Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Елена ярмак и ее антикризисная коллекция. Почему дизайнера елену ярмак любят голливудские звезды «Когда спрашивают про конкурентов, так и говорю: я их не знаю, у нас свой стиль»

0 28 сентября 2009, 13:00

Елена Ярмак с гостями

Новую коллекцию Helen Yarmak показывают в рамках Недели моды в Нью-Йорке на 23-м этаже шикарного здания The Crown Building на Пятой авеню, в двух шагах от Центрального парка. Раньше по этому паркету дефилировали девушки Playboy с кроличьими хвостиками, теперь - модели в соболях. Здесь уже несколько лет находится шоу-рум модельера Елены Ярмак.

Повсюду орхидеи в круглых вазах, официанты подходят к гостям и предлагают закуски и вкуснейшие коктейли. Хозяйка успевает со всеми перекинуться как минимум парой фраз, выкурить очередную сигарету. Она вообще много курит, постоянно пересыпает речь американскими словами - forever, top - и признается, что не пользуется e-mail`ом.

Елена предлагает, чтобы все приходящие пробовали Helentinies - коктейли в честь Ярмак. Гости постоянно меняются - то забежит знаменитый стилист Гарри Робинс, то стилист итальянского Vogue Биджа Зелински. Были также представители магазина SAKS, рэппер Дэмон Дэш, продюсер Джим Джонс, боссы компании Roccawear.

Пока в задней комнате шоу-рума модели готовились к дефиле, Елена отвечала на вопросы "Сплетника". Но перед тем, как перейти к интервью, немного предыстории.

Когда-то Елена Ярмак работала в Киеве специалистом по моделированию экономических процессов. Откуда вдруг моделирование меховых изделий?

Все началось с того, что Елена увидела в магазине панталоны из шерстяного кружева. Ткань ей понравилась, и она отправилась на фабрику, в надежде купить себе кусок на платье. Но там продавать ткань не хотели, и Елене пришлось придумать историю о том, что она представляет неких зарубежных покупателей, а в подтверждение заказать несколько моделей. На фабрике эскизами заинтересовались и предложили совместный выпуск моделей. Так и стартовала карьера модельера Елены Ярмак.

Елена, историю про кружевные панталоны я знаю. Но почему все-таки именно меха стали основным направлением Вашего бизнеса?

Меха олицетворяли собой несбыточную мечту. Меха ведь в советское время были чем-то недоступным, недостижимым. И как только я смогла себе позволить, сделала шубу. Для себя. А она понравилась друзьям, они захотели такую же. Да и вообще, я люблю снег за божественное сияние.

- У Вас есть любимый мех?

Соболь. Соболья шуба раньше стоила дороже, чем усадьба, но самое главное, носить ее нужно было небрежно. Соболь дает реальную и совершенно особенную энергию. Не зря русские цари, когда женились, вешали шкурку над кроватью, над своим ложе, для лучших ночей. Одна шкурка тогда стоила каких-то нереальных денег, как, в общем-то, и сейчас. Все зависит от качества. Есть шкурки соболя, которые стоят 40 долларов, а есть и по 2, 5 тысячи долларов за одну, и шкурки эти покупаются на специальных аукционах. В этом году наша компания купила top-лот аукциона, уникальные собольи шкурки по 2,5 тысячи долларов за штуку. - Есть дизайнеры, которые к меху относятся очень серьезно - Стелла МакКартни, например - считая его использование неэтичным.

В каком смысле неэтичным? Она не использует мех, но использует синтетические материалы, исследования ученых доказали, какой неисправимый вред синтетические материалы наносят здоровью и окружающей среде. У нее наверняка на столе стоит букет цветов. Это тоже живое, однако, она ими любуется - и не только на клумбе. И цветы - это не ради выживания. А птицы в клетке?

Вообще, не знаю, как Стелла МакКартни, но в этом сезоне практически все дизайнеры использовали в коллекциях мех.

- Кризис как-то повлиял на меховой бизнес вообще и Ваш в частности?

Вы же видели нашу коллекцию. Она эмоциональная и антикризисная.

Сейчас все больше и больше поворачиваются в сторону качества, уделяют все больше внимания деталям. Luxury - это не то что может войти в моду, выйти из моды… Это forever.

Вы знаете, у нас на "Сплетнике" разразилась полемика, которая вышла и за пределы сайта. Речь идет о том, что некоторые статусные вещи - сумка Birkin, в частности, - стали настолько доступными, что эту свою статусность собственно и утратили. Потому что статус - это же не только деньги, но и какие-то другие вещи - определенные ценности, жизненный стиль и т.д. А в России в последнее время было так много денег, что и Birkin могли позволить себе очень многие. Вы, как производитель товаров luxury, за то, чтобы ваши меха покупали все, у кого есть деньги, либо, чтобы это был некий определенный круг людей?

