Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Игры с 2 месячным ребенком дома развивающие. Как играть во время повседневных дел

Время летит быстро, кроха растет и каждый день радует родителей новыми достижениями и умениями. Он активно познает окружающий мир и все меньше времени проводит во сне. Ко второму месяцу жизни возможности малыша еще сильно ограничены: он только научился держать головку и еще совсем не умеет владеть своим телом. Но при этом с ним можно и нужно играть – такой подход помогает крохе быстрее развиваться.

Игры с ребенком 2 месяца должны быть направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, становление эмоционального общения с взрослыми, обучение действий с предметами. Несмотря на то, что развивающие занятия для двухмесячного ребенка предусмотрены в основном в положении лежа, научиться он может многому.

Важно! Заниматься с ребенком стоит понемногу, продолжительность одного занятия не должна превышать 3-5 минут. Внимательность и способность воспринимать новую информацию у двухмесячного карапуза довольно низкая.

Особенности развития ребенка в 2 месяца

Одним из главных достижений двухмесячного малыша является его эмоциональное развитие. Он привыкает к окружающей обстановке и людям, которые его окружают, начинает узнавать близких, и даже радует их первой улыбкой. К этому возрасту младенец уже умеет фокусировать взгляд на людях или предметах, находящихся в поле его зрения.

В возрасте двух месяцев двигательная активность ребенка еще слабо развита, поэтому важно уделять внимание физическому развитию. Хотя малыш уже может перевернуться на спину из положения на боку, а лежа на животе способен поднимать голову, опираясь на ручки.

Среди других достижений двухмесячного карапуза можно назвать следующие:

  • рассматривает подвешенную игрушку;
  • радостно реагирует на предстоящее кормление;
  • следит взглядом за передвигающим предметом;
  • поворачивает голову в сторону издаваемого звука;
  • реагирует на обращенную речь, начинает «гулить» в ответ.

Неопытным родителям может казаться, что с ребенком в 2 месяца еще нельзя играть, но на самом деле возможностей множество.

Игра – основное средство развития двухмесячного малыша

Игра – отличный способ обучения и развития маленьких детей. Во время занятий происходит воздействие на слуховое и зрительное восприятие ребенка, тренируется внимание, приобретаются физические навыки. Несложные упражнения и игровые приемы, которые будут понятны и интересны двухмесячному карапузу, помогут развитию и познанию окружающего мира. Малышу уже в 2 месяца важно присутствие родителей, их внимание и участие.

Как сказал известный педиатр Евгений Комаровский: «В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это намного важнее, чем конкретная игрушка. Развивать ребенка вообще можно без всяких игрушек, лишь бы мама и папа были рядом».

Игры направленные на развитие зрительного восприятия малыша

Ввиду возрастных особенностей малыша его зрение еще недостаточно развито, поэтому важно использовать игры, направленные на его формирование. Хотя он уже может надолго задерживать взгляд на мамином лице, особенно когда она с ним разговаривает. Заметив улыбку взрослого, малыш обязательно улыбнется в ответ.

Одним из самых распространенных игровых приемов для развития зрения ребенка в 2 месяца является слежение за игрушкой. Это может быть любой яркий предмет, который вызовет интерес у карапуза.

Младенцы в 2 месяца еще дальнозоркие, поэтому расстояние от глаз до предмета должно быть не менее 50 см, чтобы у ребенка не развилось косоглазие.

С этой же целью на кровать можно установить детский мобиль с музыкальным сопровождением. Движение ярких игрушек по кругу и возможность смотреть на каждую из них по очереди поможет развитию зрительного восприятия малыша.

Чтобы разнообразить игры на развитие зрения, подвешивайте воздушные шарики к кроватке крохи. Желательно каждый день вешать новый, и не более, чем на 5-10 минут, чтобы малыш не успевал привыкнуть и оставался заинтересован предметом. В 2 месяца малыш различает только желтый и красный цвет, поэтому разнообразить игрушку можно рисунками. Изобразите на шариках черным маркером контрастные линии, геометрические фигуры, смайлики, приклейте картинки или фотографии близких людей.

Ирина, 27 лет, мама годовалого Артема «С самого рождения сына мы с мужем установили на его кроватку музыкальный мобиль. Но игрушками, которые шли в комплекте с мобилем сын не заинтересовался. А вот надувные шарики, которые мы к нему вешали он обожал! Особенно любил шарики с моей фотографией. Если Артемка был в хорошем настроении, он мог 10 минут лежать спокойно и наблюдать за летящими под музыку шариками. Это было его любимое увлечение в то время. А если я выключала игрушку раньше, выражал нетерпение, двигал ручками, как будто хотел, чтобы игра продолжалась».


