Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Детская мозаика схемы для малышей. Мозаика

Каждый хоть раз в детстве собирал мозаику. На сегодняшний день данный вид занятия предназначается не только для работы с детьми, но и для создания красивых элементов при декорировании различных вещей, в том числе и помещений. Ниже вы найдете красивые рисунки мозаики:

Рассмотрим несколько пошаговых мастер-классов по созданию рисунка в виде мозаики.

Первый урок

  • Простая бумага;
  • Краски;
  • Набор кисточек;
  • Мелки восковые;
  • Набор фломастеров;
  • Черный простой карандаш;
  • Непроливайка.

Поэтапное описание работы.

Через эскиз переводим рисунок на бумагу с помощью карандаша. Это могут быть различные рисунки от животных, до простых банальных цветов.

Порой данное действие для детей бывает затруднительным. Тогда следует предложить им уже готовый трафарет, по которому они смогут перевести картинку.

После, на уже готовом рисунке начинаем создавать узор. Делать это можно так, как вам хочется.

Карандашные линии необходимо обвести темным фломастером.

После выбираем цвета, какими будем рисовать.

Производим раскраску работу. Делать это можно любым видом красящих веществ. Будь это восковые карандаши или же простые краски.

Вот и все, рисунок в технике мозаика полностью готов. Теперь можно смело созывать всех родственников на чай и устраивать выставку работ вашего малыша.

Декор домашней утвари

Выкладывать различные элементы декора можно не только на стене, но и применить данный вид искусства в декоре различных домашних предметов. Это могут быть различные картины, выполненные обыкновенной стеклянной мозаикой, или же, например, различные сувенирные поделки. Для украшения не обязательно бежать в магазин и покупать специальную, уже готовую мозаику, можно в данном деле воспользоваться и разными кусочками стекол, которые могут у вас остаться от различных изделий.

Нам потребуются следующие основные инструменты и материалы:

  • Разноцветное стекло;
  • Силикон прозрачного цвета;
  • Стеклянная основа;
  • Затирка для плитки;
  • Обыкновенный спирт;
  • Прибор для резьбы по стеклу;
  • Кусачки;
  • Схема.

Пошаговая инструкция по выполнению работы:

  1. Многие задаются вопросом: «Как нарисовать на стекле уже готовый шаблон?». Легко и просто. Берем стекло, которое предназначается для мозаики, под него укладываем эскиз, обводим ярким фломастером.
  2. Затем производим резьбу по стеклу специальным инструментом.
  3. Шаблон, который мы перерисовывали, теперь необходимо выложить на подготовленном изделии.
  4. Раскладываем готовые мелкие детали, тем самым и происходит создание рисунка.
  5. Когда рисунок полностью выложили, необходимо каждую из деталей приклеить на силиконовую основу. Для удобства работы лучше взять медицинский шприц.
  6. В местах, где самого узора нет, можно использовать более светлые оттенки стекла.
  7. Даем изделию полностью высохнуть.
  8. После полного высыхания производим обработку стыков мозаики специальной затиркой.
  9. Влажной салфеткой очищаем поверхность от затирки, используем готовое изделие по назначение. В нашем случае, идем пересаживать цветок.

При работе в стиле мозаика, как видите, нет ничего сложного. Просто необходимо запастись немного терпением. Такой мастер-класс можно отнести к самым простым и несложным, в таком случае, в работу можно допустить и детей.

Мастер-класс №3

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Деревянный квадрат небольшого размера;
  • Наждачка;
  • Грунт акриловый;
  • Кисти для нанесения;
  • Клей;
  • Мозаика;
  • Кусачки;
  • Пинцет;
  • Специальная затирка;
  • Шпатель;
  • Миска с крышкой для затирки;
  • Стакан воды;
  • Тряпичная салфетка.

Пошаговая технология изготовления.

В первую очередь необходимо подготовить деревянную поверхность. для этого ее немного зашкурим. Пыль убираем слегла смоченной тряпочкой. Покрываем изделие грунтом на 2 раза. И каждый раз при этом необходимо оставить изделие до полного высыхания.

Теперь необходимо нарисовать рисунок, сделаем это обычным простым карандашом.

Переходим к укладке мозаики. Клеить мозаику будем на саму деревянную поверхность. В первую очередь выкладываем контур рисунка, после плавно переходим к выкладке силуэта изображения.

