Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

День левши или когда дарят ножницы. Международный день левши: праздник со смыслом Сценарии мероприятий к международному дню левши

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период.

Задачи: сформировать у детей представление о таком празднике, как Международный день левшей; познакомить детей с преимуществами, а также сложностями, с которыми сталкиваются леворукие люди.

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята, уважаемы взрослые! Мы собрались сегодня с вами зале, чтобы отметить праздник, который состоялся в понедельник, 13 августа – Международный день левшей. Мы живём в большом мире, нас окружает много людей. Нам кажется, что все мы одинаковые, однако всё-таки мы сильно отличаемся друг от друга, например, ростом, физическими способностями, цветом волос и глаз, характером и так далее.

Есть различия и в том, какой рукой человек пользуется чаще для того, чтобы совершить привычные всем нам действия: причесаться, застегнуть молнию на куртке, взять ложку в руку или карандаш, зубную щётку. Ребята, поднимите правую руку те, кто этой рукой выполняет перечисленные мной действия. Как вас много! А теперь поднимите руку те, кто рисует, пишет левой рукой. Немного! Так вам удобнее, легче, сподручнее? (Да).

Интересно, что даже среди животных, есть левши и правши (праволапые и леволапые). Так, в дикой природе среди обезьян (шимпанзе) больше левшей. Это значит, что большинство шимпанзе срывают банан с пальмы именно левой лапой. Левши и белые медведи, они левой лапой ловят рыбу в реках.

Конкурс «Какой отпечаток». (Два силуэта рук на мольбертах).

А вот насколько хорошо вы, ребята, владеете левой рукой, я сейчас проверю. Но нам потребуются два мольберта. Вот они! Но посмотрите, что это? Кто-то оставил на их поверхности отпечатки своих рук! Исчезнут они только тогда, когда вы определите, какой отпечаток сделан правой, а какой левой рукой! (Дети высказывают свои предположения). А кто сможет выйти и доказать, что это именно так? (Ребёнок, подойдя к мольберту, прикладывает руки к отпечаткам).

Конкурс «Аппликация». (Ладошки, мольберты).

Для следующего конкурса под названием «Аппликация» мне нужны 4 человека. Вам сейчас нужно составить аппликацию из ладошек разных цветов, используя при необходимости овалы, круги, полоски картона. (2 человека встают к 1 мольберту, другие 2 человека встают к другому). Вам, ребятки, я предлагаю выложить перед нами цветок, а вам, ребята, насекомое (каких знаете? (…бабочку)).

Игра со зрителями (пока дети выполняют задания).

Пока команды выполняют задания, вам, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопалка». Для этого вам нужно встать у своих стульчиков и приготовить свои ладошки!

Хлопните:

— Все присутствующие.

– Только девочки.

– Только те, кто любит мороженое.

– Только те, у кого дома живёт собака.

– Только мальчики.

– Только те, у кого день рождения зимой.

– Только воспитатели.

– Только те, любит есть перец.

Конкурс «Художники».

Настало время следующего конкурса «Художники». Приглашаю ко мне двух детей. Возьмите маркеры в левую руку и подойдите каждый к своему мольберту. Предлагаю вам левой рукой нарисовать цветок.

Музыкальная пауза. (Включаю фонограмму).

Девочки и мальчики, выходите ко мне. Образуем круг. Мы исполним вместе весёлый танец, который называется «Лавата». Для этого я в ответ на мои слова вы хором должны сказать «а у соседа лучше».

Повторяйте:

(Идём по кругу, не держась за руки)

Дружно танцуем мы.

Тра-та-та, Тра-та-та,

Танец весёлый наш – это лавата.

(Останавливаемся).

Наши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

Наши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Эстафета «Попади точно в цель». (2 таза, 12 шариков, 2 коробки).

Ребята, правшей большинство. Я, например, тоже правша. В правой руке держу кисточку, правой рукой перелистываю страницы книги, застёгиваю пуговицы. Пользуюсь в основном одной рукой. Леворуких детей рождается меньше, однако они, как правило, пробуют совершать те же действия как левой, так и правой рукой. Таким образом они развивают обе руки. Имеют левши преимущество и в спорте: сопернику сложнее подстроиться под леворукого соперника, отработать направление удара. Леворуких теннисистов, фехтовальщиков, боксеров, борцов очень не любят - с ними неудобно соревноваться.

Левая рука должна и вам принести успех в эстафете под названием «Попади точно в цель». Первые шесть ребят станут участниками команды «Пупсики», вторые шесть детей войдут в команду «Ловкачи». Вам нужно взять по одному шарику в левую руку и постараться попасть в таз. Команда, забросившая больше шариков, победит.