Игры, направленные на развитие слухового восприятия малыша

Находясь в утробе матери, ребенок слышит множество звуков, раздающихся снаружи. Но после появления на свет они воспринимаются иначе и звучат громче. Самым приятным и важным звуком для него остается голос мамы. Постоянное общение, песни и разговоры, сопровождающие действия, способствуют развитию речи и пассивного словаря ребенка.

Еще одним важным моментом в развитии слухового восприятия ребенка должно быть прослушивание музыки. В зависимости от времени суток и настроения можно включать детские песенки или классическую музыку. Из классической музыки для начала можно выбрать колыбельные мелодии Моцарта. При этом важно помнить, что мелодии не должны быть чрезмерно громкими, это может привести к испугу малыша и снижению его слуха.

О пользе и важности музыки в жизни ребенка говорил известный писатель и педагог Василий Сухомлинский: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

В качестве игры для развития слухового восприятия можно использовать браслетики с бубенчиками. Двигая ручками, малыш будет наслаждаться звоном и отслеживать источник его появления.

Игры, направленные на развитие движений

Физическая активность ребенка в возрасте 2 месяцев еще довольно сильно ограничена, но все-таки родители могут многое сделать, чтобы обеспечить ее дальнейшее развитие. Поскольку подвижные игры для двухмесячного младенца еще недоступны, массаж и купание в большой ванной отлично их заменят.

Современные родители практически отошли от пеленания детей, но даже если после рождения это иногда применялось, то в 2 месяца у малыша должна быть полная свобода движений. Пусть изучает свои ручки и ножки, берет их в рот и дотягивается до предметов, находящихся рядом. Это поможет ему быстрее научиться контролировать свои действия.

Массаж лучше делать сразу после купания и перед вечерним кормлением, когда тело крохи согрето и расслаблено. Если у ребенка нет проблем со здоровьем, и роды были легкими, массажные движения можно делать самостоятельно, поглаживая, пощипывая и разминая кожу. В случае каких-либо нарушений лучше доверить этот процесс специалисту, имеющему опыт исправления проблем.

Кроме массажа ребенку полезны простые развивающие упражнения, например, для развития упора ног: поддерживая малыша в вертикальном положении, необходимо вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности.

Развивающие игры с ребенком

Развивающие игры для детей 2 месяцев направлены на обучение и познание окружающего мира. Поэтому в этом возрасте можно заниматься с ним так:

Игры с использованием хватательного рефлекса

В кулачок ребенка нужно вложить погремушку с ярко выраженной ручкой, которую удобно держать. Он ее схватит и поднесет к лицу для изучения, или даже попробует на вкус. Меняя размеры и звучание погремушек, можно поддерживать интерес и активность крохи.

Сенсорные игры

Можно проводить игры с кусочками ткани, задействовав все тело. Касаясь ими животика, ручек, ножек, лица, родители дают ребенку возможность почувствовать новые ощущения и отреагировать на них улыбкой.

Игры с речью подразумевают обучение подражанию

В 2 месяца малыш уже учится гулить, а близкие могут повторять его звуки. Позже игра будет происходить в обратном порядке, и ребенок научится подражать взрослому.

Пальчиковые игры

Игры, такие как «Сорока-Белобока» или различные считалки. Малыш будет увлеченно слушать рассказы мамы, наблюдая за своими ручками.

Можно организовать игры, способствующие появлению радости и оживления у ребенка: «Идет коза рогатая», «По кочкам – по кочкам», «Поехали – поехали».

Ульяна, 25 лет, мама годовалой Арины «С самых первых дней жизни я постоянно разговаривала с Аришкой. Клала ее себе на колени, поддерживая головку руками, и говорила, кривлялась, смеялась. Дочка быстро научилась фокусировать на мне свой взгляд, через месяц подарила первую улыбку, а в 2 месяца вовсю повторяла мои гримасы и даже старалась имитировать звуки. Эта игра остается нашей любимой до сих пор».

Советы педиатра или подруг, педагогические методики или рекомендации стоит воспринимать лишь как общую информацию, ориентируясь больше на настроение и темперамент ребенка.

Индивидуальный подход с учетом особенностей своего ребенка станет лучшей стратегией развития подрастающей личности.


