Игровая программа ко дню святого валентина "клуб влюбленных сердец". Конкурсная программа ко Дню святого Валентина для старшеклассников "Любовь бывает разная…"
12.02.2019 | Посмотрели сценарий 130 человек
Цели мероприятия:
способствовать развитию творческой активности учащихся;
способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками;
способствовать формированию интеллектуального потенциала.
Вступление
Высоким чувством...
Сценарий на день всех влюбленных школы «День Валентинки и Валентина»
11.02.2019 | Посмотрели сценарий 199 человек
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, фрагменты разрезанного бумажного яблока, ножницы, нитки и игла, пуговицы, шары воздушные (по числу пар), разрезанные на буквы слова (в воздушных шарах), ватман.
Сценарий на день влюблённых в школе
06.02.2019 | Посмотрели сценарий 357 человек
Оформление зала:
Сцена украшена объемным сердцем, сделанным из бумаги, по краям Амуры, на стенах зала висят сердца, на которых напечатаны стихи о любви (приложение), на столе стоит ящик для “валентинок”, звучит красивая мелодичная музыка, у входа в...
Сценарий на день влюбленных для школьников
01.02.2019 | Посмотрели сценарий 455 человек
Действующие лица: 2 ведущих – взрослые.
Атрибуты: бумажные сердца, разрезанные пополам, мольберты (по количеству пар), белая бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, стаканы с соком (по количеству детей), трубочки для коктейля, ...
Сценарий игровой программы ко Дню святого Валентина
26.01.2017 | Посмотрели сценарий 4185 человек
Ведущий:
Любовь, любовь, в тебя с надеждой верим,
И для тебя в сердцах у нас открыты двери.
Но, если не стучишь, то где же встретить?
И что такое есть любовь, кто нам ответит?
Сколько слов, песен, стихов написано о любви, но каждый из нас открывает...
День Святого Валентина. Поле Чудес
26.01.2017 | Посмотрели сценарий 2677 человек
Ведущий.
Любовь – это пятое время суток, -
Не вечер, не ночь, не день и не утро.
Придешь ты – и солнце сияет в полночь,
Уйдешь ты – и утро темнее ночи.
Любовь – это пятое время года, -
Не осень она, не весна, не лето,
Она не зима, а то, что ты...
Сценарий на День Влюбленных для подростков «В Сумерках»
11.02.2013 | Посмотрели сценарий 6273 человека
Если Вы - поклонники фильма «Сумерки» и не имеете ничего против вампиров, то сценарий на День Влюбленных для подростков «В Сумерках» для Вас.
Для начала необходимо украсить комнату, где будет проходить Ваша вечеринка. Для этого создайте в комнате...
Ведущий: Добрый вечер!
Ведущая: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодняшний вечер мы посвящаем вечной теме - любви!
Ведущая: И для этого у нас есть замечательный повод. Это день Святого Валентина!
Ведущий: В Америке и Европе этот праздник давно отмечают 14 ...
"День святого Валентина". Сценарий для школьников
08.02.2013 | Посмотрели сценарий 9463 человека
(Свет, выключен. Звучит медленная торжественная музыка. Появляются девушки в белых туниках. У каждой в руке зажженная свеча. Они танцуют.)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: 14 февраля 270 года христианского мученика Валентина, который совершил запрещенный римским...
классный час "От любви рождается любовь"
12.02.2012 | Посмотрели сценарий 4821 человек
(звучит мелодия Л. Фэ. «История любви», слайд №1.
Появляются двое ведущих со свечами в руках).
Ведущая: Любовь, ты от страданья родилась? ...
Разработала программу:
учитель ГКСКОУ "СКО школы-интерната №68" г.Орска Барзова Е.А
Описание материала:
конкурсная программа может быть проведена для учеников разного возраста и будет интересна не только для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха.
Цель:
формировать правильное понимание великого чувства любви, взаимоуважению любящих людей друг к другу.
Оборудование:
зал украшен сердечками и надписями о любви, "ромашками" с надписями и пожеланиями. Заранее организуется почта, принимаются музыкальные заявки с поздравлениями для любимых.
Ход мероприятия:
Ведущий: Наш сегодняшний вечер посвящен празднику - Дню Святого Валентина.Это праздник всех влюбленных. По старинной традиции все молодые люди - и юноши, и девушки - могут в этот день, не таясь объясняться в любви, послав своему любимому или любимой "валентинку" в форме сердца.
В День Святого Валентина принято дарить красные тюльпаны. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слёз возлюбленной и сделался неувядающим символом любви.
Интересна история этого праздника.
