месяца чуть окрепнут, и малыш уже сможет недолго держать головку.
  • Развитие восприятия. Ребёнок может поддерживать зрительный контакт в течение более длительного времени, он уже пристальнее следит за движущимися объектами. Для его глаз более привлекательны чёрные, белые и яркие цвета.

Малышу может понравиться смотреть на себя в зеркало. Если подвесить его детский аналог к кроватке, грудничок сможет наблюдать за собой. Это будет полезным развивающим инструментом.

Этапы развития новорождённого, особенности ухода за грудничком в первые четыре недели в таблице

Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвёртая неделя
Что характерно для этой недели В первые дни малыш теряет в весе: сходят отёки, очищается кишечник. Остаток пуповины отпадёт к концу недели. Грудничок восстанавливает вес, который потерял после рождения. Могут появиться колики, связанные с развитием системы пищеварения. Из-за этого малыш может чаще просыпаться и больше плакать. На лице малыша может появиться частая сыпь. Она физиологична и пройдёт сама собой.
Кормление Ребёнок питается каждые 2–3 часа. Если малыш на грудном вскармливании, то он может требовать грудь мамы чаще, таким образом увеличивая приток грудного молока. При грудном вскармливании ребёнок может получать еду по требованию. За сутки в среднем может происходить 8–12 кормлений.

У ребёнка на искусственном вскармливании более жёсткие рамки — 60–80 г. каждые 2–3 часа.

Малыш, питающийся маминым молоком, может сам регулировать частоту и длительность кормления.

Малыш на смеси питается в том же объёме до конца месяца.

Количество грудного молока у матери определяется потребностью малыша. Чем больше ребёнок ест, тем больше вырабатывается молока.
Сон Малыш спит 18–20 часов в сутки, просыпаясь на кормления каждые 2–3 часа. Пробуждения случаются независимо от времени суток. Суточное время сна младенца – 16–18 часов. Для сохранения круглой формы головы малышу следует спать не только на спине, но и на обоих боках. Можно постепенно учить малыша различать времена суток: днём - активное и увлекательное бодрствование, ночью – постоянный сон. У ребёнка складывается определённый режим сна: обычно 3 раза днём, и где-то 8 часов ночного сна, но пока ещё с перерывами.
Физическое развитие Движения хаотичны, непроизвольны.

Проявляются первые врожденные двигательные рефлексы (ползания, хождения).

Движения становятся менее резкими. Если взять лежачего малыша за ладошки, он рефлекторно начнёт слегка подтягиваться. Движения уже более плавные, но пока ещё непроизвольны. Продолжает развиваться хватательный рефлекс.

С каждой неделей малыш все лучше держит головку.

В этой статье:

Первый год – важнейший этап в жизни каждого ребенка. Малыш растет, развивается, знакомится с окружающим миром, приобретает необходимые навыки.

Чтобы родители были уверены, что их ребенок растет и развивается в соответствии с возрастом, они должны знать, как должно происходить развитие новорожденного по месяцам в норме. Именно об этом и пойдет речь в статье.

1 месяц

Первую неделю своей жизни младенец значительную часть времени проводит во сне. Таким образом, происходит адаптация к новым условиям жизни. Начиная со второй недели периоды бодрствования удлиняются.

К концу первого месяца грудничок уже фокусирует свой взгляд на яркой игрушке, прислушивается к разговорам и пытается произносить первые звуки. Различает голос мамы: услышав мамину речь, радуется, что проявляется активными движениями ножками и ручками.

2 месяц

Младенец уже относительно хорошо держит голову, а лежа на животике, опирается на предплечья. Лучезарно улыбается взрослым, поворачивает головку на звук, пытаясь найти его источник глазами.

В развитии речи начинается довербальный период или период «гуления», когда крошка начинает издавать звуки «агу», «абу» или «уа».

3 месяца

Малыш в этом возрасте уже не только уверенно держит голову, но и легко переворачивается со спины на бок и наоборот.

