Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Что надо делать стать умным. Как быть умным

Я наблюдаю удивительную динамику: общество разделилось на два лагеря. Первый живёт “питницей”, а второй лихорадочно ищет ответ на вопрос: “Как стать умнее?” И если “питневчане” знают, как реализовать себя, то “умникам” есть что узнать.

5 способов стать умнее описывают комплекс мер. Важно следовать всем правилам. Стать умным за три дня не получится, поэтому будьте готовы посвятить этому больше времени. Если вы пришли к понимаю, что для реализации мечт нужен ум, то мечты скоро начнут сбываться.

Пол Аллен, соучредитель компании Майкрософт IQ 170

Пол Аллен один из самых успешных людей, который превратил свой ум в богатство. При состоянии, оцениваемом в 14,2 миллиарда долларов, Пол Аллен находится на 48-м месте в списке самых богатых людей в мире, являясь владельцем множества компаний и спортивных команд.

Способ первый. Спите больше!

Сон необходим для восстановления организма. Мозг нуждается в периодах глубокого сна. В фазы глубокого сна происходит переработка накопленной за день информации. Всё, что вы видели, слышали и чувствовали, раскладывается по полочкам памяти. Так намного легче найти нужное, не правда ли?

Ученые доказали, что человеку требуется от 8-9 часов сна в сутки. Спать лучше в темное время дня. Или в полной темноте.

Способ второй. Пейте воду!

Когда воды мало и организм обезвожен, включается режим экономии энергии. Тут не до решения сложных математических задач. Вода необходима для организации крови, лимфы и других важных веществ и процессов. Вода помогает улучшить кровоснабжение и вывести опасные вещества из организма.

В день советуют выпивать до 2 литров воды. Этого достаточно, ели вы не ходите в тренажерный зал.

Гарри Каспаров, самый молодой бесспорный чемпион мира по шахматам IQ 190

Гарри Каспаров стал обладателем этого титула в 22 года. Он удерживает рекорд по самому продолжительному удерживанию звания игрока по шахматам номер один в мире. В 2005 году Каспаров объявил о завершении спортивной карьеры и посвятил себя политике и писательству.

Способ третий. No smoking!

Смокинг разрешен, а от курения откажитесь. При курении в кровь попадают отравляющие организм вещества. Сужаются капилляры. Мозг получает недостаточное количество кислорода. Это приводит к понижению эффективности его работы. Не просто так побочным явлением курения будут головные боли, снижение чувствительности обонятельного и вкусового центров.

Способ четвертый.“Ать, два, три, четыре! Раздвигаем ноги шире! Выполняем правильно дви-же-ни-е!” (В. Высоцкий)

Физическая нагрузка заставляет кровь двигаться по телу быстрее. А это кислород для мозга. Ускорение метаболизма и обменных процессов. Это как сладкая газировка летом: пьешь и не можешь остановится.

80% всех ресурсов организм тратит на мозг. Как государство на поддержание чиновников. Для организма это оправданно. Мозг отвечает за координацию всех процессов и деятельности тела. Поэтому подкиньте дровишек: больше двигайтесь, бегайте или совершайте пешие прогулки. Суточной нормой будет 1,5-2 километра. В переводе – 3-6 трамвайных остановки.

Стивен Хокинг, ученый, писатель IQ 160

Стивен Хокинг известен благодаря прогрессивным исследованиям в области теоретической физики, и другим работам, которые объясняют законы Вселенной. Автор 7 бестселлеров и обладатель 14 наград.

Способ пятый. Займите голову, а не руки

Мозг, как мышца, растет. Для роста мышц показателем будет объем и сила, а для мозга – скорость, точность, внимание и хорошая память.

Начните с простых упражнений: счет в уме, чтение книг, разгадывание кроссвордов. А чтобы стать умным, как Пол Аллен, который соучредитель Майкрософт с 14,2 миллиардами долларов, регистрируйтесь в майнд-зале Брэйнаппс. Там и личный тренер, который оценит эффективность тренировок. И пищевые добавки – игры в несколько уровней. Хотите “рельеф” — через месяц будете складывать в уме трехзначные числа за секунды. Хотите силушку богатырскую обрести и страничные тексты учить быстрее соловья-разбойника – 3-6 месяцев комплексных тренировок помогут.

Прошло 3-6 месяцев. Стать умнее у вас получилось. Динамика роста мозговой эффективности беспрецедентная. Куда и как приложить усилия, чтобы стать богатым. 3 секрета богатых.

Секрет первый. Опишите цель

Надо знать, куда идти.


Секрет второй. Составьте план

Вот вам карта – следуйте ей .

План — это карта, с которой я сверяю пройденный путь.. Открываю план я тогда, когда страшно делать следующий шаг. Когда боюсь, что ничего не получится. А хуже всего думать, что ничего не получилось. Вот тут на помощь и приходит план.

Решил я стать умным. Описал критериально цель: к такому-то числу знать 200 английских слов. Настал день n, а слов я всё ещё не знаю. Я к плану, проверить, туда ли шёл. А в плане: Каждый день учить по пять слов. А я не учил. Думал, что космос поможет. Но космос не помог. И теперь у меня другая стратегия: учить по пять слов каждый день самому. Без помощи космоса.

План – это список всех необходимых шагов для достижения цели. Страшно думать, как перепрыгнуть каньон в один километр. Но это до того момента, пока из плана не станет ясно, что “перепрыгивать” будет мост. А вам останется по нему пройти.

План должен быть составлен таким образом, чтобы “стать богатым” стало понятным и исполняемым:

1. Заработать 200 000 рублей и купить Макбук Про.

1.1. Заработать 200 000 рублей за 12 месяцев.

1.1.1. Зарабатывать в месяц 16 666 рублей к зарплате.

1.1.1.1. Каждый день выполнять работу за 555 рублей за 3-4 часа.

1.1.1.1.1. Найти работу, за час которой платят 150 рублей.

Итого: 150*4 будет 550 рублей. 550 рубей*30 будет 16500 рублей. 16500*12 будет новый Макбук Про!

Секрет третий. Действуйте!

Вода камень точит.

Пословица. Правильная.

Гвоздь можно забить и ладошкой. Главное – бить регулярно. Технологии и их доступность дают шанс любому, кто приложит минимальное усилие. Поэтому – действуйте!

