Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Исцеление внутреннего ребенка. Переписка с Внутренним Ребёнком

Как помочь Раненому Внутреннему Ребенку?

Продолжаем разговор о ключевой сущностной части личности, о Внутреннем Ребенке.

Мы часто сталкиваемся с тем, что Внутренний ребенок ранен и нуждается в нашей помощи.

Зачастую эта проблема тянется из детства, не у всех оно было только радостным и беззаботным.

На пути взросления, многим из нас пришлось испытать много обид, разочарований, не понимания со стороны окружающих. На уровне подсознания мы научились защищаться.

В результате вокруг Внутреннего Ребенка образовалась параллельная ложная сущность — Раненый Ребенок.

Он заставляет нас контролировать, оценивать любую ситуацию, постепенно забывая о том, что неисчерпаемый источник Любви по-прежнему внутри нас.

В жизни такого человека, даже при удачных стечениях обстоятельствах, присутствует разочарование и отсутствует счастье. При этом он не осознает, что с ним происходит, это идет из глубины души. Мало кто осознает, что в тот момент в его глазах отражается образ маленького ребенка, сжавшегося от страха от родительского ремня или плачущего над телом домашнего питомца, который трагически погиб.

Психология дает определение понятия «Раненый ребенок», как части психики взрослого человека, которая хранит след детских разочарований, слез и обид.

Пытаясь подстроиться под родительский сценарий жизни или приспосабливаясь к социуму, дети учатся притворяться, а со временем просто теряют себя настоящего.

Раненный ребенок внутри нас может быть агрессивным, завистливым, критичным или наоборот, равнодушным, пассивным, замкнутым, стыдливым. Это в первую очередь объясняется желанием угодить окружающим, при этом отказываясь от ответственности и принятия решений. Если человек, имеющий детские психотравмы или травматическое прошлое не занимается целенаправленно личностным ростом и саморазвитием, то жизнь часто превращается в рутинное существование или сплошные конфликты и разочарования…

Но если Вы все же решились на встречу со своим Раненым Ребенком, то возникает вопрос:

Как помочь своему Внутреннему ребенку, если он ранен?

По поведению Внутренний Ребенок ничем не отличается от реального ребенка. Когда ему плохо, он ждет поддержки, утешения. Вам нужно позаботится о нем, объяснить, что Вы его никогда не дадите в обиду и не бросите.

Начиная работу над собой, в первую очередь, переосмыслите свое поведение.

Все мы приходим в этот мир маленьким и беспомощным младенцем. До шести лет, ребенок имеет способности находится в непосредственном контакте со своим высшим Я. Он обладает неисчерпаемой энергией, но при этом очень чувствителен.

Когда мы были в таком возрасте, то имели непосредственную связь с божественным источником, из которого черпали свои силы. Однако при этом были очень уязвимыми, беспомощными и ранимыми. Поэтому все дети ищут поддержку в лице своих родителей. Если они хотят ласки и любви, то будут гукать или улыбаться, а при недостаче внимания — начинают плакать.

Со временем ребенок учится самовыражению с помощью других способов, постепенно осознавая, какое поведение приводит к ожидаемым результатам. Параллельно с этим, он наблюдает за взрослыми и постепенно перенимает их модель поведения. Все те формы поведения, которые не нашли признания у окружающих отвергаются и превращаются в блоки. В дальнейшем именно они и блокируют энергетическую систему взрослого.

И наоборот, то поведение, которое принесло успех, становится доминантой нашей личности. Это помогает в какой-то степени защитить Внутреннего ребенка. Однако блоки не дают высвободить большой поток энергии, заложенной в нас, с целью дальнейшего развития.

Таким образом, исцеление Внутреннего ребенка является немаловажным шагом на пути к осознанию.

Проблема многих из нас — находить себя в различных видах зависимости: наркотики, алкоголь, азартные игры, трудоголизм и т.д. Только установив контакт с самим собой, можно выстроить гармоничные отношения со внешним миром. Наибольший эффект можно достичь от налаживания отношений со своим Внутренним ребенком.

Что же нужно делать для того, чтобы исцелить Раненного ребенка?

