Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Дед Мороз пошел в отказ. Что делать, если ребенок просит дорогой подарок

Я привыкла к тому, что дети что-то делают. Что-нибудь - свое, что активно делают.

Про меня - ладно, там понятно, почему я всегда что-то делала. Над этим работали сразу несколько человек в семье.

Мама была увлечена какими-то своими проектами, и так ими горела, что я часто заражалась и тоже начинала такое хотеть. И мама мне давала. Мама постоянно рисовала, часто делала какие-то смешные проекты, вроде самодельных книжек, и еще мама хорошо и много шила.

Папа делал какие-то более трудные вещи, но и он давал мне попробовать многое. И выжигалку, и линогравюру, и шелкографию лаком позакрашивать.

А бабушка - просто методично запихивала в меня все содержимое энциклопедии рукоделий.

Известным способом всех благородных девиц:

за одно лето выучивались все вязки спицами (и приклеивались образцы в альбомчик, а рядом записывалось, как там в каком порядке вязали), потом то же самое - крючком, потом вышивание - крестиком, гладью, и какими-то цепочками-замочками, макраме, плетение корзинок, шкатулки из открыток, печенье, тортики, абажуры. Только и успевай пробовать.

Вот моего ребенка никто особо не заставлял над чем-то работать.

Его развлекали - чтением книжек, всякими играми, вылазками в музей и на блошиный рынок.

А созидательным трудом он занимался сам.

То, что я пыталась ему предложить, его не особо интересовало (мое там всякое рисование). Зато у него были свои безумные проекты. Например, он строил Титаник.

Писал какие-то сценарии никогда не родившихся фильмов. И вообще - литературные произведения писал. Роман... Часы разбирал, и будильники, сейф мастерил.

Потом, когда ему достался свой компьютер, он быстро начал писать вообще непонятное.

В 8 лет он уже писал какие-то виды оружия для каких-то игр, и еще что-то, не понятно для чего нужное.

Но вот я помню его что-то делающим. Сядет у себя в комнате, и делает.

У некоторых знакомых дети делают что-то совсем другое.

Например вот пишут... исторические романы. В 14 лет.

Для меня это немыслимо, но подросток, который увлекается историей, на это оказывается вполне способен. Некоторые пишут фэнтэзи. Другие пишут фэшн-блог.

И между этим мастерят великолепные наряды. Из цветных карандашей и полиэтиленовых пакетов, которые надеваются на голову и не только.

У кого-то ребенок со скейтбордом 380 раз в день шарахается об стену. Ну ладно, это не совсем "созидательное занятие" - но он ведь тоже работает над собой.

Или некоторые в групповые игры играют - погружаются во всякий там воллейбол, футбол, хоккей. Это тоже интересно - там надо учиться играть в команде, ну и спортивная подготовка.

В общем - в моем окружении практически у всех дети что-то делали . Уж неважно, лепят ли они странные фигурки из керамипласта, или расписывают скейтборд.

А вот сейчас вдруг появились дети, которые не делают ничего!

Т.е. изначально начинаются вдруг разговоры о том, что с этим ребенком имеются какие-то проблемы.

Начинаешь интересоваться: А что он такого делает?

Да ничего не делает.

Ну и другие какие-то проблемы с ним назревают - все с ним ссорятся, ничего его нельзя заставить, даже самое нужное.

И тревожатся родители, потому что они как-то ничего и не хотят, интересов нет.

Начинаешь присматриваться, когда в гости заходишь. Или расспрашивать - как протекает день такого ребенка.

И получается, что он зависает . Висит перед телевизором - хоть весь день.

Пока не выгонят. Если отогнать от телевизора - зависают в интернете.

Причем там они тоже ничего не строят, не продвигают, и даже фокусированно ничем не интересуются.

Начинают гнать на улицу - они не хотят.

"А что там делать?" Наконец их туда выгонят - надо гулять и воздухом дышать.

Никаких спортивных занятий нет, никаких кружков, ничего. При этом родители говорят, что честно пытались записать на 10 разных занятий - в течение последних лет. Ничего не прижилось.

Большую часть этих занятий дети просто начинают тайно пропускать, пока не получат по шапке. Потом родители в какой-то момент теряют желание за это платить. О том, чтобы позаниматься заданным чем-то дома - речи нет.

