Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Игры природе для 2 детей. Игры и конкурсы на природе для детей

Дети очень любят играть в подвижные игры. Но больше всего им нравятся игры со стихами и песенками. Правила этих игр похожи. Меняются лишь персонажи. Напевайте слова на любой понравившийся вам мотив и показывайте детям движения, а затем повторите их вместе.

Вот так!

❀ Если, выйдя на детскую площадку, вы встретите маленьких друзей своего ребенка, проведите с ними эту веселую игру. Движения и вопросы могут быть любыми.

❀ Вы задаете вопросы и показываете движения, а дети повторяют за вами и говорят «Вот так!». Можно задавать вопросы от имени какой-нибудь игрушки.

Вы: Как дела?

Дети (показывают большой пальчик): Вот так!

Вы: Как идете?

Дети (изображают ходьбу на месте): Вот так!

Вы: Как ползаете?

Дети (встают на четвереньки и ползут): Вот так!

Вы: Как бегаете?

Дети (изображают, как они бегают): Вот так!

Вы: Как смеетесь?

Дети (схватившись за живот, смеются): Вот так!

Вы: Как плачете?

Дети (трут кулачками глаза, изображают плач): Вот так!

Вы: А как шалите?

Дети (надув щеки, хлопнуть по ним): Вот так!

Я тучка, тучка, тучка

Вам понадобятся: зонт и игрушечный медвежонок.

❀ Сообщите, что к вам на прогулку пришел Винни-Пух и он очень хочет поиграть с детишками. Первый раз роль медвежонка возьмите на себя. Наденьте медвежьи ушки, возьмите в руки медвежонка или просто его изобразите. В следующий раз можно отдать эту роль ребенку.

❀ Дети вместе с Винни-Пухом свободно двигаются по площадке — бегают, танцуют, прыгают. Винни-Пух поет песенку: «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!». Затем посмотрите на небо, скажите: «Кажется, дождик начинается!» и раскройте зонт. Предложите деткам спрятаться под ним. Дождитесь, пока все спрячутся, затем спросите: никто не промок, никто не попал под дождь? Потом посмотрите на небо и скажите, что вышло солнышко и приглашает всех опять спеть песенку и потанцевать.

❀ Игра повторяется. Для того чтобы дети лучше ориентировались в пространстве, а заодно и развивали внимание, каждый раз меняйте место, где можно спрятатьс под зонтиком.

Веселая сороконожка

❀ Если на площадке несколько детей, проведите с ними эту незатейливую и веселую игру. Постройте их в «паровозик», а вернее сказать — в «сороконожку». Сами же встаньте в начало — вы будете ее головой «сороконожки». А затем со словами и движениями отправляйтесь в путь:

Вот идет сороконожка

Да по маленькой дорожке,

Ручками хлопает

(остановитесь, дважды хлопните в ладоши),

Ножками топает

(дважды топните ножками),

Хвостиком виляет

(повиляйте хвостиком),

Песню распевает:

— Ля-ля, тру-ля-ля,

Каждый меня знает.

❀ Если детишки совсем маленькие, на этом игра и заканчивается. Но можете повторить ее еще несколько раз. Если же детки постарше или уже хорошо знакомы с игрой, игру можно продолжить:

Раз случилась с ней беда,

Ушли ножки кто куда.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду их догонять!

❀ После этих слов дети разбегаются, а вы их догоняете.

❀ Игра повторяется несколько раз.

Мы делили апельсин

❀ Каждый ребенок знает мультик, в котором звери делят апельсин и поют веселую песенку А. В. Зубковой «Апельсин». А мы с вами будем играть в игру, напевая слова этой песенки и добавляя несколько несложных движений.

❀ Вместе с детьми встаньте в круг. Попросите, чтобы для начала все они, не расцепляя рук, сошлись в серединке круга. Затем, отходя назад, все говорят слова:

Мы делили апельсин,

Эта долька — для ежа

(присядьте и скажите: «Пых-пых!»).

Эта долька — для чижа

(помашите руками: «Чив-чив!»).

Эта долька — для утят

(наклонитесь, вытяните шею: «Кря-кря!»).

Эта долька — для котят

(изобразите, как кошка умывает лапкой ушко: «Мур-мур!»).

Эта долька — для бобра

(изобразить, как бобр грызет палочку: «Хрум-хрум!»).

А для волка — кожура

(приставьте ладошку к носу и подразните волка).

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда!

❀ Дети разбегаются, а вы их ловите. Если детки совсем маленькие, только изобразите, что вы их догоняете. Детей постарше можно и поймать.

❀ Игра повторяется 2—3 раза.

По широкой по дорожке

❀ В эту игру можно играть как вдвоем со своим малышом, так и с группой детей. Если в игре участвуют несколько детей, можно построить их друг за другом. Сами встаньте впереди.

❀ Дети идут обычным шагом и говорят:

— По широкой по дорожке

Зашагали наши ножки.

❀ Идут маленькими шагами:

— А по скользкой по дорожке

Потихоньку ходят ножки.

❀ Идут, высоко поднимая колени:

— По высоким по сугробам

Так шагают наши ноги.

❀ Шагают широкими шагами:

— А на лыжах и коньках

Едем широко, вот так.

Рыбаки и рыбки

❀ Если на площадке, на которой вы гуляете, есть лесенка, вы сможете поиграть в эту игру. Лестница будет сетью рыбаков, а дети — рыбками. Рыбки плавают в пруду — дети бегают по площадке.

Взрослый:

Рыбки плавают в пруду,

Хвостиком виляют

И веселым рыбакам

Песни распевают.

Берегитесь-ка, плутовки!

Вас поймают очень ловко!

Нужно в оба вам смотреть,

Рыбаки расставят сеть!