отследить болезненные реакции и чувства;

выявить и сформулировать проблему;

вернуть себя в детские воспоминания, которые привели в ране;

простить всех, кто был причастен у данной проблеме;

сформировать новую модель поведения и мышления;

с терпением, сочувствием и любовью пройти путь к изменениям;

стать более открытым и позволить себе получить любви и внимание, которых вам не хватало в детстве от других людей;

быть благодарным миру за свои изменения.

Благодаря этому, Вы постепенно начнете себя принимать и любить таким, каким Вы есть в действительности. Вы сможете увидеть свои истинные желания и потребности, научиться прощать, осознать страхи, но при этом любить, чувствовать и получать удовольствие от жизни.

Терапия Внутреннего ребенка, которая проводится профессиональным психологом может быть осуществлена только тогда, когда Вы самостоятельно прошли путь к исцелению. Специалист поможет вашему Внутреннему ребенку постепенно рассказать свою историю. Для этого могут использоваться рисунки, фотографии, игрушки и другие предметы, которые окружали нас в детстве.

Затем следует процесс выплакивания. Это наиболее длительный и противоречивый период. Задача терапевта способствовать тому, чтобы чувства были выражены искренне. Затем наступает стадия осознания и потребности простить и отпустить ситуацию. При этом у пациента возобновляется самооценка и он учится испытывать искреннюю радость от своего личностного роста.

И конечно же Ваш исцеленный Ребенок снова находит радость от движения, как в детстве, он снова способен играть, танцевать, любить себя и окружающий мир.

Гармоничная связь с нашим Внутренним ребенком — это залог физического, душевного здоровья, вдохновения и открытых отношений с теми людьми, которых мы любим и которыми дорожим!

ФОТО Getty Images

Буря эмоций, вызванная невинным, казалось бы, замечанием, острое и непроходящее чувство грусти, которое нельзя объяснить ни событиями, ни обстоятельствами, всепоглощающая потребность в признании или защите... Все это проявления нашего внутреннего ребенка – той части нас, которая не повзрослела и которая выражает свои потребности тем более настойчиво, чем меньше к ней прислушивались в прошлом.

Представление о нашем внутреннем ребенке хорошо знакомо всем, кто интересуется личностным развитием, однако для остальных оно остается туманным и даже таинственным. «Этот ребенок обладает психической реальностью, – объясняет психоаналитик Мусса Набати (Moussa Nabati). 1 – Он воплощает основы нашего существа, все то, что не стерлось из нашего детства – страхи, травмы, гнев, радости и желания».

«Когда наш внутренний ребенок занимает подобающее ему место, а его потребности удовлетворены, мы начинаем действовать исходя из своих желаний»

Психоаналитик проводит аналогию между тем, что значит для нас внутренний ребенок, и тем, какое влияние на нас оказывают первые страницы книги нашей жизни: мы не помним то время, когда были написаны эти страницы, но они с такой силой запечатлены в нас, что продолжают в нас действовать. «Осознание существования внутреннего ребенка помогает жить так, чтобы в большей мере быть действующим и говорящим лицом и в меньшей – объектом, через которого другие говорят и действуют, – объясняет коуч Женевьева Кайу (Geneviève Caillou). 2 – Когда этот ребенок берет над нами власть, нами управляет потребность в том, чтобы нас любили, признавали, обнимали, слушали. Когда он занимает подобающее ему место, когда к его нуждам прислушиваются и удовлетворяют их, мы действуем исходя из своих желаний, имеем возможность совершать выбор, вступать в отношения от субъекта к субъекту. С точки зрения внутренней свободы и психического благополучия это принципиальное различие».

Когда мы слушаем и понимаем нашего внутреннего ребенка и тем самым становимся хорошим родителем для него, это полностью меняет наши отношения с собой и другими. Зажимы исчезают, страх, стыд и гнев могут быть признаны, выслушаны и «поставлены на место». Взрослый в нас начинает мыслить яснее и становится более свободным. Тогда он может лучше обращаться и с собой, и с другими.

Инструкция

Устройтесь поудобнее в тихом месте, где никто вас не сможет побеспокоить. Представьте, что рядом с вами тот ребенок, которым вы были когда-то, и установите с ним контакт. Расспросите его, чтобы узнать, как о нем позаботиться.