Они и не убирают дома, и даже в своей комнате барахло не собирают, пока на них не наедут совсем уже танком.

Вообще ничего.

И вот я думаю - а как так получилось? У этих детей родители все что-то делают.

У кого-то огород, у кого-то вязание, тортики или разведение кактусов. Но у них есть и работа, и хобби. Не говоря уж о хозяйстве.

А детей не приучили ни к чему?

Только самое обязательное - из под палки.

Ну вот есть же дети, которых целенаправленно не приучают, а только чем-то "заражают". А этих и не заразили.

Почему? Не достаточно аппетитно увлекались сами?

Или увлекались просто чем-то, что ребенку этому не подходит.

Мало ли - каждый ребенок - самостоятельный человек, может он - другого склада, чем родители. Вылезли какие-то другие гены, и их хобби ему не лезут. Ну и другие его ничем не увлекли - ни друзья, ни сосед во дворе, ни учителя.

А может все еще образуется?

Пооколачивает груши до 17 лет, а потом как ррраз, и увлечется чем-то?

А если нет? А может срочно пора к психологу, и это какое-то психическое расстройство?

А другие наверное скажут - оставьте детей в покое.

А то вам - если не супергерой, все сам делающий, так сразу психическое расстройство?

А у вас есть дети, которые ничего определенного не делают?

(Ну, не младенцы, конечно, а которым лет 8 и больше - вроде в этом возрасте у всех уже есть своя самостоятельная жизнь, и становится интересно посмотреть, на что они ее готовы потратить).

А вас беспокоит такое отсутствие созидательных целей или какой-то работы над собой?

Или вы считаете, что от детей слишком много всего хотят, и пусть у них будет детство, намучиться и потом успеют? опубликовано

Может кто-то уже видел этот пост. Я еще нет. Поэтому сохраняю)))

Глядишь и пригодится.)))

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОПРОСИЛ У ДЕДА МОРОЗА ИГРУШКУ, КОТОРУЮ РОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ПОДАРИТЬ?

Сложная ситуация, в которую может попасть каждый родитель. Конечно, лучше всего принять превентивные меры и включаться еще в процессе написания письма. Если так получилось, что ребенок все-таки просит подарок, который подарить не получится, то давайте разберемся, по каким причинам вы не готовы дарить желанный подарок. Дело в том, что лучше всего, если ребенок все-таки получит от Деда Мороза именно то, о чем мечтал.

Причина 1. src="https://vk.com/images/emoji/D83CDF81.png"> Подарок слишком дорогой и вы не рассчитывали тратить так много денег на новогодний подарок.

Попробуйте оценить масштабы бедствия. Может быть, все-таки есть возможность сократить другие новогодние расходы и подарить ребенку именно то, о чем он мечтал? Или есть возможность немного «сократить» или видоизменить сам подарок? Например, один мальчик заказал радиоуправляемый вертолет, который родители не могли купить ввиду его дороговизны. Но родители нашли вертолет, который запускается вручную с помощью специальной вертушки и летает не хуже радиоуправляемого. Мальчик был счастлив. Одна девочка заказала куклу Барби с домиком и нарядами. Барби купили, домик сделал папа, а наряды сшила мама.

Причина 2. Вам принципиально не хочется покупать подарок. src="https://vk.com/images/emoji/D83CDF81.png">

Давайте разберемся, с чем связаны эти принципы. Если ребенок заказал стопятидесятую машинку или куклу, то подумайте, не может ли показаться кому-то лишними очередная сумка или туфли (а ведь вам-то они кажутся просто необходимыми). Или вам кажется, что подарок ребенку не по возрасту? Бывает, что подростки заказывают игрушки, а четырехлетние дети подарки для малышей. Не стоит разочаровывать ребенка в праздник.

Если вы точно знаете, что не готовы купить тот подарок, который заказал ребенок, то придется «включить» фантазию. Напишите ребенку письмо от Деда Мороза, в котором будет объяснена причина, по которой ребенок получит другой подарок. Например, в пути с Дедом Морозом произошел неприятный случай и подарок испортился. Я предлагаю Вам сокращенный вариант письма, его можно взять за основу и немного дополнить.

