Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Дневник евгения базарова. Сочинение

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя - носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель - мой ключ к знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Анастасия Белых, 5Б

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя - это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель - учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Наталья Гончарова, 5Б

Учитель - одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей - Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Арина Алексеевна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Егор Созинов, 5Б

Учителя не только обучают нас и помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.

На мою жизнь повлиял мой классный руководитель - Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового, полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает, поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.

Екатерина Коцоруба, 5А

Я хочу рассказать о замечательном учителе - Татьяне Александровне.

Татьяна Александровна учит меня английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда хорошее настроение.

Татьяна Александровна – замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.

Арина Уарова, 5А

Мой любимый учитель - Нина Армавировна.

Нина Армавировна очень добрая. Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику, можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.

Денис Дедяев, 5Б

В нашей школе много хороших и добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая. Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.

И в нашей школе есть еще много таких же умных, хороших и справедливых учителей!

Анна Житкова, 5Б

Районный этап конкурса «Учитель года города Казани – 2017»

Амосова Е.В., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Школа № 84» Советского района г.Казани

Эссе «У читель в моей жизни»

Уже немало лет прошло с тех пор, как я окончила школу. А недавно поняла, что и выпуск из университета состоялся более двадцати лет назад. Мои однокашники живут своей жизнью и только иногда дают о себе знать. Вот и на встречу выпускников пришли не все: кто-то не знал, кто-то не смог, кто-то никогда уже не сможет… Вспоминали юность, смешные и интересные моменты студенческой жизни, рассказывали о семьях, о детях, о работе. И вот интересно: среди моих одногруппников коллег (учителей, преподавателей) оказалось меньше, чем я думала. А почему? Ведь не все сразу ушли в бизнес, на госслужбу, в офисы, фирмы. Многие из нас начинали работать в школе. Я понимала, почему из школы ушли они, но почему осталась я?

Распределение в девяностые годы двадцатого века уже отменили. Работу искали сами. Кто-то из нас начал свой трудовой путь в школе уже на старших курсах. После неудачных визитов в школы, которые не нуждались в молодых специалистах, я нашла свое «место под солнцем» в школе № 84 поселка Дербышки. Жизнь завертелась колесом! Первое время я не понимала, как можно успеть приготовиться к урокам, проверить ворох тетрадей, не перепутать расписание, правильно и аккуратно заполнить журнал, запомнить по именам всех учеников пятых классов, составить планирование уроков на год. Голова шла кругом… Я готова была сбежать после первой четверти. Но не сбежала. Вернулась на работу в ту же школу после декретного отпуска. Почему? Я думаю, осознание того, что профессия, которую я выбрала, стала любимой, пришло не сразу. А тянуло вернуться к ребячьим пытливым взглядам, к чувству полета от удачного урока, к торжеству первого сентября и даже … к тетрадям, над которыми часто сидела ночами. Но самое ценное, что было тогда в моей профессии и что я поняла сразу, - коллеги. Сейчас я пишу это слово «коллеги» и вспоминаю то волнение, которое я испытывала, когда ко мне по имени-отчеству обращались женщины, кого я считала удивительными существами. Яркая и уверенная в себе Валерия Николаевна Янюшкина, строгая и парадоксальная в суждениях Лидия Сергеевна Шилова, утонченная Марина Федоровна Скворцова, и наконец, спокойная и всегда готовая прийти на помощь Анна Андреевна Соломонова. О каждой из них, об их жизни, об их достижениях в профессии можно написать отдельную книгу. Я думаю, что именно встреча и пусть не такая долгая, как хотелось бы, совместная работа с ними, стали основной причиной, по которой я до сих пор работаю в школе. Глядя на них, на их каждодневный труд, на их преданность профессии, на их любовь к ученикам, на их уважение к коллегам, на их умение жить полной жизнью, а иногда подниматься над мирской суетой, я чувствовала: предо мной люди, на кого я хотела бы походить (хоть капельку). И я очень благодарна судьбе за то, что она подарила мне встречу с этими учителями. Говорят, что настоящий учитель – не тот, что тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. Мне кажется, что стать самой собой и полюбить свою профессию мне помогли именно эти учителя.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Учитель моей жизни

