Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Игры в песочнице. Тестовый сервер «Песочница»

Летние деньки дарят нам не только долгожданное тепло и хорошую погоду. Они позволяют деткам вволю повозиться в песочнице. Казалось бы, что может быть проще: незатейливая деревянная конструкция, песок и совочек в ручке, но сколько времени малыши проводят здесь, сколько радости эта забава им приносит!

Едва малыш начинает ходить и попадает на детскую площадку, где есть песок, он первым делом пытается его изучить: потрогать пальчиком, взять в ручку, найти камешек. Порой при этом раздается грозное мамино: «Маша (Петя, Слава и т. п.), ну зачем тебе этот мусор? Посмотри, какой ты стал грязный! Давай лучше покатаемся на качелях».

«Сыпучая» безопасность

Иногда такие замечания справедливы: состояние песочницы не всегда отвечает санитарным нормам. В этом случае у вас есть выбор: поискать песочницу почище – поверьте, не во всех дворах из нее пахнет кошачьей мочой и взрослые дяди устраивают там посиделки – или обратиться в ЖЭС с письменной заявкой (желательно от группы родителей). Если вы будете достаточно настойчивы, песок сменят и порядок наведут.

Не подойдут для игр с песком белые или светлые (розовые, голубые) брючки из ткани сложной фактуры: мелкие частицы песка оставят на них заметный след. Впрочем, они не подойдут для любой исследовательской прогулки: падение даже на мягкую травку безнадежно испортит такой наряд. Оставьте их для походов в гости. А вот пестрые штанишки из ткани с гладкой поверхностью совсем не пострадают: один взмах ладони – и малыш снова как картинка.

Для самих ладоней - и больших, и маленьких - пригодятся влажные салфетки. Если вытирать детские ладошки ласково, называя по имени каждый пальчик, легко привести в порядок даже самого отчаянного непоседу. К тому же легкий массаж пальчиков благотворно влияет на нервную систему и способствует оздоровлению всего организма.

Полагаем, бутылка с водой в жаркую погоду у вас всегда припасена. Но вот позволять крохе лить воду из нее в песок не стоит: игры с водой и песком уместны на пляже, а не в городской песочнице.

Если все условия соблюдены, не бойтесь испачкаться сами и испачкать вашего малыша. Пусть он изучает, интересуется, знакомится с окружающим миром. Лучше помогите ему в этом, подскажите, как правильнее поступить, направьте детское любопытство в нужное русло. Ведь песок – это не только грязные ладошки и штанишки. Это и новый опыт, и развитие мелкой моторики. Отложите нравоучения и поиграйте в песке вместе с ребенком.

Что ты чувствуешь?

Положите сначала свои ладони на песок и расскажите крохе о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ваш малыш попробует сам рассказать об этом. Если он пока еще мал, он будет видеть, как вы это делаете, наблюдать и слушать ваш голос.

Найдите камешки, разные по величине, по форме. Вкладывая их в ладошку малыша, произносите описание: «горячее – холодное» (летом есть камешки горячие и холодные), «сухое – мокрое» (после дождя), «твердое – мягкое» (камень и вата, например), «гладкое – острое» (камни с различной поверхностью).

Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок и т. д.). Пройдитесь по отпечаткам каждым пальчиком поочередно, сначала своими ладошками, а потом и ладошками малыша. Он будет просто в восторге.

Коснитесь песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Попробуйте группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Так ребенок сможет создать загадочные следы. Пофантазируйте вместе, придумывая, кому они принадлежат.

Эти незатейливые упражнения стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.

Играем дома

Играть в песок можно не только на улице - многие родители устраивают мини-песочницу в небольшом пластиковом или деревянном ящике на балконе. Здесь песок можно подобрать по цветам, по размеру зерна - благо в магазинах стройматериалов сейчас большой выбор. Игра в домашней песочнице безопасна, но лишена удовольствия от веселой компании. Ведь немногие решатся пригласить к себе на балкон стайку соседских малышей.