Плиний Младший

Если человек хочет стать умнее, то у этого желания всегда есть две основные причины. Первая – необходимость в подобном самосовершенствовании, когда человек не просто понимает, но и чувствует, что для решения каких-то насущных проблем/задач и/или для достижения определенных результатов, ему необходимо научиться чему-то новому, что-то понять, осознать или прийти с помощью размышлений к новым знаниям. А вторая – интерес к этому процессу, когда человеку просто нравится развиваться и совершенствоваться, потому что он получает от этого удовольствие. Какой бы не была именно ваша, уважаемые читатели, мотивация в этом деле, я очень надеюсь, что она поможет вам принять и применить ту информацию, которой я с вами поделюсь в этой статье. А расскажу я вам преимущественно о психологической стороне этого вопроса, благодаря чему вы сможете найти наиболее эффективные и удобные для вас способы развития ваших умственных способностей, и главное, сумеете их реализовать. Именно с реализацией я вам больше всего помогу, рассказав не просто о том, как стать умнее, но и о том, как взять и сделать это.

Для начала, замечу, что мы с вами будем говорить не о том, как стать умным, а о том, как стать умнее, то есть о том, как превзойти самого себя нынешнего. Не имеет значения, считаете вы себя сейчас умным или нет, в конце концов, все мы по-своему умны и в то же время каждый из нас может быть глупцом в тех или иных вопросах и ситуациях. Если вы хотите большего и лучшего, вам надо двигаться дальше в своем развитии. Поэтому не думайте о том, что вы уже знаете или умеете, забудьте о своих прошлых достижениях и откройтесь для новой информации. Освободите свою чашу знаний от излишков в виде уверенности в том, что вам больше нечему учиться. Учиться всегда есть чему.

Есть общеизвестные способы, помогающие стать умнее – это чтение хороших книг, общение с умными людьми, решение различных задач и задачек. Все эти вещи способствуют развитию ума, потому что напрягают его, заставляют работать, дают ему новые знания. Но есть и другие, более, скажем так, точечные подходы к этому процессу и менее известные. Вот о них мы с вами и поговорим. Если в общих чертах объяснять решение этой задачи, то все, что вам нужно – это получать новые знания и развивать свое мышление. Тогда вы точно станете умнее. Но чтобы это сделать быстрее и эффективнее, преодолевая различные психологические ловушки, нужно знать о важных деталях этой работы.

Отношение к себе

Так уж устроена наша психика, что чем меньше мы всего знаем и чем больше совершаем ошибок в жизни, тем сильнее нам хочется думать о себе хорошо, чтобы компенсировать понесенный психологический ущерб. За это отвечает наше Эго или, говоря иначе, наше Я. Именно оно защищает нашу психику от негативных мыслей о себе, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда мы чувствуем, что совершили или совершаем глупость, что наших знаний недостаточно для решения каких-то вопросов, что мы глупее других людей в тех или иных делах и так далее. Вот тут наше Эго и вступается за нашу личность, внушая нам, что мы умные, что все мы делаем правильно, а в наших неудачах виноваты другие люди или обстоятельства и тому подобные защитные, но вместе с тем и вредные для нашего развития мысли. И пока это отношение человека к самому себе не изменится, пока он не захочет узнать правду о себе [ту правду, которая указывает на его слабости, недостатки, ошибки], он не сможет провести необходимую работу над собой, чтобы стать умнее.

Я бы мог вам посоветовать всегда считать себя глупым невеждой, чтобы вы испытывали умеренную неудовлетворенность своими умственными способностями и из-за этого постоянно искали способы узнать что-то новое, стремились развить свое мышление, чтобы стать умнее. Это такой, простой, грубый и вполне понятный для всех совет. В конце концов, какая вам разница, какой вы на самом деле человек, глупый или умный, если вам все равно нужно развивать свой ум? Думать в таком случае необходимо о своих недостатках и слабостях, чтобы благодаря неудовлетворенности собой иметь мотивацию к развитию. Но я понимаю, что для людей со слабым характером такой совет вреден, ибо их негативное мнение о самих себе пробудит в них не желание узнать что-то новое и развить свое мышление, а депрессию и апатию. Поэтому таким людям остается только уповать на помощь других людей, прежде всего грамотных учителей, наставников, психологов, которые аккуратно побудят их к посильной для них работе над собой, не позволяя им испытывать блокирующий всякую активность дискомфорт от низкой самооценки и неуверенности в себе. Для указанных специалистов – это очень тонкая работа с людьми. А для тех, кто понимает, что нуждается в такой помощи – это самое разумное решение.

Тут надо понимать, что это самая настоящая психологическая ловушка для людей со слабым характером, вероятно, обусловленная законами эволюции, преследующими цель естественного отбора. Поэтому фактом является то, что чем человек глупее, тем более умным он себя выставляет, прежде всего в своих собственных глазах, тем самым лишая себя возможности усовершенствовать свои умственные способности. Именно поэтому он и не хочет становиться умнее, так как это желание наталкивает его на травмирующие психику мысли о том, что сейчас, в настоящий момент он недостаточно умен. А ему так думать не хочется. Он скорее ищет подтверждение тому, что он умный, когда общается с кем-то на эту тему или пытается работать над собой [именно пытается, а не работает]. Например, желая заняться развитием мышления, человек ищет доказательство того, что оно у него и так уже хорошо развито, поэтому ему нужны легкие задания, которые он уверенно решит, а не такие, которые выявят его недостатки и слабости. А это не развитие ума, это самообман. Вот почему такие люди часто нуждаются в помощи со стороны, в так сказать, сильной руке, которая будет заставлять их или грамотно мотивировать, что гораздо лучше, работать над собой. У большинства из них, повторю, слабый характер и правду о себе они знать не хотят, ту правду, которая их подавляет. А давить на них точно не нужно, ибо из-за этого они станут еще более подавленными и апатичными, а не мотивированными к работе над своими умственными способностями. Вот такая закономерность существует в этом мире. Может она и не абсолютная, но часто встречающаяся.

