Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Детские стишки для 2 летних детей. Стихи для детей мал мала меньше

Заучивание стихов наизусть с детьми дошкольного возраста – это одно из направлений развития ума, нравственности, эстетического восприятия поэзии. Стихи воздействуют на малыша силой образов, упругостью ритма, мелодичностью, увлекают его в страну звуков.

При изучении детьми стихов необходимо добиваться следующих задач:

  • оживлять внимание и интерес ребенка к произведению;
  • вызывать желание запомнить его;
  • помогать в осмыслении сложных моментов;
  • оказывать поддержку в запоминании;
  • учить ребенка выразительной декламации.

Существует несколько методов заучивания стихов по типу восприятия, их описание в таблице.

Название метода Какие средства используются
Визуальный метод Используются наглядные пособия: картинки, детские рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.
Слуховой метод Слухо-речевая опора на рифму, многократное повторение стиха, припоминание, интонационная выразительность.
Двигательный метод Сопровождение заучивания движениями, жестами, мимикой, использование пальчиковых игр.
Логический метод Пересказ стишка своими словами, при повторном пересказе включение авторских слов, разъяснение сложных для понимания фразеологических оборотов.

Способы разучивания стихотворений с детьми разного возраста имеют отличительные особенности. Разберем подробную методику.

В среднем ребенок этого возраста способен выучить 2-3 стишка в месяц. Более развитые дети могут выучить больше. Малыши в 2 года быстрей заучивают стишки с большим количеством существительных и глаголов, с конкретными образами и динамичным развитием.

Правила выбора стишков для детей этой возрастной группы следующие:

  • малый объем стиха и короткие строки;
  • простой и четкий ритм;
  • простые и понятные малышу образы;
  • отсутствие описаний и созерцания;
  • яркая динамичность действия.

Прислушиваясь к звучанию стихов, дети должны легко представлять их содержание в виде картинки-образа. Это могут быть стихи про игрушки, детей, животных, понятные по смыслу, простые и доступные для детского восприятия. По величине они не более четверостишия, с веселым, танцующим ритмом, четкими, хорошо запоминающимися рифмами и присутствием игровых действий.

Все эти особенности значительно облегчают малышам процесс запоминания, малый объем стихов не сложен для многократного повторения, обыгрывание действий добавляют интерес, привлекают внимание двухлетнего ребенка.

Всеми этими свойствами обладают народные прибаутки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Кошкин дом», «Гуси-гуси» и многие другие. Они по форме, языку и содержанию соответствуют критериям, предъявляемым к поэзии для малышей этого возраста.

Помимо подбора по психологическим особенностям возраста ребенка, существует еще подбор по типу его эмоциональности. То есть стишок должен соответствовать типу темперамента малыша.

Например, подвижным детям подойдут для заучивания стихи с веселым ритмом, детям спокойного темперамента – неторопливые, плавные четверостишия. А большим скромникам понравится побывать на месте главного героя стиха, услышать, как их собственное имя произносится другими детьми.

Особое внимание надо проявить к ребенку, плохо воспринимающему рифму и слог. В старшем возрасте с этой его особенностью вряд ли будут считаться. Поэтому на раннем этапе развития надо помочь малышу тщательным подбором стишков, которые вызовут у него эмоциональный отклик.

Последовательность разучивания стишков с малышами

Процесс запоминания стихов не прост: воспитатель должен хорошо ориентироваться в том, какими способностями обладает ребенок. Один усваивает все быстро и прочно, другой медленно, а забывает быстро, третьему ребенку необходимо проговорить стишок вслух.

Методика запоминания стихов похожа на обучение пересказу, ребенок точно также учится воспроизвести прослушанный текст. Последовательность заучивания следующая.