В Древнем Риме в 3 веке нашей эры жил христианский священник Валентин. В те времена император Клавдий издал указ, согласно которому воины не имели права жениться. Но Валентин, вопреки указу, тайно венчал молодых в своей церкви. Его выследили, посадили в тюрьму. И там он познакомился с дочерью тюремщика Юлией - красивой, умной, но слепой от рождения девушкой. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал ей письмо и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнен. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых
Ведущий: Итак, Вам предстоит поучаствовать в конкурсе. Каждому вручают карточку, на которой написано по одному имени известных литературных и музыкальных героев. Надо как можно быстрее найти свою пару, и назвать имена составленного дуэта.
Ведущий : Итак. Начинаем нашу конкурсную программу.
КОНКУРС №1 "НАЗОВИ ПАРУ".
Ромео - ... (Джульетта)
Мастер - ... (Маргарита)
Кай - ... (Герда)
Отелло - ... (Дездемона)
Тарзан - ... (Наташа Королёва)
Пьеро - ... (Мальвина)
Леонид Агутин - ... (Анжелика Варум)
Руслан - ... (Людмила)
Евгений Онегин - ... (Татьяна)
Марк Антоний - ... (Клеопатра)
Максим Галкин - ... (Алла Пугачёва)
Пьеро - ... (Мальвина)
Конкурс 2."Любовный эрудит"
Реквизиты, атрибуты: карточки, на которых написаны качества мальчиков и девочек.
Задание: мальчику выбрать карточки с качествами девочек, которыми они должны обладать, чтоб её полюбили. Девочка выбирает качества мальчика, чтоб он понравился девочке.
Побеждает игрок, у который правильно выбраны карточки.
Концертный номер.
Конкурс 3: "Влюбленный верстальщик"
Реквизиты, атрибуты: картон, ножницы, фломастеры, гелиевые ручки, клей, старые газеты, журналы.
Для этого конкурса вызываются все желающие.
Задание: оформить при помощи клея и вырезок газет и журналов, для своего(ей) возлюбленного(ой) открытку или влюбленное послание.
Приз получает самое красивое и трогательное послание.
Ведущий: Ну, что, валентинки готовы? Я попрошу зал помочь мне определить победителя и лучшего влюблённого верстальщика! Каждый участник показывает вам своё произведение искусства, а вы должны будете хлопать в ладоши, победителем окажется тот, чья "валентинка" вызовет самые бурные и громкие авации! Итак, начинаем! Награждение.
Концертный номер.
Конкурс 4: "ПРИГЛАШЕНИЕ"
Девушки становятся по одну сторону зала, юноши - по другую. Они получают задание на карточках: пригласить партнера на балет, в цирк, на каток, в зоопарк. Пантомиму показывают юноши, а девушки угадывают, куда их пытались пригласить.
Ведущий: Для следующего конкурса я приглашаю 5 мальчиков и 5 девочек.
Раздаю им половинки сердечек, вы должны найти свою пару.
Итак, пары сформированы. Теперь вам задание:
КОНКУРС 5: "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ".
Как много танцев есть на свете!
Умей их только выбирать!
Есть и новинки на примете.
Итак, давайте танцевать!
Вы должны исполнить медленный танец с яблоком, зажав его лбами. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит яблока во время танца, тот и будет победителем! Итак, музыка!
КОНКУРС 5: «Обмотай меня».
Для участия вызываются 3 мальчика и 3 девочки. Каждая девочка держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мальчик губами берёт кончик ленты и не прикасаясь руками. обматывает девочку. Выигрывает тот, кто быстрее справиться с заданием.
Ведущий : Вот, к сожалению, и заканчивается наш праздник.
И мы еще раз хотим поздравить вас с днем влюбленных и сказать вам
Любите и будьте любимыми!
В конце праздника раздаются "валентинки" из ящика.
Звучит музыка М. Таривердиева или мелодия из фильма «Шербургские зонтики». Зал украшен маленькими и средними сердцами из бумаги. В центре сцены большое бутафорское сердце (двойное), перевязанное ленточкой на манер подарка.
1 ведущий. Сегодняшнюю нашу встречу мы посвящаем извечной теме любви.
2 ведущий.
Тем более, что для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов:
во-первых ваша молодость,
во-вторых день Святого Валентина,
в-третьих ЛЮБОВЬ!
1 ведущий. Начало этой красивой традиции положила трогательная история одной любви... Очень давно, в III веке нашей эры, римский император Клавдий III издал указ, запрещающий людям жениться. Воинственный повелитель решил, что брак удерживает мужчин дома, мешая им проявлять храбрость на полях сражений. И только один-единственный священник Валентин воспротивился приказу и тайно продолжал венчать влюбленных. На него донесли императору, и Валентина бросили в тюрьму, приговорив к смерти. Дочь тюремщика, увидев Валентина и узнав его историю, влюбилась в него. Священник ответил ей взаимностью. Так как видеться они не могли, влюбленные общались с помощью переписки.
