Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Джигит история любви.

История казачьей джигитовки.

История джигитовки насчитывает не одну тысячу лет. Многие кочевые племена и народы веками совершенствовали это искусство, передавали свои навыки потомкам, преумножали приемы. Но наибольшее развитие и распространение джигитовка получит среди казачества - субъэтноса русского народа, который всю свою жизнь посвящал военному искусству и служению Отчизне.

Актуальность данной темы обусловлена значительной ролью джигитовки в жизни казаков в прошлом. Однако, перепитии истории привели к тому, что на определенном этапе о ней стали забывать и искусство это, чуть было не кануло в прошлое.

Прежде чем проследить историю джигитовки, стоит объяснить обывателю, что именно понимается под этим словом, и почему мы назвали его «искусством».

Джигитовка - скачка на лошади, во время который ездок выполняет гимнастические и акробатические трюки, военно-прикладной вид конного спорта .

Название «джигитовка» происходит от тюркского слова «джигит» - лихой и квалифицированный всадник. Джигитовка практиковалось как боевое искусство казаками, народами Кавказа и Центрально Азии. Следует подчеркнуть, что несмотря на азиатское происхождение слова «джигитовка» , практическое его наполнение сугубо казачье. Именно казаки, отличаясь высоким индивидуальным боевым мастерством, перенимали и развивали самые лихие и эффективные боевые приемы у народов, с которыми они дружили или воевали. Джигитовка это чисто российское явление в конном деле, вклад в которое внесли многие народы, входившие в состав Российской Империи. .

Согласно Византийским хроникам 6-го столетия, джигитовку практиковали славянские племена, которые жили на границе между степью и лесом и должны были защищаться от частных набегов степных кочевников. Стойкие славяне сражались двумя саблями, это так изумило византийцев, что те сравнивали славянских воинов с кентаврами. Для того чтобы сделать это возможным, мальчиков начинали тренировать с детства. Для этого использовали тяжелые камни, покрытые кожей быка, которые часами держали между коленями. Это укрепляло ноги и приспосабливало их, чтобы в бою управлять конем только ногами .

Развивалась с древности она и у кочевых народов. Кочевые народы Евразии, начиная с ариев и туров практиковали умелое владение конем. Именно с этого времени, на наш взгляд, и вырисовывается основная направленность такой «конной» подготовки - это война и военные действия. Не секрет, чем профессиональнее твои войны, чем они дисциплинированны, сильны, умелы, тем большеего успеха они смогут добиться на поле брани. И они добивались. Достаточно было проследить вехи истории и посмотреть, что кочевники создавали величайшие империи - гунны, сако-скифы, сарматы, тюрки, кыпчаки, монголы и т.д. Залогом успеха завоеваний этих народов была конница, конные войска. Но не только сами войска в целом, а та система подготовки войнов, тактика их взаимодействия на поле боя. Мальчиков с детства приучали к верховой езде. У многих народов, в том числе и у казаков, до сих пор есть обычай - по достижении одного года сажать мальчиков на коня. Со временем их уже обучали приемам верховой езды. Так создавалось искусство, которому в будущем будет дано название - «джигитовка».

Само слово «джигитовка» - название именно казачье, а не, как многие ошибочно думают, горское . Именно в казачьей среде и стали проводиться первые смотры и соревнования по джигитовке. Она то и прославила казаков в истории.

Большим поклонником казачьего искусства верховой езды был Наполеон Бонапарт. В своих воспоминаниях о войне 1812 году Россией он писал:

«Казаки имели свою собственную систему подготовки и тренировки боевых коней, но еще одним секретом их сокрушительных атак была джигитовка».


Деревянный конь - как сказали бы сегодня - специальный тренажер, на котором отрабатывали приемы джигитовки (из Устава строевой казачьей службы 1899 г.)

В императорской России джигитовка разделялась на два вида. Это можно установить прочитав скажем «Устав строевой казачьей службы»:

Ст.209. Джигитовка разделяется: 1) на обязательную для всех казаков, исполняемую с оружием и походным вьюком; и 2) на вольную, которая может быть без оружия и вьюка .

К обязательной джигитовке относились: «стрельба с коня и рубка чучел», «поднимание предметов с земли», «подъем на коня пешего товарища», «увоз раненого одним или двумя всадниками», «соскакивание и вскакивание на коня на карьере»

К упражнениям вольной джигитовки относились: «джигитовка с пикой», «умение положить коня на карьере», «скачка о дву-конь и три-конь, пересадкою с одной лошади на другую», «скачка группами», «скачка стоя», «скачка вниз головою», «переворачивание на карьере лицом назад и скачка сидя задом наперед», «расседлывание коня на скаку».

