Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Досуги и развлечения в первой младшей группе. Театрализованное развлечение для детей первой младшей группы с участием родителей «Кто-кто в теремочке живет? Перестроение в круг

Людмила Тихонова

Музыкальный досуг «Сладкий колпачок »

(Развлечение для 1 младший группы ) .

Подготовили : воспитатель Тихонова Л. С., музыкальный руководитель Кириллова Л. Л.

МБДОУ «Центр развития ребенка»

Г. Лысково, апрель 2016 г.

Задачи :

Активизировать движения и пение детей;

Формировать умение выполнять несложные упражнения и танцевальные движения с помощью различных предметов;

Использовать знакомый и доступный ребятам музыкальный репертуар;

Доставить удовольствие и радость детям.

Материал : аудиозапись к танцу «Кошка и птички» , угощение, игрушка Петрушка,

цветные колпачки , бубен, маска для кошки.

Ход деятельности.

1. Организационный момент. (Дети сидят полукругом. В группе стоят три колпачка , под которыми спрятаны бубен, маска для кошки, угощения).

2. Заходит грустный Петрушка (игрушкой «играет» воспитатель).

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Музыкальный руководитель : - А что ты такой грустный, Петрушка?

Да я приготовил ребятам угощение, а куда положил – забыл совсем…Поможете мне, ребята, найти угощения? (Ответы детей) . Я спрятал под какой-то колпачок .

3. Музыкальный руководитель предлагает подойти к одному из колпачков и посмотреть , не там ли угощения. Под колпачком спрятан бубен . Музыкальный руководитель : - Петрушка, а ребята умеют играть с бубном!

Петрушка : - Можно и я с вами поиграю!

Музыкальный руководитель : - Поиграем с Петрушкой, ребята? (Ответы детей)

Проводится игра с бубном. (Дети закрывают глаза, под музыку один из детей прячет бубен, потом дети ищут. Ребенок, нашедший бубен, играет под музыку бубном.) Игра повторяется 2-3 раза.

4. Под следующим колпачком находят маску кошки .

Проводится подвижная игра «Кошка и птички» (Дети «летают» под музыку, по команде ребенок, исполняющий роль кошки, ловит «птичек» ).

5. Под последним колпачком находят угощения .

Петрушка : - Ура, нашли! Угощайтесь, ребята! Как весело вы танцевали и играли!

Музыкальный руководитель : Ребята, не забудьте и Петрушку угостить!

6. Петрушка прощается с детьми. Музыкальный руководитель и дети говорят «До свидания» и приглашают Петрушку еще в гости.


Публикации по теме:

Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.

Досуг по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у детей» Программное содержание: познакомить детей с сигналами светофора; дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и.

Досуг в 1 младшей группе Тема: «День здоровья» Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Физкультурный досуг в первой младшей группе «Лучики». Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Бабаева Н. Н. Педагог – психолог: Бровко.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик,.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДОСУГА: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ЗАДАЧИ: 1. Обучать детей.

Цель: Создать радостное настроение;
— развивать воображение детей
— обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными движениями;
— способствовать развитию двигательной самостоятельности;
— воспитывать культуру поведения;
— побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции;
— учить входить в воображаемую роль.

ОБОРУДОВАНИЕ: изображение теремка; шапочки героев сказки: мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя;
Музыкальные инструменты: магнитофон, кассеты, диски.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

(Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют родители, костюмированные в соответствии с сюжетом игры)Ведущий.

Стоит в поле теремок
Он не низок; не высок.
Пусть сыграет с нами тот.
Кто в теремке живет.
Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выбегает из теремка).

Я маленькая мышка.
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы — мышки.
Вася - кот!

Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.

Ведущий и Мышка (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши. Не шумите
И кота не разбудите.

Мыши.

Тра-та-та- тра-та-та,
Не боимся мы кота!

(Подвижная игра “Кот и мыши” повторяется 2-3 раза)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко квакают…

Дети.

Лягушка. Ква-а-а-а? Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото

(Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает но кругу веревку.)

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква — ква — ква -ква
Скачут вытянувши ножки

(Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.)

Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку! (Влезают на разные предметы)
Ква-ква-ква-ква
Да за мышкою вприскочку
Есть им больше неохота.
Прыг опять в свое болото. (Спрыгивают вниз.)

(Подвижная игра “Лягушки” повторяется 2 -3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка)

Раз, два, три. четыре, пять?
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щелк, щелк?Ведущий.

А мы спрячемся в кусты,
Прячься, Заинька, и ты!

(Дети прячутся за равные предметы)

Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Вес они прыг да скок.
Попадут мне на зубок!..
У, нет никого.
Спрячусь за куст, подожду…

Ведущий.

Зайки скачут
Скок. скок, скок (Появляются дети)
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк… Волк!

(Волк гонится за детьми. Но только играет, а не ловит. Подвижная игра “Зайцы и волк” повторяется 2- 3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий.

Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?.. Почему же лиса не выходит? …Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она, подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро

(подвижная игра “Лиса в курятнике” -- упрощенный вариант типа “Бегите в домик” повторяется 2-3 раза).

ЛИСА:
Я лисичка хоть куда,
Я хожу не слышно.
Ну – кА, курочки, сюда!
Вас поймает хищник!Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

А еще я с давних пор
Замечательный танцор!

Ведущий. Ну-ка, Мишенька, спляши. Пусть посмотрят малыши! (Медведь неуклюже пляшет.)

Ай да Мишка- молодец! Пляшите с ним, ребятки!

(Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки дудки, в сопровождении русской народной мелодии.)

Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают?
Вот веселые дела -
В пляс вся улица пошла!

Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе

«Мы растем здоровыми»(2015 -2016 учебный год)

Педагог – Макарова Н.В.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в досуге;

Учить играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

Вызвать желание у более ловких детей помогать другим;

Учить сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.

Образовательные задачи:

Учить слушать речь воспитателя;

Закрепить элементарные знания о том, что нужно заботиться о своем здоровье;

Развивать внимание.

Двигательные задачи:

Побуждать детей бегать в заданном направлении;

Закрепить навык ходьбы по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

Упражнять в проползании под дугой и в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Развивать координацию движений.

Главная цель: поднять настроение, помочь проявить активность

Ход досуга

Дети стоят рядом с воспитателем

Восп.: Посмотрите, как красиво у нас сегодня в группе, мы одели спортивную форму. Как вы думаете, почему?

Дети: У нас праздник, мы спортсмены.

Восп.: Правильно.

Будем бегать и скакать,

Веселиться и играть.

Чтоб расти и развиваться

Нужно спортом заниматься.

А еще что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Делать зарядку, гулять, есть витамины.

Восп.: Тогда, ребятки, скорее на зарядку!

Упражнение «Солнышко и тучки».

(беру обруч)

-«Доброе утро» - говорит вам мой обруч – солнышко, он поднялся высоко.

Хотите,спортивные мешочки в ваших руках станут тучками и будут

солнышко ловить?

Мешочки вас за ждались.

-«Тучи по небу ходили (мешочки в вытянутых над головой руках)

Солнце красное ловили (бег в заданном напавлении).

А мы солнышко поймаем, а мы солнышко догоним(ловят).

Восп.: Солнышко спустилось пониже (кладу обруч на пол)

Закрывайте тучки солнышко! (метание мешочков в горизонтальную цель из-

за головы)

Неожиданно появляется «Простуда»

Ой, я так спешила, так бежала,

А на зарядку опоздала.

Восп.: Ребята, вы знаете, кто к нам пришел?

Дети: нет

Простуда: Как не знаете?

Я – противная простуда и пришла я к вам оттуда. (показывает на окно и

начинает громко кашлять и чихать)

Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу!

Восп.: Не боимся мы тебя, вредная простуда. Наши дети каждый день

занимаются физкультурой. (обращаюсь к детям) Правда?

Будем мы всегда здоровы,

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять:

Бегать, прыгать и скакать.

Восп.: Покажите, как мы умеем прыгать.

(дети свободно прыгают)

Простуда: Неужели никто не заболеет? (чихает, кашляет)

Из домика «Маши и медведя» раздается стон (ох- ох –ох)

Восп.: Ребята, кто это охает так? Пойдемте, посмотрим, что случилось?