Грудничок узнает лица родных, улыбается им, при общении смеется, воркует, гулит и ведет диалог. Попадает ручками по игрушкам, висящим над кроваткой, пытается захватывать их и попробовать на вкус.

4 месяца

Грудничок делает попытки перевернуться со спины на животик, при поддержке взрослого может сидеть. Совершает осознанные действия с предметами: бросает, берет, стучит, облизывает. У него уже появляются первые любимые игрушки.

В речи появляются первые слоги, которые крошка неосознанно складывает в слова: «ма-ма-ма», «та-та-та» и «ба-ба-ба».

5 месяцев

Развитие ребенка 5 месяцев продолжается. Малыш уже быстро переворачивается со спины на животик и наоборот, делает попытки в самостоятельном сидении, подтягивании туловища при помощи рук. Его действия становятся более целенаправленными: он соединяет руки, отталкивает мяч, захватывает его и т.д.

Дифференцированно реагирует на взрослых: пугается и вздрагивает при виде незнакомых, лепечет и хохочет при общении с близкими.

6 месяцев

Шестимесячный ребенок делает попытки сесть без помощи взрослых, подползает к заинтересовавшему его предмету, делает попытки встать возле опоры. Активно занимается с игрушками: бросает их, перекладывает из руки в руку, из одного места в другое и т.д.

Речевое развитие ребенка 6 месяцев продолжается: появляются первые подражания типа «ав-ав», «би-би» и др. Малыш уже улавливает причинно-следственные связи: оттолкнул предмет – он упал, нажал на кнопочку – зазвучала музыка и т.п.

7 месяцев

Физическое развитие ребенка 7 месяцев: малыш самостоятельно сидит, держась за опору, становится и стоит, уверенно и быстро ползает в любых направлениях. Он уже пытается пить из чашки и есть с ложки, знает значение некоторых слов: можно, нет, нельзя, названия действий и игрушек.

Малыш проявляется привязанность к маме: плачет, когда мама уходит, радуется при ее появлении. Очень любит рассматривать книжки, переворачивать странички, у него появляются первые любимые картинки.

8 месяцев

Восьмимесячный малыш хорошо стоит, делает попытки сделать первые самостоятельные шаги возле опоры. Он хорошо ориентируется в пространстве, знает, где находятся его игрушки, показывает их месторасположение кивком головы или рукой. Может выполнить простые поручения: принеси, подай, открой и т.д.

Он уже умеет соединять части матрешки, нанизывать кольца пирамидки, накрывать крышками коробочки. Очень любит танцевать, топать ножками, хлопать в ладошки.

9 месяцев

Ребенок уверенно сидит, активно ползает, ходит, держась за опору. Активно проявляет свои эмоции, отношение к происходящему: плачет, если мама выходит из комнаты, смеется при виде новой игрушки, вырывается, если ему что-то не нравится, например, если мама чистит ему ушки.

Криком и плачем выражает свое возмущение, добивается желаемого, манипулирует взрослыми. Начинает проявлять самостоятельность в процессе принятия пищи и одевания. Речь малыша продолжает развиваться, однако его первые слова понятны пока только родителям.

10 месяцев

Ребенок продолжает познавать мир: прислушивается к звукам, присматривается к предметам и людям, пытается подражать их интонации и действия. Уверенно ходит, придерживаясь за опору, иногда отпускает опору и удаляется от нее на несколько шагов.

Любит танцевать, залазить на невысокие предметы и слазить с них. Ему нравиться играть с игрушками, этому занятию он может посвятить 10-15 минут. Знает, как использовать игрушки по назначению: куклу – качать, машинку – катать и т.д. В речи появляются новые слова: «ам-ам», «дай», «на» и т.д.

11 месяцев

Ребенок самостоятельно передвигается, старается все элементарные действия выполнять самостоятельно: пить из чашки, кушать ложкой и одеваться.