Окружение

Наше окружение, как вы наверняка знаете, играет огромную роль в нашем развитии. Оно либо способствует ему, либо наоборот мешает. Но я сейчас вам хочу рассказать не об этом общеизвестном факте, не о том, что вам нужно окружать себя умными людьми, чтобы самим стать умнее, а о том, почему люди этого часто не делают. Дело в том, что мы хотим считать себя умнее других и поэтому часто осознанно или нет, окружаем себя теми, кто либо во многом похож на нас, прежде всего по уровню умственного развития, либо уступает нам в этом компоненте. А вот находиться среди более умных представителей человеческого рода, большинство людей не очень любят. Ведь это совсем не комфортно и не приятно, когда ты видишь и чувствуешь, что другой человек, другие люди, знают, понимают, умеют больше тебя. Гораздо приятнее и веселее находиться рядом с теми, кто равен тебе по умственным показателям и с кем ты можешь быть самим собой. В итоге, из-за такой вот тяги к психологическому комфорту человек лишает себя возможности чему-то научиться у более умных людей. Он их просто сторонится. Хотя если вдуматься, то повода для дискомфорта в большинстве случаев нет, просто наше Эго неверно интерпретирует ситуацию, когда рядом с нами находится умный человек. Оно делит людей на умных и глупых, обобщая их способности и сравнивает нас с ними. Этот человек умнее нас, а тот глупее, с этим можно блеснуть своим умом, а с тем нет. В действительности такое сравнение некорректно. Оно слишком грубое и бесперспективное. Надо понимать, что даже очень умный человек может быть в чем-то невежественен, а очень глупый может что-то ценное знать. Все люди уникальны и каждый в чем-то хорош, и в чем-то плох. Поэтому нам не нужно себя с кем-то сравнивать, обобщая свои и чужие способности, нам нужно смотреть на отдельно взятые качества и навыки того или иного человека и думать, чему мы можем у него научиться.

Таким образом, думая о своей выгоде, о своих эгоистических интересах, можно забыть о том, что кто-то глупее или умнее нас и чувствовать себя комфортно с любым человеком, любыми людьми. Всегда в этом мире будет существовать кто-то, кто глупее нас, по крайней мере в каких-то определенных вопросах, и будут такие люди, которые, опять-таки, в чем-то будут нас превосходить. И смысл в том, чтобы не сравнивать себя с другими людьми по такой вот грубой схеме – глупее или умнее меня, а стараться найти в каждом человеке ценные для вас знания и вытаскивать их из него.

Здесь есть еще один очень важный момент или лучше сказать подмомент, на который стоит обратить особое внимание. Желая чему-то научиться у других людей, вам необходимо стремиться к общению с теми из них, кто по своему мировоззрению сильно отличается от вас. Поэтому, то, что вы узнаете от них – должно вас, если уж не шокировать, хотя и такое допустимо, то по крайней мере удивлять и даже нервировать. Не нужны вам такие чужие мысли, которые всегда и во всем совпадают с вашими, как бы вам это ни было приятно. Вам нужны такие мысли, которые все переворачивают с ног на голову в вашем мозгу. Когда такое происходит, это означает, что вы выходите за пределы своих умственных границ, за пределы своего привычного восприятия. Это часто неприятная процедура, потому что она коверкает картину мира человека и люди часто нервничают, психуют, раздражаются, когда узнают что-то новое о том, о чем они, как им всегда казалось, знают все. Новая информация привносит в их представление о жизни некоторую неопределенность, непонятность, непредсказуемость, даже хаос, поэтому их это, в лучшем случае удивляет, а в худшем шокирует или сильно раздражает. Оно и понятно, ведь мозгу нужна определенность и стабильность, чтобы чувствовать себя спокойно, поэтому он держится за известные ему факты и не желает их пересматривать. Иначе придется подстраиваться под новую реальность, а это непростая работа. Но чтобы стать умнее, нужно иногда ломать старые представления о жизни и строить на их месте новые. Поэтому полезно испытать стресс, общаясь с такими людьми, которые рассказывают о тех или иных вещах такие истории, которые не сходятся с вашими историями о них. Глупые и слабые люди, сталкиваясь с такой непривычной для них информацией, начинают спорить, отрицать ее, критиковать, а умные, как минимум, принимают ее во внимание, зная о том, что сколько бы всего они ни знали, всегда будет что-то, чего они еще не знают, а как максимум, они добавляют эту информацию к уже имеющимся у них знаниям, расширяя или в некоторых местах изменяя свою картину мира. Вот так, через стресс и сопротивление новому мы идем к более совершенному состоянию.

Я почему называю этот момент/подмомент важным и требующим особого внимания? А потому что сам много раз сталкивался с непониманием со стороны некоторых людей и знаю, что многие из вас с этим тоже постоянно сталкиваются. Если ты мыслишь иначе, чем другие или знаешь о чем-то, о чем они не знают и своими знаниями рушишь их картину мира – это может привести к созданию между тобой и ними барьера непринятия и даже привести к серьезным разногласиям и конфликтам между вами. В таких случаях идет борьба между иллюзиями людей и суровой реальностью, которой они боятся. Так что вас могут не понимать не потому, что вы что-то плохо объясняете, а потому, что не хотят понять, потому что понимать вас страшно. Но самое для меня ужасное, это то, что я и сам раньше часто не понимал людей, которые думали не так как я и знали о тех или иных вещах что-то другое, отличное от того, что я о них знал. В итоге мои разговоры с людьми могли сводиться к обсуждению того, кто из нас глупее или умнее, а не к рассмотрению точек зрения друг друга. Мне стыдно за то, что я был таким человеком, мне неприятно вспоминать свою глупость и ограниченность. Я понимаю, что и сейчас во мне много недостатков, но тогда они были более вопиющими. Поэтому я на собственном опыте убедился, что для того, чтобы поумнеть, обязательно нужно прислушиваться ко всем людям и рассматривать самые разные точки зрения и мнения, включая те, которые сильно отличаются от нашего мнения и потому не нравятся нам. Подумайте и вы над такой жизненной позицией. Иначе о каком развитии ума может идти речь, если человек постоянно варится в одном и том же информационном бульоне с такими же как он людьми, которые подтверждают мнения друг друга, ради психологического комфорта, а не ставят их правильность под сомнение.

Знания

Знания, как и люди, тоже бывают разными, потому что исходят в основном от людей. Поэтому к ним, как и к людям, тоже следует относиться с большим вниманием и по возможности не предвзято. Нельзя принимать одни знания и критиковать другие только потому, что они вам не нравятся, преимущественно из-за того, что не совпадают с уже имеющимися у вас знаниями и установками или вашими желаниями. Мир устроен так, как он устроен и не под чьи фантазии он не подстраивается. А вот нам под многое в этом мире приходится подстраиваться и приспосабливаться. Поэтому к любым знаниям необходимо относиться с уважением. По моему мнению, умный человек – это такой человек, который не просто много всего знает, а умеет пользоваться своими знаниями и что особенно важно – он открыт для новых знаний, какими бы они ни были. Поэтому, независимо от того, что каждый из нас уже знает, всегда надо искать что-то новое, в том числе и в той области, в которой мы, как нам кажется, знаем многое или даже все.