Приклеиваем каждый маленький кусочек стеклянной мозаики, только главное не переборщить с клеем, иначе изделие не приклеится, а ваш труд будет испорчен.

Хочется напомнить, что приклеивать необходимо очень быстро, так как клеящее вещество очень быстро сохнет.

Если необходимо изменить форму мозаики, то сделать это можно кусачками. Делайте это аккуратно, так как работе осколки будут разлетаться в разные стороны. Или же можно работать кусачками в глубокой посудине, так все части останутся на ее дне, а вы в свою очередь сможете выбрать подходящий для себя кусочек стекла.

Завершающим действием будет нанесение затирки на готовое изделие. Готовим ее так, как написано в инструкции. После приготовления распределяем ее шпателем по всей поверхности изделия.

Ждем полного высыхания. После протираем слегка смоченной влажной тряпочкой. Вот и все, подставка под горячее своими руками полностью готова.

Точно таким же способом можно декорировать и небольшие участки для ванной комнаты. Только тогда лучше всего использовать мозаику из плитки керамической.

Предлагаем вам воспользоваться фото-идеями для дальнейшей работы:

Видео по теме статьи

Для тех, кто не в курсе о пользе мозаик опишу несколько моментов:

  • мозаики являются инструментом целенаправленного развития мелкой моторики. Само развитие мелкой моторики стимулирует отдел мозга, расположенный рядом с отделом ответственным за речь. Таким образом при игре в мозаику происходит косвенная стимуляция «речевого» отдела мозга.
  • игра с мозаикой приобщает детей к усидчивым и монотонным занятиям.
  • для детей с 3 лет мозаика предоставляет простор для творчества — составление узоров.

Детали мозаик можно использовать для развивающих занятий:

  • с цветами. Самое популярное упражнение сортировка по цветам;
  • со счетом, используя их в качестве счетного материала;
  • с формами, выкладывая геометрические фигуры;
  • о понятии симметрии. Выложите половину узора, затем попросите ребенка выложить вторую;
  • понятии параллельных и перпендикулярах для старших дошкольников.

Особенности игры с мозаиками в 1-2 года . При приобретении мозаик для детей второго и третьего года не ждите от мозаики многого. Мозаика для годовалых малышей предназначена не для выкладывания узоров, а для знакомства с цветами и получения навыков закреплять детали на основу. Ребенок в этом возрасте будет только учиться одевать детальки на выпуклости основы. Никакой речи о творческом рисунке из цветных фишек в год и даже в два еще не идет. К примеру, Яна только в 2 года научилась складывать первые цветочки по образцу и заполнять полотно целиком.

Лучшие мозаики для самых маленьких (1-2 года)

Мне бы хотелось начать этот обзор с башен Quercetti, но они постоянно исчезают из наличия поэтому начну со Stellar. Quercetti будут второй мозаикой.

Мозаика Stellar для малышей

Впечатления от мозаики: Мозаика Стеллар простенькая, а сложного в данном случае ничего и не требуется. Из минусов можно выделить слишком хлипкую основу — тонюсенький пластик, по качеству как у пластиковых бутылок. С другой стороны, за 4 года эксплуатации основа осталась в идеальном состоянии. Важный для малышей параметр мозаики — легкость сопряжения деталей с основой. У этой мозаики легкость сопряжения деталей на 5+, собственно, как и у следующей.
Наша модель содержит 80 деталей и это для детей 1-2 лет многовато. Из своего опыта сейчас я бы остановилась на 50 деталях.

Эта мозаика имеет очень привлекательное соотношение цены и качества. Сейчас такие можно встретить у многих. Но на текущий момент в продаже появились варианты гораздо интересней — с шаблонами, в том числе демократичные от Стеллар . Ссылки на них привожу ниже — .

Мозаики Quercetti для малышей


Впечатления: На мой взгляд, это лучшая мозаика для годовалых малышей! Башни из кубиков в год получаются неустойчивые и вечно падают. Обычные мозаики не предоставляют простора, ведь выкладывание узоров еще не доступно по уровню развития. Разработчики мозаики Quercetti все это предусмотрели и создали идеальную мозаику для возрастной категории 1+. Эта мозаика является по своей сути гибридом конструктора и мозаики:

  • за счет конструкции деталей из этой мозаики выходят устойчивые башни;
  • также можно выкладывать цветочки и другие рисунки в плоскости.