  1. Подготовительная беседа с ребенком, настраивающая на восприятие поэтического слова. В ней нужно затронуть эмоционально-образную память малыша: рассмотреть игрушку, рисунок, предмет, созвучный теме стихов.
  2. Далее выразительно продекламировать стих, повторяя его 4-5 раз и разъясняя его смысл в целом и отдельные трудные для понимания места.
  3. Затем детям предлагается повторить четверостишие целиком, причем сначала это делает более способный малыш. Чтобы дети могли выразить свою индивидуальность, необходимо исключить проговаривание стихов хором.
  4. На следующем этапе занятия стишок повторяет ребенок с более слабой памятью. Педагог может подсказывать слова, подбадривать малыша жестами, словами, разрешает договаривать строчку другим детям.
  5. Малышам этого возраста трудно долго сидеть неподвижно на одном месте, поэтому прочтение стиха должно сопровождаться игровым действием. Например, под слова колыбельной ребенок укачивает куклу, под стишок про лошадку имитирует езду верхом, стих «Флажок» можно сопровождать движением с флажками.
  6. Чтобы многократное повторение не наскучило детям, следует использовать игровые моменты. Например, предложить одному ребенку встать за ширму и угадать, кто читает стишок, или попросить малыша помочь выучить потешку незадачливому Петрушке.
  7. В конце занятия лучше вызвать ребенка, выразительно читающего стих. Для поддержания внимания малышей только что выученный стишок предлагается рассказать любимой игрушке: зайчику, мишке, кукле.
  8. Выученные четверостишия можно прочитать на семейном или детском празднике, это станет завершающим этапом в разучивании стихотворения.

Видео -стихи классиков с 2-х лет

Замечено, что дети запоминают стих после 8-10 раз повторения, но на разных занятиях, причем форма повторения должна меняться. Можно читать стишок по ролям, предлагать детям применять его в игре, прочитать на празднике.

Приемы и средства произвольного запоминания стишков

Психологи различают произвольный и непроизвольный способ запоминания. Не произвольное запоминание происходит без усилий воли ребенка, в процессе игры или занятия, направленного на другие цели. Произвольный способ требует определенной умственной работы малыша.

Этому необходимо учить, так как двухлетний ребенок еще не умеет прилагать усилия для запоминания. Для этого применяется прием повторения и припоминания.

1. Повторение. Для разучивания потешки малыша просят обратиться к солнышку со словами: «Солнышко-солнышко, загляни в окошечко!» Сначала потешку произносит взрослый, потом предлагает ребенку ее повторить. Нужно обязательно ободрить малыша словами: «Как быстро ты запомнил стишок!»

2. Припоминание. В следующий раз можно попросить ребенка: «Давай вспомним, как мы солнышко звали?» Если малыш вспомнил, обязательно похвалите его, если затрудняется, подскажите слова.

Видео - как правильно учить стихи. Стихи с движением.

Чтобы развивать у маленьких детей навык повторения и припоминания, необходимо всегда поощрять их усилия. Ведь иногда случается, что дети не хотят повторять и запоминать стихи. Для активизации этих навыков используются следующие средства:

  • стишок должен иметь эмоциональный отклик у детей, нравиться им, его персонажи должны полюбиться, чтобы дети с радостью ждали встречи с ним;
  • эмоциональная эмпатия с воспитателем может побудить детей выполнять его задание, чтобы порадовать его, получить от него одобрение.

Для создания такого атмосферы выразительно читайте стихи, передавая свои истинные чувства, расположите детей к абсолютному доверию, выказывая доброжелательное, справедливое отношение к ним. Дети, особенно застенчивые и робкие, нуждаются в искренней заинтересованности воспитателя в их успешном развитии. Им нужна убежденность, что у них все получится, которую транслирует им взрослый.

В стишке малыша всегда привлекает мелодичность и ритмичность, часто только этот факт заставляет его стараться запомнить полюбившийся стишок. Чтобы малыш смог увидеть связь жизненных явлений и слов стихотворения, нужно указать ему на это.

Начинается теплый дождь, и воспитатель вместе с малышами радостно приговаривает: «Дождик, дождик, кап да кап, ты не капай часто так!»