Эстафета «Покупатель». (2 столика, 2 подноса, 2 тазика, 12 продуктов).

Опять объявляю набор в команды «Пупсики» и «Ловкачи» по 6 человек в каждую. Представьте, что вы покупатели в магазине. Ваша задача – взять в левую руку поднос, подбежать к тазику, положить на поднос любой продукт и, держа поднос в левой руке, отнести продукт на столик (кассу). Команда, которая быстрее доставит последний продукт, победит.

Заключительное слово.

Я вам так скажу, ребята,
Не пристало в нашем веке
По руке с рожденья главной
Нам судить о человеке!
Ну с какой, скажите, стати
Все должны работать правой?
Тем, кто не согласен с этим,
Заявляю — вы не правы!
Человек двумя руками
Все дела обычно делал,
А не только самой правой
Или может только левой.
За поступки, за заслуги
Мы друг друга уважаем.
И левшам на всей планете
Равноправия желаем!

На этом наш досуг окончен. До свидания, до новых встреч!

ГБОУ ШКОЛА № 2025

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10

ДОСУГ

для детей старшей и подготовительной к школе групп

на тему «Международный день левшей».

Подготовила:

Воспитатель 5 группы

Баркова Анастасия Викторовна

Москва, 2014 год.

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период .

Задачи: сформировать у детей представление о таком празднике, как Международный день левшей; познакомить детей с преимуществами, а также сложностями, с которыми сталкиваются леворукие люди.

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята, уважаемы взрослые! Мы собрались сегодня с вами зале, чтобы отметить праздник, который состоялся в понедельник, 13 августа – Международный день левшей. Мы живём в большом мире, нас окружает много людей. Нам кажется, что все мы одинаковые, однако всё-таки мы сильно отличаемся друг от друга, например, ростом, физическими способностями, цветом волос и глаз, характером и так далее.

Есть различия и в том, какой рукой человек пользуется чаще для того, чтобы совершить привычные всем нам действия: причесаться, застегнуть молнию на куртке, взять ложку в руку или карандаш, зубную щётку. Ребята, поднимите правую руку те, кто этой рукой выполняет перечисленные мной действия. Как вас много! А теперь поднимите руку те, кто рисует, пишет левой рукой. Немного! Так вам удобнее, легче, сподручнее? (Да).

Интересно, что даже среди животных, есть левши и правши (праволапые и леволапые). Так, в дикой природе среди обезьян (шимпанзе) больше левшей. Это значит, что большинство шимпанзе срывают банан с пальмы именно левой лапой. Левши и белые медведи, они левой лапой ловят рыбу в реках.

Конкурс "Какой отпечаток". (Два силуэта рук на мольбертах).

А вот насколько хорошо вы, ребята, владеете левой рукой, я сейчас проверю. Но нам потребуются два мольберта. Вот они! Но посмотрите, что это? Кто-то оставил на их поверхности отпечатки своих рук! Исчезнут они только тогда, когда вы определите, какой отпечаток сделан правой, а какой левой рукой! (Дети высказывают свои предположения). А кто сможет выйти и доказать, что это именно так? (Ребёнок, подойдя к мольберту, прикладывает руки к отпечаткам).

Конкурс "Аппликация". (Ладошки, мольберты).

Для следующего конкурса под названием «Аппликация» мне нужны 4 человека. Вам сейчас нужно составить аппликацию из ладошек разных цветов, используя при необходимости овалы, круги, полоски картона. (2 человека встают к 1 мольберту, другие 2 человека встают к другому). Вам, ребятки, я предлагаю выложить перед нами цветок, а вам, ребята, насекомое (каких знаете? (…бабочку)).

Игра со зрителями (пока дети выполняют задания).

Пока команды выполняют задания, вам, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопалка». Для этого вам нужно встать у своих стульчиков и приготовить свои ладошки!

Хлопните:

Все присутствующие.

– Только девочки.

– Только те, кто любит мороженое.

– Только те, у кого дома живёт собака.

– Только мальчики.

– Только те, у кого день рождения зимой.

– Только воспитатели.

– Только те, любит есть перец.

Конкурс "Художники".

Настало время следующего конкурса «Художники». Приглашаю ко мне двух детей. Возьмите маркеры в левую руку и подойдите каждый к своему мольберту. Предлагаю вам левой рукой нарисовать цветок.

Музыкальная пауза. (Включаю фонограмму).

Девочки и мальчики, выходите ко мне. Образуем круг. Мы исполним вместе весёлый танец, который называется «Лавата». Для этого я в ответ на мои слова вы хором должны сказать «а у соседа лучше».

