Экскурсия в средней группе.
Задачи:
Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада;
Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;
Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;
Владеть соответствующим словарем, отвечать на вопросы
Закрепить порядковый счет до пяти;
Познакомить детей с саленным тестом, сделать из него «сердечки» используя простые, доступные приемы в лепке, украсить изделия;
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
I Беседа с детьми
Воспитатель: Дети, вы, куда ходите каждое утро?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: После того, как разделись в приемной, куда заходите?
Дети: В группу.
Воспитатель: Как называется наша группа?
Дети: «Капитошка»
Воспитатель: В группе кто с вами занимается?
Дети: (Называют воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству)
Воспитатель: Что же мы с вами делаем весь день?
Дети: Зарядку, играем, рисуем, лепим и т.д.
Воспитатель: А Елена Николаевна что делает?
Дети: Моет посуду, пол, кормит нас и т.д.
II Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в экскурсию по детскому саду. В начале вспомним правила поведения.
Дети: Нужно тихо разговаривать, не бегать, не мешать другим.
Подходим к кухне.
Воспитатель: Что это за кабинет?
Дети: Кухня
Воспитатель: Кто там работает?
Дети: Повара
Воспитатель: Чем они занимаются?
Дети: Готовят еду.
Воспитатель: Как звать наших поваров?
Дети: Елена Фагиловна и Зоя Николаевна.
Воспитатель: А это группа. Посмотрите на вывеску с рисунком и догадайтесь, как она называется?!
Дети: «Солнышко».
Воспитатель: Здесь дети, какого возраста, старшие или младшие?
Дети: Младшие.
Воспитатель: Они старше нас или младше? На сколько?
Дети: младше на один год.
Воспитатель: Дети, скажите, на каком мы этаже находимся?
Дети: На первом.
Воспитатель: Теперь мы будем подниматься по лестнице. Как мы должны подниматься по лестнице, чтобы не упасть?
Дети: Держаться за перила.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ступенек?
Дети считают до пяти.
Воспитатель: На какой этаж мы поднялись?
Дети: второй.
Воспитатель: Сколько этажей в детском саду?
Дети: Два
Воспитатель: Значит наш детский сад, какой?
Дети: Двухэтажный
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: А кто здесь живет?
Дети: Рыбки, улитки, водоросли и т.д.
Воспитатель: А для чего нужен аквариум?
Дети: Для красоты, чтобы любоваться рыбками и.т.д.
Воспитатель: Понаблюдайте глазами за рыбками, как они плавают. По величине, какие рыбки?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Давайте пройдем в группу, как она называется?
Дети: (Смотря на вывеску) Группа «Улыбка»
Воспитатель: Здесь, какие дети по возрасту?
Дети: Старшие.
Воспитатель: Они старше или младше вас и на сколько?
Дети: Старше на один год
Воспитатель: А малышей они насколько старше?
Дети: На два года.
Воспитатель: На этом этаже есть еще одна группа. (Идем в группу). Как называется эта группа?
Дети: «Улыбка»
Воспитатель: Эти дети пойдут осенью в школу, их называют подготовительными, по тому, что они готовятся к школе. Сколько на втором этаже групп?
Дети: На втором этаже две группы.
Воспитатель: А на первом этаже сколько групп?
Дети: На первом тоже две группы.
Воспитатель: А сколько в нашем садике всего групп?
Дети: Всего четыре.
Воспитатель: А это чей кабинет?
Дети: Врача
Воспитатель: А как зовут нашего врача?
Дети: Татьяна Николаевна
Воспитатель: Чем она занимается?
Дети: Лечит, ставит прививки, проверяет чистоту в садике и т.д.
Воспитатель: Это что за кабинет?
Дети: Кабинет заведующей.
Воспитатель: Как ее зовут?
Дети: Елена Павловна.
Воспитатель: А чем она занимается?
Дети: Она главная в детском саду. Руководит всеми.
Воспитатель: (дополняет ответы детей) А это чей кабинет?
Дети: Музыкального руководителя.
Воспитатель: Чем она занимается? А как ее зовут?
Дети: Она с нами поет, праздники проводит. Зовут ее Елена Анатольевна.
Воспитатель: А еще дети в нашем саду есть завхоз, ее зовут Галина Федоровна. Она занимается хозяйственными делами. А еще у нас работает кладовщик, зовут ее Ольга Викторовна, как вы думаете, чем она занимается?
Дети: (Варианты детей)
Воспитатель: (дополняя ответы детей) Принимает и выдает продукты. Еще здесь работает кастелянша, ее зовут Наталья Викторовна, она выдает постельное белье, шьет костюмы для праздников и т.д.
Спасибо всем сотрудникам детского сада, за их заботу. Всегда здоровайтесь с ними.
Мы с вами сейчас пойдем в группу и слепим из соленого теста «сердечки». Подарим их работникам нашего детского сада за их заботу.
Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи
Систематизировать знания детей о луге
Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10
«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области
Конспект
экскурсии в средней группе
«Лето на лугу»
Воспитатель Марченко Ольга Владимировна
Программные задачи:
- Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
- Систематизировать знания детей о луге
- Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
- Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
- Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту
Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.
Ход занятия.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)
Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
Давайте поблагодарим наш луг за красоту!