Непредвзятое и уважительное отношение к любым знаниям – вот что важно выработать в себе в первую очередь. Используйте такой же подход, что и в общении с людьми – ищите такие знания, которые вам не нравятся, которые вызывают у вас дискомфорт. Они могут вас пугать, раздражать, удивлять, могут вызывать у вас отторжение, непринятие, возмущение, протест, насмешки и в этом будет заключаться их ценность. Они не такие, как вам хотелось бы, они не такие, к каким вы привыкли и они, эти знания, могут противоречить тому, что вы уже знаете. Но именно такие знания станут глотком свежего воздуха для вашего ума, именно они могут позволить ему проснуться и начать работать. Нельзя все время только и делать, что искать подтверждение правильности своих представлений об этом мире, читая, смотря, слушая только то, что находит отклик в вашей голове. Это ловушка для вашего ума, для вашего развития. И многие в нее попадают. Это мне нравится, это я считаю правильным, с этой информацией я согласен, она согласуется с тем, что я думаю, что я знаю, поэтому я ее приму, изучу и запомню. А вот это уже мне не нравится, это уже какая-то неправильная информация, так не должно быть, поэтому я буду ее критиковать, бороться с ней, или закроюсь от нее, спрячу голову в песок, лишь бы продолжать чувствовать себя комфортно. Можно еще сжечь на костре того, кто распространяет такую неприятную информацию, такие недостоверные с моей точки зрения знания. Знакомая позиция? Делает она человека умнее? То-то и оно.

Теперь, что касается источников знаний. В большинстве случаев люди стремятся получать знания из авторитетных и, следовательно, проверенных компетентными специалистами источников, чтобы быть уверенными в их высоком качестве. Я ничего не хочу сказать против такого подхода, он в целом верный, проверенный временем и опытом многих людей. Но хочу обратить ваше внимание на один, довольно интересный, с моей точки зрения, момент. Заключается он в том, что авторитетные источники информации могут довольно однобоко рассматривать тот или иной вопрос, вопросы, по причине, как правило, чьей-то заинтересованности в этой однобокости. К примеру, цензурируемые СМИ могут рассказывать о каком-то событии так, как это нужно контролирующим их людям. Или тот же учебник истории может представлять историю страны в выгодном для власти свете. Да любая книга, любой источник знаний, может представлять чьи-то интересы и из-за этого быть недостаточно объективным. От ошибок тоже никто не застрахован, даже самые авторитетные источники информации могут ошибаться. Плюс подача материала через тот или иной источник может быть такой, что не всякий человек разберется, что в нем написано или показано, рассказано. Поэтому я советую вам узнавать о чем-то из разных источников информации и чему-то учиться по разным учебным материалам. Не авторитетность источника информации должна быть в приоритете, а его понятность, открытость и подробность изложения материала. Умный человек сам должен все проверять, с помощью практики, логики, других примеров, а не просто доверять авторитетам. Ведь бывает такое, что человек может быть очень начитанным, многое знать, а объяснить свои знания не в состоянии. Это так, а не иначе, потому что такой-то авторитет так сказал – вот вам и все доказательства. Это не серьезная позиция. У авторитета могут быть разные причины что-то говорить и о чем-то умалчивать. Нельзя верить людям на слово, кем бы они ни были. Их надо проверять, сравнивать их мнение с мнением других, пусть даже и не очень авторитетных людей, но четко и ясно объясняющих свою позицию. К тому же, чем больше источников информации вы используете для изучения того или иного вопроса, тем шире будет ваш кругозор. Разные мнения сделают ваше собственное мнение более объективным, а разный способ подачи одного и того же материала позволит вам более детально и системно его изучить.

Еще одним важным моментом в получении знаний является понимание цели их получения. С одной стороны, чем больше всего вы знаете, тем умнее выглядите. Но с другой, все-то вы знать не можете, значит нужно стремиться узнавать прежде всего самые важные вещи, чтобы быть умным в том, что лучше всего скажется на вашей жизни. Люди ведь хотят стать умнее не просто так, а прежде всего или в том числе для того, чтобы превзойти других людей и на их фоне выглядеть лучше в различных делах. Это естественная конкуренция, борьба за выживание, желание побеждать и быть лучшим, чтобы иметь лучшее. Значит, надо умнеть с конкретной целью – кого-то в чем-то превзойти или сделать какое-то важное для вашей жизни дело, ну или дела. Тогда, вместо того, чтобы пихать в свою голову как можно больше всяких знаний, тратя на это уйму времени и сил, разумнее выбрать для себя что-то самое важное, какое-то наиболее продуктивное направление, которое будет ближе всего к вашей жизни, к удовлетворению вами своих потребностей, к решению важных для вас задач, к достижению своих целей. Быть умным, не значит обладать энциклопедическими знаниями, чтобы те же кроссворды разгадывать, такими знаниями сегодня никого особо не удивишь. Тот же интернет, к которому многие люди имеют доступ, все равно будет знать больше вас и его знания по многим вопросам будут более свежими и точными, чем ваши. Быть умным, а в нашем случае становиться умнее, значит расширять свои возможности и учиться делать такие дела, которые будут улучшать вашу жизнь.

Подумайте, если одной из целей в этом мире для нас является стремление завладеть необходимым для комфортной и безопасной жизни количеством ресурсов, то знания, которые вы получаете, должны отвечать прежде всего этой цели. Отношения с людьми тоже важны, потому что большинство своих потребностей мы удовлетворяем с их помощью. Следовательно, нужно получать знания прежде всего об этих вещах. Причем эти знания должны быть адекватны реальности, а не такие, которые учат нас тому, как надо и как должно быть, а не тому, как есть. Другие знания подождут. Мне вот все интересно, я всем интересуюсь, для всего открыт, но когда я испытываю дефицит времени, то все лишнее отсекаю и сосредотачиваюсь только на важных для моей текущей жизни вещах. В этом мире много умных людей, которые разбираются в различных сложных вещах, многое знают, но при этом не могут эффективно или вообще хоть как-то решить типичные житейские проблемы и задачи, важные прежде всего для их собственной жизни. Я не против порассуждать о высших материях, о возможных, но недоказанных вещах – инопланетянах, жизни после смерти, параллельных мирах и тому подобном, но только после того, как будут сделаны более важные дела. Иначе какой прок от большого ума, если он не позволяет даже самое необходимое для жизни получить и с самыми насущными проблемами разобраться.

