Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

История возникновения оригами для детей кратко. Интересные факты об оригами

История оригами

Основная статья: История оригами

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка - по большей части это искусство развивалось в Японии . Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае , Корее , Германии и Испании .

Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан . Самураи обменивались подарками, украшенными носи , своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

В 1960-х искусство оригами стало распространяться по всему миру, первым получило распространение модульное оригами , а затем и многочисленные течения, включая киригами . В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Виды и техники оригами

Модульное оригами

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама , объёмное тело шарообразной формы.

Простое оригами

Простое оригами - стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной . Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Складывание по развёртке

Существует также специальная бумага для оригами, часто называемая «ками» (бумага по-японски), которая продаётся сразу в виде квадратов, чьи размеры по стороне меняются от 2,5 см до 25 см и более. Обычно одна сторона такой бумаги белая, а другая - цветная, но встречаются и двуцветные разновидности и разновидности с орнаментом. Бумага для оригами чуть легче принтерной, что делает её подходящей для широкого класса фигурок.

Фольгированная бумага, или как её часто называют «сэндвич», представляет тонкий лист фольги склеенный с тонким листом бумаги, иногда фольга оклеивается бумагой с обеих сторон. Этот материал обладает тем немаловажным преимуществом, что он очень хорошо держит форму и позволяет проработать мелкие детали.

Формат бумаги

Чаще всего для оригами используют квадратные листы бумаги, но допускается и применение других форматов. Например, прямоугольные листы (формата А), треугольники, пятиугольники, шести- и восьмиугольники.

Математика в оригами

Практика и изучение оригами касаются некоторых областей математики . Например, проблема плоского изгиба (возможно ли образец складки согнуть в двумерную модель) была объектом серьёзного математического исследования.

Примечательно, что бумага показывает нулевую гауссову кривизну во всех точках поверхности, и только сгибы представляют собой линии нулевой кривизны. Но кривизна вдоль поверхности неизогнутой складки на влажной бумаге или складки ногтем не удовлетворяют этому условию.

То, что составление плоской модели из образца складки является NP-полным было доказано Маршаллом Берном и Барри Хайесом.

Проблема твёрдого оригами имеет некоторое практическое значение. Она формулируется так: если мы заменим бумагу листом металла и будем использовать стержни вместо линий складок, то сможем ли мы получить соответствующую модель? Примером решения этой проблемы являются твёрдые сгибы Миуры , используемые для развёртывания массивов солнечных батарей для космических спутников.

Оригами в литературе и искусстве

  • Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2nd GIG

См. также

  • Квиллинг
  • Форматное конструирование
  • Бумагопластика

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Оригами" в других словарях:

    Искусство Словарь русских синонимов. оригами сущ., кол во синонимов: 2 искусство (45) фигурка … Словарь синонимов

    - [яп.] старинное японское искусство конструирования из бумаги разного рода изображений декоративного характера (путем ее перегибания, разрезания и комбинирования). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

    Неизм.; ср. [от япон. ori сгиб, складка и kami бумага]. Искусство изготовления декоративных изделий из бумаги путём сгибания её в различных направлениях (возникло в Японии). Ребёнок занимается в кружке оригами. // Изделие, изготовленное таким… … Энциклопедический словарь

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.

“Ори” означает “сложенный”, а “ками” - “бумага” и “бог” одновременно.

Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.

Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы. Он изобрёл единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записывать схему складывания любой фигурки. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

Значение оригами для развития ребёнка.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Дети овладевают различными приёмами и способами дёйствий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развивает память, так как чтобы сделать поделку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, вершина, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это ещё не все достоинства, которые заключают в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Материалы и инструменты для занятия и правила пользования ими.

Бумага: для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важно. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны (зелёный – ёлка, лягушка; оранжевый – лиса, белка), и представлять себе возможность использовать всю палитру цветов (цветы, бабочки, рыбы, птицы) с другой стороны. Обрезки бумаги убирать в специальную коробочку.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности:

  • не размахивать ножницами;
  • передавать ножницы кольцами вперёд;
  • при резании следить за положением левой руки;
  • не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
  • класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
  • убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

Клей: лучше использовать клей ПВА. При склеивании пользоваться салфеткой. Намазывать детали на клеёночке.