Можно создать и песочную аппликацию. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить.

Но песком ограничиваться не обязательно. Можно принести с улицы камни, вымыть их и играть дома, когда если погода подводит. Из таких камней мы с дочкой делаем дорожки, складываем цветочки, строим домики…

Кроме того, мы с ней сделали «чудо-коробочку». Обычную картонную коробку оклеили рисунками, вырезанными из цветной бумаги шариками, бабочками, цветами, а внутрь насыпали разных круп, макарон, фасоли и наши камни. Дочка ее просто обожает: то камни перекладывает в ведерко, то фасоль, а то просто пересыпает содержимое в разные тарелки и кормит ими игрушки.

Вот вам и развивающая интерактивная игрушка своими руками: и ролевые игры, и мелкая моторика, и память, и фантазия – все в развитии, все как рекомендуют лучшие педагоги и психологи.

Информация для размышления: терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, все просто: ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные творения и снова строит… Но именно это простое действие открывает малышу уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, избавляется от тревог и страхов.

Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменить дискомфортную для него ситуацию. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

Что не запрещено

Песок - это ведь целый мир, забавный, чудесный, сказочный, это мир ребенка. В нем он чувствует себя защищенным, ему здесь все знакомо и близко. И тут главное не исправлять детей и не говорить: «Этого не может быть, так неправильно!»

Конечно же, не нужно закрывать глаза, если ребенок делает «салют» из песка и обсыпает других, отбирает игрушки или ест камни и листочки – такие «забавы» необходимо прекращать.

Речь идет о свободе и полете фантазии. Дайте ребенку лопатку, формочки, и пусть творит. А если он просит вас помочь, не отмахивайтесь, примите предложение: «слепите бабу», приготовьте обед, проройте туннель или помогите построить замок. Польза от этой игры будет огромной для обоих. А если малыш разрушает построенное вами, не нужно говорить: «Все, я больше не буду тебе ничего строить, ты все портишь!» Ведь в том-то и прелесть, что можно все восстановить, да еще и лучше сделать.

«Песочное» образование

Кроме того, в песке можно учить алфавит: искать камешки и ими выкладывать буквы или же просто, загребая ладошками песок, лепить буквы из него, забавно превращая при этом одну в другую; можно писать или рисовать палочкой или пальцами.

А если ребенок постарше, можно искать в песке спрятанные пластмассовые буковки и пытаться делать из них слоги, слова. Можно найти в песке цифры, посчитать камешки или даже решить математическую задачу. Еще можно прятать геометрические фигуры, обратить внимание на цвет лежащих или спрятанных предметов.

Золотистые фантазии

Выбор занятий с песком огромен и ограничивается лишь вашей фантазией. Вот еще несколько примеров занимательных игр в песочнице.

«Это кто ходил?». На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колес игрушечной машинки. Пусть малыш попробует отгадать, кому принадлежит отпечаток.

«Маленький археолог». Закопайте в песок крупную пластмассовую игрушку (малыш не должен знать, какую). В ходе раскопок по открывающимся частям ребенок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2-3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

«Дорожки из песка». Покажите крохе, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

«Песочный дождик» . Сначала медленно, а затем быстро высыпайте песок из своего кулака в песочницу, затем на ладонь. Ребенок повторяет ваши действия. Затем он закрывает глазки, кладет на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.

«Необыкновенные следы» . «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» – ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Закончить игры с песком можно стихами:

В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Игры с песком — это не просто детское развлечение, а развивающий и творческий процесс. Юные «строители» и «пекари» дают волю своей фантазии и погружаются в собственный мир, примеряя на себя роль его создателя.

Выбор песочницы

Заметив песочную гору, оставленную во дворе строителями, дети сразу же стремительно направляются к ней. Конечно, это не самое безопасное место для игры, и взрослые должны это понимать. Даже песочницы на детской площадке далеко не всегда отвечают банальным санитарным требованиям, могут содержать острые камни или осколки стекла. Поэтому гораздо безопаснее при наличии собственного дачного участка соорудить песочницу самостоятельно. Так вы сможете лично контролировать качество песка, просеивая и меняя его при необходимости.