Конечно, со всеми плюсами к мозаике добавился высокий ценник. К тому же её сложно найти:-(. Временами она появляется на ozone. Мозаика существует в нескольких вариантах. Есть наборы поменьше. Они не включают пластиковый контейнер под детали. В общем если увидите, хватайте. Актуальной, на мой взгляд, она является с 10 месяцев до 2 лет. В 2,5 года, наверно, уже более актуальным будет Лего дупло.

Важно, чтобы не разочароваться в покупке: настоящее конструирование у детей развивается лет с 3. Не ждите после покупки, что малыш начнет усердно строить башни. Не ждите после того, как ребенок построил первую башню строительного бума. Зачастую это случается позже. Строительный бум приходит не сразу после момента постройки первой башни, а в момент, когда ребенок крепко усвоил принципы строительства башен. Это может произойти через несколько месяцев после первой башни малыша. Если ваш малыш в год не начал собирать башни из кубиков и использовать другие «развивашки» по назначению, наберитесь терпения и помните, что, перебирая и рассматривая детали «развивашек», ребенок тоже развивается.

При выборе этой мозаики я задавалась вопросом о том, «что лучше подобные мозаики или Лего Дупло?». По нашему опыту до 2,5 лет Лего Дупло для Яны был недоступен — сопряжение деталей ей практически не давалось. Исходя из этого, я считаю подобную мозаику значительно более удачным приобретением для ребенка до 2,5 лет.

Мозаики с шаблонами — игрушка, способная удерживать интерес детей

Две предыдущие мозаики очень хороши, но они не способны существенно задержать внимание ребенка. Мамы могут предлагать различные задания с деталями мозаик, но после завершения задания ребенок будет снова терять интерес. Так устроена психика ребенка: взял игрушку, рассмотрел в ней все, что интересовало, попробовал все доступные ему действия и все… пора переходить к следующей игрушке, предмету или объекту. Следовательно, чем младше ребенок, тем он быстрее теряет интерес и ему требуется смена деятельности.

У детей в 1-2 года, в силу возраста не работает еще фантазия, да и логика только набирает обороты. Следовательно, игры с мозаиками в этом возрасте имеют эпизодический и хаотичный характер.

Четырехлетняя Яна давно «переросла» эту мозаику, но с удовольствием включилась в игру на мою просьбу попозировать с разнообразием мозаик.

Самая любимая мозаика малышей — пуговицы с шаблонами. Эта мозаика предоставляет даже двухлеткам деятельность с результатом! Это очень важный момент. Ребенок, завершая складывать очередную картинку по шаблону, чувствует удовольствие от того, что он смог справится с задачей. У игр по шаблонам появляется конечная точка и чувство удовлетворения от результата. Когда ребенку выдают обычную мозаику, груду кубиков или конструктор для свободной игры, ребенок начинает подозревать, что эта деятельность бесконечна, а бесконечность необъятна . Когда твое занятие имеет конечный характер, то к нему проявляется больше интереса.

Кстати, у взрослого человека есть аналогичные свойства интереса:

  • Представляете, если вам кто-то скажет, что надо собрать клубнику с поля протяженностью до горизонта. Если соберете, то можете кушать ягоды с этого поля сколько угодно. В тот миг, когда вы представите или увидите это огромное поле, вы сразу же заскучаете, потеряете интерес и подумаете: «Ну её, целое поле! Лучше куплю сколько мне надо. Заплачу, но не буду надрываться».
  • А если вам покажут небольшую грядочку и скажут: «Соберешь всю ягоду, и она твоя». Отношение к такой задаче будет абсолютно другое. Сразу же проявится интерес.

Когда мы даем малышу большую груду деталей конструктора, кубиков или мозаики у него очень быстро проходит интерес. Для поддержания интереса важно чтобы предлагаемые игрушки в себе содержали дозированные задания. Например, заполнить одну картинку фишками по цвету. И если этих фишек не уйма, а количество соответствует возрасту 5-10, то задание по плечу малышу. Такие мозаики доступны детям с 2 лет. Причем в 3-4 года они продолжают держать интерес причем еще больший, чем в два года. У средних дошкольников внимание становится более концентрированным и качественным:

  • В 2 года Яна при игре с такой мойкой уставала за 2-3 картинки;
  • в 3 года мозаика с шаблонами её затягивала. Она могла складывать картинки по шаблонам одну за другой, иногда даже все. Обратите внимание на видео ниже. Там Яне 4 года. Я достала мозаику из кладовки, где хранятся игры не по возрасту, но шаблоны мгновенно зацепили ее интерес.