Дорогой (имя ребенка)!
Не так давно я получил от тебя письмо, в котором ты просил купить тебе железную дорогу с паровозиками, которые сами умеют ездить. Я заранее готовлю детям подарки и стараюсь каждому подарить именно то, что он хочет. В тот день я получил много писем и работал не покладая рук. Я читал письмо, выбирал из своих запасов подходящий подарок, мои помощники упаковывали его и складывали в сани, чтобы в Новый Год я мог быстро разнести подарки детям на моих волшебных санях. Я прочитал твое письмо и отправился за железной дорогой. Она лежала на самой верхней полке и мне было никак не дотянуться до коробки. Я взял лестницу, забрался на самый верх, взял коробку и вдруг … Лестница не выдержала. Да, моя старая лестница сломалась и я полетел вниз вместе с коробкой. Не беспокойся за меня, мой маленький друг. К счастью, я упал на большую мягкую подушку, случайно оказавшуюся на полу. А вот коробка раскрылась и все детали разлетелись по полу, а паровозик сломался. Я очень расстроился, ведь теперь я не мог выполнить твою просьбу. Я сидел и плакал до тех пор, пока не пришла моя любимая внучка Снегурочка и не стала успокаивать меня. Она сказала, что мы найдем тебе другой подарок, который тебе тоже очень понравится. До встречи в Новом Году. Дед Мороз.

Одно из самых распространенных желаний детей на данный момент – планшет или какой-то другой гаджет. Многие родители спрашивают меня перед Новым Годом, как им быть, как отказать ребенку. Поэтому я привожу здесь текст письма, который может пригодиться многим родителям.

Дорогой Сережа!
Несколько дней назад я получил от тебя письмо, в котором ты просил подарить тебе на Новый Год планшет. Я заранее готовлю детям подарки и стараюсь каждому подарить именно то, что он хочет. В тот день я получил много писем и работал не покладая рук. Дети просили самые разные подарки: машинки, куклы, настольные игры. Я читал письма детей, выбирал из своих запасов подходящий подарок, снимал его с полки, а мои помощники упаковывали подарок в красивую бумагу. Потом я складывал подарки в волшебные сани, чтобы в Новый Год я мог быстро разнести подарки детям.

Я прочитал твое письмо и отправился доставать планшет. Он лежал на самой верхней полке и мне было никак не дотянуться до коробки. Тогда я взял лестницу, забрался на самый верх, взял коробку и вдруг … Лестница не выдержала. Да, моя старая лестница сломалась и я полетел вниз вместе с коробкой. Не беспокойся за меня, мой маленький друг. К счастью, я упал на большую мягкую подушку, случайно оказавшуюся на полу. А вот для хрупкого планшета такое падение не прошло даром. Он разлетелся на кусочки. Я собрал все до одного кусочка и надеялся, что смогу их склеить. Но увы, у меня ничего не получилось. Я очень расстроился, ведь теперь я не мог выполнить твою просьбу. Я сидел и плакал до тех пор, пока не пришла моя любимая внучка Снегурочка и не стала успокаивать меня. Она сказала, что мы найдем тебе другой подарок, который тебе тоже очень понравится. Мне было обидно, ведь ты просил именно планшет и я так хотел тебе его подарить. Тогда Снегурочка придумала вот что. Она сказала, что мы подарим тебе подарки, которые смогут заменить планшет.

Обычно я дарю детям один подарок, но тебе я решил подарить несколько подарков, ведь мне так хочется сделать для тебя что-то приятное. И мы стали думать. Планшет нужен для того, чтобы играть. Поэтому мы решили подарить тебе настольную игру, в которую ты сможешь играть с друзьями. Я думаю, что играть с друзьями гораздо веселее, чем одному. Еще на планшете можно читать книги. Я выбрал для тебя книгу, которой у тебя еще нет. Сначала тебе будет читать ее мама, а потом ты и сам научишься. Я знаю, что ты хотел играть на планшете в игру, где соревнуются гоночные машинки. Поэтому я выбрал для тебя гоночные машинки. Ты сможешь устраивать настоящие соревнования у себя дома. Еще я слышал, что с помощью планшета можно рисовать. Я не очень понял, как же можно рисовать на такой штуковине. Но, наверно, можно. Так что я приготовил для тебя новые фломастеры. Ими точно можно рисовать. Надеюсь, ты нарисуешь ими какой-нибудь рисунок и пришлешь мне в подарок. Тогда я смогу повесить его на стену.