Почему же джигитовка со временем начала утрачивать свои позиции, почему это искусство, постепенно становится не востребаванным, почему чуть было она не канула в прошлое? Ответы на эти вопросы сразу дать, конечно же сложно, но мы попытаемся. Причины тут разные - это и человеческий фактор и веление времени.

Перво-наперво стоит сказать, что первый удар по джигитовке нанесла Октябрьская революция и Гражданская война. Тогда же начался и знаменитый геноцид казачества, развязанный большевистским руководством. Смерть миллионов казаков и казачек, их детей, существенно подорвали традиции джигитовки. Но все же не смогли похоронить её. Джигитовка была принята на «вооружение» Красной Армии, в качестве программы подготовки кавалерийских частей. Здесь же последовал второй удар - с развитием военного дела, это видно уже в 30-40-е годы ХХ века, всё большее значение для боеспособности кавалерии приобретает не индивидуальное мастерство всадника, а действия в составе подразделений и частей, умение взаимодействовать с моторизованными, артиллерийскими, танковыми соединениями. Главным и определяющим требованием к коннице в период Второй Мировой войны было требование мобильности, возможности перебросить боевые силы и средства при выполнении тактических и оперативных задач . Джигитовка на наш взгляд начинает утрачивать свои многие особенности, принципы. Происходит ее трансформация.

Третий удар был нанесен самим временем - кавалерийские части все меньше вписывались в реалии современной войны. Поэтому после окончания Второй Мировой войны, начинается их постепенное расформирование. К середине 1950-х гг. кавалерия как род войск исчезает во многих странах мира.

Но даже эти причины не смогли полностью искоренить это великое искусство. По разным данным, соревнования по джигитовке проводились вплоть до конца 70-х годов. Хотя больше походили на «вольтижировку» - выполнение акробатических и гимнастических приемов на лошади. Что конечно же не сравниться с настоящей джигитовкой, где добавлялись еще и приемы работы с оружием, парные элементы и многое другое.

С началом распада Советского Союза и последующей волне возрождения казачества и казачьей культуры, вопрос о сохранении джигитовки, как одного из главного элемента казачьей национальной идентичности, стал очень остро. Во многих регионах России, его начали возрождать. Стали проводиться различные мероприятия, где казаки, да и не только могли продемонстрировать свои умения и навыки - такие же какие демонстрировали их далекие предки.

Список использованной литературы:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Джигитовка .

2. http://dzhigitovka.info/?page_id=2 .

3. http://slavyane.org/traditions/cossack-dzhigitovka.html

4. «Уставъ строевой казачьей службы». 1899 г. С.-Петербургъ.

09:35 pm - Мой дядя - джигит (Кавказские истории - 1).
В чудесно-застойные времена, мы могли свободно перемещаться по черноморскому побережью, не догадываясь, что пересекаем государственные границы... Были, правда, и тогда свои сложности. На улицах курортных городов нам, девушкам, появляться без сопровождения "мУжеского пола" было чревато неожиданными предложениями. Предложения сыпались, как из рога изобилия, от представителей местного мУжеского пола и были удивительно однообразны: "ДеУшки, вас двое – нас двое, поехали на машине кататься..."
Менялись в этом предложении только цифры (считать наличный состав любители женского пола умели хорошо), а идея с машиной оставалась неизменной. При этом самой машины я ни разу не видела. Хотя не исключаю, что она стояла наготове в кустах, как тот рояль, на котором всегда можно было исполнить заезженный полонез Огинского.

Нас было трое – три девушки. Не сказать, чтобы красавицы и спортсменки, но мы были молоды и только что спустились с Твиберского перевала, намереваясь остаток отпуска провести в Сухуми. В Сухуми нам нравилось все – море, фрукты, загар... Вы спросите, а город? Увы, город мы наблюдали только из окна троллейбуса, на котором совершали вылазки от места нашего временного жилища до пляжа.
Гулять по городу было чревато...

Кончено, мы посетили все туристические места Сухуми – обезьяний питомник, ботанический сад, а отпуск все не кончался...
Отлежав на пляже все бока, мы отправлялись отдыхать на лавочках Ботанического. Платный вход оберегал нас от молодых джигитов и их предложений, но ведь и наши денежки подходили к концу. И вот последний свой вечер в Сухуми мы решили провести в городском парке.