Подул ветерок и раскачал ветви деревьев, обратите внимание детей на это, прочитав с ними стишок: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо». Стишок для лучшего запоминания можно сопроводить движениями рук.

Стихи предпочтительней заучивать в хорошем позитивном настроении. Бывает, что ребенку просто хорошо от доброй внимательности взрослого. Заученный в этот момент стишок становится «якорем» прекрасного настроения и надолго врежется в память малыша.

Заучивание стихов с помощью мнемонических таблиц и пальчиковых игр

Прекрасным подспорьем в заучивании стихов служат мнемонические таблицы. С их помощью дети задействуют для запоминания зрительную память и могут последовательно рассказывать стишок, опираясь на картинки – подсказки.

Еще интереснее, когда картинки рисуются прямо на глазах у детей, содержание стишка оживает. Дети постарше могут и сами принять участие в раскрашивании картинок или создании своих стихотворных образов. Приведем примеры удачных мнемонических таблиц:


Очень эффективным является способ запоминания потешек с помощью пальчиковой гимнастики.

Строчки стихов Сопровождающие жесты и движения
1 Жил зайчишка – длинные ушки.
Заморозил носик зайка на опушке.

Заморозил носик – заморозил хвостик

И поехал зайчик греться к деткам в гости.

Сложить кулачок, отставить ушки – указательный и средний пальчики.
Сжать и разжать пальцы обеих рук, потереть кончик носа.

Сжать и разжать пальчики обеих рук, погладить спинку.

Покрутить воображаемый руль, поклониться друг другу.

2 Свежая водичка Моет Тане личико,
Сашеньке – ладошки,Пальчики – Сережке.
Моющие движения. Погладить щечки.Потереть ладошки.
Помассировать каждый пальчик,

Как бы «снимая» перчатки.

3 Ежик маленький замерз, в клубочек свернулся.Солнышко пригрело – ежик развернулся! Сжать пальчики в кулачок (ежик спрятал иголочки).
Выпрямить пальчики (ежик развернул свои колючки).

Заучивание стишков вносит неоценимый вклад в развитие малыша: расширяет его кругозор, укрепляет память, обогащает словарный запас, формирует речь, учит выразительности, правильному произношению, владению дыханием и правильной расстановке смысловых ударений.

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Вконтакте

Одноклассники

Как научить ребенка учить стихи

Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает
Довезли до сеновала
Муха с возу закричала:
-На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая.

Меня ужалила пчела,
Я закричал: Как ты могла
Пчела в ответ:
А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Ужасно нужен -
Я берегла его на ужин.

Бода-бода-болабода,
Живет жабка у болота,
Выпуча глаза сидит,
Громко, громко говорит:
Квак-квак, квак-квак,
А я прыгаю вот так!

Выпал иней на луга,
Щиплет гусям лапки.
-Гуси, гуси!- Га-га-га!
-Надевайте тапки!
Надевайте тапки,
Берегите лапки!

Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха,
Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип.
Ты поможешь вырвать гриб

Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью,
Полетели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.

Просит вечером подушка:
-Положи меня под ушко,-
Очень хочется, Антон,
посмотреть твой новый сон.

Приглашенные к обеду
Шли букашки к Короеду.
Лабиринт пройдёшь не скоро
В триста тридцать коридоров...
Все пришли!.. А Короед,
Не дождавшись, съел обед.

Утром мама будит нас-
Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке
Мы с братиком,
Как зернышки.

К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: Квак...

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.

В трикотажном магазине повстречались три кота
Продавались там перчатки, были разные цвета.
Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:
- А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет

Горошек,горошек, да ты акробат!
Как ловко взбираешься ты на канат!
Усатый горошек сразу зазнался.
- Да я б, - говорит, до Солнца добрался
- Да я б, - говорит, до неба добрался
- Да жаль, - говорит, канат оборвался.

Средь широких и диких степей,
Сладко спал одинокий репей.
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в чьи-то штаны,
В волчий хвост или заячью грудь
И отважно отправится в путь.