❀ После этих слов вы ловите детей, а они пролезают между перекладинами лестницы (ячейками сети) и оказываются в безопасном месте.

Взрослый: Ни с чем ушли рыбаки. Ни одной рыбки не поймали.

❀ Дети снова разбегаются по площадке, игра повторяется.

Зайчишкина игра

❀ Дети очень любят играть с игрушечными зайчиками, любят слушать про них сказки и смотреть мультики, поэтому и игр с этим полюбившимся персонажем очень много.

❀ Ведущий игру поет песенку и показывает детям-зайчишкам движения:

Зайки весело живут,

Дружно песенки поют:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Дружно песенки поют.

(Дети качают головой из стороны в сторону и хлопают в ладоши.)

Зайки прыгают с утра,

Веселится детвора:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Веселится детвора.

(Дeти прыгают по площадке, поджав «лапки», как зайки.)

Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам сюда идет волчок!

(Дети приседают, закрывают глаза ладошками.)

А мы в домик скок-поскок.

Не найдет нас серый волк!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не найдет нас серый волк.

(Дети скачут в домик — садятся на скамейку или качели)

❀ Ведущий говорит, что сердитый волк ушел и зайки снова могут играть на лужайке: «Выбегайте, зайчишки, девчонки и мальчишки!».

❀ Игра проводится 2-3 раза.

Зайцы и волк

❀ Эта игра является вариантом предыдущей.

❀ Ведущий прыгает вместе с детьми и читает стишок:

Вышли зайчики с утра,

Поиграть пришла пора.

По полянке прыг да скок,

Скок да скок, да кувырок.

Слышат зайчики, беда —

Серый волк идет сюда.

Все в домишки прыг да скок.

Не боимся тебя, волк.

❀ После этого выбегает волк (ведущий или один из детей), ловит детей. Дети убегают и прячутся от волка.

❀ Игра повторяется 3-4 раза.

Лиса и зайчата

❀ Ведущий прыгает вместе с зайчишками-детишками и поет на любой понравившийся ему мотив:

На лесной лужайке

Жили-были зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети под песенку скачут, поджав «лапки», как зайки)

Вот проснулась детвора,

Моет носики с утра.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети присели, показывают, как зайки моют, носик)

Дружно зайчики живут

И морковочку грызут.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети показывают, как зайки грызут морковку.)

Вот Лисичка к ним пришла,

А зайчишек не нашла.

Спрятались все зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети закрывают ладошками глаза — спрятались от Лисички.)

❀ Роль Лисички также исполняет ведущий или один из детей. Лисичка ходит, ищет зайчишек.

Лисичка: Куда это зайчики подевались? Ни одного нет (оглядывается по сторонам, заглядывает под скамеечки, за песочницу... делает вид, что не видит детишек). И здесь их нет. И здесь тоже. А чьи это ушки? Чьи это хвостики торчат? Ах, вот вы где, зайки! Вот я вас поймаю!

❀ Лисичка пытается догнать зайчиков, но никого не может поймать.

❀ Игра повторяется 2-3 раза.

Разбуди Филю

❀ Дети выстраиваются на одной стороне площадки. На противоположной стороне спит Филя. Можно взять в руки игрушечную собаку или просто сказать, что вы будете Филей. Когда дети хорошо познакомятся с игрой, эту роль можно дать ребенку.

❀ Филя спит, сложив лапки у щечки. Дети под стихи идут к нему:

Филя наш устал и спит,

Растянулся и храпит,

Ну-ка, Филенька, вставай

И ребяток догоняй!

❀ Пес просыпается, догоняет детей.

❀ Игра повторяется 2-3 раза.

Как поем, так и шагаем

❀ Возможно, вашему ребенку будет интереснее гулять, если, шагая, вы будете вместе с ним петь. Для начала вспомните, какие песни вы оба знаете. Иногда дети знают гораздо больше нас. И неудивительно, ведь они смотрят мультфильмы и кино, ходят в детский сад и школу.

❀ Заметьте, как песня влияет на ваш шаг. Если вы поете марш, можно шагать, высоко поднимая колени, совсем как на параде. А что происходит, если вы переходите на колыбельную песню? Придумайте сами.

❀ Пойте все, что придет в голову. А может быть, вы сочините свои песенки? Игра станет еще веселей.

Собери грибочки

Вам понадобятся: 2 корзинки или маленьких ведерка, мелкие грибочки или другой раздаточный материал — каштаны, формочки для песка, листочки. (Название игры может меняться в соответствии с тем, что будет собирать ребенок.)

❀ Играют двое — взрослый и ребенок или два ребенка. Если вы принимаете участие в игре, то завяжите себе глаза, чтобы все было по-честному. Сосчитайте вместе: «Раз, два, три. Все грибочки собери!». После этого начинайте собирать грибочки в корзиночки. Можно собирать, не завязывая глаз, а просто не спеша, попутно читая стишок:

Во лесочек мы пойдем

И грибочков наберем.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полон кузовок.

❀ Игра повторяется 2-3 раза.

Лиса в курятнике

❀ Игра проводится на детской площадке, либо там, где есть какое-нибудь возвышение, на которое ребенок сможет запрыгнуть: скамейка, бордюр, камень и т. п.

❀ Дети будут курочками. Вы же сначала исполняете роль Лисы сами, а затем, когда дети запомнят правила игры, эту роль может играть кто-нибудь из детей. Если же вы играете вдвоем со своим ребенком, то просто меняйтесь ролями.

❀ Игра начинается: курочки гуляют по площадке — клюют зернышки, машут крылышками, кудахчут. Неожиданно приходит Лиса.

Лиса:

Я лисичка хоть куда,

Я хожу неслышно.

Ну-ка, курочки, сюда!

Вас поймает хищник!

