Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Изучение времен года в детском саду.

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны - это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день знаний.

И снова наступает зима...

Не забудьте обсудить и само понятие "времена года", что такое год. Детки часто путают "время года", "время суток", "неделя", "месяц" и просто "время", сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев , и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: "когда опадают листья с деревьев?", "когда мы поедем купаться на реку?" и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам:)

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,

Образовательный процесс для детей в период дошкольного возраста включает в себя множество этапов, важных моментов и особенностей. Одной из важных областей является знакомство с природой, понятие того, какое время года сейчас проходит и другими факторами. Процесс обучения предполагает не только объективное понимание объектов и терминов, а также формирование правильного отношения к миру природы. Основным моментом в данном процессе является знакомство с временами года, которое осуществляется с помощью различных методик.

Методики и цели занятий по временам года

Природа имеет важное воспитательное значение. Данный мир оказывает положительное влияние на человека. Образовательный процесс включает в себя методики, направленные на понимание погодных явлений, изучение объектов и формирование верного отношения. С помощью такого подхода воспитывается умение наблюдать, а также формируется логическое мышление и эстетическое отношению к природе. Таким образом осваивается новая информация о живых объектах и явлениях, воспитывается бережное отношение.

В процессе обучения в дошкольный период каждый ребенок узнает о том, что такое разные периоды года. Для этой цели существует множество видов занятий, но все методики можно разделить на следующие типы:

  • Контрастные сравнения позволяют детям понять разницу между временами года. Для такого занятия можно использовать беседы, наглядный материал в виде различных пособий и другие средства. Во время беседы педагог взаимодействует с детьми и обсуждает начало каждого времени года и особенности периода, что формирует интерес ребенка к происходящему;
  • Периоды года и картинки каждого сезона позволяет лучше понять особенности природы. В данном случае с помощью наглядных материалов ребенок узнает о внешнем виде животных, о занятиях человека в каждое время года, а также об изменениях на улице. Такая методика особенно эффективна при использовании различных технологий, творческом подходе;
  • Музыка является прекрасным методом изучения каждого периода года. Определенная мелодия может символизировать осень, а также зима или весна могут быть выражены с помощью звука. Дети могут прослушать мелодию, а затем попытаться изобразить времена года или выразить чувства, испытанные во время прослушивания музыки. Такой подход позволяет не только познакомиться с природой, но и сформировать правильное отношению к музыкальным произведениям и творчеству;
  • Различные литературные творения, например, стихи являются эффективным средством, которое позволяет изучить особенности природы и сформировать понимание творчества. Различные времена года для детей дошкольного возраста , все явления могут быть описаны очень красочно и ярко;
  • Игровые методики помогают освоить понятие смени времени года и особенности каждого периода. Такие занятия могут быть активными или же происходить в форме настольной игры.

Времена года в играх для дошкольников

В период дошкольного возраста процесс развития и воспитания детей имеет важное значение. Дети активно воспринимают, усваивают и используют новую информацию и навыки. Такая особенность позволяет изучить все четыре времени года, а также понять мир. Весна, лето, осень или зима имеют характерные черты и поэтому создано множество занятий и методик для детей, направленных на правильное формирование каждого периода.

Правильное осуществление занятий и применение материалов позволяет создать верные представления об особенностях природы в каждый период. На основе этого формируется умеренное любопытство, бережное отношение ко всему живому и развитие творческих навыков. Использование в процессе обучения литературных или музыкальных произведений способствует развитию творческих способностей и представлений ребенка. Игры, занятия или беседы направлены на создание правильного отношения к природе. При этом дети испытывают интерес, осваивают множество понятий, изучают картинки, природные явления и те особенности, которые имеет осень, зима, весна или лето. В данном случае осуществляются различные методики обучения для ребенка, но важно значение имеет правильная техника.

Имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Дидактическая игра многофункциональна. Представляет собой круг с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Составители:

воспитатели

I квалификационной категории

Пляшева Гульнара Алиевна,

Акатьева Лейсян Ильдусовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2015 год

Дидактическая игра «Времена года»

Пояснительная записка

к дидактической игре «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) .

Дидактическая игра многофункциональна. Представляет собой круг с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Целью дидактической игры «Времена года» является:

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

Выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;

Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

Воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Описание игры для детей «Времена года»

Вариант 1. Игра «Когда это бывает?»