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод

Под крыльцом
построен дом -
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.

Муравьишко, муравьишко,
Расскажи, где твой домишко
- Возле пня под старой ёлкой,
Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже
на трёхсотом этаже!

***
А. Усачев. Улитка.

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.

Говорю ей:-Посмотри!
Ты ведь мокнешь в луже...-
А она мне изнутри:
-Это ведь снаружи!

А внутри меня весна,
День стоит чудесный!-
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.

Говорю:-Повсюду мрак...
Не спастись от стужи!-
А она в ответ: -Пустяк.
Это ведь снаружи!

А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!

Что ж, сиди сама с собой!-
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой...

Дождь закончился давно.
Солнце - на полмира...
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

Контакты:

Адрес: 1905 года, 55-д, 15 118563 Москва ,

Телефон:+7 495-940-896-01 , Электронная почта: contact@сайт

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ещё в 30-х годах прошлого столетия Коко Шанель ввела его в моду, представив в своей коллекции модели свитеров для женщин. Но свою популярность он завоевывал постепенно. Сегодня свитера или пуловеры…

Хотите всегда превосходно выглядеть? Возьмите на вооружение обычную поваренную соль. Купить такую можно в любом магазине за копейки. Соль уже давно хорошо известна своими полезными свойствами. Мног…

В XXI взрослый человек не представляет своей жизни без мобильного телефона. А вот когда заходит речь о необходимости покупки аппарата ребенку, почти всегда этот вопрос становится «ребром». Действ…

С женой мы успели столько всего пережить за эти 35 лет. Мы вырастили прекрасных детей. У каждого из них крепкий брак, перспективная работа. Все это – заслуга моей жены, которая все эти годы молилась …

Жена узнала про мою измену, Но промолчала, глядя мне в глаза. Ни разговора, ни скандальной сцены - Лишь горькая предательства слеза. Во взгляде, полном мук, душевной боли, Мне слышался всего один…

Как здорово, что вы задались этим вопросом. В действительности незрелые отношения допускают уменьшительно-ласкательные слова с оттенком издевки: “моя ты дурочка” или “мой ты козлик”. Из уст взрослого …

Любовь мужа и жены Двадцать лет совместной жизни. Спрашиваю жену: - Ты меня любишь? - А ты? – мгновенно отвечает мне жена. Да-а уж! И что это я задаю такой вопрос женщине, видать ничему за двадц…

Малыши развиваются стремительно, моментально впитывая в себя информацию обо всем, что происходит вокруг. На помощь мамам приходят музыка, сказки и стихи. Все стихотворения сборника подобраны с учетом возрастных особенностей. Их герои – знакомые и привычные игрушки, малыши-животные или такие же дети, как и маленький слушатель. Такими стихами для малышей легко заинтересовать даже самого большого непоседу.

Одна из важных задач стихов для малышей – сделать жизнь интереснее. Ведь гораздо веселее умываться утром, когда мама рассказывает стишок. Да и каша будет вкуснее, и компот слаще. И самая дождливая погода не покажется такой угрюмой, если подобрать правильные слова.

    Мишка косолапый

    Мишка косолапый
    По лесу идет,
    (Бодро шагаем)
    Шишки собирает,
    Песенки поет.
    (Приседаем - собираем шишки)
    Шишка отскочила
    Прямо мишке в лоб.
    (Держимся ручками за лоб)
    Мишка рассердился
    И ногою - топ!
    (Топаем ногой)

    Зайчик серенький

    Зайчик серенький сидит
    (Сидим, как зайчик)
    И ушами шевелит,
    Вот так, вот так!
    (Шевелим ушками-ладошками)
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть,
    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
    (Хлопаем в ладоши)
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Скок-скок, скок-скок.
    (Прыгам, как зайчик)

    Две веселые овечки

    Две веселые овечки
    Разрезвились возле речки.
    Прыг-скок, прыг-скок!
    (Весело прыгаем)
    Скачут белые овечки
    Рано утром возле речки.
    Прыг-скок, прыг-скок!

