Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Где зимуют змеи? Когда отмечается Сдвижение? Праздник Сдвижение: традиции и обряды.

В сознании простого народа, незнакомого с историей религии, Воздвиженье, видимо, из-за созвучья однокоренных слов ассоциируется скорее с движением (сдвижением), нежели с воздвижением (возвышением). «Воздвиженье осень навстречу зиме двигает, тепло сдвигает, а холод надвигает», «Воздвиженье— хлеб с поля на гумно движется», «на Воздвиженье птица в отлет двинулась, а шуба за кафтаном потянулась».

«Кто на Воздвиженье постится, тому семь грехов простится». Чаще всего в этот день ели капусту и блюда из нее. «На Воздвиженье у доброго молодца капуста у крыльца»; «Смекай, баба, про капусту — Воздвиженье пришло», — говорили люди. За три дня до праздника кочаны было принято убирать с огорода, а далее в течение недели, а то и двух крестьянки занимались заготовкой капусты на зиму. Обычно это делали сообща — на , которые сопровождались шутками и байками.

По общему мнению, Воздвиженье принадлежало к числу тех дней, когда не стоило начинать ни одного более или менее важного дела, так как все начатое в это время добром не кончалось, а прахом шло.

Однако именно на Воздвиженье ставили обетные церкви, часовенки или просто придорожные кресты в благодарность за избавление от напасти или морового поветрия. Вокруг деревень в этот день совершали крестные ходы или с иконами и молитвами обходили окрестные поля. А кроме того, на Воздвиженье во многих областях России начиналась одна из самых важных осенних работ — заготовка капусты на зиму. «Во Воздвиженье у доброго молодца — капуста у крыльца», так что «смекай, баба, про капусту — Воздвиженье пришло».

Но желающие могли отложить это хлопотное удовольствие на день-другой: «Капустные вечерки две недели просидели». Так что пожилые, обстоятельные хозяйки с началом капустных заготовок не спешили, находя дела поважнее. А вот девицы на выданье ни за что бы Воздвиженскую вечерку не пропустили. Ведь согласно поверью, если девушка, собираясь на праздник, семь раз прочтет особое заклятье, то понравившийся ей парень влюбится в нее без памяти. Поди попробуй против такого устоять: «Крепко мое слово, как железо! Воздвигни, батюшка Воздвиженьев день, в сердце добро молодца (имярек) любовь ко мне, девице красной (имярек), чтобы этой любви не было конца-веку, чтобы она в огне не горела, в воде не тонула, чтобы зима ее студеная не знобила! Крепко мое слово, как железо!»

Между прочим, число семь — величина не простая — магическая. Поэтому в этот день не только любовный заговор полагалось семь раз повторять, но и о душе нужно было позаботиться: «Кто в Воздвиженье постится, тому семь грехов простится, а кто не чтит Воздвиженье, на того семь грехов воздвигнется».

Да и вообще, как во время любых народных праздников, на Воздвиженье, конечно, тоже происходили всякие чудеса. Например, «синицы— придворные птицы летели с песней из лесов», а подвластное Лешим зверье, напротив, к лесу тянулось, собираясь видимо, на этом предзимнем «собрании» итоги года подвести.

А еще говорят, что на Воздвижение мерзнуть остается только та змея, которая человека укусила, а все остальные забираются под землю, чтобы зиму со своей змеиной матерью провести. И в том месте заветном будто бы легендарный Алатырь-камень зарыт. Бьют из-под него источники с живою водою, дающие всему миру пропитание и исцеление. А на камне этом сидит красна-девица Заря, не дающая свету погаснуть, земле уснуть, а нам забыться.

"Русский народный календарь" издательство "Метафора" 2004

Христианский праздник Воздвиженья честного и животворящего креста Господня, справляемый православной церковью 27 сентября, переосмыслился русской народной культурой в праздник "Сдвиженья" и оказался "посвященным" "гадам".