Повторяйте:

(Идём по кругу, не держась за руки)

Дружно танцуем мы.

Тра-та-та, Тра-та-та,

Танец весёлый наш – это лавата.

(Останавливаемся).

Н аши руки хороши? хороши...

А у соседа? лучше!

Н аши руки хороши? хороши...

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Эстафета "Попади точно в цель". (2 таза, 12 шариков, 2 коробки).

Ребята, правшей большинство. Я, например, тоже правша. В правой руке держу кисточку, правой рукой перелистываю страницы книги, застёгиваю пуговицы. Пользуюсь в основном одной рукой. Леворуких детей рождается меньше, однако они, как правило, пробуют совершать те же действия как левой, так и правой рукой. Таким образом они развивают обе руки. Имеют левши преимущество и в спорте: сопернику сложнее подстроиться под леворукого соперника, отработать направление удара. Леворуких теннисистов, фехтовальщиков, боксеров, борцов очень не любят - с ними неудобно соревноваться .

Левая рука должна и вам принести успех в эстафете под названием «Попади точно в цель». Первые шесть ребят станут участниками команды «Пупсики», вторые шесть детей войдут в команду «Ловкачи». Вам нужно взять по одному шарику в левую руку и постараться попасть в таз. Команда, забросившая больше шариков, победит.

Эстафета "Покупатель". (2 столика, 2 подноса, 2 тазика, 12 продуктов).

Опять объявляю набор в команды «Пупсики» и «Ловкачи» по 6 человек в каждую. Представьте, что вы покупатели в магазине. Ваша задача – взять в левую руку поднос, подбежать к тазику, положить на поднос любой продукт и, держа поднос в левой руке, отнести продукт на столик (кассу). Команда, которая быстрее доставит последний продукт, победит.

Заключительное слово.

Я вам так скажу, ребята,
Не пристало в нашем веке
По руке с рожденья главной
Нам судить о человеке!
Ну с какой, скажите, стати
Все должны работать правой?
Тем, кто не согласен с этим,
Заявляю - вы не правы!
Человек двумя руками
Все дела обычно делал,
А не только самой правой
Или может только левой.
За поступки, за заслуги
Мы друг друга уважаем.
И левшам на всей планете
Равноправия желаем!

На этом наш досуг окончен. До свидания, до новых встреч!


Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период .

Задачи: сформировать у детей представление о таком празднике, как Международный день левшей; познакомить детей с преимуществами, а также сложностями, с которыми сталкиваются леворукие люди.

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята, уважаемы взрослые! Мы собрались сегодня с вами зале, чтобы отметить праздник, который состоялся в понедельник, 13 августа – Международный день левшей. Мы живём в большом мире, нас окружает много людей. Нам кажется, что все мы одинаковые, однако всё-таки мы сильно отличаемся друг от друга, например, ростом, физическими способностями, цветом волос и глаз, характером и так далее.

Есть различия и в том, какой рукой человек пользуется чаще для того, чтобы совершить привычные всем нам действия: причесаться, застегнуть молнию на куртке, взять ложку в руку или карандаш, зубную щётку. Ребята, поднимите правую руку те, кто этой рукой выполняет перечисленные мной действия. Как вас много! А теперь поднимите руку те, кто рисует, пишет левой рукой. Немного! Так вам удобнее, легче, сподручнее? (Да).

Интересно, что даже среди животных, есть левши и правши (праволапые и леволапые). Так, в дикой природе среди обезьян (шимпанзе) больше левшей. Это значит, что большинство шимпанзе срывают банан с пальмы именно левой лапой. Левши и белые медведи, они левой лапой ловят рыбу в реках.

Конкурс «Какой отпечаток». (Два силуэта рук на мольбертах).

А вот насколько хорошо вы, ребята, владеете левой рукой, я сейчас проверю. Но нам потребуются два мольберта. Вот они! Но посмотрите, что это? Кто-то оставил на их поверхности отпечатки своих рук! Исчезнут они только тогда, когда вы определите, какой отпечаток сделан правой, а какой левой рукой! (Дети высказывают свои предположения). А кто сможет выйти и доказать, что это именно так? (Ребёнок, подойдя к мольберту, прикладывает руки к отпечаткам).

Конкурс «Аппликация». (Ладошки, мольберты).

Для следующего конкурса под названием «Аппликация» мне нужны 4 человека. Вам сейчас нужно составить аппликацию из ладошек разных цветов, используя при необходимости овалы, круги, полоски картона. (2 человека встают к 1 мольберту, другие 2 человека встают к другому). Вам, ребятки, я предлагаю выложить перед нами цветок, а вам, ребята, насекомое (каких знаете? (…бабочку)).