Пройдёт много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. И, конечно же, мысли о школе неразрывно связаны для нас с мыслями о своём учителе. Есть замечательная поговорка: "Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться". О втором, я уверен, мы, ученики школы номер двадцать два, можем не беспокоиться. С этим нам уж точно повезло. Потому что, как бы банально это ни звучало, ни в одной школе города нет таких учителей, как у нас! И когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьёзно задумался. Хотелось рассказать сразу про нескольких педагогов. Но все же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно повлиял на меня.

В моей жизни много было учителей, включая родителей, но главную роль учителя в моей жизни сыграла Елена Александровна - мой классный руководитель и преподователь химии.

В конце учебного года наш четвертый, не особенно дружный класс ждал с волнением той минуты, когда представят классного руководителя, который будет с нами с пятого по одиннадцатый класс. Войдя в класс, она внимательно осмотрела нас, представилась, и началось теплое дружеское общение.

«Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрвается хотя малость какая - нибудь, там нет и не может быть дружбы». Строгую и требовательную преподавательницу мы поначалу побаивались. Да и к химии у меня было настороженное отношение: этот предмет казался слишком скучным и сложным. Но Елена Александровна быстро перевернула наше представление с «ног на голову». Она гордилась достижениями своих учеников, потому что призовые места на олипиадах, в конкурсах мы завоёвывали благодаря её старанию и терпению.

Постепенно мы всё больше и больше привязывались к Елене Александровне, да и она полюбила нас. Сейчас я это понимаю. Во время классного часа мы могли разговаривать на разные темы, слушать расскакзы о её школьной жизни, пошутить, посмеяться, «Всё уходящее, как эти воды, не прекращает своего движения день и ночь».

Химия для меня и многих моих одноклассников стала любимым предметом, мы с удовольствием ходили на дополнительные занятия по химии после уроков и иногда появлялись в школе в выходные дни.

Когда проходили соревнования, концерты в нашей школе, мы принимали участие с большим интересом, даже сейчас, в тот момент, когда пишу данное сочинение, я с улыбкой вспоминаю эти веселые репетиции. И, как оказалось не зря, мы посещали эти дополнительные занятия, восемь моих однокласников поступили в Донецкий Национальный Университет, на химический факультет. Наша учительница могла пробудить в нас любознательность, интерес самим дойти до самой сути, до истины.

«Как много мыслителей и творческох личностей загублено, сколько разумной энергии тратится зря из-за наших устаревших, ограниченных представлений о разуме и образовании? Несомненно, число и колличество их несметно.» мы запомнили её не только как замечательного учителя, но и как добрейшей души человека, который ни когда не оставался равнодушным к нашим проблемам. Мы всегда приходили к ней со своими сомнениями, проблемами, вопросами, радостями и хорошими новостями. Порой поругает, подскажет совет, да и просто выслушает, порадуется за чашкой чая. Она учила нас любить искусство, ценить красоту, природу, предлагала и организовывала нам различные экскурсии и поездки в театр, музеи, выставки, различные исторические памятки культуры, что порой облегчало нам изучение различных предметов школьной программы. Незабываемие были поездки на побережье моря с ночевкой в палатках, приготовление там пищи на костре в котелках, мы там знакомились с природой, пели песни под гитару у костра. Тем самым мы очень сдружились, отзывались на помощь друг другу и учителям, и по сей день мы очень дружим.

Сколько прекрасного учила нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывала перед нами. Она учила нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга. Любой урок, любое задание и общение она стремилась превратить в радостный, осознанный и полезный труд, развивала в нас любознательность, прививала привычку преодолевать трудности, формировала потребность в знаниях.

Мой любимый учитель - человек доброй души! Елена Александровна никогда не делила своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любила и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находила положительные качества, поощряла инициативу ребят, но не захваливала инициативных, не порождала зазнайство у одних и не подрывала веру в себя у других. Горжусь тем, что я была её ученица!

Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает нам, ученикам!

