Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Изготовление паспарту для картин. Паспарту для картины своими руками

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Рис. 1

Попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Рис. 2

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», — пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).


Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из статьи на сайте Американского института консервации произведений искусства и исторических ценностей (AIC)

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Когда вышиваешь, пишешь, создаешь картины, то важно придать им законченный вид. Именно поэтому рукодельницы уделяют особое внимание оформлению. В картины оформляют профессионально, но порой недешево. Поэтому посмотрим, как сделать паспарту своими руками.

Для чего оно нужно?

Паспарту - это картон в форме четырехугольника, круга или овала с отверстием (таких же форм), куда вставляют картину или фото. Оно накладывается на картину и закрывается рамой со стеклом или без него. Для профессиональных художников и дизайнеров паспарту служит «доской почета», то есть на нем оставляют авторскую подпись.

Его цель - создать гармонию между картиной, цветом рамы и дизайном помещения. Например, для вышитой картины весеннего сада с преобладанием розовых и зеленых тонов подойдет обрамление и рама тех же оттенков. Но если комната с розовыми обоями, тогда паспарту? В этом случае больше всего подойдет двойное оформление зеленого и светло-розового цвета и рамой из красного дерева с золотистым рисунком.

При помощи картонной рамки можно достичь желаемых размеров картины. Например, у вас вышивка нестандартных размеров, и ни одна рама подойти не может. Поэтому подбираете наиболее выигрышную по цвету рамку и изготавливаете по ее размерам обрамление с вырезом под вышивку.

1 способ: как сделать паспарту своими руками

Перед тем как сделать паспарту своими руками, вышивку нужно постирать, погладить, натянуть на картон. Для этого вырезается картон под размеры вышивки, далее канцелярскими гвоздиками зафиксируйте положение вышивки на лицевой стороне. А с обратной стороны скрепите края нитками зигзагообразным швом или при помощи двустороннего скотча. А далее приступаете к оформлению картины.

2 способ: как сделать паспарту для рисунка или фотографии

Рисунок и фотография имеют более тонкую структуру по сравнению с вышивкой. Кроме того, с ними проще работать: достаточно сделать обрамление и все вставить в рамку. Можно сделать простое цветное оформление из бумаги, но тогда потеряется характер изображения. Лучше подчеркнуть индивидуальность рисунка:

Итак, как сделать паспарту своими руками, чтобы выделить характер картины? Запомните всего одно правило: вы можете оформлять свою работу много раз. Например, в зимнюю хандру вы решили создать весеннее настроение и украсили паспарту одуванчиками, а летом вам захотелось добавить земляники на рамку. Экспериментируйте - и со временем вы научитесь оформлять картины профессионально с первого раза!

Если появилось желание оформить интерьер помещения рисунками или картинами, самостоятельно вставленными в рамки, то самое время начать изготовление паспарту – это совсем не сложно и по силам каждому. Как сделать паспарту мы расскажем в этой статье.

Паспарту – это лист картона или бумаги с вырезом посередине, который подкладывается под рамку перед рисунком, фотографией или гравюрой. Сама рамка может быть любой формы и размера, точно так же, как и вырез: прямоугольный, квадратный, круглый или любой другой, главное, чтобы изображения вписывалось в него без потерь качества. Паспарту для картин предназначается для достижения баланса цвета между рамой и картиной, он помогает в решении декоративных задач при оформлении, дает изображению необходимый простор и положительно влияет на эстетическое восприятие произведения. Поскольку паспарту является как бы плавным переходом от изображения к рамке, то должно идеально сочетаться с тем и другим.

При его изготовлении, рамку следует подбирать такого размера, чтобы в ней помещалась картина и оставалось еще по краям свободное место для паспарту, какое – зависит от размера его полей. По ширине все поля могут быть одинаковы, но профессионалы советуют нижнее делать несколько шире, это позволит человеку, смотрящему снизу вверх не видеть визуального уменьшения размера нижнего поля по отношению к боковым. Но это работает, если картина будет размещена выше уровня глаз. Если же развешивание предусматривается на уровне глаз, то вполне подойдет и симметричное паспарту.