Игра со зрителями (пока дети выполняют задания).

Пока команды выполняют задания, вам, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопалка». Для этого вам нужно встать у своих стульчиков и приготовить свои ладошки!

Хлопните:

— Все присутствующие.

– Только девочки.

– Только те, кто любит мороженое.

– Только те, у кого дома живёт собака.

– Только мальчики.

– Только те, у кого день рождения зимой.

– Только воспитатели.

– Только те, любит есть перец.

Конкурс «Художники».

Настало время следующего конкурса «Художники». Приглашаю ко мне двух детей. Возьмите маркеры в левую руку и подойдите каждый к своему мольберту. Предлагаю вам левой рукой нарисовать цветок.

Музыкальная пауза. (Включаю фонограмму).

Девочки и мальчики, выходите ко мне. Образуем круг. Мы исполним вместе весёлый танец, который называется «Лавата». Для этого я в ответ на мои слова вы хором должны сказать «а у соседа лучше».

Повторяйте:

(Идём по кругу, не держась за руки)

Дружно танцуем мы.

Тра-та-та, Тра-та-та,

Танец весёлый наш – это лавата.

(Останавливаемся).

Н аши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

Н аши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Припев.

Эстафета «Попади точно в цель». (2 таза, 12 шариков, 2 коробки).

Ребята, правшей большинство. Я, например, тоже правша. В правой руке держу кисточку, правой рукой перелистываю страницы книги, застёгиваю пуговицы. Пользуюсь в основном одной рукой. Леворуких детей рождается меньше, однако они, как правило, пробуют совершать те же действия как левой, так и правой рукой. Таким образом они развивают обе руки. Имеют левши преимущество и в спорте: сопернику сложнее подстроиться под леворукого соперника, отработать направление удара. Леворуких теннисистов, фехтовальщиков, боксеров, борцов очень не любят - с ними неудобно соревноваться .

Левая рука должна и вам принести успех в эстафете под названием «Попади точно в цель». Первые шесть ребят станут участниками команды «Пупсики», вторые шесть детей войдут в команду «Ловкачи». Вам нужно взять по одному шарику в левую руку и постараться попасть в таз. Команда, забросившая больше шариков, победит.

Эстафета «Покупатель». (2 столика, 2 подноса, 2 тазика, 12 продуктов).

Опять объявляю набор в команды «Пупсики» и «Ловкачи» по 6 человек в каждую. Представьте, что вы покупатели в магазине. Ваша задача – взять в левую руку поднос, подбежать к тазику, положить на поднос любой продукт и, держа поднос в левой руке, отнести продукт на столик (кассу). Команда, которая быстрее доставит последний продукт, победит.

Заключительное слово.

Я вам так скажу, ребята,
Не пристало в нашем веке
По руке с рожденья главной
Нам судить о человеке!
Ну с какой, скажите, стати
Все должны работать правой?
Тем, кто не согласен с этим,
Заявляю — вы не правы!
Человек двумя руками
Все дела обычно делал,
А не только самой правой
Или может только левой.
За поступки, за заслуги
Мы друг друга уважаем.
И левшам на всей планете
Равноправия желаем!

На этом наш досуг окончен. До свидания, до новых встреч!

Сегодня Международный день левшей. Левши - люди творческие, креативные, обладающие сильным характером. Тому есть подтверждений примеров среди знаменитых людей - мировых политиков, писателей, музыкантов, актёров и режиссёров. Желаем же всем левшам достижения всех планов и успехов в достижении цели!

Хоть сегодня День левши,
Расслабляться не спеши -
Весь обычный распорядок
Одной правой напиши.

Потерпит правая рука,
Хоть и нагрузка велика,
Ведь у левой нынче праздник,
Пусть отдохнёт она слегка.

Все удобнее вам делать
Левою своей рукой,
С детских лет вы замечали
Это свойство за собой.

А сегодня отмечаем
Славный праздник - День левшей,
Вам желаем много счастья,
Жить вам будет веселей!

Не нужно думать головой -
Ручку взять какой рукой.
Коль родился ты левшой -
Пусть гордятся все тобой.

Таких как ты, немало на земле,
Но всем на свете ярко солнце светит,
Пусть ты левша, но умный ты вдвойне,
И тот не прав, кто это не заметит!

Желаем, чтоб на свете всем левшам,
Жилось комфортно, весело, удобно,
А жизнь была открыта чудесам,
И были вы на подвиги способны!

Нас на правшей-левшей не делит Бог,
Он любит всех, кто Богу доверяет.
Пусть будет счастлив каждый твой денек,
Любовь всегда тебя сопровождает!

