Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Идеал женщины и идеал мужчины глазами россиян. Идеал женской красоты в разные эпохи

Идеал красоты - это самая пиковая точка превосходства, но существуют ил вообще такие женщины или мы придумываем их сами?!

Идеал красоты в различные эпохи был совершенно многообразным. Если в наше время девушка с фигурой 90-60-90 считается идеальной, то в эпоху кустодиевских барышень ее посчитали бы больной и уродливой.

Что касается лица, то здесь тоже были свои каноны красоты:

  • прямой нос;
  • большие выпуклые глаза;
  • дугообразные брови;
  • невысокий лоб;
  • прямой подбородок.

Не мало важным для Греческого идеала были волосы. Их запрещено было обрезать. Если женщина стремилась к эталону, она должна была носить длинные волосы, собранные в узел или перевязанные лентой.

Идеальная женская красота обозначалась естественными голубыми глазами, золотыми вьющимися волосами и блестящей кожей.

Женщины и разных слоев общества хотели быть красивыми, поэтому, как и египтянки прибегали к небольшим хитростям.

Привилегированные греческие девушки пользовались белилами, а вместо румян использовали кармин. Подводкой для век у них была копоть от сгорания.

Более простые женщины тоже стремились к идеалу красоты и чтобы и придать блеск коже использовали ячменную маску из теста с приправами и яйцами.

Идеал женской красоты в Средневековье

В эту эпоху красота являлась грехом и блондинки, по словам архиепископа, были нечестивыми.

Церковь запрещала пользоваться косметическими средствами, потому как она скрывала истинное лицо, которое создал Бог.

Не смотря на это, в Средневековье существовал идеал красоты, к которому стремились женщины, а именно:

  • очень бледная кожа;
  • удлиненный овал лица;
  • маленький ротик;
  • худенькое тело;
  • длинная шея.

Сейчас идеалом красоты считаются:

  • женщины с пухлыми губками;
  • фигурой в 90-60-90 (при этом не природной, а накаченной в спортзале);
  • выраженными бровями домиком (как правило, брови-татуаж);
  • грудью 3 размера;
  • ямочками на щеках.

Это очень нравится современным мужчинам, но при всем при этом, они хотят, чтобы вышеперечисленное было натуральным от природы.

Женщины, помните, именно мужчины задают темп моды и создают идеалы красоты, а мы, чтобы понравиться им готовы на все! Может не стоит травмировать себя и свою, созданную природой , потому как через считанные дни все может кардинально измениться.

Чтобы не пришлось сдувать губы и грудь, следует быть собой. Ведь настоящий мужчина любит не за внешние данные, а за ум, жизнерадостность и умение быть собой.

Древний Египет

Начнем с азов. В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Но при этом существовал весьма определенный идеал красоты эпохи — стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица и выразительные глаза, подведенные черной краской.

Древняя Греция

Идеал женской красоты мы можем увидеть в сохранившихся древнегреческих скульптурах, в частности, в скульптуре Афродиты. В то время активно продвигалась идея физического совершенства, греки даже рассчитали формулу красоты женского тела, в которой приводится соотношение размера стоп, кистей и других частей тела друг к другу. Лицо греческой красавицы должно было быть симметричным и ровным, с большими глазами, а также прямым носом. Идеальным типом фигуры считалась« груша» с небольшой грудью, но объемными бедрами.

Идеал красоты Средневековья

В средние века отношение к внешности по сравнению с античностью сильно поменялось. Красота в этот период считалась греховной. Но некий канон все же существовал. Идеал красоты Средневековья — это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная. Овал удлиненного лица обрамлен светлыми волнистыми волосами. Рот маленький и скромный, глаза — большие и слегка навыкате. Чтобы достичь бледности, девушки не только натирали лицо лимоном, но и делали кровопускания. В Средневековье многие также сбривали брови. Так что портреты красоток тех времен выглядят довольно странно.