2 ведущий. В день казни 14 февраля 270 года, отважный священник послал своей возлюбленной последнюю записку с подписью «От Валентина». Сейчас такие записки называют «валентинками», которые впоследствии и стали означать признание в любви и верности. Казнь свершилась. Останки Валентина были погребены в церкви Св. Праксидиса в Ркме, после чего ворота в этой церкви стали называть «воротами Валентина». Если верить легенде, весной у его могилы расцветает розовое миндальное дерево, которое считается символом верной любви.
1 ведущий. Да, существует несколько версий этой истории. Стендаль, например, написал об этом роман «Пармская обитель».
2 ведущий. Важно другое, все влюбленные получили свой праздник и лишний повод для горячих признаний, нежных объятий и подарков.
Звучит музыка М.Таривердиева.
1 ведущий.
Любовь, быть может, это институт,
Где учится не всякий, кто захочет,
Где Радость и Печаль все дни и ночи
Занятья со студентами ведет.
2 ведущий. Так что мы приглашаем вас немного побыть студентами нашего института Любви!
Для этого участники-юноши и участницы-девушки возьмут наугад карточки, на которых написаны имена известных людей и их возлюбленных. У кого совпадут пары становятся участниками наших конкурсов.
Желающим на подносах подносят карточки: отдельно юношам, отдельно девушкам. Карточки перевернуты, берутся наугад.
Пары на карточках:
Пушкин Гончарова,
Высоцкий Влади,
Джон Леннон Йоко Оно,
Наполеон Жозефина
и другие.
1 ведущий. Вот и определились пары, действительно выбранные судьбой! Попрошу будущих студентов института Любви подняться на сцену. Ваш первый экзамен будет называться «Турнир в честь любимой дамы».
2 ведущий. Дорогие рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, а требует ласковых слов. За ЗО секунд вспомните наиболее изящный комплимент, который вы бы хотели преподнести своей любимой. А чтобы вам было легче, на сцене, рядом с вами ваши дамы. Выбирайте, вспоминайте и по истечении срока мы вас выслушаем.
Проводится конкурс.
1 ведущий. Умение понять другого редкое качество в наши дни. Но поскольку оно просто необходимо для любящих сердец, мы должны выяснить насколько вам легко понять друг друга.
2 ведущий. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам очень хочется пригласить ее... Куда? Узнаете позже. И поскольку она вас слышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Таким образом, наш второй экзамен называется «Пойми меня!».
Девушки и юноши становятся по разные стороны сцены. «Рыцари» получают карточки с заданиями: «Пригласите ее на охоту, балет, лыжную прогулку, посмотреть боевик, на дискотеку...». Участники по очереди выполняют задание, а члены жюри оценивают. Девушки же должны предположить или угадать, куда их пригласили.
1 ведущий.
Тсс! Рассказать вам о женских секретах?
Женщины любят модно одетых,
Выбритых чисто, в хозяйстве умелых,
Вежливых, ловких, талантливых, смелых.
Любят особенно нежно непьющих.
Любят артистов народных и просто
Баскетболистов огромного роста,
Любят веселых, находчивых, шумных,
А иногда не поверите умных!
Сейчас нашим рыцарям предоставится возможность продемонстрировать свой интеллект, интуицию и творчество.
2 ведущий. Вы услышите отрывки из литературных произведений с характеристикой главного героя. Вы должны назвать этого героя, выбрать в нашей импровизированной костюмерной элемент костюма своего героя и от его имени признаться в любви своей Даме.
1 ведущий.
Характеристика первого героя:
«Я не стану говорить вам, кого я подозреваю и какие строю догадки. Мне нужны факты, изложенные подробнейшим образом, а уж сопоставлять я их буду сам...»
/Шерлок Холмс/
Характеристика второго героя:
«В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было».
/Остап Бендер/
Характеристика третьего героя:
«Вас не должны удивлять ни мой конь, ни мое копье, ни щит, ни оруженосец, ни мои доспехи, ни бледность моего лица, ни необыкновенная худоба, ибо теперь вы знаете, кто я и каков мой род занятий».
/Дон Кихот/ и другие.
На приготовление к этому конкурсу дается три минуты. Пока участники готовятся, ведущие проводят игру со зрителями.
2 ведущий.