В принципе, в основном для нашей первой линии клиентов выбираем мы, а не клиенты выбирают нас. Почему? Потому что вещи первой линии one of the kind, и хочется, чтобы это попало в правильные руки.

А что касается сумок Hermes... Мы делаем наши сумки из крокодиловой кожи не только вместительными, но и легкими, так как внутрь вставляем кашемир. Я люблю большие сумки, не могу носить маленькие - я тогда просто не возьму что-то важное.

А Birkin мне нравится, это реально forever - она не выйдет из моды, она как бы выше всего этого. Она удобная, только одна проблема, она тяжелая.

С другой стороны, как точка опоры, как необходимость доказать что-то, Birkin в руках - это уже комично.

Знаете, иногда увлечение статусными сумками становится забавным. Просто что-то нереальное! Бывает, ссорятся друг с другом из-за моделей, из-за цвета. Я предпочитаю свои сумки, но иногда ношу Birkin.


сумки Helen Yarmak


клатч Helen Yarmak

- Сейчас в моде 1980-е. А в мехах эта тенденция прослеживается? Вообще, если говорить о мехе, что модно?

Модно так: с чем у Вас "есть электричество" - вы не уснете, пока не купите. Мне кажется, важна также и многофункциональность, шуба не может занимать полчемодана. Если вы отправляетесь в поездку, одной вещи вам хватит на неделю. Ее можно вывернуть или отстегнуть деталь - и будет другая вещь. И еще одно: одежда должна быть сделана с улыбкой.

Да, я видела Ваши шубы-трансформеры. И не только шубы. Я знаю, что у Вас есть вещи, которые позволяют 24 трансформации. Как Вы вообще это придумали? Мне кажется, это несколько нехарактерно для меха?

Потому что я ничего про это не знала - как нужно. Специального образования у меня не было, так что идеи возникали неожиданно. Неожиданные и неожиданно.

- Теперь Вам впору самой преподавать.

Я ненавижу учить и очень люблю учиться. Честно скажу, когда мы берем в команду нового человека, у меня одна просьба - не трогать меня. Ненавижу учить. Либо разберется и останется, либо нет.

Ваши меха пользуются огромным успехом у стилистов сериалов и фильмов. Их носят и в "Шопоголике", и в "Дурнушке Бетти", они есть в сериале "Секс в большом городе" и в одноименном фильме. Кто из этих персонажей лучше других воплощает идею бренда Helen Yarmak?

В сериалах они воплощают не мою идею. И у нас есть много клиентов, которые носят меха Helen Yarmak гораздо элегантнее, чем актеры любого сериала - потому что это их стиль жизни, и вообще, если роскошь можешь себе позволить, не нужно к этому относиться серьезно.


"Дурнушка Бетти"


"Кашемировая мафия"


"Дневной дозор"

Есть ли знаменитость, которую Вы бы хотели одеть в меха Helen Yarmak - не с точки зрения пользы для бизнеса, а "для души"?

Мне нравится Lady Gaga. Очень. И она к нам придет на следующей неделе. К сожалению, меня здесь уже не будет, я буду в Милане на нашем шоу на Неделе моды.

- А из тех, с кем контакт пока не налажен?

Бейонсе.

- PETA Вас не достает?

Было наше шоу, и PETA стояла у дверей, нашей моделью была в том числе Мya, когда она выходила активисты PETA ее остановили и задали ей какой-то вопрос, она перечислила всех наших звездных клиентов и сказала: "Они носят, и я горжусь". Так что в итоге, это оказался пиар.


Синди Кроуфорд в Helen Yarmak на обложке Vogue

Если не ошибаюсь, Вы - первый российский дизайнер, модель которого появилась на обложке Vogue и вообще глянца. В 2007 году, Синди Кроуфорд в шубе Helen Yarmak.

Я об этом узнала, только когда получила номер. Это была очень, очень приятная новость.

- Отмечали с Vogue Ночь моды- Fashion`s Night Out?

Мы отмечали Fashion`s Night Out у Патриции Филд. Потому что у нас шоу на Неделе моды идет три дня, и мы сделали их сразу после Fashion`s Night Out. Здесь (показывает на шоу-рум) свободно вмещается человек 300, но мы рассчитаны на большую аудиторию. А у Патриции в бутике комфортнее и свободнее, там вмещается больше людей.

Вообще, вот что потрясающе - бутик Патриции Филд был единственным магазином, у входа в который стояла огромная очередь. И когда я уходила оттуда в два часа ночи, все еще стоила огромная очередь. Это чудесный магазин, там есть потрясающие вещи, и каждая из них вызывает улыбку, очень легкую.

- Расскажете про Патрицию Филд?