Популярное

Эпоха Возрождения

Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения — Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты — все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.

Барокко и рококо

17−18 века диктуют новые правила женской красоты. Одно из основных — это тонкая талия. Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету всегда идет очень глубокое декольте. Красавицы тщательно охраняют себя от солнца, ведь в моде белоснежная кожа. Дамы в кружевных оборках напоминают красивые статуэтки из фарфора.

19 век

Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслима, с большими глазами и белой кожей. Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление — пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.

20 век

Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.

В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура« песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы — идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро и другие актрисы.

В 60-е годы самой популярной моделью была Твигги с ее стройным телом, длинными ногами и маленькой грудью. В 80-е идеал снова стал другим: в моду пришла аэробика, а также супермодели — высокие, спортивные и подтянутые. К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.

21 век

Современный идеал красоты — понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. Плоский живот, большая грудь и упругая попа считаются идеальным вариантом. Который, как мы знаем, практически недостижим. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной, понадобится еще немало времени.

С временами меняется многое, не стали исключением и идеалы женщин.
Судя по фотографиям, в каменном веке любили дам побольше, да пожирнее, с огромными седалищами и свисавшими боками.
Ну что же, каждому свое.
Посмотрим, что происходило дальше...

Впрочем, в более поздние периоды среди доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновляли: эти сосредотачивались исключительно на выдающихся дамских филеях.

Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.

Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.

Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.

Если обратиться к мифологии, то, скажем, Геракл однажды довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. И ничего такого – просто девицы тогда были под стать Гераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого героя и полубога от юных будущих домохозяек было не отличить.

Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.

Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы. Скажем, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой (в наше время идеалы настолько далеко эволюционировали, что, если скажешь девушке «У тебя глаза, как у коровы», рискуешь получить по рогам).

Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Никаких ежиков.

Римляне от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. Правда, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.

Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.

Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова «совсем». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.

О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. Пример Изабеллы Кастильской, которая по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.

Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни. Радость, разумеется, нашла свое выражение и во взглядах на слабый пол. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью.

По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.

Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.

Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.

Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного животы резко перестали котироваться. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра.

Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.

Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.

Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица Росси. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.