Дорогой Сережа, я надеюсь, что мои подарки придутся тебе по вкусу. До встречи в Новом Году. Дед Мороз.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФОРМУЛУ «НЕ СДЕЛАЕШЬ ЛИ ТЫ… ?» И «СДЕЛАЙ, ПОЖАЛУЙСТА» ВМЕСТО «ТЫ МОЖЕШЬ… ?»
Формулируя просьбу, следите за тем, чтобы говорить «Не сделаешь ли ты… ?» и «Сделай, пожалуйста…» вместо «Ты можешь сделать… ?»
Формулы «Не сделаешь ли ты… ?» и «Сделай, пожалуйста…» творят чудеса, а слова «Ты можешь… ?» порождают сопротивление и недоумение. Когда вы говорите: «Не наведешь ли ты тут порядок?» — это просьба. Если же вы говорите: «Ты можешь навести порядок?» — вы как бы ставите под вопрос способность человека. Вы тем самым спрашиваете: «Ты в состоянии навести тут порядок?» Чтобы побудить человека к сотрудничеству, нужно выражать свои желания предельно прямо и ясно. Нужно с самого начала высказать просьбу таким образом, чтобы у собеседника возникло желание сотрудничать.
Вопрос: «Ты можешь навести порядок?» — уместен только в том случае, если вы действительно спрашиваете человека о том, способен ли он навести порядок. Если же вы хотите о чем то попросить ребенка, высказывайтесь прямо. Обычно родители говорят «Ты можешь… ?» или «Не мог бы ты…» для того, чтобы вложить в свое приказание некоторую долю упрека. Чаще всего они делают это автоматически — просто потому, что так говорили их собственные родители. Хотя вам может показаться, будто это мелочь, однако от того, каким образом вы формулируете просьбу, в значительной мере зависит возникнет ли у ребенка желание сотрудничать.

«Ты можешь навести порядок?» — не просьба, а приказ, в котором подспудно присутствует значительная доля неодобрения. Независимо от истинных намерений родителей, если они говорят озабоченным, расстроенным, разочарованным или грустным тоном и при этом используют формулу «Не мог бы ты…», ребенок воспринимает ряд скрытых посланий. Так, если отец или мать говорит «Ты можешь навести порядок?», ребенок может понять, что подразумевается следующее:

«Ты должен навести порядок».
«Ты давно уже должен был навести здесь порядок».
«Можно было бы и не дожидаться моей просьбы».
«Я ведь просил тебя поддерживать порядок в своей ч комнате».
«Ты не делаешь то, о чем я тебя просил».
«Ты ведешь себя несоответственно своему возрасту».
«От тебя одна головная боль».
«Что то с тобой не в порядке».
«Я очень спешу и не могу делать по дому все сама».

Возможно, вы ничего такого не подразумевали, но именно это слышит ребенок. Поскольку просьба сформулирована непрямо и пробуждает в ребенке чувство вины, возможные результаты позитивного воспитания сводятся «на нет». Применив на практике предлагаемые нами техники, вы обнаружите, что прямые просьбы, не вызывающие вины и страха, действуют гораздо эффективнее.
Для того чтобы лучше понять этот механизм, представьте себе карту деятельности мозга ребенка. Когда вы говорите «Не мог бы ты…», скорее всего, активизируется левое полушарие мозга, анализирующее, что в точности означает эта фраза. Если же вы говорите «Не сделаешь ли ты…» или «Сделай, пожалуйста…», активизируется правая часть мозга и непосредственно задействуется центр мотивации

Используя формулу «Не сделаешь ли ты…» или «Сделай, пожалуйста…», вы прямо приглашаете ребенка к сотрудничеству, что не вызывает у него сопротивления.