Кисточки: следует приготовить кисточки разных размеров. Для склеивания небольших деталей подойдут маленькие кисточки. А если поделку необходимо приклеить на основу, то в этом случае более удобной для работы окажется крупная кисть. Необходима подставка для кисточки. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

Цветные карандаши и фломастеры: некоторые поделки необходимо украсить – нарисовать глаза, нос, чешуйки у рыбок и т. д.Особенно пригодятся карандаши и фломастеры, если фигурка выполнена из бумаги белого цвета. Карандаши должны быть всегда подточены.

Все инструменты и материалы после окончания работы убираются на место, убирается так же своё рабочее место.

Условные знаки, принятые в оригами

Базовые формы оригами

В основе любой поделки лежит определённая заготовка – базовая форма (См. Приложение № 2).

Каждая форма имеет своё название. Умение складывать базовые формы позволит ребёнку быстрее ориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования.

Общие правила при обучении технике оригами

  1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
  3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
  4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
  7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
  8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Используемая литература

  1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги [текст, образцы]- М.: “Просвещение”, 1999 143 с.
  2. Долженко Г.И. 100 оригами [текст, образцы, схемы]- М.: Академия “Холдинг”, 2004 -222 с.
  3. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами [текст, образцы, схемы]- М.: –“АРИС –ПРЕСС”, 2004 – 186 с.
  4. Соколова С. Школа оригами [схемы] – М.: Изд-во Эксмо – 175 с.
  5. Тарабарина Т.И.Оригами и развитие ребёнка [текст]- Ярославль, ООО “Академия развития”, 1996 –с.34-48
  6. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам [текст, образцы, схемы]- М.: “АРИС – ПРЕСС”, 2004 190 с.

По всему миру объединяет интересное хобби – складывание фигурок из бумажных листов. Сегодня все мы знаем, что оно называется оригами и пришло к нам из Японии. На этом знания большинства людей, не увлекающихся оригами, и заканчиваются. А ведь о нем существует немало интересных фактов…

Первые упоминания о поделках из бумаги (правда, мало похожих на современное оригами) относятся еще к эпохе Хэйан. Тогдашние самураи делали друг другу небольшие подарки, к которым прикрепляли так называемые носи – украшения из бумажных лент.

Японцы считают оригами настоящим искусством. Как для любого искусства, для него действуют свои каноны. Фигурка должна появляться только одним способом – путем сгибания листа. Если в ход пускают клей и ножницы, оригами перестает быть оригами. Складывание фигурок проводится в особом порядке. Эта система была разработана только в 20-м веке, ее автор — Акира Ёсидзава.

Современное «бумажное искусство» не так строго, как можно было бы подумать. И даже сами японцы охотно нарушают введенные Ёсидзавой правила. Например, делая не плоские, как предписывает классическая техника, а объемные сердечки из бумаги. Или складывая поделки не из одного цельного листа, а из нескольких. Также вопреки установленому канону использовать только квадратные листы определенного размера, в настоящее время всё чаще делают оригами из бумаги которая более распространена сейчас в мире, а именно применяют офисный стандартный формат А4.

В древности фигурки оригами использовали в двух целях: светской и культовой. Знать занималась изготовлением бумажных поделок, чтобы развеять скуку. Сложенных из бумаги бабочек клали на стол молодоженам, дабы они принесли новой семье счастье.

Поделки оригами широко использовались в религиозных ритуалах. У японцев также было принято подвешивать над постелью тяжелобольного шар, сложенный из бумаги. Этот шар становился оберегом, защищавшим человека от злых духов. Известны случаи, что когда больной все-таки умирал, оберегавший его шар падал и рассыпался на кусочки.

