Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Игры с цветками в детском саду. Тематическая подборка игр на тему «Бабочка

Дидактическая игра с мячом «Цветочные названия»

Цель:

- знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи), Анюта, Рома (ромашка), Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный);

- учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол - колокольчик, глаза девочки Ани - Анютины глазки, гвоздь - гвоздика, кувшин - кувшинка);

- развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память;

- воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.

* * *

Дети встают в круг, воспитатель - в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.

Дидактическая игра «Букет цветов»

Цель:

- формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты;

- умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование);

- рассказывать о своем букете (из каких растений составлен, как подобраны цветы, кому бы хотел подарить такой букет, по какому случаю);

- развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и активный интерес к родной природе.

* * *

В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно, небольшими подгруппами, решая задачу формирования умения договариваться, определять последовательность работы. Букет дети могут составлять из любых цветов: живых, искусственных или сделанных детьми из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и пр.

Для разминки можно использовать пальчиковую гимнастику «Цветок».

Собранный букет дети в качестве продавцов цветочного магазина должны «продать», описав его, рассказав, из каких цветов он состоит, почему, для чего предназначен.

Воспитатель выступает в роли консультанта-флориста, направляя деятельность детей, помогая советами.

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Цель:

- закреплять знания о луговых и садовых цветах;

- формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;

- интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками;

- сочетать существительное с числительным;

- развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.

* * *

Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий луговых цветов: ромашка - раз, колокольчик - два, гвоздика - три и т.д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

Дидактическая игра «Труд в цветнике»

Цель:

- формировать представление о том, как выращивают цветы в зависимости от сроков цветения и от того, одно- или многолетние они;

- интерес к знаниям, помогающим преумножать природные богатства;

- учить раскладывать по порядку карточки со схематичным изображением последовательности посадки, объяснять порядок и значимость каждого этапа;

- активизировать в словаре названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать);

- развивать умение выстраивать цепочку событий в логической последовательности, память, глагольный словарь.

* * *

Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов, каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами, рассказывает о том, какие клумбы он будет разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего периода их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».

Дидактическое упражнение «Собери лепестки цветка из оттенков»

Цель:

- формировать знания о наиболее известных в данной местности цветах, лепестки которых окрашены в разные оттенки;

- учить складывать из отдельных элементов, окрашенных от самого светлого до самого темного оттенка одного цвета, лепестки цветка (например, анютиных глазок);

- называть оттенки и цвета;

- развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие;

- формировать чувство прекрасного.

Оборудование: отдельные элементы лепестков цветов, окрашенные в разные оттенки одного цвета, имеющие разные формы.

* * *

Воспитатель предлагает детям выложить определенный цветок из частей лепестков, окрашенных в разные оттенки от самого светлого до самого темного, назвать их; украсить цветами панно.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

Цель:

- формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные), по срокам цветения (весна, лето, осень);

- называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;

- развивать логическое мышление, речь;

- усидчивость, целенаправленность.

Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.

Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным), а четвертый - лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.

Екатерина Арестова
Дидактическая игра «Цветы»

Дидактическая игра "Цветы ".

Цель : закреплять названия и внешние признаки цветов , развивать умение описывать растения двумя-тремя предложениями, развивать связную речь, память, мышление. Формировать представление о многолетних цветах и о цветах однолетниках . Закрепить умение ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.

Ход игры:

Дети рассматривают цветы называют цвет , форму лепестка, их особенности, где растут, как собираются семена. Также можно составлять букет, составление с детьми загадок по картинкам о каждом из цветов .

Также можно использовать материал, для игры "Магазин цветов ".

Воспитатель «продавец» предлагает детям «купить» цветы , но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок . Например : «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие , красивые, нежные, фиолетового цвета ».

Публикации по теме:

Наконец-то с погожими деньками пришло теплое, солнечное лето. Наступила долгожданная пора летних отпусков. А это значит, что больше времени.

Дидактическая игра «Цветы и бабочка» Цель игры: Формирование умения выяснить, в какой из групп больше, меньше предмеов. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Возраст.

Доброго дня суток, дорогие коллеги! Сегодня, Вашему вниманию я представляю мастер класс изготовления дидактической игры для детей младшего.

Дидактическая игра «Красивые цветы»

Цель: формирование навыков количественного и порядкового счета. Задачи: - упражнять детей в количественном и порядковом счете, закрепить.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Занятие 1

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием:

Тише дуй, ветерок,
Тише дуй на мой цветок.

Используются султанчики.

2.Уточнение лексики по теме

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).
На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка.

3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)

Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка:
Стебель, лепестки, листок
-Распустился наш цветок.