Расскажу. Она замечательная, талантливая. Она отнюдь не развеселая, как может показаться, она очень в себе, очень деликатная. Но и совершенно точно она человек "fun". Ее личность настолько далека от какой бы то ни было агрессивности, от того имиджа, который она создает в фэшн-индустрии. Она очень-очень хорошо общается и в высшей степени деликатна и скромна. Патриция очень не любит комплименты, смущается, когда скандируют ее имя возле бутиков или съемочных площадок. Искренне.


Ким Кэттролл, Елена Ярмак, Патриция Филд

- Как Вам эта Неделя моды?

Ничего не знаю об этой Неделе моды, потому что я никуда не хожу. Провожу все время тут. Что до коллекции - вы все увидели сами. Мы придерживались позиции Алены Долецкой - Fuck crisis. Наша коллекция об этом.

Елена Ярмак, любимица американских звезд, гранд-дама бизнес-элиты по обе стороны Атлантики, уверена, что мех имеет мощную энергетику, которая способна сделать человека как миролюбивым, так и агрессивным. Седые соболя от Helen Yarmak становятся предметом коллекционирования большинства ее клиентов, имена которых дизайнер не озвучивает по известным причинам. Елена не считает, что об этом нужно кричать. ОК! решил узнать почему

Фотография: DR

Сколько лет компании Helen Yarmak и с какими сложностями вы столкнулись на стартапе?

Мы начинали в середине 90-х, ближе к концу. («В 1992 году», - подсказывает присутствующий при нашей беседе пиар-менеджер.) Уже 22 года? Неужели? Вы знаете, я не вижу смысла в праздновании пафосных дат и отношусь к ним без особого пиетета. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что самым сложным на старте было полное отсутствие денег, полное отсутствие связей и полное отсутствие необходимых знаний. Было только желание делать полезное дело и математическая логика - кстати, отличный инструмент для того, чтобы установить причинно-следственные связи.

В деле дизайнера важнее все-таки грамотный расчет или интуиция?

Когда дело касается дизайна, слово «расчет» не подходит, речь идет скорее об интуиции и логике. Приведу пример. Разрабатывая дизайн той или иной модели, в уме ты представляешь себе одну картинку, потом, в процессе ее создания, появляются новые идеи, возникает масса нюансов, связанных и с особенностями меха, и с технологией пошива, а в итоге ты понимаешь, что вещь получилась даже лучше, чем ты мог представить. Поэтому очень важно найти настоящих помощников, с которыми ты хотя бы говоришь на одном языке - языке моды. В противном случае подобная ситуация рождает серьезные капитальные затраты и необходимость исправлять ошибки. В свою команду я беру только «чемпионов», очень важным критерием для меня является самостоятельность их мышления. Я люблю экспериментировать и ненавижу компиляции, да еще и в таком деле, как дизайн. Свои идеи я черпаю только из lifestyle.

Вы хороший руководитель?

Ужасный. Мои сотрудники часто жалуются на то, что мы не устраиваем летучек и совещаний. Я всерьез подумывала их внедрить, пока не наткнулась на книгу одного американского гуру менеджмента. Он пишет, что только дурак не меняет своего мнения, а самый эффективный способ управления компанией - это коридорный менеджмент. Как можно не менять мнение, если ты думаешь о конечном результате, а ситуация меняется каждую секунду? Оказывается, я интуитивно придерживалась верного пути.

Вы человек бизнеса, можете дать совет, как правильно действовать в условиях сложившегося кризиса? Компания, появившаяся на этапе становления рыночной экономики в России, пережила самые смутные времена…

Я не люблю учить, люблю учиться, поэтому не берусь давать советы. Будет день и будет пища. Знаете, тема моей дипломной работы была «Дифференциальные игры на плоскости» - вот и позволим себе интегрировать игры и самые смелые решения в реальность.

Любой кризисный момент должен активировать творческие силы? Можно сказать, что опережать ожидания потребителя есть залог успеха?

Да. Важно также понимать и разбираться в рынках: сейчас пристальное внимание уделяем нашему бутику в Сеуле, смотрим на Китай...

Будущее за Азией?

Не знаю. Может быть. Но будущее за настоящим качественным продуктом. Я готова заявить со всей ответственностью: то, что мы делаем, это всегда больше арт, чем фэшн. А в любые кризисные времена люди хотят покупать истинные ценности и инвестировать в подлинные произведения искусства. Наши вещи, к сожалению, слишком долго носятся. (Улыбается. ) К нам приходят клиенты, которые приобрели шубу 18 лет назад, а выглядит она так, как будто купили ее только вчера… Мы не экономим на качестве.

Это здорово!

Это здорово для покупателей, но не для производителя. (Улыбается .)