Выберите один из этих четырех рисунков

Веселый ребенок

  • Что тебя смешит и веселит? (Позвольте всплыть в памяти случаю из вашего детства.)
  • Что обычно радует тебя сильнее всего?
  • Ты часто радуешься?
  • Если это не так, то что тебе мешает радоваться чаще?

Выявите свои источники радости сегодня: что доставляет вам физическое и психическое удовольствие (в одиночестве или в отношениях, с какими людьми, в каких обстоятельствах, на каких условиях...).

Постарайтесь больше ценить их (делая «стоп-кадры», чтобы полностью переживать их). Если вам кажется, что их слишком мало, постарайтесь создавать моменты радости, вместо того чтобы ждать, когда они появятся сами в вашей жизни. Замечайте и воспроизводите эти мгновения сильных переживаний, когда чувствуете себя радостным, спокойным и собранным.

Испуганный ребенок

Вопросы к вашему внутреннему ребенку

  • Что тебя так пугает? (Позвольте всплыть в памяти случаю из вашего детства.)
  • Что тебя обычно пугает? Ты часто боишься? Что делают с твоим страхом твои родители, преподаватели, друзья?
  • Тебя успокаивают? Если нет, то как бы ты хотел, чтобы тебя успокоили и ободрили?

Как быть хорошим родителем для самого себя

Для начала примите свой страх без стыда и чувства вины, не пытаясь преуменьшить или отвергнуть его. Вы можете сказать себе вслух: «Я боюсь».

Делайте вдохи и выдохи через нос и как можно длиннее.

Поймите природу своего страха (мимолетный, постоянный, смутный, конкретный...). Он может быть фобией (страх летать на самолете), тревогой, порождающей негативные сценарии (страх неудачи, страх быть покинутым...) или реакцией на чувство угрозы (ехать на метро одному в час ночи).

Вернитесь к реальности «здесь и сейчас». Если ваш страх – это следствие проекций, не забывайте, что эмоции – это результат мыслей, которые, в свою очередь, являются результатом убеждений

Плачущий ребенок

Вопросы к вашему внутреннему ребенку

  • Почему ты плачешь? (Позвольте всплыть в памяти случаю из вашего детства.)
  • Что тебя обычно больше всего печалит?
  • Ты часто грустишь?
  • Что делают с твоей печалью твои родители, преподаватели, друзья?
  • Тебя утешают? Если это не так, то как бы ты хотел, чтобы тебя утешили?

Как быть хорошим родителем для самого себя

Прежде всего согласитесь с тем, что испытываете в данный момент, примите то, что эта эмоция присутствует, острая и мучительная. Вы можете сказать себе вслух: «Мне грустно».

Постарайтесь найти ее причину как можно более точно.

Поищите, что могло бы сделать эту эмоцию менее интенсивной, менее долгой, менее частой (можно поговорить об этом с близким человеком, изменить ситуацию или отношения, которые порождают печаль; подумайте о возможности терапии, если вы чувствуете, что причина неблагополучия глубокая и давняя).

Поддержите себя, утешьте себя, доставьте себе удовольствие, заботясь о себе так, как вы позаботились бы о своем лучшем друге.

Сердитый ребенок

Вопросы к вашему внутреннему ребенку

  • Что тебя так злит? (Позвольте всплыть в памяти случаю из вашего детства.)
  • Что обычно вызывает твой гнев? Ты часто сердишься?
  • Что делают с твоим гневом твои родители, твои учителя, твои друзья? Тебя успокаивают? Если это не так, то как бы ты хотел, чтобы тебя успокоили и «остудили»?

Как быть хорошим родителем для самого себя

Прежде всего примите эмоцию , которую вы испытываете в данный момент, примите то, что она присутствует, острая и мучительная. Вы можете сказать себе вслух: «Я сержусь, злюсь, я в ярости».

Глубоко дышите, чтобы ослабить стресс: делайте вдохи и выдохи через нос и как можно более долгими.

Найдите то, что вызвало ваш гнев (несправедливая критика); разберитесь, что вас особенно задело («У меня было ощущение, что меня обесценили»); задайте себе вопрос, была ли ваша эмоция оправданной, но избыточной, или оправданной и соразмерной поводу.

Чтобы гнев стал вашим союзником, начните с того, чтобы не вступать сразу в разговоры, чреватые конфликтом, чтобы иметь возможность успокоить себя с помощью дыхательных и расслабляющих техник. Затем спокойно обдумайте, как ослабить или свести на нет действие факторов, которые провоцируют ваш гнев.