Непосредственно изготовление паспарту своими руками начинается с определения ширины полей и разметки на картоне его размеров. Ширина полей играет большое значение, нужно серьезно отнестись к ее выбору. Узкие поля не будут выполнять практически никакой функции, они просто сольются с рамкой. Чрезмерно широкие поля иногда также неуместны, так как способны полностью отвлечь внимание от изображения.

Широкое паспарту будет хорошо смотреться в гравюрах и в изображениях похожих техник, при несбалансированности рисунка или если картина слишком насыщена элементами, которые переполняют ее. Оптимальная величина полей паспарту, если картина имеет соотношение сторон 2/3, считается половина или 1/3 от ширины рисунка по узкой стороне. Например, если размер изображения 20 х 30 см, то ширину паспарту для рисунка лучше брать 3,5-5 см.

Цвет паспарту следует выбирать в соответствии с тональностью изображения и его сюжетом, одновременно не забывая об интерьере комнаты, где он будет висеть. Кроме того, необходимо помнить, что светлые цвета зрительно делают картину больше, а темные – меньше. Целесообразней ориентироваться на приглушенные, не яркие тона. Но, в конце концов, все зависит от пользователя, его вкусов и предпочтений. Чтобы начать создание паспарту для рисунка следует приготовить необходимые материалы и инструменты: само изображение, рамку, резак для бумаги, металлическую линейку, двусторонний скотч, обычный плотный картон, дизайнерский картон или бумагу, простой карандаш, плотную, слегка пружинящую и очень ровную подложку, на которой собственно и будет вырезаться паспарту.

Вначале следует отмерить и вырезать из достаточно плотного картона основу. На ней будет вначале закреплен рисунок, затем уложено паспарту и потом все вместе вставлено в раму. Величина основания должна соответствовать размеру рамки.

На основание, строго по центру, на двусторонний скотч приклеивается фото или рисунок. Далее, на листе дизайнерского картона откладываются размеры будущего изделия. Его наружные края должны совпадать с размерами основания. От внешних краев к центру отмеряется и помечается, легкими тонкими линиями, ширина полей. Отметку лучше делать на изнаночной стороне картона, но линия разреза выглядит более аккуратной, если резать по лицевой стороне. Для этого иголкой в углах разметки следует проделать небольшие проколы – это точки будут хорошо видны и покажут откуда начинать и где заканчивать прорез. Линии среза должны быть очень аккуратные и идеально ровные. Готовое паспарту двусторонним скотчем закрепляется на основании.

Если на паспарту для картин не нашлось дизайнерского картона нужного тона, то можно его вырезать из обычного, а верх обклеить подходящей тканью. При этом края ткани следует обязательно подвернуть со всех боков под низ полей и закрепить двусторонним скотчем.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)

Паспарту позволит вам не только элегантно разместить картину в своем доме, но и придать ей законченный вид. Но прибегать к услугам багетных мастерских очень дорого, поэтому лучше изготовить паспарту своими руками и оформить его в соответствии со своими вкусами.

В целом, паспарту — это кусок картона, в котором проделано круглое или прямоугольное отверстие, которое накладывается на картину и обрамляет ее для работы.

Что нам понадобится для работы?

  1. Вышивка.
  2. Рамка, имеющая заднюю панель.
  3. Стекло.
  4. Степлер.
  5. Толстый картон.
  6. Нож для того, чтобы резать бумагу.
  7. Картон гофрированный.
  8. Клей.

Видео урок по изготовлению паспорту

Собираем паспарту

Шаг первый.

Вначале необходимо вырезать необходимых размеров рамку из картона, воспользовавшись задней панелью в качестве образца. Затем определяем условный центр, как паспарту, так и самой картины, нужный прямоугольник.

Шаг второй.

Отступаем от нашего квадрата на 2 сантиметра с каждой его стороны (как внутрь, так и наружу). После чего рисуем еще пару квадратов, причем один из них будет меньше исходника, а другой - больше.