❀ «Курочки» убегают и запрыгивают на бордюр, скамейку или любое другое возвышение. Лиса догоняет кур. Если дети еще маленькие, то вы только делаете вид, что догоняете.

❀ Игра повторяется 3-4 раза.

Жучка и воробьи

❀ Начертите на песке или асфальте круг. В центре круга — Жучка. Роль Жучки возьмите на себя. В кругу разложите небольшие предметы, можно крышечки от соков, формочки для песка и т. д. Жучка охраняет вещи своего хозяина от любопытных воробьев — детей.

❀ Игра начинается с того, что Жучка проходит вдоль круга со словами:

Я — собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Я хозяину служу,

Его вещи сторожу.

На воришек громко лаю.

Берегитесь, вас поймаю!

❀ Воробьи прыгают за кругом, машут крылышками, стараются утащить вещи из круга, когда Жучка не видит.

❀ Если дети старше 4-х лет, роль Жучки можно поручить одному из них. Как только Жучка поймает трех воробьев, роль отдают другому ребенку.

День и ночь

❀ Ведущий громко говорит: «День!». Дети начинают бегать, прыгать, порхать, как бабочки, танцевать. Как только ведущий скажет: «Ночь пришла. Сова прилетела. Всем ребятам спрятаться велела!», дети приседают и закрывают глаза ладошками.

❀ Теперь ведущий (сначала вы, а потом один из детей) играет роль Совы. Сова «летает», ищет, кто еще не спрятался. Затем опять наступает день, и Сова улетает.

❀ Игра повторяется 3-4 раза.

Детки в клетке

❀ Игра проводится на детской площадке, желательно на песке или траве. Можете играть вдвоем со своим малышом и с несколькими детьми.

❀ Перед началом игры спросите, были ли дети в зоопарке. Предложите вспомнить, каких животных они там видели, и то, как они передвигаются: зайки прыгают (попрыгайте вприсядку, поджав «лапки»), львята ходят (походите на четвереньках), медвежата косолапят (походите вперевалочку), кенгуру прыгают (попрыгайте вприсядку, прыжки делайте как можно длиннее) и т. д.

❀ Постройте детей на одной стороне площадки. Сами встаньте на другой. Объясните, что сейчас вы будете называть животных, а дети — их изображать. Во время игры дети могут не только двигаться, но и озвучивать названных животных.

❀ Можно предложить детям другой вариант игры — наоборот. Дети по очереди проходят площадку, изображая какое-нибудь животное, а вы вместе с остальными ребятами угадываете, кого изобразил тот или иной ребенок.

Непослушные поросята

❀ В эту игру можно играть вдвоем со своим малышом или с несколькими детьми. Дети будут веселыми и непослушными поросятами, а вы хозяюшкой. Натяните на площадке веревку либо положите палку на такую высоту, чтобы дети могли под ней пролезть. Сначала веревка должна быть натянута достаточно высоко. Пусть для начала дети под ней проходят в полный рост. Затем вы будете опускать ее все ниже и ниже.

❀ Расскажите детям, что поросята очень озорные и непослушные, они любят забираться туда, куда нельзя. Покажите, что с той стороны, где играют поросята, — двор, а за веревкой — огород, на который хозяйка не разрешает поросятам ходить. Но очень часто, когда хозяйка не видит, непослушные поросята убегают на огород и там весело шалят.

❀ Теперь можно начинать играть. Скажите: «Поросята, идите гулять. Только смотрите, на огород не ходите!». Поросята бегают по площадке и за веревку не заходят. Но, как только вы отворачиваетесь, они сразу перебегают на другую сторону. Им нужно стараться не задеть веревку. Неожиданно хозяйка поворачивается и говорит: «Ах вы, маленькие озорники! Вот я вас сейчас поймаю!». Поросята быстро перебегают обратно.

❀ Вы перевязываете веревку ниже, и игра повторяется. Когда дети не смогут больше пролезать под ней, они будут через нее перепрыгивать.

❀ Игра повторяется столько раз, сколько захотят дети.

Кошка и воробьи

❀ Начертите на песке или асфальте круг. В центре круга — Кошка. Эту роль возьмите на себя. Дети (или ваш малыш) — воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг, когда Кошка их не видит, и стараются, что бы она их не поймала.

❀ Если дети старше 4-х лет, роль Кошки можно поручить им. Как только Кошка поймает трех воробьев, роль Кошки переходит к другому ребенку.

Кто быстрее добежит?

❀ В эту игру можно играть вдвоем с ребенком. Но если к вам присоединятся другие дети, она станет похожа на небольшие соревнования, и играть будет веселей. Если вы играете с вдвоем, то соревноваться в беге малыш будет с вами.

❀ Выберите любой предмет на детской площадке. Это может быть песочница, куст сирени, скамейка и т. д. Спросите: «Кто быстрее добежит до песочницы? Раз, два, три, до песочницы беги!». После этих слов вы бежите до названного предмета. Тот, кто добежал первым, победил.

❀ Можно изменить задание: допрыгать на двух ногах, как воробышки; доскакать приставным шагом, как лошадки; допрыгать вприсядку, как зайчики. В этих случаях не стоит выбирать далеко расположенные предметы. Пусть расстояние будет не больше 10 метров. Если ребенок еще мал, не старайтесь его перегнать, иначе у него пропадет интерес к игре.

Мыльная феерия

Вам понадобятся: флакончик с мыльными пузырями или мыльный раствор и ножницы.

❀ Если у вас дома нет готовых мыльных пузырей, сделать для них раствор проще простого — разведите в воде немного шампуня. Можно использовать и обычное мыло. Сильно вспенивать его не нужно!

❀ Возьмите обычные ножницы и окуните их в мыльный раствор. А теперь можно начать выдувать мыльные пузыри и даже устроить мыльное соревнование.