Голос сердца и голос разума вечно в конфликте. Иногда побеждает один, иногда другой… Дилемма есть всегда, когда в работе капиталозатратная модель, например седой-седой соболь, стоящий баснословных денег. В таких случаях я думаю, что буду носить сама, если не купят. И что вы думаете? Самое дорогое изделие, я бы сказала имиджевое и «бессмысленное», уходит в первую очередь. Как видите, эти арт-объекты бывают более чем уместны. А еще очень важна персонализация. Однажды мы получили роскошнейшего соболя, «наглого» - слишком дорогого в обработке и закупке, - из которого и создали прекрасное изделие. К слову, шкурка соболя стоит от 200 долларов до трех тысяч, а технология обработки одной шкурки - от одного до 100 евро. Поэтому можно с точностью сказать, что у вас получится в итоге. Одна клиентка, бизнесвумен, попросила его примерить - он был ей к лицу. В беседе со мной она стала сокрушаться, что никогда его не купит, а лучше на эти деньги что-нибудь построит... Я была с ней солидарна. Она уехала, а через какое-то время ее сын вернулся за шубой, в подарок маме. Через несколько лет я встречаю эту клиентку, узнаю, что у нее начались проблемы с бизнесом, многое не ладится, но соболь, висящий в шкафу, всё равно приносит столько счастья и радости! «Вот, - говорит она, - прихожу домой, открываю шкаф, глажу соболь и думаю про себя: а жизнь-то все-таки удалась!»

В свое время журнал Vogue окрестил вас хозяйкой соболиной горы. Соболь по-прежнему ваш самый любимый материал?

Да, это самый достойный мех. Возможно, моя любовь к нему объясняется тем, что у меня по сути та же фамилия, что и у человека, открывшего Сибирь, подарившего ее царю и впервые привезшего эти ценные шкурки. У соболя особая энергетика. Раньше был закон, согласно которому соболь могли носить только монаршие особы. В 1928 году на аукционе в Лондоне за шкурку русского соболя давали восемь килограммов чистого золота. И когда венценосные особы женились, над ложем молодых вешали такую шкурку, дабы стимулировать рождение лучших наследников. Это как оберег, как трофей.

А с какого возраста можно носить соболью шубу?

Не верьте в мифы - нет никаких возрастных ограничений. Все наши изделия отличает так называемый family-код: их могут носить и мама, и дочка. А соболь хорош и с лыжными ботинками, и на красной ковровой дорожке.

Главное - уметь носить?

Уметь носить важно. Но главное - суметь сделать превосходный вариант. В каждой нашей вещи, пусть и классического силуэта, есть свой «рок-н-ролл», а большинство моделей - трансформеры. Все модели можно носить на обе стороны, а некоторые из них предполагают все 24 способа их надевания. Поэтому покупка изделия - это настоящий энтертейнмент.

Елена, вы многого добились, у вас есть регалии, которые не снились ни одному из наших дизайнеров. Создается ощущение, что вы известнее на Западе, нежели в России, верно?

Мы, слава богу, чувствуем себя хорошо и там и здесь. Регалий много, но разве это самое главное?.. Ведь настоящее искусство не кричит, а шепчет. В свое время на моей визитке значилось, что я профессор, доктор физико-математических наук и прочее, а теперь просто имя и телефон, без статусов и регалий. Главная цель моей работы - сделать счастливыми наших клиентов. Даже не клиентов, а единомышленников. Я часто вижу своих друзей уставшими, замученными жизнью, а когда они примеряют мои вещи, то сразу преображаются и приободряются, начинают кружиться возле зеркала и даже напевать что-то про себя...

Фотография: Legion-Media.ru

Из профессионального математика она в одночасье превратилась в успешнейшего модельера, с нуля построив «меховую империю».

Эту российскую бизнес-леди, покорившую модный мир, знает вся планета. Именные бутики хозяйки успешного мехового бизнеса находятся в Петровском пассаже и на Манежной площади, ей принадлежат VIP-салон на Кадашёвской набережной в Москве и шоу-рум в Нью-Йорке. Вещи от Ярмак есть у Мелани Гриффит, Голди Хоун, Лучано Паваротти, Джима Керри, Джека Николсона, Джанет Джексон, Уитни Хьюстон, Кейт Хадсон, Аллы Пугачёвой, Валерия Леонтьева...