    Вверх до неба, вниз до травки.
    (Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)
    А потом кружились
    (Кружимся)
    И в речку свалились.
    (Падаем)

    Идет коза рогатая

    Идет коза рогатая
    (Приставляем к голове "рожки")
    За малыми ребятами.
    Ножками - топ-топ!
    (Топаем ножками)
    Глазками - хлоп-хлоп!
    (Зажмуриваемся и открываем глазки)
    Кто кашку не ест?
    Кто молочка не пьет?
    (Грозим пальчиком)
    Забодаю, забодаю!
    (Бодаемся)

    На полянке два жука
    Танцевали гопака:
    (Танцуем, руки на поясе)
    Правой ножкой топ, топ!
    (Топаем правой ножкой)
    Левой ножкой топ, топ!
    (Топаем левой ножкой)
    Ручки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    (Встаем на носочки, тянемся вверх)

    Топ-топ - Учимся ходить!

    Ножки, ножки,
    Бегите по дорожке,
    Нарвите горошку.
    Большие ноги
    Шли по дороге:
    Топ-топ-топ-топ-топ,
    Топ-топ-топ-топ-топ.
    Маленькие ножки
    Бежали по дорожке:
    Топ-топ-топ-топ-топ,
    Топ-топ-топ-топ-топ.

    Как у Маши два зубочка.
    Не кусайся ими, дочка!
    Не кусайся, кушай,
    Папу с мамой слушай.

    «Топ-топ» - Учимся ходить!

    Наша ложка непослушна:
    Вместо рта попала в ушко!
    Ай-ай-ай, какая ложка!
    Накажу её немножко.

    Во время засыпания

    Глазки спят и щечки спят
    У усталых малышат.
    Спят реснички и ладошки,
    Спят животики и ножки.
    И малюсенькие ушки
    Сладко дремлют на подушке.
    Спят кудряшки, ручки спят,
    Только носики сопят.

    Топотушка

    Топотала, топотала -
    Топотиночки стоптала!
    А ещё потопочу -
    Топотапочки стопчу!
    Не пойду я на попятки,
    Ведь остались топопятки!
    И пойду, пойду опять
    Я на пятках топотать!

    Мальчик - пальчик

    Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
    - Мальчик - пальчик,
    Где ты был?
    С этим братцем в лес ходил,
    С этим братцем щи варил,
    С этим братцем кашу ел,
    С этим братцем песни пел.

    Два весёлых гуся

    Жили у бабуси
    Два веселых гуся.
    Один серый,
    Другой белый -
    Два веселых гуся.

Содержание статьи:

Все дети любят, когда родители читают им стишки, тогда они чувствуют себя любимыми, их воображение насыщается яркими образами. Поэзия помогает малышам развивать интеллект, мышление, тренировать память. Дети с раннего возраста чувствуют ритм речи, умеют определять интонацию. Малыши изначально познают окружающий мир через слух, внимательно прислушиваясь к интонации речи родителей.

Существует большое количество тематических стишков для малышей 2 – 3 лет. Повторяя и заучивая их, дети тренируют мозг, пополняют словарный запас, что позволит им в будущем выражать свои мысли легко и непринужденно. Это положительно отразиться на успеваемости детей в школе и общем их развитии.

Роль стишков в развитии детей 2 – 3 лет

Педагоги советуют читать детям стихи уже с раннего возраста. Младенцы с 1 месяца жизни с удовольствием слушают рифмованные мелодичные строки. Если родители будут сопровождать декламацию игрой с помощью фигурок или игрушек, то будет развиваться ассоциативное мышление. А когда кроха немного порастет, то с удовольствием будет разучивать стишки вместе с вами.

Поэзия очень важна для общего развития. Это связано с тем, что поэтическая речь отличается от разговорной, в ней присутствуют яркие образы, она зрелищна, красочна, богата фонетически, воспринимается ребенком, как песня. Легкие стишки для детей 2 – 3 лет содержат простые запоминающиеся рифмы, поэтому малышам легко будет выучить произведения.