Развивающие игрушки для крохи

Помимо вопросов, как и чем заниматься с ребенком, многих родителей интересует, какие развивающие игрушки для детей 2 месяцев можно приобрести, и как их использовать. Современная индустрия детских товаров предлагает множество различных вариантов, позволяющих увлечь карапуза и завладеть его вниманием.

Но перенасыщение разноцветными и музыкальными предметами может нанести больше вреда, чем пользы. Поэтому к выбору развивающих игрушек стоит отнестись осознанно.

Важно выбирать только те игрушки, которые предназначены для детей от рождения до 6 месяцев, ведь они разработаны специально с учетом возрастных особенностей.

Для развития ребенка 2 месяцев достаточно будет таких предметов:

  • 2-3 погремушки, сделанные из разных материалов и звучащие неодинаково;
  • музыкальная шкатулка для воспроизведения простых мелодий;
  • пара силиконовых игрушек или прорезывателей, ведь малыш в любом случае будет тянуть их в рот;
  • музыкальный мобиль для кроватки.

В дальнейшем родители смогут дополнить ассортимент игрушек тем, что будет по нраву их малышу. А то, что приносит удовольствие, несет в себе наибольшую пользу.

Следует отметить, что все игрушки необходимо тщательно мыть по мере необходимости, но не менее 1 раза в неделю.

Таким образом, игры и занятия с ребенком в возрасте 2 месяцев, несмотря на ограниченную подвижность, могут включать в себя множество разных вариантов. Важно все делать с улыбкой и любовью, тогда малыш всегда будет отвечать тем же.

Видео по теме

В возрасте 2 месяцев малыш уже умеет удерживать головку до 20 секунд в положении лежа на животе. Он может фиксировать взгляд на движущемся предмете, реагирует на звуки, пытаясь распознать их источники. В таком раннем возрасте кроха дарит родителям улыбки, начинает активно гулить - именно в этом и заключается его общение со взрослыми. Чтобы ускорить умственное и физическое развитие ребенка, с ним необходимо регулярно заниматься. На что именно направить свои усилия, вы узнаете из нашего материала.

Правила проведения занятий с 2-х месячным малышом

Развитие малыша начинается с самого раннего возраста. И по достижении им 2 месяцев вы не должны прекращать занятия, начатые ранее, если видите, что они все еще приносят пользу. Постепенно одни развивающие игры можно заменять другими или усложнять. То же самое касается и физических упражнений, и массажа.

Во время занятий формируется крепкий контакт с родителями, поэтому важно всегда пребывать в хорошем расположении духа. Обращайте внимание и на настроение малыша. Он должен получать удовольствие от того, что происходит, иначе польза от занятий будет минимальной. Следите за тем, чтобы ребенок не утомлялся. Развивающие игры должны длиться не более 5 - 8 минут. После этого идет обязательный перерыв и смена вида деятельности.

Все физические упражнения и массаж производятся очень плавно, мягко и осторожно. Постоянно обращайте внимание на поведение малыша. Не игнорируйте его протесты, и не пытайтесь продолжать занятия, если они ему сейчас не по душе. Если ребенок капризничает, всегда ищите тому причину.

Ребенок 2 месяца: будет развиваться правильно, если мама и папа регулярно проводят занятия, правильно ухаживают, проделывают массаж

Виды развивающих занятий с ребенком в 2 месяца

Как развивать ребёнка в 2 месяца? В этом возрасте необходимо продолжать комплексные занятия. Сейчас важно направить усилия на укрепление физической формы, развитие двигательной активности, интеллекта и основных органов чувств.

Физическое развитие малыша

Чтобы в 2 месяца малыш полноценно развивался, с ним нужно проводить комплексные занятия. Они включают в себя зарядку, мягкий массаж и веселые домашние аттракционы на руках родителей. Последние помогут крохе укрепить вестибулярный аппарат.

Зарядка

В первой половине дня хорошо включить в распорядок небольшую гимнастику. Если это необходимо, вы можете продолжать делать упражнение на умение держать головку, предназначенное для месячных малышей.

К нему добавьте и другие - на развитие мышц рук и ног. Для этого нужно положить кроху на спину. Далее вложите в его ладони свои большие пальцы, а остальными обхватите запястье. Выполняйте следующие движения:

  • разведите ручки в стороны, а затем поднимите их вертикально вверх - сначала по одной, потом сразу обе;
  • поочередно сгибайте их в локтях, имитируя движения боксера;
  • разведите ручки в стороны, а затем скрестите их на груди, сначала сверху должна оказаться правая, потом - левая.
  • сгибание в коленях и выпрямление;
  • движение «велосипед»;
  • поднятие прямых ножек - нужно совершать очень мягко, малыш не должен испытывать дискомфорта;
  • приседания - удерживайте малыша подмышки и ставьте на ноги так, чтобы он начал отталкиваться, затем плавно поднимайте.