Задачи:

  1. Закрепить знания о природных явлениях.
  2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Материал: как вариант,

В домашних условиях можно взять круглый диск, или вырезать из картона, либо ватмана, разделить его на четыре части. Каждую из частей разукрасить или обтянуть тканью, которая по цвету отвечает времени года (белый – зима; зеленый – весна, розовый или красный – лето, а желтый или оранжевый – осень). Такой диск будет символизировать «Круглый год». На каждую часть нужно приклеить несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я... (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня... (Зима).

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

Вариант. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильн о.

Вариант. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.

Вариант. Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом для проигравших.

На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.

К основному кругу добавляются части, обозначающие месяца. Дети определяют месяц по разным признакам.

Вариант 2. Игра «12 месяцев»

Задачи:

  1. Учить соотносить каждое время года с определенным цветом.
  2. Способствовать формированию математических представлений: счет от 1 до 4, от 1 до 12; умение разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей; умение называть последовательность месяцев в году.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Вариант для детей от 3 до 4 лет.

На основной круг выкладываются четыре части. Дети соотносят каждую часть с определенным цветом ко времени года. В процессе игры закрепляется счет от 1 до 4 и последовательность времен года.

Вариант для детей от 4 до 5 лет.

К временам года добавляются месяца в определенной последовательности. В процессе игры формируются представления о том, что год делится на четыре времени года – на три месяца, а также закрепляется счет от 1 до 12.

Вариант 3. Игра «Круглый год»

Задачи:

  1. Учить детей называть времена года.
  2. Развивать связную речь, формировать умение составлять описательный рассказ; умение слышать друг друга.
  3. Активизировать и обогащать словарь.
  4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.

На основной круг выкладываются части с изображениями месяцев. Дети называют вид деятельности детей и одежду по сезону.

Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.

Дети берут карточки с месяцами, на которых написана примета, каждому ребенку нужно составить рассказ по карточке и запомнить примету. Также предложить назвать слова, начинающиеся с первой буквы в названии месяца.

Например: март – «М» - молоко, мыло и т.д.

Можно использовать вариант игрового упражнения «Исправь ошибку».

Вариант 4. Физминутка «Времена года».

Задачи:

  1. Учить детей выполнять движения в соответствии с указанной схемой.
  2. Формировать двигательную активность.
  3. Развивать ловкость, внимательность.

Правила

Вариант 5. Игра «Дорисуй картинку»

Задачи:

  1. Учить создавать сюжет по фрагменту картины; учить использовать различные методы изобразительной деятельности
  2. Развивать чувство цвета, фантазию, воображение, мышление.

Материал

Список использованной литературы

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозайка – синтез, 2010.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации – М.: Мозаика – синтез, 2008.


Сказка для детей 5-8 лет «Времена года»

Ершова Ксюша, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о временах года, которые были очень дружны. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления о временах года у детей через содержание сказки.
Задачи:
- прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе;
- воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.


Жили – были четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. У каждой из них было по три сына.
Как – то раз решила Зима сходить в гости к своей сестре Весне. Вышла она на улицу вместе со своим старшим сыном – Декабрем, а на улице снегу, видимо – невидимо, кругом пурга метет. Вернулись они домой.
Подождала Зима немного и взяв своего среднего сына – Января отправилась снова в гости к Весне. Вышли они на улицу, а там снег, да мороз трескучий. Решила Зима вновь домой вернуться.
Вот подождала она еще немного и вышла опять на улицу вместе со своим младшим сыном – Февралем. А на улице солнышко светит, снежок пригревает.
Шла – шла Зима, да и пришла к Весне. Погуляли их детки, Февраль и Март чуть – чуть на улочке, и как только, снег начал таять на солнышке, Зима ушла с сыном опять к себе домой.
Скучно стало Весне, решила она пойти в гости к Лету. Взяла она с собой среднего сына. Звали его – Апрель. Решили они к лету через лес идти. Видят, а в лесу сквозь тающий снег первые цветочки пробиваются. Как вы думаете, что же это за цветы?
- Конечно, же подснежники!!!


Решила тогда Весна вернуться домой и взять с собой в гости к Лету своего младшего сына. Звали его – Май. Он очень любил цветы. Вот вышел Май на улицу, а там солнце светит, травка зеленеет, и повсюду пробиваются желтые цветочки. Вы догадались, как они называются?
- Мать и мачеха.