Я левша - и это правда.
И, наверно, не секрет.
Всех левшей решил собрать я,
Поздравок сказать всем в след.

Мы такие, уникальны,
Вот и всем желаю я
Жить, чтоб все казалось правильно,
Чтоб ценила вас семья.

У всех - дело правое,
У вас - дело левое!
И часто способные, и часто - умелые!
Вы очень чувствительны,
Вы очень талантливы,
И даже историю левши озадачили!
Каспаров, Да Винчи, Роден и Обама -
Компанию эту пополните славно,
Мы вас поздравляем, желаем успехов,
И верим, что вы - украшение века!

С днем левшей сегодня, вас поздравляю я,
Счастья вам, здоровья, и любви, друзья!
Чудеса творите вы левою рукой,
Пусть радость и веселье, к вам текут рекой!
Пусть жизнь вам улыбается, лелеет и голубит,
И пусть все замечательно в вашей жизни будет!

Левшей на свете очень-очень много,
Когда-то переучивали строго,
Теперь гордимся вами не на шутку,
Прислушиваясь к голосу рассудка.

Неважно, как вы пишете, едите,
Но, главное, вы в радости живите,
И будьте счастливы, здоровы на века,
Пусть будет жизнь, как вольная река:

Так широка, чиста и полноводная,
Мудра и терпелива, благородная,
Чтобы душа от радости цвела,
Любовь большая вас с ума свела!

Поздравляем леворуких,
Но отнюдь не криворуких.
Эти люди гениальны
И во всем оригинальны.

Их стремление «налево»
Будем вместе уважать.
Коль оставят нас с рогами,
Мы не будем возражать.

Коля с Дашей пишут правой,

И они, конечно, правы,

Ну а мне удобней левой -

Я берусь за дело смело;

Буквы ровно вывожу,

За линеечкой слежу.

Дом из кубиков умело

Возвожу я тоже левой.

И вообще, любое дело

Мне удобней делать левой -

Молотком стучать, лепить,

Просто чай из чашки пить,

Мяч бросать и рисовать,

Резать, клеить и играть.

Из детского стихотворения

Задачи

2. Способствовать развитию познавательного интереса к необычной информации.

3. Воспитывать понимание и уважительное отношение к окружающим людям, которые имеют физиологические особенности, связанные с леворукостью.

Форма проведения : информационный калейдоскоп.

Подготовительная работа

1. Социологический опрос в классах школы по теме информационного часа.

2. Подготовка стенгазеты «Знаменитые левши России».

3. Чтение отрывков из книг Льюиса Кэрролла и Николая Лескова о левшах.

4. Подготовка информации о левшах.

5. Конкурс рисунков «Рисуют левши».

Ход информационного часа

Классный руководитель.

Он не лютеранец и не протестанец, а русской веры.

А зачем же он левой рукой крестится?

Он - левша, и все левой рукой делает.

Так начал свой рассказ о леворуких людях известный русский писатель Николай Семенович Лесков, сам писавший левой рукой.

Давайте проведем небольшой тест. Я прошу вас свести руки в замок.

Учащиеся выполняют задание.

Классный руководитель. Этот небольшой тест говорит сам за себя и выдает тайну леворукости. У леворуких людей большой палец левой руки увереннее лежит на поверхности правой руки.

По данным статистики 10% населения земного шара - левши. А с какой статистикой столкнулись вы в нашей школе?

Учащиеся знакомят класс со статистикой леворукости по школе.

Классный руководитель . Итак, мы отправляемся в страну леворуких людей, как в Зазеркалье писателя Льюиса Кэрролла, который тоже был леворуким. Ребята, вам слово.

Ученик 1 . Давайте обратимся к истории. Впервые Всемирный день левшей отмечали 13 августа 1992 года по инициативе британского Клуба левшей, созданного в 1990 году. В этот день Левши всего мира стремятся привлечь внимание производителей товаров к необходимости учитывать и их удобства.

Ученик 2 . Давайте проследим жизнь левшей в истории. Начнем с Древнего Рима периода Империи. Левша на латыни именовался как sinister, что переводится как «зло», а правша - dexter - добро, умение. Таким образом, можно сделать вывод, что жизнь левшей была далеко не сладкой.

Ученик 3 . Хочу не согласиться, поскольку так было не везде. К примеру, древние инки считали, что быть левшой - большое счастье. Если в семье рождался леворукий ребенок, считалось, что семья отмечена богом.

Ученик 4. Напомню, что цивилизация инков была очень развитой. А вот на Руси к левшам относились подозрительно. Им даже запрещали давать показания в суде. Считалось, что левшой был сам дьявол.