Правила поведения

Как бы банально это ни звучало, но именно в песочнице дети устанавливают свои первые контакты со сверстниками. На игровой площадке, как правило, собираются представители разных возрастных групп, поэтому вполне возможны какие-либо недопонимания и даже конфликты. Причем их участниками становятся не только дети, но и взрослые. Перед выходом во двор нужно объяснить ребенку следующее:

  • С песком следует играть аккуратно. Песочный «дождь» вряд ли понравится находящимся в песочнице детям, а тем более — их родителям.
  • Не стоит пробовать песок на язык — особыми гастрономическими свойствами он не обладает.
  • Игрушками нужно делиться. На эту тему можно спорить долго, однако факт остается фактом — в песочнице на время игры игрушки становятся общими. Хотя поощрять агрессивные методы заимствования понравившихся вещей товарищей категорически нельзя.

Игровой процесс

Что же из себя представляет игра в песочнице? По сути, все сводится к достаточно простым манипуляциям с песком — набрать в ведерко, высыпать из ведерка, построить башню, «испечь» кулич в формочке. Малышам до 3 лет нравится просто изучать этот сыпучий материал — трогать его, пересыпать из ладошки в ладошку. Игры в песочнице для детей от 3 до 6 лет уже больше похожи на полноценный творческий процесс, во время которого работают не только ручки, но и воображение.

Ребенку можно предложить целый ряд интересных занятий и игр с песком:

«Отпечатки»

Такая игра будет интересна самым маленьким деткам. Оставляйте отпечатки ладошек и ножек на песке, рисуйте следы животных и рассказывайте о них любознательным малышам. Занятие не только увлекательное, но и познавательное.

«Золотоискатели»

Спрячьте камешки или другой «клад» в песочнице, но не глубоко. Искать запрятанные «сокровища» можно с помощью лопатки, которая будет выполнять функцию «металлоискателя».

"Школа"

С пользой? Развивающей игрой в песочнице. Изучайте буквы, цифры и геометрические фигуры, рисуя их веточкой на мокром песке. Считайте камешки, пишите простые слова. Научите ребенка определять время по часам — нарисуйте циферблат, выложив стрелки и цифры камнями и прутиками.

«Кухня»

Независимо от возраста и пола, все дети любят проводить «кулинарные» эксперименты с песком. Куличи, пирожные, десерты и даже мясные деликатесы — юные «повара» с хорошей фантазией могут удивить взрослых оригинальностью меню своего ресторана в песочнице. Конечно, для игры в кухню пригодятся фигурные формочки, представленные сегодня в магазинах игрушек в огромном ассортименте.

Замки из песка

Отдельная категория игр в песочнице — строительство замков, туннелей и прочих инженерных сооружений. Подключиться к процессу, наверняка, захотят и взрослые, ведь это не просто игра, а возможность проявить свой творческий потенциал.

Для строительства из песка потребуются игрушечные ведра, лопатки, совочки и формочки. Понадобится и вода — из сухого песка вряд ли получится возвести что-то серьезное. Конечно, на площадке во дворе не все родители будут рады перспективе очищать своих малышей от мокрого песка, поэтому грандиозное строительство лучше запланировать на даче.

Будущее сооружение на первом этапе — это лишь большая куча песка, собранная в центре песочницы. Сначала из нее необходимо сформировать прочный фундамент, а уже потом можно заняться архитектурными изысками — башнями, колоннами, туннелями. В качестве декоративных элементов могут выступать камешки, веточки, листочки и цветы. Допустимо и использование игрушек — на стражу замка, например, можно поставить пластмассовых солдатиков.