Все упражнения повторяйте по 2 раза. Затем следите за реакцией малыша и постепенно увеличивайте количество повторов.

Массаж

Массировать малыша в возрасте 2 месяцев нужно очень осторожно, используя поглаживающие движения. Хорошо помогает в общем развитии следующая техника. Ребенка нужно положить на бочок и всей ладонью гладить его вдоль позвоночника.

Воздействие на вестибулярный аппарат

Мама или папа могут проводить с малышом веселый занятия, имитируя полет и езду на лифте. В первом случае кроху нужно аккуратно положить на руки на живот и плавно переносить его по комнате. Чтобы сымитировать лифт, следует взять его подмышки лицом к себе и медленно поднимать-опускать. Обязательно следите за тем, чтобы малыш хорошо держал головку. Не забывайте и о том, что такие занятия должны ему нравиться. Начинайте проводить их очень медленно, осторожно и постепенно, чтобы не испугать ребенка.

Стимулирование интеллектуальных способностей ребенка

Возьмите крупные цветные картинки с изображениями животных или предметов. Показывайте их малышу с расстояния 50 - 70 см и одновременно называйте то, что на них показано. Проговаривайте слова медленно и четко.

Поиграйте с ребенком в игру «Зеркало». Смотрите на него и повторяйте все его жесты, мимику, звуки. Постепенно начинайте слегка видоизменять все это. Так, полезно из простых протяжных звуков складывать отдельные слоги. Вскоре вы заметите, что и малыш копирует вас. Так вы сможете быстрее научить его говорить.

Развитие зрения, слуха и мелкой моторики

В 1 месяц начинают развивать у ребенка слух, используя погремушку. Ею гремят то с одной стороны, то с другой. Постепенно малыш учится различать, откуда исходит звук. В 2 месяца можно усложнить игру, взяв две погремушки с разным звучанием.

Вместе с этим используйте и другой способ - наденьте малышу на запястья цветные браслеты с бубенцами. Также можно вложить ему в ладошки погремушки, гремящие шарики или другие игрушки, издающие звуки.

Для развития зрения показывайте малышу мини-спектакли. Для этого используйте ярких кукол, надетых на руки. Помните, что в этом возрасте представления должны быть короткими и крайне простыми.

Развитию мелкой моторики и тактильных ощущений помогут лоскутные коврики, сшитые из разных типов тканей и мешочки, заполненные всевозможными наполнителями.

Над кроваткой малыша повесьте музыкальный мобиль и включайте его на несколько минут пару раз в день. Не забывайте развивать слух и прививать хороший вкус малышу с самого раннего возраста, включая время от времени спокойную классическую музыку.

Чтобы ваш малыш быстро и полноценно развивался, ежедневно проводите с ним разные занятия. При этом обязательно выбирайте время, когда он находится в хорошем расположении духа. Если кроху что-то беспокоит, и он отказывается от игр, не настаивайте. Совместные занятия с ребенком не только приносят пользу ему, но и способствуют налаживанию тесного контакта с родителями и дарят массу положительных эмоций.

Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.

Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками - это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?

Общение с двухмесячным малышом - одно удовольствие: он улыбается близким людям, радостно агукает, учится демонстрировать свои эмоции (подробнее в статье: )

Игры для развития. Какие они?

Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.

В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве : тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.

Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.

Во время упражнений с пальчиками можно одновременно улучшать слух. Для этого сопровождайте игровые упражнения стихами и потешками, ритмический окрас которых обязательно придется по душе малышу.

Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.

Игрушки для ребенка 2 месяцев

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками . Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.

Браслеты из мягких материалов , которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.

Координация движений

  • Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками - не затормаживайте это развитие.
  • Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.

Укрепление рук и кистей

Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.

Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.

Мягкие игрушки с возможностью издавать звуки можно зафиксировать на кроватке с помощью резинки. Сначала малышу будет интересно просто дотрагиваться до них, а позже он научится сводить руки вместе, чтобы прижать мягкую любимицу к себе. Такие игровые приемы способствуют развитию мелкой и крупной моторики.

Игры на развитие внимания

Зрительное внимание

Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.

  • Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
  • На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка - по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
  • Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.

Концентрация внимания на ярком заметном предмете - не просто игра, а настоящая тренировка зрительного восприятия малыша и его внимания

Слуховое внимание

Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:

  • Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
  • Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
  • Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
  • Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.

Формирование речевого навыка

Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д. Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.

Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а. Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком - через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи - это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста - очень интересный процесс.

(5 оценили на 4,60 из 5 )


Итак, ваш малыш уже немного подрос, он уже не только ест и спит, но и активно интересуется окружающим миром. Как развивать ребенка в 2 месяца? Этот вопрос задают многие родители. Именно с этого возраста можно начинать развивать слух, зрение, моторику и тактильные ощущения малыша. Конечно, все занятия должны проводиться в игровой форме. Не следует забывать и о массаже, а также о специальных упражнениях, которые помогут маленькому человечку быстрее научиться владеть своим телом.

Общие правила

К концу второго месяца детки становятся примерно на 10 см выше и на 2,5 кг тяжелее. Физические возможности растут, появляется первое гуление, сознательная улыбка, реакция на близких родных людей. Спят 2-месячные малыши по-прежнему около 16 часов в сутки (от 15 до 17), но при этом количество ночного сна увеличивается, а дневного – уменьшается. То есть у мамы и папы появляется возможность провести время с ребенком познавательно и интересно.

Что важно учитывать, чтобы не навредить грудничку?

  • Занятия следует проводить в хорошо проветренной комнате с температурой воздуха от 22 до 26 градусов.
  • Длительность игры не должна превышать 10 минут, иначе младенец будет перевозбуждаться.
  • На момент занятия он должен быть сыт и сух. Оптимальное время – между вторым и третьим кормлением, через час после еды.
  • Перед ночным сном разрешается играть только в спокойные игры.
  • Поблизости не должно быть острых предметов, углов, других опасных вещей.
  • Настроение малыша должно быть хорошим. Не нужно заставлять его делать что-то через силу.

В этом возрасте ребенка уже нужно приучать к распорядку дня. Желательно, чтобы прогулки, купание, кормление и сон происходили в одно и то же время. Так грудничку будет легче настроиться, он начнет лучше высыпаться, есть. Соответственно, появится больше сил, улучшится настроение, ребенок будет с легкостью осваивать новые навыки.

Развитие слуха

Разнообразные звуки активизируют слуховые функции младенца. Слух во многом определяет развитие, он стимулирует такие навыки, как переворачивание, ползание и сидение. Дети в 2 месяца уже могут не только слышать, но и воспроизводить некоторые звуки. Наблюдая за движением родительских губ, они непроизвольно начинают им подражать. Поэтому очень важно как можно больше разговаривать с грудничком.

Чтобы развить его слух, поиграйте в занимательную игру.

  • Потрясите погремушкой сначала слева от головы ребенка, затем справа, сзади. Перемещайте ее в стороны с разной скоростью. Когда реакция у малыша улучшится, можно будет попробовать разнообразить звуки при помощи колокольчика, дудочки, погремушек с другим звучанием.
  • Позовите ребенка по имени. Прежде чем подойти к его кроватке, ласково произнесите его имя. Малыш научится узнавать ваш голос и вскоре уже будет заранее ждать, когда вы появитесь.
  • Подготовьте несколько издающих звуки предметов – небольшой молоточек, целлофановый пакет, игрушку с пищалкой. Продемонстрируйте младенцу, как они звучат. Затем помогите ему воспроизвести звук самостоятельно.
  • Повторяйте гуление малыша. Это очень порадует его и удивит. Покажите, как лает собака, кудахчет курица, мычит корова, хрюкает свинья.

Разговаривая с ребенком, используйте простые, односложные слова, выстраивайте короткие предложения. Меняйте интонацию, напевайте детские песенки и потешки, все это будет стимулировать слух и речь малыша.

Черно-белый мобиль для развития зрения новорожденного

Развитие зрения

Ребенок в два месяца уже отчетливо видит предметы на расстоянии метра. Однако фокусировать взгляд на чем-то одном, особенно движущемся, он не может. Поэтому родители должны помочь ему освоить этот навык.

Итак, как развивать ребенка в 2 месяца?