Ученик 5. В каждой стране еще издавна было различное отношения к левшам. В Японии, например, муж мог развестись с женой, узнав, что она пишет левой рукой.

Ученик 6 . Моя бабушка рассказала, что в советской школе маленьких левшей переучивали в обязательном порядке.

Классный руководитель. А кто же такие левши?

Ученик 1. Внимание! Информационная справка.

Левша - человек, у которого предпочтительно используется во всех его действиях левая рука. Люди, являющиеся левшами, в основном, используют левую руку намного чаще, чем правую.

Ученик 2. Левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел.

Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево- или праворукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других Движений.

Ученик 3. Жизнь леворуких людей затруднена. Связано это с тем, что все изобретения человечества приспособлены под правую руку. Например, кто из нас видел леворукую компьютерную мышь или гитару, приспособленную под левую руку?

Ученик 4 . Знаменитый левша, музыкант Пол Маккартни сейчас, конечно, может заказывать себе любые гитары, но в Юности ему пришлось сталкиваться с немалыми трудностями. Более того, большинство молодых и еще небогатых музыкантов чаще всего вынуждены самостоятельно переделывать себе гитары.

Ученик 5. Хочу привести примеры из собственных наблюдений. Левшам всю жизнь приходится приспосабливаться к миру построенному правшами. Они входят в метро - щель монетоприемника в автомате расположена справа. Хотят позвонить по телефону- автомату - цифровой диск предназначен для правой руки. Циферблат ручных часов также рассчитан на правшей.

Ученик 1 . Чтобы выжить в этом мире, левшам приходится переучиваться еще со школьной скамьи. Но не так-то просто переделать природу. Самую сложную работу, которая требует многочасовых усилий и напряжения, переученные левши все равно выполняют левой рукой. Так поступают леворукие хирурги, часовщики, художники, хотя пишут и едят они правой рукой.

Ученик 2 . Психологи считают, что люди-левши обладают сильным характером и мощным творческим потенциалом. Одним из таких людей был известный ученый-физик Андрей Дмитриевич Сахаров. Писал он правой рукой, но только потому, что его переучили в детстве, а вот рисовал все равно левой.

Ученик 3. Давайте обратимся к тем заданиям, которые мы подготовили к этому информационному часу.

Итак, в нашей школе мы провели не только социологическое исследование. Еще мы попросили сделать рисунки и написать тексты от руки правшей и левшей. Сейчас вам придется определить, где рисунки и тексты написаны и нарисованы правшами, а где - левшами.

Подведение итогов конкурса. Определение лучших работ.

Ученик 1 . На самом деле, и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку.

Ученик 2. У леворуких, по мнению ученых, гораздо сильнее выражены конкретно-образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений.

Ученик 3. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.

Ученик 4. Одним из самых известных леворуких людей был известный итальянский художник, ученый, изобретатель, инженер Леонардо да Винчи.

Ученик 5 . Сотни лет нет на земле знаменитого итальянского левши, а идеи его и сегодня становятся реальностью. Я предлагаю вам познакомиться с небольшой статьей об этом факте.

Учащиеся читают статью.

Самый маленький в мире одноместный вертолет весом 75 кг создан в Японии в соответствии с замыслом Леонардо да Винчи.

Это вертолет-крошка ГЭН Эйч-4, создателем его стал инженер Гэннай Янагисава, который говорит о своем детище так: «Он не имеет хвоста и точь-в-точь такой, как машина, предложенная Леонардо да Винчи». Набросок Леонардо, датируемый 1493 годом, признан сейчас первым проектом аппарата вертикального взлета и посадки.

Внешне вертолет выглядит так: открытое кресло, над которым прикреплен мотор и два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. Вертолет уже успешно прошел испытания в японской горной префектуре Нагано и может развивать скорость до 50 км в час.

Кстати, пару месяцев назад Книга рекордов Гиннеса зарегистрировала этот аппарат как самый маленький в мире вертолет, способный нести человека. Напомним, Леонардо да Винчи создал набросок своего вертолета в 1493 году. Сам же рисунок был найден в XIX веке.

Вот такие истории XXI века, начало которым было положено более 500 лет тому назад.

Ученик 1. А вот какую легенду рассказал Николай Семенович Лесков, русский писатель, о Левше, подковавшем блоху. И я приглашаю к нам рассказчиков, которые поведают нам о тульском Левше.

Выходят ребята. В руках у них книги Н. С. Лескова. Одна из них - «Левша (Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе)».

Рассказчик 1. Давно это было, в незапамятные времена. Только история эта правдивая. О человеке умелом и делах его славных.

Рассказчик 2. После окончания Венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «свое ничуть не хуже».