Естественно, самостоятельно дети вряд ли смогут справиться со сложными задачами, поэтому помощь взрослых только приветствуется. Обязательно хвалите ребенка в процессе работы — это будет его мотивировать и приободрять. Когда строительство будет завершено, сделайте фотографию получившегося сооружения. Детям нравится чувствовать значимость их деятельности.

Песочница и самостоятельность

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Если задуматься, то каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Кроха осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием разных игрушек или подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

* Избегайте чрезмерного контроля. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом все-таки стоит дать ему больше свободы и постараться уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Да, скорее всего, песок просыплется мимо формочки, а на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но даже такой результат – это опыт, который работает на обретение ребенком самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

* Не ставьте сверхсложных задач. Не стоит предлагать годовалому крохе построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью). С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

Песочница и навыки общения

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей и т.п.

*Подавайте пример. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою. Все эти ситуации нам, взрослым, кажутся очевидными, но для ребенка это совсем не так. Именно поэтому их нужно проговаривать вновь и вновь.

* Наблюдайте. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: то есть уже дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

*Будьте предусмотрительны. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас какое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку, потому что это уже потенциально конфликтная ситуация. Придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Не поленитесь взять с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если игрушки, которые вы берете с собой на прогулку, предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

Для деток, которые не ходят в детский сад или не посещают групповые занятия, не имеют братьев и сестер, песочница может стать, пожалуй, единственным местом, где они смогут приобрести опыт коммуникации с другими детьми и научиться общаться.

Песочница и интеллектуальное развитие

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

*Захватите на прогулку бутылочку воды. Поливайте отдельные участки песочницы и смотрите, что получается. Обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Сравнивайте, какие куличики получаются из сухого и мокрого песка. Дайте малышу возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом – можно поиграть в знакомую всем игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев. Откапывать лучше руками, а не совочком, потому что в этом случае идет не только развитие мелкой моторики, но и обогащение сенсорных впечатлений ребенка.

*Проводите опыты по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Проведите интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное, насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Скорее всего, он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в «полное» шишек ведерко еще много-много песка.

* Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – поиск в песке сокровищ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

*Песок дает прекрасные возможности для обучения счету и математике: можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать куличики по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек-веточка-шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

Песочница и творческие способности

Прежде всего, это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию творческих способностей крохи. Можно заниматься лэнд-артом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились осмысленные рисунки – рыбки, котики, цветочки и т.п. Полезно и конструирование из песка – создание самых разных построек и всего, что только придет в голову вам и ребенку. Важно только познакомить кроху с самой технологией: что и как нужно делать для того, чтобы постройка была устойчивая, прочная и не развалилась при первом дуновении ветра – а дальше можно предоставить ему свободу действий. Пусть он проявляет свои собственные представления о том, какой должна быть его конструкция: будет у него замок, крепость или гараж? Эти построенные из песка и подручных материалов сказочные миры дают широкое поле для организации сюжетно-ролевой игры. Маме лишь стоит предложить ребенку придумать историю о построенном им песочном городе или разыграть историю с использованием игрушек, палочек, цветочков. В процессе такой игры важно стимулировать малыша проговаривать слова и фразы о том, что он построил в песочнице, тем самым способствуя развитию речи и воображения.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для малыша: по мнению психологов, они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость.

Что делать, если…

Вы только начали осваивать пространство песочницы, а уже слышите требовательное «Мое!» или заливистый детский плач. Итак, что делать, когда ваш ребенок…

1. … забирает игрушки у других детей. Не паникуйте и не кричите. Этим вы покажете пример неконструктивного поведения в конфликтной ситуации, и в лучшем случае малыш просто от испуга выронит игрушку. Кроха до 3–4 лет еще не способен понять чувства другого ребенка, и даже ваши объяснения не решат проблему. Понаблюдайте. Если хозяин игрушки активно не протестует, не стоит и вмешиваться. Но если конфликт набирает обороты, отвлеките свое чадо другой игрушкой или сменой деятельности и незаметно отведите в сторонку. Эта рекомендация актуальна и в том случае, если у вас не получается организовать справедливый обмен игрушками.