Согласно народным представлениям, "в день Воздвиженья все змеи, ужи и вообще все пресмыкающиеся "сдвигаются", т. е. сползаются в одно место, под землю, к своей матери, где и проводят всю зиму, вплоть до первого весеннего грома, который служит как бы сигналом, разрешающим гадине выползать из чрева матери-земли и жить на воле. Вот почему на праздник Воздвиженья, или, по крестьянскому выражению, "Сдвижения", мужики на весь день тщательно запирают ворота, двери и калитки из боязни, чтобы гады, ползущие к своей матери под землю, не заползли по ошибке на мужичий двор и не спрятались там под навозом или в соломе и нарах. Впрочем, крестьяне верят, что, начиная с Воздвижения, змеи не кусаются, так как каждая гадина, ужалившая в это время человека, будет строго наказана: всю осень, до первого снега и даже по снегу, будет ползать зря, не находя себе места, пока не убьют ее морозы или не проткнут мужичьи вилы" . В русских деревнях и сегодня пожилые люди воздерживаются ходить в лес 27 сентября: "Гад сдвигается... Будешь идтить, и оны прямо хапками, хапками. — И оны прямо вот дорогой идут".

Энциклопедия суеверий

Впрочем, далеко не весь простой народ представлял себе, в чем состоит истинный смысл и значение церковного праздника Воздвижения. В крестьянской среде этот праздник воспринимался, в первую очередь, как начало осени и связывался со всеобщим движением земли (ее обитателей, некоторых предметов) и сменой времен года; так, народные присловья, поговорки и т.п. об этом дне говорили: «Воздвиженье кафтан сдвинет, шубу надвинет» (или: «На Воздвиженье кафтан с шубой сдвинулся и шапка надвинулась»), «хлеб с поля на гумно сдвинулся» (примерно в это время оканчивалась уборка хлеба и начиналась молотьба), «земля с лета на зиму сдвинулась», и пр. Сам праздник Воздвижения в народе нередко именовался «Сдвижением».

По народным поверьям, на Воздвиженье птицы «сдвигаются» в отлет, направляясь на зимовку в Вырий. Змеи и вообще все «гады» в этот день также отправляются на зимовье: они выходят на открытые места или забираются на деревья, чтобы напоследок погреться на солнце, сплетаются в один большой клубок, а затем прячутся под землю, которая затем замыкается до Благовещения (или Юрьева дня, дня св. Руфа, 8.IV). В некоторых местах рассказывали, что все змеи на Воздвиженье сползаются в одно место, к своей матери, где и проводят всю зиму, вплоть до первого весеннего грома, который «открывает» землю и позволяет всем гадам выползти на белый свет. При этом считалось еще, что, помимо подземных пещер, змеи могут уйти и под воду, поэтому с этого дня купаться запрещалось.

Со всеми этими поверьями о змеях, уходящих на зимовку, связывалось немало народных обычаев. Так, например, на весь праздник Воздвижения хозяева тщательно запирали ворота, двери и калитки, опасаясь, что гады, ползущие к своей «матке» в чрево матери-земли, заползут, по ошибке, на двор и спрячутся там под навозной кучей или в соломе. Впрочем, быть укушенными в этот день крестьяне, как правило, не боялись, так как считалось, что змеи, начиная с Воздвижения, не кусаются, ибо за этот грех они будут строго наказаны: любую змею, ужалившую человека в это время, земля, по народному убеждению, не примет, и она будет обречена всю осень до первого снега и даже по снегу ползать, не находя себе места, пока ее не убьют морозы или не проткнут мужичьи вилы. По народному мнению, на Воздвиженье человека в лесу может подстерегать другая беда: так, во многих местах были известны рассказы о том, как человек, нарушивший запрет ходить в лес в этот праздник, провалился вместе со змеями под землю и остался в подземных вертепах до весны, пока земля вновь не «отворилась».

Запрет этот имел и еще одно основание. Так, согласно поверьям, на Воздвиженье под землю проваливаются не только гады, но и многие «нечистики», в первую очередь, лесные духи. Так, считалось, что в этот день лешие, перед тем, как провалиться сквозь землю, бесятся и сгоняют в одно место все подвластное им зверье, устраивая своеобразный смотр перед наступающей зимой; в некоторых русских областях Воздвиженье почиталось даже «особым днем для лешего» или «игрищем у медведей» (медведь в этот день залегает в берлогу). А так как лешие в этот день особенно злы, то могут, по народному мнению, навредить человеку, оказавшемуся в их владениях: в лучшем случае просто побьют его, а то и вовсе отправят на «тот свет». Все эти причины заставляли крестьян избегать леса в этот праздник; однако некоторые смельчаки все-таки отправлялись в лесные дебри, так как в некоторых местах считалось, что в этот день в лесу можно завладеть рожками змеиного царя, обладающими, по поверью, большой силой.