Так приятно было Весне с Маем идти по цветущим улочкам, что они даже и не заметили, как уже дошли до Лета.
А Лето тем временем с сыном гулять вышло. Звали сына – Июнь. Так обрадовались Весна с Летом, встретив друг друга, что решили немного пошалить. Созвали они на небо тучи, гром и молнию. Погремели, посверкали, полили дождик, да и вспомнила Весна, что домой им с сыном пора.
Освежилось под дождем Лето, и решило погулять немного по родным просторам. Взяло Лето на улицу своего среднего сына. Звали его – Июль. Вышли они на улицу, а там жара, все загорают, купаются. Погрелось Лето с сыном и захотело в гости к Осени сходить. Взяло оно с собой своего младшего сына. Звали его – Август.
Вышли они на улицу, видят, никто уже не купается, урожай все собирают: огурчики, помидорчики, яблочки.


Так интересно Лету с Августом было наблюдать за этим, что оглянуться они не успели, как пришли в гости к Осени.
Обрадовалась Осень и говорит:
- Сейчас я познакомлю Вас с моим старшим сыном, зовут его – Сентябрь. Он умеет очень красиво рисовать.
Как только вышел Сентябрь на улицу, раскрасил он листочки на деревьях в желтый, оранжевый и красный цвета.


Солнышко засияло, очень красиво на улице стало.
- Хорошо у тебя в гостях, - говорит Лето.
- Да только, домой нам пора возвращаться.
Как только ушло Лето с сыном домой, скучно Осени стало. Позвала она своего среднего сына на прогулку. Звали его – Октябрь.
Вышел Октябрь на улицу, увидел, что опять с Летом не встретился, да как заплачет осенним дождем, как подует ветром холодным. Что все листочки с деревьев опали.


А Осень тем временем, решила взять младшего сына, да в гости к Зиме сходить.
Вот вышел младший сын Ноябрь на улицу, увидел он ветер с дождем и решил он подморозить улочки, да снегу подсыпать.
А тем временем Осень с Ноябрем к Зиме в гости пришли.
Так и гуляют по улочкам они. Сначала Зима, потом Весна, затем Лето, а после Осень. По очереди они гуляют, каждый в свое время, нам о себе рассказывают и себя показывают.
Поэтому их и называют – времена года!!!
Вот и сказке конец, а кто читал и слушал – Молодец!!!
ГОД.
В любое время года,
Радует погода!
Каждый месяц так хорош,
Друг на друга не похож.
Дней чудесных три десятка,
Дарит месяц без остатка.
Круглый год похож на мячик.
Как же может быть иначе?
Не спеша обходит круг.
Месяцам он верный друг.
(Автор стихов: Дворецкая Татьяна Николаевна, воспитатель г. Москва)

Каждая пора года прекрасна по-своему. Весна богата цветами и первыми лучами солнца, зима приносит праздники и зимние забавы. В глазах детей все времена года выглядят наподобие нового мира с яркими характерными запахами, красками, а также ощущениями. Лучше всего начать знакомство ребенка со всеми сезонами в году, используя детские картинки для дошкольников «Смена времен года: весна, зима, осень, лето». Желательно, чтобы они наглядно демонстрировали особенности каждого сезона в отдельности. Такая дидактическая игра способствует развитию кругозора дошкольников, их пониманию законов природы.

Как можно их использовать?

Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.

В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.

Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.

Хорошо подойдет такая дидактическая игра для детей «Смена времен года: весна, лето, осень, зима». Воспитатель предлагает детям выбрать название сезона года, например, весна или зима. Когда выбор будет каждым сделан, им показывают поочередно фрагменты картинок с разными временами года. Тот, кому данный фрагмент подходит, забирает себе. Кто первым справится с заданием, и будет победителем. Здесь я собрала бесплатные картинки для детей «Смена времен года», а также плакаты, всевозможные карточки про времена года, игры и многое другое. Все материалы можно скачать бесплатно. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать.

Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.

Тематические материалы

Карточки-картинки

Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.

Дидактическая игра

Игра на сортировку про Времена года для детей:

Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.

Плакат по теме

Раскраска

Книги

Скачать эту книги бесплатно можно .

Пример страниц изнутри книги:

Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:

Времена года с Винни Пухом для детей:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!