2. … бросается песком. Практически бесполезно объяснять, что это плохо. Кроха играет, ему весело и интересно, он увлечен процессом. Но в таких ситуациях нужно действовать без промедления, потому что ваш ребенок создает угрозу безопасности для других детей. Лучше всего сказать, что игру придется прекратить, а поиграть в нее будет можно, только когда другие детки уйдут. Если малыш не внимает вашим словам, попробуйте отвлечь его или увести на другую площадку.

3. … стал жертвой (кто-то сломал его куличики, отобрал игрушки и т.п.). Сохраняйте спокойствие и оцените реакцию ребенка. Если слезы наворачиваются на глаза, а губки собрались в складочку, стоит поспешить на помощь и взять ситуацию в свои руки. Например, подойти вместе к обидчику и спокойно попросить его вернуть игрушку. Если «захватчик» ни в какую не хочет ее отдавать и не согласен поменяться, можно призвать на помощь его родителей. Когда ситуация не такая критическая, и реакция крохи на несправедливость спокойная, то и вам не следует фиксировать на случившемся внимание. Возможно, он даже не осознал, что кто-то его обидел. Может быть, это была часть его замысла: вот сейчас эти куличики сломают слоны – и тут действительно кто-то подбежал и сломал. Ребенок спокойно продолжает игру, так как случившееся логически хорошо встроилось в его сценарий игры.

4. … не хочет делиться. Когда кроха не хочет делиться, первая реакция почти любой мамы – сказать примерно следующее: «Пусть Петя поиграет, он же потом отдаст». Получается, что мы принуждаем ребенка делиться, хотя он настойчиво и вполне однозначно заявил о своем нежелании это делать. Спросите себя, действительно ли вы считаете, что ребенок должен делиться всегда, везде и всем. Если вы сами придерживаетесь такой концепции и следуете ей по жизни (например, даете свой мобильный телефон позвонить каждому, кто попросит), тогда подавайте пример малышу и прививайте ему эту стратегию поведения. Но если вы так не делаете, и у вас тоже есть любимые вещи, постарайтесь встать на позицию вашего драгоценного чада. Не хочет сейчас делиться? Не нужно принуждать. Можете так и объяснить другому ребенку: этот грузовик – любимая игрушка вашего сына или дочки, и сейчас он хочет поиграть именно с ней. Предложите замену – что-то другое из ваших игрушек – если есть такая возможность. Попробуйте переключить внимание чужого малыша на другой объект, не усиливая конфликтную составляющую ситуации. И всегда оставайтесь на стороне вашего крохи – он это обязательно почувствует.

Игры в песочнице для детей – это творчество и полет фантазии. Малыши погружаются здесь в собственный мир. Нельзя назвать это место самым безопасным, так как далеко не все песочницы соответствуют санитарным требованиям. Здесь могут быть стекла, следы пребывания животных и острые камни.

Если нет возможности соорудить свою песочницу на территории дачного участка и контролировать состояние песка, стоит запастись .

Игры в песке нравятся всем детям. Малыши с удовольствием заполняют формочки, дети постарше могут играть в разные игры. Занятие это не только увлекательное, но и полезное.

Чем полезны игры с песком

Работа с мелкими частицами способствует успокоению, снятию эмоционального напряжения. Развивается мелкая моторика и речь. Есть возможность общения со сверстниками. Придуманные в песочнице сюжеты развивают воображение и память.

Игры в песочнице для детей 1,5-2 лет

Дети с удовольствием разрушают то, что построили сами или кто-то другой. Это способ привлечь внимание и самоутвердиться. В процессе разрушения малыш получает ценный опыт игры и общения. Не стоит мешать ему, лучше вместе строить и ломать. Не будет лишним объяснить ребенку, что можно ломать только то, что создал сам. Пройдет немного времени, и ребенок начнет играть вместе со всеми. Собираясь на прогулку, приготовьте формочки и лопатку. Покажите, как заполнять формочки и пересыпать песок в емкость и из нее.