Знаете ли вы имена людей, влюбленных и оставивших свои след в истории человечества? Давайте вместе вспомним имена всемирно известных пар. Я буду называть имя Дамы, а вы имя ее Рыцаря:
Констанция Д"Артаньян
Жозефина Наполеон
Офелия Гамлет
Ассоль Артур Грей
Дульсинея Дон Кихот
Анжелика Жофрей де Пейрак
Мерседес граф Монте Кристо
Скарлетт Рет Батлер...
После завершения конкурса с юношами, соревнование продолжают девушки.
1 ведущий. Вы когда-нибудь замечали, что выразить все чувства и эмоции словами нельзя? Иногда слов мало, или они совсем не нужны. Достаточно взглянуть в глаза любимого, чтобы понять его настроение. Давайте выясним, насколько хорошо владеют мимикой прекрасные Дамы.
Участницы получают карточки с заданием и через 30 секунд «выражают его на лице». Юноши пытаются определить настроение своей Дамы, а члены жюри сверяются с карточками.
Задания за карточках: «Крайняя степень возмущения», «Удивление с долей тревоги», «Торжество мести», «Неожиданная радость», «Тихая грусть»...
2 ведущий. Давайте поговорим о подарках. Выбор подарка всегда трудное дело, особенно если речь идет о подарке для близкого, любимого человека. Подарок должен быть и практичным, и смысловым, и очень памятным.... Мы всякий раз ломаем голову перед праздником или днем рождения. Давайте сегодня попробуем угадать, какие подарки и сюрпризы могут преподнести влюбленные друг другу.
1 ведущий. Для этого девушка и юноша становятся по обе стороны от меня. Я задаю вопрос юноше: «Что бы вы хотели подарить на праздник своей партнерше?» Этот ответ ведущий слышит на ухо. Девушка, не слыша того, что сказал юноша, должна ответить на вопрос: «Как вы распорядитесь этим подарком?». То есть девушка, отвечая на вопрос, только предполагает, что ей может подарить юноша. Если ответы совпадают, значит, пара зарабатывает себе дополнительный балл.
Проводится конкурс.
2 ведущий. Сейчас у наших абитуриентов последний экзамен, который они должны сдать вдвоем.
Любовь и поэзия неотделимы. Так было во все времена и остается по сей день... Сейчас каждой из наших пар на короткое время предстоит стать поэтами. Вы получите карточку с начальными строками четверостишия, которое нужно закончить. Через одну минуту вы представите нам свой вариант стихотворения, который по достоинству оценят и болельщики и члены жюри.
Каждая пара получает карточку со строками:
«В день Святого Валентина
Вижу странную картину...»
Пары зачитывают свои варианты, жюри оценивает.
1 ведущий. Заканчивается наш вступительный экзамен. Сейчас приемная комиссия огласит списки принятых в институт.
Жюри («приемная комиссия») подводят итоги, победители награждаются.
2 ведущий. Подошел к концу наш турнир в честь прекрасной любви! Как хорошо, что не кончается сама любовь. И как замечательно быть всю жизнь ее студентом...
Бiблiодайджест «Про шлюб та кохання»
Вед 1
Мы приглашаем на сцену девушек и юношей, которые хотят принять участие в конкурсе.
(Девушки и юноши поднимаются на сцену.)
Вед 2
Для начала вы должны определиться. Надо выбрать себе пару, а для этого просим девушек стать в линию напротив парней. Юношей прошу по одному подходить ко мне. Я завяжу глаза, а вы должны, как в сказке, бросить свою стрелу. В какую девушку попадёт – та и будет его суженной. Только вместо стрел, у нас будет самолётик.
(Девушки могут меняться местами, когда юноше завяжут глаза.)
(Ведущие прикрепляют номера парам и представляют их. Пары занимают места на сцене.)
Вед 1
А теперь давайте поиграем в игру «Валентин и Валентина». Выигравшая пара провозглашается до конца года влюблёнными. Они должны оказывать друг другу знаки внимания (бать предупредительными, дарить конфеты, шоколадки, называть ласковыми именами).
Итак, представляем жюри.
(Представление жюри.)
Конкурс 1
Вед 2
1-й конкурс на самую оригинальную пару, ответы которой будут лучше всех, то есть можно шутить, применять смекалку, потому что будет оцениваться ваша оригинальность.
(Вопросы юношам)
- Где вы предпочитаете знакомиться с девушками?
- Какие качества девушки вызывают у вас симпатию?
- Пугают ли вас самостоятельные девушки?
- Где бы вы провели первое свидание: в кафе, на дискотеке, прогуливаясь по улицам?
- За что вас можно полюбить?
Вед 1
(Вопросы девушкам)
- Приходишь в гости, а он на диване лежит. Твоя реакция?
- Что в юноше тебя привлекает больше всего: волосы, лицо, уши или что-то другое?
- Считаешь ли ты возможным дружить сразу с несколькими парнями?