Программа обучения

Вот этот момент, друзья, очень важен. Когда я сам его полностью осмыслил, то пришел в восторг от понимания того, как при определенном подходе к процессу получения знаний и развития мышления, можно превзойти многих умных и хорошо образованных людей. Сейчас я объясню вам смысл этого подхода. Где бы и чему бы вы ни учились, если те знания, которые вы получаете, будут получать и другие люди, точно таким же образом – то в какой-то степени вы будете развиваться с ними в равных условиях. То есть, общедоступная программа обучения готовит людей, специалистов, примерно одного уровня. Понятно, что одни люди талантливее других, что к обучению отношение у людей бывает разным, что помимо той программы, по которой человек обучается, он может по своему желанию и другие знания получать, и благодаря этому быть умнее в некоторых вещах. Но все равно, одинаковая для всех людей программа обучения, делает их в некоторой степени равными друг другу. По крайней мере те из них, кто старается учиться, получают примерно одинаковый уровень подготовки. Эти люди становятся умнее относительно самих же себя и относительно тех людей, которые обучаются по другим, менее эффективным программам или не учатся вовсе. Но в сравнении друг с другом, они будут примерно одинаковыми.

А чтобы стать умнее других, достаточно умных людей, которые получили или получают хорошее образование, чтобы суметь обойти их, превзойти, желательно развиваться по индивидуальной программе обучения. Она может быть основана на обучении по другим, специально подобранным для вас учебным материалам, которые вам нужно будет изучить в определенной последовательности, а также на грамотной подаче этих материалов и на работе с людьми, которые хорошо умеют объяснять, рассказывать и показывать, и что особенно важно – умеют мотивировать к учебе. Даже элементарная подборка книг для чтения может быть настолько уникальной и хорошо продуманной, что человек сможет научиться чему-то по ним гораздо быстрее и намного лучше, чем те люди, которые читают другие книги и в другой последовательности. Вы только представьте себе, можно такую программу обучения разработать, которая будет в разы эффективнее тех программ, которые применяются в самых лучших университетах мира. И вы можете стать умнее тех людей, которые платят большие деньги за свое образование. Но, повторю, это произойдет только в том случае, если вы сами или с чьей-то помощью сможете создать свою собственную, подстроенную под ваши умственные способности и базовые знания программу обучения. Это первый момент.

Второй момент – это поиск наиболее оптимального пути к желаемому результату. Он логически вытекает из первого момента. Всегда помните о том, что к одному и тому же результату можно прийти разными путями. Это касается многих дел, возможно, всех, и уж точно это касается обучения. Поэтому учебных программ может быть великое множество. Какие-то из них более эффективны, какие-то менее. Поэтому, если у вас не получается что-то освоить одним способом – ищите другой. Как получение знаний, так и развитие мышления, может включать в себя массу персонализированных моментов. Люди все разные, кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее, кто-то лучше понимает одних учителей, кто-то других, у кого-то один способ восприятия информации развит лучше [визуальный, аудиальный, осязательный], у кого-то другой, отличий может быть очень много. И учитывая их, можно помочь любому человеку стать умнее в нужной ему области за относительно короткий срок. Представьте себе такую индивидуализированную программу, которая идеально будет подходить именно вам. Благодаря ей вы будете воспринимать знания и развивать свое мышление максимально легко и с большим интересом. Представьте, как быстро с ее помощью вы сможете научиться важным для вас вещам. И что не менее важно, она поможет вам получить конкурентное преимущество перед другими людьми, которые будут учиться по менее эффективным и общедоступным программам. А общедоступность снижает ценность любых знаний. Ведь чем большее количество людей будут уметь делать одни и те же вещи, тем ниже будет цениться их деятельность.

Поэтому мой совет вам будет таким: старайтесь чаще экспериментировать с программами обучения, ищите новые способы чему-то научиться и новые способы развить свое мышление. Не полагайтесь только на “дедовские методы” улучшения своих умственных способностей, ибо всегда можно найти что-то более совершенное и идеально подходящее именно вам. Идти по уже протоптанной кем-то дорожке, изучая что-либо, конечно, тоже правильно. Так можно сэкономить время. Но ее, эту дорожу, надо дополнять своими путями, чтобы к некоторым знаниям приходить быстрее других и лучше их понимать. Еще раз напомню вам, что для того, чтобы стать умнее других людей и превзойти их, нужно стараться находить новые идеи своего развития, чтобы делать что-то такое, чего другие люди не делают, когда занимаются своим развитием. В этом смысле самообразование может иметь огромное преимущество над стандартным образованием.

Желание меняться

Ну и последнее, что вам необходимо в себе развивать и постоянно поддерживать – это желание меняться. Тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Если вы хотите стать умнее, вы должны признать, что сейчас вы недостаточно умны и можете стать лучше, и такое состояние недостаточности будет всегда. В чем-то вы правы, в чем-то нет, что-то знаете, чего-то не знаете, какие вещи делаете хорошо, какие-то плохое – все это не имеет значения. Изменения вам все равно нужны, даже если у вас и так все хорошо. Придерживайтесь убеждения, что хорошее враг лучшего, а не наоборот.

Иногда человеку нужно перешагнуть через свою гордость, через свое Эго, чтобы признать свою неправоту в каком-то вопросе и в связи с этим принять новую точку зрения и благодаря ей измениться. Как это порой тяжело сделать, особенно тем людям, которые очень не любят быть неправыми. Но только признав свою неправоту в том, в чем вы на самом деле не правы, вы можете перейти на следующую ступень развития, открывшись новой позиции, новой точке зрения, новым знаниям. Ведь стать умнее, значит стать другим. А для этого нужно отказаться от себя нынешнего, от того, что вам нравится в себе и к чему вы привыкли. Нужно отказаться и от психологического комфорта, ибо именно он держит нас в ловушке собственной ограниченности. Человеку комфортно, когда он сам и другие люди считают его умным. А если вы умный, то зачем вам что-то в себе менять. Но когда кто-то тыкает человека носом в его грехи, ошибки и заблуждения, то сами знаете, какие чувства это вызывает. Как минимум обиду, а как максимум злость и ненависть. Да, это неприятно, иногда больно, иногда страшно, иногда это приводит человека в бешенство, но это путь к изменениям, которые сделают вас лучше, умнее. Те же ошибки нужны для того, чтобы на них учиться, мы все это знаем, но не всегда следуем этому правилу. Так что иногда надо выбирать между возможностью стать умнее и желанием находиться в комфортной психологической атмосфере. Противоположность комфорту – стресс. Изменение себя – это всегда стресс, в некоторых случаях умеренный, в некоторых изматывающий. И чтобы сознательно подвергать себя ему, необходимо иметь хорошую мотивацию.