Попробуйте на минуту представить себя ребенком, который слышит следующие просьбы: «Ты можешь успокоиться и лечь в кровать?» или «Успокойся, пожалуйста, и отправляйся в кровать». На первый взгляд кажется, будто фраза «Не можешь ли ты…» звучит вежливее. «Успокойся, пожалуйста, и отправляйся в кровать» — звучит более авторитарно, повелительно. Однако, если вдуматься повнимательнее, вы почувствуете, что в словах «Не мог бы ты…» звучит скрытый приказ: «Я прошу по хорошему, но лучше бы тебе повиноваться, а не то…» Затем, пристальнее рассмотрев «Успокойся, пожалуйста, и отправляйся в кровать», вы увидите, что эта фраза представляет собой просто приглашение к сотрудничеству. Если человеку хочется возразить — пожалуйста. Именно это мы и хотим сказать ребенку. Приказывая детям, мы на самом деле мешаем им учиться сотрудничеству.
Эти небольшие различия в формулировке имеют колоссальное значение, особенно при общении с маленькими мальчиками. Формула «Не можешь ли ты…» также наименее эффективна при обращении к мужчинам. Женщины избегают просить о чем бы то ни было, а если просят, то часто делают это в косвенной форме. А детям, еще в большей степени, чем мужчинам, необходимо, чтобы просьба была выражена прямо.
Слова «Ты не мог бы…» приводят в замешательство и в конечном счете отбивают у ребенка всякое желание к сотрудничеству. Вы — родитель. Вы бы не просили ребенка, если бы не думали, что он может сделать то, о чем вы просите. Когда вы говорите: «Не можешь ли ты выключить телевизор?» — то на самом деле не пытаетесь выяснить, умеет ли ваш сын или ваша дочь выключать телевизор. Вы просто хотите, чтобы ребенок выключил телевизор, но при этом вкладываете в свои слова намек, что у него нет веских причин не выключать его.
Хотя на первый взгляд формула «Не можешь ли ты…» кажется более вежливой, она неэффективна для того, чтобы побудить ребенка к сотрудничеству. Слова «Не можешь ли ты…» приводят ребенка в замешательство, и постепенно его естественное стремление к сотрудничеству притупляется..
Я начал использовать эту технику, когда моя дочь Лорен была Младенцем. Изначально я просто хотел, чтобы у трех моих дочерей в дальнейшей жизни успешно складывались взаимоотношения с людьми. Как я отмечал в своей книге «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» , один из важнейших навыков, которые нужно усвоить женщинам для успеха во взаимоотношениях с мужчинами, — научиться просить о поддержке таким образом, чтобы побудить мужчину исполнить просьбу, а не вызвать в нем протест. В детстве будущих женщин никто не учит просить о том, что им необходимо.

Я знал, что дети наиболее эффективно учатся, подражая поведенческим моделям, поэтому, прося их о чем либо, я сам стал использовать формулу «Не сделаешь ли ты…» Мне было приятно видеть, как быстро они ее усвоили. Другие взрослые изумлялись, слыша от дошкольницы Лорен просьбы вроде: «Не поможешь ли ты мне?», «Не разговаривай со мной так, пожалуйста», «Я сегодня очень устала, не прочтешь ли ты мне сказку?»
Хотя изначально я намеревался научить девочек просить о том, чего они хотят, — и мои дочери этому научились, — однако вскоре обнаружил, что формулы «Не сделаешь ли ты…» и «Сделай, пожалуйста…» более эффективно побуждают к сотрудничеству и их самих. Но когда родители побуждают детей к сотрудничеству при помощи формул «Не сделаешь ли ты…» и «Сделай, пожалуйста…», они тем самым обучают их ясно и прямо просить о том, что они хотят, и получать желаемое.




Сложная ситуация, в которую может попасть каждый родитель. Конечно, лучше всего принять превентивные меры и включаться еще в процессе написания письма. Если так получилось, что ребенок все-таки просит подарок, который подарить не получится, то давайте разберемся, по каким причинам вы не готовы дарить желанный подарок. Дело в том, что лучше всего, если ребенок все-таки получит от Деда Мороза именно то, о чем мечтал.

Причина 1. Подарок слишком дорогой и вы не рассчитывали тратить так много денег на новогодний подарок. Попробуйте оценить масштабы бедствия. Может быть, все-таки есть возможность сократить другие новогодние расходы и подарить ребенку именно то, о чем он мечтал? Или есть возможность немного «сократить» или видоизменить сам подарок? Например, один мальчик заказал радиоуправляемый вертолет, который родители не могли купить ввиду его дороговизны. Но родители нашли вертолет, который запускается вручную с помощью специальной вертушки и летает не хуже радиоуправляемого. Мальчик был счастлив. Одна девочка заказала куклу Барби с домиком и нарядами. Барби купили, домик сделал папа, а наряды сшила мама.