Воздвиженье во многих местах считалось пограничной датой для начала или окончания различных работ, например, сева озимых, уборки кукурузы, сбора фруктов, посадки деревьев и пр. В некоторых местах на Воздвиженье собирали и освящали в церкви различные растения, почитая их как целебные. С Воздвиженья начинали рубить капусту, причем нередко делали это сообща: так, например, во многих местах, особенно в Сибири, на «капустку», т.е. рубку капусты, женщины приглашали соседок, а те, являясь в дом, поздравляли хозяев с капустником, как с праздником. Капустник нередко служил поводом к вечеринкам: хозяева варили пиво и приготовляли ужин (главным блюдом которого был пирог, ср. поговорку: «У доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой»), обычно заканчивающийся песнями и плясками.

Вообще, воспринимались в народе как небольшие хозяйственные празднества. Молодежь устраивала около Возвиженья особые вечеринки, посиделки, также именуемые «капустниками»: такие «капустенские вечера» длились обычно две недели, начиная с Воздвиженья. В некоторых же губерниях в честь «капустников» даже затевалось своеобразное колядование: девушки в своих лучших нарядах собирались где-нибудь и начинали с песнями ходить из дома в дом, получая повсюду какое-нибудь угощение, которое потом съедалось на посиделках.

К Воздвиженью приурочивались многочисленные обычаи, а также гадания о погоде и плодородии. Так, например, на Воздвиженье священник совершал обходы домов и полей с молитвой о будущем урожае; во многих местах вдобавок к этому устраивали еще крестный ход вокруг деревни, полагая, что этим село ограждается от всякого лиха на целый год. Предписываемый в день Воздвиженья пост соблюдался крестьянами ради защиты домашней скотины от медведей и волков. В некоторых местах, например, на Русском Севере, на Воздвиженье совершались и различные очистительные обряды, такие как обряд «прогона мух» и т.п.

Краткая энциклопедия славянской мифологии


Клубок змей на дереве:


Полное название праздника, который верующие в 2017 году будут отмечать 27 сентября, называется Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день христиане вспоминают о вечной борьбой добра и зла, о движении, которое и является самой жизнью всего, что есть на земле.

В праздник Воздвижения Креста Господня вспоминаются два главных события: обретение в 326 году в Иерусалиме Креста и его возвращение из персидского плена в VII веке греческим императором Ираклием. Эти события объединяло то, что оба раза Крест воздвигали (поднимали) перед народом, обращая его при этом ко всем сторонам света, чтобы все желающие могли ему поклониться и разделить друг с другом радость обретения святыни.

В старину этот день называли «Ставровый». Верующие собирались и шли крестным ходом вокруг сел и городов, для того, чтобы защитить их от бед, врагов и болезней. Жители деревень, желая получить богатый урожай на будущий год, обходили крестным ходом поля. Кстати, именно на праздник Воздвижения с полей забирали последний сноп. Это был своего рода знак о завершении сбора урожая и о начале подготовки к зиме.

На праздник Воздвижения запрещалось ходить в лес, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к наступлению зим. Существовало поверье, что в этот день особой агрессией отличаются змеи, сползающиеся на зимовку в одну нору. А еще в этот день, те, кто отправлялся в лес, могли ненароком потревожить всякую нечисть, которая также прощалась друг с другом и отправлялась спать. Нарушителям их покоя лешие и кикиморы могли навредить, закрутить в лесу, наслать проклятие и порчу.

Чего нельзя делать Воздвижение

Помимо того, что на праздник Воздвижения нельзя было ходить в лес, чтобы не тревожить его обитателей, в этот день не начинали никаких важных дел, потому что считали, что тем самым отдыхающей природе, подарившей людям блага и богатый урожай, наносится оскорбление. По другим поверьям, все, что вы начинали делать в этот день, было просто бесполезным и не приносило никого результата.

А еще в этот день было принято соблюдать один из самых строгих постов, а потому под запретом находилось употребление мяса и рыбы и всех разновидностей молочной продукции.

В Воздвиженье обязательно отмечали именины Овинника – хранителя овина, места, где сельские жители хранили пшеницу. В этот день в овине нельзя было работать и топить печи. На полу расстилали праздничные полотенца и раскладывали угощения для домового.