Но на самом ли деле фигурки оригами наделены живительной силой? Специалисты в области парапсихологии решили это выяснить и провели замеры биоэнергетики нескольких помещений, одни из которых были украшены поделками оригами, а другие нет. Результаты удивили даже скептиков: позитивный энергетический фон в комнатах, где стояли или висели фигурки из бумаги, оказался намного выше.

Про них сложено много прекрасных легенд – с хорошим и не очень хорошим концом. Одна из них рассказывает о юноше, безнадежно влюбленном в прекрасную девушку. Что он только не предпринимал, чтобы добиться ее благосклонности, но сердце красавицы оставалось холодным. Тогда, уже отчаявшись, молодой человек подарил возлюбленной бумажный цветок. Девушка с удивлением отметила, что фигурка оригами в форме нарцисса пахнет как настоящий нарцисс, и поверила в силу любви своего воздыхателя.

С оригами связаны и вполне реальные жизненные события. В 50-х годах весь мир облетела история о девочке Садако, безнадежно больной лучевой болезнью. Малышка помнила легенду о тысяче журавлей, способных исполнять желания, и была уверена, что если сложит из бумаги тысячу журавликов, то обязательно выздоровеет. Но успела сложить только 644 фигурки. Уже после смерти Садако работу закончили ее друзья. С тех пор бумажный журавлик считается одним из символов мира наравне с голубем.

Ограничение складывания бумаги пополам в среднем составляет не более 7-8 раз. (в зависимости от выбраной бумаги). Рекордом же считается складывания в 12 раз.

Их образы можно обнаружить даже в кинематографе и в компьютерных играх. В фильме «Бегущий по лезвию» появляется фигурка единорога, сложенная, правда, не из бумаги, а из фольги. В игре «Heavy Rain» действует маньяк по прозвищу Мастер оригами.

Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие Дегтева Валентина Николаевна

Из истории оригами

Из истории оригами

Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов: «ори» - сложенный и «ками» - бумага. Оригами - это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек. В Японии процесс складывания удачно иллюстрировал некоторые мировоззренческие идеи философии Дзен. Существует также связь между складыванием из бумаги и религиозными ритуалами, ведь слово «ками» имеет и другое значение - Бог. Первые оригами появились в синтоистских храмах. Один из ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые помещали кусочки рыбы, овощей, предназначающиеся в дар богам.

В период Камакура (1185–1333) и Муромати (1333–1573) оригами достигает императорского двора. Аристократия и придворные в обязательном порядке должны были владеть навыками складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, а бумажный японский журавлик стал пожеланием счастья, долголетия, своеобразным символом Страны восходящего солнца. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканности манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.

В период Адзути - Мамояма (1573–1603) и Эдо (1603–1867) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Появилось много авторских моделей.

Во второй половине XX в. появляются система записи процесса складывания, а также базовые формы, являющиеся основой множества новых моделей. В 1978 г. Акира Йошизава - один из наиболее известных мастеров - посещает СССР и демонстрирует свое искусство в Москве, Ленинграде и Находке. К тому времени европейцы и американцы уже достаточно хорошо были знакомы с оригами. Еще в XIX в. складывание как мощный педагогический прием рекомендовал немецкий гуманист Фридрих Фребелъ. Позднее и другие известные всему миру люди обращают свое внимание на оригами: англичанин Льюис Кэрролл - автор книги «Алиса в стране чудес», американки Лилиан Оппенгейрер и Элис Грей, а также множество людей из Австрии, Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, Колумбии, Ирландии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Израиля, Италии и т. д. - всего более 30 стран мира.

В России мощный толчок развитию отечественного искусства оригами дали две общественные организации - Московский и Петербургский центры оригами, созданные в 1989 и 1991 гг. соответственно.

Складывание из бумаги - это не просто забава: чтобы сложить фигурку (даже по готовому чертежу), требуются определенные навыки работы с бумагой. А применение получившихся оригами может быть самым неожиданным и удивительным.