❀ Задания для соревнования могут быть следующими:

♦ выдуть как можно больше пузырей (кто больше, тот и победил);

♦ надуть один, но самый большой пузырь. Оба участника дуют одновременно (побеждает тот, чей пузырь больше);

♦ один участник выдувает пузыри, а другой их ловит, затем поменяться ролями (побеждает тот, кто поймает больше пузырей).

Урожай весёлых лопаток

Вам понадобится: флакончик с мыльными пузырями.

❀ Расскажите своему малышу о том, что в чудной стране Пузырляндии поспевает урожай забавных фруктов. Предложите вырастить эти фантастические фрукты — веселые лопалки. Как их выращивать? Очень просто. Объясните, что нужно выдуть и отпустить один пузырь, затем постараться поймать его обратно на трубочку для выдувания пузырей и продолжить игру. Лопалки созревают, и вот на трубочке уже не одна лопалка, а две. Отпустите их полетать, но ненадолго. Опять поймайте и вырастите еще одну так, чтобы на трубочке было уже три лопалки. И так пока у вас не получится целая гроздь воздушных лопалок. Учтите, фрукты назвали лопалками не просто так. Они могут совершенно не вовремя взять и просто лопнуть, уменьшив ваш урожай.

❀ Можно даже устроить соревнование, чей урожай больше. Что удивительно, игра незатейливая, но дети, независимо от возраста, с удовольствием ловят мыльные пузыри.

❀ Кстати, игры с мыльными пузырями прекрасно вписываются в сценарии детских дней рождений.

Волшебные круги

Самые обычные на первый взгляд круги, нарисованные на асфальте мелом, могут сослужить вам и вашему малышу хорошую службу: помогут выучить (или повторить) цвета, поупражняться в счете, закрепить знания о круге, как геометрической фигуре. И все это во время игры.

Угадай, чей круг?

Вам понадобится : набор разноцветных мелков.

❀ Нарисуйте сами или вместе с ребенком на асфальте несколько кругов разного цвета. Каждый круг — это домик для какого-нибудь животного. Например, круг, нарисованный зеленым мелком, — это домик для лягушки, желтым — домик бабочки, голубым — рыбки. Домиков может быть и больше. Все зависит от возраста вашего малыша.

❀ Играть можно вдвоем или с группой детей. Перед началом игры расскажите о том, что у каждого домика есть свой житель. И когда вы будете рассказывать стишок про то или иное животное, дети должны будут занять соответствующий круг. Одновременно вспомните с детьми цвета: зеленый, красный, желтый, синий. И выучите движения: лягушка прыгает вприсядку на зеленый лист кувшинки, бабочка летит на желтый одуванчик, взмахивая крыльями, рыбка плывет по реке.

❀ А вот и стишки, которые помогут вам в игре. Но вы и сами можете сочинить свои.

♦ Лягушка:

Вот лягушка, прыг да скок

На зеленый на листок.

И мы тоже прыгаем

И ногами дрыгаем.

♦ Бабочка:

К одуванчику летим,

Крылышками машем.

Бабочками посидим,

На цветочке нашем.

Рыбка плавает в пруду.

Я скорее к ней пойду,

Словно рыбка, стану

Двигать плавниками.

❀ Как только малыш услышит стишок, он должен будет сделать нужное движение и переместиться в соответствующий кружок.

❀ Другой вариант игры. Рисуем помимо круга другие геометрические фигуры, например квадрат, прямоугольник и овал. Вы называете геометрическую фигуру, а дети должны быстро отыскать и занять ее.

Кто где живёт?

Вам понадобится: набор цветных мелков.

❀ А вот и еще одна игра, в которой ваши детки не только закрепят знание цветов, но и научатся находить эти цвета в окружающем мире. Ну и, конечно, в этой игре можно сколько угодно рисовать.

❀ Нарисуйте несколько кругов разного цвета. Затем предложите ребенку выбрать понравившийся цвет и в этом кругу нарисовать жителя такого же цвета. Так, в желтом кругу можно нарисовать одуванчик и солнышко, в зеленом — травку и лягушку, в синем — рыбку и т. д.

❀ В игре могут принимать участие и несколько детей.

Играем с цифрами

Вам понадобится : набор цветных мелков.

❀ С теми же самыми кругами можно поиграть еще в одну игру, которая поможет вашему малышу закрепить знание цифр.

❀ Напишите в каждом кругу по одной цифре. Сколько их должно быть? Столько, сколько цифр знает ваш малыш, а может быть, на одну больше. Для чего? Конечно, чтобы познакомить его с новой цифрой.

❀ Вы называете цифру, а дети занимают домик (круг), в котором она «живет».

❀ Для детей постарше можно ввести и еще одно правило: тот, кто последним займет круг, выбывает из игры. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока не останется самый внимательный игрок. Но это усложнение можно вводить для игры с детьми не младше 5 лет.

Пчёлы и медведь

❀ Если на площадке много детишек, можно поиграть в эту игру. Детки будут пчелками. Они очень берегут свой мед от сладкоежки-медведя. Вы же будете медведем. Позже, когда вы сыграете в игру несколько раз, роль медведя можно будет поручить кому-нибудь из детей.

❀ Дети бегают (летают) по площадке, машут «крылышками». Время от времени ведущий говорит: «Пчелки, пчелки, в улей летите, мед от медведя берегите!». Как только «пчелки» услышат эти слова, они должны быстро убежать от медведя и залететь в улей (круг). Медведь догоняет пчелок. После того как пчелки залетели в улей, они поворачиваются к медведю и сердито на него жужжат. Игра повторяется.

❀ В том случае, если вы играете роль медведя, догоняйте пчелок понарошку Если же дети старше 4 лет, то можно устроить настоящие догонялки.