(Подходим к домику, заглядываем в него. Мишка лежит под двумя

одеялами и охает.Заболел.)

Простуда: Ура! Я мишку заразила. Он теперь будет болеть.

Восп.: Отойди, Простуда, мы Мишку вылечим!

Восп.: Почему же Мишка- то заболел?

Дети: Простуда заразила. Давно не гулял, физкультурой не занимался,

фруктов не ел.

Восп.: Давайте его фруктами угостим, в них много витаминов и Мишка

поправится.

Простуда: А я их далеко спрятала. Не дойдете!

Проползите под дугой, проползите под другой.

Пройдите по узенькой дорожке, да попробуйте не намочить ножки.

Восп.: Ребята, постараемся принести фрукты для Миши!

(дети проползают под двумя дугами, идут по гимнастической скамье,

сохраняя равновесие; находят поднос с фруктами- муляжами, берут по

одному и бегут к медведю)

Мишка: Спасибо.(охает)

Восп.: Мишка не совсем поправился. Простуда не хочет уходить так быстро.

Но она очень боится. Когда дети и звери спортом занимаются, делают

зарядку, тогда она убегает.

Продолжим нашу зарядку и Мишку научим ее делать.

«У всех своя зарядка»

Восп.: превратимся в зайчиков – «заячья зарядка»

Раз присядка, два прыжок и опять присядка.

А потом опять прыжки – заячья зарядка(выполнение движений)

Медведь(рычит) : Я медведь, а не заяц.

Восп.: И твою зарядку покажем

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. (выполнение движений)

Восп.: А еще дети умеют ходить по – медвежьи

(ходьба на четвереньках)

Восп.: Посмотрите, Мишка не охает, ему стало легче.Но он почему- то все

равно грустный.(Беру медведя)Мишка очень рад, что вы его научили делать

зарядку, но он стесняется сказать,что ему нужно его любимое лекарство. А

какое у мишки любимое лекарство, что он любит больше всего есть?

Дети: мед

Восп.: А где же нам его взять?

Дети:(помогаю с ответом) У пчелок попросить нужно.

Простуда: А чтоб до пчелок дойти, нужно ручеек перейти и обратно по

кочкам перебраться.

Восп.:А мы все умеем, правда, ребята? Пойдемте за медом!

(дети перепрыгивают через руче й - две голубые ленты на расстоянии 10 -

15 см друг от друга, вежливо просят у пчелок меда, благодарят- с помощью

воспитателя и обратно возвращаются с «медом» к медведю по «кочкам» -

заместителям, сохраняя равновесие)

Мишка выходит встречать детей. Дети угощают медведя медом в

хороводной игре «Медведь», Мишка благодарит и выздоравливает.

Восп.: Смотрите, Простуда убежала. Мы ее победили!

Раздается стук в дверь.

Входит Маша, здоровается.

Слышала я, как вы Простуду прогнали, Мишку вылечили. Молодцы, спасибо.

А я научу вас всех массажировать носик и ушки, тогда уж точно Простуда к

вам никогда не вернется!

Ушки ты скорей найди

И ребятам покажи. (взять за уши большим и указательным пальцами)

Ловко с ними мы играем, (заводим руки за уши, загибаем их вперед всеми

пальцами, резко отпускаем)

Вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не оторвись!(кончиками большого и указательного пальцев тянем

мочки ушей вниз, отпускаем)

Ушко кажется замерзло,

Отогреть его нам нужно!(трем)

Носик ты скорей найди

И ребяткам покажи(поглаживание крыльев носа)

Вот так носик баловник,

Он шалить у нас привык(надавливаем большим и указательным пальцами

на крылья носа)

Надо носик нам погреть(указательные пальцы на переносице)

Его немного потереть(трем)

Нагулялся носик мой,

Возвращайся – ка домой!

Маша: А еще я угощу вас всех витаминным салатом!

Программное содержание:

  • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в , жестах, мимике, интонациях;
  • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;

Материалы и оборудование:

Методика проведения конспекта развлечения по театрально-игровой деятельности:

Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1 «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.