- Какие слова ты ждёшь от молодого человека?
- Твой молодой человек опрокинул кружку с чаем на скатерть. Что ты скажешь?
Конкурс 2
Вед 2
Молодцы! С этим заданием вы справились превосходно.
Следующий конкурс. Вы должны вытянуть карточку и за несколько минут продемонстрировать, как вы можете себя преподнести, то есть за несколько минут вы проявите свою сообразительность и смекалку.
Карточки
- оправдаться перед товарищем
- признаться в дружбе
- развеселить публику
- поздравить именинников
- признаться в любви
А пока пары готовятся, мы посмотрим танец в исполнении... ...
(Танец)
Слово предоставляется нашим парам.
(Пары отвечают.)
Кажется, кажется,
Да ведь нам всё кажется,
Что между нами и жюри
Узелок завяжется.
Слово – жюри.
Конкурс 3
Вед. 1
А сейчас конкурс эрудитов. Кто быстрей ответит. Приготовились?!
- Любая женщина из ничего может сделать три вещи: шляпу, салат, и …? (Скандал)
- Предельный уровень влюблённости? (Уши)
- Какой цветок для подарка главный в День св. Валентина? (Роза)
- Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце? (От него к сердцу идут нервы)
- Какое дерево считается свадебным? (Калина. Ею украшают свадебные столы. Калина – символ девичьей красоты, счастья, любви.)
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 4
Вед 2
Этот конкурс для юношей. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить её…куда – будет ясно позже. И поскольку она слов не может услышать, вам придётся пустить в ход мимику и жесты. Главное, чтобы вас поняли.
Слова (в театр, на урок, на балет, в цирк, на рыбалку)
Итак, подумали. Вперёд. Слово влюблённым.
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 5
Вед 1
Надо собрать пословицу по двум словам. Вытягивайте слова.
пруд-труд (Без пруда не выловишь и рыбку из пруда.)
шило-мешок (Шила в мешке не утаишь)
перо-топор (Что написано пером, того не вырубишь топором.)
слово-воробей (Слово не воробей- вылетит не поймаешь.)
болит – говорит (У кого, что болит, тот о том и говорит.)
А пока пары готовятся, мы все вместе станем артистами. Приглашаются на сцену несколько человек.
Вед 2
Дворец. Во дворце на троне сидит ПРИНЦЕССА. Входит прекрасный ПРИНЦ. Посылает принцессе воздушный поцелуй. Они начинают любезничать. В это время в окно влетает злобный ДРАКОН с огромным ХВОСТОМ. Хватает принцессу и улетает.
Принц отправляется спасать невесту, седлает своего коня и стрелою несётся к пещере дракона. ТУЧА закрывает СОЛНЦЕ. ВЕТЕР сбивает коня с ног, мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон с хвостом. Начинается битва. Дракон бьётся в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост, чуть не падает. Принц подхватывает её, они обнимаются. Хвост продолжает мотаться из стороны в сторону. Хэппи энд. Все выходят на поклон.
Конкурс 6
Вед 1
Мужчины! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов.
Вед. 2
Говорите о любви любимым,
Говорите чаще, каждый день!
Вед 1
Вспомните, что вы могли сказать любимой девушке, какой преподнести комплимент. Пожалуйста, юноши, - комплименты вашим девушкам. Кто останется – тот и выиграл.
Конкурс 7
Вед 2
Каждая пара сейчас должна будет по началу фразы придумать продолжение, но так, чтобы получилась рифма. Например:
Ты молодец, скажи молодцу,
Чтоб он шёл ко дворцу.
Итак, начнём!
Мышка сушек насушила...
Вышла Машенька гулять...
Шла собака по роялю...
Три бычка в хлеву стояли...
Подгорела плитка, чайник...
Как на горке, на горе...
Летела птичка через сад...
Из-за сопок, из-за гор...
В детском саде малыши...
Стоит школа на горе...
Вед 1
Слово предоставляется жюри
Конкурс 8
Вед 2
А теперь, уважаемые конкурсанты, мы предлагаем каждой паре создать статую любви.
Вед 1
А мы пока послушаем песню в исполнении...
(Участники показывают «статую свободы)
Есть маленькая «валентинка» у меня.
Она быть может только для тебя.
В ней розовый, и белоснежный, и голубой
Она незабываемая, нежная,
Мне не забыть её, конечно, никогда.
А незабудки голубые по краям
Расположились с розочками рядом.
Не уступают в красоте им кружева,
Что тоже в голубом наряде.
А в самом центре – сердце,
Такое алое, какое только может быть.
И золотом написанные строки:
«Тебе с любовью от меня».
Мне никогда их не забыть!
Jo you with love from me!