Выполняет просьбы взрослых, вроде, «дай», «положи», «возьми» и т.д. Понимает, когда поступает плохо, а когда хорошо. Знает, чего хочет, а чего нет, и выражает это кивком головы или ее качанием.

В речи появляются новые слова, которые соотносятся с людьми, животными, предметами, действиями: «пи-пи», «ням-ням» и др.

12 месяцев

Малыш уверенно ходит, сидит, ползает. Он научился бросать предметы и делает это с удовольствием. Перекладывает из руки в руку предметы, может удержать в одной ладошке сразу несколько мелких предметов. Он очень любопытен: везде лезет, все берет и до всего дотягивается.

Малыш с удовольствием познает мир, прислушивается к новым звукам, экспериментирует с предметами: стучит ложкой по тарелке, дергает за веревочку игрушку, высыпает содержимое из баночки и т.д.
В его речи появилось 10-15 слов, правда, произносит он их, коверкая, но члены семьи его прекрасно понимают.

Как видно, развитие новорожденного ребенка в первый год его жизни происходит стремительно. Кажется, совсем недавно это был крошечный беспомощный младенец, а теперь стал вполне самостоятельным человечком со своими желаниями и потребностями.

Не стоит расстраиваться, если развитие вашего младенца по месяцам не много не совпадает с общепринятыми нормами. Он обязательно наверстает упущенное, и главная задача родителей, помочь ему в этом.

Полезное видео о новорожденных детях

Из этой статьи вы можете узнать, к чему снится вам Новорожденный из сонников разных авторов. Что означает увиденное подскажет анализ сновидения на картах Ленорман. А еще точнее понять сон поможет лунный календарь.

К чему снится Новорожденный: толкование сна

Новорожденный снится - как понять образ:

Снится Новорожденный в основном имеет благоприятное толкование. Сидите возле его кроватки и убаюкиваете – наяву предстоят перемены к лучшему в личной жизни, приятные хлопоты, связанные с семьей. Держите на руках чужого малыша – знакомые или родственники попытаются воспользоваться вашей добротой, переложить решение своих проблем на ваши плечи. К чему снится Новорожденный, горько плачущий и не желающий успокаиваться? На вашем пути возникли определенные трудности, пугающие вас, но не все так плохо, как кажется на первый взгляд, вы справитесь с проблемами быстро и легко. Потеряли своего кроху и не можете отыскать – готовьтесь к трудноразрешимым вопросам, которые вам подкинет жизнь, так неоднозначно расшифровывается сон, который вам снится.

К чему снится и что означает Новорожденный в наше время?

Новорожденный – вас ожидает радость от общения с собственными детьми. Если у вас их еще нет, то такое сновидение может предсказывать желанную беременность. Приснился плачущий младенец – в реальной жизни осуществите задуманные планы и добьетесь поставленных целей. Сонник Новорожденный, который улыбается, сулит предстоящий грандиозный скандал в семье. Вы ухаживаете за крохой – наяву предстоит трудоемкая работа, которая принесет неожиданные плоды.

Что значит, если снится Новорожденный?

Толкование сонника: Новорожденный – наяву вам нужно рассчитывать только на свои способности и силы, не надеяться, что кто-то поможет вам осуществить задуманные планы. Бизнесмену подобное сновидение сулит непростой период в делах, если вы справитесь с появившимися проблемами, значит, получите достойное вознаграждение, о котором и мечтать не могли. Сонник Новорожденный, если вы купаете его, предвещает благоприятный исход дел, достойный выход из сложных ситуаций. Прогуливаетесь во сне с младенцем – наяву возможна неожиданная поездка.