В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок - Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет? Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!

Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем (широко раскрывают рты): А-а-а!

Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.

В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.

Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…

(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).

Песня «Курочка» (Т. Попатенко)

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
- Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).

В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,

Курочка. Да!

Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).

В. Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать («Курица» вместе с « цыплятками» пляшут).

В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали,
В группу вам пора идти!

Г. Курдюкова, В. Березовская

Театрализованный досуг для детей 3-4 лет: Зверушки на опушке. Конспект

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина ДО №7 г. Москва
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. Сценарий содержит народный фольклор, авторские стихи и игру.
Назначение работы: Театрализованный досуг направлен на развитие речевой активности детей.

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;

Атрибуты: шишки, корзина, ткань синего или голубого цвета (речка), костюмы
Действующие лица:

1. Дети артисты:

Заяц
- Медведь
- Кошка
- Мышка
- Курочка
- Петух

2. Взрослые артисты:

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы сказки любите? (Ответы детей)
Тогда мы приглашаем Вас, отправиться в сказочный лес, где живет Лесная Фея.


Лесная Фея: Гостей с улыбкою встречаем
Мы представление начинаем!
На лесной опушке
Собрались зверушки!
Что за шум в лесной глуши?
Нам зайчишка расскажи.


Заяц: Хлоп – Хлоп! Тра-та-та
Кошка выгнала кота.
Ножкою топнула
Дверь за ним захлопнула.

Лесная Фея: Ой! Яй! Ай! Нельзя ругаться?
Можно без друзей остаться.

Ведущая: Кто шумит? Кто ревет?
Это Мишка к нам идет.


Медведь: Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает в корзиночку кладет!
Вдруг свалилась шишка Мишке прямо в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.

Лесная Фея: Медвежонок ты не злись.
Лучше просто улыбнись.
Набрал ты много шишек.
Накормишь ими Мишек!

Ведущая: Где наш зайка? Нет ответа!
Потерялся зайка, где-то!?


Кошка: Плачет зайка на опушке
Отморозил свои ушки.
Как нам ушки отогреть?
Нужно ушки растереть!
Береги здоровье зайка.
И смотри не замерзай-ка!

Лесная Фея: Прилетел к нам ветерок
Принес, чей-то голосок?
Расскажи нам Курица
Кто же так волнуется?


Курочка: Куд-Куда! Куд – Куда!
Кричат Курочки: Беда!
Петушок упал.
Ножку, крылышко сломал.
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!

Лесная Фея: Мы подуем на крыло!
Чтобы сразу зажило!


Петушок: Петя, Петя, Петушок!
Звонкий громкий голосок!
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Не лежите на боку.
Двери окна открывайте!
Утро новое встречайте!

Лесная Фея: Рада видеть Вас зверята!
Мои милые ребята!
Мышки только не хватает…
Где она? Никто не знает?


Мышка: Серенькая мышка
Хвостиком виляла.
Серенькая Мышка
В речку упала.
Добрые детишки
Помогите Мышке
Выбраться наружу
Из воды на сушу!

Ведущая: Дорогие ребятки! Надо Мышке помощь.

Проводится игра: «Скорая помощь»

(движения по показу воспитателя)
Ведущая: Повторяйте дети за мной волшебные слова:
Ручки мы вперед протянем (руки вперед пред собой)
В кулачки зажмет, потянем (сжать в кулачки)
Тянем. Тянем. Потянем! (движение по типу перетягивание каната)
Вытянули Мышку из речки! (руки согнуть к плечам)

Лесная Фея: Собрались мои зверята!
Я Вас видеть очень рада.
Заяц, Мышка, Курочка.
Мишка, кошка – Мурочка.
Петя, Петя, Петушок
Ярко красный гребешок!
В речке чистая водица
Предлагаю всем умыться!


Лесная Фея и все звери: Водичка! Водичка!
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели!
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок!

Лесная Фея: Вот пришла пора прощаться.
Жалко с Вами расставаться.
Знаю в следующем году.
Снова в гости к Вам приду!
Скажем мы от всей души:
До свидания малыши!

Артисты кланяются и уходят за занавес.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!