Вед 2
Пусть будет вам любовь весенним небом,
Живой водой, насущным хлебом,
Призывной песней, весенним ветром,
Всем самым лучшим, самым светлым!
Вед 1
Слово предоставляется жюри. Награждение.
Вед 2
Игра была шуточная, поэтому остальных просим не обижаться, а весело принять участие в дискотеке, во время которой будет работать почта и разыгрываться лотерея.
Конкурсно-игровая программа в Валентинов день «Любовная мозаика»
Цели:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей;
Активизация культурно-досуговой деятельности подростков.
Оборудование: для первой части классного часа: лист ватмана (или склеенные два листа ватмана), расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры: верхний ряд — 1, 8, 4; средний — 6, 2, 9; нижний — 3, 7, 5; два разноцветных флажка; листки с указанием частей тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т. д.; мольберты или столы, на которых можно рисовать, набор фломастеров, два обруча, набор маленьких детских игрушек.
Для второй части : листочки в виде сердечек с вопросами (два комплекта по 5 штук), набор фломастеров, набор «валентинок» (не менее 10 штук).
Музыкальное оформление — аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.
Предварительная работа:
В классе формируются две команды — девушки и юноши (по 8—9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» — проинсценировать клип любой песни о любви (до 3— 4 минут). Программу ведут два ведущих (желательно — юноша и девушка). Классный час лучше провести в актовом зале школы.
Ход классного часа
Вступительная беседа классного руководителя о Дне святого Валентина:
У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.
Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», кото рая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».
Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.
Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он проводился 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных — в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости.
По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.
Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Бумажки с именами девушек на выданье помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи.
В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».
Традиция писать послания в День святого Валентина дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной, трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.
В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.
И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза.
Роза же остается открытым признанием в истинной любви.
Скоро влюбленные в России станут получать свои «валентинки», и в нашем суровом феврале мы ощутим дыхание весны.
Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника — изображение сердца.
На сцене появляются двое ведущих.
1-й ведущий: Что такое любовь?
2-й ведущий: Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... участников нашей сегодняшней игры.
1-й ведущий: «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши
«Крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества — девушки...
На сцену выходят девять девушек.
2-й ведущий: ...другая половина — юноши.
На сцену выходят девять юношей.
Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики».
1-й ведущий: С чего начинается любовь?
2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.
Стереомагнитофон, машина — это обязательно, ванна из голубого кафеля — желательно. И чтоб молодой был — от 30 до 70.
1-й ведущий: Он более скромен в запросах: жилплощадь — не менее 30 кв. м на человека, характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.
2-й ведущий: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.
Участники команд вытягивают листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены.
С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и
рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.
1-й ведущий:
Мы вдвоем.
Поздний час.
Входит в комнату молчание.
Сколько лет все у нас
Длится первое свидание.
2-й ведущий: Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.
Ситуация для девушек: «Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера — лодка, в лодке двое: он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют».
Ситуация для юношей : «Летнее прекрасное утро. Сочи, вы далеко от города, на пляже. Горячий песок, теплое море. Вам хорошо, вы загораете. Вдруг вы слышите женский голос. Она говорит, что у нее украли одежду, поэтому не может уйти с пляжа. Своей одежды вы, обернувшись, тоже не находите».
Команды предлагают выход из создавшейся ситуации и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2.
2-й ведущий: А теперь мы будем говорить о секретах счастья.
1-й ведущий: Секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.
2-й ведущий: Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.
Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь».
Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3.
1-й ведущий: Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.
2-й ведущий: У нас тоже есть свои обручальные кольца.
Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачных уз, то есть, не расцепив рук, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.
Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 4 свой знак.
1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.
2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.
1-й ведущий: Так и сделаем.
Команды получили домашнее задание: инсценировать клип любой песни по сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...
Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5.
2-й ведущий: Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если уж он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.
1-й ведущий: Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, и взаимопомощь, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.
2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши — на женские.
Вопросы для девушек.
1. Что такое дрань?
а) Дрова для растопки.
б) Расходы деревообработки.
в) Деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +
2. Что делают лобзиком?
а) Измеряют.
б) Подтачивают.
в) Выпиливают. +
3. Родина «крайслера»...
а) Австрия.
в) Великобритания.
4. Радиччио — это...
а) марка автомобиля.
б) растение — салатный цикорий. +
в) название спортивного клуба.
6. Буканары — это...
а) мужские брюки.
б) мужская сорочка. +
в) ботинки.
Вопросы для юношей.
1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?
2. Пралине — это...
а) вид одежды.
б) косметическое средство.
в) ореховая начинка для сладостей. +
3. Домашнюю птицу ощипывают...