Повторение и заучивание стихов отлично тренирует мозг. Например, логические развивающие игры стимулируют левое полушарие, а заучивание простых произведений активирует оба полушария.

Ни для кого не секрет, что ребенку, который с раннего возраста учит стишки, намного проще усваивать школьную программу, они более интеллектуально развиты, чем их сверстники.

Особенности выбора стишков для младших дошкольников

Малыши 2 – 3 лет могут выучить 2 – 3 стишка за месяц. Более развитые дети способны выучить еще больше произведений. Дети в 2 года быстрее запоминают поэзию, насыщенную существительными, глаголами, конкретными образами, с динамичным развитием сюжета.

Чтобы выбрать правильный стишок для младшего дошкольника, нужно руководствоваться следующими правилами:

Подбирайте короткие стишки для детей, идеально подойдут четверостишья.
Выбирайте произведения с простым, четким ритмом.
Отдавайте предпочтение стишкам с простыми, понятными образами.
В произведения должны отсутствовать описания и созерцания.
Сюжет должен быть ярким и динамичным.

Развивающие стишки для детей 2 – 3 лет должны быть интересными и простыми, чтобы, слушая их, ребенок представлял картинку-образ. Главными героями могут быть игрушки, дети, животные, тогда кроха будет понимать смысл произведения и ему будет проще его воспринимать. Четверостишья с веселым ритмом, четкими рифмами и игровыми действиями идеально подходят для младших дошкольников.

Если стих подобран правильно, то ребенку будет проще его запомнить. А если во время заучивания обыграть действия, то вы привлечете интерес малыша и значительно облегчите процесс запоминания.

При выборе произведения нужно учитывать психологические особенности возраста и тип эмоциональности ребенка. Подвижным ребятам будет проще запомнить стишки с веселым ритмом, а спокойным детям – неторопливые, плавные четверостишья.

Если ребенок плохо воспринимает рифму и слог, то необходимо срочно наверстать упущенное, так как в школьном возрасте у него возникнут проблемы в школе. Чтобы избежать проблем, нужно тщательно подобрать для него произведения, которые вызовут в нем эмоциональный отклик.

Лучшие стишки для детей 2 – 3 лет

Младшим дошкольникам можно предложить следующие стишки для заучивания:

Дождик, капай веселей,
Не жалей водички.
Чтобы травка проросла,
Чтоб запели птички.

Мишка, мишка – шалунишка,
Разодрал на клочья книжку!
Я тебя за это, мишка,
Угощать не стану пышкой.

Солнце в небе ярко светит,
Улыбается всем детям.
Я на крышу заберусь,
Солнцу тоже улыбнусь!

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

Стишки-потешки – это жанр устного народного творчества. Эти произведения не только рассказывают, а и выполняют. Они помогают детей понимать человеческую речь, и выполнять действия, движения, жесты, о которых говориться в сюжете. Эти веселые стишки отлично развивают речевой слух, учат различать близкие по звучанию звуки, слышать ритмичность, плавность речи, ее выразительность, интонацию.

Потешки для детей 2 – 3 лет:

Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням – как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик-ам! – и творожок
Как снежинка тает,
Творог-творог – наш дружок!
Зубки укрепляет.

Ой-ее-ее-ечки!
Спал Медведь на коечке.
Свесились с кроватки
Две босые пятки.
Две босые, две смешные,
Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка – шалунишка,
Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку!

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей –
Умывайся веселей!

Во время чтения потешек, показывайте ребенку различные жесты или другие действия, и предлагайте повторять за вами.

Я букетик соберу
И мамуле подарю.
С праздником, моя родная,
Ты одна у нас такая:
Самая красивая,
Самая любимая,
Ласковая, нежная,
Как цветок подснежника.

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!
Осенние стишки можно на праздник осени:
Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски?