  • Выберите однотонную яркую игрушку, можно светящуюся. Подойдите к малышу так, чтобы он не видел вашего лица (это нужно, чтобы он не отвлекался). Держа игрушку на расстоянии 40-50 см, медленно проведите ей перед глазами младенца. Периодически останавливайтесь, а затем продолжайте движение.
  • Повесьте картинку возле кроватки новорожденного. Она должна быть контрастной, простой, с крупными деталями. Например, хорошо подойдет изображение солнышка, уточки, ягодки, геометрических фигур. Возьмите за правило менять рисунки раз в неделю.
  • Напевая веселую песенку, поднимайте ребенка вверх, а затем вниз, наклоняйте его в стороны. Пусть он посмотрит на предметы под разным углом. Если грудничок проявит к чему-либо интерес, остановитесь и поднесите его поближе.
  • Вечером можно продемонстрировать малышу игру света и тени. Включите расслабляющую, спокойную музыку, затем выключите в комнате свет и фонариком осветите потолок, стены, игрушки или другие предметы. Пусть ребенок с вашей помощью попробует сделать то же самое.

Вязаные бусы для развития тактильных ощущений грудничков

Развитие тактильных ощущений, моторики

Второй месяц жизни – это пора активного развития тактильных рецепторов. Тренируя их, ребенок учится координации, у него быстрее разжимаются кулачки, проходит тонус. Кроме того, детки, с которыми занимались развитием моторики, начинают раньше говорить.

С ребеночком в 2 месяца можно поиграть в следующие игры.

  • Голенького малыша пощекочите перышком, при этом называя каждую часть тела. Пример: «щекочем, щекочем пяточки», «щекочем, щекочем животик».
  • Наденьте на ручку грудничка браслет или яркий носочек, проведите ею перед глазами, а затем другой ручкой поймайте надетый предмет. Одновременно напевайте потешку: «Ручка, ручка, где была? Спрятаться от нас смогла? Мы сейчас тебя найдем! И играть скорей пойдем!»
  • Во время купания поместите в ванночку резиновый мяч. Сначала дайте малышу немного потолкать его ножками, потом передайте в ручки. В завершение слегка поднимите младенца над ванночкой и попробуйте вместе достать мяч из воды.
  • Подготовьте несколько материалов, разных на ощупь, – лоскут шелка, шерсти, деревянную дощечку, вату. Проведите ладошкой грудничка по предметам, а затем дайте как следует их помять.

Во время занятий с ребенком в 2 месяца важно все время держать контакт. Вы можете с ним разговаривать, петь или просто поглаживать. Демонстрируйте разные эмоции, корчите смешные рожицы, и тогда любая игра с легкостью увлечет младенца.

Физическое развитие

Все мы знаем о пользе массажа и зарядки. Но с какого возраста можно заниматься с малышом? Как раз с 2 месяцев.

Чтобы правильно развивать ребенка, используйте следующую инструкцию.

  • Голенького младенца положите на пеленальный стол или другую твердую поверхность.
  • Разожмите кулачки, погладьте каждый пальчик, затем от пальчиков, минуя локти, проведите вверх.
  • Скрестите ручки на груди и разведите в стороны, потом поднимите их вверх и опустите вниз.
  • Возьмите в руку стопу малыша, погладьте ее, а затем слегка надавите на точку у основания пальчиков. Проведите ладонями вверх, минуя колени и внутреннюю часть бедер.
  • Начните прижимать коленки ребенка к животику, сначала по одной ножке, потом две вместе. Можете покрутить «велосипед».
  • Переверните грудничка на животик. Придерживая его за ножки, проведите ладонью от головы к ягодицам, а затем обратно, уже тыльной стороной руки.
  • Опять положите малыша на спинку. Погладьте живот по направлению от боков к пупочку. Подушечками пальцев нарисуйте несколько кругов (по часовой стрелке).

Игры

Помимо специальных упражнений, существуют интересные игры, которым 2-месячный младенец будет особенно рад.

  • Покатайте ребенка на большом гимнастическом мяче (фитболе). Положите его на животик и, аккуратно придерживая, начните перекатывать мяч к себе и от себя. Затем переверните грудничка на спинку.
  • Повесьте над кроваткой малыша яркий воздушный шарик. Пусть он сначала изучит его. После этого покажите, как можно толкать его ножкой или кулачком. Вот увидите, вскоре младенец начнет с удовольствием «боксировать», тренируя мышцы рук и ног.
  • Включите веселую, зажигательную музыку. Сначала потанцуйте, держа малыша на руках. Затем поднимите его, прижав спинкой к себе. Подойдите к твердой поверхности и дайте младенцу немного потоптаться, отталкиваясь то одной ножкой, то другой. Такие танцы нравятся практически всем деткам.