а) сверху вниз. +
б) снизу вверх.
в) поперек.
4. Вапазон — это...
а) драгоценный камень.
б) прибор для орошения лица паром. +
в) косметическое средство.
Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6.
1-й ведущий: Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение преумножать его.
2-й ведущий: А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.
1-й ведущий: Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно — горячо».
Конкурс проходит три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7.
2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена скандалов.
1-й ведущий: Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям.
2-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике — полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.
1-й ведущий: Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по очереди три вопроса, но такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».
В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка, утюг. Угадавшая команда ставит свой знак в клетку 8.
2-й ведущий: Украшение семьи, цветы жизни — это дети.
1-й ведущий: Как говорят: маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.
2-й ведущий: Помните: «Баю баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты — каждый по строчке — бережно передавая из рук в руки своего малыша.
У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.
Пока команды придумывают колыбельную, ведущие проводят со зрительным залом игру или викторину. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается победившая команда.
1-й ведущий:
Верь в великую силу любви!
Свято верь в ее свет побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий!
2-й ведущий:
Мир, погрязший в грязи и крови!
Верь в великую силу любви!
1-й ведущий: Но наша встреча еще не заканчивается, мы хотим пригласить от каждой команды по пять человек поучаствовать в еще одной программе — «Любовь с первого взгляда» и определить идеальную пару. Подумайте пока, кто будет участвовать.
2-й ведущий: Вы, конечно же, помните, что сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о любви...
О любви с первого, а может быть, и второго взгляда... Вы верите в любовь с первого взгляда? Я тоже. И вообще, я думаю, что любовь и школа — вещи неразделимые. Ведь, как правило, первая любовь посещает человека именно в школьном возрасте. Что такое любовь?
1-й ведущий: О любви мы можем прочесть у Александра Сергеевича Пушкина в его романе.«Евгений Онегин». О любви мы можем узнать из курса школьной истории. Ведь именно историки знакомят нас с подвигом жен декабристов, которые отказались от светской жизни и роскоши, отправились в далекую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья.
Но не будем вдаваться в историю... Лучше обратимся к поэтам. Ведь именно они воспевают любовь.
2-й ведущий:
Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки И до нее доросли.
А помнишь — мы с ней не хотели знаться,
И часто пути для нее выбирая,
Ее мы считали лет до тринадцати
Чувством, которое все презирает.
(Р. Рождественский. «Любовь».)
1-й ведущий: Напоминаю, что мы собрались в этом зале, чтобы выбрать идеальную пару. Приветствуем наших участников, которые составят, так сказать,... «пару» нашим участницам.
(Выходят пять участников.)
1-й ведущий: Наши участницы... Приветствуем их бурными аплодисментами... (Выходят пять участниц.)
2-й ведущий: И теперь, по правилам игры, мы, ведущие, должны кратко рассказать о каждом участнике нашей игры с названием «Любви все возрасты...».
1-й ведущий: С участниками познакомились. А теперь нас ждет знакомство с участницами.
(Заполняются и зачитываются карточки.)
2-й ведущий: Итак, начинаем нашу игру.
1-й ведущий: Задание первое для наших конкурсантов. А назвали мы его... «Расскажи нам о себе».
Я раздаю вам листочки (в виде сердечка), на которых — вопросы:
1. Любимый певец (певица).
2. Любимое блюдо.
3. Любимое животное.
4. Любимый предмет в школе.
5. Назовите книгу, которую вы прочитали последней.
Для ответов дается 3—5 минут. Пока вы заполняете наши «сердечки», я задаю вопросы всем присутствующим на нашем классном часе:
1. Назовите самую большую и многостраничную по- эму-сказку А.С. Пушкина. («Руслан и Людмила»)
2. Назовите самого главного бога древних греков. (Зевс)
3. Назовите московскую эстрадную певицу, выпустившую в 80—90-х годах прошлого столетия больше всего диско-альбомов. (Алла Пугачева)
4. Назовите самую известную египетскую царицу. (Клеопатра)
5. Назовите имя дамы сердца самого печального рыцаря Дон Кихота. (Дульсинея Тобосская)
Ученики и приглашенные, правильно ответившие на вопросы, поощряются классным руководителем или членами жюри.
2-й ведущий: Итак, наши участники заполнили свои карточки и готовы отвечать на вопросы-ситуации.
Первая ситуация для девушек.
Вам нравится парень из старшего класса. Вы с ним не знакомы. А очень хочется, чтобы он заметил вас. Ваши действия:
1. Будете с ним «заигрывать», кокетничать, пытаться познакомиться. И в конце концов добьетесь своего.
2. Будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, т. е. страдать и вздыхать в одиночестве.