Спокойные игры летом для малышей

Волшебное ведёрко

Вам понадобятся: ведерко для игр с песком, мелкие предметы — совочек, формочка для песка, маленькая погремушка.

❀ Для малышей на прогулку всегда берут ведерко и совочек, давайте поиграем с ними не только в песочек.

❀ Дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет из волшебного горшочка, на ощупь узнают, что за предмет они достали, называют. Все, кто угадал, получают «чупа-чупс» или небольшой приз.

Собери цветок

Вам понадобятся: разноцветные лепестки и кружочки - сердцевинки, вырезанные из картона.

❀ Вы раздаете детям по кружочку-сердцевинке и рассыпаете по площадке лепестки. Затем объясняете, что каждому нужно из лепестков собрать цветок такого же цвета, как сердцевина. Игра начинается по команде: «Раз, два, три, цветочек собери!».

❀ Если дети совсем маленькие, то немного помогите им; если постарше, предоставьте им возможность справиться с заданием самостоятельно

Живые браслеты

❀ Соберите немного цветов. Хорошо, если они будут разными. Сплетите небольшой веночек и оберните запястье вашего малыша. Закрепите концы браслета ниткой или травинкой. Живое украшение готово.

❀ Можно так же сплести венок на голову. Используйте не только цветы, но и траву. Теперь, когда вы превратились в настоящих фей цветов или леса, поиграйте в сказочную страну.

Прятки с игрушкой

Вам понадобится: любая игрушка, желательно не очень маленькая (например, кукла или машинка).

❀ Для начала обыграйте ситуацию: посмотрите на куклу и скажите, что у нее грустный вид. Наклонитесь к кукле, сделайте вид, что слушаете, что она говорит. Затем скажите, что она загрустила, потому что ей очень хочется поиграть в прятки.

❀ Предложите вашему малышу найти куклу. Попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза. В это время спрячьте неподалеку куклу и предложите ее отыскать. Спрячьте так, чтобы ребенок все же мог ее найти, например, чтобы из-за дерева выглядывало платьице куклы или торчали из-за песочницы ее косички. Ребенок будет в восторге, когда найдет свою куклу.

❀ Обязательно в конце игры обратите внимание на то, что кукла теперь повеселела и говорит малышу спасибо за то, что он с ней поиграл в ее любимую игру.

Чудная башенка

Вам понадобятся: формочки для песка, ведерко, пластиковые бутылочки и т. д.

❀ Для начала расскажите вашему малышу, что во многих странах есть высокие и красивые башни. Скажите, что каждая из них чем-то примечательна. Затем предложите ребенку соорудить свою необыкновенную башню из всего того, что он вынес на прогулку. Таких башен уж точно нет ни в одной стране мира.

❀ Поясните, что для того чтобы башня была устойчивой, нужно маленькие предметы ставить на предметы большего размера. Ребенок с удовольствием займется этим веселым и, поверьте, полезным занятием.

❀ Когда он закончит, посчитайте вместе или попросите его самого сосчитать, сколько элементов в его замечательной башне. Пусть расскажет, из чего сделана его чудная башня, как это сделал бы экскурсовод во время экскурсии.

Попадайка!

Вам понадобятся: всевозможные формочки, ведерки и шарики (можно заменить их крышками от пластиковых бутылок или камушками).

❀ Расставьте ведерки и формочки на полу таким образом, чтобы одни располагались дальше, а другие ближе. Приготовьте в отдельном ведерке шарики. Скажите, что сегодня вы устроите соревнования на меткость. Нужно будет попасть шариком в расставленные ведерки. Чем дальше находится ведерко, тем труднее в него попасть. Не скупитесь на похвалу.

❀ Играть можно вдвоем с вашим малышом и целой компанией. Выигравший становится главным попадайкой!

Дворовый боулинг

Вам понадобятся: 5-7 кеглей или пластиковых бутылочек, маленький мячик.

❀ Скажите малышу, что сегодня к вам приехал веселый дворовый боулинг. Мячиком нужно сбить все кегли. Каждая сбитая кегля или пластиковая бутылочка принесет сбившему ее игроку определенное количество баллов или ваши бурные овации.

❀ Победитель становится главным попадайкой двора.

Последнее изменение 13.04.2017

Дети в возрасте 2-3 лет такие непоседы, что иногда мамы совершенно не знают, чем их занять и как провести свободное время с пользой для себя и малыша. Им хочется постоянно гулять, при этом везде и в любую погоду. И это неудивительно, ведь всем деткам так интересно открывать что-то новое и познавать окружающий их мир. Чем же можно разнообразить прогулку в плохую погоду? Выход есть — придумаете занимательные игры, превратив их в весёлое и познавательное времяпрепровождение.

Развиваем интеллект, воображение и речь

Двух-трёх летние малыши хотят знать всё на свете. Именно в этом возрасте они задают много самых разных вопросов, поэтому очень важно разговаривать с ними обо всём. На прогулке в любую погоду можно обсуждать всё, что заметите по дороге. Говорите о временах года и о тех природных явлениях, которые происходят при их смене. Расскажите о том, когда начинается период цветения растений, и почему весной появляются почки на деревьях. Вашему первооткрывателю будет интересно послушать о перелётных птицах и когда они улетают на юг. Как появляется травка из земли, почему опадают листья с деревьев осенью, зачем медведи зимой спят, как распускаются бутоны цветов? Всё это можно рассказать, превратив обсуждение в настоящую игру, которая поможет маленькому человечку развить воображение и речь, что благотворно скажется и на его умственных способностях.

Кто как ходит?