2 Специалист по развитию личности и организаций. Соавтор книги «Понимание себя и другого» («L’Intelligence de soi et de l’autre», InterÉditions, 2014).

В современной психологии мода на детей. На внутренних. Разные направления и техники предлагают признать своего внутреннего ребенка. Встретиться с чем-то забытым внутри, нуждающимся в поддержке и дающем внутреннюю силу. Поговорить, узнать, принять и начать слушать его потребности.
Чудесное золотое дитя – это так соблазнительно. Его чистота, спонтанность и невинность придают нашей жизни силу и красоту. В романтическом отношении к внутреннему ребенку солидарны специалисты самых разных направлений. Объясняют они этот феномен каждый по-своему. Хотя в одном, они, пожалуй, сходны. «Внутренний ребенок» — это, прежде всего метафора, которая помогает открыть доступ к творческой, аутентичной, мудрой, радостной и нежной части себя.
Но… даже такой золотой малыш может превратиться в коварного оборотня.

Увлекаясь «работой с внутренним ребенком», мы рискуем попасть в старую, как мир, ловушку. Идеализируя своё светлое солнечное дитя, забываем о его обратной стороне – о темном и вечно неудовлетворённом отпрыске. Подходя к своем внутреннему миру с помощью ясных рациональных схем, игнорируем спрятанное ирррациональное. Фокусируясь только на позитиве, бередим дремлющий внутри негатив.
И заодно включается известный парадокс: как только открываешь для себя какую-то эффективную технику (или когда нечто становится техникой), эта самая техника перестает работать.

Понять оборотную суть внутреннего ребенка поможет старая французская сказка «Волшебное полено».
Жили-были дед и баба и не было у них детей. «Зачем вам ребёночек, вы и так бедные, он вас съест», — говорили им соседи. Но они его очень хотели, своего малыша. Настолько, что однажды деду и обрубочек полена показался похожим на маленького ребенка. Принес он его жене. И стали они его нянчить. Но Полено было очень голодным. Оно постоянно, постоянно хотело есть. Съело бабу. Съело деда. А потом и их всезнающих соседей.
В общем, ходил этот ненасытный малыш по деревне да приговаривал:
Я — Обрубочек голодный —
Целый пудинг съел холодный,
Выпил крынку молока,
Ломтем хлеба закусил.
Но закончилась еда —
Папу с мамой проглотил.
И тебя я съем!
И глотал всех, кого встречал на пути. Такой Колобок наоборот. И крестьян, и их скотину и пр., и пр. Пока одна догадливая крестьянка на капустном поле не вонзила ему в живот свою мотыгу. И из его брюха вывалились все съеденные жители деревни со скотиной и инвентарем. В том числе и баба с дедом, его родители. «И не хотели они больше ребёночка», — заканчивается та сказка.

По этой сказке снят довольно известный чешский фильм «Полено». Его создатель Ян Шванкмайер, — не только кинорежиссёр, но и сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор. В своем манифесте «Магия предметов» он призывает вернуть иррациональному его пространство, «адекватное место, которое оно занимает в психике человека».
Фильм этот страшен, странен, абсурден и смешон. И эмоционально точен. Дает почувствовать, как мы оказываемся захвачены своими темными иррациональными переживаниями. Как пасуем перед ними. Как тонем в их безысходности. И оказываемся съедены.

А у психотерапевта Стивена Волински на эту тему есть книга «Темная сторона внутреннего ребенка». «Как-то меня пригласили устроить презентацию перед группой около сорока психотерапевтов. Я спросил участников: «Исцелил ли кто-нибудь из вас своего внутреннего ребенка? Знаете ли вы кого-нибудь, кому это удалось?» Я не услышал ни одного ответа», — пишет Волински.
Суть в том, что раненый внутренний ребенок, на самом деле, не нуждается в исцелении. Он застрял в старом психологическом механизме защиты. Остался в прошлом и не намерен оттуда выбираться. Там его хлеб и его песня. Такой ребенок видит мир застывшим, он сопротивляется настоящему, он не воспринимает реальность такой, какой она предстает здесь и сейчас, потому что он не сейчас и не здесь. Он увяз в старой системе верований и стереотипов.