Причина 2. Вам принципиально не хочется покупать подарок. Давайте разберемся, с чем связаны эти принципы. Если заказал стопятидесятую машинку или куклу, то подумайте, не может ли показаться кому-то лишними очередная сумка или туфли (а ведь вам-то они кажутся просто необходимыми). Или вам кажется, что подарок ребенку не по возрасту? Бывает, что подростки заказывают , а четырехлетние подарки для малышей. Не стоит разочаровывать ребенка в праздник.

Если вы точно знаете, что не готовы купить тот подарок, который заказал , то придется «включить» фантазию. Напишите ребенку письмо от Деда Мороза, в котором будет объяснена причина, по которой получит другой подарок. Например, в пути с Дедом Морозом произошел неприятный случай и подарок испортился. Я предлагаю Вам сокращенный вариант письма, его можно взять за основу и немного дополнить.

Дорогой (имя ребенка)!

Не так давно я получил от тебя письмо, в котором ты просил купить тебе железную дорогу с паровозиками, которые сами умеют ездить. Я заранее готовлю детям подарки и стараюсь каждому подарить именно то, что он хочет. В тот день я получил много писем и работал не покладая рук. Я читал письмо, выбирал из своих запасов подходящий подарок, мои помощники упаковывали его и складывали в сани, чтобы в Новый Год я мог быстро разнести подарки детям на моих волшебных санях. Я прочитал твое письмо и отправился за железной дорогой. Она лежала на самой верхней полке и мне было никак не дотянуться до коробки. Я взял лестницу, забрался на самый верх, взял коробку и вдруг … Лестница не выдержала. Да, моя старая лестница сломалась и я полетел вниз вместе с коробкой. Не беспокойся за меня, мой маленький друг. К счастью, я упал на большую мягкую подушку, случайно оказавшуюся на полу. А вот коробка раскрылась и все детали разлетелись по полу, а паровозик сломался. Я очень расстроился, ведь теперь я не мог выполнить твою просьбу. Я сидел и плакал до тех пор, пока не пришла моя любимая внучка Снегурочка и не стала успокаивать меня. Она сказала, что мы найдем тебе другой подарок, который тебе тоже очень понравится. До встречи в Новом Году. Дед Мороз.

То ли сказка, то ли ложь,
Сразу и не разберешь,
Что поведают страницы.
Правду? Может небылицы?
Автор буквы быстро строчит,
Удивить наверно хочет.
То ли былью необычной,
То ли выдумкой комичной.