Всё начиналось с панталон…

История её восхождения на Олимп моды так же уникальна и неординарна, как и сама личность дизайнера. «Я смогла это сделать, потому что не знала о том, что это невозможно», - говорит Елена.
Математик по образованию, к тому же кандидат наук, Елена Ярмак ещё в начале 90-х годов была известна в профессиональных кругах как специалист в области моделирования экономических процессов. Тогда она жила в Киеве, работала в закрытом институте кибернетики и не думала о модном бизнесе. Но ей было присуще удивительное качество: она любила и умела хорошо одеваться, могла создать потрясающий наряд из ничего.
Переезд в Москву был связан с работой мужа, профессора математики, хотя по большому счёту это была её инициатива - ей было тесно в Киеве, хотелось вдохнуть побольше воздуха. Однако Москва встретила их прохладно и принесла больше разочарований, нежели радостей. Зарплаты мужа для дорогой столичной жизни было недостаточно, а самой Елене устроиться на работу по специальности не удалось. Приходилось экономить - в том числе и на нарядах. И именно «экономность» сыграла не последнюю роль в модной карьере.
Однажды в каком-то магазине Елене попались на глаза... панталоны из кружевного шерстяного полотна. Само изделие её не особенно заинтересовало, а вот материал понравился. Ей показалось, что платье из этой ткани смотрелось бы неплохо. Она решила сшить себе такой наряд ко дню рождения мужа и отправилась на фабрику. Естественно, просто так никто бы ей ничего не продал. Поэтому Елена придумала историю о том, что она - представитель канадской фирмы, которая ищет поставщиков в Москве и хочет закупить у фабрики трикотажное полотно. К своей истории женщина приложила эскизы моделей. И они так понравились руководству фабрики, что ей тут же предложили сшить эти модели прямо у них. Елена Ярмак решила рискнуть, а когда заказ уже фактически был выполнен, призналась в авантюре. Однако модели были настолько хороши, что сотрудничество с фабрикой на этом не закончилось. Елене Ярмак ничего не оставалось, как зарегистрировать собственную фирму и заняться мехами.

Дом моды Елены Ярмак - это не только роскошные меха, но также стильные аксессуары и уникальные ювелирные украшения. Дизайнер разрабатывает коллекции женской и мужской спортивной одежды, молодёжную линию «хип-хоп», сумки, обувь и домашнюю одежду, применяя новейшие технологии и используя отличное качество материалов. Елена постоянно создаёт новые технологии, её идеи эксклюзивны.
Сфера деятельности дизайнера расширяется каждый день. Одно из последних веяний - дизайн мебели.

«Люди, приятные на ощупь»

Сегодня Дом моды Елены Ярмак - это московская штаб-квартира на Кадашёвской набережной в Москве, Via Monte Napoleone в Милане, отеле Ritz Carlton и легендарном отеле The Plaza, а также шоу-рум в Нью-Йорке, на 23-м этаже шикарного здания The Crown Buil-
ding на Пятой авеню, в двух шагах от Центрального парка. Раньше по этому паркету дефилировали девушки Play-boy с кроличьими хвостиками, теперь - модели в соболях от Елены Ярмак. Хозяйка шоу-рума успевает со всеми перекинуться как минимум парой фраз, выкурить очередную сигарету. Она вообще много курит, постоянно пересыпает речь американскими словами: forever, top - и признаётся, что не пользуется е-мэйлом.
Её вещи стоят гораздо дороже греческих, которыми заполонен рынок, а всё потому, что шкурки закупаются на лучших аукционах мира. Поначалу, пока марка ещё недостаточно раскрутилась, Елена Ярмак скрывала российское происхождение своих роскошных моделей. Разработала оригинальную рекламную политику: когда фирма открыла шоу-рум в Нью-Йорке, все вокруг твердили, что невозможно приобрести известность без традиционной рекламной кампании - безумно дорогой. А Елена Ярмак просто заставила людей говорить о том, как им нравятся её вещи: реклама «из уст в уста» оказалась беспроигрышной. Клиенты возвращались и приводили знакомых. Подтверждая успех Елены Ярмак в модном бизнесе, журнал Vogue назвал её Хозяйкой соболиной горы.
Вещи, созданные модельером Еленой Ярмак, эксперты мировой моды оценивают как высокое искусство - за артистизм, высокое качество материалов, остроумный архитектурный крой. Изделия под маркой «Helen Yarmak» давно стали предметом коллекционирования.
Представляя свои новые коллекции, российский дизайнер создаёт яркие шоу, в которых всегда участвуют не только профессиональные манекенщицы, но и друзья - клиенты Дома моды. На ура прошло дефиле под названием «Люди, приятные на ощупь». Ещё одна коллекция Дома моды «Helen Yarmak» называется «Мехотерапия». В ней представлены модели из соболя, норки, шиншиллы, горностая, всех видов лисы: камчатской, огненной, платиновой, золотой, красной.