Именно благодаря хорошей мотивации вы сможете последовать всем данным мною вам в этой статье советам. Именно мотивация поможет вам взять и сделать то, что мы с вами здесь обсудили, причем без всяких отлагательств, а прямо здесь и сейчас, используя все имеющиеся у вас ресурсы, прежде всего временные. И как я писал в самом начале статьи, если вы хотите стать умнее, то должны понимать, ради чего вам это нужно. Я скажу вам только то, что благодаря своему уму вы можете решить любые проблемы и задачи, понимаете, любые. Все ваши страхи, вся ваша боль, все ваши желания – зависят от вашего ума. Чем умнее вы будете, тем меньше в вашей жизни будет страхов, боли, страданий и тем больше будет радости, счастья и всевозможных благ. Можете в этом не сомневаться.

Бывают ситуации, когда совершенно непонятно, о чем говорят другие люди, или невозможно решить какую-либо задачу или проблему, или сложно найти хороший и правильный ответ на вопрос. В общем, так или иначе, выйти из затруднения. В этот момент возникает вопрос: «Как стать умным?» За 5 минут, конечно, сложно достигнуть значительных результатов, если речь идет о работе мозга и развитии интеллекта. Однако, если регулярно заниматься, то эффект будет весьма заметным.

Работу по повышению интеллекта, развитию памяти и концентрации, повышению и увеличению скорости работы можно разбить на несколько направлений. Регулярные занятия помогут с ответом на вопрос о том, за 5 минут в день.

Самообразование


Тренировка мозга

Регулярные упражнения, решение нестандартных и значительно повышают уровень интеллекта. Как? Стать умным человеком, равно как и сильным, можно только при регулярной тренировке.

Творчество

Творческие люди мыслят нестандартно, находят несколько решений одной и той же задачи, умеют взглянуть на проблему с разных точек зрения. Поэтому стоит приобщиться к миру прекрасного. Можно заняться рисованием или художественной фотографией. Также хорошим способом для развития творческого начала будет написание стихов или буриме.

Различные ремесленные занятия также будут весьма полезны, т.к. развивают мелкую моторику, успокаивают и учат сосредотачиваться.

Развитие памяти

Умение быстро и надолго запоминать большое количество информации очень актуально в современном мире. Так как стать умным человеком можно, только обладая энциклопедическими знаниями. Существуют различные способы развития памяти, придумано множество методик. Можно воспользоваться одной из них. Также весьма полезно будет заучивать стихи, играть в игры на запоминание расположения предметов и вещей, повторять друг за другом длинные фразы и т.д. Существует огромное количество игр, направленных на развитие памяти. В них можно играть вместе с детьми, например. Полезно будет и для детей, и для родителей. Впоследствии это снимет вопрос о том, как стать умной девочкой или мальчиком.

Новые впечатления

Смена обстановки позволит расслабиться и расширит кругозор. Мозг начнет работать совсем по-другому.

  • За новыми впечатлениями можно отправиться в путешествие. Можно съездить за границу или в другой регион страны.
  • Ничто так не обогащает внутренний мир, как общение с различными людьми. Также это учит быть хорошим собеседником.
  • Нужно уметь слушать собеседников и не стесняться задавать вопросы.

Полезные привычки

Этому пункту следует уделить особенное внимание, так как стать самым умным можно только при хорошей самоорганизации.


Если нужно активизировать работу мозга

Бывают случаи, когда нужно быстро собраться. В этих случаях очень актуален вопрос о том, как стать умным за 5 минут, как разогнать свой мозг и заставить его работать. Несколько нехитрых приемов помогут в этом. Большей частью они направленна повышение уровня концентрации.

  • Жевательная резинка стимулирует приток крови к голове, поэтому ум начинает работать более активно. Действует практически мгновенно, но и эффект быстро проходит - примерно за 20 минут.
  • Кофе и пончик или шоколад позволят взбодриться и сконцентрироваться на решении проблемы.
  • Энергетические напитки благодаря своему составу способны прогнать сонливость и усталость. Однако они могут быть вредны, поэтому злоупотреблять химией не стоит.
  • Запах розмаринового масла повышает концентрацию.
  • При решении сложных и творческих задач рекомендуется принимать горизонтальное положение, т.к. эта поза обладает расслабляющим эффектом. Это, в свою очередь, повышает уровень креативности, что и позволяет достигнуть результата.
  • Размышления вслух стимулируют подвижный интеллект.
  • При решении проблемы желательно что-либо чертить или рисовать, т.к. это позволит лучше сконцентрироваться.

В заключение

Конечно, на вопрос: «Как стать умным за 5 минут?» сложно ответить однозначно, т.к. это комплексное понятие. Следовательно, и работать нужно по многим направлениям. Однако не стоит относиться к занятиям слишком серьезно, т.к. многие из перечисленных способов носят игровой характер. Самое главное - использовать все полученные знания и приобретенные навыки, только тогда будет практическая поза от всех упражнений, а время не окажется потраченным впустую.

Англичане, мастера идиом и авторы многих крылатых выражений, утверждают, что смерть - временное явление, а вот глупость - это навсегда. Так ли это? И если не так, значит можно стать умнее? Что для этого нужно сделать? Ищите ответы в статье.

Почему люди становятся умнее?

Хотя возможности нашего мозга велики, мы, как правило, используем не весь его потенциала. Отсюда следует, что у каждого из нас есть шанс значительно повысить эффективность наших мыслительных процессов.

  • Очень важно постоянно заставлять свой мозг трудиться. Например, чем больше мы делаем упражнений на овладение просто словом и ораторским искусством, тем лучше воспринимаем устную и письменную речь, тем глубже проникаем в суть и значение слов и тем более осмысленно и точно их употребляем
  • Чем больше мы упражняемся в математике, тем большую уверенность обретаем, когда нам приходится иметь дело с числами, и тем больше мы тренируем нашу способность работать руками (то есть развиваем мелкую моторику) и манипулировать мелкими предметами, тем с большей ловкостью выполняем операции, требующие навыков подобного типа
  • Наш мозг, несомненно, является самым главным нашим достоянием. Тем не менее, большинство из нас воспринимают его как ту часть своего организма, которая требует наименьшего к себе внимания


Связь между мозговой деятельностью и мышечной активностью
  • Нашему мозгу точно так же как и любой другой части нашего организма, требуются забота и работа
  • Мы правильно питаемся, чтобы сохранить здоровье сердца, мы увлажняем кожу, чтобы уберечь ее от пересыхания
  • Спортсмены, на каком бы уровне они ни выступали, стремятся улучшить свои результаты и для этого тренируются, не щадя себя, и совершенствуя свою технику с помощью специальных упражнений
  • Точно также существуют упражнения и гимнастика для ума, которой мы можем заниматься, чтобы улучшить работу нашего мозга и ускорить мыслительные процессы
  • Современной наукой доказано, что клетки нашего мозга непрерывно устанавливают новые, все более прочные связи и зрелый мозг взрослого человека способен независимо от возраста взращивать новые клетки

Важно. Человек способен гораздо плодотворнее использовать свой мозг и открывать в себе неведомые ему самому таланты, если будет постоянно исследовать новые пути, приобретать новый опыт и новые знания.