В одном поселке самого, что ни наесть, захудалого и не городского типа, каких много, проживал в доме под номером семь, по улицы без названия Дедушка-голубчик. Это не имя, а прозвище, которым он нарек себя сам. Жил не тужил, сам не скучал и людей радовал. Гармонь у него имелась знатная, еще смолоду отцом даренная. Отлично играл наш Дедушка-голубчик на крестинах, свадьбах, именинах. Первым гостем сидит и гармонь при нем.
Имелся у дедушки еще велосипед для порядку. Но он мало на нем катался. Транспорт, стало быть, не для бездорожья поселкового.
- Чего лишний раз колеса восьмеркой гнуть? – говорил он серьезно.
Жил Дедушка-голубчик не сам. Скрашивала его одиночество кошка Дашка – кормилица!
- Если бы не она, - говорил Дедушка-голубчик, - концы с концами бы не сводил, помер бы голодной смертью. Если бы не кошка, то и корову содержать не за что было бы. Даже сена не купишь.
А также радовал Дедушку-голубчика Бобик Палкаша – охотник и добытчик. Помощник дедуле на старости. И корова имелась – Кармелита Капитоновна. Намучался дедушка с этой рогатой дамой за жизнь, так и говорил:
- Лучше бы только кошку держал!
Но мы в ответе за тех, кого, стало быть, доим. Вот и не гнал Капитоновну со двора. Еще у дедули имелся дирижабль, как у каждого нормального поселкового зажиточного голубчика. А куда без него в наше время? Не по дорогам же ездить.
Для тех, кто не в курсе поясняю дирижабль - это такой аппарат летающий. Очень он выручал Дедушку-голубчика. Хозяин на нем молоко Капитоновны в город возил.
-А как еще? Не по бездорожью же его таскать, того и гляди расплещется.
Вообще-то, с молоком история вышла еще смолоду. Раньше Дедушка-голубчик вез в город целую корову, там ее доил прямо на дирижабле и народу разливал в принесенные бидончики.
- Вот и правильно, а зачем тару свою пачкать,- разводил руками хозяин Капитоновны, - привез корову в город и заправляй все бидончики. Молоко всегда теплое и не портится при любых погодных условиях. Так каждый день, туда - сюда молочную заправку – Капитоновну по небу и возил. А потом надоело ему, и стал он молоко в воздушных шарах в город отправлять. Надоит десять шариков и отправит по адресам небом. Сам же за деньгами только летает два раза в год, когда котят продавать едет.
- Это самое доходное дело в поселке, - говорил хозяин довольно, пересчитывая котят в корзиночке, - … семь, восемь, девять! Молодец - Дашенька, голубушка, кормилица! - гладя себя по лысеющей маковке.
Все, без исключения соседи, Дедушке-голубчику завидуют, что у него кошка Дашка такая плодовитая. У всех по три котенка приведет и вся радость. Самим не хватает. А у Дедушки-голубчика кошка золотая в этом смысле.
- А если повезет, бывает, и три раза в год котята рождаются, - хвастал хозяин на весь поселок совсем не городского типа, - в такие года можно и на новый дирижабль заработать. Товар больно дефицитный за ним очереди кругом. Вот как!
- Кричат все в городе, ругаются, толкаются в очередях: «По два котенка в руки не давать!», «Я раньше вас тут стояла!», «Да как вам не стыдно! Я еще со вчера занимал!», «А у меня ребенок дома сам, дайте без очереди, пожалуйста…»
- Бывает и до драк доходит, народ больно нравом крут нынче.
В общем, вы поняли, что дедушка живет не тужит. Но для порядку, что бы, не только гармонью наслаждаться, но и в курсе событий околовсяческих быть, выписывает Дедушка-голубчик газету «Неправда», вот какое хорошее название у нее. Там в ней все-все, как есть изложено.
Выйдет на улицу хозяин после вечерней дойки, трубочку закурит и начнет своим домочадцам культурные новости зачитывать.
- Вот, - говорит он важно, держа «Непавду» в руках, - пишут, что дождь шел с земли в небо в соседнем поселке, уж очень не городского типа.
- И про радугу бесцветную пишут, - добавил Дедушка-голубчик, переворачивая страницу, - по ней люди ездили - ездили и цвета вытерлись со временем, а денег на новые краски пока нет. Планируется запретить движение по радуге и занести ее в реестр охраняемых штук.
- Да, - подумал Дедушка-голубчик, - людей-то понять можно, радуга-то поровней дорог будет, по ней ездить удобнее. А у нас легче от людей охранять, чем покрасить, для удобства и красоты.
А вот на счет дорог отдельное заявление сделано в свежем номере «Неправды». Сказано в газете, что скоро плохие дороги из поселка выгонят. Для этого назначили самого главного дороговыгонятеля с окладом равным цене пяти котят.
- Не многовато ли? – удивился Дедушка-голубчик. Уже созданы специальные дружины для того, что бы окончательно избавяиться от бездорожья.
-Хм, - задумался наш хозяин, а может это и правильно им-то там с таким окладом виднее, что делать с дорогами. Сколько можно церемониться с корявыми дорогами. Пусть идут уже себе туда, откуда пришли! Гнать их в шею, а если уйти откажутся общественность призвать на помощь! Для такого случая у меня и ружьишко есть.