Бейонсе в жилете Helen Yarmak

Однажды Елена Ярмак призналась, что хотела бы одеть в меха Helen Yarmak певицу Lady Gaga - не с точки зрения пользы для бизнеса, а «для души». Правда, когда та приезжала в Москву, Елены Давыдовны не было в столице - она находилась в Милане, на Неделе моды. А вот одеть в меха собственной марки Бейонсе, которую она тоже обожает, дизайнеру всё же удалось.
Американская R-N-B-певица, которая приезжала в Москву осенью этого года, чтобы дать единственный концерт в столичном спорткомплексе «Олимпийский» в рамках мирового тура «I Am... Tour», перед выступлением отправилась посмотреть Москву. Папарацци поймали её выходящей из отеля «Ритц Карлтон» в туфлях на каблуках и белоснежном норковом жилете Helen Yarmak.
Как оказалось, с российским дизайнером она познакомилась там же, в «Ритц Карлтон», когда зашла в бутик Helen Yar-mak. А ослепительной белизны жилет певица получила от Елены Давыдовны в подарок. Так что сотрудничество, о котором говорила Ярмак, состоялось.

«Соболя меняют тебя и внешне, и внутренне»
(Фрагменты интервью с Еленой Ярмак)

- Вы всегда были модницей?
- Моё первое платье из новой ткани было пошито только на выпускной вечер. Всё остальное переделывалось из маминых халатов, папиных брюк. Тем не менее моих родителей постоянно вызывали в школу и говорили, что нельзя так хорошо одевать ребёнка.
- В одном из интервью вы сказали, что однажды мама сшила вам какое-то невероятное платье из старых папиных брюк. Мама хорошо шила?
- Мама была единственным заслуженным рационализатором и изобретателем на Украине. Среди женщин.
- Вас называют королевой соболей. Чем же они вас покорили?
- В соболях есть магия: они меняют тебя и внешне, и внутренне.
- Кстати, а как вы относитесь к тому, что на рынках много «шуб» и все их носят? Ведь многие «шубы» просто оскорбительны для глаза.
- Если бы я не могла себе позволить шубу хорошего качества, то я носила бы пальто или стеганую куртку.
- То есть ваше кредо: мех должен быть либо хорошим, либо его не должно быть вообще.
- Да, это моя позиция. Ничего не может быть хуже плохого меха.
- Вы первый российский дизайнер, модель которого появилась на обложке Vogue и вообще глянца. Это был 2007 год - Синди Кроуфорд в шубе от Елены Ярмак.
- Я об этом узнала, только когда получила номер. Это была очень, очень приятная новость.
- Ваши меха пользуются огромным успехом у стилистов сериалов и фильмов. Их носят и в «Шопоголике», и в «Дурнушке Бетти», они есть в сериале «Секс в большом городе» и в одноименном фильме. Кто из этих персонажей лучше других воплощает идею бренда Helen Yarmak?
- В сериалах они воплощают не мою идею. И у нас есть много клиентов, которые носят меха Helen Yarmak гораздо элегантнее, чем актёры любого сериала, потому что это их стиль жизни. И вообще, если роскошь можешь себе позволить, не нужно к этому относиться серьёзно.
- В одном из интервью вы привели фразу Бриджит Бардо, что «она потеряла интерес к мехам после того, как потеряла интерес к мужчинам».
- Это правда, потому что мех невероятно сексуален.
- Ваши коллекции - для тех женщин и мужчин, которые не утратили способность любить?
- Абсолютно правильно.

Синди Кроуфорд в шубе от Helen Yarmak на обложке Vogue.

Я очень много знаю о шубах Елены Ярмак, в том числе и то, что они были использованы на съемках таких фильмов, как «Дьявол носит Prada» и «Секс в большом городе». Сама я с удовольствием покупаю и ношу её изделия. Не знаю, как другие женщины, но я люблю носить меха. А что касается зверушек, из которых делаются шубы, - ну, всех не пожалеешь. Мне больше себя жалко, когда я мёрзну в холода.

Владимир МОРДВИНОВ,
фотограф:

Я ценю вещь за функциональность в первую очередь, а не за то, что она сделана из песца. Мех - это, конечно, тепло, но сейчас существуют технологии, которые позволяют делать не менее тёплые вещи без использования шкурок зверей. Я против насилия над животными. Не скажу, что я стою в первых рядах Green peace, но ничего хорошего в том, чтобы носить меха, я не вижу. Да, российский модельер вышла на мировой уровень, но особой радости по этому поводу нет. Лучше бы мы вышли на тот же уровень в искусстве. А здесь, я считаю, идёт просто нерациональное использование богатств нашей страны.