  • Любой из нас в состоянии, непрерывно приводя в действие огромный потенциал своего мозга, устанавливать новые и более прочные связи между клетками и в результате достичь высшего благосостояния не только в умственном, но и в физическом плане
  • Ведь давно доказано, что наши умственные способности определяются не биологической наследственностью, а социальными факторами, например, такими как воспитание и образование

Как стать умной девушкой или умным парнем?

  • Все мы имеем какие-то представления о том, к чему и в какой степени мы способны. Например, кто-то может быть великим музыкантом, но совершенно безнадежно разводить руками, когда приходится чинить свою машину
  • Есть люди, обладающие лингвистическими и математическими способностями, но совершенно теряющиеся, когда им приходится публично выступать хотя бы с короткой речью
  • Дело в том, что никто не может обладать универсальными способностями, но не бывает и людей, не способных хотя бы к чему-то
  • Определите, какие из способностей у вас развиты в большей, а какие в меньшей степени

Виды интеллекта

Профессор педагогики Гарвардского университета Ховард Гарднер определил семь различных видов интеллекта. Кратко эта «классификация» выглядит следующим образом:

  1. Словесно-лингвистический интеллект, то есть
  • владение языком
  • владение культурой речи
  • умение вести словесные дебаты
  • письменное творчество


Простые способы развивать речь
  1. Мышечно-кинематический (двигательный) интеллект, который включает
  • мимику
  • язык жестов
  • искусство танца
  • физические упражнения
  • актерские способности
  1. Музыкально-ритмический интеллект, то есть
  • игра на различных музыкальных инструментах
  • пение
  • музыкальная композиция
  • высокоразвитое чувство ритма

Если у вас нет возможности посещать музыкальные занятия, не беда. Используйте ментальный тренинг



  1. Логика/математика
  • вычислительные способности
  • умение решать задачи
  • расшифровка кодов
  • абстрактных символов
  • запоминание формул и т.д.
  1. Визуально-пространственный интеллект, то есть
  • орнаменты
  • узоры
  • дизайн
  • живопись
  • рисование
  • визуальное воображение
  • скульптура
  • цветовые гаммы


  1. Межличностный интеллект (взаимоотношения с другими людьми)
  • межличностные контакты
  • умение сочувствовать
  • групповые проекты
  • сотрудничество
  • быстрота реакции
  1. Межличностный интеллект (самосознание и интуиция)
  • продумывание стратегических схем
  • осознание эмоций
  • самоанализ
  • внимательность/сосредоточенность
  • вдумчивость
  • Существует мнение, что каждый из вышеперечисленных интеллектов «обитает» в одной или более чем одной, специально для него отведенной, области мозга
  • Некоторые доказательства справедливости этого утверждения дают исследования людей, мозг которых оказывался частично поврежден - либо вследствие инсульта, либо как-то иначе
  • Такие люди, например, потеряв способность связно говорить, могут по-прежнему петь слова вокальных произведений

Важно. Работайте с каждым из интеллектов. Только так вы сможете стать гармонично развитой личностью с высоким уровнем интеллектуального развития

Особенности работы полушарий мозга

Правое и левое полушарие мозга выполняет разные функции. Правое полушарие мозга отвечает за эмоции и интуицию, ассоциации и творчество. Приоритет левого - железная логика и структура. Выглядит это примерно так



Научно доказано, что одно из полушарий нашего мозга, как правило, развито лучше и является ведущим. В зависимости от того, какое из наших полушарий ведущее, мы делимся на правополушарных и левополушарных людей. Это влияет на наше интеллектуальное и психоэмоциональное развитие



Важно. Развивайте оба полушария головного мозга! Самый простой способ: станьте человеком, который в равной степени владеет и правой, и левой рукой

Особенности работоспособности мозга

Мозг - часть организма, имеющая свои биологические ритмы активности и пассивности. Учитывайте их, работая над тренировкой интеллекта



В сутках 24 часа. Используйте каждую свободную минуту для саморазвития

  1. Тренируйте нейроны


  1. Измените технику чтения


Как научиться читать быстрее
  1. Учитесь определять количество визуально


  1. Учите на память стихи. Даже простое чтение поэтических строк благотворно влияет на мозг
  2. Слушайте не только музыку, но и аудио-книги. В музыке отдавайте предпочтение классическим произведениям, ведь существование «эффекта Моцарта» - научно доказанный факт
  3. Расширяйте свой словарный запас: учитесь не только правильно произносить слова, но и выясняйте их значения
  4. Развивайте сенсорное восприятие


  1. Играйте в игры. Топ интеллектуальных игр всех времен и народов выглядит следующим образом
  • шашки
  • шахматы
  • нарды
  • судоку
  • покер и другие карточные игры

В список интеллектуальных игр можно также отнести

  • пазлы
  • тантаграммы
  • кроссворды и сканворды
  • головоломки
  1. Перестаньте быть рабом привычек. Время от времени меняйте обстановку в жилом пространстве, свое ежедневное меню, имидж, любимый шоколад, духи и т.д.
  2. Откажитесь от использования гаджетов, когда ведете подсчеты. Старайтесь производить математические действия в уме
  3. Привыкайте обращать внимание на мелочи

По большому счету, невозможно описать все методы развития интеллекта. Сделайте первый шаг на этом пути, а мир вокруг предложит вам огромное количество вариантов достижения поставленной цели

Чтобы подготовить себя к новому виду деятельности, обязательно выполняйте простое упражнение



Своеобразная мини-медитация позволит отрешиться от тревожащих вас проблем и настроиться на мозговой штурм

Что читать, чтобы стать умнее?


Нашумевшие «Сумерки» и «50 оттенков серого» в список книг, рекомендованных к прочтению, не входят. Однако, даже из дамского любовного романа можно сделать тренажер для ума.

Читая книги, обращайте внимание на незнакомые слова, географические названия, блюда, исторические события. Обязательно выясняйте всё о незнакомом слове/понятии. Найдите рецепты любимых блюд симпатичных вам литературных героев, обязательно приготовьте их и оцените вкус.