Так что раненый ребенок – это не только нуждающийся в нашей поддержке малыш, но и чудовище, готовое нас сожрать. (Об этой дуальности механизма травматической защиты есть другая хорошая книга, «Внутренний мир травмы Дональда Калшеда.)
У такого малыша отсутствует чувство насыщения, как у акулы. И он готов бесконечно поглощать ту психическую энергию, которую вы готовы ему дать. Ему нужны ваши страхи, злость, обида, ненависть, неудовлетворенность собой… Еще и еще. И он никогда не будет сыт ими.
Причем каждое значимое глубинное травматическое переживание порождает свой защитный механизм. Каждая болезненная история формирует своего маленького недовольного отпрыска, утверждает Стивен Волински. И в нас живет не один радостный и нуждающийся в принятии малыш. А целый детский приют.
Чьи обитатели могут быть еще теми проказниками. Капризными шантажистами. Вечно голодными обжорами. Даже каннибалами. Они могут мешать нам сделать даже шаг. Канючить. Третировать нас. Ставить в неловкое положение. Пережевывать обиды. И плеваться ими. Подпитываться злостью. Тянуть вниз, назад. Они могут брать нас в заложники нашего собственного прошлого. Наших травматических переживаний. Страхов. И ненависти.

Но мы всего этого чаще просто не замечаем. Потому что когда в нас просыпается раненый внутренний ребенок, мы впадаем в транс. В нас включаются привычные защитные автоматизмы, которыми мы не управляем. Мы, и правда, оказываемся съедены этим малышом. Вместе со всей нашей реальностью – с телегой, с лошадью, соседями и пр, и пр.
И тут важно осознать, что происходит. Понять, что ты сейчас оказался охвачен всем этим. Воткнуть в брюхо этого механизма мотыгу, чтобы оттуда вывалилось всё, что оказалось поглощено. Наша затопленная детскими чувствами осознанность. Ощущение себя. Способность управлять собой. Возможность принимать решения и следовать им. Наше большое Я.

В общем, чудеса, конечно, случаются. Но уповать только на них – не лучший способ на пути к ним. Еще Блаженный Августин предписывал молиться так, будто всё зависит только от Бога, и работать так, будто всё зависит только от тебя.
Чтобы найти подлинные сокровища, приходится пройти через трудные приключения. Не верите – перечитайте Стивенсона.
Вот и встреча с внутренним ребенком – это не только волшебный праздник с разноцветными шариками, клубникой со сливками, душевными песнями, танцами и поцелуями. Это целая компания голодных сирот внутри.
И важно не одно упование на чудо внутри себя, но и кое-что еще, тоже важное. Внимательность к тому, что происходит. Осознанность. Честность по отношению к себе. И принятие. А еще умение распознавать внутренние трансы, когда маленький людоед начинает гипнотизировать вас. Способность отрывать его от груди, когда он принимается пожирать вас. Внутренняя возможность увидеть, что за потребности стоят за всем этим. Решимость удовлетворить эти потребности. В общем, это внимание, любовь и сострадание к себе. Внутренняя дисциплина и постоянная практика — тоже.

Так что золотой малыш внутри – нередко лишь иллюзия, сладкий домик бабы Яги. И если зайти в него неосмотрительно, рискуешь быть съеденной. Впрочем, всегда есть возможность показать вместо своего собственного пальца колдунье деревянный обрубочек. Всегда есть возможность спастись.
Для этого только нужно встрепенуться, выйти из транса. И взять ответственность за то, что происходит.

Светлана Гамзаева психолог Нижний Новгород #пряностидуши

Взрослые люди иногда ведут себя как дети . Это проявляется через шалости, игривость, восторг, очарование и неконтролируемые творческие порывы.

В такие моменты сознанием управляет так называемый «Внутренний Ребенок», который есть в каждом из нас.

Что это такое?

Понятие «Внутренний Ребенок» активно применяется в психотерапии и обозначает часть сознания , которая вмещает в себя опыт из детства и внутриутробного периода развития.

Всего у человека есть три состояния : . Каждое из них — это набор поведенческих реакций, позиций, чувств и мыслей.

Как ведет себя и что чувствует человек в состоянии ребенка?