А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)
Игра «Лес, луг, огород».
Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.
Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)
Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
Самого не видно,
А песню слышно. (комар)
Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
Кто на нами вверх ногами. (муха)
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.
- Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
- Надо быть осторожными и внимательными на природе
- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
- Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
- Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.
Игра «На пенёчке я сижу»
Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:
На пенёчке я сижу,
На лужочек я гляжу
Там цветочки разные:
Жёлтые да красные,
Белые да синие, Очень все красивые,
Я цветы не буду рвать…
Дети: Будешь с нами ты играть?
Ведущий: Да
Дети разбегаются, ведущий их салит.
Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.
Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Превращения.
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».
Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».
Творческая работа.
После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.
Мезинова Юлия Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д/с № 70 "Светлячок"
Населённый пункт:
город Белгород
Наименование материала:
конспект НОД
Тема:
Занятие – экскурсия в средней группе: "Труд взрослых – прачка".
Дата публикации:
23.11.2016
Раздел:
дошкольное образование
Занятие – экскурсия в средней группе:
«Труд взрослых – прачка».
Задачи:
продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере
стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат)
;
рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной
очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать
полотенца).
Ход занятия:
Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения,
попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце,
если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник,
наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас?
(прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
II.
Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в
таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
III.
Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают
бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся
постирать так много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной
.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками
прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья.
Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
IV.
Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают
последовательность и выкладывают картинки.
Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он
бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;
- играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
- детям стирать бельё в стиральной машине?
4. Трудовые действия;
промежуточный
результат.
3.Инструменты и
оборудование;
стиральные средства
2.Предмет (материал
труда) –
полотенце
1.Цель труда
(постирать)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 32»
Творческое
занятие – экскурсия
в средней группе «А»:
«Труд взрослых – прачка».
Составитель воспитатель: ЛеоноваС.В.
г. Нефтеюганск.
Конспект занятия по экологии «Экскурсия в парк»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи: Образовательная:
Закрепить знания детей о зиме.
Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.
Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.
Ход занятия
(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)
Восп: Ребята, какое время года?
Дети: Зима.
Восп: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Восп: Люди как начинают одеваться?
Дети: Тепло.
Восп: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?
Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.
Восп: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.
Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.
(Воспитатель читает пословицы)
Восп: «Невелик мороз, да краснеет нос»
«Береги нос в большой мороз»
Восп:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.
(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)
Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?
Дети: Скрипит.
Восп: А снег когда скрипит?
Дети: Когда мороз.
Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.
(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)
Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.
Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?
Дети: Лужи замерзли.
Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.
(Дети ломают лед)
Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.
(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)
Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?
(ответы детей: белые, в снегу)
Восп: А какие были раньше?
(ответы детей)
Восп: А где же наша береза?
(Дети находят и показывают)
Восп: А покажите, где еще береза растет?
Восп: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.
(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Некому березку заломати,
Некому кудрявку заломати,
Люли-люли, заломати.
Как пойду я в лес погуляю,
Белую березку заломаю,
Люли-люли, заломаю.
Восп: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)
Дети: Елка.
Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?
(ответ детей и подходят к елке)
Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?
Дети: Нет.
Восп: Правильно. А что растет на елке?
Дети: Зеленные иголки и шишки.
Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?
Дети: Зеленого.
Восп: А на какую фигуру похожа елка?
Дети: На треугольник.
Восп: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?
(дети рассказывают стихотворения)
Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.
(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)
Программное содержание:
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Оборудование:
По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, детские рюкзачки, подстилки, мячи, обручи, вода, аптечка, бумажное полотенце.
Сценарий:
Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.
Дети и взрослые располагаются на отдых.
Болейка: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, по цветочкам попрыгать.
Здоровейка: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают) . Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Воспитатель: Наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.
«Для города каждое дерево дорого»,
«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,
«Враг природы тот, кто лес не бережет»,
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,
«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,
«Одна искра целый лес сжигает»,
«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,
«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».
Здоровейка: Молодцы ребята! Давайте играть!
Игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Здоровейка: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.
Проводятся эстафеты, в которых берут участие, разделившиеся на несколько смешанных команд дети и взрослые.
Эстафета «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Эстафета «Бег парой»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
Эстафета «Прыжки из обруча с обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
Эстафета «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке. обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.
Загадки о природе
Весной одевается, осенью раздевается (лес, парк).
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево).
Дышит, растет, а ходить не может (растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель, сосна).
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся (гриб).
Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Здоровейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.
Подвижная игра «Кто соберет больше шишек в обруч»
За минуту дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Воспитатель: А ведь наши ребята знают стихи о природе.
Здоровейка и Болейка: Расскажите, пожалуйста.
Дети и взрослые читают стихи о природе. Клоуны одаривают чтецов призами. Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала и игра в футбол с родителями (по желанию). Проводится фото и видеосъемка.
Здоровейка: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А шиповник дерево или куст? Объясните Болейке, почему куст, а не дерево. Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется, на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится: «Хорош цветок, да остер шипок».
Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад.
В последующие дни делаем фотогазету.
воспитатель 1 категории,
детский сад №16Минобороны России,
г. Вольск — 18, Саратовская область, Россия