Правильно развивать ребенка 2 месяцев несложно. Все, что ему нужно, это поскорее адаптироваться к условиям окружающего мира. Кто как не родители помогут научиться владеть своим телом, будут показывать интересные картинки, включать забавные звуки, корчить смешные рожицы. Именно они направят и подскажут, как правильно ползать, сидеть, стоять и ходить. Воспитывать ребенка, помогать ему – это большая радость. Берегите себя и своих детей!

До 3,5 месяцев

В какие игры можно играть с ребёнком от 2 до 3, 5 месяцев.

В возрасте от 2 до 3,5 месяцев ребенок активно улыбается голосу родителей, у него появляется интерес к окружающим людям, совершенствуется большинство зрительных реакций. Малыш все более длительно фиксирует взгляд на предметах, прослеживает глазами их перемещение и может предвосхищать появление ярких, разноцветных предметов. В моменты бодрствования он может петь, издавая гукающие звуки. Обращает внимание на подвешенные игрушки, рассматривает их, пытается до них дотронуться.

Двигательная активность проявляется в попытках самостоятельного продвижения вперед на животе. Ребенок уверенно держит голову, пытается поворачивать ее в стороны, старается перевернуться с бока на живот или на спину. Обхватывая пальцы родителей, активно пытается подтянуться, пытается прыгать, когда встает на ножки.

Где мой...?

Цель игры: развитие навыков общения, развитие анализаторов, определение ребенком себя в пространстве и окружающих его предметах.

: легкий прозрачный платок, мягкое одеяло.

Ход игры : игра проводится на полу. Уложите ребенка на спину, поговорите с ним, привлеките внимание веселой песенкой, считалочкой. Покажите малышу платок, дайте его потрогать, затем накиньте на свою голову, спросите весело и задорно: «Где мой мальчишка (девчонка)?», снимите с себя платок, приговаривая: «Вот он (она)!» Обязательно дотроньтесь до малыша, чтобы он зафиксировал обращенную к себе речь. В дальнейшем проводите игру, накинув платок на малыша.

Кручусь, верчусь

Цель игры: развитие более сложной общей моторики, вестибулярного аппарата, мышечной силы.

Ход игры.

1-й этап: положите ребенка на бочок поддерживайте его за спину, постепенно убирайте руку, ребенок следует за вашей рукой. Когда он окажется на спине, похвалите его. Проделайте это упражнение несколько раз, оно вызывает у малыша бурю восторга.

2-й этап: положите ребенка на бок, покачивайте его легонько и направляйте вперед. Когда он перевернется на живот, похвалите его.

Подобное проделайте и в другую сторону.

Родителям на заметку. Если вы вводите в игру новые предметы, новые игрушки, необходимо малыша сначала с ними познакомить.

Играя с ребенком, эмоционально обозначайте его достижения.

Во время игры сопровождайте действия ребенка стихами и считал очками.

Кручусь, верчусь,

Спиной, боком повернусь.

И животик покажу,

Маме с папой угожу.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Выходи со мной играть,

Я веселый, озорной,

Заводной и огневой.

Гирлянда

Цели игры: совершенствование зрительных реакций, развитие более сложной моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мелкие и средних размеров игрушки, яркие, не громко звучащие (лучше, если это будут фигурки зверей, птиц).

Ход игры: в минуты бодрствования повесьте над кроваткой малыша сделанную гирлянду, привлеките его внимание звучащими игрушками. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, каких зверей или птиц он видит. Если ребенок заинтересовался игрушками, помогите ему дотянуться до них, дотронуться. Эта потребность будет возникать все чаще и чаще, поэтому необходимо перевесить гирлянду ближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до игрушек. В дальнейшем игрушки перевешивают несколько дальше, чтобы ребенок целенаправленно тянулся к гирлянде. Понаблюдайте за малышом, выясните, какая игрушка ему больше всего понравилась, перевешивайте ее то вправо, то влево, то выше, то ниже.

Родителям на заметку. Гирлянды и игрушки должны легко сниматься, чтобы во время засыпания они не отвлекали малыша своим звуком.

Маленький солист

Цель игры: развитие простейшей артикуляции, навыков общения.

Ход игры.

1-й вариант: мама или папа, общаясь с малышом, обращают внимание на произнесение им отдельных звуков. Родителям необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки. Взрослым после произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на гукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д. Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.