Сонник психолога Г. Миллера

К чему снится Новорожденный по соннику:

Новорожденный – к бесполезным хлопотам или к приятному сюрпризу от родных. Наяву вы начали какое-то дело, а вам приснился младенец – придется вложить больше средств, чем планировалось ранее. Убаюкиваете младенца – в вашей семье воцарится мир, покой и гармония, ограждаете его от падения – сомневаетесь в своих силах. Сонник Новорожденный предвещает беременным женщинам преждевременные роды.

Сонник XXI века

К чему снится Новорожденный в ночных грезах?

Новорожденный, которого вы усыновили? Такое сновидение предсказывает, что вы в скором будущем обзаведетесь хорошими связями или получите выгодное предложение. Плачущий младенец означает обман и предательство со стороны близкого окружения, а спокойный новорожденный предвещает прибыль, выгодную сделку.

К чему снится Новорожденный по Священному Корану и Сунне:

Новорожденный ребенок – Но, если какой-либо другой и грешный человек увидит во сне, что он рождается от своей матери, то он покается в грехах своих (т. Е. Возродится нравственно), так трактуется сонником ваш сон.

Персидский сонник Хубайши Тифлиси

К чему снится Новорожденный - интерпретация астролога:

Новорожденный ребенок – Когда благородный человек снится себе новорожденным, то это к благу его. Если же какой-либо грешный человек увидит во сне, что рождается от своей матери, то он покается в грехах своих (т.е. возродится нравственно).

Если вам приснился новорожденный ребенок, такое может быть советом изменить тактику действий в жизни, добиваться своего не убеждениями, а хитростью, но главное здесь - не поступаться своей честью. А новорожденная девочка во сне означает старых добрых друзей, уж тем более если взгляд ребенка был направлен на тебя. Новорожденный мальчишка в женском сне может означать нового поклонника, уж тем более если как следует была видна только его голова.

Интересные интерпретации снов с новорожденными дает восточный сонник для представительниц слабого пола. В общем такой сон тоже трактуется благоприятно. Сидение у кроватки с новорожденным - предстоят приятные хлопоты с семейными переменами. Если малыш во сне плачет, а ты ничем не имеешь возможности его успокоить, из этого можно сделать вывод пугающие проблемы, которые вовсе не такие уж страшные. Если приснился чужой ребенок в твоих руках – будь готова не поддаться на провокации, связанные с собственной добротой. Во сне малыш потерялся и никак не располагается? Имеет смысл призадуматься над философскими вопросами смысла жизни и прочими темами бытия. Ну а в соответствии с сонником Тафлиси (Древняя Персия) сон о собственном рождении для неправедного человека означает покаяние в грехах и нравственное возрождение.

Современный сонник предупреждает, что увидеть во сне новорожденного – отличный знак. Если кроха приснился зрелому представителю сильного пола, то из этого можно сделать вывод много проблем в бизнесе, которые разрешатся успешно. Ну а в новейшем соннике Иванова новорожденного во сне трактует как предвестника новой плодотворной идеи.

Многие представительницы слабого пола рассказывают про то, что сны о рожденном ребенке были для них счастливым сигналом о беременности, о которой пока еще не было известно. Но даже это подтверждалось в буквальном смысле слова некоторое количество дней спустя уже после таких сновидений. А есть и вещие сны. Некоторым беременным еще на ранних временных рамках снится их будущий ребенок. От случая к случаю именно таким чудесным образом представительница слабого пола узнает, кто же родится – мальчишка либо девочка – еще до ультразвукового определения пола ребенка.

Значение сна по дням недели:

О том, сбудется ли ночное видение зависит не только от его содержания, но и от того, в какой день недели и в какое время суток приснился сон.

http://www.astromeridian.ru/sonnik/2/sonnik_novorozhdennyj.html

Новорожденный ребенок по соннику

Новорожденный ребенок – это символ новой жизни, больших надежд и начинаний. Значение того, к чему снится маленький человечек, не всегда прямо связанно с прямыми предсказаниями о будущем.