Рассказчик З. В самой последней кунсткамере за границей, среди собранных со всего света диковин, государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет танцевать. Вскоре у Александра Павловича «от военных дел делается тоска и меланхолия», как говорит автор, и он возвращается на родину, где умирает.

Рассказчик 1 . Взошедший на престол Николай Павлович Иностранную блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам, чтобы заказать им изделие, которое могло бы по изяществу превосходить созданное иностранными умельцами. В те времена тульские мастера славились на всю Россию.

Рассказчик 2. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков.

Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет».

Платову приходится везти Левшу в Петербург.

Рассказчик 3 . Николай Павлович и его дочь Александра Тимофеевна обнаруживают, что «брюшная машинка» в блохе не действует. Разгневанный Платов бьет и треплет Левшу а тот в порче не признается и советует поглядеть на блоху в самый сильный «мелкоскоп».

Рассказчик 1 . Вновь пытаются царь с дочерью рассмотреть возможности блохи, но и опять им это не удается. Тогда Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести». Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная». А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. При этом выкованные им гвоздики для подков блохи вовсе рассмотреть невозможно.

Рассказчик 2. Платов просит у Левши прощения. Левшу обмывают в «Туляновских банях», остригают и «обформировывают», будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин», и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам.

Рассказчик 3. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, потому что своему отечеству верно преданная».

Рассказчик 1 . Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная». Ничем его англичане не могут прельстить, даже предложением жениться, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об англичанках.

Рассказчик 2 . На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья.

Рассказчик 3 . Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и, не отрываясь, смотрит в сторону России. По возвращению в Россию он умирает.

Ученик 2 . Я предлагаю вам открыть для себя творчество писателя Николая Лескова. Из его книг вы узнаете еще очень много интересного, откроете для себя Россию умельцев, добрых и преданных людей.

Ученик 3. Мы узнали, что написал о Левше писатель. А вот что говорят ученые о праворукости и леворукости людей. И у нас в гостях представители научной среды.

Выходят ребята в мантиях и шапочках.

Ученый 1 (сопровождает рассказ презентацией). В процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями.

Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно- образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие).

Ученый 2. Левое полушарие отвечает за речевые функции, чтение, письмо, а также математическое, логическое и аналитическое мышление. Именно поэтому левое полушарие называют доминантным, или преобладающим.

Ученый 1. В осуществлении движений телом участвуют оба полушария головного мозга. Левое полушарие управляет правой рукой и ногой. А правое полушарие, соответственно, левой рукой и ногой. Следовательно, у правшей доминирует левое полушарие, а преобладающей является правая рука. И наоборот, у левшей доминирует правое полушарие, а преобладающей является левая Рука.

Ученый 2 . Ученые провели исследования среди любителей компьютерных игр и выяснили, что левши играют лучше, чем правши, так как быстрее анализируют текущую ситуацию и реагируют на нее адекватнее. По мнению ученых, такие люди хорошо себя проявят в работе водителями, пилотами, а также другими представителями профессий подобного рода.

Ученый 1 . Хочу привести случай из практики. Пятилетний левша рано научился читать, но никак не мог запомнить последовательность букв в алфавите. Ища что-то в энциклопедии, он на 8сякий случай держал перед глазами телефонную книжку.

Ученик 4. А еще я читал, что Владимир Владимирович Путин - скрытый левша. Он часто кладет левую руку на правую. И еще - он очень эмоционален, поэтому его речи имеют такой успех у слушателей.

Ученый 2 . Возможно, но научными исследованиями это не подтверждено.

Ученик 5. Спасибо нашим ребятам, выступившим в роли ученых, а мы отправляемся дальше.

Ученик 1. Я предлагаю викторину «Кто этот левша?». Мы будем давать характеристику знаменитым русским людям - левшам. Ваша задача - догадаться, о ком идет речь.

1. Он написал много произведений и прославил себя как великий русский писатель. Его перу принадлежат такие произведения, как «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда», «Тупейный художник». (Это русский писатель Николай Семенович Лесков.)

2. Датчанин по происхождению, он дал толкование многих русских слов, которые до него не были описаны. (Это Владимир Иванович Даль - писатель, этнограф.)

3. Главными героями его самого большого романа являются Наташа Ростова и Андрей Болконский. Кто автор этого романа? (Лев Николаевич Толстой, роман «Война и мир».)

4. Этому ученому человечество обязано открытиями в области физиологии. Он описал действие условных и безусловных рефлексов. (Великий ученый - физиолог Иван Петрович Павлов.)

5. Он - один из выдающихся шахматистов планеты. Только он способен был вызвать на соревнование с собой компьютер. (Гарри Каспаров - чемпион мира по шахматам.)