4.Дидактическая игра «Соберем цветы»

Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик - дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

Занятие 2

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол
Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. покачивание ладонями
Тихо засыпают, вперед и назад.
Головками качают.

2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.
Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

3. Игра «Понюхаем цветы»
Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

4. Игра на координацию речи с движением

Дети имитируют движения в соответствии с текстом:
Мы лопатки взяли, клумбы раскопали -
Раз - два, раз - два. Клумбы раскопали.
Грабли в руки взяли, клумбы причесали -
Раз - два, раз - два. Клумбы причесали.
Семена рядами в землю мы бросали -
Раз - два, раз - два. Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают.

Занятие 3

Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Назови цветок»
Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
-Это красный мак.
-Это желтый одуванчик.
-Это белая ромашка.

2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

Красный... (мак).
Белая... (ромашка).
Красная... (роза).
Синий... (василек, колокольчик).

3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из
мозаики и повторяет за логопедом:
-Я цветочек смастерю, После маме подарю!
Дети проговаривают:
-Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.
-Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде...).

4. Подвижная игра "Цветы "

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

Занятие 4

Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки - красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.

Ход занятия

1.Организационный момент

У детей картинки с изображением разных времен года. Логопед последовательно напоминает детям приметы определенного времени года и спрашивает, у кого такая картинка
Например:
- Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются... У кого на картинке «лето»?
При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.

2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»

Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки).
- Летали четыре бабочки - красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.

Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.

3.Игра «Бабочки»

На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета:
Бабочки летают, бабочки порхают,
На какой цветок им сесть - не знают.
Птица большая летит сюда, .
Бабочкам прятаться пора!

4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки»

С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ.

Цель: проверить закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу; развивать мыслительную деятельность, сообразительность, смекалку; прививать интерес к биологии, воспитывать бережное отноше­ние к цветам.

Оборудование: комнатные цветы, букеты засушенных цветов. Таб­лица «Строение цветка». Табло с названием игр.

Ход урока

— Здравствуйте ребята. Мы с вами изучали одно из самых прекрасных созданий природы — цветок. Сегодняшний наш урок — игра, который мы начнем с Вами с загадок о цветах.

На воде увидел ты,

Это жители реки

На ночь прячут лепестки. , (Лилия водяная)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Кувшинки и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка.

Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую сдирают (Липа)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна (Черемуха)

Эй, звоночки,

Синий цвет –

С языком,

А звону нет. (Колокольчик)

На травинке Солнцем бьется,

С ветерком На небо рвется.

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи. (Ромашка)

Какой-то серенький букетик

Домой я утром принесла,

Другой пройдет, и не заметит,

Ни дать ни взять — одна метла.

В стакан из любопытства ткнула

С холодной ключевой водой.

Под вечер на него взглянула…

А мой букетик-то живой! (Багульник)

Будто нарисован мелом,

Из-под снега, наконец

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, да удалец! (Подснежник)

— Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, а те­перь давайте поиграем в игры.

Игра «Догадайся»

В зашифрованном здесь предложении все слова стоят на своих мес­тах, а вот буквы в них переставлены. Поставьте перепутанные буквы на свои места.

(Котцев — воздымниейни урокчонейны пегбо.)

Ответ: цветок - видоизмененный укороченный побег.

Игра «Три ноты»

С помощью трех нот здесь зашифровано биологическое понятие. Расшифруйте.

(Цветоодкре — ормиган седоменреномиго раздомнорежеминия.)

Ответ: Цветок - орган семенного размножения.

Игра «Цветок»

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, что­бы получились названия частей цветка.

1. —вяз — Завязь
2. Л-п-ст -к Лепесток
3. Лобикст Столбик
4. нож — Цветоножка
5. Чеклитос Листочек
6. Китпес Пестик
7. Ок — л- цв- тн — к Околоцветник
8. — — чин — — Тычинка
9. П-льн-к Пыльник
10. Кичвен Венчик
11. Ч- ш- DK- Чашечка

Игра «Третий лишний»

Найдите лишнее растение. Почему вы считаете, что именно оно лишнее. Укажите признаки сходства двух оставшихся растений. Яблоня, вишня, шалфей Шалфей, капуста, горох

Игра «Найдите родственников»

Распределите растения по сходным признакам цветов: кукуруза, ива, огурец, конопля, тополь, тыква

Игра «Угадай»

Выбери правильный ответ:

1. Большинство растений имеют цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. Это цветки… .

а) голые; б) правильные; в) обоеполые

2.У некоторых растений одни цветки имеют только пестики — пестичные цветки, а другие - только тычинки - тычиночные цветки. Такие
цветки называют…

а) правильными; б) раздельнополыми; в) неправильными

3. Роза имеет околоцветник…

а) простой; б) двойной; в) тройной.

4. Лилия имеет околоцветник…

а) двойной; б) сложный; в) простой.