Шаг третий.

Посредством внутренней разметки канцелярским ножом вырезаем прямоугольник, подставив при этом металлическую линейку.

Шаг четвертый.

Берем ножницы и тупым их краем продавливаем по внутренней разметке линии, по углам делаем специальные надрезы, а образовавшиеся поля загибаем вовнутрь.

Шаг пятый.

Идем дальше. Берем клей или степлер (по желанию) и сзади рамки закрепляем нашу вышивку. Большинство умельцев желают изготовить паспарту объемным. Чтобы добиться этого, необходимо из гофрированного картона поерзать несколько полосок, ширина который будет немного меньше ширины паспарту. После этого раскладываем их и закрепляем на изнанке нашего паспарту.

Шаг шестой, он же Заключающий.

Объединяем получившуюся конструкцию, закрепляя все детали между собой маленькими гвоздиками. Следуя данной инструкции, каждый из вас сможет изготовить практически любой формы.

Немного о швейцарской рамке

Помимо всего вышесказанного, хотелось бы описать еще одну любопытную конструкцию - швейцарскую рамку. Несмотря на то, что ее очень легко сделать, она выглядит крайне любопытно. Единственным ее недостатком можно считать то, что ее можно применять лишь относительно к небольшой вышивке.

На первых порах подобная конструкция исполняла роль пяльцев, но которых вышивались монограммные платки. И то, что увидели на изображении (суровые толстые нитки), на самом деле и является рамкой. Под ней крепится платок, зафиксированный булавками на рамке из дерева.

Этапы изготовления швейцарской рамки.

Шаг первый

Берем полоску из ткани с размером 25 на 15 сантиметров и пришиваем к ней квадрат (10 на 10 сантиметров). При этом кромки подгибаются внутрь, а образовавшийся прямоугольник растягивается на тех же толстых нитках, при возможности максимально равномерно.

Шаг второй.

После этого вырезаем в центре квадрата дыру, соответствующую размером вашей вышивке. Это вышивку необходимо приметать при помощи плотных стежек, предварительно наживив их на булавки для равномерного растяжения.

Шаг третий

Затем необходимо завернуть концы нашего плотного полотна на вертикальные края конструкции, фиксируя их булавками. Итак, швейцарская рамка готова!

При создании паспарту нужно не только следовать нашим инструкциям, но обратить внимание на определенные советы.

Когда мы определяемся с шириной нашей рамки, то должны учитывать, что каждая вышивка небольшого размера будет выглядеть намного лучше в узкой раме. Кроме того, вышивка выглядит аккуратнее, если верхнее поле сделали немного уже нижнего.

Подложки должны полностью соответствовать общему настроению композиции, ее цвету. При этом оно не должно отвлекать внимания зрителя. Также стоит отметить, что для придачи картине глубины нередко делают двойные паспарту.

При этом его внешняя часть должна соответствовать общему оттенку, а внутренняя - акцентировать ваше внимание на деталях. Визуально паспарту ровно в 2 раза шире самой вышивки. При этом совсем не обязательно, чтобы все стороны рамки были одинаковыми - все зависит только от вкуса мастера.

Желательно сделать картон и паспарту на несколько сантиметров меньше рамки, дабы они свободно в нее вмещались.

Подстилка должна быть изготовлена из твердого картона, чтобы вышивка не искривлялась.

Нужно сделать рамку таким образом, чтобы она легко выдерживала нагрузку веса стекла.

Касательно внутреннего паспарту, то его внешние стороны на пять-шесть миллиметров меньше, нежели те же стороны внешнего паспарту. На тыльной стороне закрепляется двухсторонний строительный скотч. И только после того, как все будет отцентрировано, можно смело класть внутреннее паспарту и крепить его.

Берем два куска липкой ленты (каждый примерно 2.5 сантиметра в длину) и половину этих кусков крепим сзади, на углах.