Также в этот день готовили всевозможные блюда из исконно русского продукта – капусты. Пирогами с капустой и самолепными варениками угощались не только домочадцы – часть приготовленных блюд относили к церкви, где раздавали нищим.

Приметы на праздник Воздвижение

- На Воздвижение кто в лес пойдет, тот может не вернутся.

- В этот день змеи в норы прячутся.

- На Воздвижение Леший гуляет - кто в лес пойдет, тот дорогу назад не найдет.

- На Воздвижение медведь в берлогу, змея в нору, а птицы на юг.

- У доброй хозяйки в Воздвижение и пирог с капустой.

- Кто на Воздвижение постится, тому семь грехов простится.

- В Воздвижение с поля последняя копна движется.

- С Воздвижения осень к зиме сдвигается.

- В Воздвижение птицы лето за моря уносят.

- Кто на Воздвижение пост не держит - на того семь грехов воздвигнутся.

- Кто увидит последний птичий отлет, может загадывать желание и оно обязательно сбудется.

-Осень в это время передает свои права зиме: если дует северный ветер, то лето в следующем году будет теплым; западный же ветер предвещает плохую погоду в летние месяцы.

    Змеи действительно собираются на зимовку в конце сентября, ведь при отрицательных температурах им уже не выжить, а в большинстве районах нашей страны конец сентября - начало первых заморозков и даже снегов. Однако я много раз бывала в осеннем лесу и не скажу, что в это время змей больше обычного, или они какие-то агрессивные. скорее наоборот, змеи в это время уже квелые и малоподвижные, им действительно хочется побыстрее спрятаться где-нибудь под камнями или ветками. Ну а если на змею наступить, то тут по любому она будет стараться ужалить в ответ. Есть наверное излюбленные змеями места, где они собираются, но мне такие не попадались.

    Как и во все другие праздники на воздвижение происходят тоже всякие чудеса.например синицы придворные птицы летели из лесов, а всякая всячина лешего наоборот к лесу бежала,ещ такая смешная примета,что если какая то змея человека когда либо укусила-замерзнет,а та которая нет,найдт там где можно спрятаться,перезимовать.

    Я лично на свом опыте проверила.Тогда не зная о празднике мы поехали в лес с родителями вышли из машины прошли метров 50 а там их просто кишит это огромный клубок в котором немыслемое количество змей, они были по всюду,так что лучше посидите дома прочитайте книгу, илли погуляйте.))))))

    Сдвиженье, а правильнее - Воздвиженье - это праздник, имеющий православные корни и отмечаемый православной церковью как Воздвижение Креста Господня.

    После смерти Иисуса Христа, распятого на Голгофе, был зарыт и крест, с которого был снят Спаситель, и другие кресты, на которых тогда были распяты разбойники. Потом Иерусалим был разрушен воинами императора Тита, а Голгофа, Гроб Господень были глубоко погребены.

    Долгое время кресты не могли найти, а когда их все же нашли, то не могли выяснить, на каком из них был распят Иисус Христос.

    Патриарх Макарий приказал все три креста возложить на покойника по очереди. И когда умершего коснулся Крест Спасителя, то он ожил и встал из гроба.

    С праздником связаны и многие приметы.

    В народе говорят, что на Сдвиженье мерзнуть остаются только те змеи, которые человека кусали, а все остальные прячутся под землю, чтобы зиму провести со своей змеиной матерью.

    Но кроме того, в народе этот день еще называют Сдвиженье , вкладывая в него понятия бытового уклада. К этому дню весь урожай должен быть сдвинут с полей в гумно, а после него начиналась работа по рубке и солению капусты. А в сам день 27 сентября не начинали никаких значительных дел считалось, что все пойдет прахом.

    Сверх того, в этот день запрещалось ходить в лес. Считается, что именно сейчас змеи устраиваются на зимовку, собираясь в огромном количестве в одном месте. И хотя нет нигде документального подтверждения этому явлению, народ все же в лес без нужды старается не ходить.

    По народным приметам, именно 27 сентября в лес не следует ходить нельзя. В этот день - Сдвиженье - все лесные змеи выползают погреться на солнце - в последний раз в году, а затем прячутся по своим норам на зимовку. Также есть примета, что и медведь в этот день прячется в берлогу.

    А церковь почитает этот день как Воздвиженье, Сдвиженье Креста Господня.