И, безусловно, читайте не только легкое «бульварное» чтиво. Среди прочитанных вами книг должны быть

  1. Произведения, относящиеся к мировой классике, ведь классическая литература - один из краеугольных камней интеллектуального развития
  2. Мемуарная литература
  3. Биографии/автобиографии знаменитых людей
  4. Психологическая литература
  5. Научная литература
  6. Справочные издания

Важно. Интеллект определяется количеством понятых книг, а не прочитанных! Помните об этом, «глотая» книги из очередного списка «must read»

Игры, развивающие ум

Используйте достижения цивилизации себе во благо! Открывайте поисковики смартфонов не только для того, чтобы изучить модные тенденции сезона или рейтинги спортивных соревнований

Сайты с играми-тренажерами для развития памяти, логики, внимания, мышления помогут держать мозг в рабочем состоянии

Перечень платформ с тренажерами для ума

  • Brainexer
  • Brainscale
  • Chisloboi
  • Cognifit
  • Fitnessbrain
  • Happymozg
  • Litlbetr
  • Mnemonica
  • Mozgame
  • Petruchek
  • Quantified-mind
  • S-mind
  • Uplift
  • Wikium
  • Zanimatika

Упражнения для мозга, чтобы стать умнее

По мнению нобелевского лауреата Риты Леви-Монтальчини гарантией предотвращения деградации мозга является постоянное увлеченное и активное состояние последнего. Госпоже Леви-Монтальчини можно верить, поскольку за несколько месяцев до собственного 100-летнего юбилея она выступала с докладом на медицинском конгрессе

Несколько упражнений, представленных в статье, покажут вам направление, в котором следует двигаться

Как стать умней по жизни?

  • Ошибки - это уроки, которые позволяют индивидууму расти и становиться лучше. Допустили ошибку? Сделайте выводы и идите дальше
  • Фокусируйте мысли на позитиве. Посмотрите на детей: их пытливый ум открыт для радости, смеха, творчества и любви
  • Не убегайте от проблем. Решайте даже самые неприятные вопросы сразу же, как только они возникли. Это сбережет ваши нервы и время
  • Окружайте себя людьми, у которых можно чему-то научиться. Избегайте скептиков, циников, пессимистов
  • Учитесь ставить правильные цели. Не расходуйте свою жизнь на чужие мечты
  • Отдыхайте, ведь без полноценного отдыха не будет полноценного труда
  • Не рассчитывайте на мгновенную удачу. Томас Эдисон - автор более 4000 запатентованных изобретений - утверждал, что его ум это всего лишь 5% Божьей искры и 95% тяжелого труда
  • Не расстраивайтесь из-за вещей, которые не можете проконтролировать или изменить. Вспомните, нам не подвластен дождь, но мы можем взять зонт и одеть дождевик
  • Улыбайтесь миру вокруг, и мир улыбнется вам

Видео: Сколько процентов мозга мы используем?

Видео: ВВС: Разум человека. Будь умнее 1 часть

Вконтакте

Прежде всего, давайте определимся с тем, что этот пост не совсем серьезен, но весьма полезен. За 8 простых шагов умным стать невозможно. Чтобы овладеть сложными концепциями и серьезными знаниями интересующего вас предемета, нужно уделять внимание новой информации и усердно пытаться ассоциировать её со знаниями, которые уже есть в памяти. А для этого, как вы понимаете, нужно время и немало усилий.

Однако, не самые положительные тенденции в развитии интеллекта у представителей современного общества , которое по ряду причин совершенно обленилось и не утруждает свой мозг основательными знаниями, позволяют нам предположить, что в какой-то стпени эти советы могут оказаться полезными. Умного человека вы, конечно, не убедите в своих невероятных интеллектуальных способностях, но и вреда себе не принесете.

Совет #1

Слушайте образовательные подкасты

Звучит, наверное, странно. Но на деле это может оказаться довольно полезным и увлекательным фоновым занятием. Выберите подходящий ресур и впитывайте информацию, например, по пути на работу/учебу, или во время уборки. Сайт Lifehacker делился ссылками на англо- и русскоязычные подкасты, которые могут пригодиться.

От себя посоветуем подкасты от Постнауки , которые создавались совместно с Русской службой новостей . Среди обсуждаемых тем: «Как рождаются и умирают звезды» , «Философия массовой культуры» , «Современная лингвистика» и так далее.

Совет #2

Определитесь с любимым писателем, любимой книгой, любимым художником

Упоминайте своих фаворитов всякий раз, когда разговор вдруг касается одной из этих тем. Судоржные попытки вспоминать название хоть какой-нибудь книги, чтобы ответить на банальный вопрос о любимом произведении, не соответствуют статусу умного человека. Лучше уж быть готовым к любой ситуации.

Хотя бы поверхностное знание предмета любви является необходимым.

Совет #3

Учите новые слова каждый день

Фишка не только в том, чтобы учить новые слова, но и в том, чтобы по возможности использовать их в разговоре с собеседником. Естественно, дабы поразить его своим интеллектом. Современные технологии сделают процесс обучения простым и безболезненным. Подпишитесь на эту или эту страничку ВК, или отслеживайте интересные слова и словосочетания по хэш-тегу #slovonovo , которые обычно публикует сообщество Grammar Nazi в той же социальной сети.

Плюс еще несколько сайтов:

Совет #4

Выучите наизусть стихотворение

Казало бы, причем здесь поэзия? Не стоит недооценивать силу рифмы. Заучивание стихотворений тренирует и развивает вашу память. Чем более «прокаченной» она будет, тем больше знаний в нее поместится. Так что дерзайте, в конечном итоге ваш блестящий ум оценят по достоинству.

Совет #5

Грамотность - залог успеха

Грамотность - не только показатель вашего интеллекта, но еще и проявление уважения к тем, кто читает то, что вы пишете. Возможно, всех ошибок на письме избежать не удастся, но вы хотя бы старайтесь. К тому же интернет открывает доступ к полезным ресурсам, которые запросто помогут вам в этом нелегком деле. Грамота , например, если не самый лучший, то точно один из них.

Совет #6

Посвятите время изучению серьезной темы

Например, познакомьтесь с верхнепалеолитическим полиморфизмом, или с концепциями происхождения человеческих рас, а может быть вас заинтересуют квантовые технологии или спинтроника - выбор за вами. Польза от этого дела большая. Во-первых, вы узнаете много новых слов, которыми можно козырять перед собеседниками, во-вторых, изучаемая тема может вас всерьез заинтересовать. Как знать, может быть вам просто не доводилось реализовать себя как квантового физика или антрополога.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!