Варианты мозаик с шаблонами для малышей

Характеристики* (цены по состоянию на май 2018 года)

*Цены в таблице приведены по состоянию на май 2018 г без учета скидок.

Мозаики с шаблонами Djeco (Италия) для средних дошкольников

Как я уже выше писала, дети очень любят собирать картинки по шаблонам. В целом сбор по шаблонам для среднего дошкольника считает бесполезным занятием. По большому счету я согласна с этим мнением, но все-таки иногда мы должны давать ребенку не только полезную, но и вкусную еду интересную игру. А кроме того мозаика с шаблонами идеальный вариант уравновесить нервное состояние активного ребенка. Сбор мозаики можно предлагать перед сном или, когда ребенок возбужден. Я считаю, что в домашнем арсенале обязательны игрушки, в том числе, для разгрузки и отдыха.

В процессе подготовки обзора я наткнулась на пару мозаик с шаблонами для детей постарше и закинула в корзинку ту, в которой 230 деталей.

Характеристики* Фото
  • Количество деталей: 57
  • Количество шаблонов: 10
  • Материал: дерево
  • Качество бренда: премиум
  • Возрастная категория: 3+
  • Размер деталей: основа мозаики небольшая 190 х 130, скорее всего детальки достаточно миниатюрные
  • Где купить: сова (ozon, my-shop) и рыбка (ozon , my-shop)
  • Цена: 1800

Диляра Харитонова


























«Чудесная мозаика»

Задачи . Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики. Беседа о работе художников-декораторов. Игра в поездку на метро.

Материалы, инструменты, оборудование . Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, фломастеры. Три-четыре композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чудесная мозаика»:

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост Жар-птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает Лис цветы

Для соседа Заиньки –

Это всё – в мозаике!

Затем педагог показывает детям три-четыре композиции, выполненные в стилистике настенной мозаики (например, цветок, дерево, рыба, птица). Сообщает, что на станциях метро можно увидеть вот такую красоту, на которую приезжают любоваться туристы из разных стран мира. Поясняет детям, что мозаика – это такие особые картины, которые создают для украшения не только станций метрополитена, но и больших красивых сооружений – театров, кинотеатров, концертных залов, административных зданий.

Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, что и как на них изображено. Педагог поясняет технику: «Художник - декоратор измеряет размер окна, ниши или стены, на которой будет размещаться мозаика, интересуется у искусствоведов тем, что связано с историей здания или названием города (станции метро, назначением архитектурного сооружения) и придумывает тему, соответствующую этому месту. Затем мастер создаёт эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие картинки из множества мелких кусочков (частей). Поэтому и выполняют их так: сначала рисуют всю картинку, потом делят её на части и раскрашивают, чтобы было красиво – сначала одним цветом все светлые пятнышки, потом другим цветом более тёмные, и таким образом заполняются (заливаются) цветом все кусочки.

Давайте и мы с вами нарисуем красивую мозаику. Материал (краски или фломастеры) выберите по своему желанию. Не забудьте, что форму окна, ниши или участка стены, на которой будет размещена ваша картина, можно сделать фигурно – в форме овала, круга, цветка или арки (дуги) и пр.

Дети выбирают художественные материалы и рисуют красивые мозаики: сначала простым карандашом, потом обводят все лини тёмным фломастером (чёрным, синим, фиолетовым, зелёным, коричневым) и, наконец, раскрашивают картинку – мозаику фломастерами или красками.

После занятия .

Дети оформляют свои картины – мозаики рамочками и готовят под руководством воспитателя общую выставку.

Использованная литература: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА". Москва 2008

Каждый хоть раз в детстве собирал мозаику. На сегодняшний день данный вид занятия предназначается не только для работы с детьми, но и для создания красивых элементов при декорировании различных вещей, в том числе и помещений. Ниже вы найдете красивые рисунки мозаики:

Рассмотрим несколько пошаговых мастер-классов по созданию рисунка в виде мозаики.

Первый урок

  • Простая бумага;
  • Краски;
  • Набор кисточек;
  • Мелки восковые;
  • Набор фломастеров;
  • Черный простой карандаш;
  • Непроливайка.