    27 сентября отмечали день Воздвиженья, после которого считалось, что встретить змею в лесу или в поле уже невозможно - все они ложились спать именно в этот день. А как змеи ложатся спать - собираются кучами, скручиваются в клубки, прячутся в укромных местах. Впрочем ходить в лес в этот день запрещалось вовсе не из-за змей. Существовала в этот день другая традиция или суеверие - считали, что именно на Воздвиженье леший приводит в порядок свои владения. обходит их и делает ревизию. Мешать ему считалось дурным тоном. К тому же собирающиеся лечь в берлогу медведи делали такие прогулки более опасными чем собирающиеся зимовать змеи. к тому же была такая примета в народе, что если какая непутевая змея и ужалит человека в этот день - на свою голову, поскольку не успеет залечь с товарками и окочурится в одиночестве.

    27 сентября, православный праздник - Воздижение Честного и Животворящего Креста Господня. По народным, в Сдвиженье осень к зиме сдвигается. А насчт змеиного беспредела, то это действительно так, сам наблюдал, прямо мистика какая то. После сдвиженья, вы змею не увидите.

    Отец с псом 27 сентября этого года вечером,а точнее ближе к ночи,поехали рыбу ловить. Совпало так,что в эту ночь луна была кровавой. Вышли из машины и пошли. Отец сразу заприметил,что пес себя странно ведет,ибо обычно он в лес сразу убегает,а тогда к ноге прижался и шел смирно. Прошло около часа,отец сфотографировал луну много раз. Пес уже не боялся в лес бегать. Вдруг выбегает из лесу и к ноге прижимается отца.Уши поджал,заскулил. Через секунд 30 из лесу раздался истошный то-ли вой,то-ли писк. Он стал приближаться. Отец надел налобный фонарик и со злобой крикнул в сторону воя. Отец страшно боялся. Вой перестал приближаться,а потом и вовсе стал удаляться. Всю ночь отец просидел в ужасе и не до рыбалки было. Дождался утра,приехали рыбаки,только тогда осмелился отец пойти к машине.Дорога была как раз через тот лес. Часам к десяти утра приехал домой. В ужасе лег спать. Больше по лесам не ходит и на рыбалку только днем ездит.Я решил прогуглить. Оказалось,что в эту ночь отмечался праздник церковный Сдвиженье. Ни отец,ни я в Бога не верим,но после того,что произошло у леса как-то не по себе становится по ночам.

    27 сентября ежегодно в календаре православной церкви отмечают Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

    Проходят службы в честь святого мученика Каллистрата и его дружины. Праздник Сдвиженье народный. В сентябре змеи готовятся к спячке. Если много дождей, чаще ползают в поисках укрытия. Сентябрь большой, но выбрали 27 сентября. Шли люди на службу в церковь, увидели скопление змей. В памяти людской осталось поверье - 27 сентября встречаетсяя больше всего змей.

    Это второе название праздника Воздвиженье Креста Господня.

    В этот праздник надо поститься и простятся 7 грехов, как считалось на Руси.

    В отношении змей, которые устраиваются на зимовку думаю, что не во всех местах это происходит. У нас слишком большая территория и везде разный климат, а змеи чувствуют когда им надо кучковаться на зимовку. Если заметили в каком-то месте, то не значит, что по всем регионам это так и все остальные приметы тоже не могут сбываться повсеместно.

Православные христиане готовятся к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Почему в этот день нельзя ходить в лес, зачем змеи сплетаются в клубок, объясняют священнослужители.

Воздвижение (народное название – Сдвижение) – один из двунадесятых праздников православной Церкви, отмечаемый в 2018 году 27 сентября. Этот праздник связывается с непрекращающейся борьбой добра и зла, когда активизируется всякая нечисть.

Запрет на походы в лес

Воздвижение – один из дней в году, когда категорически запрещается входить в лес. Считается, что лесные лешие, злясь на скорое наступление зимы, проводят осмотр своих владений и сгоняют в одно место всех подчиняющихся им тварей. Сами при этом могут принять любой облик, чтобы ввести в заблуждение тех, кто в этот момент оказался в их владениях: человек, отправившийся в лес может из него не вернуться или сойти с ума.

Посещение леса опасно еще и потому, что к наступающим холодам начинают активно готовиться животные. Звери зарываются в норы, а змеи сползаются в одно место под землю и сплетаются в клубки. В это время они особенно активны и могут наброситься на непрошенных гостей.