В целом, если вы во сне увидели только что родившегося ребенка, вас ждет приятный сюрприз. Однако стоит учесть такие детали: был ли младенец во сне здоровый или больной, какого он был пола, а так же что вы с ним во сне делали. Именно это может рассказать о вашем сне больше.

Итак, новорожденный ребенок – это хороший прогноз только если он в вашем сне полностью здоров. Больной младенец – символ печали и неудач как в сновиденьях женщин, так и в снах мужчин. Если малыш здоровый и крепкий – вас ждет успех во всех делах и начинаниях. Так же сон с новорожденным может предвещать приятный сюрприз, о котором в скором времени вы узнаете.

Многое в трактовке, к чему снится младенец, зависит его пола, поэтому постарайтесь вспомнить, мальчик это был или девочка.

Если во сне новорожденный ребенок – мальчик, согласно соннику, вас ждет материальное благополучие и успех в денежных проектах. Мальчик символизирует более приземленные чувства, в то время как девочка – возвышенные.

Так, новорожденный ребенок девочка во сне – знак того, что очень скоро у вас завяжутся новые крепкие чувства с представителем противоположного пола, и они принесут вам приятные ощущения. Так же маленькая барышня во сне, согласно многим сонникам, #8212; это творческое начало, идея, которая скоро вас посетит.

Есть и более прозаичная трактовка сна с младенцем. Сонники утверждают, что, когда ребенок определенного пола снится беременной, скорое всего, что малыша именно такого пола она и носит под сердцем. Таким образом организм предупреждает и готовит женщину к предстоящему событию в ее жизни, объясняет сонник.

К чему еще снится новорожденный ребенок во сне

Если вы во сне увидели себя новорожденным ребенком – вы боитесь ответственности и хотите переложить ее на плечи другого человека, предупреждают сонники. В моральном смысле такой сон – признак деградации личности.

Так же для объяснения, к чему снится новорожденный ребенок, вспомните, что вы с ним делали во сне.

Няньчить маленького малыша, согласно сонникам, это наяву уйти с головой в хлопоты и заботы. Для того чтобы осуществить все вами задуманное, нужно будет приложить немало усилий.

Для женщины так же такой сон может означать внутреннее желание иметь детей, а для мужчины – либо такое же стремление, либо боязнь этого.

Держать на руках новорожденного ребенка во сне – знак того, что, для того, чтобы что-то достичь, вам нужно будет очень сильно постараться. Если вы купаете малыша во сне, вам простят проступок, в котором вы провинились, говорят сонники.

Кормить младенца во сне грудью или видеть, как его кто-то кормит – все условия в жизни благоприятно складываются для того, чтобы вы смогли воплотить задуманное. В ближайшее время ваши мечты станут реальностью.

В целом младенец – это надежды и новые начинания, прекрасное предсказание для всех сновидцев, независимо от пола и возраста, уверяют нас сонники.

Мне приснилось что я в роддоме женщины рожают и мне детишек дают подержать, дали одного я его покачал он уснул, и я его положил, затем дали второго, но почему-то он был в пленке, качаю значит его на руках чувствую, что он перестаёт дышать, взглянул, а у него на носике и ротике плёнка которая не даёт дышать я быстро убрал её и он медленно открыл глазки задышал и улыбнулся. Вот как-то так.

Я беременна 8 недель и мне уже дважды приснилось что я родила, первый раз мальчика, здорового и так похож был на сына, который у меня есть, а второй раз девочку тоже здоровую, но что в первом сне что во втором я никому не давала детей сама с ними нянчилась и в обоих снах кормила грудью. Если кто знает скажите к чему снятся такие сны?

http://sonnik-enigma.ru/sonnik/novorozhdennyj-rebenok

К чему снятся новорожденные дети: вас ожидают приятные сюопризы

Что такое сон? Почему мы так редко видим сны? Что они порой означают? Какой сонник поможет растолковать сон? Такими вопросами задавался, наверное, каждый житель нашей планеты, но не всегда получал на них ответ. Ученые уже не раз доказывали, что во сне человек видит своё подсознание, сталкивается с самыми ужасными страхами и заветными желаниями.