Еще в газете было написано о том, что из зоопарка сбежал особо опасный крот, отбывавший наказание за экономические преступления в особо крупных размерах. В прошлом году преступник сумел сделать подкоп в национальный банк и выкатать из него все вклады, сделанные крупным и очень крупным картофелем, по сумме равные пяти дирижаблям в новой комплектации.
- Ого, мошенник! – пробурчал Дедушка-голубчик, - попадись ты мне только, ух да я б тебя! В «Неправде» граждан просили проявлять бдительность и сообщать куда надо. Если будет надо.
- Да, - буркнул Дедушка-голубчик себе под нос, заканчивая просмотр прессы, - вот тебе и новости.
- Да, - покивал мохнатой головой Палкан, - крота нам тут еще не хватало.
- А ты чего это расселся, Палкаша? Ты гнезда проверил? – спросил Дедушка-голубчик откладывая «Непраду».
- А как же, - сообщил гордо пес и начал доклад по всей форме, – десяток яиц отварен и отпущен! Отвар бережно слит и хранится в прохладном, сухом месте. Трое оказали сопротивление, пришлось стрелять! Омлет с картофелем уже на столе.
- Молодец Палкаша, молодец, - похвалил Дедушка-голубчик, - А ты перед тем, как заряжать ружье, картофель чистил? Да? Ну, тогда хвалю, молодец, тогда пойдем ужинать.
Вот только не говорите, что вы ничего не поняли! Ну что не понятного-то? Дирижабль летает на яичном отваре. А на чем еще? И в лампаде горит яичный отвар. Ценнейший продукт, дефицитный, почти, как котята!
А для того, что бы его сделать, нужно собрать птичьи яйца в ближайшем лесу, отварить, а после этого, отпустить их обратно, по домам - гнездам. Зачем же мучить их в неволе? Но некоторые экземпляры, вариться не желают, а значит, их расстреливают за непослушание. Дикие яйца с характером и менее наваристы, и дирижабль на таком отваре глохнет часто. Так что лучше их сразу в омлет. А отстреливают непокорных картошкой, меленькой такой, как горошек, что бы повкуснее было. Конечно же, картофель перед тем, как в оружие зарядить чистят.
У Дедушки-голубчика на это своя смекалка была. Идешь на утку - заряжаешь ружье яблоками, на зайца - черносливом, на кабана – чесноком с зеленью. Вот так и велось хозяйство. После того, как омлет из трех непокорных яиц был съеден, Дедушка-голубчик отправился в дозор. Взяв с собою ружье и фонарь, горящий очень ярко на свежем яичном отваре. Но далеко уйти не сумел, провалился под землю. Пока летел вспомнил про крота и изготовился стрелять в полете, но не довелось ему меткость свою проявить. Шмякнулся аккурат на преступника. Чуть помял его, чуть напугал. Но в целом – все целы. Взял беглеца на мушку, и как закричит:
- А ну вертай оглобли туда, откуда явился!
Крот конечно хоть и видел плохо, но понял, что его обратно поведут в зоопарк. Развернулся и потопал по тоннелю, что так усердно рыл. Шли долго дедушка уже и подустал, но все же понимая какое ответственное дело ему выпало совершить, не сдался. Пока шли со свода тоннеля вода капать начала.
- Это что, - просил Дедушка-голубчик, - снова дождь из-под земли в небо пойдет?
- Да нет же, - ответил крот, топая впереди с поднятыми лапками, - это мы под Венецией проходим. Это на нас море Адриатическое протекает.
- Да ну? – удивился Дедушка-голубчик.
- Что не веришь мне, а ты попробуй воду, она же соленая.
Так дошли они до конца проложенного кротом тоннеля и оказались в клетке зоопарка.
Дедушка-голубчик с ружьем на первые полосы газет международных попал, его все поздравляют, цветы дарят, приглашают на банкеты в честь поимки столь опасного преступника, а он отказывается:
- У меня,- говорит, - дома корова не доена мне еще воздушными шариками, молоко по адресам разослать необходимо. Да и котам соседским нужно двери открыть, молочка налить, а то перестанут проведывать мою кошку Дашку – кормилицу. Что потом делать буду? Как без котят выживу?
Конечно, причины для немедленного отлета домой у него были веские. Все поняли, что дела у Дедушки-голубчика неотложные, и вызвав самый комфортабельный дирижабль, отправили героя домой. Пока он пролетал над поселками и городами видел, как дружинники выгоняют дороги. Дедушка-голубчик и свою дорогу видел, она шла со всеми вместе в изгнание. Именно ту, безымянную на которой стоял его дом под номером семь.
- Что же теперь будет? - думал хозяин.
Но все образовалось как-то само собой. Привыкли люди не только к бездорожью, но и к оставшимся после ухода дорог разбитым направлениям.
А в честь Дедушки-голубчика назвали его улицу теперь уже без дороги. Так теперь и называется: направление Дедушки-голубчика. А про кошку Дашку в следующем номере «Неправды» написали и про корову Кармелиту Капитоновну и про Палкана. Эх, забыли написать, что Дедушка-голубчик самым красивым в своем поселке был и, что на турнике солнце крутил лучше всех в молодости. Но это, наверное, в другом номере допишут.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!