5. Цветки ясеня не имеют околоцветника, их называют…
а) голыми; б) пестичными; в) тычиночными.

6. Цветки капусты называют…

а) правильными; б) обоеполыми; в) раздельнополыми.

7. Цветки гороха называют …

а) голыми; б) пестичными; в) неправильными.

8. Огурцы называют растениями…

а) однодомными; б) двудомными; в) тредомными.

9. Иву называют растением…

а) двудомным; б) тредомным; в) однодомным.

Учитель. Некоторые цветы, занесенные в Красную книгу, могут встретиться нам в лесу или в поле. Чтобы охранять и не повредить их, та­кие цветы нужно хорошо знать в «лицо». А вы знаете охраняемые цветы нашей Родины? Попробуем определить их, используя хорошо известную вам игру «Крестики — нолики».

Найдите выигрышный путь на таблице, определив цветы, занесенные в Красную книгу.

РОЗА ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ ГЛАДИОЛУС

ПРОСТРЕЛ КУПАЛЬНИЦА ХРИЗАНТЕМА

ЛИЛИЯ КУБЫШКА ЖЕЛТАЯ КУВШИНКА БЕЛАЯ

Учитель. Вспомните, не эти ли цветы еще совсем недавно украшали ваши букеты. Берегите их, не собирайте сами и не позволяйте собирать другим людям.

А теперь проведем с вами викторину, в которой вам предлагаются вопросы на смекалку.

1.Какой цветок, занесенный в Красную книгу, частично является главной рекой Донского края? (Адонис весенний)

2.Какая часть цветка состоит из двух предлогов и пресноводной ры­бы семейства карповых? (Завязь — предлоги: за, в, рыба-язь)

3.Какая часть цветка начинается с местоимения? (Тычинка)

4.Какая главная часть цветка иногда может «лаять»? (Пестик)

5.Какая удлиненная часть пестика, хотя и частично, может находить­ся на кухне? (Столбик)

6.Какие названия части цветка включают названия животных? (пес­тик, лепесток, чашелистик, листочек)

7.Какой самый распространенный цветок постоянно твердит про се­бя, что он состоит из 2 -х одинаковых названий реки? (Лилия)

8.В состав какой части пестика входит название дерева? {Завязь -дерево - вяз)

9.Какая часть цветка может «резать»? (Цветоножка)

10.Какие части тычинки «поднимают» пыль? (Пыльник, пыльца)

11.Какая часть цветка начинается с города, расположенного в Океа­нии? (Венчик — город Be)

12.Вставкой только одной буквы превратите связку веток, прутьев, сухих длинных стеблей в часть цветка. (Веник — венчик)

13.Какая удлиненная часть пестика является текстом, цифрами, на­писанными в виде столбца? (Столбик)

14.Какой орган размножения с венчиком из лепестков вокруг пести­ка и тычинок частично может быть местом, где токуют птицы? (Цветок)

15.Какой составной элемент чашечки цветка частично является ор­ганом воздушного питания и газообмена растений в виде тонкой зеленой пластинки? (Чашелистик)

16.Превратите орган размножения, зерно в часть завязи пестика цветка (семя - семязачаток)

17.Какой цветок, занесенный в Красную книгу, частично может быть правильным многогранником, имеющим шесть граней? (Кубышка желтая)

Игра «Путаница»

В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вер­нуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке:

1.Цветочек, чтобы маленький, жить, и, нужно, свобода, солнце. (Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек)

2.Планеты, нашей, цветам, любым, к, бережно, относиться. (Бе­режно относиться к любым цветам нашей планеты)

4.Растения, жизни, с, вами, нашей, залог, и, земле, на, жизни, источ­ник. (Растения — источник жизни на земле и залог нашей с вами жизни)

5.Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит. (Тот кто выращивает цветы приносит радость и себе и людям)

Учитель. А теперь первая группа учеников решает кроссворд «Знае­те ли вы строение цветка?»; вторая — чайнворд «Цветы»; третья — голово­ломку «Надо подумать»; четвертая — кроссворд «Ботаника»

Кроссворд «Знаете ли вы строение цветка?»

1.Совокупность чашечки и венчика (околоцветник).