Сегодня оригами активно используется в педагогике. Ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка - в детском саду или первых классах начальной школы. Оригами вводится как дополнительный предмет или факультатив в ряде школ страны. Появляются кружки и клубы оригамистов. В октябре 1995 г. вышел в свет одобренный Министерством образования РФ учебник для начальной школы «Уроки оригами в школе и дома».

Развитие отечественного оригами происходит быстро и буквально на глазах. Оригами нашло применение в промышленности, архитектуре, дизайне и даже медицине - как хорошее психотерапевтическое средство. Модульный принцип позволяет создавать самые разнообразные формы, например, он используется в космонавтике для организации плоскостей солнечных батарей, которые должны занимать минимальный объем и быстро раскрываться в открытом космосе.

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории Из эссе «Случай добровольного невежества» (1959) английского писателя Олдоса Леонарда Хаксли (1894- 1963).В оригинале: Главный из всех уроков истории заключается в том, что люди не слишком многое

Из книги Япония и японцы. О чем молчат путеводители автора Ковальчук Юлия Станиславовна

Оригами На одной из станций в вагон зашел мужчина лет пятидесяти в слегка выцветшем синем плаще с хозяйственной сумкой. Засовывая конфету себе в рот, он уселся напротив. Достал из сумки ножницы и, сложив вдвое обертку от конфеты, разрезал ее пополам. Посмотрев пару секунд

Из книги Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие автора Дегтева Валентина Николаевна

Занятие 1. Что такое оригами Цели и задачи1. Учебно-образовательные: знакомить детей с оригами, вызвать интерес к этой технике; рассказывать о правилах оригами, различных сортах бумаги.2. Воспитательные: учить работе с материалом (бумагой), бережному отношению к бумаге и

Из книги Оригами автора Згурская Мария Павловна

Тема: История возникновения оригами.

Цель занятия: Познакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учеников с краткой историей оригами.

Учить составлять связный рассказ по опорным словам.

Учить классифицировать предметы по разным признакам

Развивающие:

Развивать речь учащихся.

Расширять активный и пассивный словарный запас детей.

Развивать творческое и логическое мышление детей.

Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

Формировать интерес детей к искусству оригами.

Воспитывать умение вести себя в коллективе.

Оборудования и материалы: карточки со словами, картинки с работами.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1.1. Психологический настрой (знакомство)

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая у нас хорошая погода. Как ярко улыбается солнышко за окном. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.

1.2. Проверка готовности к занятию (смотрим рабочее место)

1.3.Внешний вид (при работе волосы должны быть убраны)

2. Актуальность знаний.

Педагог: Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

Что вы знаете об оригами? (...) - Попробуйте составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, бумажные фигурки, подарки (...) - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

3.Сообщение новых знаний.

Педагог:Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

История развития оригами Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую "многоликой" и "тысячерукой" богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно. Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.

Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера оригами Акиры Йошизавы. Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.

Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны. Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии. Каждая страна приняла оригами по-своему, в соответствии со своими культурой и традициями. В Англии искусство складывания развивается уже более четверти века. Формы его существования устоялись и даже стали несколько традиционными. Оригами для британцев еще один вид клубной деятельности, повод для того, чтобы собраться вместе и хорошо провести время. Продемонстрировать свое новое изобретение и научиться складывать чужое, встретиться с друзьями, услышать новости.

Теперь посмотрите на картинки. Рассмотреть с детьми предложенные картинки с работами (искусственный цветок из пластмассы, объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, аппликация цветы, выполненная в технике оригами, объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами, геометрическая аппликация животного).

Педагог: На какие группы можно разделить эти предметы?

Дети: Цветы, животные. Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги. Предметы плоские и объёмные. - и т.д.

Педагог: Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами. Обоснуйте свой выбор.

4. Стадия рефлексии

Педагог: Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

5, Итоги занятия:

Педагог: Что нового мы узнали сегодня на занятии? - Что больше всего вам понравилось на занятии?

Спасибо за занятие! Все молодцы!

Литература:

1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт- Петербург, «Образование», 1999

2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!