Мы храним свои воспоминания о школьных годах. Вспоминаем своих учителей, любимые и нелюбимые предметы, экзамены, по которым требовалось создать замысловатые вязи шпаргалок. Вспоминаем одноклассников, с которыми велись разговоры на все возможные и невозможные темы. Многое, конечно, позабылось, но можно с уверенностью сказать, что имя нашей учительницы помнит большинство учеников нашей школы.

«Учение без размышления бесполезно, но и размышление буз учения опасно».

Список литературы

педагог профессиональный ученик

1. Томас Армстронг: Джин Хоустон» - стр. 8. стр. 267.

2. Конфуций: «Уроки мудрости» - стр. 59. стр 957.

3. Конфуций: «Уроки мудрости» - стр. 60. стр 957.

4. А. Некрасов: «Учимся любить» - стр 14. стр 185.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Влиние первого учителя на ассоциации учеников со школой. Интерес к своему предмету, уважение к ученикам, спокойствие и терпение как основной залог успеха учителя. Роль учителя в формировании характера ребенка и создании в классе дружественной атмосферы.

    эссе , добавлен 28.10.2013

    Изучение роли педагога в жизни ребенка. Определение основных личностных качеств настоящего педагога, который должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период жизни, чтобы не причинять ему вреда.

    эссе , добавлен 20.09.2010

    Воспоминания о первом дне в школе, о первой учительнице и взаимопонимании с ней в первые три года учебы в школе. Дальнейшие отношения одноклассников и их учительницы. Смерть одноклассницы, проводы ее в последний путь. Многогранность профессии педагога.

    сочинение , добавлен 03.05.2009

    Определение роли педагога в формировании здорового образа жизни у школьника. Анализ рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии. Обзор воспитания у школьников ответственного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2012

    Роль семьи в жизни ребенка и его социализация. Педагогическое содействие самоопределению ребенка. Роль отца в жизни ребенка. Типичные проблемы детей из неполных семей. Взаимодействие педагога с детьми из неполных семей, причины искаженных взаимоотношений.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2011

    Здоровый образ жизни (ЗОЖ) как результат обучения и воспитания детей. Составляющие ЗОЖ младших школьников. Учитель физической культуры в современной школе. Методические разработки уроков физкультуры, направленных на формирование привычек ЗОЖ у учеников.

    курсовая работа , добавлен 13.02.2012

    Педагогический состав средних школ г. Тюмени. Уровень образования учителей. Материально-бытовые условия жизни. Текучесть педагогических кадров. Проблемы в сфере профессиональной деятельности и меры руководства города, предпринятые для их устранения.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2017

    Теоретические основы здорового образа жизни. Понятия "здоровье" и "здоровый образ жизни". Социально-педагогические условия эффективного формирования здорового образа жизни у подростков, деятельность социального педагога по его осуществлению в школе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Перечень требований к личности педагога, его способностям, мастерству и психолого-физическим возможностям (профессиограмма учителя). Личностные и профессиональные качества в учительской профессии. Любовь к делу и детям как основа педагогического труда.

    контрольная работа , добавлен 02.06.2010

    Наука о здоровом образе жизни. Привычка к здоровому образу жизни. Анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью. Единство валеологической и физкультурной деятельности.

Рейтинг
Подробности
- спросили Ходжу Насреддина
- Учитель – это зеркало, - объяснил мудрец.
- Если он настоящий вы увидите своё отражение,
если нет – красивую раму.