Собираясь на прогулку и планируя игру в песочнице, возьмите с собой:

  • Ведерки;
  • Грабельки и лопатки с разной длины ручками;
  • Формочки для песка;
  • Детскую посуду для девочек;
  • машинки с кузовом или ковшом;
  • Пустые контейнеры для создания бассейна.

Желуди, шишки, палочки и листики для украшения можно собрать по дороге к песочнице.

Если вы неожиданно решили поиграть в песке, и для этого нет приспособлений:

  • Используйте ладошки;
  • Стройте вручную;
  • Сыпьте песок между пальцами;
  • Рисуйте веточкой;
  • Делайте аппликации с растущими рядом растениями.

Игры в песочнице для детей 3 лет

В песочнице можно проводить игры, которые обязательно заинтересуют детей.

  • Строители

Вместе с ребенком постройте сказочный город. Возьмите за основу прочитанную книгу или просмотренный мультфильм. Делайте домики и высаживайте деревья из палочек. Проговаривайте вслух, какие действия вы совершаете, чтобы помочь малышу развивать фантазию.

  • Искатели кладов

Заройте в песке клад, в качестве которого может выступать игрушка. Когда малыш найдёт ее, поменяйтесь местами - пусть ценный приз спрячет ребенок.

  • Кулинар

Эта игра понравится девочкам: можно лепить небольшие пирожки или красивые торты, украшенные орешками-камешками, делить свои шедевры на порции, по количеству гостей.

  • Художник

Дети с удовольствием рисуют, в том числе и на песке. Кистью может служить веточка или пальчик. В качестве подручного материала для украшений подойдут шишки, камешки и листочки. Можно собирать целые композиции, развивая тему и проявляя фантазию.

  • Садовник

Сделайте в песочнице огород и сад. Пусть малыш грабельками сделает ровную площадку, посадит растения и выроет пруд. Если найдутся веточки, то можно и домик сложить. Растения полить водой, предусмотрительно взятой дома. При грамотном подходе к процессу, ребенок вскоре покажет хорошие результаты и приобретет самые разные навыки.

Играя в песочнице, следует соблюдать определенные правила:

  • Одежда ребенка должна соответствовать погоде;
  • В жаркую погоду следует выбирать песочницу с навесом.
  • Перед игрой следует внимательно осмотреть песочницу, извлекая опасные предметы - стекла и палки.

Объясните ребенку, что нельзя пробовать песок на вкус и бросать его в направлении других детей. Обязательно нужно иметь с собой влажные салфетки, чтобы убирать грязь с кожи малыша.

Ваш малыш подрос, и вы решили вывести его «в свет» к другим деткам? Или ваш карапуз уже почти самостоятельный и требует полноценного общения со своими сверстниками ? Тогда вперед – на детскую площадку ! Там столько всего! Качели, горки, турники и, конечно же, песочница! Вы скажете, что ваш ребенок не хочет играть в песочнице? Что ему неинтересно и скучно? Что еще рано или же что он уже взрослый для куличиков? Вы ошибаетесь! Станьте активным участником, предлагая ребенку разные варианты игры в песочнице , и тогда малышу никогда не будет скучно! А позже он сможет и без вашей помощи находить развлечения в песочнице.

Игры в песочнице для детей 1-3 лет.

1. Лепим куличики.

Оказывается, для того, чтобы ребенок умел сам делать куличики (или пасочки, как говорят в Украине), ему нужна небольшая помощь со стороны взрослых или старших детей. Покажите малышу, что для куличиков нужно брать мокрый песок, потому что сухой просто не держит нужной формы. Сопровождайте свои действия детальным рассказом. А первые куличики делайте вместе. Обратите внимание, как набирать песок лопаткой, как утрамбовывать песочек в форму, как нужно осторожно переворачивать формочку и поднимать ее. Часто куличики не получаются из-за неправильно выбранных формочек – края у них немного уже, чем основа – дно.