6. Этот художник долго был непризнанным и непонятым в России. Теперь его картины стоят миллионы долларов. (Василий Васильевич Кандинский.)

Ученик 2. Спасибо, ребята, а теперь нам всем хотелось бы рассказать о великих иностранцах, которые пополнили список левшей. Предлагаю посмотреть ваши презентации «Великие левши мира», которые вы выполняли в группах.

Альберт Эйнштейн - ученый;

Юлий Цезарь - император;

Наполеон Бонапарт - император;

Принц Уильям - наследник английского престола;

Александр Македонский - полководец;

Жанна дАрк - национальная героиня Франции;

Билл Гейтс - предприниматель, миллиардер, основатель «Microsoft»;

Франс Иозеф Штраус - политик, президент Германии;

Бетховен - композитор;

Моцарт - композитор;

Леонардо да Винчи - гениальный ученый-экспериментатор, художник;

Микеланджело - скульптор, архитектор, живописец, мыслитель;

Рафаэль - художник;

Рубенс - художник и дипломат;

Льюис Кэролл - писатель;

Пол Маккартни - музыкант;

Джимми Хендрикс - музыкант;

Ринго Старр - музыкант;

Курт Кобейн - музыкант;

Фил Коллинз - музыкант;

Джордж Майкл - певец;

Рики Мартин - певец;

Брюс Уиллис - актер;

Джулия Роберте - актриса;

Майя Плисецкая - балерина;

Чарли Чаплин - актер;

Мэрилин Монро - актриса;

Морган Фримен - актер;

Роберт де Ниро - актер;

Том Круз - актер;

Сильвестр Сталлоне - актер;

Джон Маккинрой - теннисист;

Мартина Навратилова - теннисистка;

Тина Канделаки - телеведущая.

Ученик 3. Спасибо, ребята! Вы здорово подготовились. А я хочу дать слово ребятам, которые подготовили интересную Информацию о левшах.

Ученик . Довольно необычный способ привлечения туристов придумали в Чехии. Рассчитано развлечение не на всех, хотя осмотреть на него наверняка приедут многие. В самом центре Фаги открылся уникальный магазин, основными покупателями в котором должны стать левши. Весь ассортимент магазина состоит из предметов, пользоваться которыми удобно исключительно левой рукой.

Ученица . Здесь можно приобрести множество «левых» вещей - компьютерную мышь или ножницы, открывалки с «левосторонней» ручкой и даже настенные часы, идущие в другую сторону.

В магазине наверняка найдется и гитара с обратными струнами, вроде той, на которой играл левша Пол Маккартни.

Ученик. В магазине также есть портреты известных левшей, среди которых Мерилин Монро и Наполеон Бонапарт, Чарли Чаплин и даже Леонардо да Винчи, который также пользовался левой рукой при написании своих работ.

Ученица. А еще в магазине можно увидеть саксофон, приспособленный под левую руку. Видимо, это копия саксофона, на котором играет бывший президент США Билл Клинтон. Магазин находится в центре Праги. Если будете там, непременно посетите, вам будет очень интересно.

Ученица . В одной из научных статей по данной теме я прочитала: «левша» — понятие многогранное. По ведущему глазу человек может быть левшой, а по ведущей руке - правшой, и наоборот. Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в Европе, где пишут правой рукой и читают слева направо, - примерно 42%. А абсолютных левшей, в среднем, только 8-10%.

Основная же часть людей являются либо правшами с признаками леворукости, либо левшами с признаками праворукости.

Классный руководитель. Как ты думаешь, для чего официально определен праздник леворуких людей?

Ученица . Я думаю, что День левшей нужен для того, чтобы привлечь внимание дизайнеров и производителей товаров, руководителей предприятий к необходимости учитывать и удобство левшей при пользовании предметами.

Классный руководитель . Я думаю, ребята, что вы убедились сегодня в том, что праздники в календаре совсем не случайны. Одни нужны для того, чтобы увековечить память знаменитых и уважаемых в народе людей или памятные даты, другие - чтобы напомнить миру о тех проблемах, которые существуют в обществе. А их немало. Это и проблемы беженцев, проблемы грамотности на планете Земля, проблемы леворуких людей, которых мы называем левшами. Эту проблему невозможно решить в один день. Но то, что люди понимают ее значение в обществе, говорит о том, что проблема будет решаться.

И вовсе неважно, леворукий ты или праворукий - важно, что ты имеешь право быть понятым в обществе и получить помощь, если она тебе нужна.

Наш информационный час мне хотелось бы закончить словами из стихотворения, которое стало эпиграфом нашего информационного часа.

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!