В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

16 июня 2012, 10:57

"ВЕНЕРЫ" ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка - все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера - это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Такова наиболее известные «венера» из Виллендорфа (Австрия) Таков и примечательный рельеф из Луссель (Франция) на котором стоящая в фас женщина держит в правой, согнутой в локте руке массивный рог, очень напоминающий роги изобилия, но, скорее всего это - знак присутствия Бога-Зубра. Палеолитические Венеры. Стоянка Костёнки. Примерно 35000 лет до н.э. Женщина с острова Мальты И не то чтобы палеолитический художник просто не умел или не желал изображать женскую красоту. На нескольких памятниках мы можем видеть, что он в принципе прекрасно это делал - головка из слоновой кости (Брассемпуй), рельеф в пещере Ля Мадлен, открытый в 1952 году. Но фигурки и изображения «венер» отнюдь но ставили целью прославить совершенство женской красоты. МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ.ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА Присущее уже верхнему палеолиту почитание земли в образе беременной женщины в эпоху неолита вполне сохраняется и во многом усложняется. Но суть почитания земли остается той же - это благоговение перед стихией, в которую уходит семя жизни и которая возрождает его к новому бытию. . Изображения женщин Триполья как одни из лучших образцов керамики периода неолита Трипольская цивилизация просуществовала с 5-го тысячелетия по 2-е тысячелетие до нашей эры на землях современной Украины,Молдавии и Румынии. Если сущность мировоззрения первобытного земледельца выразить простейшей формулой зерно + земля + дождь = урожаю, то в пластике Триполья мы найдем отражение всех звеньев этой формулы, выраженных посредством женской фигуры. Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном - женщине, "понесшей во чреве своем". Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия.
Огромное количество в трипольском материале женских нагих татуированных статуэток обосновывает этот тезис (т.е. это подтверждает общую символику, характерную тогда народам Востока, Египта и Америки, а именно: образ женщины - как символ плодородия и материи, изображенный на ней квадрат - поле, символ проявленной жизни, материи, который просто подчеркивает глубину символической мысли, зерна - символ запаса психической, жизненной энергии). Связанные с аграрной магией женские фигурки делятся на два хронологически различных типа: ранние изображения (IV тысячелетие до н.э.) дают нам зрелых матрон с необъятными чреслами, щедро украшенными затейливой татуировкой. Более поздние (III тысячелетие до н.э.) фигурки изображают юных девушек с тонкой талией, неширокими бедрами и миниатюрными грудями. Однако идея зарождения новой жизни проведена и при изготовлении этих грацильных фигурок: иногда встречаются отпечатки зерен, иногда - беременность юной женщины. ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти, внимательно присмотревшись к дошедшим до нас рельефам во дворцах ассиро-вавилонских владык. К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой в беседке. увитой виноградом. Ашшурбанипал возлежит на ложе, жена сидит у его ног на высоком кресле, прислужницы овевают ее опахалами. Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней.Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались. Природа Иштар двойственна. Она почиталась как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. Реконструкция ворот богини Иштар И несколько слов об одежде женщин Междуречья. Ассирийская одежда не могла, подобно египетской, ограничиться лоскутком материи. Климат Ассирии требовал длинную до пят рубашку, иногда укороченную до колен и подпоясанную поясом. Верхнее платье вначале одевали только привилегированные классы. Костюм мужской и женский был почти одинаков. Сохранились и изображения женщин-богинь в различных костюмах, относящихся к III тысячелетию до н. э. Эти костюмы можно разделить на три группы, настолько они не сходны между собой по форме. К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Ко второй группе - кроеная длинная одежда, облегающая женскую фигуру до бедер, с пышными вверху и узкими внизу рукавами. Поверхность материала сплошь покрыта правильными выпуклыми ромбами, которые предположительно можно считать кусками меха. Круглый вырез ворота обшит бахромой. Такая же бахрома пересекает фигуру от середины правого бедра до талии и переходит на спину. Третья группа- это жрицы богини. Одежда их представляет особый интерес - она является прототипом чрезвычайно распространенной, просуществовавшей тысячелетия и существующей в настоящее время запахивающейся одежды - халата. Это уже не бесформенное покрытие тела мехом, а хорошо пригнанное по фигуре, обшитое по краям бахромой, изящное по силуэту настоящее женское платье без рукавов. ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНКИ О красоте женщин Древнего Египта до сих пор ходят легенды. В 1912 году во время раскопок в Амарне археологи нашли отлично сохранившуюся раскрашенную скульптуру Нефертити, египетской царицы времен XVIII династии Нового царства. Стройная шея, миндалевидные глаза, мечтательно улыбающиеся губы… С тех пор утвердилось мнение, что эта женщина – несомненный эталон красоты и женственности Древнего Египта. Загадка чар Нефертити, подлинных или мнимых, и тысячелетия спустя продолжает волновать людские умы. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.
Судя по большому объему косметичек, древние египтянки любили за собой ухаживать. Уже в те времена у женщин была пудра и помада, они красили ногти, а также следили за тем, чтобы на коже не было лишних волос. Всем знаниям о восковой и сахарной депиляции мы обязаны именно египетским красоткам. Кроме этого, очень модным в Древнем Египте было иметь пышную и ухоженную прическу. Именно поэтому большое количество рецептов связано с тем, как сохранить здоровый блеск и гладкость волос. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса. По-видимому, это и был знаменитый Лабиринт (от слова "лабрис"- двусторонний топор, излюбленный символ древних критян, которым они украсили стены этого дворца), описанный в греческом мифе о Минотавре - чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка их отличалась беспорядочностью. Но это все же были единые архитектурные ансамбли. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, украшавшая внутренние помещения, коридоры и портики.
Минойские художники в совершенстве владели техникой живописи. Мастерство этой техники, тонкость и живость красок поразительны. На сюжетных фресках изображались сцены из жизни придворных, в частности "игры с быками" (тавромахии) - религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов - культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Здесь же мы видим элегантных мужчин и сверкающих драгоценностями, декольтированных дам. Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями: хорошо известно ее изображение, датирующееся XVII в. до н.э. и хранящееся сейчас в Гераклионе, в критском историческом музее. Это маленькая фаянсовая фигурка, одетая в тюрбан с изображением льва, короткий жилет, обнажающий грудь, длинную юбку, подчеркивающую "осиную талию" и короткий украшенный фартук (типичная одежда для минойской культуры). Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее "парижанкой" (II тыс. до н.э.). Часто встречаются и изображения жриц в корсетах и длинных расклешенных юбках. Женщина же - Великая Богиня (Владычица) - основная фигура минойского пантеона. Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели - подчеркнуть женственность. ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь. ЖЕНЩИНЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В основе идеала красоты древних греков лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. Афина Паллада Красоту лица определяли большие глаза, прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. Артемида В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь. Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Лишь у гетер был отдельный статус и они пользовались свободами для обычных гречанок неслыханными. “ Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством” - это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени.

ЭТРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Этруски - древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова - область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски - создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на неё значительное влияние.Культура этрусков свидетельствует об их высокой художественной одаренности.Благодаря мастерству этрусских скульпторов и живописцев мы можем наблюдать эти действительно прекрасные образцы женской красоты.
Интересно, что у этрусков женщины играли гораздо более важную и самостоятельную роль, чем в Древней Греции и в Древнем Риме. Они наравне с мужчинами участвовали в пирах и празднествах. Найденные в археологических раскопках изображения показывают, что нравы у этрусков были более свободные, чем у греков, по крайней мере, женщины у них пользовались большей свободой.
Важная роль женщины в обществе была закреплена в имущественных отношениях: если, примеру, в аристократическом роду не было прямых наследников мужского пола, то все имущество и социальная значимость переходили к женщине. Так же, как и у многих других народов, богатые этруски наряжали своих женщин, как на выставку. Чем богаче была знатная семья, тем больше изысканных украшений носили их дамы и девицы. Этрусские ремесленники славились не только как искусные оружейники, но и как искусные ювелиры, которые делали украшения из золота и серебра – цепочки тонкого плетения, ожерелья, пряжки, подвески…
ДРЕВНЕРИМСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ Ближайшими соседями древних этрусков были латины - основатели Рима. Они и стали наследниками этрусской культуры. От этрусков римляне унаследовали очень многое: знаменитую римскую тогу, строение жилищ, планирование города. Первые храмы в городе Риме построили этрусские архитекторы. Римляне переняли у этрусков и многие черты государственного правления, символы царской власти, церемонию триумфа - прославления победителей - полководцев и императоров, ряд священных обрядов поклонения богам вместе с некоторыми богами, священное искусство гадания по органам жертвенных животных, полету птиц и молниям. И это неудивительно, потому что даже последняя династия современников и соперников этрусков -римских царей - была основана выходцами из Этрурии. Это Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Последнего из них римляне изгнали, и вместе с этим деянием закончились времена Римского царства, началась эпоха Римской республики, в жестоком соперничестве с которой погибли этрусские государства. А этрусская культура растворилась в римской.И идеалы красоты римлян совпадают с этрусскими идеалами.Также, несомненно, и древнегреческие идеалы оказали серьёзное влияние на представления римлян о красоте.Даже весь греческий пантеон богов полностью перешёл к римлянам лишь изменив их имена. Богиня плодородия Церера Венера Минерва Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. . Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем высушивали на солнце.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!