Слово «учитель» впервые я услышал задолго до того как пошёл в школу, до того как узнал, что значит это слово. Так мой отец называл своего первого тренера, легенду Сталинградских шахмат – Дмитрия Макаровича Гречкина. Так называли моего деда – профессора Яхтенфельда, его студенты и аспиранты. Они оба рано ушли из жизни, что добавляло к этому слову дополнительный ареол таинственности, порой вызывало священный трепет…
Много позже в пединституте мы запоминали слова Яна Амоса Каменского: «Tabula rasa» - «Чистая доска». Пожалуй, трудно более точно и более кратко охарактеризовать ребёнка вступающего на жизненный путь, встречающегося с педагогом. И каждый последующий учитель на этом пути оставляет свой отпечаток на этой чудесной доске…
… В моей жизни было и есть много таких встреч. У каждого учителей из них был свой предмет, специальность: дед – агроном-селекционер, «Дим Юрич» – научный сотрудник областного краеведческого музея, Маргарита Викторовна Жукова – физик, директор школы, которую я закончил, мои институтские преподаватели – Нина Борисовна Скорбилина, Людмила Павловна Разбегаева, мои первые коллеги Светлана Алексеевна Таева, Галина Михайловна Шелестова. Они по-своему расчерчивали мою «доску». И не возможно точно определить кто из них какой именно след оставил в формировании моей личности. Но не могу я представить себя нынешнего, будущего, хотя бы без одной чёрточки, одного штриха нанесенного ими.
… Одним из первых учителей стали память о деде, бабушкины рассказы о нём…
… с ними впитывалось бережное отношение к ученикам, к их чувствам, к тому доверию, которое они оказывают тебе.
Мой учитель истории предопределил нет не моё поступление на истфак, а не равнодушное отношение к преподаваемому предмету, стремление раздвинуть установленные рамки … А в 7 классе Нелля Ивановна Колесова привела нас на урок в музей. Не вольно здесь в музее у меня появился новый учитель – тот самый «Дим Юрич». У него я научился, нет, не столько навыкам экскурсовода или реставратора, сколько навыку извлекать информацию, вкусу к её поиску и анализу.
… Маргарита Викторовна. Между собой мы звали её «железной леди». Не из-за явного внешнего сходства с тогдашним премьер-министром Великобритании. А благодаря её поразительному умению держать удар в любой ситуации, умению добиваться своего так что оппонент не чувствовал себя проигравшим или униженным. А ведь это так важно для любого человека, а особенно для подростка.
… Нина Борисовна была первым человеком в институте, кто позволил нам не быть, но ощутить себя учителями. Сколько раз на практике, а потом в работе мы вспоминали те бесчисленные ситуации, которые мастерки моделировались ею на занятиях по педагогике, многих скользких моментов удалось нам избежать, памятуя об уроках Нине Борисовне. Но самое главное каждый день, входя в аудиторию, класс мне кажется, я слышу её слова, чтобы там не делалось, атмосфера ни за что не должна быть «весёленькой, как на кладбище»…
… Студент-старшекурсник порой чувствует себя самым опытным, самым знающим, самым-самым. В такой момент пересеклись наши дороги с блестящим методистом Людмилой Павловной Разбегаевой. Именно её лекции и семинары поставили многих перед выбором идти или не идти в школу. Но, прежде всего мы учились у неё быть критичным по отношению к самому себе, к своим работам, заниматься самоанализом, а не самокопанием, искать своё место в жизни, в профессии…
Известно в школе как в любом коллективе молодые кадры далеко не всегда встречают приветливо. В такой ситуации ободряющее слово, приглашение выпить чая на перемене стоит очень дорого. Таким человеком для меня стала Светлана Алексеевна Таева. Это потом узнал я, что постоянная собранность, приятие любой ситуации и редкая готовность прийти на помощь первому встречному по первому зову у Светланы Алексеевны следствие тяжелейших жизненных обстоятельств – чеченской войны…
… Когда по воле случая я пришёл работать в как принято говорить «частную» школу за спиной было лет семь работы в различных образовательных учреждениях. И всё же первое время ощущения настороженности не проходило. Не проходило, пока в школу не входила Галина Михайловна поразительный пример умения решать все вопросы, не повышая голос, сохраняя удивительное терпение к детям, родителям, коллегам.
… На «День учителя» принято рисовать своих учителей. Смотря на такие рисунки будто смотришь в зеркало, в зеркало которое не может обмануть, подретушировать. Через это зеркало смотрят на меня глаза моих учителей, самых строгих в жизни – моих учеников. У них учусь я доверять и прощать, верить и надеяться, не сдаваться, не смотря ни на что.
«Многому я научился у своих наставников, ещё большому – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!