Кому-то снятся ужасы, кому-то непонятные картины, а кто-то совсем не запоминает свои сны и считает, что вовсе их не видит. Каждый сон и каждый предмет в нём имеет своё особенное значение, которое, порой, не всегда бывает хорошим.

Но давайте выясним, к чему снятся новорожденные дети? Сразу всплывает догадка по поводу желания женщины или мужчины иметь детей, но чтобы не гадать, лучше разобраться в значении этого сновидения.

Если кому-то приснился ребенок, то можно сразу расслабиться и ждать чего-то приятного в своей жизни. Если брать общее значение таких сновидений, то сонники гласят, что дети являются хорошими предзнаменованиями, поэтому, если приснился младенец, то ожидайте улучшения.

Нередко видеть во сне младенцев приходится беременным женщинам, что ведет к благополучному исходу родов. Если же женщина во сне увидела ребёнка и смогла понять, какого он пола, то, скорее всего, такого пола ребенок у нее и родится. Сон с младенцем для нерожавшей девушки может означать только скорую беременность. Ну а если ребенок приснился мужчине, то его ожидают новые успехи в работе.

Бывают случаи, когда человеку снится ухаживание за ребенком, что, к сожалению, означает приход тяжелой работы, но которая принесет отличные плоды. Уход и присмотр за ребенком – очень тяжелый и важный труд, но он никогда не остается незамеченным и не вознагражденным, так что смело ухаживайте за карапузам в своих снах.

Если же ребёнок во сне плачет, то ждите хороших новостей: радость в дом придет очень скоро. В жизни плач ребенка не может ассоциироваться с чем-то хорошим, но во сне всё наоборот, поэтому плачущий ребенок во сне обязательно принесет счастье и хорошие новости в ваш дом.

Усыновленная девочка или мальчик в ваших сновидениях также принесут добро и удачу, но вместе с крутыми переменами в жизни, так что перед затишьем будет небольшая буря.

На самом деле сонников очень много и каждый из них имеет своё толкование снов с новорожденными детьми. Например, весенний сонник гласит, что младенец во сне является предвестником бессонных ночей.

Сонник цыган уверен, что ребенок во сне принесет тяжелый, но великий труд, который позже будет очень хорошо награждён, а если же ребенок во сне плакал, то вас ждет раскаяние в глупости, содеянной ранее.

Если во сне вам удалось увидеть новорожденного ребенка мужского пола, то вас ждут очень приятные перемены, особенно если этот сон приснился женщине. Её в скором времени ожидает приятный сюоприз, например, встреча нового возлюбленного или небольшие, но не страшные перемены, которые абсолютно точно принесут радость в дом.

Если же предметом сна стала новорожденная девочка с чистеньким личиком и яркими глазками, которые смотрят на вас, то точно можно быть уверенным в верности и преданности своих друзей, что в скором времени помогут решить какую-то проблему.

А приснившаяся собственная дочка будет предзнаменованием того, что ваша семья точно счастлива и в скором времени станет ещё счастливее. Например, в таких случаях сны с собственными детьми являются сигналами к скорому пополнению вашей семьи, поэтому такие сны поистине полезны и несут благополучие.

В любом случае, новорожденный, немного подросший или взрослый ребенок во сне всегда будут вестниками чего-то приятного и очень хорошего, потом что дети по своему естеству не могут нести что-то плохое.

Так что если вам приснился ребенок, даже если он был плачущим, то не нужно расстраиваться, потому что скоро в ваш дом придет радость и смех.

Только вот если во сне с новорожденным ребёнка было связано что-то неприятное, например, гибель, потеря или что-то в этом роде, то тогда стоит ожидать неприятностей и проблем в жизни, но с которыми вы всё-таки сможете справиться.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!