В состоянии Ребенка человек проживает свой детский опыт . Если ранее он получил от родителей достаточно любви и заботы, ВР будет счастлив и здоров.

Когда ВР здоров, человек радуется мелочам, готов к общению с окружающими, тяготеет к творчеству, не испытывает моральной усталости и прибывает в гармонии.

Если человека в детстве игнорировали, обижали, запугивали, унижали и издевались над ним, то Внутренний Ребенок будет болен . В таком случае ВР напуган, агрессивен и не способен к построению нормальных отношений с окружающими.

Человек в состоянии Ребенка ведет себя инфантильно, совершает необдуманные поступки и руководствуется своим внутренним «хочу!».

При этом он творчески активен и общителен, игрив и искренен в своих действиях, словах и чувствах.

Если у руля встает ВР, человек реагирует на любую ситуацию в настоящем так, как он отреагировал бы на нее в детстве .

Как познакомиться со своим ВР?

Если подавлять своего внутреннего ребенка или пытаться его игнорировать, это приведет к , бессоннице, срывам и , а также утрате части своего потенциала и способностей. Ведь именно ВР ребенок отвечает за креативное мышление.

Чтобы услышать внутреннего ребенка и познакомиться с ним, надо попытаться вызвать его на разговор. Для этого представьте ВР у себя в голове как некий образ, обитающий в комнатке под названием «сознание».

Как он выглядит? Во что он одет? Как ведет себя и как здоровается? Какие эмоции транслирует своим поведением? Есть ли с ним рядом кто-то, или он всегда один? Что он хочет высказать своему Взрослому ?

Если сложно вызвать образ ВР в голове, начните с воспоминаний о детстве . Вспомните себя, свои переживания и желания.

Чаще всего плохо налаженный с внутренним ребенком контакт проявляется в качестве отсроченных эмоций.

Уже после происшествия, вызвавшего эмоциональный отклик , человек плачет, пугается, переживает или обижается.

При этом чувства и их проявления имеют истинно детскую природу и отсутствие «взрослых» предпосылок и их проявлению. Солидные дяди и тети подавляют эти эмоции .

Но чтобы познакомиться с ВР, придется дать волю сознанию, плакать кричать и смеяться, повинуясь Ребенку. Надо прожить эмоции, которые транслирует ваш ВР.

Как общаться с ним?

Если Внутренний Ребенок позабыт и заброшен , человек:

  • замыкается в себе и перестает уверенно себя чувствовать в обществе;
  • скрывает свои настоящие чувства (будь то , желание найти выгоду или боязнь быть неудобным);
  • время от времени человек чувствует себя уставшим;
  • иногда возникают приступы неконтролируемого раздражения;
  • приходится заставлять себя выполнять те или иные дела.

Чтобы целенаправленно начать общение с ВР, надо входить в состояние релаксации .

Для этого можно медитировать или просто остаться в одиночестве и отрешиться от внешнего мира, забыть о проблемах.

  1. Используйте для общения образы , ведь творческий Ребенок охотно на них реагирует. Можно представить полянку, коридор или замок, в который вы приглашаете ВР для разговора. Красочно представьте свой путь к этому месту, трепет перед предстоящей встречей.
  2. Ребенок может уже ожидать вас в назначенном месте, или появиться немного позже. Проявите терпение .

    Возможно, с первого раза у вас не получится связаться с эго-состоянием, если ранее вы всегда игнорировали.

  3. Когда Ребенок придет на встречу, покайтесь перед ним . Попросите прошение за то, что всегда оставляли его без внимания и часто пытались подавить. ВР должен принять ваши извинения, и утвердительно ответить на предложение о дружбе.
  4. Теперь, когда ВР стал вашим другом, можно общаться с ним напрямую , прислушиваясь к своим эмоциям в режиме «онлайн».

Правила работы

В детстве нам приходится встречаться с травмирующим опытом .

Родители отказали в покупке желанной игрушки, в школе дали обидную кличку или забрали портфель.

Мама назвала глупым, а папа «дал ремня». Все это отпечатывается в нас и формирует эго-состояние.

Отношение человека и его Внутреннего Ребенка — это всегда копия взаимоотношений самого человека в детском возрасте и его родителей. В случае с опытом разрушающих отношений важно :

  1. Сделать так, чтобы человек смог сострадать своему ВР, а не проявлять агрессию в отношении него.
  2. Создать условия, при которых человек сможет оказать поддержку своему Внутреннему Ребенку и помочь пережить отрицательные эмоции.