Поэтапное описание работы.

Через эскиз переводим рисунок на бумагу с помощью карандаша. Это могут быть различные рисунки от животных, до простых банальных цветов.

Порой данное действие для детей бывает затруднительным. Тогда следует предложить им уже готовый трафарет, по которому они смогут перевести картинку.


После, на уже готовом рисунке начинаем создавать узор. Делать это можно так, как вам хочется.


Карандашные линии необходимо обвести темным фломастером.


После выбираем цвета, какими будем рисовать.

Производим раскраску работу. Делать это можно любым видом красящих веществ. Будь это восковые карандаши или же простые краски.


Вот и все, рисунок в технике мозаика полностью готов. Теперь можно смело созывать всех родственников на чай и устраивать выставку работ вашего малыша.

Декор домашней утвари

Выкладывать различные элементы декора можно не только на стене, но и применить данный вид искусства в декоре различных домашних предметов. Это могут быть различные картины, выполненные обыкновенной стеклянной мозаикой, или же, например, различные сувенирные поделки. Для украшения не обязательно бежать в магазин и покупать специальную, уже готовую мозаику, можно в данном деле воспользоваться и разными кусочками стекол, которые могут у вас остаться от различных изделий.


Нам потребуются следующие основные инструменты и материалы:

  • Разноцветное стекло;
  • Силикон прозрачного цвета;
  • Стеклянная основа;
  • Затирка для плитки;
  • Обыкновенный спирт;
  • Прибор для резьбы по стеклу;
  • Кусачки;
  • Схема.

Пошаговая инструкция по выполнению работы:

  1. Многие задаются вопросом: «Как нарисовать на стекле уже готовый шаблон?». Легко и просто. Берем стекло, которое предназначается для мозаики, под него укладываем эскиз, обводим ярким фломастером.
  2. Затем производим резьбу по стеклу специальным инструментом.
  3. Шаблон, который мы перерисовывали, теперь необходимо выложить на подготовленном изделии.
  4. Раскладываем готовые мелкие детали, тем самым и происходит создание рисунка.
  5. Когда рисунок полностью выложили, необходимо каждую из деталей приклеить на силиконовую основу. Для удобства работы лучше взять медицинский шприц.
  6. В местах, где самого узора нет, можно использовать более светлые оттенки стекла.
  7. Даем изделию полностью высохнуть.
  8. После полного высыхания производим обработку стыков мозаики специальной затиркой.
  9. Влажной салфеткой очищаем поверхность от затирки, используем готовое изделие по назначение. В нашем случае, идем пересаживать цветок.





При работе в стиле мозаика, как видите, нет ничего сложного. Просто необходимо запастись немного терпением. Такой мастер-класс можно отнести к самым простым и несложным, в таком случае, в работу можно допустить и детей.

Мастер-класс №3

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Деревянный квадрат небольшого размера;
  • Наждачка;
  • Грунт акриловый;
  • Кисти для нанесения;
  • Клей;
  • Мозаика;
  • Кусачки;
  • Пинцет;
  • Специальная затирка;
  • Шпатель;
  • Миска с крышкой для затирки;
  • Стакан воды;
  • Тряпичная салфетка.

Пошаговая технология изготовления.

В первую очередь необходимо подготовить деревянную поверхность. для этого ее немного зашкурим. Пыль убираем слегла смоченной тряпочкой. Покрываем изделие грунтом на 2 раза. И каждый раз при этом необходимо оставить изделие до полного высыхания.

Теперь необходимо нарисовать рисунок, сделаем это обычным простым карандашом.

Переходим к укладке мозаики. Клеить мозаику будем на саму деревянную поверхность. В первую очередь выкладываем контур рисунка, после плавно переходим к выкладке силуэта изображения.

Приклеиваем каждый маленький кусочек стеклянной мозаики, только главное не переборщить с клеем, иначе изделие не приклеится, а ваш труд будет испорчен.

Хочется напомнить, что приклеивать необходимо очень быстро, так как клеящее вещество очень быстро сохнет.

Если необходимо изменить форму мозаики, то сделать это можно кусачками. Делайте это аккуратно, так как работе осколки будут разлетаться в разные стороны. Или же можно работать кусачками в глубокой посудине, так все части останутся на ее дне, а вы в свою очередь сможете выбрать подходящий для себя кусочек стекла.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!