3.Расширенная осевая часть цветка (цветоложе)

4.Часть стебля, на котором расположен цветок (цветоножка)

5.Мужской орган цветка, содержащий пыльцу (тычинка)

7.Верхняя часть тычинка цветка, содержащая пыльцу (пыльник)

8.Нижняя расширенная часть пестика цветка (завязь)

9.Часть цветка, состоящая из отдельных или сросшихся лепестков (венчик)

10.Женский орган цветка, из которого образуется плод после опло­дотворения пыльцой (пестик)

11.Составная часть чашечки цветка (чашелистик)

Ключевое слово: колокольчик

Чайнворд «Цветы»

1.Внутренние листочки цветка (венчик)

2.Венчик розовый или темно- красный (клевер)

3.Верхняя часть пестика (рыльце)

4.Кустарник семейства розоцветных (ежевика)

5.Цветки одиночные, золотисто — желтые (адонис)

6.Удлиненная часть пестика (столбик)

7.Цветки мелко розовые (кишнец)

8.Часть стебля, на которой расположен цветок (цветоножка)

9.Цветки бледно — желтые, мелкие (астрагал)

10.Составной элемент венчика цветка (лепесток)

11.Южное растение с видоизмененными листьями колючками (кактус)

12.Часть завязи пестика цветка (семязачаток)

13.Мелкие, желтые цветки, собранные пучками (кизил)

Головоломка «Надо подумать»

В клетки вставьте название частей цветка, которые оканчиваются на букву «К».

1. Околоцветник. 2. Чашелистик. 3. Лепесток. 4. Столбик. 5. Пыльник. 6. Пестик. 7. Венчик. 8. Листочек. 9. Семязачаток.

Кроссворд «Ботаника»

1.Верхняя расширенная часть пестика, управляющая пыльцой (рыльце).

2.Расширенная часть цветоножки, несущая все органы цветка (Цве­толоже).

3.Часть цветка, несущая семяпочки (Пестик).

4.Удлиненная часть пестика (Столбик).

5.Совокупность чашечки и венчика цветка (Околоцветник).

6.Наружные листочки цветка (Чашечка).
Ключевое слово — цветок.

Учитель. А теперь, ученики нашего класса расскажут нам о значе­нии цветов.

1-й ученик. Некоторые цветы люди употребляют в пищу, например, цветную капусту, капусту брокколи. Чтобы придать салатам особый аромат, в

них иногда кладут лепестки настурции или ноготков. Из цветов получают и некоторые специи; ярко окрашенный шафран (это тоже специя) делается из высушенных цветов крокуса. Из цветов ромашки делают лечебные настои.

В лепестках казанлыкской розы содержится розовое масло, его ценят на вес золота, так как для одного литра масла нужно 500 кг. Лепестков, но всего 2-х капель достаточно для приготовления целого литра духов.

Восхитительные духи получаются из благородных цветов кананги душистой. Это дерево произрастает на маленьком острове в Индийском океане, у побережья Мадагаскара, поэтому остров получил название «бла­гоуханный остров».

2-й ученик. Цветы могут быть символами могущества и королевской власти. Как эмблема королевской власти во Франции лилия используется с 10 века, с 12 века изображается на гербе и флаге французских королей. Изображение лилии было «также на королевской печати и монетах. До сих пор во Франции любят лилии, поэтому страну часто называют королевст­вом лилий.

Учитель. Ребята, наш интересный урок — игра подошел к концу, Вы молодцы!


В преддверии женского праздника хочу поздравить всех мам, бабушек, а также наших маленьких принцесс с международным женским днем. я предлагала провести накануне Дня Матери, а сегодня я предлагаю организовать для наших деток тематическое занятие, посвященное самому традиционному подарку женщинам на 8 марта, — цветам.

1. Лингвистический тип интеллекта

1) Пальчиковая игра «Цветок».

Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку - имитация сна).

2) Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветок из прищепок».

Малыш до 2 лет может снимать лепестки под известное стихотворение — гадание про ромашку. Детки постарше могут сами создавать такой цветок, прикрепляя прищепки — лепестки.

3) Упражнение на развитие координации пальцев «Пристегни лепесток»
Для этой игры вам нужно сделать цветочек из разноцветной плотной ткани, например, фетра.

2. Логико-математический тип интеллекта

1) Игра на цвета. Подбери для каждой ромашки свое поле по цвету.

2) Игра на ориентацию в пространстве.

3. Музыкальный тип интеллекта

1) Выполняем движения по тексту песенки Железновых «Цветок».

2) Играем в музыкальную игру «Лютики, ромашки».

3) Слушаем и смотрим П.И. Чайковского «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик».

4. Естествоведческий тип интеллекта.

2) Смотрим презентацию по ботанике для малышей «Цветы».

3) Смотрим видео «Как распускаются цветы».

5. Творческий тип интеллекта.

1) Лепим цветы из пластилина

2) Делаем аппликацию «Цветок»



6. Телесно-кинетический тип интеллекта

Делаем веселую зарядку с цветами

7. Внутриличностный тип интеллекта

Поговорим о красоте человеческой души.

1) Читаем ребенку сказку «Цветок кактуса», задаем вопросы по сказке.

8. Коммуникативный тип интеллекта

Смотрим обучающий мультфильм «Уроки хороших манер. Как дарить цветы»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!