Можно не только лепить куличики, но и играть-учиться с ними.

2. Узнаем новое.

С помощью песка и формочек можно объяснять малышу понятия «полный-пустой», «мокрый-сухой», «высокий-низкий», «целое — часть», их признаки.

3. Играем с куличиками.

  • С помощью формочек можно строить домики и заборчики. Лепить куличики и рассказывать ребенку об образовавшейся фигурке – котике, звездочке, геометрической фигуре.
  • Разделите куличик с помощью лопатки напополам, расскажите, что куличик состоит из 2 частей. Посчитайте их. Позже можно делить на большее количество частей.
  • С помощью разных по диаметру ведер можно построить пирамидку – ставя меньший куличик на большой.
  • Куличик с секретом.
  • Можно в формочку спрятать маленькую игрушку, листочек, камешек. Сделать куличик и предложить ребенку раскопать его. Обнаруженный сюрприз весьма обрадует малыша.
  • Делаем пироги и тортики.

Лепим куличик, потом посыпаем сверху сухим песочком, украшаем по возможности и кормим «понарошку» маму и игрушки.

4. Лепим руками.

Показываем и объясняем малышу, как с помощью ладошек, построить заборчик. Сначала по прямой, а потом по кругу. Когда малыш научится, предложите таким заборчиком окружить готовую башню.

5. Строим домики для игрушек.

Домики могут быть в виде норок, выкопанных в песке. В виде большой башни с разными входами. В виде гнездышка. Фантазии нет предела.

6. Играем в кухню.

Для этого, помимо песка, нужна и детская посудка. Варите супики и кашу, пеките хлеб и тортики. Учитесь сервировать стол и правильно кормить кукол. Рассказывайте о правилах приема еды, о «волшебных» словах. Не забудьте указывать, что есть приготовленные блюда нужно «понарошку», не по-настоящему, а то годовалый малыш запросто потащит в рот красивый песочный тортик.

7. Строим город.

Тут можно воплощать в жизнь любые свои замыслы, используя дополнительные материалы – палочки, веточки, листочки, камни. Дома и дороги, мосты и подземные переходы, парки и автомагистрали. А потом играть машинками и маленькими игрушками.

8. Играем в следопытов.

Делаем следы в мокром песке и угадываем, что это за отпечаток. Можно просто рисовать пальчиком или палочкой по мокрому песку.

9. Игрушки-потеряшки.

Спрячьте игрушки в песке, попросите малыша их найти. Не нужно сразу занимать большую площадь и брать для поиска много игрушек. Можно, чтобы малыш, не доставая игрушку из песка, по контурам определил, что закопано.

Для игр в песке идеальными игрушками могут быть те, которые предназначены для ванны. Например, Супер Папа предлагает приобрести для малышей разные резиновые зверюшки и веселые транспортные средства с глазками и ротиком. Большой плюс таких игрушек в том, что они хорошо моются от песка и быстро сохнут.

Игры в песочнице для детей 3-6 лет.

Дети этого возраста могут играть в те же, описанные выше, игры, усложняя их по собственному усмотрению. Могут играть и в другие.

1. Инсценировка сказки.

Это могут быть разные сказки, декорации к которым можно сделать с помощью песка. Героями могут быть маленькие игрушки, а могут и простые палочки или камешки.

«Репка», «Теремок», «Колобок», список можно продолжать бесконечно.

2. Откопай руку.

Эта игра знакома с детства. Кто-то закапывает руку, а кто-то ее откапывает, стараясь не притронуться к коже. Обезвредить тот или иной пальчик (чтобы можно было к нему прикоснуться) просто – нажать на ноготок.

3. Конкурс.

Можно устроить конкурс на самый красивый, высокий, оригинальный, смешной замок, самую извилистую дорогу, самую быструю постройку.

4. Играем в скульпторов.

Лепим большую красивую скульптуру — человека, акулу, осьминога, зайчика. Кого пожелаем!

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!