Эта игра даст возможность крохе познакомиться с животным миром и птицами, а также позволит лучше узнать об их повадках. Задача взрослого называть какого-то животного или птицу и попросить своё чадо изобразить, как они передвигаются. Например: «мишка» — необходимо показать, как мишка косолапый ходит, «зайка» — ребёнок изображает прыгающего зайку, «ворона» — как она каркает и взмахивает крыльями. Потом ролями можно поменяться. Теперь взрослый должен примерить на себя образ какого-нибудь зверя или птицы.

Листики

Соберите в парке вместе с крохой листочки с разных деревьев, озвучивая название каждого из них. Задача маленького непоседы – сравнить все листочки, найти дерево с такими же листьями и вспомнить его название. Когда задание будет выполнено, немного усложните задачу, добавив к листьям, к примеру, шишки или жёлуди.

Облака

Расскажите своему ребёнку, что представляют собой облака и как они появляются. После этого понаблюдайте за их движением в небе и спросите, на что похоже то или иное облачко, как оно передвигаются, какая у него форма и как быстро она меняется. Вместе попробуйте придумать свою весёлую сказочную историю про тучки в небе. Цель игры — развить воображение и детскую фантазию.

Игра на развитие двигательной активности

Для ребёнка прогулка на улице в любую погоду – это возможность вдоволь напрыгаться. Особенно детям нравится бегать по лужам и пускать кораблики. Любые движения развивают не только активность, но и благотворно влияют на интеллект, речь и пространственные представления ребёнка. Посредством такого занятия маленький человечек учится взаимодействовать с окружающим миром. Позвольте ему в любую погоду прыгать, ходить по бордюрчикам и лестницам, залазить на деревья, участвовать в подвижных играх с другими детками и просто весело проводить время на свежем воздухе. Кроха хоть и испачкает свою одежду, но получит огромную пользу от таких занятий на улице, что будет способствовать его росту и правильному развитию.

Измеряем лужи

По дороге в парк начните считать лужи и измерять их периметр. Такое занятие отлично развивает логику и знакомит малыша со счётом. Измеряют периметр лужи по её границе, а глубину – при помощи палочки. Обойдя всё, можно попросить непоседу вспомнить, сколько было больших и сколько маленьких лужиц, а какая из них имела самую большую глубину. Так Ваше чадо учится сравнивать, развивает память и учится логическому мышлению.

Широкая речка

Взрослый сооружает «берега» реки при помощи палочек, которые кладёт параллельно друг другу. Необходимо перепрыгнуть с одного берега на другой, но сделать это крайне осторожно. Если задача была слишком лёгкой, то палочки расширяют.

(Visited 185 times, 1 visits today)


  • Хотите развить у своего ребёнка невероятные…

В самом начале пикника ведущий предлагает присутствующим из природных материалов, которые они смогут отыскать в лесу и на полянке, создать какого-то героя. А ближе к окончанию мероприятия проводится конкурс на лучшую поделку, которую определяя аплодисменты присутствующих.

Бешеный доктор

Для игры нужна большая поляна. Один доктор сошел с ума и начал гоняться за своими пациентами. Если он заденет игрока за ногу, тот должен прыгать на одной, если заденет руку, т поднимать ее запрещается. Вылечить заболевших могут нормальные доктора, для этого они должны добежать до больного и задеть его. При этом важно самим не попасться в лапы взбесившегося.

Курочка Ряба

Все участники садятся полукругом, таким образом, чтобы дед-водящий оказался к ним спиной. У конкурсантов есть теннисный шарик - это яичко, которое все участники - «курочки» передают друг другу, пока играет музыка. Как только музыка замолкла, все курочки падают на травку, в том числе и та, что оказалась с «яичком». Дед оборачивается и пытается угадать, у кого из «наседок» яичко. Угадал - тогда наседка превращается в деда, а не угадал - игра просто продолжается.

Робинзон Крузо

Участники делятся на пары и каждая пара превращается в Робинзонов Крузо, которые должны построить свой шалаш (вигвам, да что угодно, чтобы спастись от ветра и дождя). Ребятам даётся примерно 10-15 минут, после чего по результатам голосования (аплодисментов) определяют самую лучшую постройку. А построенные шалаши в дальнейшем станут отличной игровой площадкой для детей или в них останется ночевать та же компания, если вдруг пикник затянется.

Поцелуи

Этот конкурс проводится, если на природу отправилась разнополая компания. Ведущий обходит всех присутствующих и назначает мужчинам какую-то букву, а женщинам - цифру. Теперь на траве расстилается покрывало, туда в позе лотоса усаживается экстрасенс и начинает вершить судьбы. ОН выкрикивает сочетание буквы и цифры, к примеру Ж9. Девушка, которой назначена 9, бежит к кричавшему и целует его в щеку. Но юноша, которому присвоена буква Ж, должен среагировать еще быстрее и перехватить девушку еще до поцелуя. Если ему это удалось, то он сам целует даму и образуется «пара». Если же он не успел, то теперь водить придется опоздавшему.

Золотая рыбка

Этот конкурс идеально подойдёт для отдыха возле пруда. Участникам дают по удочке, кто первым сможет поймать рыбку, тот получает приз. Если же отдых проходит вдалеке от водоёма, тогда можно в качестве рыбок использовать пластиковые бутылки, подвешенные к дереву на определённой высоте. Участие в ловле принимают пары. Один участник взбирается на второго и по команде «старт» все бегут к дереву с «рыбками». Кто быстрее доберётся до нашего искусственного «пруда» и первым поймает рыбку, тот и победил.

Камень, палка и перо

Игра проходит в 2 этапа. Первый этап: найти 3 предмета (камень, палку и перо) быстрее остальных. Второй этап: «запуск» предметов - кто дальше всех кинет камень, бросит палку и запустит перо. Самому быстрому, ловкому и меткому - приз.