Осень я люблю за то,
Что пора носить пальто,
И сапожки одевать,
Чтоб по лужам погонять!

Дождь льет с самого утра,
Льет, как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.

Ребенок с удовольствием выучит новогодний стишок для Деда Мороза:

Новый год! Новый год!
В гости елочка придет.
Дед Мороз и зайки
Принесут подарки.

Щеки красные и нос –
Это Дедушка Мороз!
Добрый Дедушка Мороз
Мне подарочки принес!

Дед Мороз, открой мешок,
Расскажу тебе стишок.
Ты игрушку мне подаришь,
Без подарка не оставишь!

Если у малыша есть проблемы с произношением того или иного звука, исправить ситуацию помогут логопедические стишки :

Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит,
А навстречу ему волк,
На ежа зубами «щелк»!
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.

Кукушка кукушенку купила капюшон,
Надел кукушенок капюшон,
Как в капюшоне он смешен!

Злые крысы грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий.
Крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.

Эти стишки помогают научить ребенка выговаривать шипящие, а также звук «р». Существует много стишков, которые помогут тренироваться выговаривать разные звуки или закрепить достижения, если малыш говорит чисто.

Мало кто из родителей знает, что колыбельные можно заменить на детские стишки для засыпания. Их тоже относят к жанру русского народного творчества. Такие произведения помогут малышу перейти на спокойный лад и уснуть.

Стишки на ночь детям 2 – 3 лет:

День закончен, мы устали.
Глазки закрываться стали.
Очень хочется уснуть
И в подушку нос уткнуть.
Сладко спать под одеялом…
Подоткнула его мама,
Погладила вихор сыночка:
- Спи, родной, спокойной ночи!
Положи ручки под щечку,
Сладко спи всю эту ночку.
Сны тебя пусть не пугают.
- Спи, мой милый, баю-баю!
Ах, как хорошо поспать!
Завтра будет день опять.
Завтра будем все сначала
Пов-то-рять!

Глазки спят и щечки спят у усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

Поэзия воспитывает у ребенка особое, трепетное отношение к литературе. Позволяет с ранних лет привить понимание красоты слова, мелодии и ритма.

Методы разучивания стишков

Педагоги выделяют несколько методов заучивания стихов по типу восприятия:

Визуальный. Для запоминания текста используют картинки, рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.

Слуховой. Запоминание происходит со слухо-речевой опорой на рифму, нужно несколько раз повторить текст, выделять каждую строку интонацией.

Двигательный. Во время заучивания можно использовать движения, жесты, мимику, пальчиковые игры.

Логический. Ребенок пересказывает стишок своими словами, потом включает в пересказ авторские слова. Сложные для понимания фразеологические обороты нужно объяснить малышу.

Выбираем один из наиболее подходящих методов и учим стишок с ребенком.

Выучить стишок для ребенка 2 – 3 лет не так уж и сложно, родители должны действовать по такому плану:

Поговорите с малышом, настройте его на восприятие поэзии. Затроньте эмоционально-образную память ребенка, покажите ему игрушку, рисунок или предмет, созвучный теме стишка.

Выразительно прочитайте стих 4 – 5 раз, объясняя отдельные трудные для понимания строки.

Предложите крохе повторить четверостишье за вами.

Если у ребенка слабая память, то подскажите ему жестами, словами, договорите строчку за него.

Сопровождайте прочтение стиха игрой. Например, под слова стишка для сна пусть малыш укачивает игрушку.

Предложите крохе продекламировать стих любимой игрушке.

Педагоги утверждают, что обычно дети 2 – 3 лет запоминают стих после 8 – 10 повторений. При этом форма повторения должна отличаться. Например, первый раз можно просто выразительно прочитать текст, потом использовать игрушку, далее показать картинки и т. д.

Чтобы ребенок быстрее выучил стишок, нужно, чтобы он имел эмоциональный отклик в его душе. Персонажи должны ему понравиться, чтобы младший дошкольник с радостью о них рассказывал.