Наталья ГУДИНА,
модельер, член Союза дизайнеров России:

Я считаю, выйти на мировой уровень Елене Ярмак помогло то, что во всём мире сейчас снизился интерес к мехам, очень много акций проходит со стороны «зелёных» в защиту животных. Поэтому все кинулись на Россию. Во-первых, очень большое количество мехов к нам привозится с целью продажи, ведь, учитывая наши климатические условия, здесь это сделать легче. Во-вторых, за границей появились технологии, по которым меховые изделия обрабатываются таким образом, чтобы даже при рассмотрении не было видно, искусственный это мех или же натуральный. Именно оттуда идёт такая выработка, как окрашивание, стрижка. Ничего нет красивей того, что создала сама природа, но делают перфорацию, пробривают и выделывают мех для того, чтобы тщательно скрыть его натуральность. Поэтому, я думаю, частично и этим обусловлен успех Ярмак. Безусловно, приятно, что наши модельеры выходят на мировой уровень. Как говорится, дал бы им Бог здоровья, сил и терпения всем этим заниматься. Но главный показатель востребованности - это не известность, а уровень продаж. И никому мода не нужна, если она не продаётся. Всё оценивается только рублём.

Екатерина СОФЬИНА,
менеджер по работе с образовательными учреждениями компании VID MEDIA:

Елена Ярмак не просто сделала имя себе, она прославляет Россию как пушную державу по всему миру. И это правильно, потому что, на мой взгляд, в нашей стране самые красивые и лучшие меха. Во многом этому способствуют климатические условия. Я к мехам, как и большинство девушек, отношусь неравнодушно. Предпочитаю мягкий, нежный мех - шиншилла, кролик и, конечно, соболь. По поводу защиты животных - я, безусловно, их очень люблю. Но это личное дело каждого человека - носить мех или нет. В наших суровых климатических условиях трудно перезимовать, не имея тёплой шубы из натурального меха. Но, выбирая мех, мне кажется, тоже нужно соблюдать какие-то рамки - носить, но, так сказать, без фанатизма. Я имею в виду вещи, которые не имеют особой функциональности, как шуба или шапка, - всевозможные меховые сумки, жилетки и даже брюки и юбки. Это уже, на мой взгляд, чересчур.

Юлия ГОРБУНОВА,
коммерческий директор салона меховых изделий «Pantera»:

Специалисты текстильной и меховой промышленности уделяют большое внимание дизайну верхней одежды. Зимняя мода существует, особенно для тех стран, где зимняя температура не опускается слишком низко: появляется возможность ярче проявить свою индивидуальность и модную осведомленность. Что касается модных тенденций - не модно приобретать вещи, по которым окружающие сразу могут понять, сколько это стоит. Или покупать одежду только одного известного западного бренда. Новая коллекция Елены Ярмак, безусловно, неповторимая, яркая, в чём-то авангардная. Смелая импровизация с роскошными мехами и драгоценностями, различные варианты выделки меха демонстрируют особенный, ярко выраженный стиль. Самые роскошные меха - дикий баргузинский соболь, королевский горностай, рысь, шиншилла - это надежный, проверенный временем классический стиль и, конечно, непременный шик. Хорошая шуба должна выглядеть достойно, быть лёгкой, но тёплой, соответствовать вашему стилю и настроению.

Елена Ярмак - яркая, смелая, открытая экспериментам fashion-персона. Получив степень доктора математических наук, она приняла решение связать свою жизнь с индустрией моды и добилась успехов. Шубы от ее именного бренда предпочитают такие мировые знаменитости, как Одри Хепберн, Дженифер Лопес (у которой целая коллекция меховых пальто от кутюрье), Ким Кардашьян, Леди Гага, Рианна и даже Джим Керри. Дизайнерские вещи также «снимались» в фильмах «Дьявол носит Прада», «Шопоголик» и других картинах о мире моды. Приобрести одежду из меха от легендарного модного дома Helen Yarmak Вы можете на официальном сайте Intermoda.


Стандартных шуб-клонов в ее коллекциях не найти. Напротив, дизайнер Елена Ярмак завоевала популярность среди поклонниц всего неординарного и эксклюзивного, сочетая меха разных фактур и окрашивая их в оригинальные цвета. Некоторые модели кутюрье сознательно проектирует без подкладки - дань случаю, когда она решила стать модельером. Заказав шубу по своему эскизу, подходящей для подкладки ткани просто не оказалось, что и стало изюминкой вещи.

Элегантность и самоирония

Гениальная в своей смелости, дизайнер выпустила однажды линейку купальников из меха - стоит ли сообщать, что они были раскуплены сразу же. Застежки-молнии, которые модельеры стараются спрятать от глаз, в творениях бренда достигают невероятных размеров - шириной с ладонь. Подобные оригинальные решения давно стали визитной карточкой модного дома Helen Yarmak.


Шубы проектируются таким образом, чтобы элегантно дополнять как вечернее платье, так и комплекты с джинсами. Универсальны они и в своей функциональности - теплое меховое изделие трансформируется в жилет или даже короткую куртку легким движением руки. Дополняют образ аксессуары - муфты, шапки, шарфы и даже дизайнерские ювелирные украшения. Ознакомиться с ассортиментом и купить произведения Елены Ярмак Вы можете в нашем интернет магазине.