Выбить всё до остатка

Для каждого участника нужно будет засекать время, поэтому нужно подготовить таймер на телефоне. Для каждого участника по очереди подвешивают на верёвке бутылку с водой на ветку дерева. Участнику завязывают глаза, крутят вокруг себя и вручают в руки толстую палку. По команде «старт» участник начинает бить бутылку так, чтобы оттуда вылилась вода. Бой с бутылкой продолжается до тех пор, пока в ней не останется воды. Участник, который затратит времени на это задание меньше остальных, победит и получит приз.

Охотники на лисиц

Образуются команды по 3 человека, 2 из которых охотники, а третий - лисица. В руках у охотников - лассо, одно на двоих. Это обычный шарф длинной 5 м, из которого сделана петля, концы ее в руках у охотников. Итак, по сигналу ведущего начинается охота. Лисицы должны проскочить через лассо, а охотники - затянуть петлю на талии лисицы или хотя бы на ноге. Бегать можно по всей поляне, и все же толчея и куча - мала обеспечены.

Здравствуйте, дорогие родители. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они растут замкнутыми, вялыми и необщительными. Это может пагубно отобразиться на их умении общаться и работать в команде в будущем.

Бывало ли так, что вы едете на природу с детьми, а они ноют, что им скучно, берут планшет и играют в майнкрафт? У меня такое было, когда мы с подругой и ее семьей поехали на отдых в лесу. У нее ребенок — подросток, у меня четырехлетка. Найти интересную игру для такого разного возраста было сложно, но мы все же выкрутились, позже расскажу как. После этой прогулки я решила вооружится запасом летних игр, которые будут нескучными для детей и взрослых.

Итак, делюсь с вами информацией о летних играх, которые разовьют в ваших ребятишках командные и лидерские качества .

Многие родители думают, что играть с детьми необязательно, что это пустая трата времени. В итоге ребёнок растёт нелюдимым, он не умеет делиться своими радостями и помогать ближним. А вы спросите мнение воспитателей в детском саду, и они вам скажут, что малыши должны постигать жизнь в игровой форме, ведь так легче для их восприятия. Особенно большое значение имеют летние игры для детей на свежем воздухе, которые учат :

  • быть частью команды;
  • проявлять лидерские качества;
  • общаться и находить компромисс;
  • поддерживать здоровый образ жизни.

Хотите, чтобы ваши дети не скучали летом, а веселились и при этом развивались? Тогда устройте им незабываемые каникулы с конкурсами и подвижными играми!

Как организовать игровую деятельность?

Школьники способны самостоятельно придумывать себе развлечения. Ребятишки 7-10 лет любят, когда родители принимают участие в их забавах. Вы можете подкинуть им интересную идею, немного с ними поиграть, чтобы они усвоили правила, а потом отойти в сторонку. А вот ребята 11 лет и старше не нуждаются в присутствии взрослых, более того, их может это раздражать. Поэтому не навязывайте детям своё общество, они и сами способны весело провести время.

По-другому картина выглядит с ребятами 5-6 лет . В этом возрасте они ещё слишком эгоцентричны, не всегда умеют найти компромисс. Задача взрослого – организовать для них отдых на летней площадке: растолковать правила, распределить роли и понаблюдать за тем, как они играют. Родители или педагоги должны выполнять и судейскую функцию – разрешать споры и конфликты. При этом будьте непредвзятыми, иначе дети перестанут вам доверять.

С ролью взрослых мы разобрались, теперь давайте узнаем, какие летние развлечения можно придумать для детворы.

Игры на меткость

Такие игры нравятся детям от 3 до 100 лет. Фото идеи игр попадания в цель

Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»

Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

«Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»

Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка );
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная . Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.

Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.

Командные игры для детей на улице летом

Не знаете, чем занять летом ораву школьников? Предлагаем несколько вариантов:

  1. Футбол.
  2. Различные командные эстафеты.
  3. Волейбол.
  4. Уличные игры.

Давно забытой дворовой игрой является «казаки-разбойники» . Чем больше мальчишек и девчонок принимает участие, тем веселее. Цель команды разбойников – получше спрятаться, а если их нашли, то убежать. Казаки же должны переловить всех разбойников и заключить под стражу. Причём, из темницы можно сбегать!

Отдельное внимание хочу уделить командным эстафетам. Их можно устраивать в лагере, на даче или на специальных площадках для игр. Эстафета включает несколько этапов, за каждый начисляются баллы. Побеждает команда, набравшая больше очков. Вот самые весёлые элементы эстафет:

  • прыжки в мешках;
  • бег на трёх ногах (задание для 2 детей);
  • тачка (один ребёнок идёт на руках, второй держит его ноги);
  • перетягивание каната.

Вариаций для эстафет можно придумать великое множество. Главное – подключите фантазию, и уличные игры навсегда запомнятся детворе!

Игры с надувными шарами

Существует много летних игр с надувными шарами. Довольно интересные и эмоциональные игры бывают с воздушными шариками, наполненными водой.

Уличные игры на самом деле можно разделить на сезонность. И сегодня я представлю для вас подборку простых, но доступных, увлекательных, познавательных и развивающих игр, в которые вы вместе с ребенком можете поиграть на улице в осенне-весенне-летний период. А некоторые из игр можно применить и зимой.