Сидели мы смирно, по сторонам не глазели, газеты читали (культурные такие, грамотные девушки, некоторые, даже - отличницы), как вдруг, я увидела в начале аллеи трех парней местного производства, которые медленно, но верно двигались в нашу сторону.
Сейчас скажут: "Вас трое – нас трое, поехали на машине кататься..." – прошептала я своим подружкам. И только успела закончить фразу, как она тут же, слов в слово, прозвучала из уст одного из юных аполлонов.
Ситуация была настолько комичной, что я не удержалась от смеха, за мной следом прыснули подружки. И это была нашей главной ошибкой. Не подними мы головы от газеты, джигиты бы потолклись чуток и ушли. Наш смех прозвучал для них как сигнал к действию. Двое уселись по краям нашей скамейки, а третий остался ораторствовать на тему катания.
Теперь уже никакое наше молчание носами в газетный лист не помогало. Джигиты не отставали и даже начинали проявлять признаки негодования. Всем своим видом они показывали, что мы обязаны подчиниться, а не то...
Не знаю, что было бы, "не то...", если бы с соседней скамейки не поднялся респектабельный джигит (тогда я бы сказала пожилой, сейчас думаю, что ему было лет 35, не больше). Приблизившись к нам, он спросил, обратившись ко мне: "Вам нужна помощь?" Я вполне оценила его джентльменский поступок и поэтому очень признательно сказала: "Спасибо. Я думаю, мы справимся сами".
Наш заступник вернулся к своей семье, а один из парней спросил: "Это твой родственник?" "Это - мой дядя", - ни капельки не сомневаясь, выпалила я. "Хороший у тебя дядя", - похвалили джигиты уважительно и ретировались. В Абхазии очень почитают родственные связи.

(А рассказала я здесь эту историю только как присказку, к другой, более короткой, о которой в следующий раз...)

Дорогие девочки! Вот читаю данную подтему, и мягко говоря в шоке... большинство против кавказцев, и как правило против ингушей...расскажу мою историю....

Познакомились мы в интрнете, Мне 19, ему 24... Оказалось учились в одном университете, я до сих пор учусь, он в 2009 окончил...Добавил в контакте в друзья, начали общаться... слово за слово пригласил в гости. Он из старшей компании, а с младшими, а именно его братом я общалась, но не больше чем привет пока. Пришла с бутылкой вискаря, играли в покер. Спать не ложились просто прикалывались, веселились музыку слушали. Ну и вот так вот понеслось наше знакомство, никогда в жизни он не говорил мне что любит меня, не клялся в вечной любви, просто всегда говорил что мой лучший друг. Когда летом поехал на Кавказ, то через пол часа как уехал от дома позвонил и сказал что очень по мне скучае... Его не было 3 недели, каждый день по сто тысяч раз звонил и спрашивал как у меня дела, но о чувствах не было и речи, он же "гордый кавказский орел". Приехал и первым делом позвонил мне и встретился со мной, а не со своими друзьями или с кем то еще. Когда уезжал, спосил че те привезти, на что я попросила у него носки с ингушским флагом... По приезде привез мне... а потом я узнала от его брата, что он попросил свою маму вышить на них флаг... Этот человек поддерживает меня всегда и во всем, его мама очень хотела, чтобы он женился на русской.

Наверное месяц назад, сижу дома, делать нечего, звонок в дверь...открываю а там стоит его старший брат Руслан и Рашид, хватают меня в охапку и к машине... Я в халате и в домашних тапочках. Га мой вопрос что вы делаете последовал ответ: крадем. НУ короче говоря его отец поехал к моеу отцу разговаривать о моем замужестве. Мой отец вообзе против кавказцев, но так как меня любит, дал согласие. Неелю назад у нас состоялась свадьба. Так что не все ингуши сволочт последние.

Никогда в жизни не вела себя как вайнашка, ходила и в брюках, и в юбках, и по ресторанам вместе с ним и по клубам, и по магазинам. Макияж яркий, никогда мне ничего не запрещал и когда я у него спросила: "Мне теперь нужно надеть платок?" он ответил, что я полюбил тебя такой какая ты есть, а вайнашку я мог бы себе найти и в ингушетии. Девочки, все в первую очередь зависит от человека. Он очень чтит свои традиции, но принял меня такой какая я есть со всеми моими недостатками и достоинствами.

Я искренне желаю вам всем счастья, и моя история не одна такая единственная. У вас все бует хорошо, самое главное станьте для него хорошим другом, и никогда не представляйте любого мужчину в виде своего мужа...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!