Материалы для пошива закупаются на самых престижных аукционах, качество строго контролируется. Бренд работает с самыми разными мехами - песец, норка, лисица, енот, соболь, ласка и многие другие - кутюрье убеждена, что выбор меха очень индивидуален, поэтому каждая клиентка обязательно найдет то, что хочет.

Искусство нарушать правила

Трендовый бельевой стиль нашел свое отражение в шубах-халатах от Helen Yarmak. Такая ироничная модель, несмотря на выраженный расслабленный стиль, послужит прекрасным дополнением к элегантному брючному костюму или вечернему платью. На официальном сайте Intermoda также представлены изделия женственного силуэта «кокон», прямые, расклешенные и шубы-транформеры.


Покупательницы могут выбрать модели Helen Yarmak из изысканных материалов как в натуральных оттенках, так и в фирменных насыщенных цветах. Изделия с узором или однотонные, длинные или укороченные от выдающегося российского модельера Хелен Ярмак представлены в нашем интернет магазине.


Трудами многих «культурных людей», так называемой «интеллигенции», сложилось впечатление, будто в России не делают ничего хорошего, и даже за шубой надо ехать исключительно заграницу, будто наш мех плох, наши дизайнеры ничего не умеют делать, а вот в Греции все есть и лучшего качества.


На самом деле это не так, на сегодняшний день Греция нищая страна, которой нечем городиться, кроме истории, а вот в России много перспектив и впечатляющих успехов. Россия всегда славилась меховыми промыслами и изделиями, но за время СССР многое было утеряно. Сейчас в России возрождается звероводство – выращивают норок всех цветов и других пушных зверей, добывают соболя. А вместе с этим есть и бренды российского происхождения.



Например, Helen Yarmak
Елену Ярмак модная индустрия знает как хозяйку успешного мехового бизнеса. Именные бутики и шоу-румы Helen Yarmak находятся в Петровском пассаже и на Манежной площади, на углу 5й и 57 авеню в Нью-Йорке, via Monte Napoleone в Милане, в Цюрихе, и многих других местах, а шоу-рум в Нью-Йорке, располагается по соседству с бутиками Chanel и Louis Vuitton.


Вещи от Ярмак есть у , Хлои Севиньи, Джима Керри, Патрисии Филд, Мелани Гриффит, Ирины Хакамада, Арины Шараповой, Аллы Пугачевой и многих других знаменитостей. Даже журнал “Vogue” признал успех Елены Ярмак, назвав ее Хозяйкой соболиной горы!





Помимо этого, меха Елены появлялись во многих фильмах и сериалах, вот некоторые из них - «Секс в большом городе», «Дьявол носит Prada» «Ugly Betty», «Дневной Дозор», «Ночной Дозор», «Московская Сага»...


Изделия Helen Yarmak стоят дороже греческих, и это вполне оправдано, ведь на изготовление шубок и других меховых изделий идут только самые лучшие шкурки, закупленные на лучших меховых аукционах.


Но не только в этом кроется успех бренда Helen Yarmak. Специалисты индустрии говорят, что особый, фирменный крой шуб Ярмак был бы невозможен без математической упорядоченности мышления дизайнера по меху. Это связано с тем, что начинала Елена с математики. Еще в начале 90х годов имя Елены никто не знал в модном мире, зато она была известна в профессиональных математических кругах как специалист в области моделирования экономических процессов. Тогда она трудилась в закрытом институте кибернетики и не думала о модном бизнесе. При этом Елена любила и умела хорошо одеваться, могла создать потрясающий наряд из ничего.


Потом жизнь на просторах бывшего СССР начала стремительно меняться, и Елена была вынуждена переквалифицироваться из математика в дизайнера одежды.


А уже в 2003 году Елена получила премию - «Лучший иностранный модельер года» («Internation Fashion Designer of a Year») на Международной неделе моды в Нью-Йорке. Елена Ермак единственный русский модельер, получивший эту награду.



Шубы Елены Ермак, коллекция 2014



Успех Елены и ее бренда Helen Yarmak наглядно демонстрирует, что можно многое изменить в своей жизни – вернее изменить всю жизнь. Это прекрасный пример для девушек, которые хотят стать дизайнерами, но не берутся за это дело, утверждая, что сейчас невозможно создать новый бренд без огромных финансовых вложений и вообще начинать бизнес в России опасно и нереально.


Кстати помимо меховых изделий, бренд Helen Yarmak предлагает еще и коллекции прекрасных ювелирных украшений, только это совсем другая тема и будет освещена в последующих публикациях.










Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!