  1. И даже если погода не радует и вас застала пора дождей. Это не повод оставаться дома. Вооружаемся резиновыми сапогами, зонтиком или дождевиком и идем дышать свежим прохладным воздухом. Своеобразная специальная одежда позволит бегать и прыгать по лужам в свое удовольствие. А привлекательные лужи можно копать лопатой. В них можно гонять кораблик палочкой. А если растолочь цветной мел и бросить в лужу, то вода окрасится в цвет мела и лужа станет веселая и разноцветная. Представили красоту ярко-красочных луж? Понравилось? Тогда позвольте ребёнку поиграть в этой манящей красоте. На самом деле не стоит много придумывать, прежде чем пустить ребенка в лужу, главное обеспечить непромокаемую обувь и штаны, а игру малыш придумает сам.
  2. Мальчики и девочки к 2,5- 3 годам уже уверенно ходят и достаточно хорошо бегают. И тут вы можете предложить своему ребенку поиграть в прятки, догонялки, салки. Поверьте, это то, что нужно. Одинаково интересно и когда взрослый водит, и когда малыши ловят и друг друга и взрослых.
  3. Если вы понимаете, что ваш ребенок готов к большему, предлагаю изучать и использовать максимально, в рамках доступного — детские спортивные комплексы. Осваивайте катание с горки, отправляйтесь покорять вертикальные поверхности площадки, научите ребенка висеть на кольцах, залезать и самостоятельно слезать с лестниц. Особенно сильно дети любят кататься с горки паровозиком, по очереди, наперегонки, как хотите, так и называйте, азарт и командный дух делают свое дело.
  4. На этом перечень активных и подвижных игр не заканчивается. Скорее наоборот, только начинается. И если вы хотите получить заряд энергии и услышать как льется задорный детский смех, предложите детям поиграть в интересную игру — «ручей». Положить параллельно две длинные палки – это будет река. Задача ребенка перепрыгнуть ее, «не замочив ног». Усложняйте задачу, постепенно раздвигайте палочки. Делайте тем самым реку полноводней. Разнообразить игры на асфальте можно так: возьмите с собой на прогулку одноразовые тарелки или просто нарисуйте мелом кружки на асфальте. Придумайте интересную предысторию к игре и скажите, что прыгать можно только по кружкам/кочкам. Среди прыгательных игр вынесу классики. Их огромное количество разновидностей, по душе можно выбрать и в интернете. Берем мел, чертим и вперед, скакать. Немного попрыгать будет полезно и малышам и взрослым.
  5. Игры с мячом — отдельная, особая история, которая работает сразу на несколько качеств ребенка: внимание, ловкость, реакцию. Сейчас я говорю про Игры с мячом: бросать мяч друг другу, играть в футбол, возможно даже вышибалы. С такими малышами (2-3 лет) уже можно начинать играть в «Съедобное-несъедобное». Понятно, что ведущий и организатор в этом случае взрослый, но зато можно играть большой компанией, научиться ловить и изучить, либо вспомнить, что можно кушать, а что нельзя.
  6. Ну а если подует легкий ветерок, то вы сможете рассказать ребенку о природных явлениях и продемонстрировать что такое полет. И если у вас с собой есть несколько листов бумаги — сделайте вместе с ребенком самолетики. Украшать самолет доверьте ребенку. Это задание всегда воспринимается на ура. Особенно на свежем воздухе. Объясните ребенку, покажите и научите как отправить самолет в первый полет. Пускать их можно даже с горки, но только аккуратно.
  7. Вообще с ветром много игр. Это и воздушные змеи. И конечно же мыльные пузыри . Дуть пузыри весело. Когда мамы дуют, а детки с горящими глазами бегут их лопать — это одно. А когда один дует, а второй отстреливает их из пистолета или ловит сачком еще веселей, задорнее и интересней втрой не.
  8. Раз мы уже обмолвились о пистолетах. Давайте отдадим дополнительный голос в их пользу. Кстати, интересная игрушка как для мальчишек, так и для девчонок. В жаркие летние дни можно предложить водяные пистолеты (при условии, что все на детской площадке не против такой игры), либо брызгалку - бутылку с дыркой в пробке. Не обязательно брызгать друг в друга, покажите что можно рисовать водой на асфальте.
  9. А чем еще привлекает улица? Отвечу вам — песок и песочница. Да, многие мамы брезгуют дозволять эту забаву своим чадам. А зря! Не хотите пускать ребенка в парковую песочницу — возьмите личную, именную на прогулку . Расположитесь с ребенком и домашней песочницей на полянке в парке и наслаждайтесь игрой. Лепить куличики, тортики (лепим кулич и в него вставляем палочки-свечки), делать из песка формочки, насыпать в кузов машины и возить ценный груз. Организовать стройку века. Одно из открытий сезона – песок можно насыпать в бутылку через узкое горлышко. Занятие кропотливое и затягивает. Еще одна интересная идея с песком: лепите вместе с ребенком маленький куличик, дети отворачиваются, родитель прячем его под ведерком. А теперь отвечают дети: поворачиваются и ищут. Можно под формами прятать маленькую игрушку или попрыгунчик, либо закопать и спрятать маленький клад в песочнице, а детки будут искать. В качестве клада снова может выступить маленький мячик или игрушка. Игры с песком (пескотерапия) — это огромная и можно сказать необъятная тема для изучения и применения на практике. Пожалуй скоро на страницах Веселой Науки появится расширенная статья об этом. Ну а сейчас...
  10. Если вы немного устали, то предлагаю отдохнуть. Дети, которые много времени проводят на улице и отдохнуть могут в несколько раз лучше, чем в доме. Воспользуйтесь этим. Молодые мамы подали мне идею, которую я планирую воплотить в жизнь - читать на улице в теньке. Наверняка, у вас не остается времени читать ребенку. Что может быть проще. Возьмите с собой на прогулку книжку. Устройтесь в тенечке, соберите вокруг себя деток и читайте. Тут вам и компания, и чтение, и свежий воздух.

И это лишь небольшая часть игр, в которые можно играть на улице с детьми в возрасте от 2-х лет. Комбинировать и изменять их вы можете на свое усмотрение.

Давайте совместными усилиями создадим список игр и развлечений для прогулок с детьми на улице и это будет «выбор мам».

Наташа Ярмошенко



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!