Как видите, читать стишки детям нужно с раннего детства. Это поможет развить у него правильную, осмысленную, красивую речь, обогатить его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение. Изучая стихи с ребенком 2 – 3 лет, вы поможете ему всесторонне развиваться, лучше усваивать учебный материал в школе.

Стихи для детей 2-3 лет

Почитайте эти детские стихи потешки детского автора Кирилла Авдеенко

ГРИБОЧЕК

Ай лесочек,
Гриб-грибочек,
Мы возьмём тебя домой!
Ай лесочек,
Гриб-грибочек,
Ай съедим тебя зимой!

(Кирилл Авдеенко)

АПЕЛЬСИНКА

Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
- Потому что, потому что
Я на солнышке лежала.

(Кирилл Авдеенко)

ОЛАДУШКИ

Мы весёлые кружки!
Мы оладушки-дружки!
С мёдом, маслом ешьте нас,
Уж готовы целый час!

(Кирилл Авдеенко)

МАКАРОШКИ

Макарошки, макарошки,
Мчатся по полю, дорожке!
И зачем спешить, лететь?
В супчик к деткам чтоб успеть!

(Кирилл Авдеенко)

КАБАЧОК

Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!

(Кирилл Авдеенко)

СМОРОДИНА

Ай смородина цвела!
Ай да ягодка росла!
Ай как спела день за днём!
Ай да ягодку сорвём.

(Кирилл Авдеенко)

ГОРОХ

В супермаркете горох
Раскричался: "Ох-ох-ох!
Сколько деток здесь, ребят!
На конфеты всё глядят!
Тут я, детки, посмотрите!
Ну скорей меня купите!
От конфет ведь пользы нет...
Я нужней, чем сто конфет!"

(Кирилл Авдеенко)

РЕДИСКА

Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют - заскочу!

(Кирилл Авдеенко)

ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:
"Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется".

(Кирилл Авдеенко)

МЯСКО

Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем – поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим.

(Кирилл Авдеенко)

МАЛИНКА

Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка -
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.

(Кирилл Авдеенко)

РЫБКА-РЫБКА

Рыбка-рыбка, ну дела,
К нам в кастрюльку приплыла!
Чтоб вариться, всех кормить -
Быстро-быстро руки мыть.

КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:
"Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать -
Полетела деток звать!”

ЯБЛОЧКО

Что за грохот - бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.

(Кирилл Авдеенко)

ЧЕРНИКА

Мы чернику соберём
В папин день рожденья;
Сварим папе поскорей
Вкусное варенье!
Скажет папа: "Молодцы!
Всем подарки – леденцы”.

(Кирилл Авдеенко)

ЧЕРЕШНЯ

Мы висели под дождём;
Капал дождик ночью, днём,
Чтоб краснели мы и спели,
Чтоб скорей нас детки съели!
Всех помыл нас дождь сейчас -
Мы черешни - ешьте нас!

(Кирилл Авдеенко)

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК

Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.

(Кирилл Авдеенко)

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням - как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! - и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог - наш дружок!
Зубки укрепляет.

(Кирилл Авдеенко)

КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: "Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!"

(Кирилл Авдеенко)

ПОМИДОР

Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.

(Кирилл Авдеенко)

МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!

(Кирилл Авдеенко)

ГРУШКА

Грушка-грушка - высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела - погляди!
Грушка-грушка - упади.

(Кирилл Авдеенко)

СУПЧИК

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!

(Кирилл Авдеенко)

КОТЛЕТКИ

Ах, котлеточки-котлетки,
Ах, как пахнут! Хороши!
Их пожарим мы, пожарим,
Наедимся от души!

(Кирилл Авдеенко)

ТЫКВА

Тыква-тыква подросла,
Тыкву мама принесла;
Папа-папа - воду грей!
Варим тыкву поскорей.

(Кирилл Авдеенко)

ОГУРЧИК

Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!

(Кирилл Авдеенко)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!