3. Все ему скажете при удобном случае (например, во время танца, естественно, пригласив его).
(Ответы девушек)
1-й ведущий: Знакомство наше продолжается. Ну, а теперь — слушаем наших юношей.
Первая ситуация для юношей.
Ситуация аналогичная. Вам нравится девушка, но вы с ней не знакомы. Ваши действия:
1.Сделаете все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ней.
2. Тихо, в гордом одиночестве будете вздыхать о ней, боясь заговорить с ней.
3. Попросите, чтобы ваш друг ей сказал о вас и ваших чувствах.
(Ответы юношей)
2-й ведущий: Знакомство наше продолжается.
И вот вторая ситуация для девушек.
Вы встречаетесь с парнем, которому вы очень нравитесь. А он вам нет. Но встречаетесь вы с ним по принципу «У всех есть парень и у меня». Но это неинтересно, без взаимности. Вам это наскучило. Ваши действия:
1. Немедленно сообщаете ему об этом.
2. Боитесь сказать ему и ждете, когда он сам все поймет.
3. Ничего ему не говорите, жалея его и его чувства.
(Ответы девушек)
1-й ведущий: Вторая ситуация для юношей.
Вы обещаете своей девушке потрясающий вечер, идете в видеосалон на просмотр нового фильма. Но сеанс отменен из-за недостаточного количества зрителей. Девушка разочарована. Вы решаете зайти с ней в ближайшее кафе. В кафе нет мороженого. На улице осень, холодный ветер, дома у вас гости. Ваши действия:
1. Извиняетесь и провожаете ее домой.
2. Гуляете с ней до посинения на улице.
3. Свой вариант.
(Ответы юношей)
1-й ведущий: Третья ситуация для наших участниц.
Знакомый мальчик, который вам очень нравится, пригласил вас к себе на день рождения. Но ваша мама запретила вам идти, мотивируя тем, что он хулиган и его компания вам не подходит. Ваши действия:
1. Вы не послушаете маму и пойдете на день рождения.
2. Останетесь дома, переживая и плача в подушку.
3. Свой вариант.
(Ответы девушек)
2-й ведущий: И третья ситуация для наших юношей.
Вы случайно узнали, что ваша девушка согласилась участвовать в конкурсе красоты «Мисс города». Ваши действия:
1. Закатите ей скандал и поставите условие: «Или я, или конкурс».
2. Сделаете вид, что все нормально. И с друзьями пойдете на это шоу.
3. Поступите как-то иначе.
(Ответы юношей)
1-й ведущий: Закончился второй тур нашей игры «Любви все возрасты...». Переходим к следующему туру. Он называется «Поговори со мною, друг мой!». В чем суть этого тура?
Сейчас каждый из вас, наши дорогие участники и участницы, сможет задать друг другу вопрос.
Итак, с кого начнем?
(Вопросы — ответы)
2-й ведущий: И последний, четвертый тур.
Вопросы для девушек:
1. Вам нравится парень, который в данное время дружит с девчонкой, с которой вы в ссоре. Ваши действия?
(Ответы девушек)
2. Как вы избавитесь от парня, который вам уже надоел?
(Ответы девушек)
1-й ведущий:
Вопросы для юношей:
1. Вы будете мстить девушке, которая вас бросила ради вашего друга.
(Ответы юношей)
2. Если вам нравится одноклассница, будете ли вы ее дергать за волосы или отбирать учебник?
(Ответы юношей)
2-й ведущий: А теперь наши участники должны сделать свой выбор.
На обороте своего сердечка с именем вы пишите имя понравившейся девушки или юноши. Пока вы делаете свой выбор, мы со зрителями смотрим...
(Исполняется заранее подготовленный номер художественной самодеятельности — танец или песня.)
1-й ведущий: А сейчас мы увидим, совпали ли у нас пары. Итак, ваш выбор...
(Зачитывают карточки девушек и юношей.)
У нас получилось... пар. Надеемся, что ваш выбор правильный.
2-й ведущий: (Обращаясь к участнику «идеальной пары» по имени)., почему вы выбрали именно...?..., что больше всего вам понравилось во внешности...? И т. д.
1-й ведущий: Мы благодарим всех за участие. Вручаем вам наши «Дипломы участников» и провожаем бурными аплодисментами.
А нашу идеальную пару (определяется по громкости аплодисментов) ждет шуточный конкурс «Дочки-матери».
(Девушка и юноша встают рядом, им связывают руки. У каждого остается свободной по одной руке — надо одеть или запеленать куклу.)
2-й ведущий: Молодцы! И это испытание прошли успешно. Примите от нас и наших спонсоров скромные призы.
Ведущие (вместе)". До свидания! До новых встреч!
Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!