2-й вариант: запишите на магнитофон голос ребенка, его «песенки» и «монологи» и ваш голос, когда вы читаете ему стишки или поете песенки. Если вам срочно необходимо что-то сделать, включите малышу пленку с записью, и он не будет чувствовать себя одиноким. Более того, он будет отвечать «электрической няньке».

После того как вы сделали необходимые дела, поговорите с малышом, похвалите его, скажите, что он хорошо справился с трудной задачей. Обязательно улыбайтесь, и это вызовет в ответ улыбку ребенка.

Предосторожность : не увлекайтесь «магнитофонной няней», используйте ее в крайних случаях.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина, деревянная, хорошо отшлифованная палочка, мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите на полу одеяло, положите малыша на спину на подушку, перед малышом на расстоянии 20 см на весу держите палку. Если ребенок не отреагирует на предмет, поднесите палку ближе, если же и это не поможет, возьмите его ручки и положите ладошки на палку. Когда малыш крепко схватит палку, медленно приподнимайте ее, чтобы ребенок самостоятельно подтягивался. Когда вы почувствуете, что ребенок уверенно подтягивается, осторожно приподнимайте палку еще. Следите, чтобы малыш оставался в состоянии напряжения и старался продолжить движение.

Усложняйте игру: добивайтесь того, чтобы ребенок самостоятельно тянулся к палке и подтягивался.

Не забывайте подбадривать малыша, хвалить.

Мешу, мешу тесто

Цель игры : развитие вестибулярного аппарата, развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяло.

Ход игры : постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Поговорите немного, помассируйте его ручки, ножки, сделайте «потягушеньки». Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрит на вас. В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на вашем лице, вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка. Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, —

Переваливай, давай!

Заканчивая игру, улыбнитесь малышу, расскажите ему, как вам понравилось с ним играть.

Родителям на заметку. Если ребенок не смотрит на вас даже после неоднократной попытки привлечь его внимание, не пытайтесь продолжать игру. Видимо, на это есть какая-то причина, дайте малышу отдохнуть.

Тянем, потянем

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите одеяло на полу, положите ребенка на спину на подушку, помассируйте ладошки малыша и, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала —

Ты дрова рубил,

Этому дала —

Ты воду носил,

Этому дала —

Ты дрова носил,

Этому дала —

Ты деток кормил.

А этому не дала —

Ты дрова не рубил,

Ты воду не носил,

Ты дрова не носил,

Ты деток не кормил.

После массажа предложите ребенку свои указательные пальцы, чтобы он за них зацепился. Тяните малыша понемногу на себя, затем потихоньку опускайте на подушку и приговаривайте в такт движениям (варианты слов в главе «Бабушкин сундук»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Обязательно в конце игры похвалите малыша, скажите, как он вырос и какими сильными стали его ручки. При этом не забывайте обозначить свою похвалу прикосновением к ребенку, к его ручкам.

Родителям на заметку. Несмотря на то что ребенок крепко ухватился за ваши пальцы или предложенный предмет, будьте внимательны и готовы к тому, что его ручки могут разжаться.

Неугомонный мячик

Цель игры: развитие мышц спины, брюшного пресса, шеи, зрительных реакций, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркий мячик небольшого размера, нейтральная музыка.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, положите малыша на живот, несколько минут подождите, чтобы он адаптировался и начал проявлять активность. Привлеките голосом внимание ребенка, покажите ему яркий мячик, положите его перед ним. Когда ребенок зафиксирует взглядом мяч, направьте мяч к малышу, затем от него, катайте мячик в поле зрения ребенка. Не забывайте, что крохе необходимо словесное побуждение: «Где мячик?», «Куда он покатился?», «Красный (цвет мячика) мячик», «Быстрый мячик».

Когда мячик подкатывается к ребенку довольно близко, понаблюдайте, что будет делать ваш малыш, какие действия будет предпринимать: будет пытаться достать мяч, радуется, удивляется. Если малыш дотянулся до мяча или тянется к нему, обязательно предоставьте ему возможность исследовать предмет пальчиками.

По мере того как малыш будет осваивать это упражнение, при неудачных попытках завладеть мячом посмотрите, что он будет предпринимать: пытаться достать, просто лежать или же отвернется от мяча. Если ребенок активно пытается дотянуться, дайте его ножкам опору, и он поползет к игрушке (в дальнейшем он будет пытаться это проделать самостоятельно). В любом случае, через некоторое время, если ребенок не находит выхода, просто лежит или отвернулся от мяча, подскажите ему — дайте способ передвижения. Если малыш достиг цели, одобрите его действия.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!