Мы не можем отменить травмирующее событие, ведь оно уже произошло и повлияло на эго-состояние. Но мы можем переосмыслить тот опыт, заместив его более удачным. Для этого и проводят работу с Внутренним Ребенком.

Взрослый человек возвращается в ситуацию из детства, породившую отрицательные чувства. Но теперь он вмешивается в процесс , наделяя Ребенка инструментом для совладания. Теперь опыт, который уже был пережит когда-то, примет позитивный окрас.

Пример : Женщина сильно обиделась и расплакалась, когда муж отменил поход в кафе из-за работы.

Наличие уважительной причины для корректировки планов и отсутствие почвы для обиды подтолкнули женщину к тому, чтобы посетить групповую психотерапию .

В процессе разбора ситуации и проигрывания сцены , женщина снова начинает плакать.

На вопрос специалиста по психологии: «Сколько тебе сейчас лет?», отвечает: «Шесть».

Именно в этом возрасте клиентка получила травмирующий опыт , когда мать обещала сводить дочку в кино, но отказалась после того, как девочка случайно пролила на себя воду перед выходом из дома.

Мама указала дочке на то, как она неопрятна. После этого клиентка была наказана и осталась в комнате одна, испытывая обиду, боль и чувство вины .

Для коррекции опыта клиентка мысленно обращается в этот момент к своему ВР со словами поддержки, используя образ доброй волшебницы.

Правила работы с Внутренним Ребенком:


Если Внутренний Ребенок травмирован, а причины этой травмы теряются глубоко в детстве и вызывают шквал негативных эмоций, работать с эго-состоянием без помощи специалиста не стоит.

Упражнения для исцеления

Простые шаги для исцеления Внутреннего Ребенка :

  • взять на себя ответственность за удовлетворение желаний ВР;
  • заменить отрицательные убеждения ВР на новые и позитивные установки;
  • проработать стадии развития, не пройденные в детстве;
  • использовать позитивные послания, обращенные к ВР;
  • выполнять упражнения для исцеления ВР.
  1. Упражнение «Я дарю тебе желание» . Постарайтесь вернуться в детство и вспомнить, чем вы любили заниматься. Возьмите листок бумаги и запишите возникшие идеи. Это могут быть любые ваши детские развлечения (прыгать на кресле, рисовать красками, собирать фигурки из веточек, наряжаться в красивую одежду, лазать по деревьям и т.д.). Когда у вас наберется 20 пунктов, переходите к исполнению поставленных задач.
  2. Упражнение «Поддержка» . Найдите детские фотографии, на которых вам не более 6ти лет. Внимательно рассмотрите свое выражение лица на этих фото. Что оно излучает? Радость или тревогу? Малыш доволен своей жизнью? А теперь поговорите с фотографией. Спросите у ребенка, почему он выглядит грустным или напуганным. Поговорите с малышом. Сообщите, что . Скажите, что вы всегда будете защищать ребенка и гордитесь им.
  3. Упражнение «Письмо» . Возьмите два маркера. Обратитесь к Внутреннему Ребенку с просьбой о том, чтобы он вышел на контакт. Затем возьмите в каждую руку по маркеру. Доминантной рукой пишите на листке бумаги вопросы к ВР. А посредством недоминантной руки вам будет отвечать ВР.
  4. Упражнение «Праздник» . Устройте своему Внутреннему Ребенку праздник. Можно сделать это мысленно, если контакт с ВР уже хорошо налажен. Если нет, используйте внешние атрибуты (торт, колпачки, шарики и хлопушки). Посвятите этот праздник своему уязвимому эго-состоянию, чтобы вселить в него и ощущение собственной значимости.

Внутреннего Ребенка (особенно если он болен) часто ошибочно воспринимают как противника , который пытается подорвать стабильный эмоциональный фон взрослого и сдержанного человека.

Но внутренний Ребенок не является вашим врагом. Он всего лишь часть сознания, которая сигнализирует о наличии серьезных переживаний и пытается привлечь внимание к проблеме.

Внутренний ребенок живет в каждом из нас. Насколько он важен для нас? Узнайте из видео:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!