Экспозицию изысканных вышивок можно немного украсить ленточками или же ажурными кружевами.

Трафареты, использование металла, засушенные растения и цветы могут стать отличным дополнением к картине, подчеркивая при этом ее основные достоинства.

И, наконец, если вы решили изготовить французское паспарту, то можете использовать для этого бумажные полоски «под мрамор».

Искренне надеемся, что наши пошаговые инструкции и советы очень помогли вам в самостоятельном изготовлении паспарту, ведь данный процесс не только сэкономит ваши деньги, но и доставит настоящее удовольствие.

Каждый человек желает, чтобы его жилище выглядело красиво. Многочисленные идеи, почерпнутые из различных телевизионных программ и шоу, направлены на привитие вкуса и его развитие у человека. В интернете, в журналах рассказывают, как своими руками создать в доме, квартире или даче комфорт и уют. Иногда случается, что та или иная фотография, выбранная для украшения интерьера, не смотрится в фантастически красивой, но немного большей по размерам, чем сама фотография, рамке. Для таких случаев и предназначено паспарту. Паспарту - бумажный или, чаще всего, картонный ободок, накладываемый поверх картины, фото, вышивки, помещенной в рамку. Назначение такого ободка - придание более эстетичного вида предмету.

Перед тем как сделать паспарту самому, чтобы не только не тратить внушительные суммы денег на его приобретение, необходимо просмотреть в сети мастер-классы, приобрести необходимые материалы и, прежде всего, продумать форму и цвет паспарту. О том, как сделать паспарту, не затрачивая много сил и времени, расскажет эта статья.

Для этого урока нам потребуются фотография, рамка со стеклом и задней крышкой, лист хорошего по качеству картона, который так и называется "картон для паспарту", карандаш, железная линейка, канцелярский нож, скотч и клей.

Чтобы понять, как сделать паспарту, необходимо сначала подготовить рабочее место. Оно должно быть достаточно просторным и чистым. Лучше всего выполнять работу на стекле или материале, неподдающемся царапинам.

Для того чтобы паспарту было необходимого размера, можно взять стекло рамы (если оно вынимается) или фотографию-вкладыш рамки. По размерам данного элемента вырезаем основу нашего паспарту. Можно вырезать две такие заготовки: вторую можно использовать для крепления фотографии. Намечаем на основе место и границы положения картинки и с помощью вырезаем данное «окошко». Это и есть паспарту.

Как сделать паспарту разноцветным, сочетающим множество оттенков? Для этого его можно оклеить бумагой, сочетающейся с цветом рамки. Для этого кладем заготовку на оборотную сторону бумаги.

Отступив от каждой внешней стороны на 1-1,5 см и от каждой внутренней линии 0,5-1 см, соединяем метки по периметру. По проведенным линиям с помощью канцелярского ножа вырезаем нужную нам форму. Под углом в 45 градусов отрезаем в ней углы и делаем маленькие разрезы для загибания.

Используя клей-спрей или двусторонний скотч, прикрепляем паспарту к бумаге. Далее загибаем и заклеиваем углы. Получается замечательное обрамление для фотографии.

Теперь вернемся к нашей второй заготовке. По намеченным ранее меткам прикрепляем фотографию к картонной основе с помощью двустороннего скотча или клея. Само паспарту вставляем в рамку, затем сверху устанавливаем основу с картинкой и закрываем крышкой. Все. Наша фотография в обрамлении готова.

Многие люди, занимающиеся рукоделием, интересуются: "Как сделать паспарту для вышивки?". Отличительной особенностью оформления такой ручной работы в рамку с паспарту является натягивание ткани на основу. Это можно сделать с помощью широкого двустороннего скотча или специального клея. При этом клей или скотч сначала наносятся на картонную основу по ранее сделанным меткам, а потом уже сверху накладывается вышивка. Паспарту может быть ступенчатым, круглым, овальным или любой другой формы. Главное - перед тем, как сделать паспарту для картины, подберите его цвет, чтобы сочетание с рамкой было идеальным.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!