Жители деревень и сел в этот день стараются накрепко закрыть все двери и калитки, чтобы ни одна случайная «гадина» не смогла заползти в их дом. Впрочем, считается также, что если змея укусит в этот день человека, то серьезно за это поплатится: она не сможет найти место зимовки своих сородичей и присоединиться к их клубку, а поэтому обречена на гибель.

Обычаи на Воздвижение

В селах на Руси с Воздвижения начиналась пора девичьих посиделок: девушки собирались на вечеринки, приносили разные угощения и приглашали парней, которым предстояло выбрать себе невесту. Девушки в свою очередь надевали свои лучшие наряды, а для будущих женихов готовили подарки – вышитые пояса. Если парень принимал подарок, то считалось, что между молодыми людьми заключена помолвка.

Девичьи посиделки длились две недели. В эти дни даже церковь не запрещала заговоры и привороты, помогающие быстрее выйти замуж. На Воздвижение не планировали никаких важных дел, чтобы не оскорбить отдыхающую природу. К тому же все, что затевается в этот день, по поверьям не принесет успеха.

Давно слышал поверье, будто на Воздвиженье (Третья встреча осени - 27 сентября) змеи свиваются в клубки и выбирают своего короля. Чтобы не мешать этому процессу, с давних времен в этот день люди не ходили в лес - можно не только провалиться в змеиные норы, но и ослепнуть, если увидишь превращение змей в неких мифических царственных особ, на голове у которых появляется корона.

Аккурат в минувший вторник собрался и направился в те места, где летом часто видел извивающиеся в траве змеиные тела. Что мной двигало: неверие в легенды или желание проверить их самым доступным и верным способом - испытав на себе? Скорее, и то и другое. И хотя большинство легенд проверить просто нереально, есть в них нечто, что вызывает сомнение - в силу опыта прожитых лет, развития прогресса и полученных знаний.

В лес проник беспрепятственно, не провалившись в змеиные норы, и уже этим опроверг часть легенды. Но клубок змей увидел, что подтвердило поверье.

Почему только в этот день змеи сбиваются в клубки - объяснения нет. Но сколько бываю в лесах, никогда, кроме как на Воздвиженье, змеиных клубков не встречал. С давних времен считалось, что в этот день змеи собираются к своей матери, чтобы попрощаться с ней до весны, а затем расползтись по своим убежищам. Бытовали и другие версии: с наступлением холодов змеи уползали в неведомую страну под старославянским названием Вырий, а с первым громом возвращались. В белорусском языке существует слово «вырай» - теплые края, куда осенью отправляются перелетные птицы.

Если попытаться сопоставить, то получается такая картина. В народных представлениях Воздвиженье связано с созвучным ему словом «движение», и от этого возникло много пословиц и примет: «На Воздвиженье последняя копна сена с луга движется, последний воз на гумно торопится»; «Воздвиженье - хлеб с полей двинулся», «Воздвиженье лето замыкает, птица его с собой за море уносит»; «Воздвиженье осень зиме навстречу двигает».

В природе замирание жизни тоже не осталось без внимания: «На Воздвиженье птица в отлет двинулась, медведь в берлогу залегает»; «На Воздвиженье гады в Вырий уползают». Потому–то их во время прощальных свиваний в клубки и не советовали беспокоить. Более того - крестьяне закрывали ворота и двери, чтобы змеи не заползли под кучу навоза или копну соломы. Считалось, что в этот день змеи не кусаются - якобы земля не примет нарушившую этот канон змею, и она будет ползать по ней до морозов, а потом погибнет. Видимо, и сами змеи знают об этом - ни один гад на меня не обращал ни малейшего внимания, хотя я долго стоял возле шевелящегося клубка и пытался разглядеть на чьей–нибудь голове корону.

Я не ослеп, не провалился в подземные змеиные вертепы. И это значит, что многое из пришедших из глубины веков поверий не работает. Но то, что змеи свиваются в клубки, непреложный факт. И фото тому подтверждение.

«Вести Сегодня» № 149.

Читайте также:

Всего 2% жителей Латвии не едят блины. Почти половина опрошенных, или 43%, блины едят один–два раза в месяц.

Сегодня на Кипсале стартует крупнейший в Прибалтийском регионе двухдневный фестиваль эротики Erots 2014 с грифом "от 18 и старше".



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!